В Госдуме требуют отменить школьные оценки по рисованию и труду

мама
Екатеринбург

Имрек: Если рисунок на «отвали», то и оценка соответствующая.

Так вы получается оцениваете не знания, а старательность? Но кому -то, достаточно 15 минут, чтобы нарисовать что-то одной линией красиво, соблюдая пропорции, так как хорошо работает врождённый глазомер, и есть способность к копированию, а кто-то просидит два часа,и все равно, вместо гитары балалайку нарисует. Хотя старался больше и дольше первого. Субъективны эти оценки, субъективны. И зависят не столько от ребенка, а от личности педагога.

просто посетитель

Zarazadvaraza: И реально глупо оценивать то, что связано со способностями

Эммммм.. при чем тут способности вообще?
На музыке оценки ставят точно так же за знания.
Младшим- за работу на уроке и старание.
Небрежный, без деталей рисунок больше трояка «стоить» не может. Рисуем, допустим, русские народные инструменты. Один нарисовал балалайку со струнами и даже узорами на корпусе, все раскрасил- это 5. Второй принёс на драном грязном листе нарисованный ручкой неровный треугольник. Скажи спасибо, что 3. И при чем тут способности? Даже в детском саду рисуют лучше. А это так, на «отвали». Оценка, соответствующая стараниям.
Почему в началке оценки за рисунки? А за что ещё поставить, если ребёнок на уроках не работает,а тестов и контрольных ещё нет? На дистанте вообще непонятно было как аттестовывать.
Любое выступление на любом празднике- это всегда 5 в журнал. За навыки, применённые на практике.
Отменят оценки- качество в большинстве своём упадёт кратно. Детям, родителям, администрации и сейчас плевать на некзаменационные предметы, а потом забьют на них окончательно. Собственно, поэтому я музыку больше и не веду.

235

По музыке то же пора отменить.Придумали идиотизм музыку по седьмой класс и проверочные писать по предмету.Желающие и способные и так ходят в музыкальную школу, так же с изо и физ-ой.

просто посетитель

235,
Музыкалка- это ВООБЩЕ другое. Там учат играть на муз инструментах.
Музыка в школах- это культурное и эмоциональное развитие. Человек должен быть развит всесторонне, а не только на уровне церковно- приходской школы.
Если бы дети занимались только по желанию, они целыми днями сидели бы в телефонах. Заниматься русским и математикой они точно так же не жаждут. И я бы родителей этих корзиночек держала как можно дальше от возможности диктовать что надо делать, а что- нет.

просто посетитель
Екатеринбург

Zarazadvaraza: И реально глупо оценивать то, что связано со способностями.

Ну на самом деле к математике той же, или языкам тоже должны быть способности - но если у тебя их нет - ты же получаешь тройки. А рисовать и петь (не гениально , а просто обычно) при желании тоже каждый может научиться.. Другое дело, что сейчас эти навыки не востребованы - вот и все
Но

просто посетитель
Екатеринбург

Zarazadvaraza: Но кому -то, достаточно 15 минут, чтобы нарисовать что-то одной линией красиво, соблюдая пропорции, так как хорошо работает врождённый глазомер, и есть способность к копированию, а кто-то просидит два часа,и все равно, вместо гитары балалайку нари

Вот это применительно к любому предмету в школе

Аноним 699

Zarazadvaraza: все эти предметы - бестолковая профанация и просиживание штанов. И реально глупо оценивать то, что связано со способностями.

Точно так же у ребенка может не быть способностей к изучению английского, или математики, или физики, или истории...

Не нормально другое то что аттестаты детей пытаются приравнять к какому-то идеальному виду. А человек живой и идеальным во всем быть не может. Способности всегда есть либо здесь, либо здесь и ещё здесь, но такого чтобы абсолютно кругом и везде одни 5, так не должно быть. Но нам навязывают что должно.

мама
Екатеринбург

Имрек: Музыкалка- это ВООБЩЕ другое. Там учат играть на муз инструментах.

Вот по мне так, музыкалка - это и есть углубленное культурное развитие. Потому что там все. И история музыки, и правила этикета и поведения. А не только учат играть на инструментах. А тот самый уровень музыки в школе - "Во поле березка стояла" для начала и "Жизнь за царя" в старших. И это неуровень культуры для обычного человека совсем, так, что-то слышал. Все что мои знают о музыке - они вынесли из музыкалки, а не из школы. Честно признаюсь, в нашей школе - музыка фуфло.

мама
Екатеринбург

Аноним 699: же у ребенка может не быть способностей к изучению английского, или математики, или физики, или истории...

Не согласна. Способности к обучению есть к любому предмету - нет интереса. В таких предметах как ИЗО, музыка и физкультура - именно физические врожденные данные оказывают влияние. Глазомер, цветовосприятие, слух, сила, расстяжка, комплекция. А научные предметы может освоить кто угодно вне зависимости от свой комплекции. Было бы желание только разобраться что к чему. При всем желании научиться рисовать, если у человека нет глазомера - то он и не сможет этого сделать. При всем желании петь - если связки не устроены для пения и человек не слышит ноты - петь он не будет. Лично для меня музыка до сих пор загадка. Как музыканты отличают до от ля? Для меня это бляк и бляк. Ну разные бляки. Но все равно не до и ля. А в математики все просто а²+в² = с². Никаких особых врожденных данных не надо для изучения. Ну память может быть только. И познавательность.

просто посетитель

Zarazadvaraza,
Вы сейчас такую ерунду написали, которую можно оправдать только тем, что вы совершенно не в теме того, что пытаетесь обсуждать.

мама
Екатеринбург

Имрек, к меня в школе 2 ребенка - одна уже заканчивает, вторая в старшей школе. Бытописую, так сказать. Я разбираюсь. Гимнастку не возьмут в толкатели ядра, бегуна не заставят плавать, штангиста и самбиста не научишь акробатике. Детей в спортивные секции отбирают согласно физических данных. В музыкалки тоже отбирают согласно физических данных. Слух, подвижность суставов, длина пальцев. Конечно, ребенка спрашивают о желании выбора инструмента - но иногда рекомендуют тот, к которому у ребенка есть большие способности. С художкой тоже самое. Вступительные испытания проходят не все, а те, у кого есть физические врождённые данные к рисованию. Освоить биологию, физику, математику и историю может каждый. Память и прилежание, старательность и желание разобраться. И длина рук или ног не важна совершенно

Аноним 699

Zarazadvaraza: Способности к обучению есть к любому предмету - нет интереса

Вот на этом можно остановиться. К любому

мама
Екатеринбург

Аноним 699,
Нет. При всем моем интересе к музыке при отсутствии слуха, ничего не выйдет. Слепой не может рисовать. При рисовании, очень важно периферическое зрение, чтобы видеть в объеме. Я лично это только в институте поняла, когда очки сняла и надела линзы. А в очках - ну никак у меня не выходил рисунок так как нужно, просто банально потому, что очки не дают возможности хорошего перефирического зрения, а только центрального.

мама
Екатеринбург

Считаю, что давно музыку и изо надо объединить в один предмет, что-то типо культурологии или искуствоведения. Чтобы дети там слушали и изучали как музыкальные произведения, так и примеры из искусства. И оценивать именно знания произведений, стилей и направлений, а не рисование или пение.

мама
Екатеринбург

К вопросу о культурном развитии. Вместо того чтобы мучить не рисующих рисунками, а безухих пением, ввели бы на уровне обязательной программы урок МХК.В формате предмета история культуре уделяется очень мало часов. И давайте будем честными, далеко не все знают чем культура готики отличается от возрождения, а период барокко от модерна. А с постмодернизмом вообще беда. Я ничуть не против, чтобы детям в школе давали знания, а не пытались научить "черепах лазить по деревьям"

мама
Екатеринбург

Seamother,
Одновременно мысль сформировали)

мама
Екатеринбург

235: По музыке то же пора отменить.Придумали идиотизм музыку по седьмой класс и проверочные писать по предмету.Желающие и способные и так ходят в музыкальную школу, так же с изо и физ-ой. по этой логике детей можно научить только считать в пределах 100 и писать. Синусы косинусы тоже в жизни мало кому пригождаются.

просто посетитель

Zarazadvaraza,
Ну, да. Знаете что положено знать родителям при наборе в допобразование, не более того. Про цели и содержание общего- почти ничего, на уровне пользователя. Не в обиду. Я во многих профессиях так же разбираюсь, поэтому никогда не участвую в обсуждении каких- либо изменений.
Я когда на музпеде училась, нам рассказывали о хоровой школе тогда ещё в Свердловске, куда брали всех. Там утверждали, что научить петь можно любого, главное- желание. В конце концов умение интонировать- это координация между слухом и голосом, она достигается практически у любого.
А природные предрасположенности, которые вы перечислили, нужны только для профессионального образования. Культурный блок в общеобразовательной школе такой цели перед собой не ставит. Он не заточен на воспитание полноценных исполнителей, и художников/ скульпторов.

Seamother: Считаю, что давно музыку и изо надо объединить в один предмет, что-то типо культурологии или искуствоведения. Чтобы дети там слушали и изучали как музыкальные произведения, так и примеры из искусства.

Вот и вы не в курсе содержания программы музыки, но своё мнение по этому вопросу имеете. Слушают, изучают стили и направления, биографии композиторов, петь не на каждом уроке успевают.
Мхк тоже имеет место быть. Для учреждений гуманитарной направленности. Изучают то же самое, только в другом разрезе и более углублённо.

Аноним 252

Аноним 569: Моей дочери сильно аттестат испортила оценка по технологии 4 за вязание и шитье,

Когда то поднималась подобная тема. На это мамы писали, что значит ребёнок не отличник и не заслужил.
Я за зачёт/незачёт по музыке, изо, физре и трудам.

мама
Екатеринбург

Имрек: . Культурный блок в общеобразовательной школе такой цели перед собой не ставит. Он не заточен на воспитание полноценных исполнителей, и художников/ скульпторов.

Я сужу по конкретно своим детям и их урокам в нашей школе. Остальные видимо тоже. Нет там никакого культурного блока - Страдивари от Генделя отличать научили не в школе, а в музыкалке. Из школьной программы мои смогли вынести только народную музыку и Глинку. И то не все, а лишь "Сусанина ".

просто посетитель

Zarazadvaraza,
А вот это вопросы к вашему конкретному учителю.
Как можно все это растянуть на 8 лет.
У Глинки подробно, кроме Сусанина, и не изучают ни одной оперы.
Помню, как местная отличница, посетительница муз школы меня с пафосом перебила: Сусанина вообще- то Даргомыжский написал, а не Глинка. А ещё учительница…
С тех пор у меня к Сухоложской муз школе вообще никаких вопросов нет.

Я вообще "обожала" физкультуру. Надо прыгать через козла. Учитель показала, все по одному разу попробовали, следующий на оценку И так во всём. Я как ребёнок далеко не спортивный постоянно офигевала от такого подхода.

По изо тоже - еи года ни о какой технике рисования не шло речи. Я помню в 8 классе приходим на первый урок, стоят фигуры, надо за 40 минут нарисовать такие же. Всё. Какие тени, принципы переноса на бумагу? Как видите, так и рисуете. Зато как сдавать пошли работы, началось: ты что не видишь, что свет падает с другой стороны? Почему у тебя тень такая длинная? Вообще-то штриховку делают по-другому! А нельзя было об этом рассказать на уроке? Ощущение было, что педагог ничего сама не добилась на этом поприще и пришла в школу самоутверждаться за счёт изначально слабых учеников

мама
Екатеринбург

Имрек: вот это вопросы к вашему конкретному учителю.

Полностью согласна. И увы, вы исключение из "правил". Поэтому и отношение собственно такое у большинства, что нафиг это все не сдалось. Кстати, все рисунки за свою балерину для сдачи делала я . Ну не рисует она, не получается у нее. И сколько бы ни старалась, все равно не получается. Мама, давай. Зато она артистка в театре. Там получается.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";