Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Раньше действительно было иначе. Учителя уважали, а сейчас потребительски относятся родители. Только не надо говорить, что, мол, как заслужил, так и относятся. Если с первой встречи 1 сентября некоторые командуют, ккак с их деткой обращаться. Потом, конечно, ставим на место, но... осадок остаётся.
Бьюти, а трудно-то как раз с т.наз. благополучными небедными семьями, где дети обласканы, все в нянях и компах, капризные-е-е-е. И слова родителям не скажи, что чадо вести себя не умеет!
Кобра, я уже уволилась. По крайней мере, из одной школы.Сообщение было изменено пользователем 18-07-2007 в 02:09
Возрастная психология здес особо ни при чем. Я имела ввиду, что учитывать приходится особенности конкретных детей, и не только восприятия детей вообще. Ну и поиск вариантов мотивации - не только родительское дело. И много раз сталкивалась со случаями, что учеба ребенка зависит именно от отношения учителя+переживания ребенка по этому поводу, а не от особенностей восприятия, мышления, поведения и т.п. ребенка. Может Вы лично и старались найти подход ко всем ученикам, но большинство учителей этого не делает. Да и много ли Вы знаете учителей, которым самим интересно то, чем они занимаются, то, чему они учат детей, искренне интересны сами дети?
Мне интересно. Я с удовольствием иду на работу, зная, что там меня ждут любимые дети. Хотя, конечно, иногда быват очень трудно!
Дети все разные: одни схватывают налету, другим же приходиться объяснять несколько раз, используя различные методы обучения.
Самое главное, чтобы у ребёнка было желание учиться. И естественно, должно быть взаимодействие семьи и школы.
Мне интересно... Хочется детей чем-то увлечь, удивить, заинтересовать, смотивировать... Готовишься ночами, в инете что-нибудь этакое (за свой счёт) ищешь, по магазинам в поисках пособий и литературы рыщешь... Мужа ещё с собой таскаешь, вместо того чтобы семье время посвятить. А на уроке натыкаешься на хулиганские выходки отдельных учащихся, из тех, которые вообще обращённую речь не понимают, после уроков - на грубость некоторых родителей-потребителей, а на педсовете - на хамство и диктат администрации. Потом идёшь в бухгалтерию и берёшь квиточек на зарплату 7 000 , вычитаешь из них налог 13%... Угадайте, какое после всего этого настроение?
Я ушла из довольно элитной школы в простую, на окраине, ближе к дому, потому что надоело себя чувствовать прислугой, ещё и малооплачиваемой впридачу. Вот об этом я и говорю - неблагодарная профессия.
Krasnoglazaya, а сейчас ваша душенька довольна?
Конечно, если дети не радуют, родители с гнильцой попадаются, да ещё и администрация не поддерживает, тогда надо что-то менять.
Хотя, смотря как к этому относиться. У меня, конечно, незначительный педагогический опыт, всего 4 года. Может быть поэтому я так просто ко всему отношусь, что называется фильтрую базар. За 4 года, тоже всякое было, но никогда не возникало желания уйти из школы.
а вы как хотели!!!! дети в школе разные, и по струночке еще никогда не ходити. воткогда вы наладите контакт со ВСЕМИ детьми тогда и будете называться педагогом. удобные дети всем удобны, но не все такими являются.Сообщение было изменено пользователем 19-07-2007 в 11:16
Ну это уж вы загнули! Конечно никто не спорит, что нужно стремиться к идеалу, и пытаться наладить контакт со всеми детками, но невозможно ВСЕМ нравиться.
Учитель обязан уважать ученика, должен дать определённые ЗУН, развивать творческие способности и способствовать улучшению атмосферы в классе. Но иногда попадаются такие кадры, что не знаешь на какой кабыле подъехать.
в любой работе есть свои трудности, даже у учителейСообщение было изменено пользователем 19-07-2007 в 12:35
Нереально. Если ребенок НЕ ХОЧЕТ, чтобы с ним налаживали контакт - контакта не будет. Иначе это уже насилие.
Я работаю 13 лет в школе %) , а уйти появилось желание только в прошедшем учебном году - при новом наборе 1 класса. О предыдущем выпуске тёплые воспоминания, и только из-за них уходить из школы жалко - жаль будет совсем не видеть больше тех детей, ныне уже шестиклассников. А от нынешнего первого класса осталась только боль, которая ещё не прошла, я уволилась позавчера, вернее, ушла в отпуск с последующим увольнением. Так что тяжело пока на душе.
А наладить контакт со всеми.. Я не волшебник. И не червонец, чтобы всем нравиться. Это и правда малореально.
это когда?%) в дореволюционной России? помню себя в детстве - боялись - да. Любили и уважали - только единиц! и даже этих, которых любили у важали - нередко огорчали. Иногда сознательно, иногда нет. А уж "хулиганские выходки" - это ж у детей любимое занятие!
Учителя уважали в принципе. Общество. родители, за редким исключением. Соответственно настраивали детей. Сейчас учитель воспринимается как прислуга при избалованных, капризных детях (не говорю про всех, но это мой случай - мне так не повезло в этом учебном году).
Ваще в этом топе от учителей такой любовью к детям сквозит((( Вон топ чего вы ждете от школы.. А что там писать после этого... Так и хоцца сказать, извините, что мы вам мешаем.. приперлися тут.. учиться вот чего-то решили....
Конечно сквозит! А еще - обидой на родителей, которые иной раз детей не мотивируют на учёбу и учителю не помогают. Но ты же с педагогом не препираешься, если тебе говорят "Ваш сын плохо пишет букву ЗЮ, поэтому потренируйтесь дома"? Не Кричишь фразы типа "сам дурак!"?
Понимаете, говорят обычно о проблемах, так ведь? Когда всё хорошо, чего обсуждать7 Вот у меня за прошедший учебный год много негатива скопилось. Извините, если на вас лишне выплеснула. А на душе у меня сейчас не очень ешё и потому, что в том первом классе были и хорошие дети, и умные родители, с которыми расставаться жалко.
Вообще, все считают, что учителя должны любить детей (формулировка сама по себе смешна: как может быть любовь из чувства долга?) ... А ак же тогда быть с тем, что учителя - живые люди, и, если бы они своих учеников любили, как родных детей, каково было бы каждые 4 года расставаться, и тут же через 3 месяца начинать любить других? Это ж вся психика изранена будет!
Хотя, так и есть - о многих учениках душа болит.
А вот каково ребенку, которого учитель невзлюбил? Ну пусть он накосячил даж реально раз, сам испугался, проревелся... Так ведь шанса ему не будет уже с такими учителямт, он уже навечно "отстой" пока учитель не сменится...
А это, реально от учителя зависит!
Согласна. У мужа мама была учительницей, до последнего дня на работе была. Умерла от инфаркта, хотя обидели не ученики, а свои же коллеги, посчитав, что 40 лет опыта никак не сравним с высшим образованием...
А у меня завуч (учитель с фиг-знает-каким стажем) говорил мне, помнится, когда я в первый год ревела от бессилия в соседнем кабинете (ну не хватало у меня в первый год не то что решимости, просто слов умных для проведения урока :) ), так вот он говорил:
И еще одна "гениальная" мысль в его же исполнении: "Если в классе тебе удается научить хотя бы 1-2 человек, ты уже молодец! " Ну и как вот тут набираться опыта, когда старшие товарищи имеют такие мысли?
А что? Она в чём-то была права. И Вам просто повезло с этим завучем! Потому что в школе, из которой я ушла, и директор, и завучи сами рычали и строили... Всех - и учителей со стажем, и молоденьких девочек. Вместо того, чтобы помогать им.
А в старшей школе (да и в младшей, в отдельных случаях), пока не построишь - не научишь.
Да, я наивная дурочка, считаю, что учитель ДОЛЖЕН любить ВСЕХ детей. А если не может, то пусть идет бухгалтером или секретарем-машинисткой. Я не способна любить чужих детей, поэтому пойти в школу или детский сад мне в голову не пришло. Я знаю, такие люди есть. И именно они должны работать в школах. Остальным там делать нечего.
Жуть... Бедные дети...
У меня обратная картина. Я настолько любила (и люблю) своих школьных детей, настолько близко к сердцу принимала все их проблемы и заботы, что в какой-то момент почувствовала, что моим собственным детям от этого плохо. Я приходила с работы эмоционально опустошённая - к своим малышам. Это тоже недопустимо. А дистанцироваться я не умею, уж если погужаюсь во что-то, то по самое "не хочу".
Я тоже ушла. Со слезами. Моими, моих детей и их родителей...
Правда, мне такие завучи не попадались. Впрочем, и с детьми мне всегда везло... ;)
;) ;)
ну вот виима я еще одна наивная дурочка, потому что именноиз этих соображений не работаю в школе%) Это же каким мазоохистом надо быть, что бы не любя детей каждый день работать за такие копейки%) я б могла еще понять частично этот мазохизм, если б учителям платили тыщ по 60-70%)
ну и вот еще, я слышала теорию, что щас дети в школу приходят без желания учиться. Потому что их ДО школы замучивают учебой. и им УЖЕ ничего не охота. но с другой стороны, как иначе? если мы шли в школу - нашим мамам НЕ рекомендовали учить наз читать и писать, а щас с детей ТРЕБУЮТ, чтобы они это умели?
Так что виноваты, как ни крути, опять педагоги. завышеные требования к первоклашкам приводят к полнейшему нежеланию детей учиться.
Бьюти, а какие "такие" завучи? Говорю же, девушке повезло. У нас завуч и директор могли при родителях и детях на учителя наорать. А на педсоветах крыли так, что все глаза боялись поднять, красные сидели. :(
Minona, :dada:
Астра Приморская, не хочется повторяться, что ДОЛЖЕН и ЛЮБИТЬ - понятия несовместимые. И не надо распоряжаться, кто куда идёт... По-вашему, с высшим пед. образованием можно идти только в машинистки?!!! Ага, любить ВСЕХ детей... И каждые 4 года разлюбливать и начинать снова, да? Это профессия. Давайте скажем, что врач должен любить всех пациентов, а менеджер по продажам - всех своих клиентов. Не слишком много хотите от учителя (за его-то зарплату).
Уважать человека в каждом ребёнке, не срывать на них злость, учить всех, не выделяя любимчиков и тем более, не гнобить ребёнка, который чем-то не понравился - это да. А любить... Мужа и своих детей надо любить, а то дети учителей как беспризорники всегда - за чужими-то не до них. А как часто от учителей уходят мужья, потому что их очередь последняя в списке после учеников и тетрадей... Это нормально? Вы этого просто не замечаете.
Меня очень обижало, когда на род. собрании родители смотрели на часы и цедили: побыстрее, времени нет. У учителя его девать некуда, правда? В день собрания учитель с 7 утра до 9 вечера на работе, и оплачено ему только 6 часов из них.