Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Искать профессию - это прошлый 20ый век. Сейчас все настолько быстро меняется, что подход должен быть другим.
Нужно искать сферу, получать багаж образования по этой сфере, параллельно изучая где ее можно будет применять.
На нашем примере - я точно понимала, что дочь не гуманитарий, что у нее работает логика, а не воображение. Это все заметно уже в 3 года ( да и ранее). Очень нравилась география. До школы атлас был настольной книгой, запоминала всю информацию наизусть. В школе участвовала в олимпиадах по географии.
Но я понимала, что сфера географии не самая прикладная в жизни. Как и социология и политология, которые тоже были в приоритетах какой-то период. Поэтому предлагала ей другие варианты.
Ходили на опыты по химии, изучали экономику в лагере на Таватуе. Английский учила скорее для игр, просмотра фильмов и чтения. Программировать отказывалась, считаю что зря, но это был ее выбор.
В итоге дочь к концу школы понимала, что она дальше хочет изучать с учетом востребованности этих знаний в будущем. Причем сделала выбор по конкретному направлению, понимая в рамках выбранной сферы что ей интересно, а что нет.
Метод проб, выбора и отказов. Иначе оно не работает.
Много слов, а по сути вода. Что выбрала то дочь ?
Из вышеописанного просто понятно что вы разносторонне развивали ребенка.
тема не обо мне)
Для тех, кто хочет коротким путем все получить, конечно вода . Хочется же привести ребенка в конкретное место, показали-рассказали, выбрали.
ну сейчас в топе рабочие специальности :сварщики ,слесари и т.д
не шучу ,если что.
Здесь же комплекс всего. Я всегда сыну объясняла, что не буду его содержать до старости. А если женится, так и вовсе сам-сам-сам. Жить будет на то, что сможет заработать. И с другой стороны поощряла его хотелки. На свете мало вещей, которые нельзя купить за деньги. Т е ты вполне способен заработать на тот уровень жизни, который себе нарисовал в голове. И вот когда до моего дошло, он понял, что с математикой можно зарабатывать сильно больше, чем без нее. Хотя сначала и не рассматривал такой вариант. Математику сдал плохо в школе, на 44 балла.
Над мотивацией тоже надо работать и сильно до того, как ребенок начнет профессию выбирать.
Невестка - журналист по образованию. Работает по специальности, но в пресс-службе крупной федеральной компании. ЗП хорошая, тоже шестизначная. Но уже сейчас понятно, что такого роста и прогресса как у сына у нее по деньгам не будет. Опять же, она замуж удачно вышла)) хотя карьеру строит ей очень нравится.
Можно с рождения развивать ребенка, водить по кружкам, лагерям, тренировкам и столкнуться с тем, что к выпуску из школы он так и не сможет сделать выбор. Вам повезло. Какой-то рабочей методики по проф ориентированию вы не озвучили, набор расплывчатых фактов. И абсолютно не учли, что дети, как и все люди разные.
Моя близкая подруга была уверена, что пойдет в институт связи, учила физику, готовилась. А поступать пошла в мед и сейчас она врач. И где сломался ее план сама не знает, просто захотела в мед, причем думала, что пойдет на психологию, в итоге терапевт и врач функциональной диагностики.
Свекровь сразу видно
Хотя известно, что в жизни все очень изменчиво
да не работает это проф ориентирование
помню тест проходили - вердикт "менеджер". ну бред же
ребенок+ родитель, который предлагает варианты
больше вариантов не вижу
Она же понимала чем врач занимается. Это нормально сначала выбирать одно, потом менять на другое. Были причины так сделать.
Я сама меняла сферу деятельности кардинально несколько раз. Иначе начиналось выгорание.
Что сегодня интересно, завтра становится скучным.
Прекрасно понимаю, что дочь еще 10 раз все пересмотрит и поменяет. Но полученное образование сможет использовать.
У подруги сын переводчик переквалифицировался в шеф повара. Стажировался во Франции. Иняз нашел применение совсем в другой сфере. И это круто.
Ну нет, моя до 10-11 лет делала большие успехи в математике, олимпиадах. Сейчас 9 класс не интересно ей
да я вообще, чтобы невестка не работала)) а то с их карьерами мы так с одной внучкой и останемся.
вообще))) невестку с 6ти значной зп и маленьким ребенком так походу дела опустила. Ее в армию не заберут зато))
Мария Ф,
но у Вас ведь самой один ребенок))
лет через 10 интерес может вернуться
так я пишу, что профориентирования, выбор профессии - это позавчерашний день для многих сфер
в 3 года гуманитария от логика вполне можно отличить, не более того
Ну да. Поэтому и не хватило))
Менеджер - не профессия. Это хреновая профориентация, если по ее итогам дают заключение в одно слово "менеджер".
Варианты родителя ограничены. Вон выше речь о бизнес-аналитике. Очень непросто предложить этот вариант ребенку, показать наглядно, интересно и понятно данную работу. Это при условии, что я живу с бизнес аналитиком и мой сын тоже. Большая часть родителей просто вообще не представляет, чем занимаются данные спецы. И так по очень многим профессиям. Особенно современным техническим, цифровым.
Да я горжусь ими обоими неимоверно. Все сами. Но, конечно, каждый читает то, что хочет прочитать))
Автор, у меня средний в этом году планирует покончить со школьным образованием, тоже голову ломаю.
Предложу то, что на мой взгляд взлетит: вся работа с людьми, фаселитатор, медиатор, конфликтолог. Это наверно производные от социологов и антропологов.
Скажу как мать: я воспринимаю профориентирование как поход к психологу. Сходил-о чем то задумался.
Получается очень много зависит от насмотренности и интуиции родителей.
Только они видят ребенка в таких ситуациях, о которых не знает никто. Но повторюсь, мы здесь ограничены собственным кругозором.
Теперь как эксперт скажу: я занимаюсь почти год этим как профориентатор и не понимаю когда за один раз в растерянном ребенке и волнующейся маме можно разглядеть решение.
По идее вижу свою роль-натолкнуть на какие-то мысли.
Можно рассматривать профориентирование как элемент футурологии: мы же пытаемся разглядеть в будущем какое-то решение.
Тогда смотрим на ромб методов форсайта:
Некий многоуровневый подход.
Я пока на этой мысли остановилась.
Посмотрим, к какой мысли приду еще через год.
Эта самая важная часть сейчас и отсутствует. Не тесты разовые, абстрактные. А постоянно и планомерно.
Только родитель может этот процесс организовать.
Субьективно, в рамках своего кругозора, предпочтений, занятости и тд.
С другой стороны - никто не мешает выросшему ребенку все поменять. Главное, чтобы умение прислушиваться к себе не успели уничтожить.
Точно так.
Когда мы говорим о возможной профессии нынешнего 6-7 классника очень не очень решение искать вакансии на hh сегодня и не найдя их, говорить, что раз вакансий нет сегодня, то нужно сбросить со счетов возможное будущее их появление и востребованность.
Буду резка даже, это глупо. Недальновидно. А мы говорим о достаточно далёком будущем, когда сегодняшнему школьнику будет 30-40 лет, и он состоится как личность и профессионал.
Да, есть «вечные» профессии, можно и на них ставку делать, это тоже возможный путь, который имеет право на существование.
Ещё момент, объяснять сегодня 12-летнему человеку про оцифровку бизнес-процессов можно, но это опция, он не все поймёт и не все оценит. Увлечь некоторыми профессиями детей очень сложно, так как они - дети - ещё другими критериями руководствуются. Понимание приходит позже. С выпускниками-то сложно определиться.
Прелесть проектирования информационных систем такая себе прелесть, чтобы ее можно было оценить в пубертате.
Вот если вам 12 лет, то не надо пытаться сразу точно стрельнуть в будущее на 20-30 лет вперёд и сразу попасть в самую десяточку. Окружающая действительность меняется слишком быстро. А вы пытаетесь исходя из условий сегодняшнего дня выполнить действие и принять решение, которое возникнет в будущем в других условиях.
Правильно выше пишут, смотрите на способности ребёнка, его предпочтения и увлечения, ограничения по здоровью. И да, это общие слова, потому что конкретика появляется постепенно и все, что можно, это выбрать общий вектор, заложить фундамент базовых знаний и ориентироваться по ситуации. Жить с открытым взглядом и умом, вовремя перестраиваться, учиться. И это нужно будет делать ребёнку самому, а не маме с папой.
Вот. На мой взгляд, очень рано детей начинают делить по профилям обучения. Раньше я думала, что с садика все дети уже хотят кем то в жизни быть. Поэтому в 9 классе поступить в предпрофильный, с в 10 и 11 соответсвенно в профильный класс очень даже логично и можно. А оказывается большинство только после 9, а то и ближе к 11 могут точно сказать куда они поступать будут. А если ребенок вдруг после строительного класса решил стать врачом, к примеру, ну или ветеринаром, это уже в принципе нереально. Как и после естественно научного поступить в архитектурный. В этих классах вообще нет химии и биологии. Про отсутствие биологии я вообще в шоке у детей других профилей. Как не знать элементарного о своем организме то? Даже без уклона на поступление. Что то не то с этой затеей профильной имхо
Мария Ф,
А бизнес-аналитик какую конкретно работу делает? Вот не могу я понять, какие именно дела надо делать… вроде бы программы образовательные читаю, но вот какие прикладные навыки будут, никак у меня не укладывается…
Можете попросить вашего сына, привести какие-то конкретные примеры? Вот ну очень рядовые.
Буду признательна!
Нет, я пытаюсь допроситься, чтобы по русски объяснили, чем занимается бизнес аналитик. Никто пояснить не может. Видимо так:
Я согласна с Эвольвентой, сейчас будущее неопределенно. Может решат все поля распахать и тракторист с агрономом будет востребовано. Читать западные атласы будущих профессий смысла нет, имхо, с тем же успехом возьмите любую фантастику и примеряйте на себя