Насколько погружать детей в те знания, которые для нас были обязательны

Была раньше здесь,
это точно....

мама
Екатеринбург

мой ребенок не любит читать, но с удовольствием слушает произведения по радио Звезда, там вещают и мифы древней Греции, мальчик в полосатой пижаме, Булгакова и т.д. , ему интересно, пусть хоть так

мама
Екатеринбург

уа-уа: Интерес к чтению и пробуждается...еще в детском саду, когда мама и воспитатель вслух читают книжки. В начальной школе - углубляется.

с рождения читаю книги детям каждый день, сами читать не любят, любят слушать, вот так

мама
Екатеринбург

Тайна, покрытая мраком: У меня бабушка окончила 5 классов деревенской школы. Книг не читала и считала, что это трата времени. Очень мудрая в житейском плане женщина была. А уж работящая какая. Семья её любила, много было подруг, было о чем поговорить с ней. Конечно, подруги её не были интелектуалами.

С мамой обсудили, что дочка в недоумении от "Героя нашего времени" и прочей классики школьной программы. пришли к мнению, что великая русская литература выражала мысли и чаяния маааааленького процента образованного, грамотного населения.

А остальная Россия была неграмотной, крестьянской, но это не значит, что чем-то хуже тех, кто дуэль считал делом чести (что современным детям странновато, как так Онегин Ленского просто так пристрелил, по сути развлечение?)

Сейчас бы их к психотерапевту отправили и на антидепрессанты - и не было бы никакой великой классики.

В общем надо детям объяснять, что вся литература всяко-разно привязана к образу жизни.
Как говорится "корову бы ей, а лучше бы две".
Современный образ жизни не предполагает замедленного темпа, чтобы было время помедитировать над классикой

Аноним 154

Классическая литература - это же, по сути, ещё и история. Той страны, того периода, когда была написана книга.
Когда нас заставляли умиляться восторгу Наташи Ростовой от первого бала, мы, старшеклассницы из 90х в варёных джинсах и чёлках на лаке, крутили пальцами у виска. Но, поскольку мы были всё- таки думающими старшеклассницами из гимназии, мы это обсуждали. И в итоге воспринимали всю классику как зарисовки из истории. Ещё и исторический контекст стали больше изучать.
Но да, с моими дворовыми подружками с Синих Камней у меня не было мысли обсуждать Толстого или Булгакова. Ну мы и общаться с ними перестали годам к 15-16, разошлись дорожки. У меня институт, у них мужики и дети.

мама
Екатеринбург

К нас в садике была мама, которая была очень возмущена, что детям подготовительной группы на новый год подарили книги! Это были яркие детские книжки со стихами. Так вот она аргументировала "книга очень личный подарок как зубная щётка, кому то они вообще не нужны! Лучше игрушка ! " Зная бюджет на подарки, это была б максимум куколка из роспечати. Я тогда вообще не поняла суть претензии)))))
По теме. Классику читать нужно. Это развивает кругозор и речь, нейронные связи. Людям полезно читать слог разных писателей, понимать что разные явления могут быть по разному описаны.

мама
Екатеринбург

FoxyMama: Классику читать нужно. Это развивает кругозор и речь, нейронные связи. Людям полезно читать слог разных писателей, понимать что разные явления могут быть по разному описаны.

Мне вот еще какое мнение нравится: наш личный жизненный опыт очень ограничен.
Опыт родителей-друзей-соседей перед глазами, это тоже ограничено социальной средой.
Возьмем стандартного 8-9 классника, ну что там они знают о жизни? С какими трудностями успели встретиться (учитывая что некоторые из школы только недавно без сопровождения начали ходить)? Что преодолеть? С какими иллюзиями расстаться?

А в книгах описаны возможные варианты. Что бывает, чем заканчивается. Можно прожить виртуально вместе с героями, испытать их чувства, прийти к каким-то выводам, перенести на свою жизнь.

Автор этого мнения советовала читать классику, и русскую и зарубежную, именно с таким подходом - для расширения вариантов жизненного сценария.
И при этом книга отличается от например,фильма, именно возможностью вообразить самому себе "из материала заказчика" все декорации к сюжету

дедушка
Санкт-Петербург

Аноним 101: Вот не понимаю когда эту тонну произведений перечитывать?

Если ты, читающий, то найдешь время всегда, и, да, разница между читающим человеком и не читающим - видна и существенна)

Аноним 18

ivannika: книга отличается от например,фильма, именно возможностью вообразить самому себе "из материала заказчика" все декорации к сюжету

и это намного ценнее, так как книга в отличие от ТВ будит фантазию, полет мысли))

Долорес Клейборн: тысяч людей вообще никогда не читали войну и мир, ничего, работают и живут нормально

мне ваши слова анекдот напомнил:
-Доктор, я жить буду?
-Будете.., но хренооово!

мама
Екатеринбург

Абривеатура: Нейронные связи развиваются, когда мозгу трудно, а не скучно

Вот именно потому что трудно такое читать, мозгу и "скучно", и хочется слиться... И взять приятное лёгкое чтиво, но там нет усилия. Вообще сейчас как то усилий принято избегать. Всем хочется легонько и приятно. Быстрого дофамина. Но увы, человек так не растет.

Лет 5 назад реально считали, что не нужно учить детей пользовать словарем иностранных слов, и вообще можно не запоминать слова, есть же прекрасный гугл! А жизнь показала, что электронный переводчик может исчезнуть в любой момент. Чтоб не остаться беспомощным в этом непредсказуемом мире , нужно подучивать и присматривать альтернативы. И с мышлением также

Екатеринбург

Вы как-нибудь сходите общественным наблюдателем в школу 9ые классы на устный русский, стоооолько всего увидите.... Дети читают по слогам, пересказ сделать вообще не могут, речь односложная, да, нет, наверное. Развёрнуты предложений строить не умеют. После экзамена родители выходят в шоке, подозреваю, что дома начинают заставлять читать, ибо уровень некоторых детей впечатляет.
Читать классику надо, хотя бы для обогащения речи.

бабушка
Екатеринбург

Я не знаю, насчёт классических книг, но вот я недавно прочитала книгу про еврейских женщин в Освенциме. И обсуждала её с (более юными чем я) знакомыми, мол, вот прочитала.
Барышня лет 27 спросила меня, что такое hände hoch. Я ответила. Она спросила, откуда я это знаю. И для меня уже этот вопрос был более удивителен. Хотя может именно для меня. Но вроде деды у всех воевали.
Её спутник лет 30 спросил, что такое Освенцим. Я снова молча удивилась, но говорю, мол, концентрационный лагерь. И всё бы ничего, но это чудо задало следующий вопрос: "а что там концентрировали?"
И тут я основательно подвисла. Ну уж до такой степени не знать, с таким я столкнулась впервые. Хотя парень не дурак, и наверняка знает многое, чего не знаю я.

На работе есть коллега, читает только русскую классику. Ну такой вот выбор у человека. Очень любим с ней обсудить именно литературу, потому что у нас это точка соприкосновения интересов. Молодняк считает, что мы чванимся. Но вот гальванику, например, с тётей уже не обсудить. А вот влияние шипящих суффиксов в творчестве Некрасова на производительность труда такелажников - запросто.

Вообще с возрастом пришла к выводу, что разный культурный код будет всегда. Но возможно тем и интереснее. Найти собрата по интересам уж точно не проблема в наше время

дедушка
Санкт-Петербург

Maxx: Барышня лет 27 спросила меня, что такое hände hoch. Я ответила. Она спросила, откуда я это знаю. И для меня уже этот вопрос был более удивителен.
Её спутник лет 30 спросил, что такое Освенцим

Да, уж ….
Вот наглядный пример зачем читать!
Моим старшим детям по 27 лет, у них бы не возникли подобные вопросы. Да и у младшей вряд ли….

Аноним 154

ivannika: Мне вот еще какое мнение нравится: наш личный жизненный опыт очень ограничен.
Опыт родителей-друзей-соседей перед глазами, это тоже ограничено социальной средой.
Возьмем стандартного 8-9 классника, ну что там они знают о жизни? С какими трудностями успели встретиться (учитывая что некоторые из школы только недавно без сопровождения начали ходить)? Что преодолеть? С какими иллюзиями расстаться?

Мне ещё в детстве очень нравилось читать о временах и местах, в которые я никогда не попаду. После чтения горы бесполезной литературы типа библиотеки приключений я имею представление о том, что такое морская миля, кто такие гугеноты, из чего делается мыло и где озеро Маракайбо. Зачем мне это в повседневной жизни, я не знаю. Но мне так комфортнее, что ли...

Аноним 18

Абривеатура: А вот упиратся в классику - потому что "надо ее читать" тупик

не соглашусь.. я читаю классику, потому что мне это надо хотя бы для того, чтобы не отупеть, и главное - быть причастной к своей культуре, к корням, которые меня питают, дают силы жить, творить, передавать накопленные знания своим детям..

Аноним 769

Аноним 101: Или подбирать современную хорошую литературу? За 30 лет неужели ничего достойного не написали на замену Войне и миру?

Соглашусь.
Зачем изучать древнюю алгебру, физику, ...? Это же всё придумали сотни и тысячи лет назад. Что в 21веке не смогли ничего придумать вместо сложения, вычитания, ..., вместо старых законов Ньютона, ...? Зачем эта древность? Нужно что-то более современное. Цивилизация же развивается. :)

Екатеринбург

Они и Гарри Поттера осилить не могут. Они не читают, только тикток, клиповое мышление, не успел автор за 5 секунд сформулировать идею, вызвать интерес, все, в топку. Неосилимногабуков. Как-то так.
Возьмём любой впр, если в задании надо прочитать текст на пол листа, а затем, выводы сделать. Частенько ответ на вопрос есть в этом тексте, задание делать не могут. Это же много читать надо, это не интересно. Это к вопросу зачем заставлять читать не интересное. Учебник тоже не интересно. Вообще книга это скучно, там ничего не прыгает и не хохочет.
Да, классика скучна, но мозг должен уметь концентрироваться, потом договора не читают, скучно, Неосилимногабуков.

дедушка
Санкт-Петербург

Абривеатура: Телевизор такой же источник информации, как и книга, компьютер и пр.

Источник информации, да, но чтобы научиться её фильтровать - необходимы знания, где же их брать?)

Аноним 896

Аноним 543: про Робинзона Крузо молчу, читали единицы

Я помню лет в 9-10 на несколько раз Робинзона перечитала, книга отца была, лохматых годов еще. Приятные воспоминания!

Аноним 769

Еще классику нужно перечитать через -дцать лет. Была прочитана книга "Преступление и Наказание" через 30 лет после школы. Реально, другое восприятие - это же хит оказывается. Триллер по современному. :)

мама
Екатеринбург

Аноним 769: Зачем изучать древнюю алгебру, физику, ...? Это же всё придумали сотни и тысячи лет назад. Что в 21веке не смогли ничего придумать вместо сложения, вычитания, ..., вместо старых законов Ньютона, ...? Зачем эта древность? Нужно что-то более современное. Цивилизация же развивается.

Это стёб, я надеюсь?

Екатеринбург

Аноним 769: Была прочитана книга "Преступление и Наказание" через 30 лет

Я в 40 перечитала Шекспира и Онегина, вау, это же гениально!
А в детстве скука смертная

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";