Как-то Вы все усложняете по жизни. В чем проблема купить развивашку? Магазины с дисками на каждом углу. На играх обозначено, на развитие чего они направлены. Отзывы в интернете - читай не хочу. Выбираешь на свой вкус и кошелек, с учетом заинтересованности и умений своего ребенка. Если опираться на некие методические материалы и отзывы педагогов и психологов, то к единому знаменателю Вы не придете, потому что это все необъективно.
НЕШОКОЛАДКА
Как-то Вы все усложняете по жизни. В чем проблема купить развивашку?
Проблема в деньгах. :)
Каждая стоит от 100 руб. А может одна из 10 толковая. А надо их десятки в год.
Что, видимо подавляющее число только стрелялками дите загружает?
А комп и учить может.
Вот сидели с внуком шахматы осваивали. Хорошая игрушка, даже две.
"Аладин" и "Сказки про шахматы"
Не знаю, что запомнил внук, а я уже три задачки решил. :-D
Яркие, красочные. От того как ходят фигуры, до разбора задач. Все это на фоне путешествия Аладина в сказочной стране средней Азии, в пещере,
А Алик, занимательная математика - От нуля до сотен. Один десятиглавый дракон чего стоит, как он головы поднимает и опускает. За решение дают очки, за них в магазине можно купить игрушку и принести на самокате домой, где она оживает. Самолеты летают, мишки танцуют.
интересен цикл про Бабу Ягу, и считать, и читать, и иностранным заниматься.
Как горизонт, превращается в зонт.
Недавно открыл Оскар путешественник. Оскар и дикие животные, Оскар на ферме, Оскар, путешествия через горы, Оскар , озерные жители, Оскар, занимательная астрономия. Красочные рисованные мультики, игры, рассказывают дошколенку о мире в непринужденной форме, все в оживающих картинках.
Не надо их столько, они все направлены на одно и то же.
Дед
Вот сидели с внуком шахматы осваивали. Хорошая игрушка, даже две.
"Аладин" и "Сказки про шахматы"
У сына была игрушка "Путешествие в страну Шахмат", он в 4 года по ней начал заниматься, до сих пор в шахматы играет. Мне очень понравилась. Без особых наворотов, без особых сказок, ярко, интересно, но ничего лишнего.
MamaNatasha
Вы ребенка из-за компьютера вообще выпускаете?
Да, пинками выпинываю. :)
MamaNatasha
Ну и далеко не все надо скидывать на компьютер. Гораздо лучше заниматься без него, зато с мамой-папой. А комп - как приятное дополнение, ненадолго.
Без него само собой. У нас разделение труда, я за комп отвечаю. :)
И комп надо под управлением мамы и папы, а может деда.
fistashka75
в группах они не обязательны,но как узкий специалист я им пользуюсь.показываю детям презентации на изучаемую тему или игры на закрепление звукопроизношения.и это всегда на небольшое количество присутствующих(1- 5 человек).
Скачал одну - "Домашний логопед". Но там только инструкция и очень мало картинок, карточек на каждую букву.
Есть конечно книжки, более интересные.
не там скачевали.есть просто потясающие презентации и не только по логопедии.есть хорошая игра "Будем говорить правильно"(на диске и в нете тоже есть)понятна,доступна и интересна и пр.если нужно,то могу для примера x-y презентировать.только определитесь на какую тему.
Родители вряд ли это смогут освоить, нужны профессионалы. Могу сказать, что в этом году 180 московских школ начнут работать по новым стандартам начальной школы, уже с первых дней первоклашки в них будут заниматься на индивидуальных ноутбуках, и учительское место будет оборудовано соответственно, чтобы можно было со всеми учениками общаться через компьютер. Это, как вы понимаете, не игровые ноутбуки, а дорогостоящее обучающее устройство, на котором дети смогут учиться по всем предметам, в том числе рисовать, фантазировать и т. д. Уже прошли обучение 500 учителей, ведь далеко не каждый учитель может взяться за обучение детей в 1 классе по этой системе. И для того чтобы прийти в такой класс, ребенку надо обязательно пройти предварительное обучение, подготовку. Конечно, это может сделать только дошкольное
. О социальной политике города, о самых животрепещущих вопросах жизни московского сообщества мы говорили с первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой.
Всю статью из газеты «Вечерняя Москва» от 18.06.2010 см. на портале МОССПРЕСС: http://www.mos-ps.ru/ru/direct_speech/index.php?from18=218&id4=685839Сообщение было изменено пользователем 11-12-2010 в 01:58
— 17.12.2010 15:28 —
Медведев поручил разработать компьютерные программы для дошкольников
Президент России Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки разработать или приобрести за рубежом компьютерные программы для обучения дошкольников.
«Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают. Может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести - не нужно изобретать деревянный велосипед», – сказал сегодня Медведев, обращаясь к министру Андрею Фурсенко в ходе встречи с воспитателями детского сада №1524 в Москве.
Министр отметил, что некоторые программы уже разработаны, однако президент заметил, что если о них не знают воспитатели, то это значит, что таких программ нет.
Кто тут на меня бочку катил, что не надо компьютеры в детсаду?
В приличных городах давно уже есть, а мы все по старинке, как наши бабки, детей обучаем. :)
"Помимо политики детей приучают и к современным компьютерным технологиям. Так, 3-летние ребята уже работают за компьютером, водят "мышкой" и что-то рисуют на мониторе.
Сядешь, еще обидится. Человек же рисует, - улыбнулся Медведев, имея в виду девочку, на место которой прочили президента. Кстати, сама она ни на кого не обращала внимания и шаг за шагом создавала свой собственный зимний лес.
Труднее рисовать на компьютере, чем на бумаге? - поинтересовался Медведев у более сговорчивого мальчика Вовы.
Тяжело, - пролепетал ребенок, создававший зимний лес.
Когда президент уже выходил из класса, послышался возмущенный голос учительницы:
Ты зачем мне на зимнем дереве цветы нарисовал?
На зимнем?! - засмеялся Дмитрий Медведев, увидев, что Вова поместил на белую ель большой зеленый цветок.
"
3 летние, уже работают на компьютере, а наши мамаши все зрение детей берегут, не требуют от города, от Умниковой компьютерные классы.
То есть наши дети отстают в развитии на три года!
А со следующего года и школьная программа для первоклашек будет на компьютере, а наши с мышкой работать не умеют, как стары бабушки.
"Покончив со своим прошлым, глава государства принялся за настоящее и будущее дошкольного образования. Для начала Медведев выяснил, сколько получают воспитатели, отчего-то посчитав свой вопрос неэтичным. "Я получаю 24 тысячи: оклад 16 тысяч, плюс надбавка 40 процентов к зарплате как молодому специалисту", - сказал Николай Долгобродов, молодой выпускник педвуза. Собянин тут же пообещал, что в следующем году зарплата преподавателей увеличится на восемь процентов. Плюс к Фонду оплаты труда отныне будет добавляться еще 10-15 процентов - это неизрасходованные деньги, которые детские сады раньше были вынуждены отдавать в бюджет. Теперь средства будут оставаться в садах.
Дед
Действительно, странные такие. Нашли о чем переживать - зрение какое-то. Подумаешь. %)
Вы только это увидели? :)
Так если это сначала не увидеть, потом в компьютер нечем смотреть будет :) . Уважаемый Дед, Вам здесь уже на 6 страницах матери детей объясняют, что ИХ детям компьютерные занятия в детском саду не нужны, а нужны нормальные прогулки и подвижные игры, нормальные занятия с карандашами, ножницами и т.д. Но Вы. ссылаясь на 180 московских школ, гоните их "железной рукой к счастью...". На сегодня моя дочь уже школьница, у них на уроках используются интерактивная доска и проектор, я считаю, первом классе этого вполне достаточно. Для компьютерного класса необходима другая планировка, наполнение классов и, уж извините, другое здоровье первоклассников.
свет Юрьевна
Для компьютерного класса необходима другая планировка, наполнение классов и, уж извините, другое здоровье первоклассников.
К 1 сентября все сделают.
Закон то уже принят. Готовятся.
А мой отец еще стоял на горохе в классе, была такая экзекуция. Все течет и все меняется. Развитие идет по спирали, учили философию? Пушкину сказки только рассказывали, потом Книги, библиотеки были, окно в мир, ликвидация безграмотности, теперь окно в мир компьютер и я хочу переубедить девушек, с представлениями старых бабушек, что пора проходить ликбез компьютерной грамотности всем, и прежде всего детям, как пол ста лет назад.
А Вы считаете, что здоровье - это мелочь, на которую наплевать можно? Компьютером ребенок и к школе пользоваться научится - невелика премудрость. а вот посаженное зрение восстановить - это уже проблема.
Ну и так, для информации.
Дед
Развитие идет по спирали, учили философию?
Философию учила много и долго, поскольку закончила истфак. Теорий множество, не все согласны со спиралью.
Дед
Пушкину сказки только рассказывали
Арина Родионовна заменила весь педагогический коллектив Царскосельского лицея?
Дед
потом Книги, библиотеки были
Книги и библиотеки были задолго до Пушкина, представьте себе.
Дед
теперь окно в мир компьютер
Ужас, что еще можно сказать.
У меня такое впечатление сложилось, что для Вас компьютер - это свет в окошке. оторвитесь от монитора. Есть еще много интересных и удивительных вещей. Сообщение было изменено пользователем 21-12-2010 в 17:31
"Д.МЕДВЕДЕВ: Потому что именно родители это и знают, и родители в многодетных семьях, и родители детей-инвалидов, именно они знают, что прежде всего нужно детям. Так что нужно их действительно вовлекать в процесс принятия решения.
И ещё одна тема. Мы тут посмотрели компьютерный класс, что мне всегда особенно близко. Там стоят хорошие компьютеры. Но чего я не знал на самом деле – оказывается, у нас в стране практически нет обучающих компьютерных программ для дошкольников. Для школьников написано море всякого разного. Но с учетом того, что здесь у нас практики сидят, а не теоретики, есть всего одна программа, которую они пытались адаптировать, поэтому нужно этим заняться.
Нужно прямо в качестве, может быть, государственного задания дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы посмотрят, может быть, что-то лицензионное можно купить, перевести. Иногда не нужно деревянный велосипед изобретать, но этих программ должно быть какое-то количество.
А.ФУРСЕНКО: У нас кое-что есть.
Д.МЕДВЕДЕВ: Но если есть, а они не знают, это все равно, что нет.
Это не требует огромных затрат. Думаю, что пяток современных обучающих программ по всем вопросам, начиная от рисования и заканчивая математикой, это было бы абсолютно разумно.
Что ещё? Какие есть проблемы? В Москве, конечно, их меньше, надо признаться откровенно, чем в других местах, просто потому, что финансовые возможности города лучше, это очевидно.
Но, ещё раз повторяю, наша встреча должна просто побуждать других руководителей регионов быть такими же, стараться деньги вкладывать, потому что деньги сейчас есть в любом регионе. Это абсолютно точно.
" http://news.kremlin.ru/transcripts/9844Сообщение было изменено пользователем 21-12-2010 в 21:25
Американские дошкольники пересели от телека к компу
Владислав Михеев
≡ Исследования | Новости | 16.03.2011 16:35
комментировать
версия для печати
В отчете Sesame Workshop и "Центра Джоан Куни" утверждается, что подавляющее большинство американских дошкольников массу времени проводят в Сети, потребляя медиаконтент. Причем с возрастом доля контента, потребляемого в Интернете, уменьшается.
Отчет был подготовлен некоммерческими организациями Sesame Workshop (создатель образовательной телепрограммы "Улица Сезам") и "Центр Джоан Куни" (Дж. Куни - основательница "Улицы Сезам") на основе данных семи недавних исследований. Как следует из отчета, в последнее время наблюдается рост потребления цифрового контента маленькими детьми.
Почти 80% американских пользователей Интернета в возрасте от 0 до 5 лет выходят в Сеть как минимум раз в неделю. Если учесть, что речь, скорее всего, идет об изредка просматриваемых развлекательных видеопрограммах, то показатель этот более чем умеренный и бить тревогу пока рано.
Телевидение пока существенно превосходит Интернет как по числу юных зрителей, так и по времени, потраченному ими на просмотр. Как выясняется, в среднем маленькие дети тратят около трех часов в сутки на "ящик", что является наиболее высоким показателем за прошедшие 8 лет. На телевидение приходится 47% потребляемого детишками медиаконтента.
Однако при этом, как утверждается в отчете, именно телевидение в некоторой степени ответственно за то, что дети попадают в Интернет буквально с пеленок. Опросы родителей показывают, что более 60% детей до трех лет смотрят видео онлайн, при этом с возрастом эта доля лишь уменьшается. Дети от 8 до 18 лет потребляют только 20% видеоконтента онлайновым образом либо через потративные устройства.
Прошлогоднее исследование Nielsen показало также, что более трети американских детей от 2 до 11 лет и сидят в Интернете, и смотрят "ящик" одновременно. А дети от 8 до 10 лет тратят на обе эти радости до 5,5 часов в сутки или даже до 8 часов (если учесть, что компьютером и телевизором дети могут пользоваться одновременно).
Стоит отметить, что ситуация в целом ситуация не так плоха, как может показаться. Например, по данным на 2008 год около 90 процентов детей в возрасте от 5 до 9 лет все еще читали обычные печатные книги - причем не менее часа в день. http://webplanet.ru/news/research/2011/03/16/sesame.html
Письмо Президенту Обаме: Вы хотите улучшить школы? Взгляните на Португалию! Выбор редакции
Аннотация: Независимый консультант и государственный советник Дон Тапскотт предлагает президенту США Бараку Обаме перенять образовательный опыт Португалии.
Автор Тaпскотт Дон
Место работы: New Paradigm
Должность: директор
Размещено: 2009-07-07 ybikhovs
все материалы автора »
Президент Обама, Вы, вероятно в курсе, что огромное число молодых американцев очень плохо учатся в школе. Каждый третий учащийся покидает учебное заведение до его окончания. Эта ужасная статистика еще хуже в городских бесплатных средних школах, где только половина из афро- и латиноамериканцев дотягивают до выпускных экзаменов. Вряд ли таким наследством можно было бы гордиться: сегодня больше молодых людей исключаются из школы, чем в любой другой период истории нашей страны.
Эта проблема чрезвычайно сложна, но одна из причин, по которой юные граждане не хотят учиться в школе, проста – им смертельно скучно. Цифровой мир, в котором они растут, стремительно развивается, он заполнен интернетом, мобильными устройствами, видеоиграми и другими техническими «прибамбасами». Они меньше смотрят телевизор, чем в свое время это делали их родители, для них он стал незаметной деталью окружающей среды. Представители этого поколения не желают быть объектами «трансляции», они хотят общаться, заниматься разными делами и устраивать что-то вместе. Однако, когда они приходят в класс, то открывают заветренные учебники и слушают своих учителей, которые до сих пор пользуются инновациями 18 века- классной доской и мелом.
Американские школы надо перенести в 21 век. Тысячи учителей с этим полностью согласны. В начале этого года несколько профессиональных педагогических объединений настаивали, чтобы Президент и Конгресс США одобрили бюджет в $10 млрд. для информатизации школ и обучения учителей эффективному использованию компьютеров.
Для того, чтобы понять, что надо сделать, я бы посоветовал нашему президенту взглянуть на скромную страну, находящуюся по ту сторону Атлантики, которая превращается в мирового лидера по переосмыслению образования для 21 века.
Эта страна называется Португалией. В 2005 году её экономика оставляла желать лучшего, ей не помогали никакие обычные методы финансового оздоровления. Португальские школьники находились на самом последнем месте среди западноевропейских сверстников по уровню обученности.
В этот момент президент Жозе Сократес сделал отважный шаг. Он решил инвестировать в «технологический шок», для того, чтобы одним пинком загнать страну в 21 век. Это означало, помимо прочего, что каждый работник должен уметь эффективно использовать компьютеры и интернет.
Это решение поможет португальскому обществу получить немедленный доступ ко всему окружающему миру. Оно откроет огромные возможности, которые сделают Португалию более богатой и конкурентноспособной страной. Но этого никогда не случится, пока люди не получат в руки компьютеры.
В 2005 году, только 31% португальских домохозяйств были подключены к Сети. Для улучшения положения дел, было бы логичным начать со школ, в которых на пятерых учеников приходилось по одному компьютеру. В то время целью ставилось доведение этого соотношения до 2:1 к 2010 году.
И тогда Португалия начала самую обширную программу в мировом масштабе по оснащению каждого ребенка ноутбуком, доступом ко Всемирной Паутине и миру совместного обучения. Средства нашлись в государственных бюджетах и у операторов мобильной связи, которые подавали заявки на лицензии предоставления услуг 3G связи. Эти деньги пошли на субсидии для учителей, школьников и студентов, которые смогли приобрести миллион ультра-дешевых ноутбуков.
Вот как работает эта схема: если Вы учитель или учащийся, Вы можете купить ноутбук за 150 евро ($207 долл. США). Вы также получаете льготный доступ к широкополосному интернету, проводному или беспроводному. Ученики из небогатых семей доступны еще большие скидки, а неимущим детям подключенные к Сети ноутбуки достаются практически бесплатно.
Для учеников 1-4 классов цена «ноутбук+интернет» еще меньше - 50 евро для тех, кто может заплатить и 0 евро для семьи, которая не может себе позволить даже этой суммы.
И это только начало. Португалия инвестировала 400 миллионов евро в подключение каждой школы к широкополосному интернету. Практически в каждом классе общеобразовательной школы установлена интерактивная классная доска, которая заменила старомодную старую.
В результате 9 из 10 португальских школьников начальных классов будут учиться с помощью ноутбуков.
Влияние этого факта на образовательный процесс очень велико. Я лично наблюдал это весной, когда побывал на уроке для семилетних школьников в одной из бесплатных общеобразовательных школ в Лиссабоне. Это был самый увлекательный, шумный и дружный класс, который я когда-либо видел.
Учитель попросил школьников посмотреть на «живую» картинку Солнечной системы в астрономическом блоге. "Скажите," – просил учитель, "кто из вас знает, что такое «равноденствие»?"
Никто не знал.
"Хорошо, а почему бы вам не узнать это самим?"
По классу пошли волны, когда дети разделились на группы для того, чтобы выяснить ответ на поставленный вопрос. Одна из групп справилась быстрее других и ученики подняли руки. Они нашли! Вскоре они уже объясняли одноклассникам, что они узнали.
Мне кажется, что мой пример описывает ситуацию абсолютно противоположную той, что сложилась в Соединенных Штатах.
Ученикам этой португальской школы нравилось заниматься астрономией. Они работали вместе. Каждый учился в своем темпе. Дети просто пользовались компьютерными устройствами, которые заслуживают меньшего внимания, чем о них говорят. Нажимать на кнопки для них было также просто, как дышать. Новые возможности изменили сами взаимоотношения с учителем. Вместо того, чтобы ерзать на стульях, в то время, как учитель что-то рассказывает всему классу и чертит на доске, учащиеся становились исследователями, они делали самостоятельные открытия, а учитель был их добрым наставником.
В значительной степени, американская система образования до сих пор находится в Индустриальном Веке. Учитель рассказывает одно и тоже всему классу. Он «транслирует» знания. Учитель является экспертом, а ученики должны запоминать и повторять услышанное. Каждый из них должен учится по-одиночке. Подсказки запрещены.
Многие учителя думают, что только так и можно обращаться с большими классами, в то время, как пример португальских школьников показывает, что использование ноутбуков помогает учителю построить урок по-новому, в атмосфере, привычной детям, которые выросли в окружении цифровых устройств дома.
Во-первых, это помогает учителю спуститься с кафедры и начать слушать и обсуждать вместо простого «вещания» в класс. Во-вторых, учитель может побудить школьников проводить самостоятельные исследования, критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения, вместо того, чтобы просто запоминать слова учителя. В-третьих, учитель может помочь школьникам учиться и думать вместе со своими одноклассниками и другими людьми за пределами школьных стен. Наконец, учитель может подстроить урок под индивидуальные особенности каждого ученика.
Изменить образовательную модель очень непросто. На самом деле, это – самая сложная часть задачи. Гораздо проще, как это было сделано в Португалии, потратить деньги на подключение школ к интернету и оснащение учеников ноутбуками. (Кстати, половина португальских старшеклассников уже ходит в школу с мобильными компьютерами, также как и каждый четвертый из десяти ученико средней школы.)
Но правительство Португалии очень тщательно продумывает вопросы инвестиций в обучение учителей, для того, чтобы максимально «выжать» результат из тотальной компьютеризации. В дальнейших планах – создание новой сетевой платформы для обмена цифровыми учебными материалами. С помощью этой совместный работы, школьная системы наработает новые онлайновые ресурсы для обучения детей. Многие из идей уже опробируются в местных школах, говорит Марио Франко (Mario Franco), председатель Фонда мобильных коммуникаций (Foundation for Mobile Communication), который управляет программой по созданию «электронных школ». В ученических ноутбуках установлены более 50 разнообразных обучающих программ и игр. В систему интегрированы возможности, которые побуждают школьников полностью выполнить домашнее задание для того, чтобы потом подольше поиграть.
Еще очень рано подводить какие-либо итоги потругальского эксперимента. Исследования по влиянию компьютеров на школы, которые проводились где-либо, являются, на мой взгляд, либо неубедительными, либо неоднозначными. Понятно, что простое оснащение школы компьютерами не является окончательным решением. Учителя должны понимать, что в классе, заполненном ноутбуками, не они являются «истиной в последней инстанции», а Интернет.
Португалия находится в стадии переосмысления процесс образования для 21 века. Компьютерные технологии являются лишь одной из частей этого процесса. Главной задачей становится разработка новой модели обучения.
Я уверен в том, что подобный подход поможет США привести в чувство интерес школьников к обучению и, может быть, побудит их закончить школу и поступить в колледж. Это станет их прочной «инвестицией в будущее». Расчеты показывают (http://www.classroomtco.org/gartner_intro.html, что примерная стоимость компьютера для каждого школьника в нашей стране, включая подключение к сети, обучение и поддержка, будет стоит около $1,000 долл. США в год.
Мультфильмы:
muha_cokotuha_1960.avi
meshok_yablok.avi
с 1 год
Гуси-лебеди
Лиса, медведь и мотоцикл с коляской
Дюймовочка
38 попугаев
Грибок – теремок
С 2 лет
Заколдованный мальчик
Вини пух
Котенок по имени Гав
Мойдодыр
Чебурашка и крокодил
Три медведя
Винтик и шпунтик
===
Мультик - Даша(Дора) исследователь - изучение счета на русском, английском языке.
В России растет спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений
Техническое состояние зданий и электронные ресурсы Увеличивается с каждым годом и число ДОУ, имеющих персональные компьютеры, доступные для использования детьми. На конец 2012 года их доля от общего числа ДОУ составляла 13% по сравнению с 9,9% в 2011 году. Адресами электронной почты пользовались 68,8% ДОУ в 2012 году (54,9% ДОУ в 2011 году).
Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность. Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок!
Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своих
сензитивных периодов развития, то к
результатам они приходят позже или не
приходят совсем.
График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему не
мешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к
его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению и жизни
в целом. Каждая семья, наблюдая за своим малышом,
может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,
поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая его таланты и скрытые способности.
Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:
0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)
Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словестно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.
Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.
С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.
В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.
В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.
Дед На сегодня в детском саду обучающего, образовывавшего материала кот наплакал, сами посмотрите, зайдите в группу, чем заняться ребенку? Кубиками в 5,5 лет?
Вы давно в садике были???? Сейчас закупаем для детей оборудование (именно оборудование), головоломки, специальные методики. У меня список на 4-х листах мелким шрифтом и это только для одной группы. Да, это силами родителей. А компьютер поставят за бюджет что ли? Читать про компьютер в садике ДЛЯ ДЕТЕЙ бред. Потому как тогда уж должен быть специализированный компьютерный класс с соблюдением всех норм, где компьютер ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ инструмент, для каждого ребенка!!! Для воспитателя зачем? Ну распечатать что-то, договор, может какой материал для творчества! Максимум! В минике это оправдано (там одна группа + целый коллектив), в мунике не оправдано, наверняка все нужные бумаги печатают в спец. кабинете. И наверняка, хоть один компьютер на садик есть.
Заведующая отделения в микрохиругии глаза как раз говорила, что детей с плохим зрением становится все больше. Я против компов в садике, 15 минут ребенку можно дома дать компьютер под контролем взрослых. А у кого сейчас нет компьютеров? Скорее это исключения или глубинка, а там и в садик на компьютер никто не скинется, а от государства мне другое нужно в садик.
Дед Увеличивается с каждым годом и число ДОУ, имеющих персональные компьютеры, доступные для использования детьми . На конец 2012 года их доля от общего числа ДОУ составляла 13% по сравнению с 9,9% в 2011 году.
Именно детьми, уже 13%! А наша Умникова все пустила на самотек, не работает! Себе кабинет отремонтировала, компьютер поставила, интересно сколько она сбрасывалась на окна, батареи, компьютер? А дети перебьются, пускай родители покупают, как окна.
Как-то Вы все усложняете по жизни. В чем проблема купить развивашку? Магазины с дисками на каждом углу. На играх обозначено, на развитие чего они направлены. Отзывы в интернете - читай не хочу. Выбираешь на свой вкус и кошелек, с учетом заинтересованности и умений своего ребенка. Если опираться на некие методические материалы и отзывы педагогов и психологов, то к единому знаменателю Вы не придете, потому что это все необъективно.
Проблема в деньгах. :)
Каждая стоит от 100 руб. А может одна из 10 толковая. А надо их десятки в год.
Что, видимо подавляющее число только стрелялками дите загружает?
А комп и учить может.
Вот сидели с внуком шахматы осваивали. Хорошая игрушка, даже две.
"Аладин" и "Сказки про шахматы"
Не знаю, что запомнил внук, а я уже три задачки решил. :-D
Яркие, красочные. От того как ходят фигуры, до разбора задач. Все это на фоне путешествия Аладина в сказочной стране средней Азии, в пещере,
А Алик, занимательная математика - От нуля до сотен. Один десятиглавый дракон чего стоит, как он головы поднимает и опускает. За решение дают очки, за них в магазине можно купить игрушку и принести на самокате домой, где она оживает. Самолеты летают, мишки танцуют.
интересен цикл про Бабу Ягу, и считать, и читать, и иностранным заниматься.
Как горизонт, превращается в зонт.
Недавно открыл Оскар путешественник. Оскар и дикие животные, Оскар на ферме, Оскар, путешествия через горы, Оскар , озерные жители, Оскар, занимательная астрономия. Красочные рисованные мультики, игры, рассказывают дошколенку о мире в непринужденной форме, все в оживающих картинках.
Качайте из и-нета
Не надо их столько, они все направлены на одно и то же.
У сына была игрушка "Путешествие в страну Шахмат", он в 4 года по ней начал заниматься, до сих пор в шахматы играет. Мне очень понравилась. Без особых наворотов, без особых сказок, ярко, интересно, но ничего лишнего.
%)
Вы ребенка из-за компьютера вообще выпускаете?
Ну и далеко не все надо скидывать на компьютер. Гораздо лучше заниматься без него, зато с мамой-папой. А комп - как приятное дополнение, ненадолго.
Да, пинками выпинываю. :)
Без него само собой. У нас разделение труда, я за комп отвечаю. :)
И комп надо под управлением мамы и папы, а может деда.
Скачал одну - "Домашний логопед". Но там только инструкция и очень мало картинок, карточек на каждую букву.
Есть конечно книжки, более интересные.
не там скачевали.есть просто потясающие презентации и не только по логопедии.есть хорошая игра "Будем говорить правильно"(на диске и в нете тоже есть)понятна,доступна и интересна и пр.если нужно,то могу для примера x-y презентировать.только определитесь на какую тему.
Родители вряд ли это смогут освоить, нужны профессионалы. Могу сказать, что в этом году 180 московских школ начнут работать по новым стандартам начальной школы, уже с первых дней первоклашки в них будут заниматься на индивидуальных ноутбуках, и учительское место будет оборудовано соответственно, чтобы можно было со всеми учениками общаться через компьютер. Это, как вы понимаете, не игровые ноутбуки, а дорогостоящее обучающее устройство, на котором дети смогут учиться по всем предметам, в том числе рисовать, фантазировать и т. д. Уже прошли обучение 500 учителей, ведь далеко не каждый учитель может взяться за обучение детей в 1 классе по этой системе. И для того чтобы прийти в такой класс, ребенку надо обязательно пройти предварительное обучение, подготовку. Конечно, это может сделать только дошкольное
учреждение.
http://www.mamanarabote.ru/index.php/2010-08-06-08-32-34/detsad/321-shvetsovadou
. О социальной политике города, о самых животрепещущих вопросах жизни московского сообщества мы говорили с первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой.
Всю статью из газеты «Вечерняя Москва» от 18.06.2010 см. на портале МОССПРЕСС: http://www.mos-ps.ru/ru/direct_speech/index.php?from18=218&id4=685839Сообщение было изменено пользователем 11-12-2010 в 01:58
— 17.12.2010 15:28 —
Медведев поручил разработать компьютерные программы для дошкольников
Президент России Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки разработать или приобрести за рубежом компьютерные программы для обучения дошкольников.
«Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают. Может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести - не нужно изобретать деревянный велосипед», – сказал сегодня Медведев, обращаясь к министру Андрею Фурсенко в ходе встречи с воспитателями детского сада №1524 в Москве.
Министр отметил, что некоторые программы уже разработаны, однако президент заметил, что если о них не знают воспитатели, то это значит, что таких программ нет.
Фурсенко добавил, что заняться решением этого вопроса можно в рамках комиссии по модернизации. ИТАР-ТАСС
http://www.gazeta.ru/education/2010/12/17_n_3469653.shtml
Кто тут на меня бочку катил, что не надо компьютеры в детсаду?
В приличных городах давно уже есть, а мы все по старинке, как наши бабки, детей обучаем. :)
"Помимо политики детей приучают и к современным компьютерным технологиям. Так, 3-летние ребята уже работают за компьютером, водят "мышкой" и что-то рисуют на мониторе.
Когда президент уже выходил из класса, послышался возмущенный голос учительницы:
"
3 летние, уже работают на компьютере, а наши мамаши все зрение детей берегут, не требуют от города, от Умниковой компьютерные классы.
То есть наши дети отстают в развитии на три года!
А со следующего года и школьная программа для первоклашек будет на компьютере, а наши с мышкой работать не умеют, как стары бабушки.
"Покончив со своим прошлым, глава государства принялся за настоящее и будущее дошкольного образования. Для начала Медведев выяснил, сколько получают воспитатели, отчего-то посчитав свой вопрос неэтичным. "Я получаю 24 тысячи: оклад 16 тысяч, плюс надбавка 40 процентов к зарплате как молодому специалисту", - сказал Николай Долгобродов, молодой выпускник педвуза. Собянин тут же пообещал, что в следующем году зарплата преподавателей увеличится на восемь процентов. Плюс к Фонду оплаты труда отныне будет добавляться еще 10-15 процентов - это неизрасходованные деньги, которые детские сады раньше были вынуждены отдавать в бюджет. Теперь средства будут оставаться в садах.
http://rg.ru/2010/12/20/president.htmlСообщение было изменено пользователем 20-12-2010 в 21:42
Действительно, странные такие. Нашли о чем переживать - зрение какое-то. Подумаешь. %)
Вы только это увидели? :)
Так если это сначала не увидеть, потом в компьютер нечем смотреть будет :) . Уважаемый Дед, Вам здесь уже на 6 страницах матери детей объясняют, что ИХ детям компьютерные занятия в детском саду не нужны, а нужны нормальные прогулки и подвижные игры, нормальные занятия с карандашами, ножницами и т.д. Но Вы. ссылаясь на 180 московских школ, гоните их "железной рукой к счастью...". На сегодня моя дочь уже школьница, у них на уроках используются интерактивная доска и проектор, я считаю, первом классе этого вполне достаточно. Для компьютерного класса необходима другая планировка, наполнение классов и, уж извините, другое здоровье первоклассников.
К 1 сентября все сделают.
Закон то уже принят. Готовятся.
А мой отец еще стоял на горохе в классе, была такая экзекуция. Все течет и все меняется. Развитие идет по спирали, учили философию? Пушкину сказки только рассказывали, потом Книги, библиотеки были, окно в мир, ликвидация безграмотности, теперь окно в мир компьютер и я хочу переубедить девушек, с представлениями старых бабушек, что пора проходить ликбез компьютерной грамотности всем, и прежде всего детям, как пол ста лет назад.
А Вы считаете, что здоровье - это мелочь, на которую наплевать можно? Компьютером ребенок и к школе пользоваться научится - невелика премудрость. а вот посаженное зрение восстановить - это уже проблема.
Ну и так, для информации.
Философию учила много и долго, поскольку закончила истфак. Теорий множество, не все согласны со спиралью.
Арина Родионовна заменила весь педагогический коллектив Царскосельского лицея?
Книги и библиотеки были задолго до Пушкина, представьте себе.
Ужас, что еще можно сказать.
У меня такое впечатление сложилось, что для Вас компьютер - это свет в окошке. оторвитесь от монитора. Есть еще много интересных и удивительных вещей. Сообщение было изменено пользователем 21-12-2010 в 17:31
"Д.МЕДВЕДЕВ: Потому что именно родители это и знают, и родители в многодетных семьях, и родители детей-инвалидов, именно они знают, что прежде всего нужно детям. Так что нужно их действительно вовлекать в процесс принятия решения.
И ещё одна тема. Мы тут посмотрели компьютерный класс, что мне всегда особенно близко. Там стоят хорошие компьютеры. Но чего я не знал на самом деле – оказывается, у нас в стране практически нет обучающих компьютерных программ для дошкольников. Для школьников написано море всякого разного. Но с учетом того, что здесь у нас практики сидят, а не теоретики, есть всего одна программа, которую они пытались адаптировать, поэтому нужно этим заняться.
Нужно прямо в качестве, может быть, государственного задания дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы посмотрят, может быть, что-то лицензионное можно купить, перевести. Иногда не нужно деревянный велосипед изобретать, но этих программ должно быть какое-то количество.
А.ФУРСЕНКО: У нас кое-что есть.
Д.МЕДВЕДЕВ: Но если есть, а они не знают, это все равно, что нет.
Это не требует огромных затрат. Думаю, что пяток современных обучающих программ по всем вопросам, начиная от рисования и заканчивая математикой, это было бы абсолютно разумно.
Что ещё? Какие есть проблемы? В Москве, конечно, их меньше, надо признаться откровенно, чем в других местах, просто потому, что финансовые возможности города лучше, это очевидно.
Но, ещё раз повторяю, наша встреча должна просто побуждать других руководителей регионов быть такими же, стараться деньги вкладывать, потому что деньги сейчас есть в любом регионе. Это абсолютно точно.
"
http://news.kremlin.ru/transcripts/9844Сообщение было изменено пользователем 21-12-2010 в 21:25
Американские дошкольники пересели от телека к компу
Владислав Михеев
≡ Исследования | Новости | 16.03.2011 16:35
комментировать
версия для печати
В отчете Sesame Workshop и "Центра Джоан Куни" утверждается, что подавляющее большинство американских дошкольников массу времени проводят в Сети, потребляя медиаконтент. Причем с возрастом доля контента, потребляемого в Интернете, уменьшается.
Отчет был подготовлен некоммерческими организациями Sesame Workshop (создатель образовательной телепрограммы "Улица Сезам") и "Центр Джоан Куни" (Дж. Куни - основательница "Улицы Сезам") на основе данных семи недавних исследований. Как следует из отчета, в последнее время наблюдается рост потребления цифрового контента маленькими детьми.
Почти 80% американских пользователей Интернета в возрасте от 0 до 5 лет выходят в Сеть как минимум раз в неделю. Если учесть, что речь, скорее всего, идет об изредка просматриваемых развлекательных видеопрограммах, то показатель этот более чем умеренный и бить тревогу пока рано.
Телевидение пока существенно превосходит Интернет как по числу юных зрителей, так и по времени, потраченному ими на просмотр. Как выясняется, в среднем маленькие дети тратят около трех часов в сутки на "ящик", что является наиболее высоким показателем за прошедшие 8 лет. На телевидение приходится 47% потребляемого детишками медиаконтента.
Однако при этом, как утверждается в отчете, именно телевидение в некоторой степени ответственно за то, что дети попадают в Интернет буквально с пеленок. Опросы родителей показывают, что более 60% детей до трех лет смотрят видео онлайн, при этом с возрастом эта доля лишь уменьшается. Дети от 8 до 18 лет потребляют только 20% видеоконтента онлайновым образом либо через потративные устройства.
Прошлогоднее исследование Nielsen показало также, что более трети американских детей от 2 до 11 лет и сидят в Интернете, и смотрят "ящик" одновременно. А дети от 8 до 10 лет тратят на обе эти радости до 5,5 часов в сутки или даже до 8 часов (если учесть, что компьютером и телевизором дети могут пользоваться одновременно).
Стоит отметить, что ситуация в целом ситуация не так плоха, как может показаться. Например, по данным на 2008 год около 90 процентов детей в возрасте от 5 до 9 лет все еще читали обычные печатные книги - причем не менее часа в день.
http://webplanet.ru/news/research/2011/03/16/sesame.html
Письмо Президенту Обаме: Вы хотите улучшить школы? Взгляните на Португалию! Выбор редакции
Аннотация: Независимый консультант и государственный советник Дон Тапскотт предлагает президенту США Бараку Обаме перенять образовательный опыт Португалии.
Автор Тaпскотт Дон
Место работы: New Paradigm
Должность: директор
Размещено: 2009-07-07 ybikhovs
все материалы автора »
Дата изменения: 2009-07-07
Просмотров: 34
Ссылка на файл: www.huffingtonpost.com/don-tapscott/note-to-presid...
Избранное: 1добавить
Комментарии: 0
Президент Обама, Вы, вероятно в курсе, что огромное число молодых американцев очень плохо учатся в школе. Каждый третий учащийся покидает учебное заведение до его окончания. Эта ужасная статистика еще хуже в городских бесплатных средних школах, где только половина из афро- и латиноамериканцев дотягивают до выпускных экзаменов. Вряд ли таким наследством можно было бы гордиться: сегодня больше молодых людей исключаются из школы, чем в любой другой период истории нашей страны.
Эта проблема чрезвычайно сложна, но одна из причин, по которой юные граждане не хотят учиться в школе, проста – им смертельно скучно. Цифровой мир, в котором они растут, стремительно развивается, он заполнен интернетом, мобильными устройствами, видеоиграми и другими техническими «прибамбасами». Они меньше смотрят телевизор, чем в свое время это делали их родители, для них он стал незаметной деталью окружающей среды. Представители этого поколения не желают быть объектами «трансляции», они хотят общаться, заниматься разными делами и устраивать что-то вместе. Однако, когда они приходят в класс, то открывают заветренные учебники и слушают своих учителей, которые до сих пор пользуются инновациями 18 века- классной доской и мелом.
Американские школы надо перенести в 21 век. Тысячи учителей с этим полностью согласны. В начале этого года несколько профессиональных педагогических объединений настаивали, чтобы Президент и Конгресс США одобрили бюджет в $10 млрд. для информатизации школ и обучения учителей эффективному использованию компьютеров.
Для того, чтобы понять, что надо сделать, я бы посоветовал нашему президенту взглянуть на скромную страну, находящуюся по ту сторону Атлантики, которая превращается в мирового лидера по переосмыслению образования для 21 века.
Эта страна называется Португалией. В 2005 году её экономика оставляла желать лучшего, ей не помогали никакие обычные методы финансового оздоровления. Португальские школьники находились на самом последнем месте среди западноевропейских сверстников по уровню обученности.
В этот момент президент Жозе Сократес сделал отважный шаг. Он решил инвестировать в «технологический шок», для того, чтобы одним пинком загнать страну в 21 век. Это означало, помимо прочего, что каждый работник должен уметь эффективно использовать компьютеры и интернет.
Это решение поможет португальскому обществу получить немедленный доступ ко всему окружающему миру. Оно откроет огромные возможности, которые сделают Португалию более богатой и конкурентноспособной страной. Но этого никогда не случится, пока люди не получат в руки компьютеры.
В 2005 году, только 31% португальских домохозяйств были подключены к Сети. Для улучшения положения дел, было бы логичным начать со школ, в которых на пятерых учеников приходилось по одному компьютеру. В то время целью ставилось доведение этого соотношения до 2:1 к 2010 году.
И тогда Португалия начала самую обширную программу в мировом масштабе по оснащению каждого ребенка ноутбуком, доступом ко Всемирной Паутине и миру совместного обучения. Средства нашлись в государственных бюджетах и у операторов мобильной связи, которые подавали заявки на лицензии предоставления услуг 3G связи. Эти деньги пошли на субсидии для учителей, школьников и студентов, которые смогли приобрести миллион ультра-дешевых ноутбуков.
Вот как работает эта схема: если Вы учитель или учащийся, Вы можете купить ноутбук за 150 евро ($207 долл. США). Вы также получаете льготный доступ к широкополосному интернету, проводному или беспроводному. Ученики из небогатых семей доступны еще большие скидки, а неимущим детям подключенные к Сети ноутбуки достаются практически бесплатно.
Для учеников 1-4 классов цена «ноутбук+интернет» еще меньше - 50 евро для тех, кто может заплатить и 0 евро для семьи, которая не может себе позволить даже этой суммы.
И это только начало. Португалия инвестировала 400 миллионов евро в подключение каждой школы к широкополосному интернету. Практически в каждом классе общеобразовательной школы установлена интерактивная классная доска, которая заменила старомодную старую.
В результате 9 из 10 португальских школьников начальных классов будут учиться с помощью ноутбуков.
Влияние этого факта на образовательный процесс очень велико. Я лично наблюдал это весной, когда побывал на уроке для семилетних школьников в одной из бесплатных общеобразовательных школ в Лиссабоне. Это был самый увлекательный, шумный и дружный класс, который я когда-либо видел.
Учитель попросил школьников посмотреть на «живую» картинку Солнечной системы в астрономическом блоге. "Скажите," – просил учитель, "кто из вас знает, что такое «равноденствие»?"
Никто не знал.
"Хорошо, а почему бы вам не узнать это самим?"
По классу пошли волны, когда дети разделились на группы для того, чтобы выяснить ответ на поставленный вопрос. Одна из групп справилась быстрее других и ученики подняли руки. Они нашли! Вскоре они уже объясняли одноклассникам, что они узнали.
Мне кажется, что мой пример описывает ситуацию абсолютно противоположную той, что сложилась в Соединенных Штатах.
Ученикам этой португальской школы нравилось заниматься астрономией. Они работали вместе. Каждый учился в своем темпе. Дети просто пользовались компьютерными устройствами, которые заслуживают меньшего внимания, чем о них говорят. Нажимать на кнопки для них было также просто, как дышать. Новые возможности изменили сами взаимоотношения с учителем. Вместо того, чтобы ерзать на стульях, в то время, как учитель что-то рассказывает всему классу и чертит на доске, учащиеся становились исследователями, они делали самостоятельные открытия, а учитель был их добрым наставником.
В значительной степени, американская система образования до сих пор находится в Индустриальном Веке. Учитель рассказывает одно и тоже всему классу. Он «транслирует» знания. Учитель является экспертом, а ученики должны запоминать и повторять услышанное. Каждый из них должен учится по-одиночке. Подсказки запрещены.
Многие учителя думают, что только так и можно обращаться с большими классами, в то время, как пример португальских школьников показывает, что использование ноутбуков помогает учителю построить урок по-новому, в атмосфере, привычной детям, которые выросли в окружении цифровых устройств дома.
Во-первых, это помогает учителю спуститься с кафедры и начать слушать и обсуждать вместо простого «вещания» в класс. Во-вторых, учитель может побудить школьников проводить самостоятельные исследования, критически мыслить, сопоставлять разные точки зрения, вместо того, чтобы просто запоминать слова учителя. В-третьих, учитель может помочь школьникам учиться и думать вместе со своими одноклассниками и другими людьми за пределами школьных стен. Наконец, учитель может подстроить урок под индивидуальные особенности каждого ученика.
Изменить образовательную модель очень непросто. На самом деле, это – самая сложная часть задачи. Гораздо проще, как это было сделано в Португалии, потратить деньги на подключение школ к интернету и оснащение учеников ноутбуками. (Кстати, половина португальских старшеклассников уже ходит в школу с мобильными компьютерами, также как и каждый четвертый из десяти ученико средней школы.)
Но правительство Португалии очень тщательно продумывает вопросы инвестиций в обучение учителей, для того, чтобы максимально «выжать» результат из тотальной компьютеризации. В дальнейших планах – создание новой сетевой платформы для обмена цифровыми учебными материалами. С помощью этой совместный работы, школьная системы наработает новые онлайновые ресурсы для обучения детей. Многие из идей уже опробируются в местных школах, говорит Марио Франко (Mario Franco), председатель Фонда мобильных коммуникаций (Foundation for Mobile Communication), который управляет программой по созданию «электронных школ». В ученических ноутбуках установлены более 50 разнообразных обучающих программ и игр. В систему интегрированы возможности, которые побуждают школьников полностью выполнить домашнее задание для того, чтобы потом подольше поиграть.
Еще очень рано подводить какие-либо итоги потругальского эксперимента. Исследования по влиянию компьютеров на школы, которые проводились где-либо, являются, на мой взгляд, либо неубедительными, либо неоднозначными. Понятно, что простое оснащение школы компьютерами не является окончательным решением. Учителя должны понимать, что в классе, заполненном ноутбуками, не они являются «истиной в последней инстанции», а Интернет.
Португалия находится в стадии переосмысления процесс образования для 21 века. Компьютерные технологии являются лишь одной из частей этого процесса. Главной задачей становится разработка новой модели обучения.
Я уверен в том, что подобный подход поможет США привести в чувство интерес школьников к обучению и, может быть, побудит их закончить школу и поступить в колледж. Это станет их прочной «инвестицией в будущее». Расчеты показывают (http://www.classroomtco.org/gartner_intro.html, что примерная стоимость компьютера для каждого школьника в нашей стране, включая подключение к сети, обучение и поддержка, будет стоит около $1,000 долл. США в год.
После того, что я увидел в Португалии, мне кажется, что дело того стоит. Да и Ваши дети, я уверен, одобрили бы такое решение.
(перевод с англ.)
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...
Мультфильмы:
muha_cokotuha_1960.avi
meshok_yablok.avi
с 1 год
Гуси-лебеди
Лиса, медведь и мотоцикл с коляской
Дюймовочка
38 попугаев
Грибок – теремок
С 2 лет
Заколдованный мальчик
Вини пух
Котенок по имени Гав
Мойдодыр
Чебурашка и крокодил
Три медведя
Винтик и шпунтик
===
Мультик - Даша(Дора) исследователь - изучение счета на русском, английском языке.
Аудио рассказы Чивостик.
В России растет спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений
Техническое состояние зданий и электронные ресурсы
Увеличивается с каждым годом и число ДОУ, имеющих персональные компьютеры, доступные для использования детьми. На конец 2012 года их доля от общего числа ДОУ составляла 13% по сравнению с 9,9% в 2011 году. Адресами электронной почты пользовались 68,8% ДОУ в 2012 году (54,9% ДОУ в 2011 году).
РИА Новости http://ria.ru/society/20131011/969313469.html#ixzz2ieaFcPRt
http://ria.ru/society/20131011/969313469.html
Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность. Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок!
Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своих
сензитивных периодов развития, то к
результатам они приходят позже или не
приходят совсем.
График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему не
мешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к
его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению и жизни
в целом. Каждая семья, наблюдая за своим малышом,
может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,
поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая его таланты и скрытые способности.
Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:
0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)
Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словестно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.
Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.
С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.
В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.
В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.
В возрасте 5 лет ребенок самостоятельно и без принуждения учится читать. Умение распознавать буквы, складывать их в слова, понимая смысл гораздо сложней, чем выражать собственные мысли через письмо в предыдущем периоде развития.
http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc
Отредактировано: Татьяна Афанасьева, сегодня, 13:34
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=10629&st=70&gopid=286965&#entry286965
Вы давно в садике были???? Сейчас закупаем для детей оборудование (именно оборудование), головоломки, специальные методики. У меня список на 4-х листах мелким шрифтом и это только для одной группы. Да, это силами родителей. А компьютер поставят за бюджет что ли? Читать про компьютер в садике ДЛЯ ДЕТЕЙ бред. Потому как тогда уж должен быть специализированный компьютерный класс с соблюдением всех норм, где компьютер ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ инструмент, для каждого ребенка!!! Для воспитателя зачем? Ну распечатать что-то, договор, может какой материал для творчества! Максимум! В минике это оправдано (там одна группа + целый коллектив), в мунике не оправдано, наверняка все нужные бумаги печатают в спец. кабинете. И наверняка, хоть один компьютер на садик есть.
Заведующая отделения в микрохиругии глаза как раз говорила, что детей с плохим зрением становится все больше. Я против компов в садике, 15 минут ребенку можно дома дать компьютер под контролем взрослых. А у кого сейчас нет компьютеров? Скорее это исключения или глубинка, а там и в садик на компьютер никто не скинется, а от государства мне другое нужно в садик.
Именно детьми, уже 13%! А наша Умникова все пустила на самотек, не работает! Себе кабинет отремонтировала, компьютер поставила, интересно сколько она сбрасывалась на окна, батареи, компьютер? А дети перебьются, пускай родители покупают, как окна.