задача математика 2 класс

мама

ОАя: Но в оригинале - не 9, а 12

да любое четное число и она решается без половинок.

просто посетитель
Екатеринбург

ОАя: Вообще, это известная олимпиадная задачка (2-3 кл.). Но в оригинале - не 9, а 12 блинов. Думаю, опечатка просто. Если 12, тогда решается без всяких половинок блинных.....

если треть заменить на четверть, тоже красиво решается. Говорю ж, цифры коряво подобраны, а задача нормальная

мама

Дьяволенок,
тубероза,
Спасибо, просвятили невежду. Буду знать.

мама
Екатеринбург

автор, ждем вариант учителя

Аноним 605

Эти авторы.........(слов нет). У меня дочь "ржала" (иначе не скажешь) целый час....

Аноним 891

Х всего
У осталось
Х=9+у
У=Х:3
Х=9+Х:3
Х-9=Х:3
(Х-9)*3=Х
3Х-27=Х
3Х-Х=27
2Х=27
Х=27:2
Х=13.5
Или с двумя неизвестными сложно для 2 класса?

Аноним 891

Если осталось треть, значит было 3 равных части (3Х). 2 части съели (2Х), одна осталась (Х).

Х-осталось.
2Х=9 съели, отсюда Х=4.5.
Всего съели
3
Х=3*4.5=13.5

просто посетитель
Екатеринбург

Задала ребенку. Долго считал каким-то странным методом, делил с остатком, получил 13, 5 и заявил - странные они там блины пекут!

Девы, тут все просто. Если решать строго по условию задачи (не думая об опечатках), то полюбасу 13,5 блинов испекла мама. Но фишка не в том. Обычно задачи начинаются со слов "Реши задачу". А тут - "Подумай". Например, почему мама вообще испекла так мало блинов. Или почему у нее получилась половинка блина. Или, может быть, был целый 14-й блин, но она попробовала кусочек, пока пекла - не удержалась. Или отдала 0,5 блина коту/собаке, кот. клянчил. Или блинов изначально было гораздо больше, просто кто-то тайком схомячил. В общем, есть над чем задуматься... Поэтому и звездочка.

Екатеринбург

annakrapivina,
Это из романа Иоанны Хмелевской.
"Ксензд на Пасху ходил по домам и колядовал"

Аноним 267
автор

в классе учитель разъяснила, что в задании, скорее всего, опечатка. решили коллективно про 8 блинов. т.к. ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно, полблина не налить, это все равно будет целый блин, просто маленький)

мама
Екатеринбург

13,5 блинов

мама
Екатеринбург

аноним автор темы: блинов невозможно, полблина не налить

Ха! а если постараться? сковородочку наклонить на один бок и не дать растекаться по кругу
У меня когда мало остается теста, я так немного подержу, а потом наклоняю- получается осминожек))))

Екатеринбург

аноним автор темы: ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно,

у меня ваще ни один блин целым не получается , все какие то дырявые и неправильной формы. так что от умения мамы зависит.

Екатеринбург

Я б в решении сама лично написала, что автор учебника олень.

мама
Екатеринбург

съели две трети блинов, т.е 9 шт
9/2=4,5 блина
4,5+9=13,5 блинов
Слуште после того как, объясняли в школе, как решать задачу про то сколько ушей у 3 ежей, и ответ 3*2 был неверным, я даже 13,5 блинам не удивлюсь

Аноним 18

Дьяволенок: Ксендз (типа имя Священослужителя)

это типа должность, а не имя)

аноним автор темы: в классе учитель разъяснила, что в задании, скорее всего, опечатка. решили коллективно про 8 блинов. т.к. ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно, полблина не налить, это все равно будет целый блин, просто маленький)

славабогу есть еще адекватные учителя)

Екатеринбург

аноним автор темы: ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно, полблина не налить, это все равно будет целый блин, просто маленький)

Да вообще что все прицепились к этому полблину? В задаче могли быть яблоки, например. Другой вопрос, что во втором классе дробей же нет (как вы сами написали). Поэтому да, согласна, что должны быть четные числа тут.

Екатеринбург

Lelkako: сколько ушей у 3 ежей, и ответ 3*2 был неверным

а какой верный тогда?

Аноним 18

Lelkako: как решать задачу про то сколько ушей у 3 ежей, и ответ 3*2 был неверным

а какой верный? неверный ответ или ход решения?

Аноним 267
автор

Ториль-ор-Твайн: а какой верный тогда?

подозреваю, что 2*3

Екатеринбург

Ториль-ор-Твайн: Поэтому да, согласна, что должны быть четные числа тут.

мне кажется, что тут не числом ошиблись, а тем, что 9 это не 2/3 стопки, а 1/3. вот тогда бы сошлось с ответом 27.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним: Х всего
У осталось
Х=9+у
У=Х:3
Х=9+Х:3
Х-9=Х:3
(Х-9)*3=Х
3Х-27=Х
3Х-Х=27
2Х=27
Х=27:2
Х=13.5

супер, и если просто исходить из здравого смысла, здравой логики - тоже самое получается

аноним автор темы: в классе учитель разъяснила, что в задании, скорее всего, опечатка. решили коллективно про 8 блинов. т.к. ИСПЕЧЬ 13,5 блинов невозможно, полблина не налить, это все равно будет целый блин, просто маленький)

Дьяволенок: автор учебника олень.

не то слово.

FlashMemory: славабогу есть еще адекватные учителя)

Аноним 891

Ториль-ор-Твайн,
Правильно 2*3

Это боян. Правда там про куски сахара и чашки чая. Что на что надо умножить? По мнению авторов учебников это имеет значение. А про правило "от перестановки множителей произведение не меняется, никто не знает похоже. Точнее авторы забыли, и думают, что родители нынешних учеников тоже не помнят.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";