Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
но оно более приспособлено к отбору детей.
Ага. А на окраинах -наоборот. Закрепим ухудшение образования от центра к краям?
С 5 класса начинается отбор. Но кое-кого отбирать уже поздно (языковые гимназии, хоровой лицей, балетные классы в Дягилевке и т.п.). Опять же, вы знакомы с системой перевода в реале? Это поступление в школу, но в цать раз сложнее. Конкурс больше потому что. И отчего-то гимназии-лицеи не стремятся покидать те, кто туда попал по тестам (то есть неправильно, по вашей логике).
Так актуально после поступления Прям вот взяли и отчислили тех, кто живет далее. И послали в школу шаговой доступности.
А Верховный суд между тем 15 июня отменил решение Московского суда, из!за которого все и началось. Умниковой придеться какое-то новое оправдеание своим действиям искать.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/06/15/n_1884449.shtml
я ж тут кидала ссылку на ответ администрации на "Демократоре" =- там ясно сказано (не копируется:(), что "закон не возлагает на органы управления образования обязанность по обеспечению гарантии обучения первоклассников в школе "пешеходной доступности"."
3 абзац на 2 странице.
статья 16 п.1.1.закона "об образовании":
"Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Кроме того, есть постановление Конституционного суда (а сейчас и Верховного суда) о физической доступности ("безопасной физической досигаемости образования" - цитата Постановления КС от 15.05.06 №5-П)
СанПин, в данном случае, документ, который конкретизирует требования по ограничению размера территории.
Поэтому мнение, что "закон не возлагает на органы управления образования обязанность по обеспечению гарантии обучения первоклассников в школе "пешеходной доступности" - это попытка оправдать свои действия. А что Вы ещё хотели получить от чиновника. Признание "я была не права, простите..."? Так этого и сейчас нет, после отмены решения Мосгорсуда...
По-моему, это Вы как раз предлагаете - чтобы все "умненькие" дети учились ТОЛЬКО в центре. Кстати, Ботаника - тот ещё центр...
Текст законопроекта №558025 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений" на сайте ГосДумы:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&7D6463583C8DE0FDC32578A7002AB54F
естественно. Но тем не менее:) они ссылаются на конвенцию о правах ребенка и Конституцию.
с каких пор Ботаника вообще стала центром?%)Сообщение было изменено пользователем 17-06-2011 в 11:42
А в законах нет противоречий, это действующие Положение о порядке приёма им не полностью соответствует
Это где же я такое предлагаю. Я предлагаю только одно (и не только я, кстати): просто школа - приоритет "прописки". Гимназии и иже с ними - ТЕСТЫ, прослушивание и т.п. Все равно, где эти самые гимназии расположены. Скажем, в моем родном Ленинском районе их более чем достаточно :), на Ботанике тоже есть и т.д. Я предлагаю не ограничивать умненьких детей в праве поступить в гимназию, если они живут не установленном ОО квадрате.
Просто чтоб подвести черту под нашей дискуссией: я Вам привел статистику - из 15 школ центра 12 гимназии и лицеи. Следовательно для этих 12 (80% школ района) Вы предлагаете тесты, конкурсы и тд. Т.е. эти школы тем самым будут уже на начальном уровне обучения высасывать из других районов умненьких детишек.
Я тоже не против поддержки и развития умненьких и одаренных детей, но я против тестирования в 1-й класс. Просто мой опыт показывает, что это очень часто не объективно (+ возможности для коррупции).
А начиная со средней ступени - я двумя руками "за" селекцию по способностям и компетенциям (опять же присоединяюсь к Сибирцевой).
на чем-то основан?
Далее. Вы, я смотрю, радеете за детей центра. Так подумайте о умненьких детях ....скажем, Уралмаша-Эльмаша? Там нет 15 гимназий, а хорошее (иногда профильное образование хочется получить).
У нас есть всегда. Временная регистрация - и вуаля
Мой опыт показывает следующее. Ротация детей МИНИМАЛЬНА, т.к. попавший в первый класс гимназии ребенок, скорее всего, ее же и закончит. Да, и не надо про вред и необъективность тестирования: процент ошибки здесь невелик. Тестами пользуются все: психологи, доктора и т.п. Если родители нормально относятся к тестированию (а н бьются в истерикеи нервируют ребенка) - все о-кей.
сочетание территориального (по прописке) и экстерриториального принципов оптимально.
(см:16.06.2011 13:00) я думал Вы читаете то, о чём спорите
Посмотрел специально для Вас. В Орджоникидзевском районе действительно из 30 школ только 6 "необычных". Но самое интересное, что 5 из 6 находятся практически рядом друг с другом %).
Только это не означает, что остальные такие уж плохие. По состоянию на 03 мая (первый опубликованный отчет УО о поданных заявлениях о приёме в 1-й класс), т.е. за первые 10 дней в 14 из 30 школ Орджо не осталось свободных мест. То есть народ оценивает их как "очень даже ничего"...
Для Ленинского р-на, кстати свободных мест не было в 14 из 20... А гимназий и тп в районе 11 штук... и это без 16-ой школыСообщение было изменено пользователем 17-06-2011 в 19:16
И что ? Это далеко не самое интересное И в Ленинском районе многие неплохие школы расположены рядом. еще интереснее тем, ко живет на границе между Ленинским и Верх-Исетским районами. Ах, как интересно там вычисляется шаговая доступноть (пример я уже приводила).
Вы в курсе про школы этого района? Такие уж плохие - понятие весьма относительное. Скажем, для нашего соседа по капелле хорошая школа=хоровой лицей. Школа по прописке для него будет плохой.Есть дети, ориентированные на изучение языков и так далее.
Ну и?
Опять же: я писала, что их немало.
Вообще, какую мысль вы хотели проиллюстрировать этой статистикой? Что в центральных районах больше гимназий-лицеев? Так это известно. Не секрет, что в Ленинском районе больше хороших школ, чем на Сортровке (например). Что по определенным районам перебор, а где-то недобор? Тоже знали до вас.
Что касается 16 школы. На сегодняшний день это обычная средняя школа. Большая и хорошо оборудованная, но "сырая". Возможно, она будет под патронажем УрО РАН (есть решение академии). Директор пока это решение не видела, и форму шефства с ней никто не согласовывал. То есть нет ни программы ни договора.
Если не секрет: у вас есть дети? Такое чувство, что об образовании вы пишете заочно - знаете статистику, но слабо владеете конкретными фактами (карта и характеристика школ района, данная родителем школьника будет гораздо полне вашей - без обид, хорошо?).
Поймите, тесты простые и вполне доступные пониманию ребенка. Против тестов обычно родители детей неподготовленных и (или) неспособных. Если таких в гимназическом классе много (пришли по прописке - велкам принудительно!)- падает уровень учебного заведения, вполсилы работает педагог (он ориентирован на другой уровень). Сильные дети скучают. Если мало - плохо уже таким детям.
Я присутствовала на беседе мамы очень симпатичной, но неспособной к математике девочки и педагога. "Дашу надо переводить в другую школу - не справляется. Нагрузку нашей школы математика+два языка она не тянет". Мама взвилась: НЕТ!!! Это вы ПЛОХО учите!!! Даша закончит ЭТУ школу!!!! Мы имем право здесь учится, мы квартиру спциально покупали! Получасом позже мама звонила супругу: Срочно ищи репетиторов. Что? Да хоть круглосуточно, М.И. говорит - не тянет.
Жалко мне Дашу, а еще жальче тех, кто не может купить квартиру и чье место занимает эта Даша.
а почему бы гимназиям и лицеям в центре,не сделать классы с разными программами?
пусть будет один класс по традиционной программе
например,мы пойдем в гимназию в класс по программе 2100
а были б в нашем районе школы по традиционной программе,то пошли бы туда
а возить куда то совсем не интересно,особенно если бабушек нет,а родители работают
получается школы хотят сильных и способных учеников,а простых детей то куда девать?
да,я против
на сегодняшний день ребенок может и слабее некоторых,но это не значит,что она не сможет учится в гимназии
кол-во простых школ и мест в них в десятки раз превышает непростые.
обычно родители осведомлены об уровне ребенка предельно точно. Что ж вам мешало подготовиться? Это столь тяжело?
сможет наверно. Вопрос в том, как И будет ли это гимназия, если туда придет большинство вот таких надеящихся на будущее %) .
готовились
причем серьезно
но на собеседовании ребенок показала слабые результаты и поэтому руководство школы порекомендовало выбрать школу попроще
немного здоровье подкачало
вот поэтому и говорю что нужны в гимназиях и лицеях классы попроще,думаете мало таких детей которым нужна нагрузка поменьше?
Что же, давайте переходить на личности.
Мы живем в центре и учимся в гимназии рядом с домом. Ну не повезло нам с квартирой . Хотя когда покупали смотрели в том числе и на инфраструктуру (стоянка для машины, магазин у дома, школа для ребенка). Если Вы об этом не думали - Ваши проблемы...
Так вот, по тестам мы не прошли (просто психологически не справилась, хотя ещё в 6 лет по математике и чтению показывала уровень 2 класса), поступили по месту жительства. Сейчас - среди 5-10 лучших учеников параллели. Среди других наших отличников - половина живет рядом.
Из тех же, кто "сдал тесты" не все показывают в учебе хорошие результаты. Почему? Просто задел и накрутки, которые дали родители (или репетиторы) перед тестами, прошел, а сам ребенок к самостоятельной учебе ещё не совсем адаптировался.
Ещё раз повторю - начальная школа учит ребенка самостоятельно и регулярно учиться, а не дает ему каких-то профильных знаний.
Да и по самим тестам. Что они должны выявить у ребенка-дошкольника? какие знания, умения и компетенции? В стране нет требований/стандартов дошкольного образования. Да и попасть в МДОУ дано не каждому. И почему государство, пообещав общедоступность и бесплатность дошкольного образования и не дав его, будет устанавливать преграды для поступления ребенка в школу?
Поэтому я и отстаиваю, что тестирование может быть только после начальной школы, а не перед ней.
Судя по тому, что у Вас уже углубленная математика + 2 языка - Ваш ребенок уже давно вышел из начальной школы. Но Вы наверное, ещё помните, что в начальной школе один учитель, который ведет основные предметы. Так вот именно от этого учителя и зависит то, как будет учится ребенок и весь класс. Я это вижу по нашей параллели - при том, что классы сформированы одинаково (с точки зрения прописка - не прописка) один класс явно дружнее, активнее и средний балл выше. Полистайте темы на форуме и Вы убедитесь, сколько людей думают также и интересуются именно учителями начальных классов в конкретной школе.
А по поводу вашего примера с Дашей - у нас в классе есть обратный пример, когда мальчик за полгода из "последних двоечников" выбрался в твердые хорошисты. Не знаю, правда кто помог больше: доп.занятия или психолог. Но усилия и заинтересованность мамы была 100%.
При этом Вы спорите со мной, когда я говорю о тестировании в средней и старшей школе. Если бы оно было - Даша бы по тестам не прошла в профильный класс. Вы же выступаете за тестирование при приеме в 1-й класс и, как следствие, "пожизненное" обучение в конкретной школе/гимназии (на что кстати упирает и мама Даши). И именно Ваше предложение ставит заслон перед теми одаренными детьми, чья звездочка засветилась в 10-12-14 лет, потому что у них нет оснований добиваться перехода на обучение в профильную школу...
И последнее:
Может быть это потому, что я умею формулировать свои мысли и пытаюсь предложить "общественно справедливую" конструкцию, которая учитывала бы и наилучшую практику и законодательные ограничения.
Вы же оперируете эмоциями и пытаетесь подстроить конструкцию под себя. Поэтому Вы и не можете понять меня.
Да и вообще идея данной ветки форума просто не предполагает сентенций типа "а у меня знакомые уходят из 120-ки, потому что учительница мымра и гнобит детей..."
понятие общественно справедливой конструкции у нас разное. Мысли вы формулируете плохо. Повторяете "тесты плохо, тесты зло, не выявляют ничего" - упорно. Но не доказали вред и неинформативность тестов. Могу сказать, что и вступительные экзамены ничего не значат. Из нашей группы отчислили медалистку, сдавшую все экзамены на 5 (зачем сдавала вообще, единственный вопрос %). И что, отменить экзамены нафиг?
Я оперирую примерами, показывающими что общественно справедливой на 100 % не является ни одна конструкция. Ну и далека от мысли "подстроить" под себя всю онструкцию. Мой сын - не внук Чернецкого, из-за которого не стали отменять началку в 9-ке
Мой сын дошкольник, а вы читаете невнимательно. Или не понимаете текст. Я была свидетелем беседы - где написано, что я мама ученка этой школы Без меня меня женили
когда будете знать - тогда скажете и тогда же приводите пример, хорошо?
Думали, папо, думали. Этих проблем у нас нет :) . И жить в центре я не хочу категорически. А гимназии есть под боком - не в центре. С чего вы взяли, что мне надо именно на площадь пятого года?
Я "за" тестирование в первый класс. Но против "пожизненного" обучения в гимназии. Однако отчисление ребенка из школы какого-бы-то ни было уровня в связи с тем, что он "не тянет" не предусмотрено действующим законодательством. Как вариант выживут со скандалом и (или) стрессом или уйдет сам. Но не отчислят никогда. Поэтому автоматический прием по прописке в наших условиях =пожизненное обучение. Конкурс в 5-7 (когда еще сейчас переходят?) классах в разы выше, чем в первый. Мест меньше потому что . Поэтому дети "с окраин" заведомо в невыгодном положении. Просто по факту прописки. И да, не все могут купить квариру в нужном месте. Это новация России - покупка жилья зависит от школы. Иностранцам не понять
У меня ребенок в Ховарде. Чтобы успешно учиться по этой программе необходимо иметь соответствующий склад характера, ума, психики...... иначе учиться ОЧЕНЬ тяжело. И вот для того, чтобы понять, в "формате" ребенок или нет надо пару месяцев походить на занятия, на которых и ребенку и родителям и учителям прекрасно видно, насколько ребенок соответствует просто самой форме обучения. Ну как вот не тестировать-то?%)
А в 5 классе туда перейти практически невозможно, это какое надо иметь здоровье, чтобы выучить весь тот объем информации, который знают там пятиклассники! Я сама учась на 5 курсе иняза проходила практику в 5, а потом в 7 класее. Многие дети разговаривали на уровне студента спецВУЗа. ЭТО просто не догнать или все здоровье угробишь.
Или вот хореография та же - каково будет ребенку, у которого просто нет ни растяжки, ни чувства ритма, ни желания заниматься танцами, но которого мама засунула в ту же дягилевку, убежденная, что ребенок рожден для танцев? какое тут нафик желание ребенка, если он даже не пробовал раньше танцы?
Ай-ай-ай. Щас заплачу и уйду с форума :(
Если Вы не умеете видеть аргументы а только передергиваете фразы, это Ваш недостаток а не собеседника.
Предложите, мама дошкольника, что должны выявить тесты?
http://www.ekburg.ru/news/18/27503/
Начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Умникова прокомментировала решение Верховного суда о возврате территориального приоритета при приеме в первые классы общеобразовательных учреждений Москвы.
Начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Умникова:
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об образовании» правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Функции учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга выполняет Управление образования Администрации города Екатеринбурга.
Распоряжением от 15.04.2011 № 266/36-ро утверждены Правила приема граждан в муниципальные бюджетные и автономные общеобразовательные учреждения муниципального образования «город Екатеринбург», реализующие программы общего образования.
Верховным судом РФ порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения города Москвы, предусмотренный законом «Об общем образовании Москвы», признан не противоречащим действующему законодательству. Данный закон предусматривает закрепление территорий за образовательными учреждениями, наличие категорий граждан, которым предоставляется преимущественное право на зачисление в конкретное учреждение.
Обращаем внимание, что данное решение непосредственно относится к закону «Об общем образовании Москвы». Указанный закон разработан и принят учредителем образовательных учреждений города Москвы - департаментом образования города Москвы в соответствии с его полномочиями.
Учредителем образовательных учреждений города Екатеринбурга не предусмотрено первоочередное, внеочередное право при зачислении в образовательное учреждение. Прием в первые классы общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга в 2011/2012 учебном году осуществляется по утвержденным правилам
я поняла что в слдующем году планируется оставить так же как и в этом году,то есть кто первый подал заявление,тот и учится в школе
почему она ничего про 2012/2013 уч.год не сказала?
Если Умникова оставит на след. год действующие правила приема, смело можно обращаться в прокуратуру и в суд.Сообщение было изменено пользователем 18-06-2011 в 15:00
О, срач начинается. Вроде не пятница, поздновато. Ну и в рамках срача: сейчас читаете внимательнее? Интересуюсь, чтобы зря не писать.
Вот интересно: кто не прошел по тестам - против тестов. Кто нормально сдает - проблем не видят. Отчего так, а? %) Оттого, что каждый разыгрывает свои карты. У вас в распоряжении на момент поступления была - только прописка. У некоторых весь комплект: тесты, прописка, брат/сестра в этой школе. Аргумент, что не все могут купить квартиру, проходит мимо вашего сознания. А это существенно ограничивает права способных детишек , родители которых ограничены в средствах (если что - мы квартиру купили ).
КАк обычно, мухи+котлеты. Куда делись-то стандарты ? РД РБ 02100.1.001-2000 - основные требования и нормативы, готовность к школе. Ну это так, навскидку.
При чем здесь МДОУ :D ? Если мой сын поздно пошел в садик, то до этого он ничему не учился? А дети, которые в садик не ходили (по разным причинам) - необразованы и им школа не светит в принципе? Даа, логика прет.
Про тесты я писать не буду-лень копировать. Методик море. К каждой есть подробное описание. Но оно интересно тому, кто их проводит и тому, кто их сдавал/сдает. Несдавший обычно ненавидит вопрос (ему всегда попадаются глыпые вопросы, на которые нельзя ответить :dontknow: ), экзамен и училку и считает, что его талант выше таких пакостей.
Исходя из вышеказанного: дальнейшую дискуссию с вами полагаю бессмысленной.
Вы в школу попали, купив квартиру в нужном месте? Молодец, пирожок на полке ждет. Есть второй ребенок, которому тоже надо в эту школу ? Ну голосите тогда о тесной связи брата и сестры, проблемах родителей двоих детей и т.п. Инициируйте изменения в устав школы и т.п. Еще можно Путина вспомнить (есть подходящие цитаты).
РД РБ 02100.1.001-2000 = РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ"
Мы хоть в одной стране живем? или это Ваш стиль ведения дискуссии - приводить ложные аргументы?Сообщение было изменено пользователем 19-06-2011 в 19:36