Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
да любое четное число и она решается без половинок.
если треть заменить на четверть, тоже красиво решается. Говорю ж, цифры коряво подобраны, а задача нормальная
Дьяволенок,
тубероза,
Спасибо, просвятили невежду. Буду знать.
автор, ждем вариант учителя
Эти авторы.........(слов нет). У меня дочь "ржала" (иначе не скажешь) целый час....
Х всего
У осталось
Х=9+у
У=Х:3
Х=9+Х:3
Х-9=Х:3
(Х-9)*3=Х
3Х-27=Х
3Х-Х=27
2Х=27
Х=27:2
Х=13.5
Или с двумя неизвестными сложно для 2 класса?
Если осталось треть, значит было 3 равных части (3Х). 2 части съели (2Х), одна осталась (Х).
Х-осталось.
2Х=9 съели, отсюда Х=4.5.
Всего съели
3Х=3*4.5=13.5
Задала ребенку. Долго считал каким-то странным методом, делил с остатком, получил 13, 5 и заявил - странные они там блины пекут!
Девы, тут все просто. Если решать строго по условию задачи (не думая об опечатках), то полюбасу 13,5 блинов испекла мама. Но фишка не в том. Обычно задачи начинаются со слов "Реши задачу". А тут - "Подумай". Например, почему мама вообще испекла так мало блинов. Или почему у нее получилась половинка блина. Или, может быть, был целый 14-й блин, но она попробовала кусочек, пока пекла - не удержалась. Или отдала 0,5 блина коту/собаке, кот. клянчил. Или блинов изначально было гораздо больше, просто кто-то тайком схомячил. В общем, есть над чем задуматься... Поэтому и звездочка.
annakrapivina,
Это из романа Иоанны Хмелевской.
"Ксензд на Пасху ходил по домам и колядовал"
в классе учитель разъяснила, что в задании, скорее всего, опечатка. решили коллективно про 8 блинов. т.к. ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно, полблина не налить, это все равно будет целый блин, просто маленький)
13,5 блинов
Ха! а если постараться? сковородочку наклонить на один бок и не дать растекаться по кругу
У меня когда мало остается теста, я так немного подержу, а потом наклоняю- получается осминожек))))
у меня ваще ни один блин целым не получается , все какие то дырявые и неправильной формы. так что от умения мамы зависит.
Я б в решении сама лично написала, что автор учебника олень.
съели две трети блинов, т.е 9 шт
9/2=4,5 блина
4,5+9=13,5 блинов
Слуште после того как, объясняли в школе, как решать задачу про то сколько ушей у 3 ежей, и ответ 3*2 был неверным, я даже 13,5 блинам не удивлюсь
это типа должность, а не имя)
славабогу есть еще адекватные учителя)
Да вообще что все прицепились к этому полблину? В задаче могли быть яблоки, например. Другой вопрос, что во втором классе дробей же нет (как вы сами написали). Поэтому да, согласна, что должны быть четные числа тут.
а какой верный тогда?
а какой верный? неверный ответ или ход решения?
подозреваю, что 2*3
мне кажется, что тут не числом ошиблись, а тем, что 9 это не 2/3 стопки, а 1/3. вот тогда бы сошлось с ответом 27.
супер, и если просто исходить из здравого смысла, здравой логики - тоже самое получается
не то слово.
Ториль-ор-Твайн,
Правильно 2*3
Это боян. Правда там про куски сахара и чашки чая. Что на что надо умножить? По мнению авторов учебников это имеет значение. А про правило "от перестановки множителей произведение не меняется, никто не знает похоже. Точнее авторы забыли, и думают, что родители нынешних учеников тоже не помнят.