Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
эх, моя сама учится-учится, отличница и все прочее, но Париж ей пока не светит((
(извините, вырвалось)
Париж дело хорошее - не стоит его отменять. К психологу стоит сходить - он подскажет как выходить из ситуации. Там опыта побольше и методов. А еще - может ребенка сейчас важнее таймменеджемнту учить? Ей это пригодится в жизни гораздо больше школьных уроков. Тока надо увлечь, самой увлечься, вместе читать, придумывать, рассчитывать, планировать и проверять - ВМЕСТЕ! И сразу - проговорить поощрение и пр.детали.
Вот!!! И не каждый может себе это позволить. Я не хочу Вас обидеть. Но жизнь наша такова, что все нужно в первую очередь ЗАРАБОТАТЬ. мы сейчас зарабатываем на работе. Дети пока еще только усилием встать с дивана и правильно прочитать условие задачи. Это не каторжный труд. И мы сегодня на работе получаем благодарности, вознаграждения за качественно выполненную работу. Детей тоже нужно поощрять за качественно выполненную работу, в том числе и поздками, если это можно себе позволить.
У нас пока это только планы. Но нам собраться не так сложно. А дочери я так и сказала, что меня никто не наказывал, я свою работы выполняю качественно, почему я должна себя лишать каких-то поощрений.
Оличная*, при этом какое отношение, тоже лишь бы сделать? Или все таки понимает, что сделать нужно качественно? Пусть пока не об аккуратности идет речь, в наш век компьютерных технологий я совсем строго за почерк не спрашиваю. Но хотя бы правильно, при этом убедиться в правильности своих решений.
Все не читала. Проблема ясна. Думаю, что не совсем правильно работает система мотивации. Обещать супер-пупер самые лучшие вещи (коньки, краски из Москвы, поездки в Париж) - не совсем верно. Ребенок, может, "закормлен" уже - Вы уверены, что ей нужны самые лучшие коньки или краски?. Я думаю, что ребенок не придает этому такого значения, как Вы. родители. Мой совет Вам, если правда хотите найти общий язык на эту тему: есть такая замечательная книга Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Здесь про нее уже писали. Прочитайте ее. там очень хорошо написано, как приучать к самостоятельности, ответственности, как понимать ребенка, не гнобить, не устанавливать тотальный контроль и т.д. Я сделала очень много выводов для себя. Можно сходить и к психологу.
Если честно - то у вас есть две работы. Работа, за которую вы получаете деньги и вторая - вы взрослый, который строит отношения с дочерью и учит ее жизни. Первая работа у вас идет на отлично - а вот со второй - упс. А вы привыкли делать и получать. Но тут у вас не сложилось, вот и результат нулевой.
я все же не увидела ответа на вопрос - а если закончит год не так, как вам хотелось, вы повезете ее в париж?
Я вспоминаю себя в школе. В первом классе, когда нам раздали прописи после первого полугодия, у меня были сплошные колы. Для меня это было таким шоком, что до сих пор помню. Потом, в старших классах тоже бывало не делал ДЗ, вечером прогуляем, или ходила заниматься танцами, поздно бывало заканчивались занятия. Утром в школе на перемене делала. Но после этого еще весь класс успевал у меня списать. Но при этом у меня всегда с раннего детства какая-то была установка, честно скажу, не знаю, откуда взялась, не помню, чтобы родители со мной на эту тему разговаривали, что нужно отвечать за каждое свое слово или действие.
Так вот у меня почему-то никак не получается привить своему ребенку именну эту ответственность за свои дела, поступки, решения. Только не нужно говорить, что она еще маленькая. Почти 11 лет, это уже вполне ответственный возраст, смотрю по многим одноклассникам дочери, за которыми удается наблюдать.
это взрослая жизнь такова.
Детская жизнь другая.
И имхо - я не один раз проговаривалась, что мы с дочкой вытворяем и куда мы ходим но при этом мы осознанно (мы как родители) живем в модальности "могу". Основной стимул - могу достичь, могу добиться, могу узнать.
Хочу, имхо - слабый стимул, сегодня хочу решать матЕмку, завтра на диване валаться. Хочу - это мотивация для каникул.
Надо, опять же имхо - мотиватор только в рамках тайм-менеджмента. Надо придти в школу к 9 утра. Надо позвонить родителям по окончании тренировки. То есть исполнение каких-то формальных критериев - оно "надо". Вот надо - это "Люда, надо рюкзак на завтра сложить". Да, мне или мужу напомнить не стыдно...
Но добиться чего-то самостоятельно можно только через "могу". Я могу решить правильно 18 примеров на умножение устно за пять минут. Я могу получить удовольствие от концерта Ридинга. Как-то так.
Вот. Себя забыли уже.
Мне кажется, наши дети насмотрелись на родителей: ну закончили они институты с красными дипломами, по карьерной лестнице карабкались, а результат?
Есть большая машина, квартира с ремонтом и мебелью, ...А дальше что? Суета замучила, стресс доконал. Сил душевных не осталось, чтобы порадоваться достижениям...
согласна
почему? Путешествия - одно из самых "не пофигу" для ребенка 9-10 лет
Почитала темку. Интересно. :)
Автору - когда читаете советы, не забывайте, что каждая мама здесь отвечает, представляя своего собственного ребенка.
Мое мнение. Есть такая категория детей, которые медленно учатся самостоятельности, самоконтролю и умению самоорганизоваться. (Часто такие детки весьма талантливы в творческом плане - ФК, художка, танцы, музыка)Таких детей надо подольше контролировать, иногда до 7 класса.
Ну и если хотите побыстрее начить ребенка самоорганизации (и с наименьшими потерями нервов, Ваших и дочкиных) - обратитесь к психологу. Есть не такие уж сложные приемы. Вам там все обяснят.Сообщение было изменено пользователем 20-01-2010 в 12:15
ну как точность решения дробей связана с познанием мира?
Это неправильная какая-то взаимосвязь :(
Нам по программе дроби еще рано, но мы их как-то активно осваиваем в быту...как и формулы физики...
В любых прикладных науках, имхо, надо все же понимать, зачем это надо на практике.
чего проще-то, чем купить сумку или рюкзак с отдельным отделением для обуви?
Читала книгу, что-то пробовала оттуда, поэтому и проверка домашнего задания 1 раз в неделю, а все остальное с акцентом на доверие, что я доверяю тому, что она мне сказала. И ряд подходов про ту же свалку в шкафу, что я не собираюсь тратить свое время и силы на ее одежду, потому что не вижу смысла. Все равно все будет грязное и мятое. Если ей это нравится, пускай так и ходит. И другое.
Были у психолога. Точнее, это психолог у нас на работе, но она пришла к нам из школы. Я предварительно с ней разговаривала, рассказала проблемы, которые существуют на мой взгляд. Потом дочь была у нее одна, прошла ряд тестов, из которых следовало, что замечательный ребенок, высокоразвитый, с нормальным уровнем самооценки.
У нас постановка вопроса была следующая:"Либо ты изменишь свое отношение к учебе, либо вместо Парижа, ты пойдешь в городской лагерь. Поощрения за некачественно выполненную работу я делать не буду"
А Вы бы как поступили? Пообещали Париж за отличную учебу и потом не сдержали свое обещание?
+1
Мне ваша позиция нравится все больше. :rose:
ну и какой посыл фактически Вы дали ребенку?
Смотрите как это читается со стороны - в городской лагерь ходят только...хм...как бы это политкорректно сказать? дети, родители которых на Париж не заработали. Они...хм...опять проблема с политкорректностью..как это сказать? они не совсем полноценные люди.
Это не посыл - учись хорошо, это другой посыл.
А потом ре смотрит сериалы и видит. что нормальные люди бывают и без городу Парижу...
Разногласие у ре в голове, имхо, между моделью и действительностью. Это же как раз возраст построения моделей и поиска своего места в модели мира...
может, это так и есть, а остальное - ваши придирки? Какие оценки у дочери? Без троек в четверти? А вам хочется, чтобы были все пятерки?
нам реально помогло - на теннисной сумке на одном отделении написали маркером "обувь", туда и ставит
так цепочка та же самая: Работая качественно, взрослый человек может позволить себе путешествие. Он денег больше заработает. Маленький человек, поставив цель, делает то же самое. Просто - если он научился организованности, это поможет ему в будущем самому зарабатывать на Париж .Если нет - то на "городской лагерь". ИМХО - такая мотивация у автора.
По поводу сумок с отделениями :)
У моего парня 9 лет - есть сумка с отделениями для обуви.. есть отдельная сумка для обуви. НО!
гораздо удобнее и быстрее
и хоть ты все сделаешь - и правильную сумку купишь, и все объяснишь, и заставишь лично эту несчастную футбу стирать.. но..
кроссовки будут поверх.
Какой-то негативный посыл, однозначно.... Читается как :"Мама плохо ко мне относится"