Новости U-mama.ru: «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Хорошее произведение, нужное
Новости U-mama.ru: «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана,
Тут многое будет зависеть от подачи учителя
Новости U-mama.ru: сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.
Всё это вполне можно прочесть дома, те, кто увлечённо читает, думаю давно уже нашли возможность прочесть и посоветовать детям
Аноним 300: С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
я закончила школу в 1994 , у нас уже был.
Учась в школе я плевалась от многих произведений, читала со скрипом, до сих пор помню, что для меня "Что делать?" было бредом)))
НО уже закончив школу и учась в институте руки сами стали тянуться к русской классике. Начинала с Чехова и Гоголя, уже по другому воспринимала прочитанное. Недавно заново начала знакомится с Достоевским.
Школьная программа - ознакомительная. Она помогает узнать русских и советских классиков, именно благодаря ей я сейчас испытываю потребности в чтении авторов, от которых у меня тогда была нервенная дрожь)
Аноним 556: А я согласна, что школьную программу надо разбавлять современными произведениями
Никто не против, просто необходимо вдумчиво подходить к отбору этих произведений.
Зачем на уроках литературы разбирать фэнтези?
Уроки литературы для того, чтобы научить понимать сложные произведения, а не развлекать учеников.
Фантастика, фэнтези, детективы и т.д. хороши для внеклассного чтения
#Иди за Багз: на примере одного произведения, я доказала ей, что ничего в мире не изменилось
У меня аналогичное представление о "Милом друге" Мопассана, 150 лет произведению, ну ничего не поменялось, современная проза.
Аноним 556: А я согласна, что школьную программу надо разбавлять современными произведениями.
в 9 классе (окончила я его в 1992) мы проходили на внеклассном чтении "Интердевочку" и "Цинковые мальчики". Современная литература для того времени. Актуальнее не было) Но это было исключительно желание учителя.
И сейчас я думаю, что все кто хочет детей с чем-то ознакомит - пусть выбирают. Я не сильна в современных авторах. Хотя обожаю и Иванова, и Абгарян,и Водолазкина, и Глуховского.
Карбофос
Новости U-mama.ru: Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы.
Патамушта мала четаим, небельмес незнаим. Скоро па руски гаварит небудим.
Аноним 494
#Иди за Багз: Уроки литературы для того, чтобы научить понимать сложные произведения, а не развлекать учеников
Полностью согласна. Но вот какая странная вещь произошла со мной. Я младшему сыну до 14 лет каждый вечер читала на ночь книги. Последнее, что мы читали, было как раз "Война и мир". Правда, осилили только первый том. И если в мое время в школе салон Анны Павловны Шерер нам трактовали как "срывание всех и всяческих масок", то во взрослом возрасте это воспринимается, как фарс. Мы просто хохотали с сыном над героями произведения. Натуральная комедия.
Аноним 300: В 1990 закончила, изучали Поднятую целину. Тихий Дон точно нет
а я в 92 - мы Тихий Дон уже читали , Целину - нет
Аноним 300: с русской советской фантастикой
мы Мы Замятина читали. Стругацких тоже можно
Лукьяненко ранний был конечно интересный - но по мне все таки это не та литература которую стоит в школе проходить
Аноним 300
в кедах: это не та литература которую стоит в школе проходить
Трудно быть богом не та литература?
Или Туманность Андромеды?
в кедах: Лукьяненко
Точно пока не стал классиком, которого можно изучать в школе
в кедах: мы Мы Замятина читали.
Тоже читали, но скорее в рамках внеклассной литературы
Lastochka
припоминаю, что многие из произведений классиков проходили очень поверхностно, суть и основной посыл озвучивала учитель, "обсуждать" вообще не поощрялось, что хотел сказать автор запишем под диктовку и нефиг спорить.
Если по опросам родителей из школьной программы убирать что-то, то сразу можно школу запереть да и отправить всех по домам с цветами. А то одному алгебра вредна и тяжела, другой столько химии и истории не надо, третьим физкультура с изо. Одному Толстого не осилить второй слова в Блоке не понимает
Аноним 648
Аноним 300,
Я с 1982 года, в школе читали, на летние каникулы задавали, я одна из класса всю книгу осилила, очень мне понравилась. Потом на уроках, соответственно, одна и отвечала, пока разбирали. Итак столько всего уже убрали из программы. Сейчас уже в началке такие произведения, в которых смысл и рифма отсутствуют, давайте ещё и книги настоящих писателей уберём из программы.
Аноним 83
Белое безмолвие,
Ну, не все перечисленные книги плохие.
Но «Война и Мир» прямо ну совсем не интересна , как и не понятен мне Гарри Поттер, от которого многие сходят с ума.
Аноним 300
Аноним 648: давайте ещё и книги настоящих писателей уберём из программы.
Время не стоит на месте. Рано или поздно программу придётся актуализировать. И я не про Гарри Поттера говорю.
Но вот Тараса Бульбу я бы убрала
svetlonio: Одному Толстого не осилить второй слова в Блоке не понимает
Перед тем как учить стихи Пушкина, разбирали с сыном незнакомые слова.
К самой Алексеевич слишком много вопросов, произведение тоже неоднозначное, не для школы
Доп литература, дети вполне могут прочесть дома
Совсем не нужно изучать в школе, совсем
Дозоры прекрасны для летнего чтения, какие вопросы по ним разбирать на литературе?
Откровенная чушь
Единственное произведение в списке, которое можно включить в программу школы, есть о чем поговорить с детьми
Хорошее произведение, нужное
Тут многое будет зависеть от подачи учителя
Всё это вполне можно прочесть дома, те, кто увлечённо читает, думаю давно уже нашли возможность прочесть и посоветовать детям
я закончила школу в 1994 , у нас уже был.
Учась в школе я плевалась от многих произведений, читала со скрипом, до сих пор помню, что для меня "Что делать?" было бредом)))
НО уже закончив школу и учась в институте руки сами стали тянуться к русской классике. Начинала с Чехова и Гоголя, уже по другому воспринимала прочитанное. Недавно заново начала знакомится с Достоевским.
Школьная программа - ознакомительная. Она помогает узнать русских и советских классиков, именно благодаря ей я сейчас испытываю потребности в чтении авторов, от которых у меня тогда была нервенная дрожь)
Никто не против, просто необходимо вдумчиво подходить к отбору этих произведений.
Зачем на уроках литературы разбирать фэнтези?
Уроки литературы для того, чтобы научить понимать сложные произведения, а не развлекать учеников.
Фантастика, фэнтези, детективы и т.д. хороши для внеклассного чтения
Абсолютно верно...конечно, надо.
Мы проходили и то, и другое, я в 2005 школу окончила
У меня аналогичное представление о "Милом друге" Мопассана, 150 лет произведению, ну ничего не поменялось, современная проза.
в 9 классе (окончила я его в 1992) мы проходили на внеклассном чтении "Интердевочку" и "Цинковые мальчики". Современная литература для того времени. Актуальнее не было) Но это было исключительно желание учителя.
И сейчас я думаю, что все кто хочет детей с чем-то ознакомит - пусть выбирают. Я не сильна в современных авторах. Хотя обожаю и Иванова, и Абгарян,и Водолазкина, и Глуховского.
Патамушта мала четаим, небельмес незнаим. Скоро па руски гаварит небудим.
Полностью согласна. Но вот какая странная вещь произошла со мной. Я младшему сыну до 14 лет каждый вечер читала на ночь книги. Последнее, что мы читали, было как раз "Война и мир". Правда, осилили только первый том. И если в мое время в школе салон Анны Павловны Шерер нам трактовали как "срывание всех и всяческих масок", то во взрослом возрасте это воспринимается, как фарс. Мы просто хохотали с сыном над героями произведения. Натуральная комедия.
я 1983гр, в 2000 читала Тихий дон , очень кстати меня зацепил
Аноним 814,
В 1990 закончила, изучали Поднятую целину. Тихий Дон точно нет
Я бы включила в школьную программу знакомство с русской советской фантастикой. По моему скромному мнению не хватает этого жанра
а я в 92 - мы Тихий Дон уже читали , Целину - нет
мы Мы Замятина читали. Стругацких тоже можно
Лукьяненко ранний был конечно интересный - но по мне все таки это не та литература которую стоит в школе проходить
Трудно быть богом не та литература?
Или Туманность Андромеды?
Точно пока не стал классиком, которого можно изучать в школе
Тоже читали, но скорее в рамках внеклассной литературы
припоминаю, что многие из произведений классиков проходили очень поверхностно, суть и основной посыл озвучивала учитель, "обсуждать" вообще не поощрялось, что хотел сказать автор запишем под диктовку и нефиг спорить.
Вот- вот. Им только дай что- то порешать..
Каждый должен заниматься своим делом.
Я бы ещё Сказ про Федота стрельца включила, с обязательным заучиванием отрывка достойное произведение для разбора и не скучное
Если по опросам родителей из школьной программы убирать что-то, то сразу можно школу запереть да и отправить всех по домам с цветами. А то одному алгебра вредна и тяжела, другой столько химии и истории не надо, третьим физкультура с изо. Одному Толстого не осилить второй слова в Блоке не понимает
Аноним 300,
Я с 1982 года, в школе читали, на летние каникулы задавали, я одна из класса всю книгу осилила, очень мне понравилась. Потом на уроках, соответственно, одна и отвечала, пока разбирали. Итак столько всего уже убрали из программы. Сейчас уже в началке такие произведения, в которых смысл и рифма отсутствуют, давайте ещё и книги настоящих писателей уберём из программы.
Белое безмолвие,
Ну, не все перечисленные книги плохие.
Но «Война и Мир» прямо ну совсем не интересна , как и не понятен мне Гарри Поттер, от которого многие сходят с ума.
Время не стоит на месте. Рано или поздно программу придётся актуализировать. И я не про Гарри Поттера говорю.
Но вот Тараса Бульбу я бы убрала
Перед тем как учить стихи Пушкина, разбирали с сыном незнакомые слова.