Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
ой, автор, сохраню эту темку на будущее. потому как такая же, как вы, перфекционистка, а со стороны вас почитать - немного отрезвляет. все, что вы описывали, например, про надпредметные навыки - ничего ужасного нет. может, девочка уставшая была, может, рассстроена из-за чего-то. любой человек имеет право на ошибку. и обучение в школе такое длительное, потому как и предполагается, что все не сразу всему учатся. в случае с моим ребенком помогает настрой перед самым мероприятием - напоминание, что нужно быть сосредоточенной и заниматься только СВОИМ делом - ну это в нашем случае, т.к. очень она у меня любит посмотреть, кто, что и как на уроке делает. и на тестированиях тоже любит понаблюдать - в результате делает ошибки. а насчет проектов и рисунков - не видят дети в этом возрасте далекой цели, не в состоянии к ней долго идти, теряют интерес. а потому задача родителей - подогревать этот интерес разными методами - это очень сложно, конечно. домашнее задание большое детям выполнить тоже сложно. они не привыкли, что такой объем нужно выполнить дома. нужно мягко контролировать. у них еще нет четкого умения планировать время. мне кажется, ваша система мотивации - это не система мотивации вообще. то, что вы считаете мотивацией - просто ваша жизнь (все эти поездки во Францию, стипендия от работы и т.д). а мотивация должна быть - стремление к знаниям плюс ваша поддержка. у вас не сохранились ваши тетради школьные? у меня сохранились. я была в началке круглой отличницей, но, заглянув в тетради, пришла в ужас. да, те же самые ошибки, о которых вы говорите. "52-20=32. проверка. 20+32=82". а попроси меня назвать 4 поэтов - назову, а вот если 10 (но я ж взрослая уже) - приторможу, наверное. а как я писала сочинения - это песня. до сих пор стыдно за сочинение, написанное в третьем классе. как я там подробненько описала весь свой день от момента, как встала, оделась, поела и т.д. но тогда я его считала отличным сочинением. и родители не стали меня убеждать в обратном. зато в пятом щелкнуло, и мои сочинения стали одними из лучших.
насчет разговоров с учительницей. у нее тоже повышенные требования к девочке. а поскольку вы с учительницей мыслите в одном направлении и постоянно друг друга подзаводите, то и рождаются все эти переживания и мысли, что
наверняка не одна она такая.
ключевое слово - МЫ. другие родители не занимаются этим и живут себе спокойно, а проблемы постепенно уходят, а Вы ходите к учительнице.
у вас совсем не безалаберная девочка, она еще не взрослая, вот и все.
Одно из качеств нашей учительницы, за которое в том числе я ее ценю, это то, что она абсолютно ровно относится ко всем детям в классе. У нее нет любимчиков и наоборот. В том числе и отношения к способностям детей у нее абсолютно одинаково. Для примера. В параллельном классе учительница сказала детям:"Ваня, Маша и Таня завтра идут на гимназическую олимпиаду по математике. Сережа, Петя и Маша по русскому". Т. е. она отправила тех детей, кого считает нужным. Наши же весь класс сначала писали в классе отборочную олимпиаду и пойдут те, кто занял 1, 2 и 3 место. Считаю, что это справедливо.
Чем не занимаются? Тем что ребенок принес в дневнике запись "Нет домашнего задания по чтению", а на следующий день забывает взять домашнее задание по русскому? Т. е. это уже систематически ребенок не следит за тем, как он готов к урокам. Такого в классе больше нет!!! Учительница говорит, что ну могут конечно забыть, все может быть, но не с такой регулярностью.
А у кого я по-Вашему могу узнать, как вообще ребенок себя ведет на уроках? Или я этим не должна интересоваться?
мдя. автор ваще не понятно, что может дать положительный результат. Единственное, что этот процесс явно долговременный.
Соберите в кучку все возможные предложения, которые всплывали в топе, еще раз. Может вычлениться что-то целесообразное. Опять же - эффективность можно будет оценить только через пару месяцев.
может, не нужно делать из мелочей глобальных выводв? ну, пусть забывает дочка взять дом.задания или еще что-то - проконтролируйте какое-то время этот вопрос-научите ее. например, я открывала дневник и собирала портфель по нему, чтобы ничему не забыть. научила нескольких одноклассниц собираться так же. а вот с музыкой был полный швах. мы на музыку приходили без всего. и дом.задание в дневник не записывали, а потому я его никогда не делала-забывала. и помню, как меня обдавало ужасом, когда на уроке начинали спрашивать домашнее задание. и так все время.:) но, видимо, это было как-то неважно в нашей школе, потому что даже на род.собрании ни разу ничего не сказали. зато мне сейчас стыдно. :)
конечно, должны. но вы не писали, кстати, что на уроках что-то не то. я так понимаю, что проблема только в домашних занятиях. ну и в забывании взять что-то нужное из дома.
откуда вы знаете, что дети сами следят за своей готовностью к урокам? может, им всем родители помогают...
у меня подружка есть - очень организованный и деловой человек. врач редкой специальности, пол-мира объездила по всяким конгрессам специалистов. ее воспитанием в основном занималась бабушка. до 6-7 класса бабушка контролировала (постепеннно все меньше и меньше) сбор портфеля, выполнение дом.заданий и соблюдение режима дня. да и после бабушка контролировала, но только крайне мягко. и результаты хорошие - научилась она прекрасно организовывать и себя, и все вокруг.
Со слов учительницы. И с несколькими мамами разговаривала при случае. Большинство на самом дела не знают, что и как там у ребенка. Дело в том, что у нас действительно учебное заведение такое, что немотивированных детей практически нет.
ну и что? мы ходим второй год в подготовишку екатеринбургской 9-ки. в нашей группе все дети очень сильные. НО, хотя и нет немотивированных детей и родителей, все равно мотивации у всех разные и разные подходы к достижению целей. потом некоторым родителям в таких школах не хочется говорить о проблемах своих детей. и они говорят, что у них все замечательно. часто выясняется, что на деле все не совсем так или совсем не так. кстати, есть дети у нас очень умные, но рассеянные - всегда все теряют, забывают и даже сами теряются.
а вот эта подружка училась тоже в одной из лучших на тот момент школ города - в 5-й. тоже вроде все дети мотивированы, однако ж портфель и задания контролировались.
Ой, девочки, хохочу до слез.
Сейчас из портфеля у дочери достала грамоту за второе место "в подготовке презентаций к басням И. А. Крылова".
И после этого в олимпиадных заданиях не написать название басни "Ворона и лисица".
Зиновий Юрьевич Юрьев. Дарю вам память.
Делюсь, для желающих.
Вспомнила, что читала ее лет в 10. Интересно, дочь осилит или нет.
Значит способ выровнять ситуацию есть, но Вы от него отказались почему то.
ИМХО, еще раз повторюсь... вижу только один выход - сидеть и заниматься с ребенком, постепенно отпуская контроль. Вы рано и слишком резко отпустили контроль.
Воот! Работает метод "Жесткий контроль с ОЧЕНЬ постепенным отпусканием". Не для каждого может быть, но работает.Сообщение было изменено пользователем 02-02-2010 в 01:32