Ребенок не тянет школьную программу

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк,
Конечно, хочется, чтобы учитель объяснял. Я понимаю. Но сейчас на это уповать не стоит, даже вообще в эту сторону можно не смотреть и не ждать. Не будет этого. Наш прекраснейший классный руководитель говорит. Если ребёнок учится на 3,то все, я справилась. Так диктует фгос.
Но мама объяснить не может. Руки в ноги и к врачам, репетитора, дефектологу, нейропсихологу. Чего ждать - то?

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк,
Смотреть нужно разные ритмы в разных зонах коры, наличие пиков, эпилептиформных нарушений, эпилепсии.
Сделать доплер сосудов шеи и головного мозга.

Екатеринбург

mamatema: Но сейчас на это уповать не стоит, даже вообще в эту сторону можно не смотреть и не ждать. Не будет этого.

да имхо вот, все объясняют. И на собрании объясняют, как объясняют, и по ребенку видно. Объясняют просто замечательно.
Первый класс закончили. Петерсон и вот, как выяснилось, Перспектива. (С этим ребенком я НЕ вникала, мне важна была как раз 2100 по математике, а остальное как получится. С ребенком № 1 вникала очень, потому что знала, что трудности будут, но знала, что именно моему ребенку важно было чуть трудней, чем она может.)

mamatema: Если ребёнок учится на 3,то все, я справилась. Так диктует фгос.

а совесть? Не все же ходят только зарплату получать, кто-то наверняка и работать ходит.

мама
Екатеринбург

Аноним 860: не соблюдение простейших бытовых правил, протестное поведение - это хуже локальных проблем обучения

Почему хуже? А если проблем с обучением нет при этом?

Екатеринбург

mamatema: Смотреть нужно разные ритмы в разных зонах коры, наличие пиков, эпилептиформных нарушений, эпилепсии.
Сделать доплер сосудов шеи и головного мозга.

и это поможет перестать бояться 12-8? Нет. Не поможет. Максимум медподдержку улучшит. Но полюбить учителя не заставит, как и не заставит учителя обратить на ребенка внимание. А ведь в школу именно за этим ходят.
Ну то есть, понимаете, вот я знаю по результатам ЭЭГ, что у моего ребенка с определенными зонами головного мозга неблагополучие. И? Значит ли это что ее не должны учить? Да вот извините, с чего бы это?

Екатеринбург

Аноним 737,
автор, короче говоря, я повспоминала свои ощущения... поэмоционировала. Потом подумала.
Имхо, на трудности Вашего чада необходимо честно посмотреть с трех сторон:

  • медицинский аспект: состояние здоровья, возможности его улучшения, постоянная и курсовая медикаментозная поддержка, физио, ну и обследования, конечно, что делали, что не делали, а сделать надо. Чем более комплексное будет понимание у Вас, тем проще,имхо, буде понять, чем именно с тз здоровья ребенку помочь. Условно говоря, чего накапать утром и чем подышать вечером,
  • педагогический аспект: насколько глубоки учебные трудности, с которыми ребенок столкнулся сейчас, в чем причина этих трудностей. Думаю, с Вашего учителя ответа Вы не получите никакого от слова совсем. Следовательно, надо думать, как оценить со стороны. Вы как мама сама этого сделать не сможете. Потому что невозможно что-то двигать, не зная, с какой базы это двигается. Очень было бы классно, не знаю, возможно ли это, получить оценку в формате таком: математика - знание счета до 10 такое-то, счета до 20 такое-то, действий такое-то, основ геометрии такое-то и т.п. по всем предметам. Потому что я вот верю, что где-то у Вашего ребеночка провалы, а где-то совсем даже нет. Где-то есть зона роста и потенциальной успешности, что-то обязательно получается. И это будет то, на что постепенно надо опираться. (Повторюсь, я бы вообще начала с проверки простых логических действий. Пусть по Холодовой, по кому угодно. Уверена, что какие-то типы действий у ребенка получаются, а какие-то нет. Их надо хотя бы найти...),
  • психологический аспект: ну в самом деле, что она так себя ведет-то? Тут по простому, имхо, сбегать бы хотя бы в Диалог. Просто получить еще одно мнение, что бы это могло бы быть. Вполне может быть, что выяснится, что какие-нибудь зловредные одноклассницы Вашу дочь обзывают за двойки или еще за что, и в школу она не хочет идти именно поэтому... Но выяснить-то надо. С учителя опять же спроса ноль, она ее не отражает.
    Ну и вот, расставить точки на карте и дальше думать, что делать. Что оставить как есть, что менять, где привлекать сторонних людей.
Аноним 737
автор

Татьяна Вакалюк,
Спасибо вам! Все по полочкам разложили.
Будем работать летом:)

Екатеринбург

Аноним 737,
ой автор, смотрите какую штуку нашла: https://iq2u.ru/tests/teachers
Перечень тестов для проверки знания-незнания чего-то за разные классы. Я понимаю, что лучше, чтобы это сделал специалист, но можно и самому попробовать потыкаться в них. Вроде ни регистрации не надо, ничего. Я точно на своем попробую.

Не я

mamatema,
Полностью с Вами согласна.
Ээг видеомониторинг сна (там кроме эпипиков ещё и возрастную зрелость мозга посмотрят), УЗИ сосудов шеи и нейропсихологическая диагностика. Вот с этого бы Вам, автор, лето- то начать. Что толку по 3-5 часов тратить на уроки, если мозг просто не может взять информацию? Надо выяснять почему и работать с причиной.

Аноним 220

Дело молодое: Логопед.
ПМПК
Речевая школа.

Мы в речевой, в самом хвосте по успехам... Но это даже не речевая... У меня туго ребенок учится с онр, СДВГ, незрелостью.
Уроки учим до ночи, лечимся, уже обе, я нервы).
Может репетиторы или зпр класс, менять программу на школу России, например. Ну и нейропсихолог, невролог, логопед итд. Занятия дома летом .

мама
Екатеринбург

Аноним 860,
Я учителю обьяснила. Вроде прониклась
Сейчас узнала что из класса трёх детей оставили на второй год. Не моего. То есть кто то еще хуже учится.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 220,
Есть школы и для тех, кто не тянет речевую.

мама
Екатеринбург

Аноним 513: Петерсон вообще не ваша тема.

Да не сложный Петерсон в Перспективе, в 2100 сложнее было, уравнения были во 2 классе, а сейчас в 1 вообще фигня.
Автор,Может вы дочь просто задолбали учебой? Я так старшего задолбала, диагнозы были, поэтому задолбала, все ещё учиться ненавидит, хотя отстала в 7 классе.

Аноним 54

Kor.ka: Сейчас узнала что из класса трёх детей оставили на второй год. Не моего. То есть кто то еще хуже учится.

из 2 класса? на 2 год? там что вообще происходит?

Аноним 513

fly_mama,
Он быстрый как минимум. Прекрасно помню 2 недели новая тема, только начали учить и хлоп новая тема,очень мало закрепления. Некоторым детям тяжело. Понятно что если у ребенка , особых проблем нет,то может и Нормально.

Аноним 220

Да, вообще второй класс сильно отличается от первого, где все известно и медленно, одно и тоже весь год. Тут и периметр, уравнения, умножение, чертить квадраты, изложения итд . Сам темп усвоения и закрепления меняется.

мама
Екатеринбург

Аноним 54,
Окончили третий класс.
Я тоже удивлена. Думала такого не бывает.
Но там дети вообще не хотят учиться

мама
Екатеринбург

Всю тему читать не стала. расскажу нашу историю. В плане того, что не стоит боятся прохождения ПМПК. Правда у меня ребенок не СВДГ, а речевой. 5 лет доя школы она занималась с логопедом и дефектологом. В подготовительной группе вроде стало легче, платного логопеда убрали, оставили логопеда в садике (садик обычный не речевой) Вышли м диагнозом ФФНР. ПМПК не проходили, сразу пошли в обычную школу. Первый класс тетради не приносила из школы, как пишет было не ясно. ДЗ не задавали. В конце года сказали, что нет желания у нее учиться и все. В начале второго класса я глянула ее тетради, а там все слова написаны одними гласными. Согласных нет вообще. Пошла к учителю с вопросом что нам делать. В ответ получила: а что вы хотели? Попросила направление на ПМПК, была готова на речевую школу. ПОлучила отказ от учителя, пошла к завучу. Дали направление. прошли комиссию в заключении ребенок с ОНР и рекомендация - адаптированная программа, занятия с логопедом и психологом. Дальше была борьба с учителем за то, чтобы с ребенком занимался социальный педагог и психолог ( логопеда в школе не было, договорилась с логопедом из соседней школы- и весь 2 класс ходили к ней на групповые занятия) Учитель наша настаивала только на занятиях с платным логопедом, но просто были проблемы материальные и я платного уже не могла себе позволить. Далее 2-3-4 класс ребенок на адаптированной программе, занятия с логопедом, социальным педагогом, психологом в школе. Доп.занятия с учителем, плюс дома по книжкам. Сейчас переходим в 5 класс - прогресс очень большой. Скоро ПМПК посмотрим какое заключение они дадут.
я это все к чему - пройдите вы пмпк и добивайтесь чтобы школа выполняла его требования. не пускайте все на самотек и не ждите - пока дозреет, ну а если не дозреет? У старшей в классе были дети которые до 4 класса все ждали, а потом получили заключение, что им не то что в5 идти, им надо во 2 класс возвращаться.

мама
Екатеринбург

и еще не стоит ждать пока школа сама направит на ПМПК. Я думаю в ситуации с моей дочерью я бы этого не дождалась никогда. Она тихая, спокойная. учителю не мешает. А то что учиться не могла - списывали на лень и не желание учиться. тихо мирно ставили 2-3 и все. Это мне было надо, я ходила к учителю, завучу, директору и добивалась. Потому что даже с заключением мне говорили, что у нас есть более тяжелые дети и на вашего ребенка места у социального педагога нет. Сходила к директору место нашлось через 2 дня.
а еще оказалось, что это не ребенок ленивый, а просто не может она долго внимание удерживать, и дисграфию оказывается можно корректировать не только с платными логопедами. ну и плюс ребенкку нужно чуть больше времени на выполнение задания и тогда оценка будет другая.
Ну и находка нашего учителя, дочь посадили с мальчиком отличником, который ей помогал с выполнением заданий и в результате оказалось, что иногда ее просто надо чуть подтолкнуть и она все сделает сама. А в результате стали появляться хорошие оценки и у ребенка появилась уверенность в своих силах и устно отвечать начала.

Аноним 479

mamatema: Пишет слова неправильно, есть нарушение фонематического слуха-

поспорю, слух есть, как научили так и пишет, анализируя звуки...нас вот не учили фонетики, я и знать не знала что лисица это звучит как лиситса , а ежик это йожик, а береза это берьоза....бред- это фонетика в первом классе, бедные дети...

Аноним 860: Но я бы начала с поведенческой терапии и психиатра, не соблюдение простейших бытовых правил, протестное поведение - это хуже локальных проблем обучения да, вот это серьезно уже...я бы искала психолога и другого учителя...

мама
Екатеринбург

Аноним 220: Тут и периметр, уравнения, умножение, чертить квадраты, изложения итд .

Ага, плюс ещё мм, дм, м, литры, рубли, копейки, и т.д. очень много всего изучили во втором классе. И части речи по русскому и части слова, и члены предложения мы все уже находим и подчёркиваем как надо. В общем, скучать было некогда.

Аноним 479: нас вот не учили фонетики

А вы когда учились? Я в 87 году пошла в школу и помню в букваре эти схемы звуковые. И ёжика помню, что с согласного звука начинается слово. Это что, ложная память у меня?

мама
Екатеринбург

Аноним 737: Будем работать летом:) Летом ребёнку отдыхать нужно. Активно. На свежем воздухе.

Аноним 479

marinaiva,
так я видимо значительно раньше...схемы эти тоже ничего не дают для развития грамотного письма, просто шлак и каша в голове у детей...должна быть зрительная доминанта, а не звуковая какофония...
Татьяна Вакалюк, посмотрела для интереса русский и литературу, я в шоке...чему их там учат

Аноним 159

marinaiva: А вы когда да учились? Я в 87 году пошла в школу и помню в букваре эти схемы звуковые. И ёжика помню, что с согласного звука начинается слов

Я пошла позже вас. У нас не было фонетики. Эта гадость пришла в наш класс в 6м.
У меня и у мужа муз.слуха нет вообще, с русским в школе проблем не было, хотя мы оба-технари.
Дочь речевая, возили везде, ходила ко всем,постоянно занималась. Логопед занималась с ней-тоже фонетике учила, убежала меня, что это правильно. В итоге в 3м классе диктант-6 ошибок!!! У её соседки- 12 ошибок(ребенок без речевых проблем). Учитель уверяла меня, что у неё дисграфия, хотя никаких букв она никогда не путала и не пропускала. Обратились к логопеду срочно: дисграфии нет.

Аноним 220

Django: Летом ребёнку отдыхать нужно. Активно. На свежем воздухе.

Нужно обязательно, но и день длинный. Нам на лето дали диктанты, список литературы не маленький, дневник по ОКР. Миру про насекомых заполнить.
Если ежедневно читать и повторять то, что знает ребенок час или два в день, то успеет набегаться.. иногда и просто некогда, если на озёрах, например. А когда больше...

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";