Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Так тут уже не про СО, у Ольги то с таким набором знаний и умений ребенок уже во 2классе)))) хотя учителей я тоже не поняла, либо действительно всем пофиг. После аттестации было бы разумным предложить родителям отдать таки ребенка в школу, либо снова пойти в первый класс
так и они тоже понимают, что
я тоже так думала, но на ОГЭ он нужен
Аноним 727,
Если так и не включать посещение школы в свои планы, то времени действительно вагон, до первого огэ)))))
а семейники впр-ы пишут?
Никогда не писала, только читала, но сегодня просто не могу не прокомментировать((
Резюме: опыт не удачный. Программа не освоена. Как бы Вы Ольга не открещивались от школьного образования ОГЭ/ЕГЭ ребенку все равно сдавать и сдавать по строго установленным рамкам и нормам. И неразборчиво написанная цифра или буква будет стоить правильного ответа. А решенная в уме задача без корректно оформленного ПО ПРАВИЛАМ решения не принесет ни одного балла на экзамене.
Ни в коем случае не хочу обидеть, просто есть личный опыт - старший сын сдавал ЕГЭ, средний в этом году сдает ОГЭ, младший закончил первый класс (Лего, Роботы, шахматы, спорт, олимпиады - все присутствует).
Сейчас самое главное НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, а это в том числе и писать прописи даже тогда, когда не хочется, а потому что надо! (Кому надо? Зачем? Просто-надо!)
Признавая ваше право экспериментировать со своим ребенком как вам угодно, все же замечу. Это достижения уровня дошкольника. и в 5 лет это еще можно было бы рассматривать, как успех. Даже в 6 вполне допустимо считать это достижениями. Для ребенка, который закончил первый класс это ничтожно мало. Он у вас на уровне детей, с которыми вообще ничем никто не занимается.
Я вижу, что там где у вашего ребенка хоть какой-то прирост по умениям и знаниям, там вашего участия по сути нет. Лего и шахматы, сейчас не то что у каждого второго, они у всех. К концу первого класса многие дети уже освоили таблицу умножения. И отдельного счета с переходом через тысячу никто не осваивает специально, так как это встает автоматом с учетом обучения разрядам.
Даже не сравнивая вашего ребенка с каким-либо конкретным ребенком, в среднем уже сейчас ваш ребенок проигрывает по знаниям и умениям большинству сверстников. Я конечно допускаю, что вы совершите рывок, и через год удивите нас успехами. Но пока все очень не очень. И как минимум стоит задуматься о том, что систему ребенку надо вводить и хотя бы иногда заглядывать в стандартную программу. Пока же сложилось ощущение, что вы водили ребенка про кружкам, иногда вспоминали, что с ребенком надо бы позаниматься и дома, что-то даже делали, потом опять выпадали из процесса и под конец года вы сдали аттестацию, особо не парясь и зная, что вас все равно переведут, а вы все неудобные вопросы спишите на то, что "система дурная, а ребенок просто не такой как вся серая масса". А то что в итоге в проигрыше ваш ребенок, вы пока не видите. Вы хотите как лучше, а получается наоборот. Вы ребенка не от системы увели, вы его из нее выкинули, и ему туда все сложнее будет встроиться, а ему в нее придется встраиваться, только если вы не собираетесь растить затворника.
Я вас не отговариваю от СО, но если уж взялись, так делайте это качественно. Пока же именно по "успехам" видно, что за год участия в образовании ребенка вы не принимали практически совсем.
девочки, а если вот представить себе, что Олина задача - не замена сидения в школе на сидение дома с теми же заданиями, а полное изменение образовательной траектории ребенка? Полное - вплоть до несоответствия школьной программе?
Татьяна Вакалюк,
огэ-то все равно сдавать придется. как быть тем, кто в день огэ приземлится с "марса"?
я причем понимаю, что для автора это некий эксперимент с этим так, со следующим вот так, с третьим еще что-то новое, а с двойней можно вообще опытно сразу несколько методик. детям-то потом как получить хоть какую-то бумажку об образовании, пока мама с папой опыты ставят?
Да на здоровье. Если задача отстать даже от тех, кто кроме школы ничего не посещает, то задача на сегодня выполнена.
Обычно все же родители хотят, чтобы ребенок ориентировался как в системе, так и вне ее. На сегодня, особых успехов нет ни там, ни там. Но я так понимаю, у Ольги долгосрочная перспектива, так что я вполне спокойно подожду результатов более поздних.
НаталЪя,
Можете напомнить, в каком задании он понадобился?
У меня сын вот только закончил 1 класс, все что написано в достижениях по рус.яз. и матем проходят в первой четверти (кроме счета за 1000), ну единственно буквы прописные и дальше идут, но уже в первой четверти они пишут. Но параллельно они еще кучу всего проходят.
Не увидела не одного правила по матем или русскому языку, а они лежат в основе: фонетика, ударения, назвать в предложении предмет, действие и признакпредмета, что потом будет существ., глаголом и прилагат., знаки препинария, заглавные буквы, словарные слова и т.п. Цифра и число, графические диктанты, отрезки, понятие см и дм, задачи.
Счет, письмо и чтение это есть в первом классе, но это одно из, просто без счета ребенок не решит задачи, а матем это все-таки не устный счет, а без навыка чтения и письма не напишет предложения и не прочитает текст любой.
ну так и выпускную работу в 4 классе придется писать. Но до этого, ну ведь и правда, пока еще очень далеко? А пока цели - вообще не включают в себя учебу как систему. Только активное освоение пространства.
Бывает же такое, вполне. Особенно у детей, у которых текущая образовательная стратегия нацелена, ну скажем, на спорт или на искусство, и человек весь в этом. И лишнее - а есть же точка зрения, что 99% того, чему учат в школе, на самом деле лишнее - просто отсекается на берегу.
Правда, вот не знаю, насколько это прямо с 1 класса эффективно.
Ну и как жить потом ребенку ? Он же не век будет в началке учиться, итоговые аттестации все равно нужно будет сдавать, пусть из класса в класс переведут как-нибудь, но ведь экзамены то сдавать выпускные все рано придется по установленным программам и в установленной форме! Или как? Что потом с этими необыкновенными знаниями делать? У меня у нескольких подруг дети поступали по всеросам, то есть дети умные. Но они так же готовились к ЕГЭ - там другой формат и требования, и без сдачи ЕГЭ на достаточно высокий балл их всеросы никому не нужны... Вот ведь заковыка какая!
Аноним 727,
вы думаете, что я до такой степени погружалась в вопросы? оно мне надо?
сын в прошлом году сдал, разбор был
а вот представьте себе, что в голове мамы модель -раз к выпускным все равно готовиться отдельно, так и будем свои безбрежные знания загонять потом когда-нибудь в формат выпускного. Сядем и загоним. А мир шире ЕГЭ-ОГЭ и прочих контрольных...
Спорно? Да конечно, спорно! Но человек решил вот попробовать.
Татьяна Вакалюк,
К сожалению, нового Макаренко в лице Оли мы не увидим
а я вот задумалась.
да, с одной стороны, кажется, что ребенок ничего не умеет и на голову ниже сверстников, что касается школьной программы.
с другой: вот у меня дочь. были небольшие неврологические проблемы, плохо на слух воспринимает, рассеянное внимание. сложно ей в школе. не везде, но все же. и вот долблю я ее, долблю. заставляю уроки делать, разбираем.
а, может, была бы дома, неторопясь входили бы в программу, ну в первом классе потихоньку, а потом, глядишь, созрел бы ребенок, развили бы интерес, догнали бы программу.
по сути ведь - сама программа много времени не занимает. куча времени уходит на дисциплину и на усреднение по всем ученикам. а здесь сами в своем темпе освоили бы.
все здесь судят с точки зрения традиционной школы. даже сторонники СО.
сколько вундеркиндов стали посредственными учениками, а скольких слабенькиъх детей загнобили этой гонкой и оценками. они стараются, делают лучше, а оценки все равно плохие. потому что не дотягивают.
в общем, у меня нет ответа.
время летит, тем более при всех активностях автора, большеой семье и т.д., я так понимаю там жесткий тайм-менеджмент.
а теперь, по-хорошему, за следующий год ребенку надо нагнать минимальные требования для 1 класса и освоить программу 2 класса.
Так а зачем же тогда 3х летнюю нач. школу расиянули на 4 года, если всю программу можно не напрягаясь за год усвоить?
так нет цели соответствия программе. В принципе. Есть цель освоения неких блоков, предметных систем. А не ежедневного выполнения дз, скучного прописывания и прочего. Кроме того, есть выход в принципе из условий конкурирования - и с другими детьми, и с другими родителями.
Татьяна Вакалюк,
ок, как потом эти блоки применить при сдаче простейших впр по окончании началки?
я опять же все клоню к тому, что детям нужна будет бумажка об образовании.
да она не хочет быть новым Макаренко
Имхо. Она хочет дать своим детям школу так, чтобы у них не осталось такого вот послевкусия после нее
Спорно? Да. Рискованно? Конечно, рискованно!
Но я бы Ольге советовала общаться с родителями, а еще лучше просто смотреть на СО-шных деток, далеко зашедших на этом пути. На тех, кто 4 класс закончил, 9, 11. Если можно наступать на чужие грабли, нафига наступать на свои? А грабли в домашнем обучении в любом формате есть, и прежде всего эти грабли, увы, выражаются в невозможности поступления на бюджет... когда-то в отдаленном будущем. Чесслово. Ни одного ребенка не знаю, кто бы учился старшую школу на облегченном домашнем формате с аттестациями в школе и в итоге поступил бы на бюджет - все только за денежку. С другой стороны, это, может, и не цель - поступление на бюджет. С третьей стороны - безусловно, и учеба в школе и даже пятерки в школе не означают автоматического поступления на бюджет. Но имхо, если необходимо дать образование не одному ребенку, а большому их количеству - каждые 100-120 тысяч в нынешних ценах на счету.
ну положим, впр не кошмар кошмаров, а если их и вовсе в тесты переведут - тогда и вообще ерунда, имхо ну если меньше оформления будет.
И этим можно плотно заняться в 4 классе, да и все.
Аноним 620,
неврологически здоровых детей школа не испортит, ну никак.