Аноним 531,
Ещё останется физика, химия, история, биология (можно ввести курс по азам медицины), астрономия (нужно вернуть) ну и факультативно черчение для желающих добавить. И всё. По литературе не надо оценки ставить, т.к. её могут занизить, если ваше мнение отличается от учительского, а вводить отдельным предметом географию в наше время вообще смешно. По значимости география может на всего на одну ступеньку выше, чем игра в лапту.
Сергей 72: По литературе не надо оценки ставить, т.к. её могут занизить, если ваше мнение отличается от учительского, а вводить отдельным предметом географию в наше время вообще смешно.
Из оценивания экзаменов нет ничего субъективнее общества и истории. И что же теперь?
Zarazadvaraza: но как видим, в колледжах тот самый конкурс
Он всегда был вроде? И по большому счету когда доходит до конкурса аттестатов, там же уже какие-то экзамены дети сдали. По сути это собеседование? на котором аттестат смотрят чтобы с чего то начать беседу? Помочь раскрыть сильные стороны ребенка в беседе? Старательность например, или дисциплину. А если все прилизать, то будут другие способы искать.
Аноним 699
Имрек: Из оценивания экзаменов нет ничего субъективнее общества и истории. И что же теперь?
Самые сложные предметы для меня, интересно, но сложно. Если бы по ним оценки отменили бы раз и навсегда я бы
Аноним 699,
Правильно. Давайте под хотелки и возможности каждого отменим ВСЁ. Делов- то.. 🤷♀️
По сути, 7 страниц разговор вокруг этого крутится.
Сами успели нормальное полноценное образование получить, детям давайте на 90% урежем. Чтобы к получению аттестата подпись умели ставить и сдачу считать. Зато не перенапряглись ни разу.
Имрек: Правильно. Давайте под хотелки и возможности каждого отменим ВСЁ. Делов- то.. 🤷♀️
По сути, 7 страниц разговор вокруг этого крутится.
Для меня эти 7 страниц также выглядят. Если у ребёнка что-то плохо получается, значит отметка не нужна… до литературы с географией уже добрались… Надо подождать мам дисграфиков и отменить отметки по русскому. А потом мам детей с дискалькулией и отменить отметки по математике… короче, отменяем все!!!
Проблема есть. Нехватка учителей, отсутствие нормального учебного плана и критериев оценивания по предметам, да много чего! Но отсутствие оценки, скорее, приведет к тому, что этих предметов просто не будет в программе.
свет Юрьевна,
Я тоже так думаю. Сначала отмена оценок, остатки предметников разбегутся, качество обнулится окончательно, в результате просто уберут из обязательных предметов.
Не будет ни эмпатии, которую музыка развивает, ни эстетики, ни культуры.. ничего. Продолжаем взращивать поколение потребителей с утроенными силами.
svetlonec,
Четвёртому медведь на ухо наступил.
И таких целый класс.
Аноним 669
Оценки вообще дело такое. Я в целом всегда неплохо училась, кроме некоторых предметов - не музыки и не ИЗО . Но и так же вся эта борьба за оценки меня всегда подбешивала. Отменять их за эти предметы, может, и не нужно. Но вообще пересмотреть их критерии давно пора. Например, увеличить шкалу, чтобы было не от 2 до 5, колы уже давно по факту не ставят, даже если он и выходит, а чтобы было больше.
Сергей 72:
Сергей 72
просто посетитель
сегодня в 14:45
Аноним 531,
Ещё останется физика, химия, история, биология (можно ввести курс по азам медицины), астрономия (нужно вернуть) ну и факультативно черчение для желающих добавить. И всё. По литературе не надо оценки ставить, т.к. её могут занизить, если ваше мнение отличается от учительского, а вводить отдельным предметом географию в наше время вообще смешно. По значимости география может на всего на одну ступеньку выше, чем игра в лапту.
Имрек:
Имрек
просто посетитель
сегодня в 16:19
Сергей 72:По литературе не надо оценки ставить, т.к. её могут занизить, если ваше мнение отличается от учительского, а вводить отдельным предметом географию в наше время вообще смешно.
Из оценивания экзаменов нет ничего субъективнее общества и истории. И что же теперь?
Смешно, как пишут про критерии оценки, а еще больше про географию. Ну да, зачем господам ее знать, холопы и так отвезут куда господа прикажут. Может, кто-нибудь помнит примерную цитату из литературы . Сейчас и так полно господ, даже с ВО, которые не в курсе, что часовые пояса по всей стране разные и что Дагестан - это Россия. Про плоскую Землю уже нечего и говорить. Вот чему, кстати, давно пора учить, это тому, по каким критериям оценивать инфу и какой можно верить. Основы медицины тоже не помешали бы. Они есть в курсе ОБЖ, хотя они тоже преподаются обычно слабовато, а многие и учащиеся и родители не считают этот предмет полезным. Мне, кстати, в школе с ним как раз повезло. Ну и те же физику-химию-астрономию неплохо было бы приблизить к реальной жизни, чтобы эти предметы в ней пригождались бы. Хотя, нужно ли оно все государству. Не похоже, что нужно.
И про субъективность оценок в тех же истории, обществознании и литературе. В этих предметах, как и в других, есть критерии оценивания, как раскрыта тема. Мне. кстати, тоже мешало, что по официальным требованиям не получалось сказать или написать то, что думаю на самом деле . И это уже далеко не в СССР.
Но в освоении самих предметов повезло с учителями. Главное не столько в том, есть по предмету оценки или нет, сколько то, какой учитель его ведет. Тут тоже писали об учителях с адекватными и не совсем адекватными требованиями. Если бы всем хватало таких, как первые .
Аноним 669: И про субъективность оценок в тех же истории, обществознании и литературе. В этих предметах, как и в других, есть критерии оценивания, как раскрыта тема.
Вы о чем вообще? 🤣
Как раскрыта тема в вопросе по избирательному возрасту?
В понедельник с учителями общалась. За одинаковые ответы один 1 балл ставит, второй- 4. И не прикопаешься. А результаты на десятки баллов .отличаются.
Поработаете экспертом- посмеётесь.
Имрек: Сами успели нормальное полноценное образование получить, детям давайте на 90% урежем. Чтобы к получению аттестата подпись умели ставить и сдачу считать.
Сдача сейчас неактуально - все с карточки пикает и подпись уже цифровая, из смс ввел 6 цифр и молодец
Как мы видим по ответам- все зависит от учителя.
Смог заинтересовать предметом ? Глаза у ученика горят - старание зашкаливает- учитель доволен - ставим 5.
Не умеешь заинтересовывать - ученик в протесте - отторгает предмет-, не старается- учитель недоволен - понижает оценку.
Проблема в том, что хорошие специалисты способные заинтересовать, своим примером удивить , и с умом оценить ( с учётом Инд способностей) -это стремительно исчезающий , из школ, вид.
Про музыку - петь и владеть инструментом ,учителю , важно ! Дети поют за ним ( сейчас, к сожалению, мало поют), а это речь! Звуки! Произношение , артикуляция! Деление на слоги, дыхание и понимание! Умение донести , не потеряв смысловую нагрузку , ударение!!!
Логопеды, учителя русского- проймут. Сейчас столько детей с нарушениями речи!
Да через одного на вокал( грамотные спецы отправляют..только вокалист должен уметь контролировать ! То есть тоже специалистом быть, подбирать правильно муз материал, чтобы не навредить, а помочь!
Муз- ритмическая деятельность тоже важна.
Ведь это помощь на математике, русском . Это слушаем и движение добавляем ( логоритмика та же) ударить в бубен ( ложки) вовремя - это мозг включается, между прочим.
Рассказать о музыке интересно, чтобы дети затаив дыхание слушали и услышали! - вот работа учителя музыки. А это и литература сюда же , история и тп- умение выделить главное!
А это все - развитие слуха! И фонематического в том числе.
Да, к сожалению, всё идёт к тому, что музыку выведут на факультатив.
Потому что , дорогостоящее это удовольствие.
А я бы как факультатив ввела живое посещение концертов. Родителям некогда. А дети муз инструменты живьём не видели и живой звук не слышали . Балет в театре - не сравнить с экранной записью. Орган тот же.
Ну ведь есть у нас в городе это все!
Это дух, настроение, праздник, эмпатия, сопереживание, сопричастность -эмоционально волевая сфера наполняется и развивается!
А самим ставить спектакли??? Это классно!
Сдвгшки - вам всем в музыку
Многое было в школе, до того, как учителей стали превращать в Фигаро .
-Музыка сродни математике? Иди переобучение пройди . У нас математиков не хватает!
Отпахал 1 смену - вот тебе вторая! У тебя лёгкий предмет. Ты не устала.
Какие такие инструменты захотела? Дети их ломают!
Вывезти детей в театр ? В выходной ок. Но, Куча согласований и бумажек! Оно мне надо ?
ну и беда нашего времени- у детей выходные расписаны под завязку! Репетиторы!!!
Ведь благодаря чуткому руководству министров просвещения - предметники, способные дать знания - подались в бизнес!
То есть, мы возвращаемся к тому же!
Самое важное в школе - педагог, который обладает временем, и внутренним ресурсом для того, чтобы с желанием работать, саморазвиваться!
Аноним 930
Краткость - не моя сестра
По теме. Я за то, чтобы отменить отметки по этим предметам. Особенно по технологии в средней школе! Где только пишут и пишут и пишут.
Весь класс в одном кабинете! А потом кроят футболку!
Но у машинкам не подпускают никого!
А там и год закончился учебный.
Вот так у нас технологию ведут!
Физра туда- же.
Аноним 669
. От учителя зависит не то чтобы все, но многое. Даже не особо заинтересованные ученики или не особо отличающиеся умом, у хорошего учителя становятся "выше" Но таких учителей всегда не хватало. Да и официальные требования ограничивают их. В общем, вы тоже об этом написали.
Например, нам как раз очень повезло в школе с преподом музыки. Суметь так подать понятия о классической музыке и композиторах, об истории музыки и о муз. инструментах, то, что не так уж интересно большинству школьников - это и правда было настоящее эстетическое и гармоническое воспитание, насколько это возможно по стандартам общего среднего образования. Так же повезло с ОБЖ, правда, только в 6 классе. В 7 с другим преподом уже было не то. С историей и обществознанием, общество уже в 10 и 11 классах, тоже повезло. И с биологией и географией. А с физикой и черчением, оно тогда еще было, не повезло. Школа была "дворовая", хотя, считалась достаточно сильной в городе.
Имрек:
Имрек
просто посетитель
сегодня в 07:26
Аноним 669:И про субъективность оценок в тех же истории, обществознании и литературе. В этих предметах, как и в других, есть критерии оценивания, как раскрыта тема.
Вы о чем вообще? 🤣
Как раскрыта тема в вопросе по избирательному возрасту?
В понедельник с учителями общалась. За одинаковые ответы один 1 балл ставит, второй- 4. И не прикопаешься. А результаты на десятки баллов .отличаются.
Поработаете экспертом- посмеётесь.
модератору
Вот, кстати, про общество. Предмет этот технари, как и другие не технарские предметы, наверное, считают фигней, в которой нечего делать, в реале он непростой.
Экспертом я не работаю, у меня не та профессия . Но не сомневаюсь, что так и есть, как вы написали. Непонятно, к чему тут вопрос "вы о чем вообще"? Я о том, что у оценок есть свои критерии и стандарты, непонятно, как за один и тот же ответ у разных учителей может быть такой разброс оценок. А если он есть, непонятно, почему он не пресекается. То говорят, что родители школьников вмешиваются в работу учителей, то вот это все .
А то, что для получения хорошей оценки по тем же историям-литературам приходится иногда говорить и писать не то, что думаешь, я уже писала тут. И уже в не советское время, при всей той "свободе" которой нас как раз учили.
Хотя, иногда я выходила за рамки официоза и писала не совсем то, что было нужно. Иногда получала неплохие оценки . Не помню, пятерки или нет, но четверки бывало. А иногда и тройки и там уже в самом деле было сложно разобраться, за нераскрытие темы или еще какие ошибки или за "не ту" точку зрения.
Аноним 669
Аноним 930:
Аноним 930
сегодня в 09:33
Краткость - не моя сестра
И не моя . Ну и, в общем, не всё и не всегда можно выразить кратко . Удается - окей, нет - значит, нет.
Кстати, как пример с той же учебой. В 6 классе у нас был историк, один за все мои школьные годы, с которым не повезло. Материал он объяснял фигово и вообще, не похоже что испытывал интерес к своей работе. Из серии учителей, для которых это непыльная работа и от которой по факту мало толка. А вместо объяснений задавал составлять конспект заданных параграфов. Для 6 класса самое оно . Все писали или очень кратко или наоборот, почти переписывали весь параграф, как раз потому что там сестра таланта не катит. Слава богу, что таких оригиналов у нас больше не было.
В той же литературе почти не удается обойтись этой самой сестрой . Бывало что я, ну и не только я, писала сочинения в таком духе, за которые получала не больше тройки.
ivannika:
ivannika
мама
сегодня в 08:16
Екатеринбург
Имрек:Сами успели нормальное полноценное образование получить, детям давайте на 90% урежем. Чтобы к получению аттестата подпись умели ставить и сдачу считать.
Сдача сейчас неактуально - все с карточки пикает и подпись уже цифровая, из смс ввел 6 цифр и молодец
Еще неактуальнее вообще напрягать мозги, особенно в нестандартной ситуации . А чего, есть же компьютеры и всякие там искусственные интеллекты и нейросети . Наверное, правы фантасты про восстание машин, но оно, скорее всего, случится не из-за того, что машины сильно поумнеют, а от того, что люди не будут хотеть много думать .
Хотя, может, тут вина не только того, что люди от природы ленивые и не очень любят напрягать мозги, но и то, что это вообще становится все меньше нужным на многих видах работы. Если за каждую, например, деталь отвечает отдельный "спец", к чему там думать и знать, больше, чем входит в обязанности. Да и потребитель из человека думающего фиговый . А еще хуже, что думающие могут нарушать стабильность .
Да и в целом, начинаешь говорить с кем-то о чем-нибудь не очень простом, ну как например, на такие темы как тут и тебя не понимают. Или просто не испытывают интереса. После всего этого уже можно реально отменять оценки .
Аноним 930
Аноним 115: Первый урок музыка или зимой лыжи, а потом до 8 урока сидеть в школе не есть нормально.
Вопрос к завучу! Или кто сейчас составляет расписание?
Нас ,когда- то , с пристрастием учили расписание составлять!
Физ- ра первым уроком? ...Если уж есть такая необходимость, из- за перенаселения школы и ли ввиду отсутствия учителей/кабинетов - то это скорее утренняя разминка , гимнастика должна быть .
Но это по логике .
В современные программы , полагаю, логику , на предмете физры- не предусматривают.
Как и на других предметах , ИМХО.
Боль моя - математика. Скачем по темам, как зайцы в беспамятстве!
Какое уж там от простого к сложному!!!????
Это вообще забытая в образовании истина
Английский - не знаете алфавит, звуки, транскрипцию, соединения?
Ок. Тогда читайте сразу!
Ведь на обложке учебника цифра 2!
Значит , для 2 класса! И пофиг, что это учебник для второго года обучения!!!
Учителя вешаются от такой "логики" мин обра!
А родители ругают почему- то учителей.
Анонимно
Я против. Может сделать более четкие критерии оценивания, чтоб исключить самодурство некоторых педагогов, которые оценивают по профессиональным стандартам рисунки и пение. Эти предметы, особенно физкультура, занимают массу учебного времени. Или совсем тогда убрать их из расписания и оставить факультативами. Освободить время для допов, кому надо реализовывать свой спортивный и творческий потенциал. Или оценивать, как и другие предметы. Кому то позволяет вытянуть средний балл аттестата для колледжа.
А самодурства хватает и по другим предметам. Дочь защитила проект в 8 классе на 5, признали ее проект и защиту одним из лучших в параллели. Потом уже, после защиты проекта, на уроке учитель поставила 2 за то, что пришла "не готовая к уроку" , без тетрадки, и все, итоговая оценка 4.
Ну и много таких примеров по "важным" предметам. Все теперь не оценивать?
А я сильно за то чтобы коллеги, не имеющие профильного предметного образования не лезли в процесс, не давали советов по ведению уроков и держали своё мнение по поводу других предметов при себе.
Была у меня классная/ учитель истории, которая на каждом классном часе внушала детям, что музыка - баловство и в расписании ее вообще не должно быть. Отношение к предмету к класса и родителей было соответствующим. И так непросто все, на кой ещё изнутри подгаживать?
Меня этому 14 лет учили, я диплом защитила, имею опыт, практические навыки и всё такое.. а вы?
Почему к медикам никто в темы не ходит, не рассказывает как правильно лечить и реанимировать? Все ж когда- то поболели или рядом постояли? А как учить- так каждый второй великий специалист.
Дети с логопедическими проблемами обучаются в специализированных школах. Я работала с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Там и на музыке совершенно другой подход и методики, обычных учителей этому не обучают. И программа рассчитана на обычных здоровых детей.
И да, я с музыки ушла на математику. Через защиту соответствующего диплома. Ничего сверхъестественного в этом нет, у предметов действительно кого общего.
Аноним 531,
Ещё останется физика, химия, история, биология (можно ввести курс по азам медицины), астрономия (нужно вернуть) ну и факультативно черчение для желающих добавить. И всё. По литературе не надо оценки ставить, т.к. её могут занизить, если ваше мнение отличается от учительского, а вводить отдельным предметом географию в наше время вообще смешно. По значимости география может на всего на одну ступеньку выше, чем игра в лапту.
Аноним 699,
Ну что делать. Как есть но как видим, в колледжах тот самый конкурс
Вспоминаю Лаврова: "Идиоты, ###"
Из оценивания экзаменов нет ничего субъективнее общества и истории. И что же теперь?
Аноним 14,
Только дебилы. ДБ.
Волосы дыбом от некоторых комментариев.
Он всегда был вроде? И по большому счету когда доходит до конкурса аттестатов, там же уже какие-то экзамены дети сдали. По сути это собеседование? на котором аттестат смотрят чтобы с чего то начать беседу? Помочь раскрыть сильные стороны ребенка в беседе? Старательность например, или дисциплину. А если все прилизать, то будут другие способы искать.
Самые сложные предметы для меня, интересно, но сложно. Если бы по ним оценки отменили бы раз и навсегда я бы
Аноним 699,
Правильно. Давайте под хотелки и возможности каждого отменим ВСЁ. Делов- то.. 🤷♀️
По сути, 7 страниц разговор вокруг этого крутится.
Сами успели нормальное полноценное образование получить, детям давайте на 90% урежем. Чтобы к получению аттестата подпись умели ставить и сдачу считать. Зато не перенапряглись ни разу.
Для меня эти 7 страниц также выглядят. Если у ребёнка что-то плохо получается, значит отметка не нужна… до литературы с географией уже добрались… Надо подождать мам дисграфиков и отменить отметки по русскому. А потом мам детей с дискалькулией и отменить отметки по математике… короче, отменяем все!!!
Проблема есть. Нехватка учителей, отсутствие нормального учебного плана и критериев оценивания по предметам, да много чего! Но отсутствие оценки, скорее, приведет к тому, что этих предметов просто не будет в программе.
свет Юрьевна,
Я тоже так думаю. Сначала отмена оценок, остатки предметников разбегутся, качество обнулится окончательно, в результате просто уберут из обязательных предметов.
Не будет ни эмпатии, которую музыка развивает, ни эстетики, ни культуры.. ничего. Продолжаем взращивать поколение потребителей с утроенными силами.
ну да, одному математика не дается, у другого руки кривые, а у третьего термины в биологии не запоминаются
svetlonec,
Четвёртому медведь на ухо наступил.
И таких целый класс.
Оценки вообще дело такое. Я в целом всегда неплохо училась, кроме некоторых предметов - не музыки и не ИЗО . Но и так же вся эта борьба за оценки меня всегда подбешивала. Отменять их за эти предметы, может, и не нужно. Но вообще пересмотреть их критерии давно пора. Например, увеличить шкалу, чтобы было не от 2 до 5, колы уже давно по факту не ставят, даже если он и выходит, а чтобы было больше.
Смешно, как пишут про критерии оценки, а еще больше про географию. Ну да, зачем господам ее знать, холопы и так отвезут куда господа прикажут. Может, кто-нибудь помнит примерную цитату из литературы . Сейчас и так полно господ, даже с ВО, которые не в курсе, что часовые пояса по всей стране разные и что Дагестан - это Россия. Про плоскую Землю уже нечего и говорить. Вот чему, кстати, давно пора учить, это тому, по каким критериям оценивать инфу и какой можно верить. Основы медицины тоже не помешали бы. Они есть в курсе ОБЖ, хотя они тоже преподаются обычно слабовато, а многие и учащиеся и родители не считают этот предмет полезным. Мне, кстати, в школе с ним как раз повезло. Ну и те же физику-химию-астрономию неплохо было бы приблизить к реальной жизни, чтобы эти предметы в ней пригождались бы. Хотя, нужно ли оно все государству. Не похоже, что нужно.
И про субъективность оценок в тех же истории, обществознании и литературе. В этих предметах, как и в других, есть критерии оценивания, как раскрыта тема. Мне. кстати, тоже мешало, что по официальным требованиям не получалось сказать или написать то, что думаю на самом деле . И это уже далеко не в СССР.
Но в освоении самих предметов повезло с учителями. Главное не столько в том, есть по предмету оценки или нет, сколько то, какой учитель его ведет. Тут тоже писали об учителях с адекватными и не совсем адекватными требованиями. Если бы всем хватало таких, как первые .
Вы о чем вообще? 🤣
Как раскрыта тема в вопросе по избирательному возрасту?
В понедельник с учителями общалась. За одинаковые ответы один 1 балл ставит, второй- 4. И не прикопаешься. А результаты на десятки баллов .отличаются.
Поработаете экспертом- посмеётесь.
Сдача сейчас неактуально - все с карточки пикает и подпись уже цифровая, из смс ввел 6 цифр и молодец
ivannika,
Уговорили. Математику вообще не надо.
Как мы видим по ответам- все зависит от учителя.
Смог заинтересовать предметом ? Глаза у ученика горят - старание зашкаливает- учитель доволен - ставим 5.
Не умеешь заинтересовывать - ученик в протесте - отторгает предмет-, не старается- учитель недоволен - понижает оценку.
Проблема в том, что хорошие специалисты способные заинтересовать, своим примером удивить , и с умом оценить ( с учётом Инд способностей) -это стремительно исчезающий , из школ, вид.
Про музыку - петь и владеть инструментом ,учителю , важно ! Дети поют за ним ( сейчас, к сожалению, мало поют), а это речь! Звуки! Произношение , артикуляция! Деление на слоги, дыхание и понимание! Умение донести , не потеряв смысловую нагрузку , ударение!!!
Логопеды, учителя русского- проймут. Сейчас столько детей с нарушениями речи!
Да через одного на вокал( грамотные спецы отправляют..только вокалист должен уметь контролировать ! То есть тоже специалистом быть, подбирать правильно муз материал, чтобы не навредить, а помочь!
Муз- ритмическая деятельность тоже важна.
Ведь это помощь на математике, русском . Это слушаем и движение добавляем ( логоритмика та же) ударить в бубен ( ложки) вовремя - это мозг включается, между прочим.
Рассказать о музыке интересно, чтобы дети затаив дыхание слушали и услышали! - вот работа учителя музыки. А это и литература сюда же , история и тп- умение выделить главное!
А это все - развитие слуха! И фонематического в том числе.
Да, к сожалению, всё идёт к тому, что музыку выведут на факультатив.
Потому что , дорогостоящее это удовольствие.
А я бы как факультатив ввела живое посещение концертов. Родителям некогда. А дети муз инструменты живьём не видели и живой звук не слышали . Балет в театре - не сравнить с экранной записью. Орган тот же.
Ну ведь есть у нас в городе это все!
Это дух, настроение, праздник, эмпатия, сопереживание, сопричастность -эмоционально волевая сфера наполняется и развивается!
А самим ставить спектакли??? Это классно!
Сдвгшки - вам всем в музыку
Многое было в школе, до того, как учителей стали превращать в Фигаро .
-Музыка сродни математике? Иди переобучение пройди . У нас математиков не хватает!
Ведь благодаря чуткому руководству министров просвещения - предметники, способные дать знания - подались в бизнес!
То есть, мы возвращаемся к тому же!
Самое важное в школе - педагог, который обладает временем, и внутренним ресурсом для того, чтобы с желанием работать, саморазвиваться!
Краткость - не моя сестра
По теме. Я за то, чтобы отменить отметки по этим предметам. Особенно по технологии в средней школе! Где только пишут и пишут и пишут.
Весь класс в одном кабинете! А потом кроят футболку!
Но у машинкам не подпускают никого!
А там и год закончился учебный.
Вот так у нас технологию ведут!
Физра туда- же.
. От учителя зависит не то чтобы все, но многое. Даже не особо заинтересованные ученики или не особо отличающиеся умом, у хорошего учителя становятся "выше" Но таких учителей всегда не хватало. Да и официальные требования ограничивают их. В общем, вы тоже об этом написали.
Например, нам как раз очень повезло в школе с преподом музыки. Суметь так подать понятия о классической музыке и композиторах, об истории музыки и о муз. инструментах, то, что не так уж интересно большинству школьников - это и правда было настоящее эстетическое и гармоническое воспитание, насколько это возможно по стандартам общего среднего образования. Так же повезло с ОБЖ, правда, только в 6 классе. В 7 с другим преподом уже было не то. С историей и обществознанием, общество уже в 10 и 11 классах, тоже повезло. И с биологией и географией. А с физикой и черчением, оно тогда еще было, не повезло. Школа была "дворовая", хотя, считалась достаточно сильной в городе.
Вот, кстати, про общество. Предмет этот технари, как и другие не технарские предметы, наверное, считают фигней, в которой нечего делать, в реале он непростой.
Экспертом я не работаю, у меня не та профессия . Но не сомневаюсь, что так и есть, как вы написали. Непонятно, к чему тут вопрос "вы о чем вообще"? Я о том, что у оценок есть свои критерии и стандарты, непонятно, как за один и тот же ответ у разных учителей может быть такой разброс оценок. А если он есть, непонятно, почему он не пресекается. То говорят, что родители школьников вмешиваются в работу учителей, то вот это все .
А то, что для получения хорошей оценки по тем же историям-литературам приходится иногда говорить и писать не то, что думаешь, я уже писала тут. И уже в не советское время, при всей той "свободе" которой нас как раз учили.
Хотя, иногда я выходила за рамки официоза и писала не совсем то, что было нужно. Иногда получала неплохие оценки . Не помню, пятерки или нет, но четверки бывало. А иногда и тройки и там уже в самом деле было сложно разобраться, за нераскрытие темы или еще какие ошибки или за "не ту" точку зрения.
И не моя . Ну и, в общем, не всё и не всегда можно выразить кратко . Удается - окей, нет - значит, нет.
Кстати, как пример с той же учебой. В 6 классе у нас был историк, один за все мои школьные годы, с которым не повезло. Материал он объяснял фигово и вообще, не похоже что испытывал интерес к своей работе. Из серии учителей, для которых это непыльная работа и от которой по факту мало толка. А вместо объяснений задавал составлять конспект заданных параграфов. Для 6 класса самое оно . Все писали или очень кратко или наоборот, почти переписывали весь параграф, как раз потому что там сестра таланта не катит. Слава богу, что таких оригиналов у нас больше не было.
В той же литературе почти не удается обойтись этой самой сестрой . Бывало что я, ну и не только я, писала сочинения в таком духе, за которые получала не больше тройки.
Еще неактуальнее вообще напрягать мозги, особенно в нестандартной ситуации . А чего, есть же компьютеры и всякие там искусственные интеллекты и нейросети . Наверное, правы фантасты про восстание машин, но оно, скорее всего, случится не из-за того, что машины сильно поумнеют, а от того, что люди не будут хотеть много думать .
Хотя, может, тут вина не только того, что люди от природы ленивые и не очень любят напрягать мозги, но и то, что это вообще становится все меньше нужным на многих видах работы. Если за каждую, например, деталь отвечает отдельный "спец", к чему там думать и знать, больше, чем входит в обязанности. Да и потребитель из человека думающего фиговый . А еще хуже, что думающие могут нарушать стабильность .
Да и в целом, начинаешь говорить с кем-то о чем-нибудь не очень простом, ну как например, на такие темы как тут и тебя не понимают. Или просто не испытывают интереса. После всего этого уже можно реально отменять оценки .
Вопрос к завучу! Или кто сейчас составляет расписание?
Нас ,когда- то , с пристрастием учили расписание составлять!
Физ- ра первым уроком? ...Если уж есть такая необходимость, из- за перенаселения школы и ли ввиду отсутствия учителей/кабинетов - то это скорее утренняя разминка , гимнастика должна быть .
Но это по логике .
В современные программы , полагаю, логику , на предмете физры- не предусматривают.
Как и на других предметах , ИМХО.
Боль моя - математика. Скачем по темам, как зайцы в беспамятстве!
Какое уж там от простого к сложному!!!????
Это вообще забытая в образовании истина
Английский - не знаете алфавит, звуки, транскрипцию, соединения?
Ок. Тогда читайте сразу!
Ведь на обложке учебника цифра 2!
Значит , для 2 класса! И пофиг, что это учебник для второго года обучения!!!
Учителя вешаются от такой "логики" мин обра!
А родители ругают почему- то учителей.
Я против. Может сделать более четкие критерии оценивания, чтоб исключить самодурство некоторых педагогов, которые оценивают по профессиональным стандартам рисунки и пение. Эти предметы, особенно физкультура, занимают массу учебного времени. Или совсем тогда убрать их из расписания и оставить факультативами. Освободить время для допов, кому надо реализовывать свой спортивный и творческий потенциал. Или оценивать, как и другие предметы. Кому то позволяет вытянуть средний балл аттестата для колледжа.
А самодурства хватает и по другим предметам. Дочь защитила проект в 8 классе на 5, признали ее проект и защиту одним из лучших в параллели. Потом уже, после защиты проекта, на уроке учитель поставила 2 за то, что пришла "не готовая к уроку" , без тетрадки, и все, итоговая оценка 4.
Ну и много таких примеров по "важным" предметам. Все теперь не оценивать?
А я сильно за то чтобы коллеги, не имеющие профильного предметного образования не лезли в процесс, не давали советов по ведению уроков и держали своё мнение по поводу других предметов при себе.
Была у меня классная/ учитель истории, которая на каждом классном часе внушала детям, что музыка - баловство и в расписании ее вообще не должно быть. Отношение к предмету к класса и родителей было соответствующим. И так непросто все, на кой ещё изнутри подгаживать?
Меня этому 14 лет учили, я диплом защитила, имею опыт, практические навыки и всё такое.. а вы?
Почему к медикам никто в темы не ходит, не рассказывает как правильно лечить и реанимировать? Все ж когда- то поболели или рядом постояли? А как учить- так каждый второй великий специалист.
Дети с логопедическими проблемами обучаются в специализированных школах. Я работала с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Там и на музыке совершенно другой подход и методики, обычных учителей этому не обучают. И программа рассчитана на обычных здоровых детей.
И да, я с музыки ушла на математику. Через защиту соответствующего диплома. Ничего сверхъестественного в этом нет, у предметов действительно кого общего.