Зачем ребенку сейчас изучать английский?

Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Не согласна, например, что знать язык лучше, чем знать историю. Или знать язык лучше, чем знать химию

Я сформулировала знание языка это сейчас софт скилс. Инструмент для получения хард скилс, те математики, истории и тп. Те добавление источников получения информации. Я вот перебираю в голове. Дочь во всех последних проектах использовала англоязычные источники. Они качественно работы усиляли

Вальпурий

Татьяна Вакалюк: Не согласна, например, что знать язык лучше, чем знать историю. Или знать язык лучше, чем знать химию.

Передёргиваете. Я не говорила, что язык знать лучше, чем историю. Но, кстати, знание английского поможет лучше знать химию, если тебе надо будет почитать научные публикации из этой области. Но это уже больше про вузы и учёных, не про школьников.
Язык на сегодняшний день - это инструмент, ключик к знаниям, будь то история, химия, информатика и т.д.

Вальпурий

мамаСа (vipera berus),
Одновременно))

Екатеринбург

Шмымзик: Отменить вообще нафиг во всех школах.

А я бы их изменила, но оставила.
Изо - про художников и стили рассказывать. По музыке про композиторов и слушать красивое. Труд бы практичнее сделала: пуговицу пришить, гвоздь забить. Религия про все рассказать : от славянского язычества до современных сект. Последнее очень бы полезно было.

Аноним 693

У меня ощущение, что Татьяна чужими руками набирает аргументы в пользу изучения языка для ребенка

Екатеринбург

Вальпурий: Одновременно)

Ага я просто, видя, насколько дочь часто в обычной жизни, в учёбе пользуется английским, не представляю, насколько бы у неё упало качество жизни и доступа к информации. Да кстати. И по своему заболеванию она сидит на англоязычных сайтах

Екатеринбург

Аноним 10000: меня ощущение, что Татьяна чужими руками набирает аргументы в пользу изучения языка для ребенка

А мне не жалко. Просто мы, как бы то ни было, в силу возраста уже зашорены несколько

хочу стать мамой
Екатеринбург

Material girl: Интерес возникает, если есть уверенность в своих силах и есть поддержка.

Согласна
У нее пока другие интересы, любое направление поддержу

Екатеринбург

мамаСа (vipera berus): А я бы их изменила, но оставила.
Изо - про художников и стили рассказывать. По музыке про композиторов и слушать красивое. Труд бы практичнее сделала: пуговицу пришить, гвоздь забить. Религия про все рассказать : от славянского язычества до современных сект. Последнее очень бы полезно было.

Это да. Тогда это музыкальная литература называется, искусствоведение, ну и видимо основы религиозных культур, как-то так.
Это бы было полезно, а в том виде, в котором это в школах России сейчас - трэш.

Аноним 823

ПученькаЯ,
Просто это разное, когда ходит весь класс на постоянной основе и группа детей по интересам.
Просто как урок! Мышление! Просчёт вероятностей!

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: нет. И уж тем более никуда не летали и не ездили мои родители, которые учили языки в 60е.

Судьба у всех разная. Моей маме пригодился этот язык, причем на пенсии. Потом и 3ий язык выучила.... Сейчас английский подтягивает. На 3 языках разговаривать это здорово! Это свобода! Но тоже не сижу в России. К маме на весь отпуск приезжаю.

Екатеринбург

Я волонтер. Занимаюсь сейчас английским с женщиной из Мариуполя, Она сейчас в Шотландии.
Говорит, с сыном в его 5 лет начала заниматься сама,потом репетиторы. Он прекрасно освоился в Шотландии, ему нравится, закончил 8 класс.
Не жалеет, что учили.
И с парнем из из под Киева, 30 лет,он с семьёй в Англии сейчас
Так вот жена с прекрасным английским работает маркетологом онлайн и фактически содержит семью. А он на неквалифицированной работе пока, а был авто дилером кажется.
Так что непонятно где и когда может язык пригодиться.

Екатеринбург

мамаСа (vipera berus): Надобность возникает, когда появляется определённый уровень языка. Точнее не надобность, а скорее возможность.

понимаете, учить надо . Но то, что пригодится - не верю. И то, что знание языка дает какие-то особые недоступные прочим скиллы - тоже не верю. Верю, что когда будет надо - скрытая заложенная в школе программа развернется.
Но да, знаю, что про "софт скиллс" позиция сейчас модная. Правда, кажется, она уже заканчивается :) ну поглядим.

мамаСа (vipera berus): Блин. Опять пример на дочке. Её лучшая подруга - по переписке. Они на одной волне

это ужасно :(
Но как бы там ни было, если язык нужен, то вопрос в теме про "сейчас" неактуален. Есть цель и родительские пожелания, так и учить. Какая разница, сейчас, вчера или послезавтра?

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: понимаете, учить надо. Но то, что пригодится - не верю. И то, что знание языка дает какие-то особые недоступные прочим скиллы - тоже не верю. Верю, что когда будет надо - скрытая заложенная в школе программа развернется.

Дак это и сейчас нужно, например:

  1. у сына заикание было - учили в игровой форме - обдумывал сначала прежде чем говорить - медленно и чисто.
  2. мужу переводила и перевожу тексты научные когда просит (переводчик иногда фигню переводит)
  3. с владельцами кошек, наконец, тоже общаюсь - все доки и описания на английском.
Екатеринбург

Triall: Дак это и сейчас нужно

да. Именно. Ничего особенного для "сейчас", имхо, нет. Как и ничего особенного для некоего особенного развития личности. Предмет как предмет.

Вальпурий: Я не говорила, что язык знать лучше, чем историю

ну то есть если человек не знает язык, но знает историю, он все же не совсем потерян для развития личности? Или знает музыку, но не знает язык? Или умеет починить автомобиль, но не знает язык? :)))

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Предмет как предмет.

А что для Вас не просто предмет? Так то закончил физ-мат ядерную физику знает английский и немецкий)
С мужем вообще смешно - понимает много языков советских тогда республик (МГУ))))

мама
Екатеринбург

Сын никогда не учил специально. Ни одного репетитора не было, ни одного занятия в языковом центре. Школьную программу освоил, в конкурсах немного участвовал (хотя языки вообще не в зоне интересов). Поступив в институт прошел отбор в группу с высоким уровнем. Сейчас смотрит видео на английском, фильмы без перевода (начинал с подстрочным), читает, поет иногда. Говорение плохое, конечно, нет практики, но когда играет в сети, иногда слышу, что болтает, то есть, если надо будет, заговорит.
Латынь в институте легко выучил. С немецким столкнулся в школе в качестве второго языка, говорит, что разобрался, если что, освоит, но там, куда хотел ехать в магистратуру, все равно преподают на английском, поэтому смысла нет отвлекаться. Как-то пришлось кусок итальянского текста перевести в Гугле и править потом по контексту, тоже говорит, что понятный язык, на русский похож, но тут тоже интересное обстоятельство: болел одно время итальянским футболом, смотрел матчи.
Так что считаю - кому надо, тот выучит, с учителем или сам, как раз до нужного уровня. А уровень у каждого свой, кому-то лишь бы трояк поставили и отстали, кому-то грамматику преподавать, а кому-то охота пьесу написать на английском...

Екатеринбург

Triall: А что для Вас не просто предмет?

абсолютно все в школе просто предметы :) Сакрализация знания языка забавна. И еще забавней считать, что знание именно языка само по себе как-то по-особенному развивает личность.

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Сакрализация знания языка забавна.

Забавна если Вам это не нужно. Я, например, люблю первоисточники читать (намного интересней - смысл часто другой), кошки у меня не из России - с заводчиками общаюсь, мужу помогаю переводить тексты (переводчик смех вызывает) и т.д.

Екатеринбург

Triall: Забавна если Вам это не нужно

с этого и начали :) мне ни разу в жизни не пригодился язык. И если бы я учила его, ну так как сейчас часто хотят, "с загонами" и сакральностью, то и тогда он бы мне тоже, думаю, не пригодился.
Ну то есть читать какие-нибудь иноязычные новостные сайты не считаю какой-то сверхъестественной пользой, знанием и расширением чакр. Обычное базовое знание. Цифры столбиком складывать тоже школа научила :)

Екатеринбург

Шмымзик: Тогда это музыкальная литература называется, искусствоведение, ну и видимо основы религиозных культур, как-то так.

да пусть как угодно называют, лишь бы что то полезное на уроках было.

Шмымзик: а в том виде, в котором это в школах России сейчас - трэш.

ну у дочери музыка, в принципе, так и проходила. труд - тоже. изо вообще как то не заметила я

Татьяна Вакалюк: Но да, знаю, что про "софт скиллс" позиция сейчас модная. Правда, кажется, она уже заканчивается

не. все только начинается.

Татьяна Вакалюк: Какая разница, сейчас, вчера или послезавтра

ну в детстве все проще дается.

Татьяна Вакалюк: с загонами" и сакральностью

загоны сакральность - это вообще излишки в изучении любого предмета. вспомним изо в девятке но по мне так язык это как научить столбиком складывать - обязательно.

Екатеринбург

мамаСа (vipera berus): не. все только начинается.

ну вот мне мои птички как раз другое поют :) парадоксально, согласна, но вот так.

мамаСа (vipera berus): вспомним изо в девятке

ничего не знаю про изо в девятке :)))

мамаСа (vipera berus): по мне так язык это как научить столбиком складывать - обязательно.

так по мне тоже. Поэтому неясен подход - почему "сегодня" не надо или надо как-то особо учить (или не учить) иностранный. Учить. Для общего ознакомления. Лучше два, имхо. Не для того, чтобы раскрыть в себе новую личность или чтобы чакры при каком-то общении всенепременно раскрылись. Пригодится - значит, пригодится. Нет - значит, нет. Как и все остальное.

Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: ну вот мне мои птички как раз другое поют

ничего себе. до меня пока такие птички не долетели.будет печально, так то это хорошие навыки

Татьяна Вакалюк: ничего не знаю про изо в девятке

это когда деть учится без репетиторов по всем предметам , кроме ИЗО . мне кажется, эта учитель уже легенда екатеринбурга

Татьяна Вакалюк: Не для того, чтобы раскрыть в себе новую личность или чтобы чакры при каком-то общении всенепременно раскрылись

та не. учеба вообще не должна быть краеугольным камнем. все таки это не цель,а средство достижения цели

Татьяна Вакалюк: это ужасно

а по мне так здорово. приятельницы на погулять есть и в екб. а вот встретить близкого по духу человека здесь не случилось. и если бы не инет, то и не получилось бы.

Екатеринбург

мамаСа (vipera berus): мне кажется, эта учитель уже легенда екатеринбурга

ничего не знаю. Изо как изо, ну имел ребенок у меня по ней свою заслуженную отметку, ничего особенного не делала, по окончании курса сказала, что курс норм, было чему поучиться

мамаСа (vipera berus): все таки это не цель

иногда именно язык кажется целью ради цели. Это и по этой теме видно. Ах невозможно поехать за рубеж! ну и все, зачем учить. Ну и невозможно, да, допустим. Как будто в 60е годы было возможно. Не было. Но учили и драли по три шкуры за знания.

Вальпурий

Татьяна Вакалюк: он все же не совсем потерян для развития личности?

Много чего человек теряет. Вам уже объяснили и кучу примеров привели. А вы всё не поймёте.

Татьяна Вакалюк: Не для того, чтобы раскрыть в себе новую личность

Есть такое понятие - вторая языковая личность. Так что опять мимо.
Всю тему мимо. Зачем упорствовать там, где вы совсем не разбираетесь?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";