Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
В огород! Градки размечать и сажать культурные растения. Какие размеры должны быть у грядки помидор, если рассады 100 корней, расстояние между растениями 35-40 см, и чтоб это все вошло на 2 грядки
Не спора ради, но очень странно, когда везде и всюду приводят как пример систему Монтессори, которая изначально создавалась не для здоровых детей, а для умственно отсталых.
Была тут не так давно тема, где некоторые родители отписались, что не понимают зачем нужно учить таблицу умножения, и они не видят проблемы в том, что их дети в 12-15 лет ее наизусть не знают. Ну что тут скажешь, тема та очень наглядно показала, про осинки и апельсинки.
undefined
я немного в курсе распределения нагрузки учебной.
Что мешает не уходя из школы за год экстерном в рамках школы это все сделать?
а вообще согласна с
+++
к монтессори это не имеет отношения как и к образованию в принципе.
не везде он есть, не всегда удобно.
и вычисления не медленнее при нормальных навыках.
сейчас и проверка орфографии встроена, давайте и русский учить не будем.
Так рассуждая можно 3/4 знаний просто опустить - сапры, ПО.
ваши физику и математику профильную не сдадут. школа им в этом не помощник ни разу.
Это математика начальной школы. Тригонометрия тут не нужна.
Это миф,что если не давить и не заставлять, то детям ничего не надо, что и потребности не возникнет. Это все от нашего страха, на самом деле. Страха отстать, не успеть, опоздать...
Даже по этой теме видно как очень хочется людям отчета,как нужен результат, конкретные галочки напротив умений и знаний, придуманными дядями в министерствах и доведенными до абсурда на местах.
Техника чтения , читательский дневник и диктатура ЧТО ЧИТАТЬ-всё сделано,чтобы ребенок это дело не любил.
Основа основ-комфорт и свой темп, все. И за началку любой ребенок готов и способен усвоить этот начальный минимум,что там положен. Ну будет эта таблица умножения в 3м классе,а не во 2м, вот критично прямо.
И потребность возникнет, абсолютно точно.
За пять минут я могу десяток случаев вспомнить как дети задавали вопросы и про проценты, про рода, и про умножение, и про множества...
Не убивать интерес, снять напряжение свое родительское и дети удивят.
А уж как удивляет способность за 10 минут усвоить то на что пару-тройку уроков в школе тратят! И это при том,что у меня очень обычные дети и я самая обычная. Но они постоянно отсылаются ко всему,что знают:а помнишь,мама мы читали? А я фильм осмотрел про это! А мы это в Казани видели да ведь? А вот в том музее я видела вот это (во время чтения книги). А магазин это множество, а отделы классификация...и прочее.
Т.е.они уже сами строят эти связи в голове. Я вижу это и это чудо .
А что касается егэ, так тут как и в любое другое время при сдаче экзаменов имеет место натаскивание. Оно есть в любом случае-в школе ли учится ребёнок или нет. Потому что всегда будут какие-то требования, которые надр уметь выполнять. И это не сложно. Любой ребенок научится.
Существенная разница в обучении на со это не ребенок для системы, а система для ребёнка.
да-да-да. Нет проблемы. Потому что рядовые действия не нуждаются ни в химии, физике, биологии, а теперь и даже в таблице умножения.
А глубже посмотреть... ну вот как-то так, видимо, надо ждать, чтобы дозрело. А как дозреет-то, если среда не провоцирует?
И честно, Олечка, автор, я тоже не вижу из того, что Вы пишете, чтобы Вашего старшего сыночка среда как-то провоцировала на знание, на узнавание незнаемого. Вы же знаете, что я Вас люблю, правда? :)
Но это такой вот тонкий момент, над которым стоит подумать, имхо.
по теме: посмотрела результат, извините, но это просто потерянный год у ребенка в плане образования. Все то же самое дети делают и помимо учебы в школе , и рисуют и лего-конструирование посещают, и спорт-секции с разрядами и местами призовыми в соревнованиях .. И даже счет осваивают с помощью родителей, если заинтересованы и дети и родители. Ну реально. Сестра работает, дети посещают и школы и секции и уровень у ее первоклашек, пожалуй даже и повыше будет, в рисовании так на 100%
но! ваш ребенок - ваши заботы, удивлена отсутствием результата если честно, думала будет лучше. Тему больше не отслеживаю, ибо профанация это все у вас - результат минимален
я Вас тоже очень внимательно читаю :)
И у Вас вот по каким-то причинам дети - любознайки. Возможно, это Ваше прямое воздействие. И у Вас детки в познавательных целях где только не ходят.
Но далеко не у всех так. Чтобы не судить по чужим, сужу по своим. Мелкого своего на СО - никогда в принципе. Никогда. Ему в принципе для развития нужна внешняя среда. А для старшей эта среда была вообще не важна, она вещь в себе, она вполне годилась для СО - это мы не годились, а она годилась.
дети живут неодинаково. у родителей разный подход к умственному развитию детей.
не все хотят получить ребенка с цифровым слабоумием.
до момента отключения телевизора и ютьюба.
ее и правда учить не нужно, как и таблицу сложения, вычитания.
В норме она автоматизируется в процессе обучения.
Другой вопрос что учебники сейчас устроены так, что без доп пособий автоматизировать счетные навыки нельзя.
у нас нет телика, мы не смотрим видео в компе больше двух часов в неделю.
Но ребенок спокойно обитает в среде без букв. Ему еще рано, чтобы паниковать, но вот внешних стимулов - просто нет , и все. Обходится картинками, а они реально везде.
Слава Богу и у меня в моем детстве и у детей сейчас - огромная библиотека и выбор того, что почитать. Обязательные произведения я и половину не читала, и сейчас не хочу и не буду. И дети также. Так что любовь к чтению отдельно, обязаловка отдельно.
это ваше прочтение.
Я вижу другие модели.
Одно условие для всех обязательно - аттестация раз в год. Школьный минимум должен быть ребенку обеспечен.
Так и я за своих могу такое вспомнить. Но! При этом мои дети учатся в классической школе. И тем не менее у них не убитый интерес, вопросы и способность выводить новые знания. То, что судя по темам о СО, ни в коей мере не должно у них присутствовать.
По мне так проблема в крайностях. Либо только теория без практики, только система, только вопросы без ответов и ответы без вопросов - либо отсутствие системы и теории вовсе, только ожидание когда дозреет сам. Почему это вечное противопоставление? Или-или. Мне не понять. Я вижу, что всё прекрасно сочетается.
Конечно дети они все разные. Семьи разные и единого рецепта нет, а потому судить вообще сложно, да и нужно ди? Я тоже думаю,что у Ольги все получится, ребёнку всего 7. Все успеют.
это смотря чего хотеть :)
Вы вот четко понимали, чего хочет Ваше чадо. А у Оли, имхо, это все же не от ребенка идет, а от себя и от своих ощущений. А правильно ли это? А черт его знает.
Mozolk@,
Вы уж простите, но ваш пример в данной теме, скорее минус, чем плюс. Потому что вы реально с детьми занимаетесь. И вот о вашем опыте СО я с удовольствием читаю. Потому что это реально образование, пусть и не в классической форме. Но то, что я читаю в этой теме, это профанация, которую пытаются всеми силами под СО замаскировать. Почему-то у Ольги упор сделан на семейное, а не на образование, и получается то, что получается. А почему ваш пример в минус. Так потому что, вы создаете впечатление у таких как Ольга, что все так могут, что все само собой и дети сами по себе как-то учатся. Только вот я вижу громадную работу именно вашу, а не само собой возникшее желание у детей учиться и развиваться.
У Ольги получилась замечательная тема, в ней четко показано, что чтец, жнец и т.д. это вот то, что мы видим в итоге.
Стойкое ощущение, что Ольга не очень желает работать (и как говорится ее право), и придумывает себе все новые и новые идеи, как бы себя занять, чтобы быть очень занятой. И тут надо сказать большое спасибо родителям мужа, которые не экспериментировали с СО, и дали ребенку классическое образование. Которое сейчас позволяет мужу зарабатывать, а Оленьке играться в писателя, швею, учителя и много кого еще.
Ох, как бы до Вас донести, что учителя разные... и соответственно процесс назвать можно одинаково, но он будет отличаться!
Техника чтения у нас была в виде игры (которую я разработала по просьбе учителя, если интересно - могу написать подробнее; там не было оценок, там были фишки-зверьки, и, получив зверька, надо было потом подготовить выступление с рассказом про этого зверя - ну и тут вот разгул фантазии! мало кто просто рассказывал про зверя, прочитав в энциклопедии - все придумывали что-то свое, это или образ зверька в книгах, или стилизование под страну, где зверь обитает, или поделка из бумаги, или сценки...). Читательские дневники были с разными приколами - то придумать, как проиллюстрировать интересно, то с Линоитом, и при том сами дети с учителем решали, какой выберут срок для комфортного всем процесса, чтобы успеть почитать и написать!
А список литературы на лето после 1го класса был выдан учителем с подбором из кучи программ - просто в виде совета, просто в виде помощи родителям! без какой-либо обязаловки вообще!
Более того - в конце этого года сообща решили, что будут не отзывы по книгам, а отзывы про все - про путешествие, про фильм, про что-то природное! И, подозреваю, что материал наберем на книжку опять (во 2м классе уже делали книжку по небольшим сочинениям детским). Вот жаль что по "ленте времени" не сделали книг (у старшей в свое время и по ленте делали, а тут времени не хватило) - там дети писали свое восприятие прожитых лет ))) что у них было важного в год, в два и так до 8-9 )))
Детям в школе интересно! Я прекрасно понимаю, что это уникальный учитель и уникальный подход, но он есть )))
Ну было бы странно, если б при гуманитарной направленности школа помогла бы сдать профильно математику и физику ;)
Победы в олимпиадах - английский, литература, обществознание, история, все логично (и в 9м классе очень много таких)))
Да, вот и вопрос, как же тогда выкручиваться, если после 2го должна быть сдана таблица умножения та же несчастная? объяснять на комиссии, что ребенок еще не дозрел, он не хочет, ему не очень интересно? и комиссия такая "ну да, как же вы правы, это все наша неправильная система! идите спокойно! как-нибудь потом, когда ребенку интересно станет" ))
спасииииибо!!!!!
все недозревшие, не хотящие получают справки и учатся по ФГОС ОВЗ УО
пс: это отговорки далеких от педагогической науки людей, те дилетантов, возомнивших себя светилами педагогики.
пс: я ярый противник современной образовательной политики и системы.
Знания это всегда система, логичная и оптимальная.
пс2: сниженный познавательный интерес, отсутствие произвольности маркеры сниженного уровня интеллекта.
не верю возможности углубленного изучения истории совместно с ин язом.
Мы не про школу в целом.
Шикарно! И жизненно. К тому и идем семимильными шагами. И кстати, заметим, данный ролик снят в США, так что не мы одни с "особым подходом к каждому ребенку" систему образования рушим.