Аноним 424: Для этого и нужен рядом взрослый, с которым это обсуждать надо: родитель, учитель.
Да хоть заобсуждайся, если отклика в душе нет, он не появится от обсуждений. Даже если ребёнок поймёт "что хотел сказать автор", он это не прочувствует, через себя не пропустит. Ибо нечем это анализировать, не сформированы ещё те отделы души.
А когда в 40 лет читаешь размышления Андрея, там откровения просто - "Вау, да это же про меня!"
Аноним 424
Girls_online: не сформированы ещё те отделы души
И не сформируются, если не формировать
Girls_online: когда в 40 лет читаешь размышления Андрея, там откровения просто - "Вау, да это же про меня!"
Вам в школе дали шанс на то, чтобы эти "отделы души" сформировались. Не стоит лишать такого же шанса подрастающее поколение
Аноним 424: И не сформируются, если не формировать
Их формирует жизнь, это пресловутый опыт, который мы набираем постепенно. Он нам даётся как бы независимо от того, что мы читаем. Можно вообще не читать, а жизненный опыт будет. Мудростью его некоторые называют :)
Аноним 424: Вам в школе дали шанс на то, чтобы эти "отделы души" сформировались.
Я в школе "ВиМ" не читала, кстати. То есть читала немного первый том, но бросила, потому что скуууууучно. Но литературой нас не дрючили, поэтому из-под палки не заставляли и отвращение к ней не привили. Вот это и дало шанс на то, что я потом прочитала и охренела от этого произведения. В хорошем смысле. А если бы мне в школе "формировали душу", я бы книгу и не открыла больше и многого бы не узнала.
Аноним 424
Girls_online: Можно вообще не читать, а жизненный опыт будет. Мудростью
его назвать язык не повернётся
Girls_online: А если бы мне в школе "формировали душу", я бы книгу и не открыла больше и многого бы не узнала.
Ну да, ну да: что эти учителя в жизни понимают. Нельзя их к подросткам и их умам подпускать, а то мало ли чему научат
Girls_online: родственница учительница литературы говорит, что "ВиМ" всегда читает максимум 10% школьников, и 40 лет назад так было, и сейчас. Чтоб от корки до корки.
От корки до корки не обязательно в школе читать. Нам на уроках литературы учительница просто зачитывала отрывки, и мы весь урок их обсуждали.
Этому надо учить, вникать и вдумываться в такие тексты. Если в старших классах всю школьную программу почистить, осилят ли они потом Толстого, Достоевского, Шолохова?
Girls_online,
я читала в школе, но нас таких немного было. Я рада, что я читала, сейчас у меня ни времени, ни сил на эту книгу бы не было. Другие книги перечитывала во взрослом возрасте, войну и мир разве на пенсии смогу, как мои родители. Летом - сад, зимой - книги.
Я из вышеперечисленных Войну и мир заменила бы на что-то покороче. Не знаю никого, кто в школе осилил бы все произведение от начала до конца
Большинство отрывки читали и по ним писали сочинения. Уж насколько я читающая была, и то, во время изучения так и не успела все прочитать. Считаю это тоже неправильно.
Аноним 300: большинство родителей с детьми школьные литературные произведения вообще не обсуждают.
Ой, я боюсь обсуждать. Ещё в начале обсуждали с дочкой сказку Морозко. Она потом в работе написала, что отец , который отвёз дочь в лес зимой променял родную дочь на бабу.
Сейчас Онегина проходят. И мне ответ Онегина Татьяне вполне нравится. Сразу сказал девице, что чтоб время не теряла, глупости из головы выбросила. А мог бы голову морочить.
Аноним 424: Ну да, ну да: что эти учителя в жизни понимают.
Понимают, конечно, они свой путь прошли. Дети должны своего опыта набираться. Это же нормально :)
И вообще, на "ВиМ" свет клином не сошёлся же. Есть огромное количество классики, которая легко заходит подросткам, соответствует их возрасту, их мировосприятию. Которая будет обогащать душу гармонично. "Героя нашего времени", например, дети любят и понимают бунтарскую натуру Печорина, возможно, лучше взрослых. У того же Толстого есть очень крутые произведения, Тургенев хорошо идёт в школе и т.п. Но нет, у нас оттопырив мизинчик, закатывают глаза - "Ах, как же без "ВиМ"? Нормальным же не вырасти!" А ничего, что школьники её не читают и потом вздрагивают при одном напоминании?
И про то, чтобы убирать эту книгу из программы говорят давно в т.ч. специалисты по возрастной психологии, которые, вы извините, но точно не глупее вас :)
ya
Я училась в гуманитарном классе, мне было легко. Но считаю, что большинство этой литературы не по возрасту, времени и слишком мрачная.
У меня сын, ему вообще бы русскую литературу исключила бы. На литератора и писателя он не похож). Но меня никто не спрашивает.
ya
Аноним 300: во вторых, большинство родителей с детьми школьные литературные произведения вообще не обсуждают.
У меня отец не читал большинство произведений, после 9 класса ч техникум и работсть мама с вышкой, отличница, но технарь, ей это вообще было неинтересно. Со своим ребенком я рада бы обсудить даже помню кое что, но мнение свое выше озвучила. Lav@nda: Не знаю никого, кто в школе осилил бы все произведение от начала до конца
Новости U-mama.ru: современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.
Кто из вышеперечисленных к русской литературе относится, ребята, товарищи голосовавшие?
Girls_online: А ничего, что школьники её не читают и потом вздрагивают при одном напоминании
А и зря не читают, за всех то может не стоит говорить?)))
Мы читали и даже в кино ходили, ООО впечатление, скажу я вам))
Произведения школьные, все перечитала в институте, нужно было, и сейчас перечитала ещё некоторые, разное восприятие, очень разное, столько нюансов
Я не лирик по складу ума и образованию, а физик, но не могу понять кому в школьной программе помешало изучение классической литературы, это же элементарные знания культурного человека. Я читала все произведения которые проходили в школьной программе и вроде все понятно было, но я вообще много читала, спасибо маме. Мне иногда кажется, что мой папа знает литературу лучшие многих сегодняшних школьников, а он человек, закончивший военный ВУЗ.
Аноним 445
Белое безмолвие: прямо опешила! Это в какой среде опрос проводили? Среди родителей ПТУшников?
они не понимают, что изучение литературы подразумевает научить ребенка читать Литературу, а не развлекательную однодневку (при все уважении к любимому Гарри Поттеру - предмет изучения на уроке не вижу).
+++++
Много говорят об идеологии, о воспитании
Так классика, песни хорошими голосами, не хриплыми - это и есть и идеология, и воспитание, тогда смогут отделять хорошее от плохого произведения, вырастут правильными людьми
А с фантастикой вообще надо поосторожней, научим фантазировать,а не размышлять и думать
Аноним 445
Girls_online: когда в 40 лет читаешь размышления Андрея, там откровения просто - "Вау, да это же про меня!"
Чтобы произведение Вы перечитали в 40 лет, необходимо его знать со школы,
Иначе можно на всю жизнь застрять на таких произведениях, как Гарри Поттер
Аноним 445
ya: но технарь, ей это вообще было неинтересно
Читаешь здесь и удивляешься, технарь это тот, кому классика не интересна, то есть невежда, у нас все в семье технари и хорошая книга - друг, классику читали и читаем и перечитываем
Аноним 424
Аноним 445: Читаешь здесь и удивляешься, технарь это тот, кому классика не интересна, то есть невежда
Это так же как гуманитарием обзывают тех, кто со школьной математикой не справился
Я вот удивляюсь, чуть что, так все кричат "хотят из народа дураков сделать", обязательно в третьем лице, кто-то загадочный. А на самом деле, общество само готово отупляться, и эта тема во многом показатель.
А теперь, внимание, вопрос: Кому не нужны?
Нашли у кого спрашивать, хочется сказать
Возможно.
У нас одна из лучших учителей города преподавала, читали все, «разбирались». Перечитываю в 40 - вообще не об этом были книги.
У нас отличный учитель литературы и ссылку эту она сама дала родителям в помощь
Именно
Да не уберут их. По перечню предлагаемых замен видно, что предложение просто доводят до абсурда
Не всем так везёт. Это во первых.
А во вторых, большинство родителей с детьми школьные литературные произведения вообще не обсуждают.
Да хоть заобсуждайся, если отклика в душе нет, он не появится от обсуждений. Даже если ребёнок поймёт "что хотел сказать автор", он это не прочувствует, через себя не пропустит. Ибо нечем это анализировать, не сформированы ещё те отделы души.
А когда в 40 лет читаешь размышления Андрея, там откровения просто - "Вау, да это же про меня!"
И не сформируются, если не формировать
Вам в школе дали шанс на то, чтобы эти "отделы души" сформировались. Не стоит лишать такого же шанса подрастающее поколение
Их формирует жизнь, это пресловутый опыт, который мы набираем постепенно. Он нам даётся как бы независимо от того, что мы читаем. Можно вообще не читать, а жизненный опыт будет. Мудростью его некоторые называют :)
Я в школе "ВиМ" не читала, кстати. То есть читала немного первый том, но бросила, потому что скуууууучно. Но литературой нас не дрючили, поэтому из-под палки не заставляли и отвращение к ней не привили. Вот это и дало шанс на то, что я потом прочитала и охренела от этого произведения. В хорошем смысле. А если бы мне в школе "формировали душу", я бы книгу и не открыла больше и многого бы не узнала.
его назвать язык не повернётся
Ну да, ну да: что эти учителя в жизни понимают. Нельзя их к подросткам и их умам подпускать, а то мало ли чему научат
От корки до корки не обязательно в школе читать. Нам на уроках литературы учительница просто зачитывала отрывки, и мы весь урок их обсуждали.
Этому надо учить, вникать и вдумываться в такие тексты. Если в старших классах всю школьную программу почистить, осилят ли они потом Толстого, Достоевского, Шолохова?
Ну, честно говоря, после этой темы у меня только один вопрос остался: а в коня ли был корм?
Girls_online,
я читала в школе, но нас таких немного было. Я рада, что я читала, сейчас у меня ни времени, ни сил на эту книгу бы не было. Другие книги перечитывала во взрослом возрасте, войну и мир разве на пенсии смогу, как мои родители. Летом - сад, зимой - книги.
Я из вышеперечисленных Войну и мир заменила бы на что-то покороче. Не знаю никого, кто в школе осилил бы все произведение от начала до конца
Большинство отрывки читали и по ним писали сочинения. Уж насколько я читающая была, и то, во время изучения так и не успела все прочитать. Считаю это тоже неправильно.
Ой, я боюсь обсуждать. Ещё в начале обсуждали с дочкой сказку Морозко. Она потом в работе написала, что отец , который отвёз дочь в лес зимой променял родную дочь на бабу.
Сейчас Онегина проходят. И мне ответ Онегина Татьяне вполне нравится. Сразу сказал девице, что чтоб время не теряла, глупости из головы выбросила. А мог бы голову морочить.
Понимают, конечно, они свой путь прошли. Дети должны своего опыта набираться. Это же нормально :)
И вообще, на "ВиМ" свет клином не сошёлся же. Есть огромное количество классики, которая легко заходит подросткам, соответствует их возрасту, их мировосприятию. Которая будет обогащать душу гармонично. "Героя нашего времени", например, дети любят и понимают бунтарскую натуру Печорина, возможно, лучше взрослых. У того же Толстого есть очень крутые произведения, Тургенев хорошо идёт в школе и т.п. Но нет, у нас оттопырив мизинчик, закатывают глаза - "Ах, как же без "ВиМ"? Нормальным же не вырасти!" А ничего, что школьники её не читают и потом вздрагивают при одном напоминании?
И про то, чтобы убирать эту книгу из программы говорят давно в т.ч. специалисты по возрастной психологии, которые, вы извините, но точно не глупее вас :)
Я училась в гуманитарном классе, мне было легко. Но считаю, что большинство этой литературы не по возрасту, времени и слишком мрачная.
У меня сын, ему вообще бы русскую литературу исключила бы. На литератора и писателя он не похож). Но меня никто не спрашивает.
Приятно познакомиться))
Кто из вышеперечисленных к русской литературе относится, ребята, товарищи голосовавшие?
И вобще, стоит ли его кормить дальше, вот в чем вопрос
Ну шо опять?
А и зря не читают, за всех то может не стоит говорить?)))
Мы читали и даже в кино ходили, ООО впечатление, скажу я вам))
Произведения школьные, все перечитала в институте, нужно было, и сейчас перечитала ещё некоторые, разное восприятие, очень разное, столько нюансов
Я не лирик по складу ума и образованию, а физик, но не могу понять кому в школьной программе помешало изучение классической литературы, это же элементарные знания культурного человека. Я читала все произведения которые проходили в школьной программе и вроде все понятно было, но я вообще много читала, спасибо маме. Мне иногда кажется, что мой папа знает литературу лучшие многих сегодняшних школьников, а он человек, закончивший военный ВУЗ.
+++++
Много говорят об идеологии, о воспитании
Так классика, песни хорошими голосами, не хриплыми - это и есть и идеология, и воспитание, тогда смогут отделять хорошее от плохого произведения, вырастут правильными людьми
А с фантастикой вообще надо поосторожней, научим фантазировать,а не размышлять и думать
Чтобы произведение Вы перечитали в 40 лет, необходимо его знать со школы,
Иначе можно на всю жизнь застрять на таких произведениях, как Гарри Поттер
Читаешь здесь и удивляешься, технарь это тот, кому классика не интересна, то есть невежда, у нас все в семье технари и хорошая книга - друг, классику читали и читаем и перечитываем
Это так же как гуманитарием обзывают тех, кто со школьной математикой не справился
Я вот удивляюсь, чуть что, так все кричат "хотят из народа дураков сделать", обязательно в третьем лице, кто-то загадочный. А на самом деле, общество само готово отупляться, и эта тема во многом показатель.
Так в ю-маме я даже не сомневалась Тут все начитанные-образованные
Я в 35 лет впервые прочитала. Перечитывать, сомневаюсь, что стала бы.