Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Читала тему, мнения и опять все пришло к противостоянию школьное/семейное образование.
Неплохо бы разделить вообще эти два понятия-получение образования в уч.организации и вне ее. Сравнивать их вообще не корректно так как это принципиально разная организация процесса.
Есть школа. И хорошая школа это прекрасно, а чудесный учитель это замечательно. А если и класс дружный и ребенку там нравится так вообще сказка. И все,точка.
А есть семейная форма получения образования. Она совершенно иной организации может быть,нежели школа. Вот просто абсолютно другая среда и способы получения образования. И это тоже образование. Если обратиться к этимологии слова,то широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. И это не прописи или умение делать морфологический разбор. Точнее не только это.
Забирать ребенка на со и устраивать ему школу дома, на мой взгляд абсолютно не логично, ибо ,,в чем тогда разница?" Уроки,темы, фгосы с разбивкой по времени,срокам...нуууу тут даже у школы и преимущество перед со, из нее хоть бы уйти можно после уроков, а от родителей куда денешься?
Т.е.организация этого самого обучения может (и должна быть имхо) другой, не по школьному типу.
И это обучение может быть все же с планом, программой и прочим, НО очень важный и главный момент-не авторитарный, грубо говоря сделать так,чтобы ребенку стали ИНТЕРЕСНЫ прописи это талант. Не сказать ,,надо и не обсуждается,, , не создавать внешнюю мотивацию-оценки, плюшки, наказания и пр. А создать внутреннюю. Ну и понимать,что проседать где-то непременно будет. Не бывает так,чтобы ,,заходило,, все на одной ноте. Чтобы было интересно и строение дерева и 33 способа решения задачи.
У семейной формы обучения все же свободы больше в плане выбора и обвинять Ольгу в том,что она не дала Игорю выбрать вообще некорректно. Ребенокв 7 лет тоже не выбирает хочет он в школу или нет,его просто туда отдали.
При со также можно выбрать альтернативную школу.Это школа, в которой ребенку помогают осознать себя как независимую личность и узнать о правах человека на практике. Это такая школа в основе которой отличный от традиционного авторитарного стиля взаимодействия с учениками подход, внимание к индивидуальным особенностям каждого, «нестандартные» методики: от методов Монтессори и Френе до перевернутых классов.
А есть еще анскулинг. Это то,что мы видим у Ольги. И с ним еще большк вопросов,чем ответов,особенно у тех,кто в системе. Анскулинг-это обучение без заранее определённой взрослыми программы. Автономное обучение, самообучение, естественное обучение,много терминов, которые по сути означают одно и то же: ключевым является интерес ребенка «здесь и сейчас», ребёнок сам регулирует процесс познания. Взрослые лишь отвечают на запрос. И лично мое мнение,что это чудесно, это то образование, в котором реально каждый ,,кирпичик,, знаний занимает свое место только потому, что это интересно ребенку. Но в этом варианте рядом обязательно и непременно должен быть чуткий и внимательный взрослый. Который видит и не пропускает эти запросы, может подогревать интерес, имеет смелость следовать ЗА ребенком, а не вести за собой. В общем это принципиально разные позиции, не всем это дано опять же.
Но тут возникает другая сложность- аттестации и фгосы. Иметь ребенка на анскулинге и ежегодные аттестации это нууу очень не логично что ли. Аттестация это всегда понятно что -программа и нормы. Должен знать то и то, уметь это и это. А то,что решено за ребенка и определенно фгосами, и то,что интересно самому ребенку это,как говорится две разные разницы. Тут уж либо не водить ребенка на аттестации до 4го класса, либо все же его к ним готовить.
Иначе получается не очень честно по отношению к самому ребенку. Дома мы говорим ,,давай дружок, дерзай, рисовать-отлично, программирование-замечательно,, , а потом приводим в школу,а там это никого не интересует. Там интересен почерк,важны клеточки и сколько знаков ты читаешь в минуту. Ребенок чувствует себя обманутым. Может не сразу,но со временем.
А отрицание системы это вообще классика реформистов))) Я тоже это проходила и сейчас нет-нет да наплывет. Но правда в том,что хорошие школы есть и семьи кому в этих школах комфортно тоже есть. И когда ты такой просвященный приходишь и начинаешь всем рассказывать ,что со круто,а школа отстой, ты закономерно получаешь то,что получаешь.
Обвиняя людей в том,что они не хотят увидеть альтернативы в виде со, семейных и частных школ, анскулинга и пр.и при этом критикуя систему, человек сам делает также-лишает себя возможности увидеть в школьной системе плюсы. А они там есть. И как я выше писала-есть и дети которым там хорошо и нормально.
Я не исключаю вариант,что дочь завтра скажет,что хочет в школу и она туда пойдет, раз хочет. Но все же это будет ее желание. А это уже другой коленкор.
Что касается Оли и Игоря, то я верю в то,что анскулинг может быть удачным. Но момент взаимодействия со школой нужно продумать на мой взгляд. Либо уж не ходить туда,класса до 4го, не искать минусов и заковырок. Либо уж мягко и ненавязчиво готовить к аттестациям. Потому что в 9 и 11 классе они явно будут, а интерес к синтаксису сам собой не проснется. Ну точно А пока игровая деятельность ведущая можно столько всего ,,впихнуть,, и ребенок возьмет даже то бессмысленное,что положено по программе
И в чистом виде анскулинга я не видела нигде, так или иначе мы все вышли из школ и знаем то,что знаем. Соответственно не можем предсказать что будет нужно ребёнку в будущем и мы можем сколько угодно считать,что высшее образование не обязательно (или наоборот-обязательно), всегда есть шанс,что ребенок вырастет и будет считать иначе. И вот он взрослый и хочет поступить в какой-либо ВУЗ, он решил,что ему надо. А элементарных знаний не хватает ибо был чистый анскулинг и интегралы ему были не интересны Он разумеется их освоит, но почему не помочь ему сделать это раньше, спокойно и в его темпе,так чтобы ему не пришлось тратить на это свое время потом?
Ну или наоборот-готовили-толкали ребенка к вузу, а он сказал,что хочет быть мастером по маникюру и не нужны ему никакие интегралы.
Короче говоря, это всегда баланс- между своими амбициями, детскими желаниями, требованиями фгос. Баланс между анскулингом и строгой программой.
Я верю,что его можно найти
это вообще отсутствие задачи обучения и получения ребенком системы знаний. Ценна не информация как таковая, а систематизированная и связанная информация.
Набор фактов разрозненных не сделает человека специалистом ни в одной области.
По этому принципу строиться окружающий мир. Все грамотные специалисты и умные родители плюются что вместо пропедевтики и подготовки базы для последующего изучения физики, химии, биологии мы имеем непонятно что, и при этом есть родители. которые все обучения превращают в окружайку.
а закон у вас в какое понятие попал?!
есть закон, который дал возможность обучаться мне школ, при условии выполнения требований.
Некоторые товарищи, которые к слову совсем не товарищи, своими действиями ведут к тому что семейное образование потеряет свою свободу.
Уже идет работа по внесению изменений и уточнению формулировок относительно прохождения аттестации, ЦОДИВ лишился аккредитации на иногородних и тенденция ясна.
Для чего усугублять и говорить про какой то баланс?!
игровая деятельность преобладает в ДОшкольном возрасте.
к школе формируется ведущая учебная деятельность. наличие ведущей игровой деятельности говорит о задержке психического развития, те банально ЗПР.
а места есть?! одного желания мало. мест в приличных школах нет.
этот факт самый веский и ощутимый минус СО.
в ситуации низкой рождаемости и пустых школ можно ходить туда-сюда на СО и обратно, в наших реалиях - не получится. Или школа будет отстой.
В жизни есть труд, труд всегда затратен эмоционально и морально. Трудиться надо и этому тоже надо учить.
А свою проф неграмотность, не знание кого учите, не знание методик и технологий, не стоит прикрывать детьми и потребностью.
Ребенку нужен взрослый, именно эмоционально взрослый, который будет направлять и ограничивать. дети нужаются как и тысячи лет назад в этом.
Дети привыкают ко всему, главное ребенка вовлекать регулярно в деятельность и говорить, говорить, говорить.
Но! если и это не помогает и ребенок не делает - родитель обязан сейчас заставлять и там где надо проявлять авторитарность. Завтра или после завтра повзрослевший ребенок скажет спасибо.
Или спросит "а почему ты меня не заставляла?! ну и что что я не хотела?! я же была ребенком!" Это реальные слова дочери моей знакомой.
девочка выросла и не поняла почему мама позволяла менять кружки и секции и не настаивала на занятиях и преодолении этапа когда сложно, не получается и надо потрудиться.
Учеба это не только просто знания, это еще и развитие характера, формирование его личности.
Не факт абсолютно. Отсутствие программы не равно отсутствие системы знаний. Любое знание системно и последовательно, его по-другому не освоить. Грубо говоря если ребенку стало интересно что такое %,то вряд ли он поймет это без понятия числа в целом.
Но я еще раз скажу,что анскулинг это сложное понятие, довольно противоречивое.
К фгосам и требованиям. Я разделяю Вашу точку зрения насчет ,,обязательного,,. И мои дети среднюю программу знают и учат,и учить будут. Но так как удобно им,теми методами и способами которые работают у нас, а не теми ,которыми решил кто-то (минобразование , школа и пр). И это тоже про
Между ,,должен,, и ,,хочу,, . Если второгов жизни достаточно,то и первое спокойно делается.
И в младшем школьном тоже. Учебная ФОРМИРУЕТСЯ, а не является сформированной. Дети играют в началке и это факт. И под эту игру можно ввести что угодно, как раз и построить это учебную деятельность как интерес, чтобы учебная цель стала значимой для самого ребенка, стала и его личной целью,значимой и осмысленной.
Будут. Я уверена В моей реальности многое ,если не все, подвластно желанию.
Если вы про ,,труд,, который тяжёлый и сложный, то это не ко мне. Да, я за то,чтобы в жизни было как можно меньше искусственных сложностей. Если можно сделать проще и интереснее,то почему не сделать?
И есть ,,труд,, который высасывает соки, а есть тот,который несмотря на усталость сил прибавляет, радости и энергии тоже. Вот я за 2й.
Согласна на все 100%, эмоционально зрелый взрослый нужен рядом, однозначно.
И тут согласна.
А вот тут спорно. Это нельзя применять на все в жизни. И тут как раз этот самый баланс. Помогать преодолевать трудности -да, заставлять-нет.
Ага. Или НЕ скажет ,,спасибо,,. Или попрекнет,что все детство занимался тем,что не хотел, а мама настаивала.
Практика показывает, что выросшим детям всегда найдется в чем упрекнуть родителей
вот разговоры двух родителей детей начальной школы
С простыми предметами. простыми требованиями и элементарными знаниями. Которые просто можно сесть и ждать, "когда дозреет".
Очень, девочки, будет интересно почитать Вас обеих в 6-7 классе.
да. После 6 класса, слово "Заставить" применительно к учебе, исчезает из лексикона.... И вовсе не потому, что все очень мотивированы на учебу Самое прискорбное, что объемы информации уже не позволяют ждать возникающего интереса. Который весьма вероятно во многих областях не возникнет вообще. Вот например моя дочь любит рисовать, учится в худ. школе, но историей искусств за 4 года так и не заинтересовалась самостоятельно. А за счет обязательных занятий какая-то часть ( не беру судить какая, ибо не контролирую) все же усвоилась.
а вот и интересно. В позиции "где надо - ребенка надо заставлять" уязвимость родителя подростка понята. Ну как бы все поголовно были подростками и она, реально, понятна.
А вот в позиции "не заставлять", имхо, уязвимость не так очевидна, чесслово. Но она есть. И есть она, имхо, может быть я не права, конечно, но в том, что концепция "делаем только и исключительно то, что интересно и на что сформирован внутренний запрос" чревата тем, что столкнувшись с чем-то, что НЕ интересно, на что НЕ сформирован внутренний запрос, дальнейшее движение вперед ведь тоже должно быть чем-то обеспечено. А чем? Внешние мотиваторы вот уж точно не работают. А есть ли внутренний? Непонятно.
Дщерь у меня, безусловно в какой-то момент считаясь в школе математиком, уперлась в 6 классе в выражения на много действий. Ну знаете, на 21 действие...24... такие вот примерчики, в строчку не влезающие. Воплей было...ууууу... да мне же это не надо! да мне же это никогда не пригодится! И да, пришлось потратить довольно много времени на разъяснение того, что это и надо, и пригодится, и что совсем меня удивило - мне после ЕГЭ было сказано спасибо за то, что я ее убедила в необходимости эти примеры сгрызть. Нееее... не полюбить, но сгрызть весь орешек этих знаний. Теперь она, вся такая взрослая, считает, что они ей нужны и они ей пригодились . И не только на ЕГЭ, где она быстро и не ошибившись решила подобный примерчик.
Но! Мы-то были скуллеры. У нас сии орешки были в программе . И хотели мы или нет, грызть их было надо, пусть и мотиватор для этого внешний был, оценочный, мотиватор "да как же я и не смогу перед классом". А если попробовать вообще обойтись без этого модуля? Если учить только тому, что получается? Можно же сильно не туда зайти, просто по общему принципу упрощения.
я только про анскулинг одного не понимаю, вот это развитие и прислушивание к ребенку, которое безусловно есть у каждого нормального родителя, недьзя делать после уроков? Олины дети счастливы, что мама дома. Забрала в 12-45 и занимайся ребенком.
Дискуссия безграмотных людей.
+++++++++++++
У меня сын занимается шахматами, сейчас имеет 2 разряд, так даже в любимых шахматах, начиная с 1 юношеского разряда надо контролировать, чтоб ежедневно занимался задачами, разбирал теорию по книжкам. Играть любит, выигрывать любит, хочет следующий разряд выполнить, а САМ заниматься не садится.
лично мне очевидна. Точно так же я убеждаю ребенка прилагать усилия в освоении предметов неинтересных и даже чуждых. Математика прекрасно развивает мозг. Химия, физика и история- кругозор. Ну и так далее. Школа этому очень даже способствует. Одно желание не выглядеть тупо в глазах одноклассников - уже мотивация. А если есть компания сверстников с общим делом- так это еще более мощная мотивация. Дети хорошо себя ощущающие на СО- должны изначально быть очень целеустремленными и немного педантичными.
можно, так обычно и делается
да!
да в квадрате :)
мне вот кажется даже более сложной задача преодоления трудностей во вроде бы любимом предмете. Чуждый-то можно в сторону отодвинуть...ну когда-нибудь...как это? созреет, мол. А вот когда во вроде бы любимом предмете есть никак не понимаемая и не дающаяся область, то не имея навыков преодоления вообще - как ее преодолеть? Да еще самостоятельно? У меня нет ответа.
Татьяна Вакалюк,
мне ещё в школе важным кажется оценка твоего ребенка преподавателем. Например, дочь после проблемного сына для меня самая умная, легко схватывающая. Однако воспитатель в разговоре упомянула, что она предпочитает брать легкие готовые решения, чем изобретать свое через усилия. Для меня это повод задуматься, подбирать для нее задачки, развить там, где может быть слабое звено. Или важное замечание, по проблеме, которая есть и у нас с мужем самих: Если что-то пошло в общении не так, человек обидел, все в контакт не выступать, человек вычёркивается из жизни. Это правильно в ключевых моментах, но в школе, садике, желательно словами объяснить подружке, что произошло и почему у тебя такое кислое лицо.
Школа сына меня не устраивает, не совпадает взгляд с учителем, мое мнение, что сына надо больше заставлять, а не принимать таким как есть, для него это тупик ( школа коррекционная), буду искать другую.
Но взаимодействие для меня важно, я кроме своих двоих детей других не видела, хочу послушать, что думает педагог. Решаю все равно я сама.
У меня не такая позиция, я писала уже. Есть этот образовательный минимум-будем изучать.
Но заставлять все-равно не буду.
Я рассчитываю на сформированное доверие и отношения с ребёнком. Уверена,что договоримся.
Но не исключаю,что что-то и изменится в моем представлении о том ,,как надо,,. Ребенку пока лишь 10
Ошибку увидела, исправила. Спасибо.
И безграмотной я не являюсь)) Читать и писать умею, ошибок не так много у меня. Но конечно бывают, как и у всех.
Можно Но кто-то решил звено "школа,, исключить. И это его право. С чего все ринулись доказывать,что это не правильный выбор-то?
не в договоренностях дело :) и не в доверии, и не в отношении. Это вообще не имеет отношения к психологии, что ли. Скорее имеет отношение к познавательному процессу. А он вообще не всегда активен, поверьте маме очень активного и "познавательного" ребенка - у него волны есть, когда нечто иное вытесняет познавательное. Например, влюбленности :)
если под заставлять иметь в виду - на горох ставить, то конечно же нет :) А если Вы с высоты своего опыта понимаете - вот это надо преодолеть, чтобы двинуться дальше, а ребенок этого не видит, ну просто потому, что ему 12 лет, а не 40?
вот примерно аналогичные чувства испытываю, когда вижу, как Оля-автор радуется, что детки у нее сами придумали игру в соревнования... увидели и скопировали. Легкий, наилегчайший путь-то, путь дошкольника. А как свое придумать? А где его взять, это свое? Из чего оно рождается? Очень интересно, на самом деле :)
вот и говорю - мамы детей началки :)
Серьезно, это очень видно :)
Ну так если так и есть Для меня младенческие ,,проблемы,, и не проблемы вовсе,но я не буду мамам младенцев говорить,что они ,,пороха не нюхали,,. Потому,что каждому нужно прожить его опыт.
Как раз в доверии дело и есть. Ну и нет у меня ответов на все Ваши вопросы. Жизнь это процесс, безусловно многое претерпевает изменения.
Если вы про преодоление трудностей, то,возможно я как-то выразилась так,что кажется будто я учу бросать все ,что не интересно и не настаивать на чем-то сложном. Не так это. И плачут, расстраиваются и снова пробуют. И поддерживаю , и помогаю.
Про ,,легкость,, я в контексте жизни. Сама жизнь не должна быть преодолением (имхо). Но сложные предметные ,,орешки,, есть в мелочах,разумеется.
не совсем. Вот когда у подростка родители перестают быть безусловным авторитетом - а они перестают, тогда доверие доверием, а табачок-то врозь :)
ппкс. Жизнь - не должна. А вот кайф от того, что не получалось, трудился - и получилось, ура, получилось !!! ни с чем не сравним. И лишать этого кайфа, да когда тебя еще другие люди оценивают при этом, ограничивать в принятии тебя другими людьми - это обеднять жизнь, как ни крутите...
...а теперь вообразите себе - не получилось и не пробуют. Вот не получилось, и все, делать не буду.
Зачем? Зачем я это буду представлять? Мне не совсем понятна нить беседы.
Я не вижу лишений, правда. Детей так вообще всюду и все оценивают. Обратная связь она везде, не только в школе. Если ребёнку это важно, он услышит это.
Сейчас я вижу,что для моего ребенка важнее сформировать внутреннюю оценку себя ,,я могу,,. Пока не до других. И ,,кайф,, от ,,не получалось-получилось,, в ее жизни есть определенно
затем, что это возможно :)
И когда есть внешний мотиватор - у тебя завтра контрольная... как к этому отнесется твоя любимая учительница математики... - такие вещи легче преодолеваются. А вот как их в рамках замкнутой системы преодолеть - я вот не знаю.
ну да, у Вашего ребенка просто случился неудачный опыт, и удачи ей в этом понимании своих возможностей и ресурсов :)
А вы думаете этого не было?
,,Читать не хочу и не буду,, , ,,писать не люблю и вообще зачем мне это? ,,....даже в началке полно ,,не хочу и не буду пробовать,,. Но пока мне хватает инструментов взаимодействия и пишет , и читает , и еще много того,что ,,не хочу и не буду,,.
Как будет дальше-покажет время .
видите...имхо, в началке доля авторитета родителя еще большая. А потом он берет - и отваливается. И что делать с какими-нибудьформулами по физике или принципами по химии, если
И у меня нет пока. Поживем-увидим. Я не планирую тянуть на себе всю школу. В средней школе буду искать ,,заразителей,, Людей,ресурсы, единомышленников,которые смогут пробудить, поддержать, углубить интерес.
Расскажите, пжл, как выглядит корр школа, классы, программа, домашние задания, отношения в классах, зачисление в эту школу! Пожааалуйста!