Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
первчику то не дают для реального анализа...
а еще бы покопать почему только наличкой
да много всего можно размотать, за ниточки разные потягивая...
никто не будет разматывать, свои там все на таких прикормленных местах
проще стоимость проезда повысить, нежели себя хороших обделить
конечно же не изнутри
вот общественная палата немного копать начала...
а дальше откуда и куда ветер подует, у нас же от этого многое зависит, надо будет громкие расследования - а тут вот оно уже есть, только копнуть немного
Администрация города, комитет по транспорту Сейчас добавили новый абзац ко 2 странице,
Видимо ниточки в правильном направлении тянутся
хороший анализ проблемы
https://ekburg.tv/articles/gorodskie_istorii/2019-11-08/ekartochnyj-domik
копирую с сайта, корявенько выходит, но кому лень по ссылке, чтоб могли почитать :)
Скоро будет три года, как жители Екатеринбурга обнаружили в городе общественный транспорт. В январе 2017 года теперь уже экс-сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление об отмене сотни маршрутов, и началось. Скандал, перенос реформы… С тех пор тема общественного транспорта стала одной из основных для горожан и екатеринбургских СМИ, а также предметом спекуляций и способом политического пиара.
До всей этой истории о транспорте вспоминали только тогда, когда повышали цену на проезд. ЕТВ возвращается к корням и рассказывает, почему проезд стоит так дорого (и станет еще дороже) и как мэрия за счет горожан убивает общественный транспорт.
Транспортный ад
Транспортный ад
Почему мэрия Екатеринбурга виновата в том, что горожане не хотят ездить на общественном транспорте.
Закат метрополитена
Последнее повышение стоимости проезда коснулось исключительно метрополитена. 15 мая 2019 года один жетон подземки стал стоить 32 рубля, на четыре рубля дороже, чем в наземном транспорте. Объяснение было простым: метрополитену нужно обновлять вагоны и покупать новые, потому что у нынешних истекает срок годности в 2020 году. Для этого к обычной цене (28 рублей) добавили инвестиционную составляющую. Правда, тогда этого никто не заметил — город отчаянно протестовал против строительства храма в сквере у Драмтеатра.
Подозревать неладное екатеринбуржцы начали к концу лета: как стало известно ЕТВ, в августе метрополитен зафиксировал падение пассажиропотока на 10%. Это, конечно, связано не только с подорожанием проезда — летом горожане, в целом, меньше пользуются подземкой: у школьников и студентов каникулы, взрослые уезжают в отпуск. Да и в последние три года пассажиропоток в метро неумолимо падает: с 68,7 миллиона в 2016 году до 47 миллионов человек в 2018 году.
57 районинов
57 районинов
Какое будущее предсказывает Екатеринбургу новый генеральный план, выясняет ЕТВ.
В сентябре метрополитен продолжил терять пассажиров — на уровне 6%. Одновременно с этим повышение цены на проезд ощутили родители школьников и пенсионеры. Дело в том, что с тех пор, как поездка в подземке стала стоить 32 рубля, метро убрали из тарифов Екарты — потому что иначе инвестиционная надбавка бы не сработала.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский провел несколько пресс-туров перед повышением цены на проезд в метро
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский провел несколько пресс-туров перед повышением цены на проезд в метро
Фото: Мария Войнакова, ЕТВ
В эфир ЕТВ приходила мама двух школьников Анастасия Владимирская и рассказала, что траты на транспорт в семье резко выросли: с 840 рублей до 1,5–2 тысяч рублей. Умножьте эту цифру на два и оцените финансовую нагрузку на семейный бюджет.
Базовая стоимость безлимитного проездного осталась прежней, но из него убрали метро. Единственный способ сэкономить на поездке в подземке — сделать отдельную Екарту с электронным кошельком и ездить по 27,5 рубля (для школьников) или 28,5 рубля (для студентов). Для пенсионеров и обычных горожан, которые покупают проездные, льгот в метро не предусмотрено.
Автобус легкого поведения
Автобус легкого поведения
Зачем мэрия отдает «Гортрансу» маршруты частников.
По словам заведующей Центром исследований социоэкономической динамики Института экономики УрО РАН Ольги Козловой, средняя семья в Екатеринбурге
должна тратить на проезд не больше 2–3% от бюджета. Медианный уровень дохода в уральской столице — 22-25 тысяч рублей, поэтому проездной должен стоить не больше 800 рублей. Поэтому, когда траты начали превышать этот лимит, родители школьников почувствовали прорехи в бюджете, отмечает Ольга Козлова. Специалист посоветовала мэрии пересмотреть тариф для школьников.
Как отмечал экс-сотрудник фонда «Город.PRO», урбанист Владимир Злоказов, повышение цены на проезд снизит пассажиропоток [что и произошло — прим. ЕТВ] и, следовательно, копить деньги на новые вагоны станет сложнее и дольше, чем по изначальным расчетам.
Полгода плохая погода
Полгода плохая погода
Как прошли первые шесть месяцев Александра Высокинского в должности мэра.
В перспективе это означает новое повышение цены на проезд. Также встает вопрос о том, действительно ли нужна Екатеринбургу вторая ветка метро, если мэрия не может удержать пассажиров даже на существующей.
Автобусный рай
Пока что относительно дешево можно ездить на наземном транспорте: действуют проездные, и цена билета в некоторых случаях снижается до 24 рублей. Но, по всей видимости, так будет продолжаться не долго. Уже не первый месяц чиновники то тут, то там осторожно отмечают, что и в наземном транспорте нужно повышать цену на проезд — до 32 рублей, по примеру метрополитена. Зачем? А иначе он умрет.
С 2000 года стоимость проезда в наземном транспорте Екатеринбурга увеличилась на 25 (!!!) рублей.
Инфографика: Николай Пекарский
ЕТВ не раз писал о положении наземного транспорта в Екатеринбурге. Если очень кратко: оно крайне плохое и продолжает ухудшаться.
Конвульсии екатеринбургского транспорта
Стоп-кран. Что остановит рост цен на проезд в Екатеринбурге
Стоп-кран. Что остановит рост цен на проезд в Екатеринбурге
Все автобусы попадают в рай
Все автобусы попадают в рай
Нулевой километр
Нулевой километр
Транспортный ад
Транспортный ад
Наземный транспорт в Екатеринбурге делится на две категории: работающий на электричестве (троллейбус и трамвай) и на любом другом топливе (автобус). Первый обслуживал ЕТТУ, а второй — МОАП и частные перевозчики. В конце 2018 года муниципальные предприятия объединились в одно — «Гортранс» — под предлогом того, что для запланированной на 2019 год транспортной реформы проще иметь единую диспетчерскую.
На деле же это временно спасло от смерти муниципальные автобусы, себестоимость поездки в которых дороже всего [больше 33 рублей по состоянию на 2017 год — прим. ЕТВ].
Реквием по транспортной реформе
Реквием по транспортной реформе
Как отмена и возвращение 024 маршрутки лишили будущего общественный транспорт Екатеринбурга.
Еще одной попыткой отсрочить гибель МОАПа стал новый контракт на перевозки по 32 маршрутам, в числе которых — прибыльные № 19, № 27 и № 37, находившиеся до сентября 2019 года в руках коммерческих перевозчиков. Правда, № 19 и № 37 «Гортранс» сразу же отдал частному ПАТП «Город» на субподряд, так как собственных ресурсов на эти маршруты у него не хватит.
Фото: ЕТВ
По отзывам пассажиров маршрута № 27, первое время после передачи «Гортрансу» автобус ходил с большими интервалами (иногда до 25 минут) и заканчивал работу слишком рано, около 22:00. По состоянию на начало ноября, ситуация в части расписания исправилась, но работой кондукторов пассажиры остаются недовольны.
Экс-ЕТТУ тоже сложно назвать безубыточным и процветающим. Трамвай в Екатеринбурге уважают и охотно используют, чего нельзя сказать о троллейбусе. Успешно работающий в утренний час пик, он ездит порожняком днем и вечером. Из-за низкого интереса пассажиров, а значит — недостаточной выручки, трамвай вынужден тащить на себе троллейбус. При этом себестоимость поездки на них примерно одинаковая: в 2017 году она была на уровне 26 рублей.
Энергетики договорились с екатеринбургским «ТТУ» о выплате долга
Энергетики договорились с екатеринбургским «ТТУ» о выплате долга
«Энергосбыт-Плюс» согласился пока не обесточивать трамвайные и троллейбусные линии.
Средняя цена поездки, правда, вряд ли достигала даже этих 26 рублей — в Екатеринбурге много льготников. ТТУ также генерировало убытки и регулярно получало угрозы от энергетиков о том, что предприятие отключат от электричества за многомиллионные долги.
Средняя себестоимость поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях «Гортранса» на начало ноября 2019 года составляет 30,5 рубля, сообщили ЕТВ в пресс-службе мэрии.
Неутешительный результат
Собственно, транспортная реформа, которую хотели провести в 2017 году, была вынужденной мерой. Она, по замыслу мэрии Александра Якоба, могла остановить бесконечный рост цен на проезд и снизить убытки МОАПа и ТТУ за счет оптимизации маршрутной сети, так как в текущей ситуации большую часть выручки забирают частники. Но, вы сами знаете, все пошло не так.
ЕТВ много раз писал, почему в 2017 году не удалась транспортная реформа: жителей Екатеринбурга не информировали, инфраструктуру не подготовили, новые контракты для коммерческих перевозчиков не составили должным образом. Пришлось взять тайм-аут на два года. За которые не изменилось почти ничего.
«Пересадим екатеринбуржцев на общественный транспорт»
«Пересадим екатеринбуржцев на общественный транспорт»
Вице-мэр Алексей Бубнов — об отмене 024 маршрутки, транспортной реформе, стоимости проезда.
Список изменений, которые мы получили к концу 2019 года:
И, в общем-то, все. Не густо для двух лет. И это даже с учетом того, что в Екатеринбурге сменилась администрация после выборов в гордуму в сентябре 2018 году.
Пока в общественном транспорте ничего не меняется, уровень автомобилизации в Екатеринбурге уже вырос до 450 машин на 1000 жителей. И, видимо, не собирается останавливаться. А это значит — многокилометровые пробки, пыль, грязь, подземные переходы, стремительно ухудшающаяся экологическая ситуация.
Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов рассказывал, что новая мэрия изменила тактику в сфере транспорта: изменения будут происходить медленно, поэтому реформа не станет для горожан шоком. Что ж, «медленно» в этом контексте слишком похоже на «умирание».
это на фоне попытки разобраться, зачем мы спонсируем Екарту....посредники процветают, общественный транпсорт умирает
зашевелилось болотце то
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66354418.html?fbclid=IwAR3nk5QZ6R9wKGu_MVk15gpI8Pdj9kUG1Kk_ibNjrBPuNZnKlNGqUTcy_VE
Председатель гордумы заявил, что цены на проезд по картам в Екатеринбурге завышены
Он придумал, как снизить стоимость на 20%
Расплачиваться электронным способом получается дороже, чем наличными
Фото: Руслан Шарафутдинов / E1.RU
Вопросом цен на проезд для горожан, которые расплачиваются Екартами и банковскими картами, заинтересовалась дума Екатеринбурга. После того как общественница Екатерина Петрова заявила, что пассажиры переплачивают, к такому же выводу пришел председатель городской думы Игорь Володин.
— Сопутствующие платежи, которые закладываются операторами за свои услуги при каждой транзакции, необоснованно завышены: по предварительным данным, на 4–6 рублей, — сообщили в пресс-службе гордумы по итогам консультаций с экспертами, которые провел Володин. — Учитывая, что в месяц по картам проезжает порядка 10 миллионов пассажиров, их наценка получается слишком высокой. Это наводит на мысль о целесообразности отказа от услуг таких операторов или проведения новых торгов, что позволит снизить стоимость проезда в общественном транспорте уральской столицы ориентировочно на 20%.
Игорь Володин поручил Счетной палате Екатеринбурга проанализировать этот вопрос. И в итоге эксперты подтвердили необходимость проведения тщательного аудита и внесли его в план своих проверок. Результаты будут опубликованы на сайте после 15 декабря.
Последний раз в Екатеринбурге повышали цену на проезд в метро — с 28 до 32 рублей. Эту надбавку власти Екатеринбурга объяснили необходимостью модернизации поездов.
МишАнинаMama ,
Во на примере Москвы просто платишь- 55 вроде, а по Тройке - 36 или что-то около этого и куча всяких проездных на день-2, 3, неделю и т.д Тройка эта для ВСЕХ желающих, а не отдельных категорий. По школьников -студентов молчу, все знаем. И самое главное, как-то технически они разделяют та все, особенно, когда пересаживаешься с метро на автобус и т.д или обратно, то уже 17 рублей второй проезд
да, у них нет "технических проблем"
а у нас просто на имеющиеся (и похоже, очень старые и непродуманные) технологии, наложили подорожание метро и не захотели ничего менять, только деньги собирать по-прежнему...и ведь нормально, народ молчит...молчал
они ж технически лишили школьников и студентов их законной льготы и еще пытаются нам доказать, что это нет так...
в общем, там или люди сидят совсем малодумающие и не имеющие возможностей продумать на несколько шагов вперед свои действия, или они про народ думают, как про тупое стадо...или и то и другое сразу...
https://www.kommersant.ru/doc/4163091
Оператором Единой социальной карты в Свердловской области стала компания «Сапфир-эксперт», которая, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Ришату Серазиденову. Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале региона. Его подписал областной министр социальной политики Андрей Злоказов.
Напомним, закон о Единой социальной карте был принят региональным парламентом 26 марта. На рассмотрение его внес губернатор Евгений Куйвашев. В силу закон вступит с 1 января 2021 года.
Единая социальная карта представляет собой пластиковую карту с электронным носителем. Срок действия карты составит пять лет. В 2019 году граждане по личному заявлению смогут перевести получение льгот на Единую социальную карту. Сначала с ее помощью можно будет воспользоваться региональными госуслугами, затем ее функционал будет расширен. В частности, ее владельцы смогут пользоваться транспортными и медицинскими услугами, получать скидки в магазинах.
это, кстати, ветерочек и задул по-тихоньку, похоже
Мне пришел ответ, точно такой же, как на предыдущей странице, просто отписка: у них отсутствуют полномочия по установлению тарифов!!!
И не добавился новый абзац, что думают как это сделать?
Курица со вкусом лосося ,
нет, не знаю как сюда прикрепить
Скан документа и добавить изображение
Курица со вкусом лосося ,
вечером прикреплю
да, мне сегодня еще тоже прислали ответы родители, без этого абзаца
у них видимо два варианта текста, они особо и не следят, что отправляют...
РЭК и Антимонопольный тоже ответили, что это не их дело
в общем, все "валят" на область, они установили (то есть разрешили) предельный (то есть максимальный), вот они и должны его скорректировать как минимум для льготников (школьников, студентов), а не валит все на администрацию. НО вот с Исетью (екарты) должна уже администрация разбираться...
Вот письмо
второй нет страницы?
мне 11 ноября из комитета по транспорту пришло такое же
а вчера из самой администрации такое же плюс 2 страница уже с новым текстом - что рассмотрят варианты
еще несколько ссылок по нашей теме (спасибо ЕТВ! поддерживают тему):
Мэрия Екатеринбурга объяснила отсутствие дешевых проездных для детей
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1979937478776457&id=185066108263612
https://ekburg.tv/novosti/gorod/2019-11-20/mehrija-ekaterinburga-objasnila-otsutstvie-deshevykh-proezdnykh-dlja-detej?fbclid=IwAR2dme3qvmsPVLR5EI18NZufOvQ8x2_MFR5OpHkxjIcKnR8flHg1MYe1Cww
Общественники назвали ответ чиновников очередной отпиской.
Администрация Екатеринбурга весьма странным способом аргументировала свое нежелание устанавливать пониженные тарифы на проезд для детей. Об этом сообщает telegram-канал «Удобный город», в котором опубликовали письмо от комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
«Они сами же приводят выдержки из закона, где установлен максимальный тариф в 32 рубля. Это значит, что стоимость проезда выше 32 рублей мэрия установить не может при всем желании. А вот ниже — пожалуйста, ведь проезд наземным транспортом у нас 28 рублей. Да и речь мы завели не о стоимости одной поездки, а о месячных проездных», — рассказали в «Удобном городе».
Ответ из администрации Екатеринбурга общественники назвали «очередной отпиской от чиновников, не желающих делать жизнь простых людей лучше».
Перевели «Стрелки»
Перевели «Стрелки»
Год назад москвичи придумали, как благоустроить общественные пространства в российских городах.
Напомним, что накануне спикер гордумы уральской столицы Игорь Володин поручил счетной палате проверить стоимость услуг оператора Екарты — компании «И-сеть». Поводом стало расследование, опубликованное общественницей Екатериной Петровой. По ее подсчетам, посредники получают 4-6 рублей с каждой поездки. За год размер такой наценки составил 101 миллион рублей.
Проезд в метро Екатеринбурга подорожал на четыре рубля весной 2019 года. Власти города ввели инвестиционную надбавку, чтобы расплатиться за новые вагоны. За полгода пассажиропоток сократился на 10%. Метро после этого исключили из тарифов городского проездного. ЕТВ провел свое исследование Екарты, которое можно прочитать здесь.
а это для тех, кто нам отвечает, что метро можно просто заменить наземным транспортом и дети якобы ничего не лишились
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1266224133561953&id=159769920874052
Екатеринбург. Все самое интересное
Жители Екатеринбурга пожаловались на то, что утром не могли дождаться общественного транспорта, чтобы добраться до работы. Подъезжавшие к остановкам автобусы и троллейбусы были переполнены, и горожане просто не могли в них войти. В итоге некоторым в ожидании транспорта пришлось провести на холоде по 30-40 минут. В Гортрансе утверждают, что на линию вышло обычное количество машин. Задержку транспорта списывают на пробки и то, что в холода скорость движения машин снижается. А вы нормально добрались до работы?
ну и вот еще
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66358654.html
«Нас готовы возить за 18, почему мы платим 28?» Общественница — о стоимости проезда в маршрутках
Публикуем колонку Екатерины Петровой
На прошлой неделе в Екатеринбурге общественники и чиновники дискутировали о завышенной стоимости проезда в общественном транспорте. Тогда член Общественной палаты Екатерина Петрова провела свои расчеты и выяснила, что благодаря системе посредников, к числу которых она отнесла компанию «И-сеть», горожане переплачивают за проезд по 6 рублей. На этой неделе этим же вопросом озаботился и председатель гордумы Игорь Володин. Он поручил счетной палате города провести тщательный аудит. «Сопутствующие платежи, которые закладывают операторы за свои услуги при каждой транзакции, необоснованно завышены: по предварительным данным, на 4–6 рублей», — говорилось в заявлении гордумы.
После этого Екатерина Петрова пообщалась с представителями частных транспортных фирм и выяснила, какие суммы они получают с провоза пассажиров. Выяснились любопытные детали. Приводим текст Екатерины с ее разрешения:
— Говоря про общественный транспорт, мы, как правило, имеем в виду Гортранс, а ведь есть еще и частные перевозчики. И, как оказалось, дела у них обстоят еще хуже. Недавно я узнала, что, заплатив в автобусе или маршрутке кондуктору Екартой, самому перевозчику мы платим всего… 18 рублей (ниже — отчет между перевозчиками, возьмите калькулятор и посчитайте).
Фото: Екатерина Петрова
Фото: Екатерина Петрова
Давайте рассмотрим в качестве примера одного частного перевозчика — ООО «Авто-ном», которое систематически побеждает в конкурсах комитета по транспорту и осуществляет перевозки по популярным маршрутам.
Учредитель «Авто-нома» Юрий Минин также входит в Экспертный совет при комитете по транспорту. Задачей Экспертного совета является, например, подготовка заключений по вопросам:
Фото: Екатерина Петрова
Ну то есть по всем ключевым вопросам организации маршрутов Минин имеет право голоса, и это единственный частный перевозчик, который представлен в Экспертном совете. На мой взгляд, здесь есть конфликт интересов и, если он не урегулирован, то это нарушение закона о противодействии коррупции (обращение в прокуратуру мы отправим).
Но вернемся к нашим баранам. Хоть «Авто-ном» и выиграл два конкурса, но своих автобусов данная организация не имеет. Зато у «Авто-нома» есть «лексус», наверное, дела у них идут очень хорошо. И это не удивительно, ведь, по разговорам с непосредственными владельцами автобусов, работающими с «Авто-номом» на субподрядах, им приходится платить дань господину члену Экспертного совета в размере от 20 до 30 тысяч за выход каждого автобуса на линию (в месяц), наличкой. И это не считая 10% комиссионных, которые «Авто-ном» оставляет себе за «ничегонеделание» по муниципальному контракту.
Но и это еще не все. «Авто-ном» вполне себе успешно судится с администрацией города, требуя компенсировать расходы за провоз отдельных категорий граждан (пенсионеров). А сведения о количестве перевезенных на сторонних автобусах льготников им передает как раз таки наша любимая «И-сеть». Доходят ли эти компенсации до частников, чьи автобусы ездят по маршрутам? Я слышала, что не всегда. И если вы как раз такой перевозчик, напишите мне, я хочу посвятить отдельную публикацию проезду льготников.
Ну и главный вопрос, который меня мучает с тех пор, как я увидела все эти отчеты: если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?
Согласны с автором?
там можно и проголосовать
нет второй страницы, вот это все
значит вам старый вариант шаблона выслали
на следующей неделе вопрос по круглому столу аж с Володиным будут обсуждать, ждем информацию
добрый день, тоже пришел ответ . там так же указана строчка о возможности рассмотрения снижения стоимости. Но вставить пдф файл не получилось