Обсуждение правил приема в первые классы

Екатеринбург

pars_ek
4-5 экзаменам в школе + 4 экзаменам в ВУЗе? итого 8-9 экзаменов за два месяца!

Наверняка, они дублируют друг друга, так что не 8, а все же 4.

Екатеринбург

НЕШОКОЛАДКА
У меня сын сейчас заканчивает 5 класс, и мне чужды проблемы и первоклассников, и выпускников.

В конце концов все мы там будем.. Это только вопрос времени.
И Ваш ребенок навсегда в 5 классе не останется тоже.
Вообще странно такие вещи от педагога слышать.

мама
Екатеринбург

Фрези Грант
Фактически, школы набирают МЕНЬШЕ классов, чем указано там, и директора мотивируют это тем - что список РЕКОМЕНДОВАННЫй, а не обязательный.

Я тоже считаю, что у школ есть люфт - они страхуются...Нехватка ставок решена в некоторых школах так: 4-е классы фактически переходят на режим среднего звена - "предметное обучение" у разных педагогов начальной школы. Такое практикуют и в 2, и в 177.

мама
Екатеринбург

pars_ek
а раньше никто не натаскивал любимое чадо по 3-4 предметам, которые сдаются при поступлении в ВУЗ?

Мне кажется натаскивать по предмету и натаскивать на ЕГЭ по этому предмету -разные вещи, к сожалению((( Я не права???

папа
Екатеринбург

НЕШОКОЛАДКА
Я проходила тесты по ЕГЭ за 10 год по обществознанию. Просто методом тыка у меня получилось 68 баллов.

Человек с высшим образованием не может решать тест только методом тыка. Слишком много знаний уже на уровне рефлекса, на подкорке.

НЕШОКОЛАДКА
Тесты по истории и литературе - бред само по себе.

Вопрос, таки, не к виду экзамена, а к качеству подготовки вопросов.
А субъективизм учителя по "раскрытию темы сочинения" не пугает? А у меня так очень неприятные воспоминания из школы!

Екатеринбург

Та самая Татьяна
В конце концов все мы там будем.. Это только вопрос времени.
И Ваш ребенок навсегда в 5 классе не останется тоже.
Вообще странно такие вещи от педагога слышать.

Я давно не педагог. :) Но не в этом дело. Вы мой пост полностью читали? Я писала, что пока это меня не волнует, но проблема образования есть, у каждого родителя проблемы свои, и нужно объединяться ВСЕМ, а не по каждой проблеме отдельно.

Екатеринбург

pars_ek
Человек с высшим образованием не может решать тест только методом тыка.

Я старалась не вдумываться в то, что читаю, просто тупо нажимала на кнопочку.

pars_ek
А субъективизм учителя по "раскрытию темы сочинения" не пугает?

Насколько помню, в выпускных классах отметку ставит не конкретный педагог, а комиссия не менее 5 человек, включая представителя РОНО. У нас так было.
А вот по ЕГЭ, например, достаточно сделать ошибку в слове, например, написать форму множественного числа, а не единственного, и ответ будет не засчитан как правильный. Я по литературе тест писала, вместо пословицА написала пословицЫ. Ответ неверный. Но это явно нельзя назвать объективной отметкой моих знаний.

хочу стать папой!
Екатеринбург

Вот для анализа ситуации: прекрасная статья из Русского репортера о ситуации со школами в Москве "Школы: вопрос о справедливости. Останется ли после реформы в России образование" - http://rusrep.ru/article/2011/04/27/school/
И вот еще: "Школа в истерике. Что стоит за реформами школьного образования" http://rusrep.ru/article/2011/02/09/school

По поводу приема в началку согласна с предложением МТ:

мт
По существу предлагаю свои мысли.

  • Правила приема только в начальную школу. Разделить образование на гарантированное и по желанию. Гарантированное - то, которое строго по госуслугам положено. Гимназии, лицеи и прочие заведения художественной направленности дают сверх того, требуют особой подготовки детей и в эту норму вообще не входят. Они пожелательные(или как там правильно их назвать).
    -Для гарантированного образования территорией назвать 500 м(шаговая доступность), или больше для новых или сельских районов. Никаких не надо административных округов города. Каждая обычная школа имеет перечень домов, жители которых могут привести своего ребенка. Даже если дом попадает в 4 школы - значит в 4 школы.
    В пределах 500 метров детей берут всех туда, куда обратились родители. Если детей набирается больше, чем возможности школы, решается вопрос помещений и открытий допклассов, в том числе и с возможностью арендовать 4 года, например, подходящие территории. Финансирование осуществляется подушевое. Хорошая школа - много денег(возможностей расширятся, да и конкуренция повысит планку). Для этого ограничить прием заявлений датой, когда еще возможно решить вопросы с доппомещениями. Тем же 20 апреля. Братья и сестры ходят сюда же приоритетно. Это обязательная программа.
    -Произвольная программа. По желанию родителей можно поступать в любую обычную школу города по выбору, если в ней остались свободные стандартные места в свободную очередь. После 20 апреля до 1 сентября, например.
    -Гимназии и лицеи, получившие такой статус, и прочие спецшколы, требующие способностей, имеют право отказаться от начальной школы вообще и набирать например в 5 класс по тестам. Если они набирают начальную школу, то ес-но выполняют все стандарты положенного образования, плюс проводят еще всякие свои углубленные программы, могут оценивать способности детей при приеме по процедуре, утвержденной УО и заранее доступной для общественности. Можно еще и контроль со стороны этой общественности. Братья и сестры на общих основаних.
    -Исключения из правил(типа внезапных переездов или других обстоятельств) решаются в районо в индивидуальном порядке. Школы подчиняются.

Только "шаговую доступность" я бы увеличила до 1 км.

Также считаю необходимым легализовать платное образования в статусных УУ. Это очень важно! Во-первых, сейчас и так в хороших гимназиях образование платное. Гимназии отремонтированы на деньги родителей. Все учебные материалы, оборудование также закуплены на деньги родителей.
Но, поскольку сейчас это все какбы нелегально - каждый директор школы действует "во что горазд". Если же платность образования будет легализована - тогда будут общие четкие правила приема в школу и оплаты образовательных услуг. Они будут официальными, публичными. Не обязательно, чтобы стоимость во всех гимназиях была одинаковой. Это должно определять само руководство школ. Уверена, что при данном раскладе включатся обычные рыночные механизмы нормальной конкуренции. Пусть 9-ка будет стоить 100 т.р.! Кому надо именно в 9-ку - найдут эти деньги. Другие статусные школы будут стоить меньше: им все равно нужно будет набирать классы: "предложение" и "спрос" все равно найдут друг друга. Важно, что стоимость для поступления/обучения в статусных школах была одинакова для всех учащихся. Выиграют от этого все: и уровень образовательных услуг повысится, и у родителей появится возможность выбора. Сейчас этого выбора нет ни у тех, кто не в состоянии платить, ни у тех кто готов платить. Об обязательности тестирования при приеме в статусные школы уже писали - согласна полностью.
Как это увязать с нашим законодательством - не знаю... Но это единственный путь. В портивном случае в России исчезнет образование. И очень быстро. Фактически, я предлагаю перевод статусных школ на коммерческие рельсы. Самое большое противоречие как раз вижу в следующем: мы можем приобрести за деньги любые услуги (подходящего нам качества) - например, услуги садика, медицинские, дополнительное образование - любые, кроме образовательных школьных услуг. Почему?Сообщение было изменено пользователем 13-05-2011 в 16:07

просто посетитель
Екатеринбург

Катающая::на::Луне

Утопия. Чистой воды маниловщина. При всем искреннем желании изменений к лучшему школьная система (муниципальная) не изменится никогда. Чтобы мы не предалагали - ничего это не возможно воплотить в жизнь.

Только усилия каждого родителя в отношении своего ребенка (репетиторы и т.п.) способны скомпенисровать несовершенство этой системы.

хочу стать папой!
Екатеринбург

Бумс
ничего это не возможно воплотить в жизнь.

!!! Так это уже воплощено в жизнь в некоторых статусных школах - вопрос только о легализации платности их услуг. Т.к. если они не будут легализованы - то и самих "услуг" не будет!

Бумс
Только усилия каждого родителя в отношении своего ребенка (репетиторы и т.п.) способны скомпенисровать несовершенство этой системы

Система никогда не будет совершенна. При любом раскладе усилия родителей необходимы. Хотелось бы, чтобы была хоть какая-то логичная и адекватная ситуации в России и в мире система образования!

просто посетитель
Екатеринбург

Катающая::на::Луне
о легализации платности их услуг

это давно уже сделано.

папа
Екатеринбург

Катающая::на::Луне
Только "шаговую доступность" я бы увеличила до 1 км.
Также считаю необходимым легализовать платное образования в статусных УУ.

Давайте посмотрим на карту Екатеринбурга.
На Ботанике - 5 школ, из них 4 - гимназии и лицеи.
В центре (Московская-Челюскинцев-Восточная-Куйбышева) из 15 школ только 3 не лицеи-гимназии.

самомама
Екатеринбург

pars_ek
На Ботанике - 5 школ, из них 4 - гимназии и лицеи.

там только вывески поменяны большинство ничем не отличается от самой обычной школы. я думаю, что предыдущий автор под "статусной" школой имел вв иду не просто школу под названием лицей;)

Екатеринбург

pars_ek
На Ботанике - 5 школ, из них 4 - гимназии и лицеи.

32-я точно не гимназия и не лицей,да и 200-тка...

самомама
Екатеринбург

Киндер@сюрприз
32-я точно не гимназия и не лицей

гимназия. с эстетическим уклоном. вот туда бы отбор я сохранила, там все-таки творческая направленность, у детей доолжны быть музыкальные лиюо хореографические либо художественные задатки.

мама
Екатеринбург

Мэм*
Поэтому малокомплектные стали НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ

Понимаю! Но школы - это не коммерческие организации, главная цель которых получение максимальной прибыли на систематической основе. У школы - главная цель несколько иная.

автор
мама
Екатеринбург

Уфф, тему полностью пока нет времени читать. Я отчитаюсь. И в первом посте впредь буду писать кратко наши "новости", чтобы не рыться по страницам в теме.

Значит, первое и пока главное. Все документы доставлены адресатам. Якобу, Порунову и Умниковой я отвезла 11 мая, сегодня Слава Зю (спасибо ей огромное!) доставила Мерзляковой, Биктуганову и Морокову. Я, к тому же, еще написала веб-запрос на сайте федерального Минобра с просьбой ознакомиться с текстом письма и проконтролировать реализацию наших требований-предложений. Ответ от Якоба будет нам дан в течение 30 дней, Порунов в командировке, поэтому там будет дольше. Умникова свой ответ фактически уже дала, дальше дело канцелярии-бюрократии. У Биктуганова Славе предложили написать, что нам не нужен ответ, Слава отказалась Прааавильно, пущай пишут ;) У Мерзляковой забрали практически "с мясом", сказали, что как раз в эти минуты они делают запрос в прокуратуру, и наше с вами письмо им очень кстати. У Морокова все приняли и - внимание пострадавшим родителям! - сказали, что на сегодня у них только одно (!!!) заявление от недовольных. Представляете, только одно! Вариантов два. Либо больше недовольных нет, либо все недовольные не такие уж и недовольные на самом деле. Ребята, я уже выше писала: пи-ши-те письма всем. Чем больше капелек - тем быстрее наполнится стакан.

Второе. Написала сегодня коротенькие пресс-релизы и разослала по информагентствам, дело было часа в четыре дня, агентства пока молчат. А может и вообще промолчат, кто их знает. Я в следующем посте скопирую этот релиз, ибо обещала озвучить фамилии подписавшихся "публичных людей". Повторюсь, с этим оказалось проблематично, потому что многие, к кому обращалась, чего-то перепугались. Так что фамилий негусто :) :)

Третье. Сходила на интервью к Умниковой. Сразу предвижу критику и обвинения в излишней лояльности. Но! Я честно вам признаЮсь. Чем дальше я углубляюсь в тему, тем больше я понимаю, что причины бардака гораздо, гораздо глубже и не ограничены кабинетом на 5 этаже мэрии и ее хозяйкой.

Четвертое. Попросили дать короткий комментарий в программу "Прямой разговор" на ОТВ (договорились на следующей неделе) и пригласили на круглый стол на "Эхо Москвы - Екатеринбург" (тоже, вроде бы, на следующей неделе). Я буду стараться, хотя не имею никакого опыта публичных выступлений %) Боязно, но тут уж назвалась груздем - никуда не деться :)

автор
мама
Екатеринбург

Копирую свой "пресс-релиз". Информагентства сами виноваты, я обиделась

Почти 500 горожан подписали открытое письмо родительской общественности города Екатеринбурга по поводу событий 20 апреля 2011 года, связанных с приемом заявлений в первые классы.

11, 12 и 13 мая письмо было доставлено адресатам (А.Э.Якобу, Е.Н.Порунову, Ю.И.Биктуганову, Е.Л.Умниковой, Т.Г.Мерзляковой). Копия письма была также направлена Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области Морокову И.Г. Кроме того, сделан веб-запрос в Министерство образования и науки РФ с просьбой ознакомиться с текстом письма и проконтролировать выполнение изложенных в нем требований и предложений.

Наше письмо поддержали:
 общественные организации (Региональное общественное движение «Класс родителей»; Ассоциация родительских комитетов и сообществ России; Екатеринбургский городской родительский комитет);
 депутаты городской и областной дум (Андрей Альшевских и Леонид Волков);
 руководители СМИ (Владимир Злоказов, Алексей Фаюстов, Ксения Штихлинг).

6 мая по инициативе городского Управления образования состоялась встреча авторов письма (Евгении Фаюстовой, Татьяны Вакалюк, Сергея Паршина) с начальником Управления Евгенией Умниковой и ее заместителем по вопросам функционирования образовательного комплекса Натальей Мезенцевой. Чиновники продемонстрировали нам ряд противоречий, существующих в законодательстве и препятствующих реализации наших предложений, которые мы изложили в письме. Напомним, мы предлагали:

  1. установить правило о том, что порядок приема детей в первые классы на следующий год определяется в срок до 1 октября текущего календарного года и изменению в дальнейшем не подлежит;
  2. в срок до 1 февраля года приема в школу проводить учет детей, идущих в первый класс в городе Екатеринбурге, путем сплошного опроса и формирования списков пожеланий родителей. Обеспечить всем будущим первоклассникам гарантию обучения в школе «пешеходной доступности»;
  3. закрепить за школами возможности в рамках существующего законодательства самостоятельно определять порядок приема в те классы, где детей обучают по усиленной программе начального образования. Узаконить систему пролонгированного (в течение минимум 1 месяца) добровольного тестирования будущих первоклассников с целью определения их природных задатков и способностей и оценки их психологической готовности к повышенным нагрузкам. Ввести единые нормы организации таких тестов;
  4. обеспечить предварительное открытое общественное обсуждение решений, затрагивающих права детей на доступное и качественное образование.
    Из этих четырех предложений только первое не вызвало возражений у руководства Управления образования. Что касается остальных, нам было рекомендовано подготовить предложения в Федеральный закон «Об образовании», первое чтение которого намечено на ближайшее время. По мнению Е.Умниковой, это единственно возможный конструктивный шаг, который мы можем сделать. В свою очередь, начальник Управления образования обещала нам консультационную поддержку и помощь в соответствующем юридическом оформлении наших предложений. Мы планируем осуществить эту работу в течение ближайшего месяца. На сайте U-mama.ruведется открытое обсуждение данного вопроса (http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10233606&page=1).Сообщение было изменено пользователем 14-05-2011 в 13:50
мама
Екатеринбург

котёнок™

32-я точно не гимназия и не лицей

гимназия. с эстетическим уклоном.

32 не гимназия, а школа с углублённым изучением отдельных предметов. Но эта категория тоже относится к статусным..

Женьшень
Я отчитаюсь.

Героическая ты Женщина

самомама
Екатеринбург

murra
32 не гимназия, а школа с углублённым изучением отдельных предметов

ага, посмотрела на сайте.

мама
Екатеринбург

Женьшень
Попросили дать короткий комментарий в программу "Прямой разговор" на ОТВ (договорились на следующей неделе) и пригласили на круглый стол на "Эхо Москвы - Екатеринбург" (тоже, вроде бы, на следующей неделе).

Женя, скажите когда смотреть, слушать.Сообщение было изменено пользователем 13-05-2011 в 20:08

автор
мама
Екатеринбург

murra
Героическая ты Женщина

Я сегодня всех детей по бабушкам рассовала, вот и развернулась

мама
Екатеринбург

Женьшень
сегодня у них только одно (!!!) заявление от недовольных

Может, письма не туда носят...

самомама
Екатеринбург

FedinaMama
Может, письма не туда носят...

надо собратьв одно место все да и отнести кучкой

автор
мама
Екатеринбург

FedinaMama
Женя, скажите когда смотреть, слушать.

Обязательно. Если состоится. Я вообще для занятых людей буду редактировать первые два поста темы и копировать туда основное, чтобы не лазить тут не искать в дебрях дискуссий.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";