У нас не было изучения Тихого Дона и Шолохова вообще
Зато была Казахская литература и
мы изучали творчество казахских писателей
Аноним 648
Ну хорошо, пусть уберут эти произведения, есть достойная замена? Вернее замена- то, конечно есть, но что предпочтут засунуть в школьную программу, те кто ее составляет? У нас, к примеру, по литературе во 2 классе учебник Кубасовой - кровь из глаз.
Мне интересно, как бы отвечали мы, не сейчас, а по прошествии лет пяти - десяти после выпуска из школы. Вряд ли также трепетно относились бы к Толстому как сейчас
Всё лишнее убрать, оставить только ОБЖ, военную подготовку, религии, разговоры о важном и физкультуру. Для голосования на выборах достаточно уметь ставить крестик где нужно.
Аноним 83: Ну, не все перечисленные книги плохие.
Но «Война и Мир» прямо ну совсем не интересна , как и не понятен мне Гарри Поттер, от которого многие сходят с ума.
не говорю, что плохие. Просто эти книги формируют культурный код наш. Мы узнаем фразы, намеки на какие то сцены из произведений школьной программы в жизни, на сцене, в журналистике. Это нас объединяет. В Англии очень плотно и подробно изучают произведения Джейн Остин, Диккенса. Это их культурный код. Другой вопрос, что что то нужно менять в соответствии с меняющейся обстановкой и приоритетами. Да и культурная ценность некоторых книг из программы сейчас весьма спорна. Не буду их называть. Кроме того, вызывает вопросы актуальность Поднятой целины. А вот Тихий дон сейчас просто в точку
Аноним 748
Как же эти родители на Наше Все не покусились? Там и смыслы, и сложности и все в стихах.
Вальпурий
Альтернативный список отечественной литературы просто ужасен.
Аноним 300
svetlonio: словам разбирают потому как язык с тех пор сильно изменился
Нам ещё повезло что такое салазки легко обьяснить
Белое безмолвие: Кроме того, вызывает вопросы актуальность Поднятой целины. А вот Тихий дон сейчас просто в точку
Поднятую целину изучали мы в советское время, после нас и программу изменили, вместо неё включили Тихий Дон.
Аноним 712
Персефонa: Но из-за реалистичности некоторых сцен, детям не порекомендую его читать
Боюсь, к 10 классу (когда, кажется, Шолохов в программе), дети уже начитались такого... что сцены Тихого Дона уже не впечатлят
M_zka: Зато была Казахская литература и
мы изучали творчество казахских писателей
Мы Поднятую целину изучали, в программе была. Тихий Дон на лето задавали.
На казахской -Путь Абая, точно помню. А на экзамене я рассказывала стихи Сакена Сейфулина.
По теме. Может, не от всего в восторге. Но нужно уметь дать связь с тем временем и чтобы дети поняли актуальность. А некоторые произведения даже не ради сюжета изучают. Какая мелодика у Толстого, Бунина. А несчастные Мертвые души? Ревизор тот же. Какой язык. А Чехов? Каждое слово выверено.
Сложный вопрос
С одной стороны, обязательно изучать классику! Это ведь не только русская классика, но и мировая! За границей умные дети читают Дрстоевского и Толстого, им сложно, но стараются, вникают. И просто стыдно, если наши, русские не будут Ее знать
С другой стороны, сейчас такое поколение... Ну они реально не врубаются, не понимают, не готовы воспринимать такие серьёзные произведения.
Вот у меня дочка- умница, отличница, в языковой гимназии учится, но даже она иногда грешит прочтением серьёзных произведений в кратком содержании. Я, конечно, Ее ругаю, объясняю.....
Что уж говорить про основную массу детей, способных только ютуб и тикток смотреть
Аноним 375
Я исключила бы "Тараса Бульбу", на другую хорошую классику. Очень много слов в произведении не русских, читать ребенку тяжеловато в 6 классе. Я со своей, как переводчик читала.
Гоголя "Ночь перед Рождеством" тоже убрала бы, вроде сказка, а там мачеха с чертом изменяла.
Вообще есть моменты, к которым большие вопросы? Не пойму, зачем это детям в 6 классе.
Аноним 375
GALAktika-Z: Аноним 886:Это жертвы ЕГЭ уже отвечали?
И они же минусят здесь 😁
100%
Аноним 712
Эвольвента: Тихий Дон
Однозначно убрать.
И Тараса Бульбу ещё.
Чем же это они вам не по нраву? Не, я догадываюсь, почему современному либеральному читателю Тихий Дон и Тарас не нравится... Но хотелось бы конкретно
У нас не было изучения Тихого Дона и Шолохова вообще
Зато была Казахская литература и
мы изучали творчество казахских писателей
Ну хорошо, пусть уберут эти произведения, есть достойная замена? Вернее замена- то, конечно есть, но что предпочтут засунуть в школьную программу, те кто ее составляет? У нас, к примеру, по литературе во 2 классе учебник Кубасовой - кровь из глаз.
Такие "опросы", да ещё и со стороны ЛитРес проводятся, как мне кажется, с единственной целью - пощупать общественное мнение
И они же минусят здесь 😁
Мне интересно, как бы отвечали мы, не сейчас, а по прошествии лет пяти - десяти после выпуска из школы. Вряд ли также трепетно относились бы к Толстому как сейчас
Аноним 300,
А знаете как англичанам плохо? Они Шекспира ещё сильней по словам разбирают потому как язык с тех пор сильно изменился
Всё лишнее убрать, оставить только ОБЖ, военную подготовку, религии, разговоры о важном и физкультуру. Для голосования на выборах достаточно уметь ставить крестик где нужно.
не говорю, что плохие. Просто эти книги формируют культурный код наш. Мы узнаем фразы, намеки на какие то сцены из произведений школьной программы в жизни, на сцене, в журналистике. Это нас объединяет. В Англии очень плотно и подробно изучают произведения Джейн Остин, Диккенса. Это их культурный код. Другой вопрос, что что то нужно менять в соответствии с меняющейся обстановкой и приоритетами. Да и культурная ценность некоторых книг из программы сейчас весьма спорна. Не буду их называть. Кроме того, вызывает вопросы актуальность Поднятой целины. А вот Тихий дон сейчас просто в точку
Как же эти родители на Наше Все не покусились? Там и смыслы, и сложности и все в стихах.
Альтернативный список отечественной литературы просто ужасен.
Нам ещё повезло что такое салазки легко обьяснить
Поднятую целину изучали мы в советское время, после нас и программу изменили, вместо неё включили Тихий Дон.
Боюсь, к 10 классу (когда, кажется, Шолохов в программе), дети уже начитались такого... что сцены Тихого Дона уже не впечатлят
Мы Поднятую целину изучали, в программе была. Тихий Дон на лето задавали.
На казахской -Путь Абая, точно помню. А на экзамене я рассказывала стихи Сакена Сейфулина.
По теме. Может, не от всего в восторге. Но нужно уметь дать связь с тем временем и чтобы дети поняли актуальность. А некоторые произведения даже не ради сюжета изучают. Какая мелодика у Толстого, Бунина. А несчастные Мертвые души? Ревизор тот же. Какой язык. А Чехов? Каждое слово выверено.
НЕШОКОЛАДКА,
О, кстати, Путь Абая реально был интересный, мне неожиданно понравился
Я очень любила это произведение в 10 или 11 классе. Сочинение ,помню,писала под впечатлением. А лет-то было 16-17..
А все ещё впереди
Однозначно убрать.
И Тараса Бульбу ещё.
Сложный вопрос
С одной стороны, обязательно изучать классику! Это ведь не только русская классика, но и мировая! За границей умные дети читают Дрстоевского и Толстого, им сложно, но стараются, вникают. И просто стыдно, если наши, русские не будут Ее знать
С другой стороны, сейчас такое поколение... Ну они реально не врубаются, не понимают, не готовы воспринимать такие серьёзные произведения.
Вот у меня дочка- умница, отличница, в языковой гимназии учится, но даже она иногда грешит прочтением серьёзных произведений в кратком содержании. Я, конечно, Ее ругаю, объясняю.....
Что уж говорить про основную массу детей, способных только ютуб и тикток смотреть
Я исключила бы "Тараса Бульбу", на другую хорошую классику. Очень много слов в произведении не русских, читать ребенку тяжеловато в 6 классе. Я со своей, как переводчик читала.
Гоголя "Ночь перед Рождеством" тоже убрала бы, вроде сказка, а там мачеха с чертом изменяла.
Вообще есть моменты, к которым большие вопросы? Не пойму, зачем это детям в 6 классе.
100%
Чем же это они вам не по нраву? Не, я догадываюсь, почему современному
либеральномучитателю Тихий Дон и Тарас не нравится... Но хотелось бы конкретно