Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

автор
мама
Екатеринбург

Аноним 480: И никакого выбора вы Игорю не предоставили.
Только и можете шаблонными фразами кидать, а конкретики 0. Не многим вы отличаетесь от самой зашоренной школы. Там тоже —лозунги есть, а как до дела, то тоже— тайна за семью печатями.

Вы так долго ждали, чтобы это написать? Напрасно. Могли сэкономить кучу своего времени и написать на 5 страниц раньше.

Сила в правде

olga_markova автор темы: долго ждали

Я не ждала, я реально считала, что вам не задали правильных вопросов, чтобы вы объяснили свою позицию, ее принципы и как вы к этому решению пришли, при этом дав ребенку выбор, о важности которого заявляете.
Судя по всему, я ошиблась.
И вам действительно нечего пояснить по делу.

просто посетитель
Екатеринбург

olga_markova автор темы: Аноним 250,
Евгения

Аноним 480: Аноним 250:товарищи по форуму оценят где правда
А вы правда ДженЭйр,???

Ух ты)

просто посетитель
Екатеринбург

Все думала, в какую тему про СО написать. Сюда или к Mozolka (могла неправильно ник написать).

Кто помнит, я неоднократно писала, что более 20 лет назад обучала три пары детей начальную школу дома. Последовательно, а не всех вместе) Результаты были хорошие, но и трудности тоже. В среднее звено все дети вернулись в школьную смстему. А ещё я писала, что своих детей все дружно повели в школы.

Но вот недавно узнала, что в одной семье ситуация изменилась. Старшего сына одна из моих бывших учениц ( сама психолог по образованию) всё-таки забрала на СО. Учит сама, результаты отличные в плане усвоения знаний. Помня про "зарубы" здесь, я поподробнее порасспрашивала. Там, конечно, не как у Ольги. Все в системе. Мама прекрасно разбирается в школьной программе, занимаются в режиме и по индивидуальному плану. Аттестации сдают любые без вопросов со стороны образовательных учреждений. Минусы по сути те же, что были и у нас. Отсутствие полноценного общения со сверстниками. Бабушка ( моя подруга, с которой мы тогда детей и учили) считает, что при всех плюсах СО ее внуку с 5го класса всё-таки лучше вернуться в школу. Попутно нарисовалась ещё проблема, которой у нас не было. От сидения дома и отсутствия занятий спортом мальчишка немного "поплыл". Т е округлился в некоторых местах, что тоже не очень хорошо. Пока не знаю, что решит мама. Пойдут в 5 класс или дома будут учиться, но наблюдать вот уже за вторым поколением интересно :)

автор
мама
Екатеринбург

Мария Ф,
Спасибо, что написали! Очень интересно!

мама
Екатеринбург

Может эта ссылка уже была, но все же..."Почему мы отказались от семейного обучения?" https://snob.ru/profile/32091/blog/154828
Я не призываю автора отказываться, пути развития могут быть очень индивидуальны. Но если все же результат будет далек от желаемого. то не стоит бояться попробовать школьный формат.

мама
Екатеринбург

olga_markova ,
Да конечно так можно Я никогда с этим и не спорила. Но меня в школе не пугают странные учителя, все допы совмещаются с школой, ну и дети для школы вполне созрели. Да и в принципе - школьное время для меня выглядит счастливым временем.

Anonim

Аноним 480,

olga_markova автор темы: Далее надо вводить письмо: ставится простая задача и снова через шахматы (надо уметь писать 8 цифр и 8 английских букв плюс буквы фигур) с личным обоснованием, что у него самого есть желание играть в классику (где запись партий обязательна)

Какой бред - выдавать этот навык за обучение письму. Многие дети, рано начавшие играть в шахматы, умеют делать такую запись уже в 5 лет, но к безотрывному письму по-русски их это не приближает. Письмо, которое изучают в первом классе, учит правильному написанию букв, правильному соединению (верхнему, нижнему, среднему).

мама
Екатеринбург

Мария Ф: Отсутствие полноценного общения со сверстниками

Забавная штука - то, что кого-то больше всего пугает, кого-то как раз привлекает.
Я плюсую про общение.
Ни дома (с любым количеством детей), ни в секциях не получится додать ребенку то, что он получает по общению в школе.
Разумеется, речь идет о детях, которым это нужно!!! (и о нормальном общении)))

Сила в правде

olga_markova автор темы: шу,
https://www.facebook.com/notes/банда-умников/обучение-в-семье-а-что-так-можно-было/1210590915788429/

Какая наитупейшая статья по содержательности аргументов и причинно-следственных связей. Единственное там, что не вызывает сомнений, это то, что удобно со при переездах, длительных отъездах, спорте и т.п.

Аноним 168

вы теоретик.

olga_markova автор темы: В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )

таких единицы на параллель

olga_markova автор темы: В первом классе есть буллинг

буллинг есть всю жизнь в любом возрасте, чем раньше человек с ним столкнется, тем сильнее будет его иммунитет и способы борьбы.

olga_markova автор темы: В городе очень слабый педсостав (не выборочно в каком-то школе\классе, а в большинстве)

вы имеете профессиональное образование, чтобы это оценить? вы сами с эти столкнулись у ваших детей в школе? вы меняли педагогов/классы/школы? если нет, то вы дилетант и действуете исходя из того, что одна бабка сказала, а вы поверили..

olga_markova автор темы: Оценочная система имеет отрицательные последствия (об этом можно говорить бесконечно, но есть примеры принципиально другого подхода)

нас всю жизнь оценивают. и это важный опыт для ребенка научится принимать как отличную, так и плохую оценку.

olga_markova автор темы: Количество детей в классе не позволяет качественно наладить педпроцесс тому количеству учителей, которые этого желают

вопрос мастерства педагога, на мой взгляд.

olga_markova автор темы: Системный ориентир на среднего ученик

нет. если по программе, то она составляется в соответствии с физиологическими нормами
по способности к пониманию и восприятию информации для данного возраста. на практике учителя подходят по-разному: кто-то на сильных ориентируется, кто-то самых слабых подтягивает.

olga_markova автор темы: Оторванность от реальной жизни (устаревшие предметы, не вводится новых, важных предметов : финансовая грамотность, защита личной информации в сети, программирование, вопросы личной безопасности (лиза алерт, например, знаю, проводит встречи, огромные молодцы, но это волонтеры), вопросы правильного питания и т.д.)

это учебные дисциплины? кроме программирования, это бытовые навыки.

И вы правильно заметили, что выбор родителя - его ответственность. Жалко, что ваши дети, похоже, заложники вашего выбора и ваших заблуждений. Как бы не пришлось потом пожалеть ни вам, ни им. Вы тут взгляд со стороны получили, есть над чем подумать.

Аноним 775

Почитала и улыбнулась. А ведь как удобно собственную лень красиво подавать.
Мы не каквсешные)). Мы другие))
А че? Удобно. Спишь, дальше ерундой все страдают под видом обучения.
Вроде как совесть чиста. Галка в материнском журнале поставлена..
Возьму- ка на вооружение

мама

Здравствуйте! Нужен совет опытных в семейном образовании людей. Хочу перейти на СО по одному предмету - ин. яз., директор, естественно, сопротивляется и требует, чтобы я предоставила диплом о педагогическом образовании. Утверждает, что только на таких условиях возможен переход на СО. В законах не нашла такого требования. Лапшу он мне на уши вешает, да?

Аноним 727

N_taly: Лапшу он мне на уши вешает, да?

про пед образование да, а вот по поводу перейти на СО по одному предмету по-моему вряд ли возможно, если только на другую форму, например очно-заочную (пусть меня поправят, если не так)

Аноним 727

Аноним 480: Какая наитупейшая статья по содержательности аргументов и причинно-следственных связей

не соглашусь, с автором согласна по всем пунктам, ничего "наитупейшего" не отметила

мама
Астрахань

Аноним 727: с автором согласна по всем пунктам

  1. Ребенка, если он психологически не готов к школе, можно на год еще оставить дома или даже в детском саду. Это вполне реальная практика, так что это не аргумент.
  2. Учитель. Тут не угадаешь, конечно, но... ведь не факт, что учитель будет непременно плохим. Ребенку может и сказочно повезти. Ну или просто провезти. В целом этот вопрос можно решить при желании.
  3. Здесь - да. При частых разъездах СО намного удобнее, чем постоянная смена школ.
    Неубедительная статья.
мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Для состояния, когда ведущая деятельность игровая, а не познавательная. Все это замечательно, чудесно работает на мелких. И лет до 8-9. А потом упс! и перестанет работать.

Ой, можно я вас процитирую и плюсанусь.

мама
Екатеринбург

МышЪ: Ни дома (с любым количеством детей), ни в секциях не получится додать ребенку то, что он получает по общению в школе.

+++ Ребенок помимо школы посещает два постоянных коллектива. В секции детей знает гораздо дольше, чем школьных товарищей. Кроме того разные выезды, слеты, посиделки, помимо занятий. Не то. Совсем не то что школьные товарищи (не друзья, друг у него всего один, тож школьный). Сейчас каникулы, а они все равно "варятся вместе" (знает кто куда поехал, как проводит время, сам на сборах), группа в вацапе, постоянные созвонки. Ну, и окружение мне его очень нравится. А программа? Ее можно, как раз, дома подогнать. В дополнение к школе. Если времени у мамы хватит.
Использовать школу как инструмент? Нет?
Не предоставить школе что-то там формировать, а также как с шахматами...Ну, да, доп у ребенка такой. Школа.
Глядишь и достаточно будет. А дома просто развлекаться (ну и обучаться уже развлекаясь).
Допустим, у ребенка нелюбимые шахматы. А он любит рисовать. Можно через рисование обучить ребенка шахматам? Можно. До какого уровня? До первого места? Вряд ли. А ведь это именно тот подход который описывает автор. Я так понимаю, она хочет поставить психологические маячки и вести ребенка через приятные занятия к неприятным? Хм, не знаю. У меня ни разу это не сработало, но я всего лишь мама, не психолог и не педагог.
Первый класс. По программе еще ничего не упущено. Хотелось бы услышать планы на второй класс. Уж, простите, но Оля взялась за тему. Второй класс - все должно заработать, что наработано в первом, и должны быть оценки.

мама
Екатеринбург

olga_markova автор темы: В первом классе очной формы есть нечитающие дети (10 и более % )

Я ни одного не знаю. Это перед первым классом, может быть 10%. У вас какие-то искаженные факты.

olga_markova автор темы: В первом классе есть буллинг

Возможно, бывает. Но во-первых, я не знаю ни одного факта (речь по первый класс, помним), ну, заложим 1% на буллинг, во-вторых, есть еще и дружба, процентов 80 даю, что обзаведется друзьями своего круга, остальные проценты, это будет одиночка, т.е. то что он имеет на СО. То есть пользовать факт буллинга в первом классе как аргумент, и игнорировать дружбу, не совсем оправдано.

olga_markova автор темы: Оценочная система имеет отрицательные последствия (об этом можно говорить бесконечно, но есть примеры принципиально другого подхода)

Положительные тоже имеет. Эта палка о двух концах.В любом случае, аттестация это оценка.

olga_markova автор темы: Количество детей в классе не позволяет качественно наладить педпроцесс тому количеству учителей, которые этого желают

Преувеличиваете. Учитель дает материал (по-разному), а дети его используют, всяк по-разному. Психолгического подхода нет, это правда, да и нужен ли он? Далее вступает или не вступает родитель. Но материал-то уже выдан. Его просто обработать.

olga_markova автор темы: финансовая грамотность, защита личной информации в сети, программирование, вопросы личной безопасности (лиза алерт, например, знаю, проводит встречи, огромные молодцы, но это волонтеры

Как тут затесалось "программирование"? Есть "информатика", кстати (и аттестовываться по ней тоже надо, вы еще и по "программированию" хотите аттестацию проходить?). Остальное, во первых есть (один урок в неделю посвящен чему-то из перечисленных, во -вторых, классные часы, встречи с психологами, мастер-классы, "история родного края", лидерские курсы, фольклор на самом деле дофига и больше. Мне кажется вы очень мало знаете о школе.

olga_markova автор темы: школьный путь и довольных им.

Причем тут это? И немного раздражает ваша неискренняя манера "хвалить".
Я просто не понимаю, когда на искаженных фактах строят какую-то систему.

Сила в правде

Аноним 727: , с автором согласна по всем пунктам, ничего "наитупейшего" не отметила

Вы тоже воспринимаете школу однобоко как салат из вечноорущих учителей и незрелых детей?
Не может быть по другому? Да, даже если первый опыт неудачный — нужно попробовать сменить школу, учителя и даже класс. Их сейчас море просто. С любым подходом... и даже на время отъезда можно договориться с директором.

Сила в правде

Я знаете какую тему хотела поднять.
Это Зависимость и Авторитет личности матери в судьбе ребенка на СО.
Ведь если ребенку мать психологически не подходит по типажу, то он беспомощный заложник. Он общается только с ней 24/7, он не видит других взрослых с другими реакциями и типами поведения. Это ему еще очень круто повезет, если мать в адеквате, а если не очень?

А что будет с его психикой во взрослом состоянии? Будет ли он зависим от мнения и решений матери, ждать ее указок и подсказок как учительницы... ?

В школе авторитет родителей постепенно размывается авторитетом разных педагогов, друзей, формируется свое мнение на основе выводов от общения с этими группами близких людей. А дома? Когда одна мать целый день рядом...?

Аноним 556

N_taly: Хочу перейти на СО по одному предмету -

это невозможно.
семейное образование подразумевает отчисление ребенка из контингента школы, прикрепление только на аттестации раз в год.
вам нужно перевести ребенка на очно-заочную форму с посещением предметов (указываете те что планируете посещать).
Никаких требований к родителю о его образовании в законе не содержится.
Вы должны написать заявление в свободной форме, и там указать список предметов для очного изучения.
По заочному предмету школа обязана предоставить учебный план и план промежуточных аттестаций.
Отказать вам не могут, будут ссылаться на Устав, но первичен закон об образовании и школа должна привести устав в соответствии с законом.
Это закреплено в законе об образовании, который указывает что любые локальные нормативные акты ухудшающие положение участников обр процесса подлежат приведению в соответствие с законом об образовании.

Аноним 480: В школе авторитет родителей постепенно размывается авторитетом разных педагогов, друзей, формируется свое мнение на основе выводов от общения с этими группами близких людей. А дома? Когда одна мать целый день рядом...?

откуда такие штампы?!
Вы сейчас описали сектантку мать одиночку. Складывается ощущение что лично ваша семья ограничивается вами и ребенком.
В семьях есть другие члены - отец, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья двоюродные. В конце концов ребенок на СО не заперт дома - он ходит на доп образование, спортом занимается, друзья есть, их родители.

Аноним 480: Это Зависимость и Авторитет личности матери в судьбе ребенка на СО.

ребенок в принципе зависим от родителей до 18 лет. примите этот факт.
почему именно от матери? а от отца нет? учить может отец.
а может вообще будут учить не родители, а педагоги + плотная загрузка спортом и доп образованием.
как итог ничем жизнь ребенка не отличается от детей что ходят в школу, если только в положительную сторону.

Сила в правде

Аноним 556: вообще будут учить не родители, а педагоги + плотная загрузка спортом и доп образованием.

В моем понимании это значительно лучше.

Аноним 556: а от отца нет? учить может отец.

Может, конечно, но я немного больше конкретный случай рассматриваю. В большинстве своем, отцы много работают, а обучением мать занята. Ну это штампик такой. Да.

Аноним 556: не заперт дома - он ходит на доп образование, спортом занимается, друзья есть, их родители.

Я вас умоляю, на доп занятиях педагог сконцентрирован на выдаче материала, очень мало времени у него на неформальное общение. Да и друзья там формируются как показала мой опыт в более осознанном возрасте, после 10лет, до этого пришли—позанимались—убежали. Как только ребенок подрастает, и самостоятельно начинает ходить, так появляются друзья. Те кого возят—не имеют друзей с секций дольше.
Ходить по домам становится сейчас экзотикой, много меньше ходят, чем в ссср.

Аноним 556

Аноним 480: Может, конечно, но я немного больше конкретный случай рассматриваю. В большинстве своем, отцы много работают, а обучением мать занята. Ну это штампик такой. Да.

я знаю варианты где учит отец. При этом сам работает учителем в школе, а собственные дети на СО

Аноним 480: Я вас умоляю, на доп занятиях педагог сконцентрирован на выдаче материала, очень мало времени у него на неформальное общение.

а в школе оно откуда взялось у учителя?! на уроке по программе, на перемене он занят, после уроков - все мои часы закончились.

Аноним 480: Да и друзья там формируются как показала мой опыт в более осознанном возрасте, после 10лет, до этого пришли—позанимались—убежали. Как только ребенок подрастает, и самостоятельно начинает ходить, так появляются друзья. Те кого возят—не имеют друзей с секций дольше.

странные у вас выводы. у всех по разному.
дружат на основании общности интересов, конгруэтности темпераментов, укладов жизни и тд.
Наличие друзей зависит от коммуникативных навыков ребенка, умения дружить.
Это не зависит от формы обучения и способа передвижения из пункта А в пункт Б.

Аноним 480: В моем понимании это значительно лучше.

почему? в моем понимании что учить должен тот кто умеет.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";