Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

автор
мама
Екатеринбург

Аноним 480,
Скажите, а Вам чем нравится

Аноним 480: та система образования,

?

Сила в правде

olga_markova автор темы: а Вам чем нравится

я, конечно, не хэдлайнер темы, но мне не слабо ответить
Мне нравится
режимом, все четко и понятно и у ребенка даже желудочный сок вырабатывается к нужному времени
Системностью, от легкого к сложному
Разнообразием и сменой направленности (разные предметы)
Возможностью пообщаться ребенку с различными педагогами, научиться находить к ним подход, обсуждать и анализировать их модели поведения.
Возможностью стать «экспертом» среди сверстников по любимому предмету (понимание того как получить авторитет)
Я как родитель могу контролировать процесс в соответствии с учебным планом, для меня это тоже важно. Что и в каком объеме расскажут ему преподаватели и чему он научится. Например, фонетический разбор. Да мне нужно, чтоб он его знал и умел применять.
Ну и так далее, подумать если, еще наверняка что то вспомню.

Теперь ваша очередь

автор
мама
Екатеринбург

Аноним 480,
Спасибо, что так много написали.

А теперь примите, что у других людей могут быть другие приоритеты.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: приоритеты

какие, Оль, приоритеты ? В чем приоритеты? :)
О приоритете можно говорить только в ключе некоего рейтинга важности занятий для родителей ребенка. Я правильно понимаю, что сейчас пока для Вас как для мамы обучение ребенка пока не является приоритетным? Шахматы являются, ПММ является, и только где-то потом в рейтинге занятий ребенка идет обучение, по остаточному принципу?

Сила в правде

olga_markova автор темы: примите

Так я не против приоритетов других людей, я прошу их озвучить.

Зачем вы водили детей в детский,сад, что получили и почему теперь поменяли тактику?

автор
мама
Екатеринбург

Аноним 480: я прошу их озвучить.

Зачем? Ведь нет двух одинаковых семей и тема не об этом.

Скорее на данную минуту это место для того, чтобы обсудить (но не осудить) две точки зрения, каждая из которых имеет место быть и заслуживает уважения.

Я удивлена резкой оценочности в теме и попытке любым способом подогнать любую информацию под свои выводы.

Простые факты:

В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )

В первом классе есть буллинг

В городе очень слабый педсостав (не выборочно в каком-то школе\классе, а в большинстве)

Оценочная система имеет отрицательные последствия (об этом можно говорить бесконечно, но есть примеры принципиально другого подхода)

Количество детей в классе не позволяет качественно наладить педпроцесс тому количеству учителей, которые этого желают

Системный ориентир на среднего ученика (сферического в вакууме)

Оторванность от реальной жизни (устаревшие предметы, не вводится новых, важных предметов : финансовая грамотность, защита личной информации в сети, программирование, вопросы личной безопасности (лиза алерт, например, знаю, проводит встречи, огромные молодцы, но это волонтеры), вопросы правильного питания и т.д.)

И это не претензии к школе. Мы все это видим ежедневно в разделе "Школьники", начиная от учительского произвола в электронном журнале и заканчивая травмами учеников. Система устарела. Это очевидно. Нет ни сил ни средств.

Выбор родителя - его ответственность. Каждый сам выбирает свое решение. Я просто рассказываю тему СО и в самом начале темы я писала о том, что это индивидуальная система. Это тьюторство. И если смотреть на нее с позиции "а почему вы не занимаетесь по часам?", то конечно ничего не видно. Диагностика в школе имеет ровно такой же вид.

Если кто-то захочет понять другую позицию, которая в некоторой степени для меня ориентир, то прочитайте короткий рассказ братьев Стругацких "Злоумышленники". Там в полной мере изложен потенциал тьютора на мой взгляд.

Я принимаю позицию родителей, выбравших школьный путь и довольных им. Все дети - замечательные, но все - разные и кому-то это может не подойти. Пусть они знают, что у них есть выбор.

мама
Екатеринбург

Аноним 250,
Ой... Вы ещё расскажите про 3-4 урока в сентябре-октябре первого класса. Это на бумаге так. По факту зависит от школы. Сын учился в дворовой, там реально было по 3 урока, потом по 4. Динамическая пауза тоже была. Дочь пошла в гимназию. Со второй недели 5-6 уроков в день, про динамическую паузу не слышала ни разу.
В садике максимальная продолжительность занятия была 25 минут.
olga_markova ,
Ольга, мне тоже не нравится многое в формате современной школы. Определяющей в началке является личность педагога. Сыну моему не повезло, дочери повезло. В итоге сын началку закончил на "отлично" благодаря моей тотальной помощи (контроль, объяснение д/з). Который год пытаюсь перевести в другую школу поблизости (Вы ведь тоже в Пионерском вроде живёте?). К дочери я вообще не лезу. Третий мой ребёнок тоже пойдёт в школу учиться. Так сложилось, что всем моим детям по разным причинам нужен коллектив.
Тема уже почти на 100 страниц растянулась. Я так и не могу понять, что Вы вкладываете в понятие "семейное образование" и чем Вам не угодили все учебные программы. Если бы у меня была возможность выбрать, старшего я бы обучала по традиционке советского образца, а среднюю по программе Эльконина-Давыдова. Про младшую рано говорить.
У старшего авторитет педагога с малых лет, я не котируюсь особо, потому могу только дома направлять с большими усилиями. Среднюю я без проблем обучила бы сама, если бы ей не нужна была постоянная движуха среди сверстников.
Я с детства мечтала быть педагогом. В школьные годы даже занималась периодически с детьми помладше, причём успешно. Объяснять с разных сторон я умею, терпения у меня вагон, планировать и анализировать тоже умею. За началку могу преподавать все предметы, включая музыку и ИЗО. Из предметов старшей школы я ноль в химии, английском и черчении, слабовата в биологии и стереометрии. Наняла бы репетиторов. Остальное способна донести до ребёнка. Но мои дети учатся в классической школе.
И ещё вопрос: другие Ваши дети тоже будут "обучаться" дома? Как Вы предполагаете строить процесс с разновозрастными детьми?

Екатеринбург

olga_markova автор темы: тьюторство

Оля, а кто у Вас тьютор?

анонИм

У подавляющего большинства родителей

olga_markova автор темы: Нет ни сил ни средств.

учить своих детей на СО. Странно, что для вас это не очевидно. Вы заигрались и сильно оторвались от реальности.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: потенциал тьютора

если это глава из Полудня - то там НЕ началка, НЕ родители, ну и НЕ школа, а совершенный сферический конь в вакууме советского производства. И кстати, заметим, что там дети - ну прямо скажем, подростки, да - свободного выгула. Иначе бы они голышом по камышовым прудам не прыгали

автор
мама
Екатеринбург

Astrum*: Но мои дети учатся в классической школе.

Я рада за них и за ваш выбор Спасибо, что пишете.

В семейное образование я вкладываю прежде всего понятие тьюторство - создание индивидуальной образовательной траектории: как пример: есть интерес у ребенка к предмету сначала на поверхностном уровне, но потом он очень резко начинает углубляться и уже требуется на много более сложный материал (другие объемы и уровень) и он его получает. Или, например, тема именно для этого ребенка непростая, тогда он получает больше поддержки, ресурсов и времени на нее.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: есть интерес у ребенка к предмету

а что Вы делаете или планируете делать с предметами, к которым интереса нет ? Я читаю, поверьте, но ответа на этот вопрос не получила.
Просто ситуация, когда что-то ребенку понятно и легко, что-то менее понятно, а что-то абсолютно непонятно - она естественна. Ну я не эксперт, но имхо, так у всех и это абсолютная познавательная норма. И это никак в принципе не зависит от того, дома учится ребенок, в малом классе или в классе на 40 человек, это было и будет, просто потому, что все мы абсолютно разные - кто-то поет хорошо, а кто-то уравнения решает. И для выхода из этой ситуации ну вот абсолютно не обязательно "систему ломать".

1974-1234

olga_markova автор темы: Оторванность от реальной жизни (устаревшие предметы, не вводится новых, важных предметов : финансовая грамотность, защита личной информации в сети, программирование, вопросы личной безопасности (лиза алерт, например, знаю, проводит встречи, огромные молодцы, но это волонтеры), вопросы правильного питания и т.д.)

это точно про началку???
кстати, про правильное питание у нас во 2м классе занятия с учебником
про безопасность - на след.год точно организуем лекцию

1974-1234

olga_markova автор темы: В городе очень слабый педсостав (не выборочно в каком-то школе\классе, а в большинстве)

вранье
полно сильных учителей
Вам искать лень

Аноним 317

olga_markova автор темы: В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )

Ольга, вы откуда эту информацию берете?
вы сейчас пытаетесь теорию под факты подогнать, ваш ребёнок не понимает суть прочитанного, потому что родители не потрудились научить, выбрав семейную форму обучения. с вашей откровенной ленью в части родительских обязанностей по обучению массовая школа - благо для детей.

1974-1234

olga_markova автор темы: В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )
В первом классе есть буллинг

Выбор школы не предлагать?
Я не сомневаюсь, что найти любой кошмар в школах можно.
Но что мешает неравнодушой маме найти школу?

БелыйОлеандр

olga_markova автор темы: есть интерес у ребенка к предмету сначала на поверхностном уровне, но потом он очень резко начинает углубляться и уже требуется на много более сложный материал (другие объемы и уровень) и он его получает.

Посоветуйте тогда
Вот сидит у меня ребенок, ужин доедает. Сейчас заниматься пойдем.
И есть у меня два варианта - математика и русский. Математику оба любим, с удовольствием решаем, идет легко и приятно. Опережаем программу. Но - любит делать все устно, писать ненавидит.
А вот с русским не так все радужно - отвратительный почерк, много описок. Хотя грамотность хорошая, читает много. Оценки 4/5. А уж фонетический разбор отлично поставлен еще до школы.
Чем же нам позаниматься, судя по вашей логике? Пойти по пути меньшего сопротивления? А как же русский? ДА Я УВЕРЕНА, что не проснется в нем любовь к прописям никогда. Более того, если мы летом в щадящем режиме заниматься не будем, проблемы с русским начнут нарастать, как снежный ком...

Аноним 727

Astrum*: а среднюю по программе Эльконина-Давыдова

а можно узнать, что в этой программе такого замечательного?

1974-1234

olga_markova автор темы: В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )

Вы именно на них ориентируетесь?

автор
мама
Екатеринбург

Анна-ним: это точно про началку???

Не поняла вопроса.

Там этих предметов нет, но в обычной жизни это важные вещи, не находите? Когда они придут в школы, если даже вы сами Лизу нанимаете?

Екатеринбург

olga_markova автор темы: В семейное образование я вкладываю прежде всего понятие тьюторство - создание индивидуальной образовательной траектории: как пример: есть интерес у ребенка к предмету сначала на поверхностном уровне, но потом он очень резко начинает углубляться и уже требуется на много более сложный материал (другие объемы и уровень) и он его получает. Или, например, тема именно для этого ребенка непростая, тогда он получает больше поддержки, ресурсов и времени на нее.

Один в один, мое отношение к образованию детей. Есть интерес к предмету - изучаем более глубоко, доп источники, ресурсы, книги и пр. Тоже самое, с предметами, где слабое звено. Но у меня дети в школьной системе. Эта линия пока достаточно комфортно и легко вписывается в нашу школьную систему. А в чем еще суть СО, на ваш взгляд?
Наверно, многие небезразличные родители являются такими тьюторами в образовании своих детей.

Екатеринбург

Про Лизу Алерт - уже давно они в школьной системе. И их не надо нанимать, они бесплатно лекции читают.
У нас в школе ежегодные лекции от них в разных классах.

Собственно, финансовая грамотность тоже есть. Просто это не отдельный предмет. Очень много мероприятий, интересных, творческих, образовательных по ней в школе проводится.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: В первом классе есть буллинг

такое ощущение, что больше всего Вы боитесь, что у Вас ребенка в школе обидят. Но поверьте - на кружке шахмат тоже могут обидеть, да еще как.
А вот то, что в школе или на кружке шахмат или в лагере ребенок сможет найти друзей - все по тому же принципу у упомянутых Стругацких - как будет реализовываться на СО? Имхо, суть истории про этих четверых ребят, уж простите, забыла, как их зовут, честно, биолога будущего вроде Александром (Лин, потому что Костылин), остальных не помню :) - не в том, что пришел взрослый дяденька и с ровного места рассказал, куда рулить (не с ровного и не рассказал, да ведь?), и даже не в том, что детки не сбежали на космодром, а послушались этого дяденьку. Суть всей истории в том, что подростковая дружба - мощнейший инструмент. И лидерство в группе подростков - чрезвычайно мощный рычаг воздействия на их поведение и в том числе на познавательные интересы.
Лидерство. В. Группе. Подростков. Тьютор управляет не индивидом, а группой. А индивиды в идеальной школе, как помнится. тоже всякие есть.

автор
мама
Екатеринбург

БелыйОлеандр: что не проснется в нем любовь к прописям никогда.

Сейчас абсолютно серьезно: Найдите курс Анастасии Камаевой "Игра в каллиграфию" там есть самое важное - тренировки (не прописи), готовые работы и понимание (есть короткие курсы и длинные, есть бесплатный сегмент). То, что вы описали: ребенок не понимает, где ему может пригодиться письмо (именно для него самого, не для школы) надо сделать письмо ценным для него и Анастасия с этим прекрасно справляется. Дети действительно начинают лучше писать по своему собственному желанию.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: Там этих предметов нет

есть эти предметы там :)
Уж чего-чего, а предметов сейчас в школе... такое умотаться

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";