это Вы пытаетесь мне свои ощущения вменить, что ли? Не получится :) Правда. Не надо даже пробовать.
Аноним 565
Аноним 234,
Вы лучше ответьте, что вы чувствуете внутри, когда орёт на ребёнка не в сердцах, а в воспитательной целях. Уверенность в своей правоте? Удовлетворение? Страх возможности утраты контроля? Силу и агрессию?
Надо понять, что у каждого человека есть свой выбор- сопростивлятьс яили подчиниться- ун бей беги замри - все знают. Если родитель сам не поймет, что власть с применением силы где то имеет силу при нарушении границ, где то а власть может быть в проявлении мудрости и человек не будет нарушать границы? зачем? когда войны не хочется?
Плин ну про мытье посуды- мне важно сохоанить теплые отношения и теперь ребенок понимает и с радостьюю поймет мои слова я устала, помой пожалуйста и пойму ее когд а она просто скажет- мне было лень,Ю сейачс помою и я спокойно это пойму, и ен буду манипуливароть- нет ты не помыла, значит я теперь сама, я тебя сейчас проучу и еще потом наору что ты неблагодарная и не хочешь мне помочь. Раньше я такая была, от близких жила ожиданиями. Про носки уже писала не раз. Могу и в окошко выбросить, но я буду нести за свои действия ответственность- что я хочу этим донести и сказать? У меня после этого не будет негативной эмоции, я могу спокойно увидеть носок снова и сказать- носочек дорогой , как ты тут очутился и с юмором отнестись к этому. а не орать
Аноним 565
Аноним 234,
Я тоже самое говорю. Мать орёт от боли, страха, бессилия. Вы то орете почему, ваши крючки и мотивация если не эти? Знаете, в не только вы умеете в казуистику
Аноним 234
Аноним 565: Вы лучше ответьте, что вы чувствуете внутри, когда орёт на ребёнка не в сердцах, а в воспитательной целях.
В воспитательных целях я никогда не ору.
Смысл такого действия? Сделать хуже себе, ребёнку? Криком информация не воспринимается.
Аноним 234
Аноним 565: Я тоже самое говорю. Мать орёт от боли, страха, бессилия.
У меня также.
Вот, я это и хотела услышать))
Ну вот у Татьяны почему то совсем не так. Она просто говорит, что специально кричит и все, без всяких чувств, в определенных целях
Пойдем дальше. Почему вам больно, страшно? Потому что вы что то хотите от ребёнка, а он не дает, что-то не делает? Какая то ваша потребность не удовлетворена?
Аноним 798
over 40: Я так делаю так, то есть вхожу в комнату не нарушая ее границы, потому что уважаю ее границы и я слышу ее просьбу. и главное комментирую, что оан правильно мне доносит- например, мама я хочу побыть одна а ен криком- достала и хлопнуть дверью. еще скажите и попу лижет ( как у меня ребенок прямо говорит) - ситуация наоборот, когда она может уступить нет - я например прошу ребенка позвонить папе не потому он например оплатил коняшек, поблпгодарить его и просто каждый день звонить и желать хорошего дня. просто так
Аноним 234: Она просто говорит, что специально кричит и ей при этом хорошо
вот так слухи и распускаются, ага
Где именно я говорю, что мне прям хорошооооо? М? Правильно. Нигде. Потому что Вы почему-то крик как форму коммуникации через какую-то эмоцию выдаете. Плохо. Хорошо. Больно. Еще как-то.
Нет, это не плохо, не хорошо, не больно, это никак. Это, повторяю в 10 раз, такая форма выражения доминирования. Через силовую агрессию, которая проявляется в интонации. А вот агрессия, извините, это не плохо и не хорошо. Это может быть уместно - а может быть неуместно, вот это точно. Но вопрос уместности такого метода остается на усмотрение человека, который его применяет. Потому что, как Вы сама же пишете, есть и другие методы. И хорошо, когда они освоены.
Аноним 234
Татьяна Вакалюк: вот так слухи и распускаются, ага Где именно я говорю, что мне прям хорошооооо? М?
Извините, исправила, что вы кричите просто без всяких чувств, с определенной целью. Норм?
Аноним 234: вы кричите просто без всяких чувств, с определенной целью. Норм?
я вообще когда рот открываю, делаю это с определенной целью. А вот выбор интонаций действительно за мной. И это даже не только и не столько ребенка касается, потому что, повторюсь, у меня семья не иерархичная и я не собираюсь доказывать авторитет или главенство в семье. Уж боже меня упаси ссориться с ребенком из-за немытой посуды или прочей ерунды. Ну а вот по концептуальным вещам - реально могу, и да, в первую очередь не только с ребенком. Потому что я сама по себе агрессивная. (Спешу добавить - хотя мои родители меня так не воспитвали )
Аноним 234
Татьяна Вакалюк: Потому что я сама по себе агрессивная.
Аноним 234: Вы не умеете управлять своими эмоциями?
иногда умею. Иногда не умею. Я живой человек, а не пример из книжки. До определенного возраста скорее не умела. Сейчас скорее умею. Но эта змея внутри меня продолжает жить. И иногда высовывается.
Аноним 132: Да, мне нужен в доме порядок, да мне не нравится хамство, мне не нравится когда меня оскорбляет собственный ребенок, походы к психологу полный ноль.
Не читала все каменты, но по вот этому сабжу, автор, миленькая, не стоит уборка того, чтобы доводить вот до такого конфликта. Модерирует эмоции взрослый, подросток просто не способен еще это делать.
Вам нужен другой психолог, не дочери, вам. Если нужно, пишите в личку, скажу к кому пойти.
Аноним 234
Татьяна Вакалюк: иногда умею. Иногда не умею. Я живой человек, а не пример из книжки. До определенного возраста скорее не умела. Сейчас скорее умею. Но эта змея внутри меня продолжает жить. И иногда высовывается.
Помните мы с вами говорили про разницу между взрослым и ребенком?
Аноним 234: Но между взрослым и ребенком есть отличия. У взрослого мозг зрелый, у ребёнка -еще нет. Соответственно способности управлять своими эмоциями у взрослого точно есть, а вот у ребёнка еще не в полной мере.
Татьяна Вакалюк: вот с этим со всем согласна. Жаль только, что теория и практика тут зачастую расходятся.
И вы согласились.
Так почему взрослый, у которого есть все для того, чтобы управлять собой, не делает этого?
Змея мешает? А что это за змея?
Аноним 234: Так почему взрослый, у которого есть все для того, чтобы управлять собой, не делает этого?
иногда делает. Иногда не делает. Это мое право - пользоваться давлением и агрессией. И да, я не считаю, что все отношения, в том числе отношения между родителем и ребенком, можно урегулировать уговорами. Иногда нужно и давлением.
Напомню, что персонаж, который поучал другого персонажа "учитесь властвовать собою", сам этому так и не научился :)
Аноним 234: Помните мы с вами говорили про разницу между взрослым и ребенком?
помн-помню. Затык в том, что подросток - не ребенок.
Аноним 234
Татьяна Вакалюк: Затык в том, что подросток - не ребенок.
У него мозг зрелый?
А что творится у него в организме в этот период знаете же?
Затык в том, что взрослые считают, что им можно не хотеть управлять своими эмоциями, хотя у них все способности для этого есть.
А подростки, которые не имеют зрелого мозга, которые испытывают эмоциональную нестабильность на фоне физиологических изменений, должны уметь управлять своими эмоциями.
На мой взгляд вот где затык. Сами это делать не умеем, а с детей требуем
ну плин что 14- летний подросток сам не сможет или не знает как помыть посуду? Но нам ведь важно чтобы нас послушался и сделал тогда когад мы сказали? вы о чем? он же ребенок? Речь о том что если сказала лень было, помою. Говоришь спокойно ок, если лень иил вы устали, есть посудомойка, вообщем по взрослому решать проблемы.
зреющий. И относиться к подростку как совсем к ребенку имхо не стоит.
Мне кажется, как раз решение ну или подходы к решению задачи и лежат в плоскости постепенного делегирования подростку не только безраздельных прав, но и ответственность хоть за что-то. Потому что вот то, что Вас так беспокоит - эмоции и управление ими - на диване не вызревают. Они вызревают в деятельности. Причем эта деятельность должна быть полезной и как бы это сказать? развивающей. Не бессмысленной. Подростку - еще раз имхо, не психолог я - важно чувствовать себя полезным и быть полезным. А уже в ходе принесения пользы все оттачивается - и работа руками, и мозг, и социальные навыки. И эмоции тоже. А между компом и диваном - не вызреет. Хоть как об этом мечтай.
Аноним 234: Сами это делать не умеем, а с детей требуем
кто требует? Вы со своего подростка? Автор?
Аноним 162
Татьяна Вакалюк: персонаж, который поучал другого персонажа "учитесь властвовать собою", сам этому так и не научился :)
а это весьма распространенное явление почти в 90% случаев мессионеров со светлыит лицами так
Крылышками бяк-бяк
Аноним 234: Затык в том, что взрослые считают, что им можно не хотеть управлять своими эмоциями, хотя у них все способности для этого есть.
А подростки, которые не имеют зрелого мозга, которые испытывают эмоциональную нестабильность на фоне физиологических изменений, должны уметь управлять своими эмоциями.
Не должны. Им многое прощается, понимается и слышится. Но не всегда-всегда-всегда это должно быть только со стороны взрослого. Подростки постепенно тоже должны получать сначала гомеопатические, а потом и поболее дозы умения компромисса с их именно стороны… шагов навстречу, принятия ситуации, в которой можно взвизгнуть и дверью хлопнуть, «свободно выражая эмоции гнева», а можно и сдержаться, потому что некий анализ ситуации уже подсказывает, что нужнее уступить и пойти на мир…
И это не про посуду и не про уборку, никогда не понимала этих принципов, это как раз то, что потом придёт само - либо когда вот эта эмпатия и сочувствие к маме (как близкому взрослому, тут можно любого подставить), правильно взращенные, начнут давать импульсы, либо, когда своим хозяйством заживёт - и там хоть из одноразовой ешь, но ю, скорее всего, все будет мыться своевременно
Подростки имеют право на выражение гнева. Но и родители не всегда обязаны быть донорами.. нет, даже разумные и любящие тоже имеют право на выражение гнева - и подросток, особенно старший уже, видит, что есть и территория чужого права на гнев…и делает в голове выводы
Что же касается - «у вас есть все способности для владения собой, вы же взрослый» - ну так у вас в общем случае тоже у организма есть все способности прыгать хотя бы двойной-тройной или бежать на лыжах полтинник. Фигурист или лыжник - такой же человек, тех же 30-40 лет. Но большинство не может. Даже если смотрели спортканал с детства и пример видели. Потому что не тренированы в этом с самых малых лет
Так же и здесь. Без тренировки, без предлагаемых спорных ситуаций, без воспитания эмпатии никакое внезапное понимание и готовность сложно работать над отношениями - не снизойдет. Это не сферический конь в вакууме.
А глядя на тонны вот такой литературы, где все абсолютизировано и разделы про небезопасных тревожных, опекающих, игнорирующих - по умолчанию предлагают каждое качество в том самом абсолюте уже реальной небезопасности, при этом не оговаривая нормальности некоего процента подобного поведения - так вот, глядя на эту литературу, возникает некое ощущение, что это делается сознательно… для того, чтобы всегда оставались болевые места
Но это уже другая тема
Аноним 234
Татьяна Вакалюк: не психолог я - важно чувствовать себя полезным и быть полезным.
То есть подросток думает: «я хороший, если я полезный», «мама меня любит, если я приношу пользу».
А какую пользу может приносить подросток родителям? прибираться, хорошо учиться, не сидеть в телефоне и тд ?
То есть любой подросток все это любит делать, потому что ему важно быть полезным.
Я правильно вас поняла?
Аноним 234: То есть подросток думает: «я хороший, если я полезный», «мама меня любит, если я приношу пользу».
неееет :) это детское размышление. Подросток думает - зачем я миру? Зачем вообще я? Что я миру приношу?
Если бы подросток думал, как Вы пишете, он бы как раз посуду мыл и полы драил. Но блин, ведь не моют
Аноним 234: А какую пользу может приносить подросток родителям?
от родителей подросток стремится дистанцироваться по максимуму. Это детки к родителям липнут и их мнение значимо. Для подростка не значимо.
Крылышками бяк-бяк: А глядя на тонны вот такой литературы, где все абсолютизировано и разделы про небезопасных тревожных, опекающих, игнорирующих - по умолчанию предлагают каждое качество в том самом абсолюте уже реальной небезопасности, при этом не оговаривая нормальности некоего процента подобного поведения - так вот, глядя на эту литературу, возникает некое ощущение, что это делается сознательно… для того, чтобы всегда оставались болевые места
долго перечитывала и вдумывалась)) вот вроде мысль поняла, но нельзя ли написать попроще?
Что такое абсолют реальной небезопасности?
Вы реально такими фразами мыслите?
Крылышками бяк-бяк
Эрвашерст,
Я в принципе мыслю )) и, говорят, достаточно сложно и иногда нестандартно )) ну и тут у нас собеседник, который активно читает подобную литературу
Но попроще могу, конечно, что нет-то…
В этих многочисленных психологических трудах зачастую описан все тот же сферический конь, то есть подача как в Гарри Поттере - однозначно плохие-плохие отрицательные герои и хорошие-хорошие положительные…
Если родитель опекающий - читателю явно предлагают, судя по описанию действий, контролирующего маньяка, с которым не вздохнуть, если тревожный - он явно прям душу вынимает из ребенка, требуя соответствия, если агрессивный - он бьет
Ну и так далее…
Это уже и правда небезопасные крайние варианты, абсолюты
Оставляя за скобками нормального живого человека, который немного тревожен, который может прикрикнуть, которому небезразлично будущее ребёнка… Это варианты безопасной для ребёнка нормы. Нет роботов Вертеров, блин, а если есть - с ними пострашнее крикунов иной раз
Так вот когда читаешь эту подачу «тревожные - небезопасные, опекающие - небезопасные», нужно помнить этот - алле - оп! - фокус подачи…
Это мое мнение
это Вы пытаетесь мне свои ощущения вменить, что ли? Не получится :) Правда. Не надо даже пробовать.
Аноним 234,
Вы лучше ответьте, что вы чувствуете внутри, когда орёт на ребёнка не в сердцах, а в воспитательной целях. Уверенность в своей правоте? Удовлетворение? Страх возможности утраты контроля? Силу и агрессию?
Надо понять, что у каждого человека есть свой выбор- сопростивлятьс яили подчиниться- ун бей беги замри - все знают. Если родитель сам не поймет, что власть с применением силы где то имеет силу при нарушении границ, где то а власть может быть в проявлении мудрости и человек не будет нарушать границы? зачем? когда войны не хочется?
Плин ну про мытье посуды- мне важно сохоанить теплые отношения и теперь ребенок понимает и с радостьюю поймет мои слова я устала, помой пожалуйста и пойму ее когд а она просто скажет- мне было лень,Ю сейачс помою и я спокойно это пойму, и ен буду манипуливароть- нет ты не помыла, значит я теперь сама, я тебя сейчас проучу и еще потом наору что ты неблагодарная и не хочешь мне помочь. Раньше я такая была, от близких жила ожиданиями. Про носки уже писала не раз. Могу и в окошко выбросить, но я буду нести за свои действия ответственность- что я хочу этим донести и сказать? У меня после этого не будет негативной эмоции, я могу спокойно увидеть носок снова и сказать- носочек дорогой , как ты тут очутился и с юмором отнестись к этому. а не орать
Аноним 234,
Я тоже самое говорю. Мать орёт от боли, страха, бессилия. Вы то орете почему, ваши крючки и мотивация если не эти? Знаете, в не только вы умеете в казуистику
В воспитательных целях я никогда не ору.
Смысл такого действия? Сделать хуже себе, ребёнку? Криком информация не воспринимается.
У меня также.
Вот, я это и хотела услышать))
Ну вот у Татьяны почему то совсем не так. Она просто говорит, что специально кричит и все, без всяких чувств, в определенных целях
Пойдем дальше. Почему вам больно, страшно? Потому что вы что то хотите от ребёнка, а он не дает, что-то не делает? Какая то ваша потребность не удовлетворена?
Что за сумбур я только что прочитала
вот так слухи и распускаются, ага
Где именно я говорю, что мне прям хорошооооо? М? Правильно. Нигде. Потому что Вы почему-то крик как форму коммуникации через какую-то эмоцию выдаете. Плохо. Хорошо. Больно. Еще как-то.
Нет, это не плохо, не хорошо, не больно, это никак. Это, повторяю в 10 раз, такая форма выражения доминирования. Через силовую агрессию, которая проявляется в интонации. А вот агрессия, извините, это не плохо и не хорошо. Это может быть уместно - а может быть неуместно, вот это точно. Но вопрос уместности такого метода остается на усмотрение человека, который его применяет. Потому что, как Вы сама же пишете, есть и другие методы. И хорошо, когда они освоены.
Извините, исправила, что вы кричите просто без всяких чувств, с определенной целью. Норм?
я вообще когда рот открываю, делаю это с определенной целью. А вот выбор интонаций действительно за мной. И это даже не только и не столько ребенка касается, потому что, повторюсь, у меня семья не иерархичная и я не собираюсь доказывать авторитет или главенство в семье. Уж боже меня упаси ссориться с ребенком из-за немытой посуды или прочей ерунды. Ну а вот по концептуальным вещам - реально могу, и да, в первую очередь не только с ребенком. Потому что я сама по себе агрессивная. (Спешу добавить - хотя мои родители меня так не воспитвали )
Вы не умеете управлять своими эмоциями?
иногда умею. Иногда не умею. Я живой человек, а не пример из книжки. До определенного возраста скорее не умела. Сейчас скорее умею. Но эта змея внутри меня продолжает жить. И иногда высовывается.
Не читала все каменты, но по вот этому сабжу, автор, миленькая, не стоит уборка того, чтобы доводить вот до такого конфликта. Модерирует эмоции взрослый, подросток просто не способен еще это делать.
Вам нужен другой психолог, не дочери, вам. Если нужно, пишите в личку, скажу к кому пойти.
Помните мы с вами говорили про разницу между взрослым и ребенком?
И вы согласились.
Так почему взрослый, у которого есть все для того, чтобы управлять собой, не делает этого?
Змея мешает? А что это за змея?
иногда делает. Иногда не делает. Это мое право - пользоваться давлением и агрессией. И да, я не считаю, что все отношения, в том числе отношения между родителем и ребенком, можно урегулировать уговорами. Иногда нужно и давлением.
Напомню, что персонаж, который поучал другого персонажа "учитесь властвовать собою", сам этому так и не научился :)
помн-помню. Затык в том, что подросток - не ребенок.
У него мозг зрелый?
А что творится у него в организме в этот период знаете же?
Затык в том, что взрослые считают, что им можно не хотеть управлять своими эмоциями, хотя у них все способности для этого есть.
А подростки, которые не имеют зрелого мозга, которые испытывают эмоциональную нестабильность на фоне физиологических изменений, должны уметь управлять своими эмоциями.
На мой взгляд вот где затык. Сами это делать не умеем, а с детей требуем
ну плин что 14- летний подросток сам не сможет или не знает как помыть посуду? Но нам ведь важно чтобы нас послушался и сделал тогда когад мы сказали? вы о чем? он же ребенок? Речь о том что если сказала лень было, помою. Говоришь спокойно ок, если лень иил вы устали, есть посудомойка, вообщем по взрослому решать проблемы.
зреющий. И относиться к подростку как совсем к ребенку имхо не стоит.
Мне кажется, как раз решение ну или подходы к решению задачи и лежат в плоскости постепенного делегирования подростку не только безраздельных прав, но и ответственность хоть за что-то. Потому что вот то, что Вас так беспокоит - эмоции и управление ими - на диване не вызревают. Они вызревают в деятельности. Причем эта деятельность должна быть полезной и как бы это сказать? развивающей. Не бессмысленной. Подростку - еще раз имхо, не психолог я - важно чувствовать себя полезным и быть полезным. А уже в ходе принесения пользы все оттачивается - и работа руками, и мозг, и социальные навыки. И эмоции тоже. А между компом и диваном - не вызреет. Хоть как об этом мечтай.
кто требует? Вы со своего подростка? Автор?
а это весьма распространенное явление почти в 90% случаев мессионеров со светлыит лицами так
Не должны. Им многое прощается, понимается и слышится. Но не всегда-всегда-всегда это должно быть только со стороны взрослого. Подростки постепенно тоже должны получать сначала гомеопатические, а потом и поболее дозы умения компромисса с их именно стороны… шагов навстречу, принятия ситуации, в которой можно взвизгнуть и дверью хлопнуть, «свободно выражая эмоции гнева», а можно и сдержаться, потому что некий анализ ситуации уже подсказывает, что нужнее уступить и пойти на мир…
И это не про посуду и не про уборку, никогда не понимала этих принципов, это как раз то, что потом придёт само - либо когда вот эта эмпатия и сочувствие к маме (как близкому взрослому, тут можно любого подставить), правильно взращенные, начнут давать импульсы, либо, когда своим хозяйством заживёт - и там хоть из одноразовой ешь, но ю, скорее всего, все будет мыться своевременно
Подростки имеют право на выражение гнева. Но и родители не всегда обязаны быть донорами.. нет, даже разумные и любящие тоже имеют право на выражение гнева - и подросток, особенно старший уже, видит, что есть и территория чужого права на гнев…и делает в голове выводы
Что же касается - «у вас есть все способности для владения собой, вы же взрослый» - ну так у вас в общем случае тоже у организма есть все способности прыгать хотя бы двойной-тройной или бежать на лыжах полтинник. Фигурист или лыжник - такой же человек, тех же 30-40 лет. Но большинство не может. Даже если смотрели спортканал с детства и пример видели. Потому что не тренированы в этом с самых малых лет
Так же и здесь. Без тренировки, без предлагаемых спорных ситуаций, без воспитания эмпатии никакое внезапное понимание и готовность сложно работать над отношениями - не снизойдет. Это не сферический конь в вакууме.
А глядя на тонны вот такой литературы, где все абсолютизировано и разделы про небезопасных тревожных, опекающих, игнорирующих - по умолчанию предлагают каждое качество в том самом абсолюте уже реальной небезопасности, при этом не оговаривая нормальности некоего процента подобного поведения - так вот, глядя на эту литературу, возникает некое ощущение, что это делается сознательно… для того, чтобы всегда оставались болевые места
Но это уже другая тема
То есть подросток думает: «я хороший, если я полезный», «мама меня любит, если я приношу пользу».
А какую пользу может приносить подросток родителям? прибираться, хорошо учиться, не сидеть в телефоне и тд ?
То есть любой подросток все это любит делать, потому что ему важно быть полезным.
Я правильно вас поняла?
неееет :) это детское размышление. Подросток думает - зачем я миру? Зачем вообще я? Что я миру приношу?
Если бы подросток думал, как Вы пишете, он бы как раз посуду мыл и полы драил. Но блин, ведь не моют
от родителей подросток стремится дистанцироваться по максимуму. Это детки к родителям липнут и их мнение значимо. Для подростка не значимо.
долго перечитывала и вдумывалась)) вот вроде мысль поняла, но нельзя ли написать попроще?
Что такое абсолют реальной небезопасности?
Вы реально такими фразами мыслите?
Эрвашерст,
Я в принципе мыслю )) и, говорят, достаточно сложно и иногда нестандартно )) ну и тут у нас собеседник, который активно читает подобную литературу
Но попроще могу, конечно, что нет-то…
В этих многочисленных психологических трудах зачастую описан все тот же сферический конь, то есть подача как в Гарри Поттере - однозначно плохие-плохие отрицательные герои и хорошие-хорошие положительные…
Если родитель опекающий - читателю явно предлагают, судя по описанию действий, контролирующего маньяка, с которым не вздохнуть, если тревожный - он явно прям душу вынимает из ребенка, требуя соответствия, если агрессивный - он бьет
Ну и так далее…
Это уже и правда небезопасные крайние варианты, абсолюты
Оставляя за скобками нормального живого человека, который немного тревожен, который может прикрикнуть, которому небезразлично будущее ребёнка… Это варианты безопасной для ребёнка нормы. Нет роботов Вертеров, блин, а если есть - с ними пострашнее крикунов иной раз
Так вот когда читаешь эту подачу «тревожные - небезопасные, опекающие - небезопасные», нужно помнить этот - алле - оп! - фокус подачи…
Это мое мнение
ЗЫ. Господи, ну когда уже исправят абзацы 🤦🏼♀️