Как бороться с безалаберностью?

*Y*
автор
мама
Ханты-Мансийск

Дусёчек
Но вполне может быть, что невнимательность - от переутомления. Что-то не получается не потому, что дочь не хочет, а физически не может.

В ответ на это я и призвала прочитать тему внимательнее, т. к. я несколько раз писала, что дети не учились и о физическом переутомлении не может быть и речи.

Таша НН
Видимо, это Ваше кредо - Вы и здесь наглухо отметаете то, что не соответствует Вашей картине мира и настаиваете, чтобы собеседники ЕЩЕ РАЗ ПРОЧИТАЛИ 12 страниц!!!!! Типа, после пятого раза согласятся

О какой моей картине мира Вы говорите?
Дети не учились, сидели дома. Она даже в художку не ходила, т. к. это тоже школа и там актированные дни. Как дети могли переутомиться?

СЕйчас напишут, что дети расслабились и не способны собраться и начать учебу.

мама
Екатеринбург

Дусёчек
Что-то не получается не потому, что дочь не хочет

и поэтому тоже
мне кажется, дочь хочет, чтоб отстали, и поведение такое же - пообещать (чтоб отвязались) и не сделать (потому что не хочется)

Не хочу показываться
Договорились снова к психологу.

сходите)
вам это нужно

я
автор

Таша НН
Вам к классикам. Есть такой Кронин и такой "Замок Броуди"

В перфикционизме меня здесь уже обвинили. Это я еще допускаю. Но вот причем тут нарциссизм с моей стороны, причем вкупе с жестокостью?Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:32

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
Вот только когда на вопрос "напишите автора и название басни" написано "Крылов", это не ошибка.

Ошибка.

В этой четверти моей завалены абсолютно все контрольные исключительно такими ошибками.

я
автор

chupatintas
Ошибка.

В чем ошибка? В том, что ребенок не дочитал задание? В том, что прочитал и не захотел (забыл) на него ответить?

мама
Екатеринбург

Господи, это Вы :) Неужели все кошатницы такие шизанутые мамы? Я примерно такая же, но борюсь :)
Давайте попробую еще раз. Несмотря на все актированные дни девочка точно знает, что от нее ждут успехов. Потому что она-способная. Потому что она-из приличной семьи неглупых людей (и не спорьте :). Потому что таковой ее считают ВСЕ, включая родственников и одноклассников. И Вы уверены-ей все легко. Способности, Ваша помощь, актированные дни, бла-бла-бла... А теперь представьте-что-то стало сложно. Усталость, перепад настроения, не выспалась, обидел одноклассник, гормоны поперли... Тему не поняла... Да она просто не знает, как об этом сказать-у нее практики такой нет. И что происходит, она не понимает-взрослые бабы сначала наорут, а потом про ПМС вспомнят...А она-ребенок.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
В перфикционизме меня здесь уже обвинили.

Почему -обвинили? Это проблема... С ней жить тяжело...

Не хочу показываться
Но вот причем тут нарциссизм с моей стороны, причем вкупе с жестокостью?

Я не про Вас, я про девочку. Крыша плывет не только от усталости - может и от боязни не соответствовать. Отсутствия ощущения, что будут любить любой. а не только отличницей... Если читали, помните, там описан классический симптом "выпадения" - сознание отключилось, поперло бессознательное...
А картина мира-Вы свято уверены, что дочка не хочет. А она может-не мочь. И даже если не хочет-такое право у нее есть.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
В том, что прочитал и не захотел (забыл) на него ответить?

Таша НН
Если читали, помните, там описан классический симптом "выпадения" - сознание отключилось, поперло бессознательное...

Ваш "Крылов" может оказаться таким же симптомом-просто менее острым.

я
автор

Таша НН
И Вы уверены-ей все легко.

У меня в этом нет никакой уверенности, абсолютно. Если я вижу, что ребенок что-то не понял, я сижу и объясняю. считаю это вполне нормальным, т. к. это помощь. Выполнение же домашних заданий и сбор портфелей за нее помощью не считаю, поэтому это все должно быть только на ее совести.

Не так давно решала задачу. Вижу, что она не понимает. Я ей немного перефразировала условие. Она прекрасно решила. Потом я ей предложила сравнить 2 задачи. Она сравнила и поняла, что принцип один и тот же. Задача была решена.
Это я понимаю - помощь. Но вот следить, что она сложила в портфель, а что нет - это уже потакание безответственности.

chupatintas
Ошибка.

В этой четверти моей завалены абсолютно все контрольные исключительно такими ошибками.

Если бы она хотя бы написала "Крылов. Мартышка и очки" или "Крылов. Ворона и сыр". Да, это ошибка. Но когда выполнено только половина задания... %) Причем сама не может объяснить почему так написала.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
Вижу, что она не понимает. Я ей немного перефразировала условие. Она прекрасно решила

Еще один симптом. Человек привык, что понимает все с первого раза. Не поняла-все. Ступор. Сами дальше не идем, смотрим в ужасе-аж со стороны заметно.

Не хочу показываться
Причем сама не может объяснить почему так написала.

Написала выше. А еще вариант-для нее это так очевидно, что "два делим, три в уме" - она узнала сразу, поняла моментально, и пошла дальше.Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:47

Екатеринбург

Таша НН
Отсутствия ощущения, что будут любить любой. а не только отличницей... Если читали, помните, там описан классический симптом "выпадения" - сознание отключилось, поперло бессознательное...
А картина мира-Вы свято уверены, что дочка не хочет. А она может-не мочь. И даже если не хочет-такое право у нее есть.

  • много, к тому же страх и неуверенность убивают любовь, получается Ваша дочь ее не получает, и дело не в словах, можно сто раз сказать " я тебя люблю", но ощущение то у нее видимо пропало, может она хочет понять, а будут ли ее любить просто так, а не за достижение целей
я
автор

Таша НН
Ваш "Крылов" может оказаться таким же симптомом-просто менее острым.

Я это называю "тумблер переключился"
У нас, по-моему, это уже запущено.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
Я это называю "тумблер переключился"

А психологи, аж до психиаторов -"выпадением". Является одним из симптомов неврозов всяческих :( Ну, и физиологических проблем- что, очевидно, не Ваш случай.Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:49

я
автор

Девочки, я бы все поняла, если бы действительно были трудности с пониманием материала.
Здесь я во всем готова помогать, сидеть с ней, объяснять.
Но ведь проблема в том, что она сначала невнимательно делает все. А потом не может себя проконтролировать, как она сделала.
И это именно невнимательность. Я описывала выше ситуацию с задачей на периметр. Или писала про диктант, как она в тексте один раз имя написала с большой буквы, а второй это же имя с маленькой. дано было время на самопроверку. Она либо вообще не воспользовалась этим временем, либо на автомате , т. е. опять не вдумываясь все прочитала.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться

Ох. Ну вот пример для сравнения.
Задание (контрольная): указать род и склонение существительных - указано только склонение.
Задание (контрольная): просклонять в первом столбике единственное число "лист" во втором "листья" - начиная с винительного падежа в обоих столбиках склоняется слово "лист".
Задание (домашка) по ин.языку: из предложенных слов выбрать те, которые обозначают предметы, которые понадобятся в летнем походе в горы мальчику - выбраны комп., лыжи, купальник. В стороне остались такие предметы, как мыло, зубные паста и щетка, полотенце, джинсы и т.д.
Моя реакция на последнее задание.
Принесла ей выбранные предметы, предложила примерить и сфотографироваться для иллюстрации к домашке.
Отказалась. Повеселились.

Не хочу показываться
Причем сама не может объяснить почему так написала.

И не объяснит никогда. или изречет что-то банальное вроде "не знаю" "я не внимательная" и т.п.
А если это ошибку ребенку не показать, а заставить искать самой - то не найдет никогда, хоть заперечитывается. :)Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 16:03

я
автор

chupatintas
а заставить искать самой - то не найдет никогда, хоть заперечитывается.

А моя находит свои ошибки! Но это происходит, как правило, так. Приносит мне проверить ДЗ. Я читаю и говорю, что нашла столько-то ошибок. Она идет, читает и САМА НАХОДИТ!!!
А в школе мамы нет, некому сказать, что у тебя столько-то ошибок. Или почему бы самой не перечитать еще раз что написала и не найти это. Да и ошибки, как правило, такие, что курам на смех.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться

я перестала понимать, чего вы хотите от форума.
ВЫговориться? так уже вроде...
понять, что ваша дочь имеет право на невнимательность? так у нее (по вашим словам) нет такого права.
Топ идет уже на третий виток по спирали, приходят новые участники и суть сводится все к тому же - девочка перегружена или устала, но вы называете это безалаберностью.

Не хочу показываться
А моя находит свои ошибки! Но это происходит, как правило, так. Приносит мне проверить ДЗ. Я читаю и говорю, что нашла столько-то ошибок. Она идет, читает и САМА НАХОДИТ!!!

Но ведь у нее нет особых проблем с усваиваемостью материала, так? Это главное. А невнимательность, ошибки - это нормальный процесс учебы. Как-то даже странно хотеть от человека абсолютно безошибочного обучения. Это уже автоматика какая-то %)

я
автор

Эгоиста
я перестала понимать, чего вы хотите от форума.

Цель создания мною этой темы вынесена в заголовок.

Эгоиста
девочка перегружена или устала

Девочка не перегружена ни сколько. Я это уже неоднократно объясняла. Физически или умственно устать ей не от чего. Это я тоже писала.

Эгоиста
Но ведь у нее нет особых проблем с усваиваемостью материала, так? Это главное.

Не только это главное.

Эгоиста
Но ведь у нее нет особых проблем с усваиваемостью

Эгоиста
А невнимательность, ошибки - это нормальный процесс учебы.

С этим согласна. Вот только когда невнимательность и отсутствие минимального самоконтроля становится систематическим, абсолютная немотивированность и отсутствие каких либо целей, посильных для ее возраста то это уже как раз безалаберность.

И это не только мое мнение.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
отсутствие каких либо целей, посильных для ее возраста

А какие, на Ваш взгляд, у нее должны быть цели? Конкретные примеры. Можете сформулировать?
Это серьезный вопрос, бе подвоха, чтобы понять.

Екатеринбург

Не хочу показываться
Она знает, что я буду в шоке не только от результата, а именно от того, как ребенок подошел к выполнению задания.
И когда разговаривали сегодня, она мне несколько раз сказала:"Нужно что-то с этим делать. Причем срочно." Договорились снова к психологу.

Не хочу показываться
Учительница рассчитывала на ребенка, потому что знает ее способности.

Часто бывает, что школа не развивает способности детей, а эксплуатирует их. Учительница преследует какие-то свои цели ( честь школы, ее заслуги отметят), а достичь их ей легче всего с такой мамой, как вы, которая 6-ой результат в классе воспримет, как конец света, и выжмет из дочери все ресурсы.

Таша НН
Видимо, это Ваше кредо - Вы и здесь наглухо отметаете то, что не соответствует Вашей картине мира

+1

Не хочу показываться
В чем ошибка? В том, что ребенок не дочитал задание? В том, что прочитал и не захотел (забыл) на него ответить?

Я вот нисколько не хочу вас обидеть или задеть... Но не хватает слов, чтобы донести свою точку зрения... Вы как снежная королева, честное слово... Вот можете прийти с работы и просто обнять свою дочь, сказать ей, как сильно ее любите, и при этом не расспрашивать ее об оценках и результатах?Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 18:06

я
автор

chupatintas
А какие, на Ваш взгляд, у нее должны быть цели? Конкретные примеры. Можете сформулировать?
Это серьезный вопрос, бе подвоха, чтобы понять.

Например, она осенью загорелась сделать иследовательскую работу. Объявила об этом учительнице. Все прекрасно. Мы обе помогаем, чем можем. А сейчас ей это стало не интересно. Она все бросила.
Еще пример. Просто решить задачу. Она, не прочитав до конца условие, хватается за голову и начинает утверждать, что задача сложная и она ее не решит. После моего вмешательства с целью элементарного внимательного прочтения задачи, задача решается.
Целью может быть все, что угодно: научиться чему-то, сделать какую-то поделку и т. д.

я
автор

Девочки, я поехала домой. Проверять уроки и ждать электрика, который должен прийти в половине седьмого.
Всем пока.
И еще раз спасибо, т. к. все высказывания ценны для меня.
У меня на самом деле руки опускаются. Сегодня уже даже муж вскипел.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
У меня на самом деле руки опускаются

ИМХО выход один - сидеть с ней рядом при выполнении заданий. Учить самопроверке, учить организовывать себя. Потом появится навык.
Не поддерживаю тех кто советует отстать от девочки. Развивать умение сосредоточиться - нужно. Развить упорство - нужно. Объяснять на примерах из жизни - зачем это нужно.

мама
Екатеринбург

Я бы вообще отобрала все дополнительные занятия.
Раз в школе не успевает (а для вас это важно) - какие вообще коньки, рисование, что там у вас еще?
Вот это и может быть наградой за хорошую учебу.
Главное - это школа. Все остальное - если остаются время и силы.
А это только в ее руках.
Ничего не случится, если месяц пропустите, вернетесь потом.
А девочка почувствует, а надо ли ей это вообще.

И Париж. Мне кажется лучше ее свозить куда-нибудь тупо погреться на солнышке,
да в море покупаться, и на подольше. При любом результате за год.
Ей может элементарно в организме чего-нибудь не хватает.
А Париж подождет.

Ну и по мере возможностей

Winga
сидеть с ней рядом при выполнении заданий

И наверно вообще стоит снизить планку.
Родители, вон в соседней темке задачку за 4 класс решали
Меньше ... а, ну да больше. Хватит ... а, ну да, не хватит
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10113048&page=2&iq=111
А у вас ребенок 10 летСообщение было изменено пользователем 29-01-2010 в 11:59

Екатеринбург

Джека
Раз в школе не успевает (а для вас это важно) - какие вообще коньки, рисование, что там у вас еще?
Вот это и может быть наградой за хорошую учебу.

нууу...жестоко это, имхо. Ведь может же быть так, что рисование ценнее школы. И полезнее, и интереснее, чем олимпиады по басням Крылова. И так отрубить - это вообще интереса к жизни лишить можно.

Тема закрыта
Причина:
";