Давно меня мучает вопрос. Звуко буквенный разбор в началке.

Аноним 411

Мне зачем это, делать разбор любого слова?

*Все анонимы👀*

Alterum,
Я четко слышу ё не йо в слове елка. ( ну ,если только, ё не растянуть как у чайфа-йоооо, и то. 🤔)
Мне как раз слышатся все эти транскрипции каким-то деревенским говором. Я реально не слышу все эти шшыть.
Понятно молоко не произносят, я четко слышу и говорю малоко. По правила( подсмотрела-малако) логику не могу понять .

мама
Екатеринбург

*Все анонимы👀*: Я четко слышу е в слове елка.

Вы четко слышите два звука в слове ёлка, иначе писали бы олка
Просто Вы привыкли, что эти два звука в РУССКОМ языке обозначены одной буквой.

*Все анонимы👀*: Мне как раз слышатся все эти транскрипции каким-то деревенским говором. Я реально не слышу все эти шшыть.
Понятно молоко не произносят, я четко слышу и говорю малоко. По правила( подсмотрела-малако) логику не могу понять .

Повторю, Вы просто привыкли, и это хорошо и естественно, к графическому облику слова.
Вот как раз если сказать малоко - это будет звучать как "деревня", а на самом деле диалектная черта.
А мы "городские" на месте о произносим а.
Если бы мы произносили малоко, так никто бы и не ошибался в написании второго о в корне этого слова.

Аноним 713

Если в чемодан впихивать слишком много вещей, то он рвётся. Если на уроках русского языка дают слишком много академической информации, дети перестают усваивать главное. В результате, все мучаются с разборами, а пишут с ошибками.
Все эти разборы наследие 80ых, очень сытых годов в образовании, когда академики беспрерывно внедряли свои диссертации в экспериментальных школах.

*Все анонимы👀*

Alterum,
Как тогда понять логику и запомнить? Если я либо привыкла, либо не слышу?
Все и без идеального знания фонетики пишут еж и елка. ( кроме мигрантов, им русский не родной)
Явно же,те, кто пишет с ошибками , типа освальд-это не из-за фонетики.

мама
Екатеринбург

*Все анонимы👀*: Как тогда понять логику и запомнить? Если я либо привыкла, либо не слышу?

А Вам обязательно?) речь же про детей начальной школы...

*Все анонимы👀*

Alterum,
Ладно, уговорили, я тоже произношу малако. Потому, что к деревне , если конечно, не считать Екб провинцией, никого отношения не имею.

мама
Екатеринбург

*Все анонимы👀*: Ладно, уговорили, я тоже произношу малако. Потому, что к деревне , если конечно, не считать Екб провинцией, никого отношения не имею.

На самом деле, то, что "говорить как в деревне" - это не плохо, а диалектная черта, а диалекты предшествуют литературному языку, тоже хорошо бы объяснить в школе. Не в начальной, конечно...

анониМ

Alterum: Например, сшить произносится вообще [шшыт'] - и не в деревне 19 в., а по современной

Я скажу сшыт'
В 5,6 классе не изучала такую тему в школе.
В 7-м в другой школе, снова начали. Было понятнее, что это такое чем в начале. Но как бы я ни старалась, получала 3-ки за эту тему.

Аноним 639

Уверена, что можно отлично освоить русский и совсем без фонетики. Правила по русскому не учила никогда. Итак понятно было. Тогда фонетикой в школе не сильно увлекались, поэтому она мне вреда не принесла. В школе писала без ошибок совсем. Сейчас грамотность в разы хуже - сказалось увлечение чтением книг на самиздате и всякой ерунды на форумах, особенно на родственных языках соседних стран. Да и пунктуация забывается. Но ее возможно вспомнить. Было бы желание.

Аноним 797

Аноним 713: Если в чемодан впихивать слишком много вещей, то он рвётся. Если на уроках русского языка дают слишком много академической информации, дети перестают усваивать главное. В результате, все мучаются с разборами, а пишут с ошибками.

Мы тоже детьми были, но все нормально усваивали.
Вообще не помню мучений с разборами. Я останусь при своем, разборы помогают в дальнейшем и правила не зубрить, а понимать. Соответственно и применять эти правила осознанно.
У меня сын мало читает, правила не учит, но понимает и знает, где какое применить, на автомате. Пишет грамотно.

Если отменить сейчас все это, не аукнется потом детям?

Аноним 797

ХомаДома: Обсалютна бизпалезен. Време толька зря тирять

Идеальный коммент!

Аноним 639: Считаю, что именно фонетика в раннем возрасте напрочь убила грамотность в ребенке.

Так всему своё время, тут про школу речь идет.

Аноним 713

Аноним 797: Если отменить сейчас все это, не аукнется потом детям?

До 80ых обходились без этих разборов. Вы знаете, что И тоже йотированная, что все йотированые гласные смягчают согласные? Не знаете и живёте спокойно.
В мире много интересных вещей, но это не значит, что дети должны их все изучить. Для этого есть кружки, факультативы. Фонетические, синтаксические разборы надо давать в 10, 11 гуманитарных классах. В 9 классах должна быть крепко освоенная база, на которую можно наложить любое образование, должно быть время на кружки для профориентирования. Транскрипция в начальной школе - преступление против грамотности.

Аноним 713

Персефонa: йод, йог, йогурт

Иностранцы

Аноним 797

Аноним 713: Фонетику, синтаксис надо давать в 10, 11 гуманитарных классах. В 9 классах должна быть крепко освоенная база, на которую можно наложить любое образование, должно быть время на кружки для профориентирования.

Не, не соглашусь. Так ведь можно договориться до того, что таблицу умножения выучили, по складам читают и ладно. Пусть идут учиться уколы ставить, шить и на свар аппарате работать.

мама
Екатеринбург

Персефонa: А мне всегда интересно было, почему ёлка через ё, а вот йод, йог, йогурт через транскрипцию пишется

Потому что в заимствованных словах иногда сохраняется графика того языка, откуда мы это слово взяли, несмотря на то, что это будет нарушать правила языка родного.
Такая же история, например, со словом тест (в котором т нужно произносить твердо, а буква написана е, а не э) или со словом проект.

Почему так происходит? Потому что, как показывает хотя бы эта тема, нам важно видеть слово в "привычном виде", если ёж, то никакого йош а в момент, когда происходит заимствование, большинство грамотных людей знает, как слово пишется в языке-источнике, поэтому на своем старается записать максимально похоже. А потом так и остаётся (или нет)))

Аноним 428

Паулина Прекрасная: Меня еще бесит, что надо в определенном порядке описывать этот звук.

Вы из поколения ЕГЭ? Вам комфортно без логики, только ответы на вопросы с вариаентами А,Б,В ???

*Все анонимы👀*

Аноним 428,
Вы так пренебрежительно сейчас о поколении егэ, конечно. Странно , что вы не нашли логику в заданиях по русскому , но нашли ответы А, Б, В

Фонетику -то хотя бы можно выучить.

Аноним 372

Была раньше здесь: Как ученику научиться проверять безударные гласные в корне слова, если он не может отличить гласную от согласной и ударную от безударной? Никак.

Вы правда учитель? К счастью, нас этим мало мучали. Я никогда не умела определять эти буквы. Со старшей в школе заново мучалась. При этом я грамотная и по русскому у меня 5.

Аноним 372

Аноним 118: Как выбрать приставку без или бес не зная этих признаков буквы?

Я просто слышу все звуки.
Наверное, это для тех, кого проблемы со звуковым восприятием. Это моя старшая. Я все слышу и пишу интуитивно. Правила,конечно, помню основные. Но глухие и звонкие прошли мимо. Мягкие и твердые - ну тут и знания не нужны. Они просто или мягкие, или твердые

Аноним 372

Аноним 428: Вам комфортно без логики, только ответы на вопросы с вариаентами А,Б,В ???

Если я пишу грамотно без знания правил - зачем мне понимать про глухие звуки? Пунктуация нужна, она сама по себе не всегда приходит, есть нюансы.
Ну и вы так свысока, но точно есть масса процессов, о которых вы не в теме, а другие знают от и до. Зря выпендриваетесь

Аноним 797

Аноним 372: Если я пишу грамотно без знания правил

Вот у меня подружка тоже так говорит) но я с ней за одной партой с 1 класса сидела, одинаково нас учили) просто она подзабыла, как учитель нам эти правила разжевывала, а я помню)

Аноним 372

Аноним 797: просто она подзабыла,

Я просто помню свои страдания. Слушаю и ничего не понимаю . Выдохнула, когда это все закончилось. Как-то наугад отвечала, потому что оценки хорошие были. Вот у старшей долго это все длилось. Я даже выучить все успела

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";