Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Репетиторы нет, однозначно. Олимпиады не для этого. Моя для опыта ходит, но далеко не на все. У меня время ограничено, поэтому по моей загрузке. Иногда решает такие задания, которые другие не решают. Но это не даёт высоких результатов. Остальное у нее все средне. Девочка медлительная и трусливая, ходим как раз данные проблемы лечить. Ребенок хочет, она согласна, что потом не так и страшно, с каждым разом всё легче ей.
просто способный он рано или поздно застрянет. у каждого есть свой лимит. поэтому не стоит тратить на это огромные деньги, а кто талант, он и без учителей прекрасно справится.
я про точные науки.
к иностранным языкам и географии явно, что можно натаскать до более менее хорошего уровня. здесь главное учитель. в точных науках ребенку просто помогут побыстрее все осилить. задачи за него никто решать не будет.
кстати, знаете как преподаватели занимаются с детьми - они дают задание и ребенок его решает самостоятельно, хоть пять минут, хоть три урока подряд. а иногда бывает и недели, а деньги будут с вас браться при любом раскладе :)
так что способному ребенку, честно говоря, там делать особо нечего.
ну, это мое мнение :)
До 4-го места на области вполне может дойти. Ни к чему не обязывает, но ребенку приятно.
Конечно, не стоит. Обычно тренируют либо заинтересованные учителя, либо родители, профессионально занимающиеся соответствующей наукой.
Справится. Если захочет. Не сто процентов, но почему нет.
смотря в каком возрасте. область огромная, а талантов и не так мало на самом деле :)
на математику натаскать сложно. это не счет в уме все же. логика она или есть, или ее нет
Это не "натаскать". Это систематические занятия, иногда с очень раннего возраста. И да, при полном отсутствии способностей они бесполезны. Но в списках победителей и призеров - большой процент тех, кто учится именно в очень хороших школах или у кого родители профессионально занимаются наукой. Такие родители с пеленок начинают из ребенка вытягивать эти способности. Что не исключает возможности успешного участия "обычного" ребенка. Но при "натасканности" тот же самый ребенок набрал бы больше баллов.
Натасканность какая-то, репетиторы...
Ни разу никогда никто не натаскивал. Никаких олимпиадных репетиторов не было в принципе. Участвовал ребенок во всем, что шевелится, вот и все тренировки
Конечно, когда в 11 классе ах! приходит в голову идея выиграть олимпиаду 1 уровня, это сложно (не говорю нереально, но сложновастенько). А если постоянно в котле вариться, так это удовольствие и кайф.
А кого натаскивают, натаскивают, натаскивают - тем к 11 классу уже и не надо ничего вообще.
Татьяна Вакалюк,
Это точно
Репетитор наверное нет, а подобрать подходящий кружок совсем не вредно)
Тренер, это да. Это дело хорошее)
в массовом сознании смысл этот один и тот же - я заплачу и на выходе получу нужный мне результат
Какими-то способами. Натаскиванием, наушником и т.п.
Татьяна Вакалюк ,
Ну что такое. Зачем вы лукавите. Все знают, что ваша Люда занималась биологией сначала в зоопарке в кружке, потом Марина Сергеевна с ней занималась в гдэц - кто с ней и воробьев считал, и аналитику делал?
Безусловно многолетние систематические допзанятия дают на выходе и победы в олимпиадах в том числе.
И в том числе их можно назвать и натаскиванием.
Поддерживаю. Кто добился более-менее значимых результатов, все занимались дополнительно с репетиторами=тренерами (хоть платно, хоть бесплатно, с заинтересованным учителем), либо ездили на сборы (в лагеря), где их тренировали, а так же онлайн курсы. Полностью самостоятельно высоких результатов не добиться.
Да, но речь о том, что талантливому ребенку поможет это все продвинуться вперед и не делать глупых ошибок, но просто способный не перепрыгнет через свою голову, хоть с каким супер педагогом он будет заниматься
А как отличить талантливого от просто способного? На первоначальном этапе у обоих могут быть примерно одинаковые успехи. Мало того, я сталкивалась с тем, что вроде ребенок так себе, особых успехов не было, начал заниматься с репетитором, увлекся предметом, и в итоге стал призером заключительного этапа всеросса, на межнар отбирается. А без репетитора так и не узнал бы о своих способностях.
Это часто сразу же видно по тому как ребенок схватывает.
Ну и желание еще ребенок должен иметь
У меня вот талантливый математик и пианист, но до 10 проработал , а потом восстал. Мы много разных педагогов попробовали, результат один - от него отказались все профессора и кандидаты
Они ему давали проблему решить самому, он ее решал и играл в шахматы полчаса Я забила. Поэтому нужен компонент из трех: талант, желание и трудолюбие. Если чего то нет, это все на пару лет, не больше
В том-то и дело, что далеко не всегда видно. В том случае как раз до 15 лет был ребенок так себе, не то что талант, но и способностей особо не было заметно, а с 15 лет вдруг, благодаря репетитору, проклюнулись способности. Потом они сменили на другого репетитора, который именно к олимпиадам готовит. Но там и сам ребенок очень трудолюбивый оказался.
вот что интересно - ни то, ни другое в принципе на олимпиады не влияет никак. С ЕГЭ не пересекается, с олимпиадами тоже.
Это все ну очень интересно с тз профессионального какого-то самоопределения. Но олимпиады - это только и исключительно школа, ну и вот эти выездные штуки вроде Сириуса. И все. В остальных местах не учат теорию. Хорьков выгуливать и на кормокухне пальчики отрубать, а также из гнезда вытаскивать суточных воробьят - учат, ага. Не знаю, чему учат такие многолетние систематические занятия, но уж точно не решению олимпиадных заданий :) Учат колоссальному интересу к предмету как таковому.
Мне вот кажется, что жизнь движется вперед, но многие наши соотечественники так и оторваны от воспитания.
Сириус и другие "выездные штуки" дают очень хорошую подготовку, там те же репетиторы/тренеры, но для группы увлеченных детей. Ну и в вашем случае плюс 9 гимназия ;) ИМХО дети, которые ездят в Сириус и образовательные лагеря, могут и без индивидуального репетитора подготовиться к олимпиадам, вернее, именно в ОЦ их и подготавливают
Но тем ни менее тренировки были, пусть и выездные.
У многих родители такие, что фору любому репетитору-тренеру дадут. У меня много знакомых детей, которые успешно учавствствовали в олимпидах и сдали егэ на высоченные баллы. И типа все сами-сами. Но у одного дедушка преподаватель в УрФУ и систематически занимался с внуком с 5 класса, у других мама-папа кандидаты наук и интенсивно помогают учиться детям в сунце и т.п. Только одного знаю который действительно сам. Там мама одна воспитывает и очень далека от учебы.
Зато ребенок сам в летово на бюджет поступил. Поэтому если родители сами не могут помочь ребенку, но готовы финансово на это потратиться, то ничего плохого в репетиторах нет.
Я бы очень поостереглась очень рано начинать серьезно заниматься олимпиадами. Слишком много историй, когда таким ребятам к старшей школе уже ваще ничего не надо. Наш опыт олимпиад начался только в 9 классе, когда дочь уже сознательно понимала, что и зачем это все. Я сама далека от этой темы, не вмешивалась никак. Репетиторов не было никогда. Только химбио класс Сунц и серьезное желание самого ребенка поступить в хороший мединститут. В 9-11 был опыт всероса (до финала не доходили), в 11 классе призерство в трех перечневых олимпиадах. Сейчас поступаем по БВИ, в некоторых столичных медах это вообще единственный шанс поступить на бюджет. Я бы не сказала, что ребенок какой то супер способный, в нашей истории основную роль играла именно мотивация уже взрослого 15-17 летнего человека.
очень рано серьезно и невозможно начать заниматься. Есть конечно уникумы, кто в 5-6 классе занимают призовые места на заключительном этапе всеросса, но большинство все же участвуют в олимпиадах по возрасту. И до 6-7 класса серьезных олимпиад нет, они все скорее ради интереса. И на этом этапе без особой подготовки можно занимать призовые места, хотя обычно все призеры где-то дополнительно занимаются, ездят в лагеря. А чем старше, тем меньше шансов без доп. подготовки победить.
Вот у моего старшего примерно такие же скромные результаты. Дальше призера регионального этапа и призерства в простеньких перечневых олимпиадах не продвинулся. Но он и не занимался особо нигде, в лагеря не ездил, Сириус появился лишь когда он в 9 класс перешел, да и тогда столько смен, как сейчас, не было. И в СУНЦе тогда Коновалов еще не вел в каждой параллели сильную подгруппу.
Сейчас наблюдаю за младшим ребенком, какие результаты будет показывать. Он тоже без репетиторов, но с 5 класса занимался при УрФУ в школе подготовки к олимпиадам, а так же в ШЮМ, с конца 5 класса ездит по лагерям, занимается в ОЗШ, ездит в Сириус. Сейчас поступил в СУНЦ. Я бы могла сказать, что без подготовки поступил, т.к. с репетиторами не занимался и на курсы не ходил. Но на самом же деле подготовка, благодаря лагерям (в т.ч. ЗС), ОЗШ и Сириусу, была очень неплохая.