Насколько погружать детей в те знания, которые для нас были обязательны

мама
Екатеринбург

45кг,
Интерес к чтению и пробуждается...еще в детском саду, когда мама и воспитатель вслух читают книжки. В начальной школе - углубляется.
И если он сформирован, то только в 10-м!!!! " суют", как вы выразились, " Войну и мир".
А если не сформировался - хоть что суй, бесполезно.

Абривеатура: Дефо уныл и тягомотен ну вот ведь насколько по-разному воспринимается одна и та же книга)0 я его взахлеб читала))
45кг: Интерес к чтению сначала нужно пробудить у ребёнка, а потом войну и мир совать. абсолютно согласна

мама
Екатеринбург

45кг: Интерес к чтению сначала нужно пробудить у ребёнка, а потом войну и мир совать.

Вот тут в точку. Ну и не заставлять... у меня, например, есть интерес к чтению, у меня книжек дома тонны... но я терпеть не могла войну и мир, р сейчас не возникает желания снова пробовать читать, когда вокруг тысячи книг, которые мне гораздо интересней Фанатов войны и мира я по жизни не встречала, спокойно общаюсь с людьми, которые читали, и с теми, что не читали, тоже Прививать интерес к чтению надо, я считаю. Знакомить с разными жанрами, разными культурами (что в теории и делает школа...).

Екатеринбург

Еjidzе, "Богатые люди - читают книги, бедные - смотрят телевизор. У богатых людей - большие библиотеки, у бедных - большой телевизор. Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор"- Д. Рокфеллер. А его дураком не назовешь.

мама
Екатеринбург

Black raven,
Ещё такое наблюдение, больше всего топят за Войну и мир люди, которые в жизни полторы книги прочитали) вон на первых страницах темы их сколько отписались)))

мама
Екатеринбург

Все очень разные. Кто-то ходит на балет, кто-то в филармонию, кто-то классиков читает. Всё это культура, которая прививается в семье,переходит из поколения в поколение. У кого-то этого нет в семье,ну ничего страшного, другие нормы, традиции и тп, какой смысл сравниваться? Интересно - погружаетесь, неинтересно - зачем насиловать себя. Старший ребенок как раз в 4 классе зачитывался Робинсоном Крузо, да и вообще по современным меркам много читает, ему интересно. Посыл этого интереса от меня шел,я с детства люблю читать. А ещё ему интересно заниматься в клубе интеллектуальных игр, играют они там в что где когда, как раз эрудиция и помогает. Поедут скоро на детский чемпионат России.

просто посетитель

Мне сейчас даже стыдно за себя. Гарри Поттера не читал, Сорокина не читал, а у Пелевина я только одну вещь знаю - "Чапаев и пустота" Очень понравилось, кстати. А что такое литературная классика вообще? Литература 20-го века сейчас тоже классика. "Дети Арбата". например. Или "Вечный зов". Не обязательно "Войну и мир" вечно тискать.

Сочи

Аноним 101: Кстати да и это тоже под вопросом.
Т.к. ничего из этого я не различу)) и жить это не мешает.
Может я не в тех кругах общества обитаю

Вы удивляете все больше

Сочи

КЛотиЛьда: Я до слез ржала, перечитывая с дочерью Горе от ума или Отцов и детей))) ничего не меняется, автор, за 150 лет)))

Совершенно по-другому воспринимаются эти книги в зрелом возрасте.
Уже другие смыслы.
Пользуйтесь моментом, автор.
Поняла, что хочу перечитать Гоголя, всегда актуальная классика, Достоевского, Куприна, Бунина, Булгакова.

Аноним 225

Я читаю и перечитываю классику нашу и зарубежную. Хотелось бы приобщиться к современной литературе, но теряюсь при выборе книг, многие фантастику читают, а я не люблю.
Попробовала взять популярную, разрекламированную. Прочитала «Щегол», мне не зашло(
Так время проходит, а я и не знаю, есть ли современные книги, которые меня бы увлекли.
Так что я за чтение вечной классики!

Тайна, покрытая мраком

Аноним 101: Вот допустим, человек "Войну и мир " прочитал, через себя пропустил, чувства пережил героев. А Тихий Дон не прочитал, это уже все отбросы общества или еще нет?
Сколько классики помимо школьной обязательной нужно освоить чтобы к белой крови себя относить хоть частично?
И чтобы вот Вы недалекими не называли моих детей?

Понятие недалекости у каждого свое. Обычно через призму себя.
Скажем, для своей свекрови я образованный человек. А для Стивена Хокинга я, наверное, на уровне шимпанзе.
Не надо подстраиваться под других. Читайте то, что вам нравится. И в том объёме, который хотите.
Но кичиться не надо, что школьную программу не читали. Ну не читали, уверена, что есть много интересных людей, которые не читали "Войну и мир". Просто это не предмет гордости, вот и все. Школьная программа вроде как необходимый минимум. Не только в литературе.

На ваш вопрос сколько нужно читать и что - нет ответа. Скорее всего, для образованного человека произведения школьной программы обязательны. Всё, что сверху плюсом.

А надо ли вам ни жить - ни быть, но являться вот этим образованным человеком, да ещё и по мнению женщин с форума?
У меня бабушка окончила 5 классов деревенской школы. Книг не читала и считала, что это трата времени. Очень мудрая в житейском плане женщина была. А уж работящая какая. Семья её любила, много было подруг, было о чем поговорить с ней. Конечно, подруги её не были интелектуалами.
Сами решайте в какую сторону вам...

Еjidzе: зачем вообще учиться думать - за нас уже

ИИ подумал. зачем учить правила русского языка, когда набрал текст, нажал кнопку "исправить ошибки" и "улучшить" - и вуаля...

мама
Екатеринбург

Я вот как думаю. Большинство школьной программы мы никогда не используем в жизни, многое забывается, времена меняются и прочее. Но!!! В процессе обучения у нас развиваются нейронные связи, что очень важно. Поэтому своим детям я читаю книги, и приучаю к чтению, слушанию музыки, и т.д. В классике вообще столько глубоких смыслов, что заставляет задуматься = развитие. Даже если это и забываются, то в моменте мозг развивался.

мама
Астрахань

45кг: Гарри Поттер по мне полезнее намного, чем "Война и мир"

Это произведения для разного возраста, давайте начнём с этого. С таким подходом мы дойдём до того, что самая полезная книга - "Курочка Ряба".

Аноним 637

Я тут недавно задумалась вот на какую тему

В школе, в вузе отлично знала математику. Медаль, красный диплом, в уме решала то, что обычно на бумаге решают долго и упорно.

И вот теперь поняла, что косинусы и синусы мне не потребовались никогда!

Ну а теперь вопрос, а стоит ли всем детям ими забивать мозги? Или оставить только в старших классах для технического профиля?

С одной стороны, может именно поэтому и умными становятся (но доказательств четких нет)

А, с другой стороны, с годами без этих знаний люди не просто живут, а живут счастливо и успешно.

Литература хотя бы в беседе применима.

Что думаете?

мама
Астрахань

Аноним 637,
Тут правильно написали. Новые знания - это дополнительные нейронные связи. Чем их больше, тем лучше работает мозг. Поэтому и говорит о том, что пожилым людям полезно изучать новое - это профилактика деменции. Но и молодым полезно.

Аноним 637: В школе, в вузе отлично знала математику. Медаль, красный диплом, в уме решала то, что обычно на бумаге решают долго и упорно.

И вот теперь поняла, что косинусы и синусы мне не потребовались никогда!

jadore: В процессе обучения у нас развиваются нейронные связи, что очень важно.

которые так активно развиваются только в детском возрасте. поэтому, даже если они вам не понадобились (синусы и косинусы), то нейронные связи мозг нарастил. и это не только с тригонометрией, многим и физика с химией никогда не пригодилась, помню, кто-то мне тут на полном серьезе писал - а зачем помнить таблицу умножения?

Еjidzе: придумывают и подготавливают люди

которые явно не задаются такими вопросами, которые подняты в этой теме))

Еjidzе: но но но))

да. ИМХО, любой прогресс ведет к деградации.

просто посетитель
Москва

мышкаЮля: ну вот ведь насколько по-разному воспринимается одна и та же книга)0 я его взахлеб читала)

Так "в одно окно смотрели двое ...".

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";