Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Аноним 480,
Скажите, а Вам чем нравится
?
я, конечно, не хэдлайнер темы, но мне не слабо ответить
Мне нравится
режимом, все четко и понятно и у ребенка даже желудочный сок вырабатывается к нужному времени
Системностью, от легкого к сложному
Разнообразием и сменой направленности (разные предметы)
Возможностью пообщаться ребенку с различными педагогами, научиться находить к ним подход, обсуждать и анализировать их модели поведения.
Возможностью стать «экспертом» среди сверстников по любимому предмету (понимание того как получить авторитет)
Я как родитель могу контролировать процесс в соответствии с учебным планом, для меня это тоже важно. Что и в каком объеме расскажут ему преподаватели и чему он научится. Например, фонетический разбор. Да мне нужно, чтоб он его знал и умел применять.
Ну и так далее, подумать если, еще наверняка что то вспомню.
Теперь ваша очередь
Аноним 480,
Спасибо, что так много написали.
А теперь примите, что у других людей могут быть другие приоритеты.
какие, Оль, приоритеты ? В чем приоритеты? :)
О приоритете можно говорить только в ключе некоего рейтинга важности занятий для родителей ребенка. Я правильно понимаю, что сейчас пока для Вас как для мамы обучение ребенка пока не является приоритетным? Шахматы являются, ПММ является, и только где-то потом в рейтинге занятий ребенка идет обучение, по остаточному принципу?
Так я не против приоритетов других людей, я прошу их озвучить.
Зачем вы водили детей в детский,сад, что получили и почему теперь поменяли тактику?
Зачем? Ведь нет двух одинаковых семей и тема не об этом.
Скорее на данную минуту это место для того, чтобы обсудить (но не осудить) две точки зрения, каждая из которых имеет место быть и заслуживает уважения.
Я удивлена резкой оценочности в теме и попытке любым способом подогнать любую информацию под свои выводы.
Простые факты:
В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )
В первом классе есть буллинг
В городе очень слабый педсостав (не выборочно в каком-то школе\классе, а в большинстве)
Оценочная система имеет отрицательные последствия (об этом можно говорить бесконечно, но есть примеры принципиально другого подхода)
Количество детей в классе не позволяет качественно наладить педпроцесс тому количеству учителей, которые этого желают
Системный ориентир на среднего ученика (сферического в вакууме)
Оторванность от реальной жизни (устаревшие предметы, не вводится новых, важных предметов : финансовая грамотность, защита личной информации в сети, программирование, вопросы личной безопасности (лиза алерт, например, знаю, проводит встречи, огромные молодцы, но это волонтеры), вопросы правильного питания и т.д.)
И это не претензии к школе. Мы все это видим ежедневно в разделе "Школьники", начиная от учительского произвола в электронном журнале и заканчивая травмами учеников. Система устарела. Это очевидно. Нет ни сил ни средств.
Выбор родителя - его ответственность. Каждый сам выбирает свое решение. Я просто рассказываю тему СО и в самом начале темы я писала о том, что это индивидуальная система. Это тьюторство. И если смотреть на нее с позиции "а почему вы не занимаетесь по часам?", то конечно ничего не видно. Диагностика в школе имеет ровно такой же вид.
Если кто-то захочет понять другую позицию, которая в некоторой степени для меня ориентир, то прочитайте короткий рассказ братьев Стругацких "Злоумышленники". Там в полной мере изложен потенциал тьютора на мой взгляд.
Я принимаю позицию родителей, выбравших школьный путь и довольных им. Все дети - замечательные, но все - разные и кому-то это может не подойти. Пусть они знают, что у них есть выбор.
Аноним 250,
Ой... Вы ещё расскажите про 3-4 урока в сентябре-октябре первого класса. Это на бумаге так. По факту зависит от школы. Сын учился в дворовой, там реально было по 3 урока, потом по 4. Динамическая пауза тоже была. Дочь пошла в гимназию. Со второй недели 5-6 уроков в день, про динамическую паузу не слышала ни разу.
В садике максимальная продолжительность занятия была 25 минут.
olga_markova ,
Ольга, мне тоже не нравится многое в формате современной школы. Определяющей в началке является личность педагога. Сыну моему не повезло, дочери повезло. В итоге сын началку закончил на "отлично" благодаря моей тотальной помощи (контроль, объяснение д/з). Который год пытаюсь перевести в другую школу поблизости (Вы ведь тоже в Пионерском вроде живёте?). К дочери я вообще не лезу. Третий мой ребёнок тоже пойдёт в школу учиться. Так сложилось, что всем моим детям по разным причинам нужен коллектив.
Тема уже почти на 100 страниц растянулась. Я так и не могу понять, что Вы вкладываете в понятие "семейное образование" и чем Вам не угодили все учебные программы. Если бы у меня была возможность выбрать, старшего я бы обучала по традиционке советского образца, а среднюю по программе Эльконина-Давыдова. Про младшую рано говорить.
У старшего авторитет педагога с малых лет, я не котируюсь особо, потому могу только дома направлять с большими усилиями. Среднюю я без проблем обучила бы сама, если бы ей не нужна была постоянная движуха среди сверстников.
Я с детства мечтала быть педагогом. В школьные годы даже занималась периодически с детьми помладше, причём успешно. Объяснять с разных сторон я умею, терпения у меня вагон, планировать и анализировать тоже умею. За началку могу преподавать все предметы, включая музыку и ИЗО. Из предметов старшей школы я ноль в химии, английском и черчении, слабовата в биологии и стереометрии. Наняла бы репетиторов. Остальное способна донести до ребёнка. Но мои дети учатся в классической школе.
И ещё вопрос: другие Ваши дети тоже будут "обучаться" дома? Как Вы предполагаете строить процесс с разновозрастными детьми?
Оля, а кто у Вас тьютор?
У подавляющего большинства родителей
учить своих детей на СО. Странно, что для вас это не очевидно. Вы заигрались и сильно оторвались от реальности.
если это глава из Полудня - то там НЕ началка, НЕ родители, ну и НЕ школа, а совершенный сферический конь в вакууме советского производства. И кстати, заметим, что там дети - ну прямо скажем, подростки, да - свободного выгула. Иначе бы они голышом по камышовым прудам не прыгали
Я рада за них и за ваш выбор Спасибо, что пишете.
В семейное образование я вкладываю прежде всего понятие тьюторство - создание индивидуальной образовательной траектории: как пример: есть интерес у ребенка к предмету сначала на поверхностном уровне, но потом он очень резко начинает углубляться и уже требуется на много более сложный материал (другие объемы и уровень) и он его получает. Или, например, тема именно для этого ребенка непростая, тогда он получает больше поддержки, ресурсов и времени на нее.
а что Вы делаете или планируете делать с предметами, к которым интереса нет ? Я читаю, поверьте, но ответа на этот вопрос не получила.
Просто ситуация, когда что-то ребенку понятно и легко, что-то менее понятно, а что-то абсолютно непонятно - она естественна. Ну я не эксперт, но имхо, так у всех и это абсолютная познавательная норма. И это никак в принципе не зависит от того, дома учится ребенок, в малом классе или в классе на 40 человек, это было и будет, просто потому, что все мы абсолютно разные - кто-то поет хорошо, а кто-то уравнения решает. И для выхода из этой ситуации ну вот абсолютно не обязательно "систему ломать".
это точно про началку???
кстати, про правильное питание у нас во 2м классе занятия с учебником
про безопасность - на след.год точно организуем лекцию
вранье
полно сильных учителей
Вам искать лень
Ольга, вы откуда эту информацию берете?
вы сейчас пытаетесь теорию под факты подогнать, ваш ребёнок не понимает суть прочитанного, потому что родители не потрудились научить, выбрав семейную форму обучения. с вашей откровенной ленью в части родительских обязанностей по обучению массовая школа - благо для детей.
Выбор школы не предлагать?
Я не сомневаюсь, что найти любой кошмар в школах можно.
Но что мешает неравнодушой маме найти школу?
Посоветуйте тогда
Вот сидит у меня ребенок, ужин доедает. Сейчас заниматься пойдем.
И есть у меня два варианта - математика и русский. Математику оба любим, с удовольствием решаем, идет легко и приятно. Опережаем программу. Но - любит делать все устно, писать ненавидит.
А вот с русским не так все радужно - отвратительный почерк, много описок. Хотя грамотность хорошая, читает много. Оценки 4/5. А уж фонетический разбор отлично поставлен еще до школы.
Чем же нам позаниматься, судя по вашей логике? Пойти по пути меньшего сопротивления? А как же русский? ДА Я УВЕРЕНА, что не проснется в нем любовь к прописям никогда. Более того, если мы летом в щадящем режиме заниматься не будем, проблемы с русским начнут нарастать, как снежный ком...
а можно узнать, что в этой программе такого замечательного?
Вы именно на них ориентируетесь?
Не поняла вопроса.
Там этих предметов нет, но в обычной жизни это важные вещи, не находите? Когда они придут в школы, если даже вы сами Лизу нанимаете?
Один в один, мое отношение к образованию детей. Есть интерес к предмету - изучаем более глубоко, доп источники, ресурсы, книги и пр. Тоже самое, с предметами, где слабое звено. Но у меня дети в школьной системе. Эта линия пока достаточно комфортно и легко вписывается в нашу школьную систему. А в чем еще суть СО, на ваш взгляд?
Наверно, многие небезразличные родители являются такими тьюторами в образовании своих детей.
Про Лизу Алерт - уже давно они в школьной системе. И их не надо нанимать, они бесплатно лекции читают.
У нас в школе ежегодные лекции от них в разных классах.
Собственно, финансовая грамотность тоже есть. Просто это не отдельный предмет. Очень много мероприятий, интересных, творческих, образовательных по ней в школе проводится.
такое ощущение, что больше всего Вы боитесь, что у Вас ребенка в школе обидят. Но поверьте - на кружке шахмат тоже могут обидеть, да еще как.
А вот то, что в школе или на кружке шахмат или в лагере ребенок сможет найти друзей - все по тому же принципу у упомянутых Стругацких - как будет реализовываться на СО? Имхо, суть истории про этих четверых ребят, уж простите, забыла, как их зовут, честно, биолога будущего вроде Александром (Лин, потому что Костылин), остальных не помню :) - не в том, что пришел взрослый дяденька и с ровного места рассказал, куда рулить (не с ровного и не рассказал, да ведь?), и даже не в том, что детки не сбежали на космодром, а послушались этого дяденьку. Суть всей истории в том, что подростковая дружба - мощнейший инструмент. И лидерство в группе подростков - чрезвычайно мощный рычаг воздействия на их поведение и в том числе на познавательные интересы.
Лидерство. В. Группе. Подростков. Тьютор управляет не индивидом, а группой. А индивиды в идеальной школе, как помнится. тоже всякие есть.
Сейчас абсолютно серьезно: Найдите курс Анастасии Камаевой "Игра в каллиграфию" там есть самое важное - тренировки (не прописи), готовые работы и понимание (есть короткие курсы и длинные, есть бесплатный сегмент). То, что вы описали: ребенок не понимает, где ему может пригодиться письмо (именно для него самого, не для школы) надо сделать письмо ценным для него и Анастасия с этим прекрасно справляется. Дети действительно начинают лучше писать по своему собственному желанию.
есть эти предметы там :)
Уж чего-чего, а предметов сейчас в школе... такое умотаться