Ребенок не тянет школьную программу

Аноним 159

mamatema,
Что вы скажете по поводу того, что лобные доли окончательно формируются только к 13 годам? Это миф? Почему тогда ставят тогда зпр, если его нет? Если по факту уо, то хоть обзанимайся-таких детей я тоже видела, нет там результата от слова совсем. Выше есть пример пользователя, которая была по-децки неуспешна до 7 класса,пишет про себя. Я знаю массу умных взрослых людей, которые не понимают как решать казалось бы простые задачи,и уж точно Петерсон- их жуткий сон.

Аноним 716

Однозначно менять школу с программой Школа России
На каникулах отдохнуть недельку и начать выполнять задания
Ваше слабое место математика
Возьмите рабочую тетрадь по математике по программе ШР для 1 класса и ежедневно выполняйте задания
Прям после завтрака
С ребенком договаривайтесь, но твердо держите позицию, что это нужно
Чтение каждый день -это в любом случае никто не отменял при любой программе
Постарайтесь увлечь ребенка такими физическими активностями на улице, которые проецируют перекрестные копирования
Если не понятно, что это, то загуглите
Вообще, любой спорт в жизни ребенка дает намного больше, чем занятия и нейропсихологов и логопедов
Хорошо подходят игры с мячом, велосипед, самокат, скакалка,шахматы и шашки, бадминтон и т.д.
Может вышивание или вязание попробовать?
Аппликации всякие
Можно при прогулках искать новые маршруты домой
Для занятий по русскому языку используйте списывания текстов на несколько предложений. Много не нужно, главное каждый день, текст понятный по возрасту. Минут на 5-10
Вам сейчас придется приложить к занятиям этим летом, чтобы к третьему классу ребенок подтянулся
Сейчас очень много пособий, литературы где можно почерпнуть идеи, которые подойдут именно вашему ребенку

***

А я в защиту скажу.
Вот у нас все знали, что программа в школе будет Перспектива.
А то что в двух классах при этом будут занятия по Петерсон - об этом родители только на первых классных собраниях узнавали. Так что не все так однозначно. Да и кто же знает в начале, как оно дальше пойдет, как учитель будет преподавать, как ребенок справляться...Я сначала жалела, что мы попали в класс без Петерсон, а потом радовалась: ребенок то оказался гуманитарием.

Аноним 361

Ох уж все не читала. У меня такой же ребенок. Не тянет программу. На пмпк рекомендовали школу по месту жительства, куда мы и пошли. Коррекционка - не для него. (И это не я сказала.) Считаю, что тут нужно что-то делать на уровне организации. Нет классов для таких детей. Все перекладывается на плечи родителей и учителей. Дети страдают. Нужны классы КРО для таких деток. Но много ли родителей согласятся в них идти? Люди боятся их, как клейма.

Аноним 737
автор

Татьяна Вакалюк: имела там ситуацию успеха (при отвратительных тетрадях...), ее ценили, любили и хвалили.

А у нас молчаливое раздражение.
Учили стих. Спрашиваю- спрашивали? Нет. Ты поднимала руку? -поднимала, толку- то... сейчас не хочет учить стихи и перессказы-дачем, если меня никогда не спрашивают? т.е. на нее учитель внимания не обращает совсем. 2 так 2.

мама
Екатеринбург

Аноним 159,
Будем точные.
До 22 лет.
Я не говорю на 100%, что уо. Надо смотреть. И речь тоже надо смотреть. И понимание прочитанного и многое другое.
Динамику смотреть, скорость усвоения и тд.
Но нужно отходить от формулировки ЗПР, нужно анализировать, какие операции не сформированы, не развиты.

Екатеринбург

Аноним 737: т.е. на нее учитель внимания не обращает совсем

простите, но мне кажется, что это одна из причин, по которым на Вашу доню нападает ступор. Смысл продолжать учиться у учителя, который ее не только ничему не учит, но еще и вызывает отторжение? вы же можете лоб расшибить от допзанятий, сама или со спецами, но ребенок пойти учиться в школу от этого просто не захочет. Потому что ее там с души воротит...
Все же чтобы двигаться куда-то, к чему-то, в этом движении должен быть смысл. А смысла - нет.

мама
Екатеринбург

По стихам. Учим с вечера. Утром с бабушкой повторяет. Днём в школе -забыл.
Расстраивается. Я понимаю как ему обидно. А что делать?

мама
Екатеринбург

Перечитала пост первый автора, мнение не изменила.

  1. Мех счёт до 10-
  2. Работа с числами на отрезке-, хотя есть визуальная опора
  3. Пишет слова неправильно, есть нарушение фонематического слуха-
  4. Долго учит уроки-
    Об чем вообще речь, если ребёнок во 2 классе.
  5. Уровень притязания низкий-
  6. Не умеет анализировать и обощать, раз не знает, как начать решать задания на контрольных.
мама
Екатеринбург

Kor.ka,
Визуальную опору даете для заучивания-пиктограммы?

мама
Екатеринбург

mamatema,
Я не знаю никаких пиктограмм. Я при заучивании рисую картинку ему. Стараюсь в красках представить перед ним эту картину... Он визуально не воспринимает текст. Логопед говорит что он аудиал..

Екатеринбург

mamatema: Визуальную опору даете для заучивания-пиктограммы?

без толку все приемы. Мимо. Но если Вы скажете, что у меня ребеночек ЗПР или УО, раз стихи неспособна учить, то я рискну некоторое количество раз возразить
Но стихи мимо, вот как у человека, которая выше написала - вечером учим, утром повторяем, в школе - как не учила совсем, еще кое-что мимо совсем.

mamatema: Об чем вообще речь

может быть, о том, что ребенка катастрофически плохо учили два года? Без учета особенностей развития? Без создания ситуации хоть минимального, но школьного успеха? Без постоянного держания руки на пульсе двух взрослых - родителя и педагога? Без согласованности действий этих взрослых? Без системы?
А теперь ребеночек оказывается виноват, что он не такой.

Аноним 159

mamatema: Будем точные.
До 22 лет.

Т. е шансы скомпенсировать до нормы достаточно велики в школе?
Скажите честно, если б вы попали в среднестатистический класс обычной школы, какой процент нормотипичных детей, вписывающийся во все коридоры возрастных норм вы б назвали?

мама
Екатеринбург

Аноним 159,
Представлять, фантазировать не буду.
Сужу по классу сына.
Большой процент детей в классе, которые хорошо учатся и все успевают.
Есть те, у кого репетиторы и тоже учатся на 3,4,5 и посещают сами секции.
Но есть малое количество детей, кто учится на 3. Их всего 2-3 человека.
Но сейчас в коррекционных школах для ЗПР, в речевых школах нет мест. Поэтому многие дети, которым нужны школы, о которых выше писала, идут в массовые.

мама
Екатеринбург

Аноним 159,
Про шансы.
Не знаю.
Надо заниматься на постоянной основе со специалистами. Другого пути нет.

мама
Екатеринбург

Kor.ka,
На каждую строчку нужно рисовать картинку-пиктограммы.
Посмотрите в интернете. Хорошая методика.

Екатеринбург

mamatema: На каждую строчку нужно рисовать картинку-пиктограммы.

визуалу, может, хорошо. У меня кинэстетик лично :)
Ну и нарисовать Фета - одно, а Юнну Мориц - оппля.

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк,

  1. Я не знаю, почему Ваша дочь не могла учить стихи. И не хочу даже и представлять.
  2. Плохо учили? Не смешно. Мама ежедневно 3-5 часов с ребёнком уроки учит. Тут можно уже интеграл научиться решать. Это массовая школа, ключевое слово - массовая. Учитель объясняет большому количеству детей. У кого мозг развит, тот и возьмёт материал. У кого не развит, тот идёт к врачам, репетиторам, специалистам. Если хотите учёт особенностей, то туда же, той же дорогой.
    О какой согласованности речь вообще? Мама обращалась к учителю? Мама видела тетради?
    Мама вообще хоть раз сделала ребёнку ээг сна?
    Мама второй год долбается с этим обучением, а воз и ныне там.
    Маме, наверное, нравится всех обвинить, а не подумать, что с головой ребёнка. Куда бежать, к кому?
Аноним 860

Аноним 737,
сходите к хорошему психиатру, типа сабанцева, у дочери Вашей сильное протестное поведение. Он еще может психолога подскажет, чтобы Вы свое поведение скорректировали.

Екатеринбург

mamatema: 1. Я не знаю, почему Ваша дочь не могла учить стихи

я тоже не знаю. Ничего не запоминала. Ни Фета, ни-че-го. По крайней мере, в возрасте ребенка автора. Но конечно, дозревание свое дело делает и становилось все лучше и лучше и лучше. Хотя она до сих пор не понимает, что такое знать, скажем, много песен наизусть, поражается, как это можно запомнить. Я так понимаю, там в мозгу проблема с тем центром, который отвечает за ритм ну и соответственно за рифму.

mamatema: Учитель объясняет большому количеству детей.

автор написала, что учитель НЕ объясняет. Только домашку проверяет. Нормальный педагог так никогда не делал и делать не будет.

mamatema: Мама обращалась к учителю?

обращалась. Она же пишет. Ответ примерно на уровне "отстаньте" - я думала, она будет учиться хорошо, а она учится плохо.

mamatema: Мама второй год долбается с этим обучением, а воз и ныне там.

правильно. Потому что смысла в долбеже этом нет. Это проблема комплексная. И имхо, правильно было бы учителю и школьному психологу ребеночка оттестировать, потом с мамой сесть и с тз знаний о педагогике и психологии разложить все карты. Здесь то-то и то-то, там это и это. Делаем с этим то, а вот с этим вот то. Требуем согласованное. Связываемся раз в неделю по пятницам и смотрим, что и как.
Я мать тревожная и нервная по части детей, мне важно понимать взаимодействие со школой. И наверное, моим детям с учителями везло всегда - со мной взаимодействовали. Но поверьте, трудностей с дочерью...ну было их. И был подобран индивидуальный подход и режим работы. Не только в школе, не только с учителями.
Но вообще говоря, нормальный родитель, у которого ребенок не вызывал обычно особого беспокойства, ожидает, что в школе - научат. То есть будут учить, объяснять и спрашивать. Два года ребенка автора не учат, не спрашивают и ему не объясняют. Зачем ребенку в школу идти? Незачем абсолютно. Чтобы что? Если оттуда выходит все равно табула раса.

Екатеринбург

mamatema: Мама вообще хоть раз сделала ребёнку ээг сна?

а что это и зачем это надо?

Аноним 860

Kor.ka,
я с сыном так учила: руками показывала движения. Не стих, а спектакль целый...
У подруги дочь плохо запоминает стихи, она начинает их учить за неделю, в теч. недели повторяет. Но отличие, что ей эти стихи нужны раз в неделю для субботней школы. В обычной надо же на след день сдать... Тут я бы подршла к учителю и объяснила ситуацию. Ну и начинала хоть бы с четверостиший, чтоб ребенок успех почувствовал.
К сожалению, вот это состояние вечного неуспеха плохо влияет на детей, поэтому я только за коррекционные школы и классы, дети расцветают и выправляются многие.

Аноним 860

Татьяна Вакалюк,
проверить на эпилепсию. Возможно идет постоянное поражение мозга. Но я бы начала с поведенческой терапии и психиатра, не соблюдение простейших бытовых правил, протестное поведение - это хуже локальных проблем обучения

Екатеринбург

Аноним 860: проверить на эпилепсию

автор знает, что им невролог ставит сдвг. Следовательно, доктор ребенка наблюдает. Уж делает автор ЭЭГ или нет - неважно, суть в том, что наблюдение так или иначе есть, медрекомендации есть.

Аноним 860: не соблюдение простейших бытовых правил, протестное поведение - это хуже локальных проблем обучения

ну имхо, если каждый день из-под палки идти заниматься нелюбимым бессмысленным делом, то у кого угодно проснется протест.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";