Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
В ответ на это я и призвала прочитать тему внимательнее, т. к. я несколько раз писала, что дети не учились и о физическом переутомлении не может быть и речи.
О какой моей картине мира Вы говорите?
Дети не учились, сидели дома. Она даже в художку не ходила, т. к. это тоже школа и там актированные дни. Как дети могли переутомиться?
СЕйчас напишут, что дети расслабились и не способны собраться и начать учебу.
и поэтому тоже
мне кажется, дочь хочет, чтоб отстали, и поведение такое же - пообещать (чтоб отвязались) и не сделать (потому что не хочется)
сходите)
вам это нужно
В перфикционизме меня здесь уже обвинили. Это я еще допускаю. Но вот причем тут нарциссизм с моей стороны, причем вкупе с жестокостью?Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:32
Ошибка.
В этой четверти моей завалены абсолютно все контрольные исключительно такими ошибками.
В чем ошибка? В том, что ребенок не дочитал задание? В том, что прочитал и не захотел (забыл) на него ответить?
Господи, это Вы :) Неужели все кошатницы такие шизанутые мамы? Я примерно такая же, но борюсь :)
Давайте попробую еще раз. Несмотря на все актированные дни девочка точно знает, что от нее ждут успехов. Потому что она-способная. Потому что она-из приличной семьи неглупых людей (и не спорьте :). Потому что таковой ее считают ВСЕ, включая родственников и одноклассников. И Вы уверены-ей все легко. Способности, Ваша помощь, актированные дни, бла-бла-бла... А теперь представьте-что-то стало сложно. Усталость, перепад настроения, не выспалась, обидел одноклассник, гормоны поперли... Тему не поняла... Да она просто не знает, как об этом сказать-у нее практики такой нет. И что происходит, она не понимает-взрослые бабы сначала наорут, а потом про ПМС вспомнят...А она-ребенок.
Почему -обвинили? Это проблема... С ней жить тяжело...
Я не про Вас, я про девочку. Крыша плывет не только от усталости - может и от боязни не соответствовать. Отсутствия ощущения, что будут любить любой. а не только отличницей... Если читали, помните, там описан классический симптом "выпадения" - сознание отключилось, поперло бессознательное...
А картина мира-Вы свято уверены, что дочка не хочет. А она может-не мочь. И даже если не хочет-такое право у нее есть.
Ваш "Крылов" может оказаться таким же симптомом-просто менее острым.
У меня в этом нет никакой уверенности, абсолютно. Если я вижу, что ребенок что-то не понял, я сижу и объясняю. считаю это вполне нормальным, т. к. это помощь. Выполнение же домашних заданий и сбор портфелей за нее помощью не считаю, поэтому это все должно быть только на ее совести.
Не так давно решала задачу. Вижу, что она не понимает. Я ей немного перефразировала условие. Она прекрасно решила. Потом я ей предложила сравнить 2 задачи. Она сравнила и поняла, что принцип один и тот же. Задача была решена.
Это я понимаю - помощь. Но вот следить, что она сложила в портфель, а что нет - это уже потакание безответственности.
Если бы она хотя бы написала "Крылов. Мартышка и очки" или "Крылов. Ворона и сыр". Да, это ошибка. Но когда выполнено только половина задания... %) Причем сама не может объяснить почему так написала.
Еще один симптом. Человек привык, что понимает все с первого раза. Не поняла-все. Ступор. Сами дальше не идем, смотрим в ужасе-аж со стороны заметно.
Написала выше. А еще вариант-для нее это так очевидно, что "два делим, три в уме" - она узнала сразу, поняла моментально, и пошла дальше.Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:47
Я это называю "тумблер переключился"
У нас, по-моему, это уже запущено.
А психологи, аж до психиаторов -"выпадением". Является одним из симптомов неврозов всяческих :( Ну, и физиологических проблем- что, очевидно, не Ваш случай.Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 15:49
Девочки, я бы все поняла, если бы действительно были трудности с пониманием материала.
Здесь я во всем готова помогать, сидеть с ней, объяснять.
Но ведь проблема в том, что она сначала невнимательно делает все. А потом не может себя проконтролировать, как она сделала.
И это именно невнимательность. Я описывала выше ситуацию с задачей на периметр. Или писала про диктант, как она в тексте один раз имя написала с большой буквы, а второй это же имя с маленькой. дано было время на самопроверку. Она либо вообще не воспользовалась этим временем, либо на автомате , т. е. опять не вдумываясь все прочитала.
Ох. Ну вот пример для сравнения.
Задание (контрольная): указать род и склонение существительных - указано только склонение.
Задание (контрольная): просклонять в первом столбике единственное число "лист" во втором "листья" - начиная с винительного падежа в обоих столбиках склоняется слово "лист".
Задание (домашка) по ин.языку: из предложенных слов выбрать те, которые обозначают предметы, которые понадобятся в летнем походе в горы мальчику - выбраны комп., лыжи, купальник. В стороне остались такие предметы, как мыло, зубные паста и щетка, полотенце, джинсы и т.д.
Моя реакция на последнее задание.
Принесла ей выбранные предметы, предложила примерить и сфотографироваться для иллюстрации к домашке.
Отказалась. Повеселились.
И не объяснит никогда. или изречет что-то банальное вроде "не знаю" "я не внимательная" и т.п.
А если это ошибку ребенку не показать, а заставить искать самой - то не найдет никогда, хоть заперечитывается. :)Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 16:03
А моя находит свои ошибки! Но это происходит, как правило, так. Приносит мне проверить ДЗ. Я читаю и говорю, что нашла столько-то ошибок. Она идет, читает и САМА НАХОДИТ!!!
А в школе мамы нет, некому сказать, что у тебя столько-то ошибок. Или почему бы самой не перечитать еще раз что написала и не найти это. Да и ошибки, как правило, такие, что курам на смех.
я перестала понимать, чего вы хотите от форума.
ВЫговориться? так уже вроде...
понять, что ваша дочь имеет право на невнимательность? так у нее (по вашим словам) нет такого права.
Топ идет уже на третий виток по спирали, приходят новые участники и суть сводится все к тому же - девочка перегружена или устала, но вы называете это безалаберностью.
Но ведь у нее нет особых проблем с усваиваемостью материала, так? Это главное. А невнимательность, ошибки - это нормальный процесс учебы. Как-то даже странно хотеть от человека абсолютно безошибочного обучения. Это уже автоматика какая-то %)
Цель создания мною этой темы вынесена в заголовок.
Девочка не перегружена ни сколько. Я это уже неоднократно объясняла. Физически или умственно устать ей не от чего. Это я тоже писала.
Не только это главное.
С этим согласна. Вот только когда невнимательность и отсутствие минимального самоконтроля становится систематическим, абсолютная немотивированность и отсутствие каких либо целей, посильных для ее возраста то это уже как раз безалаберность.
И это не только мое мнение.
А какие, на Ваш взгляд, у нее должны быть цели? Конкретные примеры. Можете сформулировать?
Это серьезный вопрос, бе подвоха, чтобы понять.
Часто бывает, что школа не развивает способности детей, а эксплуатирует их. Учительница преследует какие-то свои цели ( честь школы, ее заслуги отметят), а достичь их ей легче всего с такой мамой, как вы, которая 6-ой результат в классе воспримет, как конец света, и выжмет из дочери все ресурсы.
+1
Я вот нисколько не хочу вас обидеть или задеть... Но не хватает слов, чтобы донести свою точку зрения... Вы как снежная королева, честное слово... Вот можете прийти с работы и просто обнять свою дочь, сказать ей, как сильно ее любите, и при этом не расспрашивать ее об оценках и результатах?Сообщение было изменено пользователем 28-01-2010 в 18:06
Например, она осенью загорелась сделать иследовательскую работу. Объявила об этом учительнице. Все прекрасно. Мы обе помогаем, чем можем. А сейчас ей это стало не интересно. Она все бросила.
Еще пример. Просто решить задачу. Она, не прочитав до конца условие, хватается за голову и начинает утверждать, что задача сложная и она ее не решит. После моего вмешательства с целью элементарного внимательного прочтения задачи, задача решается.
Целью может быть все, что угодно: научиться чему-то, сделать какую-то поделку и т. д.
Девочки, я поехала домой. Проверять уроки и ждать электрика, который должен прийти в половине седьмого.
Всем пока.
И еще раз спасибо, т. к. все высказывания ценны для меня.
У меня на самом деле руки опускаются. Сегодня уже даже муж вскипел.
ИМХО выход один - сидеть с ней рядом при выполнении заданий. Учить самопроверке, учить организовывать себя. Потом появится навык.
Не поддерживаю тех кто советует отстать от девочки. Развивать умение сосредоточиться - нужно. Развить упорство - нужно. Объяснять на примерах из жизни - зачем это нужно.
Я бы вообще отобрала все дополнительные занятия.
Раз в школе не успевает (а для вас это важно) - какие вообще коньки, рисование, что там у вас еще?
Вот это и может быть наградой за хорошую учебу.
Главное - это школа. Все остальное - если остаются время и силы.
А это только в ее руках.
Ничего не случится, если месяц пропустите, вернетесь потом.
А девочка почувствует, а надо ли ей это вообще.
И Париж. Мне кажется лучше ее свозить куда-нибудь тупо погреться на солнышке,
да в море покупаться, и на подольше. При любом результате за год.
Ей может элементарно в организме чего-нибудь не хватает.
А Париж подождет.
Ну и по мере возможностей
И наверно вообще стоит снизить планку.
Родители, вон в соседней темке задачку за 4 класс решали
Меньше ... а, ну да больше. Хватит ... а, ну да, не хватит
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10113048&page=2&iq=111
А у вас ребенок 10 летСообщение было изменено пользователем 29-01-2010 в 11:59
нууу...жестоко это, имхо. Ведь может же быть так, что рисование ценнее школы. И полезнее, и интереснее, чем олимпиады по басням Крылова. И так отрубить - это вообще интереса к жизни лишить можно.