Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Вы так долго ждали, чтобы это написать? Напрасно. Могли сэкономить кучу своего времени и написать на 5 страниц раньше.
Я не ждала, я реально считала, что вам не задали правильных вопросов, чтобы вы объяснили свою позицию, ее принципы и как вы к этому решению пришли, при этом дав ребенку выбор, о важности которого заявляете.
Судя по всему, я ошиблась.
И вам действительно нечего пояснить по делу.
Ух ты)
Все думала, в какую тему про СО написать. Сюда или к Mozolka (могла неправильно ник написать).
Кто помнит, я неоднократно писала, что более 20 лет назад обучала три пары детей начальную школу дома. Последовательно, а не всех вместе) Результаты были хорошие, но и трудности тоже. В среднее звено все дети вернулись в школьную смстему. А ещё я писала, что своих детей все дружно повели в школы.
Но вот недавно узнала, что в одной семье ситуация изменилась. Старшего сына одна из моих бывших учениц ( сама психолог по образованию) всё-таки забрала на СО. Учит сама, результаты отличные в плане усвоения знаний. Помня про "зарубы" здесь, я поподробнее порасспрашивала. Там, конечно, не как у Ольги. Все в системе. Мама прекрасно разбирается в школьной программе, занимаются в режиме и по индивидуальному плану. Аттестации сдают любые без вопросов со стороны образовательных учреждений. Минусы по сути те же, что были и у нас. Отсутствие полноценного общения со сверстниками. Бабушка ( моя подруга, с которой мы тогда детей и учили) считает, что при всех плюсах СО ее внуку с 5го класса всё-таки лучше вернуться в школу. Попутно нарисовалась ещё проблема, которой у нас не было. От сидения дома и отсутствия занятий спортом мальчишка немного "поплыл". Т е округлился в некоторых местах, что тоже не очень хорошо. Пока не знаю, что решит мама. Пойдут в 5 класс или дома будут учиться, но наблюдать вот уже за вторым поколением интересно :)
Мария Ф,
Спасибо, что написали! Очень интересно!
Может эта ссылка уже была, но все же..."Почему мы отказались от семейного обучения?" https://snob.ru/profile/32091/blog/154828
Я не призываю автора отказываться, пути развития могут быть очень индивидуальны. Но если все же результат будет далек от желаемого. то не стоит бояться попробовать школьный формат.
Шу-шу,
https://www.facebook.com/notes/банда-умников/обучение-в-семье-а-что-так-можно-было/1210590915788429/
olga_markova ,
Да конечно так можно Я никогда с этим и не спорила. Но меня в школе не пугают странные учителя, все допы совмещаются с школой, ну и дети для школы вполне созрели. Да и в принципе - школьное время для меня выглядит счастливым временем.
Аноним 480,
Какой бред - выдавать этот навык за обучение письму. Многие дети, рано начавшие играть в шахматы, умеют делать такую запись уже в 5 лет, но к безотрывному письму по-русски их это не приближает. Письмо, которое изучают в первом классе, учит правильному написанию букв, правильному соединению (верхнему, нижнему, среднему).
Забавная штука - то, что кого-то больше всего пугает, кого-то как раз привлекает.
Я плюсую про общение.
Ни дома (с любым количеством детей), ни в секциях не получится додать ребенку то, что он получает по общению в школе.
Разумеется, речь идет о детях, которым это нужно!!! (и о нормальном общении)))
Какая наитупейшая статья по содержательности аргументов и причинно-следственных связей. Единственное там, что не вызывает сомнений, это то, что удобно со при переездах, длительных отъездах, спорте и т.п.
вы теоретик.
таких единицы на параллель
буллинг есть всю жизнь в любом возрасте, чем раньше человек с ним столкнется, тем сильнее будет его иммунитет и способы борьбы.
вы имеете профессиональное образование, чтобы это оценить? вы сами с эти столкнулись у ваших детей в школе? вы меняли педагогов/классы/школы? если нет, то вы дилетант и действуете исходя из того, что одна бабка сказала, а вы поверили..
нас всю жизнь оценивают. и это важный опыт для ребенка научится принимать как отличную, так и плохую оценку.
вопрос мастерства педагога, на мой взгляд.
нет. если по программе, то она составляется в соответствии с физиологическими нормами
по способности к пониманию и восприятию информации для данного возраста. на практике учителя подходят по-разному: кто-то на сильных ориентируется, кто-то самых слабых подтягивает.
это учебные дисциплины? кроме программирования, это бытовые навыки.
И вы правильно заметили, что выбор родителя - его ответственность. Жалко, что ваши дети, похоже, заложники вашего выбора и ваших заблуждений. Как бы не пришлось потом пожалеть ни вам, ни им. Вы тут взгляд со стороны получили, есть над чем подумать.
Почитала и улыбнулась. А ведь как удобно собственную лень красиво подавать.
Мы не каквсешные)). Мы другие))
А че? Удобно. Спишь, дальше ерундой все страдают под видом обучения.
Вроде как совесть чиста. Галка в материнском журнале поставлена..
Возьму- ка на вооружение
Здравствуйте! Нужен совет опытных в семейном образовании людей. Хочу перейти на СО по одному предмету - ин. яз., директор, естественно, сопротивляется и требует, чтобы я предоставила диплом о педагогическом образовании. Утверждает, что только на таких условиях возможен переход на СО. В законах не нашла такого требования. Лапшу он мне на уши вешает, да?
про пед образование да, а вот по поводу перейти на СО по одному предмету по-моему вряд ли возможно, если только на другую форму, например очно-заочную (пусть меня поправят, если не так)
не соглашусь, с автором согласна по всем пунктам, ничего "наитупейшего" не отметила
Неубедительная статья.
Ой, можно я вас процитирую и плюсанусь.
+++ Ребенок помимо школы посещает два постоянных коллектива. В секции детей знает гораздо дольше, чем школьных товарищей. Кроме того разные выезды, слеты, посиделки, помимо занятий. Не то. Совсем не то что школьные товарищи (не друзья, друг у него всего один, тож школьный). Сейчас каникулы, а они все равно "варятся вместе" (знает кто куда поехал, как проводит время, сам на сборах), группа в вацапе, постоянные созвонки. Ну, и окружение мне его очень нравится. А программа? Ее можно, как раз, дома подогнать. В дополнение к школе. Если времени у мамы хватит.
Использовать школу как инструмент? Нет?
Не предоставить школе что-то там формировать, а также как с шахматами...Ну, да, доп у ребенка такой. Школа.
Глядишь и достаточно будет. А дома просто развлекаться (ну и обучаться уже развлекаясь).
Допустим, у ребенка нелюбимые шахматы. А он любит рисовать. Можно через рисование обучить ребенка шахматам? Можно. До какого уровня? До первого места? Вряд ли. А ведь это именно тот подход который описывает автор. Я так понимаю, она хочет поставить психологические маячки и вести ребенка через приятные занятия к неприятным? Хм, не знаю. У меня ни разу это не сработало, но я всего лишь мама, не психолог и не педагог.
Первый класс. По программе еще ничего не упущено. Хотелось бы услышать планы на второй класс. Уж, простите, но Оля взялась за тему. Второй класс - все должно заработать, что наработано в первом, и должны быть оценки.
Я ни одного не знаю. Это перед первым классом, может быть 10%. У вас какие-то искаженные факты.
Возможно, бывает. Но во-первых, я не знаю ни одного факта (речь по первый класс, помним), ну, заложим 1% на буллинг, во-вторых, есть еще и дружба, процентов 80 даю, что обзаведется друзьями своего круга, остальные проценты, это будет одиночка, т.е. то что он имеет на СО. То есть пользовать факт буллинга в первом классе как аргумент, и игнорировать дружбу, не совсем оправдано.
Положительные тоже имеет. Эта палка о двух концах.В любом случае, аттестация это оценка.
Преувеличиваете. Учитель дает материал (по-разному), а дети его используют, всяк по-разному. Психолгического подхода нет, это правда, да и нужен ли он? Далее вступает или не вступает родитель. Но материал-то уже выдан. Его просто обработать.
Как тут затесалось "программирование"? Есть "информатика", кстати (и аттестовываться по ней тоже надо, вы еще и по "программированию" хотите аттестацию проходить?). Остальное, во первых есть (один урок в неделю посвящен чему-то из перечисленных, во -вторых, классные часы, встречи с психологами, мастер-классы, "история родного края", лидерские курсы, фольклор на самом деле дофига и больше. Мне кажется вы очень мало знаете о школе.
Причем тут это? И немного раздражает ваша неискренняя манера "хвалить".
Я просто не понимаю, когда на искаженных фактах строят какую-то систему.
Вы тоже воспринимаете школу однобоко как салат из вечноорущих учителей и незрелых детей?
Не может быть по другому? Да, даже если первый опыт неудачный — нужно попробовать сменить школу, учителя и даже класс. Их сейчас море просто. С любым подходом... и даже на время отъезда можно договориться с директором.
Я знаете какую тему хотела поднять.
Это Зависимость и Авторитет личности матери в судьбе ребенка на СО.
Ведь если ребенку мать психологически не подходит по типажу, то он беспомощный заложник. Он общается только с ней 24/7, он не видит других взрослых с другими реакциями и типами поведения. Это ему еще очень круто повезет, если мать в адеквате, а если не очень?
А что будет с его психикой во взрослом состоянии? Будет ли он зависим от мнения и решений матери, ждать ее указок и подсказок как учительницы... ?
В школе авторитет родителей постепенно размывается авторитетом разных педагогов, друзей, формируется свое мнение на основе выводов от общения с этими группами близких людей. А дома? Когда одна мать целый день рядом...?
это невозможно.
семейное образование подразумевает отчисление ребенка из контингента школы, прикрепление только на аттестации раз в год.
вам нужно перевести ребенка на очно-заочную форму с посещением предметов (указываете те что планируете посещать).
Никаких требований к родителю о его образовании в законе не содержится.
Вы должны написать заявление в свободной форме, и там указать список предметов для очного изучения.
По заочному предмету школа обязана предоставить учебный план и план промежуточных аттестаций.
Отказать вам не могут, будут ссылаться на Устав, но первичен закон об образовании и школа должна привести устав в соответствии с законом.
Это закреплено в законе об образовании, который указывает что любые локальные нормативные акты ухудшающие положение участников обр процесса подлежат приведению в соответствие с законом об образовании.
откуда такие штампы?!
Вы сейчас описали сектантку мать одиночку. Складывается ощущение что лично ваша семья ограничивается вами и ребенком.
В семьях есть другие члены - отец, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья двоюродные. В конце концов ребенок на СО не заперт дома - он ходит на доп образование, спортом занимается, друзья есть, их родители.
ребенок в принципе зависим от родителей до 18 лет. примите этот факт.
почему именно от матери? а от отца нет? учить может отец.
а может вообще будут учить не родители, а педагоги + плотная загрузка спортом и доп образованием.
как итог ничем жизнь ребенка не отличается от детей что ходят в школу, если только в положительную сторону.
В моем понимании это значительно лучше.
Может, конечно, но я немного больше конкретный случай рассматриваю. В большинстве своем, отцы много работают, а обучением мать занята. Ну это штампик такой. Да.
Я вас умоляю, на доп занятиях педагог сконцентрирован на выдаче материала, очень мало времени у него на неформальное общение. Да и друзья там формируются как показала мой опыт в более осознанном возрасте, после 10лет, до этого пришли—позанимались—убежали. Как только ребенок подрастает, и самостоятельно начинает ходить, так появляются друзья. Те кого возят—не имеют друзей с секций дольше.
Ходить по домам становится сейчас экзотикой, много меньше ходят, чем в ссср.
я знаю варианты где учит отец. При этом сам работает учителем в школе, а собственные дети на СО
а в школе оно откуда взялось у учителя?! на уроке по программе, на перемене он занят, после уроков - все мои часы закончились.
странные у вас выводы. у всех по разному.
дружат на основании общности интересов, конгруэтности темпераментов, укладов жизни и тд.
Наличие друзей зависит от коммуникативных навыков ребенка, умения дружить.
Это не зависит от формы обучения и способа передвижения из пункта А в пункт Б.
почему? в моем понимании что учить должен тот кто умеет.