Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Да, всё понятно и логично. Только надо написать сочинение по определённому шаблону, где необходимо назвать проблему, о которой автор размышляет, а потом привести ДВА примера, указав определённую связь между ними. Ну и ещё несколько важных компонентов должно быть в сочинении. И первая же подножка именно в структуре текста, где автор уже выделил ТРИ типа поведения личности! Конечно, сложно вписаться в заданные критерии.
Так что текст понятный, не спорю, но писать по нему сложно.
А с каждым годом сложнее! По моим наблюдениям, когда задания не меняются, то сдают всё лучше и лучше. И действительно, несколько лет назад было много детей с высокими баллами. Куда их? Конечно, будут усложнять. И почти каждый год что-то меняют в заданиях в сторону усложнения. Например, всё больше заданий с открытым ответом, когда может быть несколько вариантов ответов и ты не знаешь, сколько точно. А раньше было "найдите 2 предложения " или одно слово. Можно было угадать иногда, а сейчас этого практически нет.
Сочинение в этом году тоже немного усложнили.
Поэтому нельзя сравнивать 90 баллов в 2019-20 году и в 2024.
девочки, не забывайте, что мы тексты эти анализируем через призму своего опыта. У 11классников его нет. Ни рабочего, ни жизненного пока. Там что им точно сложнее это все.
Ну наверное это имеет смысл, население с каждым годом становится интеллектуальнее.
это шутка такая?:)
Сегодня я была наблюдателем на экзамене и разговаривала с учителем русского языка и литературы. У неё стаж наверное лет 40. Она со времён советского союза видела все программы обучения. И сказала, что качество программ, учебников наоборот растёт. По литературе очень интересные произведения изучают.
Просто дети мало читают, на уроках не слушают и списывают с ГДЗ. Потому и не могут мысли нормально формулировать.
Драгоценная,
Гайки закручивают мне кажется
Чтобы не шли в вузы
Шли в рабочие и водители
ну так да. Это реалии времени. Гаджетизация всей жизни. К этому все и шло. Плюс система обазования, направленная на зубреж. Они с чего думать вдруг начнут?
Значит по другому надо обучать и мотивировать. сейчас шкоал своими нагрузками любое желание напрочь отбивает
)))) обычные рассуждения, не особо сложные. У Достоевского сложнее описаны )
Да с чего вдруг на зубрёж? Наоборот, никогда готовый ответ сразу не говорят. У учителей даже планы уроков так составлены, что дети сами должны до всего доходить и делать выводы.
у Достоевского нормальным языком это описано- ну че сравнивать то
Лучше бы Достоевского и дали - у него много всяких отрывков с проблемами))
Да там таким словами написано, что дети и значения слов не понимают ))) а этот вроде более понятными современным детям словами описал
это ЕГЭ или ОГЭ?
про то что читают мало согласна, а про интересные произведения - всегда программа по литературе +- одинаковая, но уроки часто неинтересные, учителя выгоревшие, глубоких увлеченных учителей в школах мало
Да какая одинаковая? ) Вы посмотрите и сами прочтите. Есть конечно и то, что мы в школах изучали, но есть и новые авторы, с новыми произведениями, в которых герои - это современные дети.
Нисколько. Я умнее своих родителей. Мои дети умнее меня.
Мне кажется, Иван Петрович, находясь в этом потоке сознания, размышляет о поисках внутренней опоры в мире, где добро и зло перемешано и не все однозначно.
Это в наше время было так: надо выучить и воспроизвести информацию в точности.
Сейчас не так! Много заданий, где нужно рассуждать, размышлять. Никакой зубрежки нет сейчас. Наоборот, дети не готовы прилагать усилия, чтобы что-то запомнить. Слово "выучить" они воспринимают с недоумением. Вся информация должна легко запоминаться (презентации, картинки, видео, где всё просто и быстро объясняется...). Если само не запомнилось, то это неважно.
Современным детям нет необходимости искать
Информацию, читать скучный научный текст, выискивая важное, делать конспект и тд. Всё есть! Готовое!
Но как результат - сложности с анализом текста. Читать и вникать сложно!
Именно так, согласна с вами, коллега
Да как-то странно. Как тема про окончание года - у всех отличники-разотличники, олимпиадники и прочее. А тут от маленьких текстов все стонут, что дети не понимают смысл, слов не знают, написать не могут...
Я считаю, что написать хорошее сочинение по тому же Достоевскому гораздо сложнее, чем здесь порассуждать на конкретную заданную тему. Но как-то раньше все справлялись.
Текст Богата про личности просто ужасный, сын готовился год, надежда на русском баллы высокие взять и такой текст попался. Я этот текст несколько раз прочитала, чтоб вникнуть в суть этого масла масляного, издевательство.
А Вам обязательно нужно прийти и обесценить.
У Вас поступает кто-то в этом году?
У мам в этой теме поступают, и мы сами решим как нам переживать этот период со своими детьми.