Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Аноним 554,
в 1 класс мун. школы? в обход закона что ли, зачисление только завтра начинается...
++
Мы учились, нам было норм.
Смотрите по уровню ребенка.
Смотрю, именно учителя начальных классов отговаривают родителей от "эффективной". Так как хорошо знают все мельчайшие нюансы, которые обычно не замечают родители школьников. Полностью согласна с Вашей мамой. Не надо отдавать в такой класс. Ничего хорошего там не ждёт.
20 лет назад не было современной 1 - 3. Первые классы по современно 1 - 3 пошли в 2016 году. Ваша дочь училась по старой 1 - 3. Она действительно была качественной.
Не знаю, как сейчас с программой, но в моем детстве в школах так и учились по 10 лет, из них началка 3 класса.
Все нормально было.
Думаю, надо смотреть, как планируют программу укладывать.
BIRochka,
Берут учебники и пособия Школы России и 1-2 классы гонят в 2 раза быстрее. Так и сказали на собрании.
Ну она еще знает своего внука))) моего сына...стихотворение - сеяный рассеянный с улицы Бассейной - это про него!
Мои дети учились 3 года в началке. Обе учились на отлично. Внучка сейчас в 3 классе. 1 класс вообще можно было не ходить школу, читать и считать она умела, писать жаль не учили заранее. В школе писали мало, рисовали все время что-то. Несмотря на целый год, красиво писать никто из класса не научился, с них этого и не требовали. На мой взгляд, 1 класс наоборот отбил всякое желание учиться, скучно, все уже пройдено в школе развития. Учеба началась со 2 но класса и это после расслабленного состояния в 1ом было для детей шоком. Я за 3 летнюю началку. С удовольствием бы отдали младшего внука в такой класс. В 5 лет он читает, считает ( складывает, вычитает в пределах 10 свободно), а ему ещё 2 года до школы. На мой взгляд, нельзя всех детей учить одинаково, ориентируясь на середнячков. Более развитым становится не интересно, а на тех детей, с которыми нужно позаниматься побольше, времени у педагогов нет. Вот и получается, что в средней школе те, кто учился в началке бе з напряга, напрягаться и дальше не хотят, и многие учатся спустя рукава, на «отвяжись». А те, кто не получил твёрдых знаний в началке, съезжают совсем.
Да тут даже не в этом дело. Знаний не будет по современной трёхлетке от слова совсем. И у сильных и у слабых. В 1 - 4 сейчас "галопом по европам", в 1 - 3 тем более "скачкИ по верхушкам". Там выпадают огромные куски, отсутствие которых поначалу может и незаметно, но затем аукнется в будущем очень сильно. Полно, системно и последовательно современную трёхлетку физически нереально дать, на это просто нет нужного количества часов. Я сталкивалась с такими детьми. Не знают ничего. Причём это сильные дети, которым рекомендовано было идти в такой класс. Отдельные, поверхностные обрывки в голове. Глубже копнёшь - там пусто.((( У кого есть возможности доводить до ума с помощью репетиторов или родственников учителей, те вывезут, у кого нет, у того значит нет. Чтобы нормально усвоить программу, должно быть определённое число часов. Для слабых больше, для сильных меньше, но это число должно быть реальное, а этого нет.((( Физически нет.((( Родителям наплести можно что угодно, ведь классы надо набрать.
А если добавить им хоть час в день, реально будет? у многих вначале вообще по 3 урока и много второстепенных...у нас вот было 3 физры в неделю, потом стало 2, если уроки сразу задавать, то все вперед, больше писть и читать, это же реально ?
Чтобы хорошо освоить математику, её надо изучать минимум 5 раз в неделю. Лучше 6. Русский язык и чтение также 5 раз в неделю. Ин.яз. убрать хотя бы в 3 класс, лучше в пятый.
Двух достаточно.
Убрать полностью.
Дело не только в объёме. Физически невозможно научиться писать несколько букв за урок.
От нормальной, советской 1 - 3 в современной остались только сроки обучения. Её просто механически сжали с четырёх до трёх лет, оставив все методические косяки четырёхлетки. От этого эти косяки ещё больше вылезли наружу. Учить надо правильно, методически грамотно, а не просто быстро.
ну а как же раньше ? все успевали и диктанты писали после 1 четверти даже...может просто детей надо отбирать, чтоб уже читали, считали уверенно в пределах 20 и умели кое что писать ) в подготовишках это вводить, тогда будет результат...
а кто не готов, тем на 4 года идти...
Да нет в этой 1 - 3 ничего общего с тем, что было раньше.
Вчера своими глазами видела заказ на репетитора. Ребёнок 2 класс, 1 - 3. На следующей неделе начинаются итоговые контрольные. Т.е. 2 класс пройден за февраль, март и три недели января. За 2 и 3/4 месяца. Можно ли нормально научить за такой срок? Индивидуально можно. Когда перед учителем сидит класс в 30 с лишним человек, пусть и сильных детей, про качество можно забыть.(
Я не понимаю чему их там такому учат, что ничего не успевают, может убрать это лишнее из личной методички учителя ?
окружайка понятно бред, тоже можно сократить до минимума, оставить 1 час в неделю без д.з., каждый день матем, русский, чтение, плюс 4-м что-нибудь типа окр, музыка, изо, физра, танцы и будет толк...по крайней мере у нас так было в 1 классе...
вот 1-й диктант в 1 классе писал ребенок 7 лет без особой предварительной подготовки до школы....1987 г.
Вот как проводится правильный, методически грамотный урок, допустим, письма в 1 классе. Для всех, неважно, сильный класс или слабый.
Тема. Звуки м и мь, буква М, м. (Это как пример)
Продолжим учиться писать, научимся писать новую букву, слова и предложения с этой буквой.
Учитель произносит слово с этим звуком. Можно загадать загадку для интереса. Слово лучше взять, чтобы нужный звук слышался либо в начале, либо в конце слова, так как нам на данный момент нужно просто выделить и произнести звук. Выделяем звук, произносим. Даём ему характеристику: гласный или согласный, глухой или звонкий, твёрдый или мягкий. Попутно можно вспомнить, что значит гласный, что значит согласный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий. Можно не всё сразу, а на этом уроке это вспомнили, на следующем другое. Если класс сильный, много времени это не займёт.
Дальше учитель говорит, что эти два звука обозначаются вот такой буквой. Показывает строчную и заглавную в печатном и письменном варианте. Если класс уже хорошо читает, на печатном варианте не останавливаемся, показали и достаточно.
Научимся писать букву М, м. Открываем на нужной странице прописи. Обязательно делаем небольшую гимнастику для пальцев. Несколько движений, сек на 15 - 20. Далее разбираем, из каких элементов состоит эта буква. Берём ручку, напоминаем, как правильно её держать, так как неверное удержание может быть как у сильных, так и у слабых. Напоминаем про осанку, правильную посадку за партой и прописываем пару раз элементы в воздухе под счёт. Высший пилотаж - под метроном.
Затем соединяем элементы в букву. Учитель показывает на доске, как писать строчную и заглавную букву. Затем ученики берут ручку и снова 2 - 3 раза прописывают букву в воздухе. Проверяют наклонное расположение тетради на парте (для правшей в одну сторону, для левшей в противоположную или без наклона), осанку и прописывают букву несколько раз. Учитель в это время проходит по рядам и визуально находит ошибки. У всех не успеет, но точечно можно. Ошибки разбираются на доске, строчка дописывается.
Дальше разбираем написание соединений этой буквы с другими. Снова учитель показывает, как соединить букву в слог. Рассказывает подробно, откуда начинаем, как соединяем, обращает особое внимание на места, где возможны ошибки. Ученики пишут слоги в прописях, шёпотом проговаривая написание. Как проговаривать, тоже нужно показать, но времени это много не займёт, сильный класс возьмёт момент с первого раза.
Дальше пишем слова по тому же методу. Здесь даём дополнительное задание. Разделить на слоги, назвать каждый слог, назвать каждый звук, поставить ударение и пр.
И, наконец, пишем предложения. Здесь вспоминаем, зачем нам нужна заглавная буква. Делим предложение на слова, вспоминаем про точку в конце. Выборочно повторяем соединения. Пишем, проговаривая.
На свободных строчках на странице можно что-то написать под диктовку. Буквы, слоги, слова, предложение, в зависимости от этапа обучения. На это надо уделить минуты 3 - 5.
Вот так проводится один урок, на одну букву. На следующем уроке нужно хотя бы один раз закрепить и давать следующую букву. На уроке также хотя бы один раз (а лучше 2 раза) проводится небольшая физпауза.
А теперь представим, что на уроке надо дать несколько букв.((( Теоретически можно, но практически... ((( Качества не будет. Будет проформа.(((
Аноним 773,
Да, вот она, советская трёхлетка. Обратите внимание на пропись. Заполнены все строчки. Ученик спокойно учился, отрабатывал написание отдельных букв, элементов. Одну строчку, другую. Нарабатывал навык, плавно, без рывков, переходя от одного к другому. А не так, что схватили одно, слегка ознакомились, бросили, кинулись к другому - бросили, к третьему - бросили.(
причем эти прописи в основном дома заполняли, как дз было...и не было еще тогда столько теории и фонетики, от которой у многих проблемы с грамотностью, может поэтому все успевали и читать быстрее начинали ?
Фонетика, кстати, нужна. Без неё нет орфографии. Она была во все времена. Вредна не фонетика, а транскрибирование. Вот транскрибирование (запись слов и даже целых текстов в квадратных скобках) как минимум бесполезно. А фонетический разбор грамотней с точки зрения методики в начальной школе делать устно.
Была раньше здесь,
а как же раньше ? не было такого звукового анализа с 1 класса и дети не делали глупых ошибок, а писали сразу грамотно...
Был. Он всегда был. И 20 лет назад, и 80 лет назад. Деление на слоги, постановка ударения, нахождение ударных и безударных слогов и гласных. Нахождение в слове парных глухих и согласных звуков. Это было всегда и это всё фонетика. Если ученик всё это не знает и не умеет, то соответствующие орфографические правила для него будут пустым звуком. Он их просто не поймёт и не сможет ими пользоваться.
Дело Теплякова живет и процветает.
Школа это не только когнитивное развитие, но и развитие эмоционального интеллекта, психического развития, развитие моторики, коммуникативных навыков....
И любое накачивание когнитивки в ущерб развитию всего остального это насилие.
Была раньше здесь,
не было никогда этого в таком количестве, когда у детей с детского сада начинают формировать звуковую доминанту , а не зрительную...
сначала учили читать, а потом писать и все было ОК...а сейчас попробуйте дать такой диктант в конце 1 четверти 1 класса, полкласса напишет звуками, как слышит, и будет в итоге 2...даже глухие дети могут писать грамотно, не слыша ничего !!!