Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Аноним 159,
Понятно. У меня и всех детей со слухов все в порядке, с музыкальным в том числе, поют оба чисто. У дочери нет проблем с фонетическим разбором слов, всегда 5, хотя она с дисграфией у меня и ффнр, а вот сын дошкольник так и пишет, как слышит: йожик, хотя никто его звукам не учил, только буквам, но он сам так слышит.
Пойду букварь свой поищу, даже интересно стало.
Аноним 159,
вот нашла информацию, с середины 80-х этот метод внедрен, так что я правильно все помню.
https://cc-300.livejournal.com/1139641.html
и поняла, откуда у младшего йожик в старшей группе детского сада.
У меня дочке показана программа 7.2.
Ну нет таких классов в городе к сожалению.
Воевать в классе на 35 человек со всеми, ребёнку дороже, что он там усвоит.
В итоге пошли в 1 класс в частную школу, хотя бы мало детей, с удовольствием бежит в школу, дома занимаемся. Первый класс освоил. Может быть на следующий год вообще дома будет учиться. За лето решим, конечно мечталось бы об обычной школе, но как есть
marinaiva,
Я с вами не спорю. У нас в началке была очень хорошая, пожилая учитель. У неё много наработанного за годы работы материала и она нам давала карточки с упражениями, написанные от руки, поэтому, возможно, и учебники я не помню. Не помнят фонетику в началке и мои одноклассники. Может, нашу школу не удостоили новинками, если реформа образования только начиналась. И ещё мы писали много именно изложений и сочинений, класса со 2го. Дочь первое сочинение в 4м накорябала.
Но вот смотрю по своему ребенку и считаю, что эта методика совсем не подходит детям с проблемами речи. Причём, я вам скажу больше:грамотных детей в классе человек 8 от силы, остальные, мягко говоря, пишАт с ошибкамЕ. Дочь мне пару раз демонстрировала: "задоли писать подижи" (с) - и это 4 по русскому.
учат-учат, еще как....и логопеды в детских садах и программа "Школа России", несмотря на критику этого метода в определенных кругах... посмотрите лекции психолога Ясюковой, все станет ясно как Божий день...но воз и ныне там...мне вот и в голову не приходило, что можно ежика так записать, транскрипции начались только в 4 классе по английскому...у сына в частной школе обходили эту тему стороной, а вот внучка уже страдает...слух абсолютный, музыкальный, все оценки в первом классе высокие, а последний диктант написала на "удочку"...я в шоке, что делать? как учить?
Django,
С диктантами речевики плохо справляются, не слышат звуки и плохо говорят, так и пишут..и у нас это прям больное((((. А пока слушают и пытаются записать, то забывают про правила напрочь. Конец первого класса был дистант, а там должны были начать обучение этому виду работы. Пришли во второй, там уже требуют темп работы и результат. Пришла завуч, провела срез знаний, больше половины класса не справились, учитель же повторяет много раз. С изложением не легче.
Аноним 220,
потому что их сильно нагружают фонетикой с раннего возраста...даже глухонемые дети могут писать очень грамотно
Аноним 220, дочь-речевой ребёнок пишет диктанты хорошо, допуская всего пару ошибок в тексте. Подозреваю, что это связано с тем, что она очень много читает и у неё хорошая зрительная память. Каких-то больших сложностей именно с русским языком нет, как ни странно. А вот с английским всё намного сложнее и хуже обстоят дела. Но опять же всё индивидуально. Читала про речевых детей, которые с родным языком были не в ладах, а иностранный им давался легко.
да-да это очень важно для речевиков...у меня сын-речевик и языки хорошо освоил, учитель был от Бога...
И мы писали, помню каждый сентябрь первое сочинение Как я провел лето и потом по всем картинкам в учебнике писали сочинения. У дочери в учебнике русского языка 2 класс тоже были эти репродукции картин, но они написали только одно сочинение про осень и то не самостоятельно, а все вместе, только изложений много писали. Пересказы даже у многих трудности вызывают, какие уж тут сочинения.
Не знаю, с дочерью вот не было проблем, учитель хорошо научила, хотя, говорит, что у многих детей в классе двойки за этот разбор. Как сын это будет осваивать, не знаю со своим йожиком. Может в садике учили звуки, хотя к логопеду он не ходит, а может и нет. Он мне тут выдал свое умение складывать и вычитать двузначные числа, я в шоке была, спросила, кто научил, сказал, что сам. Не думаю, что в саду этому учат.
так если разбор, то все нормально, это она знает...а вот диктанты и сочинения- это видимо проблема будет серьезная...
ссылка ваша открылась, вот там самая суть этой проблемы из лекции Ясюковой изложена
Дефект букваря сразу стал очевиден – обучить читать фонетическим методом за один год в 1-ом классе невозможно. Но какой вывод сделали? Не букварь плохой, не программа плохая, а дети плохие, у детей не развит фонематический слух. Какое приняли решение? – с середины 90-х годов начали обучать фонетическому разбору в детском саду. Стали в подготовительной группе детского сада заниматься этим фонетическим разбором как подготовкой к школе. Год занимаются – всё равно дети не успевают освоить, не усваивают всю эту премудрость и читать не обучаются. Пришли к тому, что начали обучение со средней группы, за три года дети этот фонетический разбор более-менее стали осваивать. Сейчас дети в детском саду в старшей и подготовительной группе два года занимаются фонетическим разбором, у них это официально входит в программу подготовки к школе".
marinaiva,
Я вам честно скажу:очень тяжело в 4м писать по картинкам, особенно натюрморты и пейзажи. В 5м классе ни одной 4ки не было, когда на уроке писали-их не учили просто. Вижу жёлтую дыню и зелёный кабочок(с). Считаю должен быть не хилый словарный запас, чтоб описать унылую хмурь "грачи прилетели". Есть же картины с сюжетами, типа "опять двойка". Нас же по ним учили. Они-то и это описать не могут нормально, потому и на дом, самостоятельно дают сочинения.
Аноним 159,
Мы в школе не только по сюжетным картинам писали сочинения, были и пейзажи, те же грачи прилетели помню в учебнике.
Мы с дочерью до школы много занимались по тетрадкам для развития речи, составляли рассказы по картинкам, подбирали синонимы, антонимы и т.д. Да и читает она достаточно. Надеюсь все же, что глобальных проблем не будет.
Аноним 49,
Сколько стоит частная школа?
Цены в городе от 10 до 50 тр в месяц. Выбор довольно большой
Где же такие школы? Для зпр?
Одна на Восстания и та области подчиняется.
Классов нет, на весь город 4 класса в отдалённых районах. Информация из администрации города. Нет запроса, не несут родители заключения в отделы образования и школы, боятся ярлыков и пмпка.
А потом темы такие. Детей то не жалко своих - по 5 часов делать уроки и чувствовать себя неуспешными и терпеть насмешки.
Аноним 49,
Спасибо за информацию.
Да, просто жуть, что происходит.
Не попасть в такие школы.
Дети со снижением интеллекта вынуждены идти по месту жительства.
Не знаю, правда ли, что нет запроса от родителей. Так как меня окружают семьи, в которых родители рады бы, но попасть не могут.
Есть речевые, со сниженным слухом и зрением, для опорников. Есть для уошек.
Мало, попасть не просто, но есть.
А родители детей зпр в большинстве своём ждут чуда , когда дозреет.
Где эти люди и семьи желающие. Я отнесла заключение пмпка в ленинский отдел образования. Сказали откроют класс в одной из школ района при наличии 10 заключений. В мае было два заключения у них.
Поэтому я сама искала альтернативные варианты для своего ребёнка.
Вот у нас в августе пмпк. Психиатр очень скептически отнеслась к тому что я туда ребенка веду. Говорит хотите чтоб он вшколе для уо учился?
Вот и не знаю, правильно ли я делаю? Может не зря родители не афишируют эту информацию?
Какая пользователей от пмпк?
Можно спрошу совета.
Сегодня была в школе , дочка закончила 1 класс. Учительница рекомендует пройти ППМК и перейти на облегченную программу, сказала слабенькая дочка , очень трудно ей дается программа. Что будут по другому ставиться оценки и будет бесплатно логопед. Когда ребенок подтянется, то будет обычная программа как у всех.
Нет подводных камней?Ярлык потом не будет за ребёнком?
Дочка не глупая, проблемы с дисграфией и дислексией.Прям очень сильного отставания нет,но видно что ей тяжело.
Очень зря
Ребёнок будет учиться и развиваться по своим возможностям, спокойно, может даже с удовольствием.
А в массовой с этим заключением только видимость инклюзии
Ели например у ребёнка луо, так хоть из обычной, хоть из спецшколы итог один- в лучшем случае рабочая специальность. Тогда ради чего мотать нервы и рвать волосы.
А ещё же многие стыдятся своих детей, когда они не читают так же бегло, как у соседки в 1,5 года
Какие ещё могут быть варианты кроме направления в коррекционную школу?
Если оставить в своей школе то могут какие то рекомендации или справку дать в свою школу?