Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
ПученькаЯ,
Я бы шахматы как обязательный урок поставила
В Армении так сделали
Я не стала детей языками мучить, хотя сама от рождения билингв и еще 2 доп языка знаю. Но все идет к тому, что активно будут развиваться технологии перевода (типа гугл и яндекс) и особо знание языка будет не нужно. В рамках каких-то конкретных дисциплин - возможно, но не как раньше. А вот шахматы, и в целом развитие общих навыков работы с информацией это да, максимально полезно
Странный вывод. Для подростка - это нормальное состояние, когда он общается. Так что знания языка тут очень поможет.
Я как гуманитарий против. Скучно и неинтересно.
зачем это мучительно делать на чужом языке? :)
Я, вроде бы, уже говорила
У меня у детей в школе так, шахматы вместо одного урока физкультуры.
Ну то есть на будущее вы детям закрыли путь к специальностям, где требуется знание языка.
это очень взросло :) верю, что чтобы играть в сетевую игру, это может быть жизненно важно. А вот чтобы сильно расширять мировоззрение - ну как-то больше похоже на тз мамы :)
ээээ это тут при чём? Мировоззрение расширяется непроизвольно, просто при общении, без всяких ТЗ. Чем выше у тебя уровень языка, тем лучше ты можешь коммуницировать и узнавать менталитет и взгляды людей из других стран. У детей свои темы: игры, музыка, книги, хобби. Знание иностранных языков здорово избавляет от узости мышления.
простите, я правда не представляю себе ситуацию, когда просто ребенок просто для узнавания менталитета побежал общаться с иностранным ребенком. Ну должно же быть, зачем. Что-то объединять должно для начала. Ну ведь не "привет, давай общаться"? Где его найти, этого иностранного ребенка? С родным языком друзья заводятся во дворе, в школе, в секции...а здесь?
Татьяна Вакалюк,
Вы прикидываетесь или просто потеряли нить беседы? Я ведь написала, что в интернете. И общаются они из интереса, потому что у подростков это ведущая деятельность. Расширение мировоззрения - это не цель, а сопутствующий бонус. А обсуждать они могут самые простые темы. Даже играя вместе в стрелялку дети могут узнать что-то интересное о ребятах из других стран.
Эти технологии перевода должен кто-то уметь создавать, поддерживать и развивать. Для этого нужны специалисты по языкам. Эти специалисты не могут возникать на пустом месте, они будут выбираться из тех, кто имеет способности к языкам. Но чтобы выявить имеющих способности к языкам, языкам нужно учить многих. Может быть и не всех, но многих.
вот это как раз единственная схема расширения мировоззрения, в которую я совершенно верю :)
А в общение в интернете ради ведущей деятельности общения не верю. Ну сорри, если оно есть. По-моему, ведущая деятельность подростков - самопознание и поиск жизненной опоры, а вовсе не стремление...как это? применить иностранный язык ради расширения мировоззрения. Но поиск опоры в интернете - ну..такое.
Почему мучительно? Они без проблем переходят с языка на язык. Дочь отлично задружилась на отдыхе с французом, поляком и немцем. У них у всех второй язык английский. Не напрягал её переход на другой язык вообще.
На тематических форумах. Опять же, по дочери вижу. У неё несколько англоязычных чатов: от художников до кинологов.
Ну не верьте. То-то куча сайтов для поиска друга по переписке. Для любого подростка важно общение.
так вот. Живьем. Верю :) А нет такой встречи - и... язык просто лежит на полочке.
так я и верю, что кому-то это правда надо. И профессионально, и из чистого любопытства :) но вот увольте. но выводы типа - иностранные языки расширяют кругозор - кажутся откровенно надуманными. Таксказать-с, и математика расширяет кругозор, и история, и технология обработки швов сыпучих тканей. Но носятся с уровнями и обучением с младенчества почему-то только с языками :)
лучше живьем :) не бывает друзей - по переписке. Переписываться с друзьями - можно, а вот друг по переписке - сферический конь в вакууме. Все имхо, имхо и еще раз имхо.
Лучше. Бывают. Да и "по переписке" - это сейчас очень условно. Есть тот же скайп - хоть уболтайся.
Ну вот и подумайте на досуге, почему изучение языков прокачивает лучше, чем изучение ехнологии обработки швов сыпучих тканей.
я не согласна, что лучше. Понимаете? Не согласна, например, что знать язык лучше, чем знать историю. Или знать язык лучше, чем знать химию. Или знать язык означает...что? прокачаться лучше, чем, допустим, уметь автомобиль разобрать и собрать. И тп. Да, мне кажется, функции знания иностранных языков несколько гипертрофированы. (Понятно, конечно, откуда ноги у такого подхода растут :) )Их надо знать и учить для общего развития, да как и все в школе, в общем-то. И не надо им какие-то сверхъестественные функции приписывать :) кому-то пригодится, кому-то нет, и одни не лучше и не хуже других.
ОК. Можно я при своем мнении останусь? :) не вижу смысла спорить.
Я против издевательств над ребенком и учебы из-под палки без должной мотивации и заинтересованности. У моей очень плохо идёт язык. С 1 класса плохо. Хоть и оценки с 1 класса высокие, это все чушь, я вижу, что ребенок плавает. Пока ей неинтересно. И я трогать не буду.
Это наша возрастная зашоренность у детей более размыты рамки виртуального и реального общения.
Блин. Опять пример на дочке. Её лучшая подруга - по переписке. Они на одной волне. Дружат четвёртый год. Мечтают встретиться, но пока не реально. По другому у молодёжи сейчас всё. И дружба по инету, и учёба.
Тут вот в чем дело. Надобность возникает, когда появляется определённый уровень языка. Точнее не надобность, а скорее возможность. Ща попытаюсь на примере объяснить. Привели собачку редкой породы на тренировку. Как её показывать не понятно. Их в России пару десятков. Тут же хлоп, пишешь в чат. Отписывается хендлер из страны, где эта порода популярна. Проводят онлайн тренировку. Ну то есть можно было долго и больно самой подбирать стойку, искать картинки в инете, советоваться с местными хендлерами, а можно вот так. То есть наличие языка даёт возможность сократить поиск информации, даёт быстрее развиваться
Со всём согласна, кроме тканей
Ну не знаю. Я со всём носилась, кстати, кроме английского. Правда, сейчас понимаю, что зря.
Отменить вообще нафиг во всех школах. Институт благородных девиц, а не школа. У кого есть способности к рисованию, тот и сам рисует, в школе никого ничему не научили. С музыкой то же самое, если нет таланта, фальшивое завывание на уроке ничего не даст, кроме отвращения к музыке.
Труд - для трудящихся, терпеть не могла школьное это шитьё и чокнутых трудовичек, мол должна, ты же девочка. Не должна. И живу без этого прекрасно. Как надо стало - сама прекрасно разобралась и всё, что надо было, сшила.
Религию вообще не комментирую, историю КПСС можно тоже углублённо изучать, только зачем.
Интерес возникает, если есть уверенность в своих силах и есть поддержка.
Кому будет больше нравиться водить машину-новичку или тому, кто уверено уже ездит?мне кажется что второй вариант.
Если что, я сама много чего догоняла во взрослом возрасте. В том числе водить тоже стала не сразу, а когда мой будущий муж сказал-ьери доп уроки и поехали. А отец говорил-да ты не сможешь и машину свою я тебе не дам, ты ничего не умеешь. Действенным оказался вариант с поддержкой