Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Надо смотреть объективно.
Проводить тесты при приеме в 1-й класс - неразумно, т.к. у ребенка нет сформированных образовательных компетенций и психологической адаптации к учебе. Кроме того, нет понятных требований к знаниям и умения дошкольников.
Т.о. тестировать реально только при переходе в среднее звено. И именно там уже должны формироваться
Евгения Умникова: принятие поправок к закону «Об образовании» даст возможность соблюсти территориальный принцип при приеме детей в первый класс
Сегодня 11:57
Принятие внесенных в Госдуму поправок к закону «Об образовании», которые направлены на обеспечение территориальной доступности школ, даст возможность соблюсти территориальный принцип при приеме детей в образовательные учреждения, хотя для ряда семей он может полностью закрыть возможность свободного выбора школ. Такое мнение выразила начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Умникова.
Впрочем, по ее словам, Управление образования в любом случае будет строго придерживаться норм, установленных законодателем на федеральном уровне.
Начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Умникова:
Появление такого предложения со стороны депутатов - свидетельство того, что проблема приема детей в первый класс имела место во многих городах Российской Федерации - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и других. К счастью, эту ситуацию родители пережили, и сейчас мы индивидуально работаем с семьями для того, чтобы максимально удовлетворить интересы конкретного ребенка и конкретной семьи.
Безусловно, до вступления закона в силу Управление образования воздержится от каких-либо действий, однако мы уже начали подготовку к следующему учебному году: нами направлены письма в различные инстанции с просьбой представить предложения по более правильному, на взгляд различных ведомств, механизму поступления детей Екатеринбурга в первый класс. Мы обратились в Законодательное собрание Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Общественную палату Екатеринбурга, Екатеринбургскую городскую Думу, к Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области.
Пока ответов не получили, но надеемся, что ведомства выскажут свои предложения. После этого мы организуем рабочую группу, в том числе с участием родителей, обратившихся с открытым письмом в Управление образования, для того чтобы попытаться создать наиболее удобный вариант правил приема детей в первый класс.
Хотела бы отметить, что принятие поправок даст возможность соблюдения территориального принципа при приеме детей в первый класс, хотя он может исключить возможность поступления ребенка в иную желаемую школу. В любом случае Управление образования Администрации города Екатеринбурга будет строго придерживаться закона «Об образовании».
Справка
Проект изменений в закон «Об образовании», которые направлены на обеспечение территориальной доступности школ, в понедельник, 6 июня 2011 года, внесла в Госдуму группа депутатов от партии «Единая Россия».
По словам инициаторов законопроекта, сейчас прием в школы должен обеспечиваться для всех детей, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При этом органы самоуправления не имеют полномочий по определению территории, которая закрепляется за образовательным учреждением для обеспечения его территориальной доступности.
Законопроект призван уточнить понятие «определенной территории» и установить полномочия органов местного самоуправления по закреплению территорий муниципального района (городского округа) за муниципальным образовательными учреждениями.
В соответствии с законопроектом приоритет при поступлении в школу будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января 2012 года.
http://www.ekburg.ru/news/18/27332/
а почему должны страдать дети, которые идут в этом году в школу? Почему они должны идти в другую школу, а не в ту которая была закреплена по району? Нас вот полностью устраивала закрепленная школа, а теперь мы должны идти в худшую школу :(
Госпожа Умникова перепутала номера и ответ на сайт Демократор пришел в проблему по детсадам
http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/7123
Подскажите, какой номер проблемы по первоклассникам, что бы переадресовать админам?Сообщение было изменено пользователем 08-06-2011 в 19:40
По шаговой доступности кому-то "арбуз", а кому-то "свиной хрящик", вне зависимости от вкусовых предпочтений.
Опять же, понятие территории
очень уж специфично. Скажем, моей знакомой один шаг до известной статусной школы. Реально, школа через дорогу. Однако дом за этой школой не закреплен УО решило, что им ближе тать за 4 квартала и 5 светофоров.
Вот для формирования этих самых компетенций и готовят к школе. Дома, на курсах - как считают нужным
Критерий? Не проживание же ставить во главу угла: фиктивная прописка, покупка метров, да просто везение не есть объективность.
Но других критериев для создания СПРАВЕДЛИВОГО механизма для приема в 1-й класс увы нет.
В среднюю школу - да, согласен, тестирование знаний и компетенций + успеваемость в начальной школе + достижения/портфолио являются СПРАВЕДЛИВЫМИ и АДЕКВАТНЫМИ критериями для дальнейшего развития/углубления знаний/корректировки обучения ребенка.
Что этому мешает? Только "пожизненная привязка" к школе. Если поступил в 1-й класс - так до 9/11 класса в этой школе и учишься (хорошо ли, плохо ли, способен ты к данному профилю и нагрузкам или нет - это уже не важно - тебя не отчислят).
Посему разумное развитие школы - в формировании школ по возрастным уровням: начальная / средняя / старшая. С соответствующим тестированием при переходе с уровня на уровень.
Тогда и ажиотажа при поступлении в 1-й класс не будет, ибо учится малышам (точнее родителям отводить малышей) гораздо удобнее около дома нежели на другом конце города...
Евгения Умникова: проблемы с записью в первые классы школ Екатеринбурга больше нет
ЕКАТЕРИНБУРГ. Начальник Управления образования Екатеринбурга Евгений Умникова рассказала о том, как развивается ситуация с набором будущих первоклассников в школы города. По ее словам, проблем с поступлением больше нет.
«Родители первоклассников – это очень активные пользователи Интернета. Поэтому они регулярно просматривают наш сайт и знают все о том, как теперь устроить своего ребенка в первый класс. Работа по приему детей идет в штатном режиме», - прокомментировала Евгения Умникова.
В некоторых школах города было решено ввести вторые смены для первых классов, в других – ввести дополнительные классы. Однако не все школы могут сделать это по техническим параметрам. Специалисты разбирают случай каждой школы и решают, можно ли объявить в нее дополнительные набор.
Для того, чтобы оформить своего 7-летнего малыша в школу, родителям следует вначале посетить районные отделы образования. сотрудники отделов расскажут о том, в каких ближайших школах есть свободные места. В дальнейшем семья может подать заявку в первый класс.
«Отмечу, что при отборе учеников, комиссии разбирают заявки в индивидуальном порядке, учитывая особенности семьи и ребенка», - рассказала Умникова.
Специалисты Управления образования считают, что прием в первые классы школ в дальнейшем будет проходить спокойно.
http://www.apiural.ru/news/society/66994/
по ее словам их и не было
очень интересно кому такое счастье предстоит :(
Мнение директора 9 гимназии.
Екатерина Сибирцева
Директор гимназии №9
Русскую «началку» надо собрать по немецким чертежам Вчера [09:03]
Начальное образование в школах нуждается в реформировании. Если оно будет таким, как, например, в Германии, выиграют все и в первую очередь — сами ученики.
Гимназия №9 давно строит планы по отказу от начальных классов. Это и наше желание, и запрос общества. В школе созданы прекрасные традиции профильного обучения. Не секрет, что большинство родителей понимает качество образования как успешное поступление в вуз. И очень важно в этих условиях подготовить ребенка к осознанному выбору, помочь определиться со своей образовательной стратегией после школы.
При наборе с пятого класса у нас будет возможность помочь ребенку осуществить целенаправленную подготовку к выбору профиля, выявить его склонности. Тогда выбор профиля в восьмом классе будет более осознанным. К тому же модель «Ресурсного центра» позволит принять больше детей из школ города, чем сегодня. Ведь если мы откажемся от начальных классов, мы сможем набирать больше пятых.
Но отказ от начальной школы — это очень больной вопрос. Прежде всего потому, что у нас прекрасная «началка», замечательные педагоги, и не хочется терять этот опыт и традиции. Есть варианты: или открыть начальную школу на базе другого учебного заведения, или прийти к соглашению с несколькими школами, чтобы они «поставляли» нам учеников. Оба сложны: как это, скажут руководители школ, мы растили ученика — и отдать его вам? Идеальное решение — создать в районе крупную начальную школу на восемь, десять, сколько понадобится классов, чтобы по ее окончании ученики имели возможность продолжить образование в школе, гимназии, лицее и пр.
Это выгодно и родителям — за время обучения в начальной школе можно определиться с уровнем ребенка, его наклонностями, и выбирать школу уже исходя из них. Аналогичная структура, например, в Германии. По окончании начальной школы (правда, из пяти классов) ребенок по результатам тестирования продолжает обучение либо в гимназии, а потом в университете, либо в реальной школе, после окончания которой можно поступать в колледж.
Наверняка родители и здесь найдут контраргументы. Как минимум один: как же, наш ребенок только привыкнет к одним условиям учебы, а их тут же нужно будет менять, это нехорошо. Нет! На самом деле, мы считаем, чем чаще ученики перемешиваются, тем лучше: устоявшиеся негативные связи (а они всегда возникают в детских и вообще замкнутых коллективах) распадаются, а новые, позитивные, образуются. В нашей гимназии ученики перемешиваются как минимум два раза — в восьмых и в десятых классах. Эффект прекрасный — они готовы к любой социализации в любом другом коллективе, и между собой общаются ближе.
http://www.66.ru/news/authors/77379/
Проживание - НЕ КРИТЕРИЙ! Племяшка жила под окнами гимназии. Естес-но, в то время вся наша семья была согласна с вами. Проживание, шаговая доступность...только так А вот мы живем в шаговой доступности от "цыганской" школы. А еще в каждой параллели там коррекционные классы. И, исходя из принципа справедливости, мой ребенок должен идти туа?!? Щаз же.
Сладко пела мне птица певчая :vis: слушал песни те я доверчиво>Lilit
Канеш. Ибо все уже поступили.
Прочитала ответ-отписку на Демократоре:( упала духом:(
не удержалась, дабы не съязвить, что исходя из их ответа моим детям гарантирована девятка, если я того захочу
Я разделяю мнение директора гимназии №9. Я об этом же писала раньше. Считаю так и нужно делать . Первый период д\сад с 3 лет до 7лет Второй период нач школа с 7лет до 10лет Третий период 10 лет до 15 лет Четвертый период с 15 лет 17 лет Пятый период высшие учебные заведения. Ведь ни кто не возмущается по поводу перехода ребенка из д/ сада в нач школу . Тоже смена колектива друзей и т.д. Просто это было так принято и считается нормой. когда переход из нач школы в среднюю станет нормой то ни кто не будет так остро реагировать на смену школы. Вот в нач школу надо брать без тестов и по прописке, что бы дать возможность детям учится рядом с домом.А вот результаты учебы в начальной школе и проявят у ребенка его способности. Повторюсь , что часто родители просто натаскивают детей для тестов, а результат проявляется во время учебы в нач школе.
дайте почитать, пж....
Исходя из "принципа справедливости" дети, живущие рядом со школой должны иметь преимущество по поступлению именно в ЭТУ школу. Читайте внимательно ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЙ ПРАВО ЗАЧИСЛЕНИЯ, а не обязательно-принудительный порядок приписки ребенка к школе.
У муниципалитета, кроме того есть обязанность обеспечить обязательное среднее образование. А сделать это без привязки (закрепления) за школой микрорайона просто не возможно.
Вы читать умеете? Помните, что творилось, когда господствовал этот принцип? И сейчас: фиктивная прописка, покупка 1 кв.м. в нужном месте. Да просто: кому-то и 9-ка (70 и т.п.) по прописке, а кому-то..см.выше. Какая справедливость может быть, если ребенок попадает в лучшую школу просто по факту проживания >pars_ek
Вполне возможно. Один путь предложен директором 9-ки (хорошо пишет, но так дорого поступать в их школу нынче ). Второй путь - деление школ по статусу: обычные по "прописке", с повышенным содержданием образования - по ТЕСТАМ. И не надо сравнивать с Германией это слегка некорректно.
Вот пример: есть у нас некоторое ...ну, скажем юридическое лицо. А него в собственности комната в старом доме в нужном районе (приписана к известной гимназии). Теперь вопрос: где прописаны дети директора, фин.директора и т.п. Отвечать не буду - самой смешно. Это ситуация 5-летней давности, когда прописка рулила.
Верховный суд РФ вернул прежний порядок приема в школы
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-351306.html
Я, конечно, дико извиняюсь...
То, что говорит в своем интервью Сибирцева, на самом деле полностью совпадает с тем, что пишу и я (полистайте назад страницы - найдете)... Этот принцип планируем предложить и в качестве "предложений в проект закона "Об образовании" (см.заглавный пост)
Ваше предложение -оно не универсально, т.е. не может быть применено везде и всегда. В том числе и по разному принципу зачисления в "обычные и "статусные" школы. Этот вопрос тоже уже обсуждался на этой ветке. Просто повторю: на Ботанике из 5 школ - 4 гимназии и лицеи; в центре города (Челюскинцев-Восточная-Куйбышева-Московская) из 15 школ только 3 "обычные".
А ваши примеры с мошенничеством... да бывает. Но это же не значит, что если в магазинах самообслуживания воруют, надо все магазины снова перевести на торговлю через прилавок.
Ещё раз повторюсь. Начальная школа не ставит задачу получения углубленных знаний ребенком. В началке он только "въезжает" в учебный процесс. И сама специфика организации учебы в начальной школе (1 класс = 1 учитель) предполагает лишь получение базовых учебных знаний. А специализация- профильное/углубленное изучение предметов начинается в лучшем случае классе в 7-8. Поэтому и тестирование (+умение и желание учиться) реально проводить только после началки.Сообщение было изменено пользователем 16-06-2011 в 13:26
http://democrator.ru/problem/4557/docs#/answer/7474
для москвы
Мэрия не будет пересматривать итоги зачисления первоклашек Екатеринбурга
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-351318.html
Так ведь и иск был подан по поводу московского закона.
А Верховный суд тем самым подтвердил ЗАКОННОСТЬ правил приоритета территориального принципа при приеме.
осталось только определить - что же такое территория?
так нам же уже сказали - город екатеринбург
:) осталось "правильно" определить.
Но пока СанПин действует - шаговая доступность (500 метров)