Базилика: Чтобы стать хорошим руководителем, нужно
до этого дорасти и учиться постоянно, в том числе управлению. И иметь склонности. А не петь и вязать в школе.
Руководители из вчерашних школьников не получаются, слава тапкам, и никогда не будут получаться :)
Татьяна Вакалюк: до этого дорасти и учиться постоянно, в том числе управлению. И иметь склонности. А не петь и вязать в школе.
Не спорю. Но в хорошие вузы во всем мире стараются отбирать людей, которые имеют потенциал стать руководителем. Потому что важно не только то, чтобы выпускник смог добиться успеха в профессии. Важно то, чтобы он этот успех мог масштабировать - превратить в процесс.
А потенциал абитуриента стать руководителем можно именно так и определить - ему больше всех надо, он за любую движуху, он умеет завести всех вокруг. Поэтому ребенок, который руководил кружком макраме, возможно, лучше будет управлять поликлиникой, чем тот, который учил биологию.
Базилика: Но в хорошие вузы во всем мире стараются отбирать людей, которые имеют потенциал стать руководителем. Потому что важно не только то, чтобы выпускник смог добиться успеха в профессии. Важно то, чтобы он этот успех мог масштабировать - превратить в процесс.
А потенциал абитуриента стать руководителем можно именно так и определить - ему больше всех надо, он за любую движуху, он умеет завести всех вокруг. Поэтому ребенок, который руководил кружком макраме, возможно, лучше будет управлять поликлиникой, чем тот, который учил биологию.
Вы придерживаетесь той же тз, что и уважаемая мальтийская собеседница, я поняла.
Но понимаете, ребенок не может руководить кружком макраме :) ребенок, в нашей нынешней концепции, а ПДФО это еще раз подчеркивает, до 18 лет вообще мало обладает свободой воли.
Кроме того, руководитель - это не про движуху и не про завести. Это все же про организовать. Я не хочу сказать, что у детей нет организаторских способностей, боже упаси! Но. Имхо. Эти способности неподтверждаемы ничем. Совсем. Нет таких "бумажек", которые можно принести в приемку и сказать - у меня организаторские способности.
Да, как Прима уже говорила в этом диалоге, на Западе есть такая штука, как собеседование. А у нас его нет. Вообще. Только бумажки. Такая пока антикоррупционная концепция, и это достаточно принципиально.
Следовательно что? следовательно, в нашей концепции отбора абитуриентов это вуз должен (ну или не должен, может) создавать условия для того, чтобы тот, кто умеет организовывать, это делал на практике. И вырастал не просто в специалиста, а в специалиста + руководителя.
Офф. Я на переподготовке училась с ребятами, которые приехали с производства. У всех было примерно одинаковое образование и все они руководители среднего звена в возрасте около 30. И их программа внутрипроизводственного обучения обязательно включала - тогда, это не вчера было, а некоторое врем назад - вот дополнительное обучение менеджменту в разных его аспектах. Имхо, все верно. Ты специалист, ты себя проявляешь, тебя продвигают, но чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице, ты должен понять основы не только профессии, но и управления.
И никакой "лучший вуз" и "кружок макраме", и даже умение складно и ладно говорить никогда не заменит практического опыта. А опыт этот можно получить только одним образом - получая его. Не в аудитории никакого, даже самого мегалучшего вуза.
Да все заводы на Эльмаше работают - Уралтрансмаш, Уралэлектротяжмаш, Турбинный и Дизель-моторный. А еще ЗиК, Завод бурового оборудования, Уралмашзавод.
На Уралэлектротяжмаш точно требуются квалифицированные рабочие - токари, фрезеровщики, слесари механосборочных работ, крановщицы, электрики, сантехники, сварщики. Зп вся белая. До 2021 года были задержки зарплаты.
Васька ершистый
Ante: Не. Фартук в школе всех девочек учили шить, однако профессия швеи и услуга пошива и быстрого ремонта всегда востребована.
я так понял именно специальность а не урок труда будет))
Татьяна Вакалюк: на УПК вроде никто не жаловался - учили и научили.
Leksа: Было бы куда встать.
Когда вводили УПК детей перевели на 11-ти летнее обучение. Чтобы учебный план не пострадал. А сейчас? Ну, какой смысл, действительно, объединять школу с колледжем? У всех свои функции. И уровень безработицы в стране не готов проглотить еще и школьников(((( И УПК ничем не закончилось даже тогда. Корочек-то не дали. Хотя я даже практику прошла. А вот мальчишки - нет, заводы стояли.
Татьяна Вакалюк: Но понимаете, ребенок не может руководить кружком макраме
Может. Если он его организовал.
Татьяна Вакалюк: Кроме того, руководитель - это не про движуху и не про завести. Это все же про организовать. Я не хочу сказать, что у детей нет организаторских способностей, боже упаси! Но. Имхо. Эти способности неподтверждаемы ничем. Совсем.
Ребенок может организовать. В своё время я организовала любительский кружок макраме, потом я была руководителем школьной театральной студии, согласовав это с руководством школы. Мой ребенок организует ролевые игры, и она может взять справку об этом
можно. Тогда вопрос - а те, кто идут в 10 класс, могут обойтись без делания чего-то руками?
Концепция УПК как раз и говорила, что нет, не могут. И в принципе в этом что-то ведь есть. И понимание реалий, и уважение к людям других профессий в том числе, и практические навыки.
Недаром ведь парни на УПК убивались, чтобы на вождение попасть.
РыбкаЗолотая: Ну был какой-то переходный период, но смысл был именно в связке УПК-11. Это ж реформа Черненко.
вот нет. Муж в 92 году закончил, учился 10 лет и 11 класс закончил, но я-то раньше закончила :) ни про какие 11 лет еще слыхом не слыхивал никто, это после нас уже началось.
Базилика: Ребенок может организовать.
Базилика: В своё время я
а я не спорю. Но сейчас - нельзя. Нельзя . Понимаете? Такая теперь подростковость. Очень ограниченная.
Базилика: Мой ребенок организует ролевые игры
и если эти дети куда-то выходят за пределы школы, то за всю ее организацию отвечает взрослый. В тч и головой. А если в пределах школы, то директор, и тоже головой.
Аноним 626
РыбкаЗолотая: Ну был какой-то переходный период, но смысл был именно в связке УПК-11.
ничего подобного - УПК был еще в начале 80х, и это было круто))) вот например про УПК
Татьяна Вакалюк: Недаром ведь парни на УПК убивались, чтобы на вождение попасть.
++++ у нас все мальчишки с правами из школы выходили и даже некоторые девчонки
РыбкаЗолотая: Когда вводили УПК детей перевели на 11-ти летнее обучение.
УПК никак не связано с 11-летним обучением. Напротив, когда ввели 11-летнее обучение, то УПК отменили.
Я в рамках УПК на 7-8 профессий походил, после чего решил - однозначно поступаю в вуз, руками работать не хочу.
Татьяна Вакалюк: Тогда вопрос - а те, кто идут в 10 класс, могут обойтись без делания чего-то руками?
Концепция УПК как раз и говорила, что нет, не могут. И в принципе в этом что-то ведь есть. И понимание реалий, и уважение к людям других профессий в том числе, и практические навыки.
Недаром ведь парни на УПК убивались, чтобы на вождение попасть.
Все рабочие профессии, которые изучали в рамках УПК, можно самостоятельно освоить, имея грамотного с руками отца. И я, и мой сын без проблем можем смеситель поменять, выключатель, разводку по дому сделать, стены оштукатурить, обои поклеить, керамогранит уложить, всякие ящики деревянные сделать, мебель собрать, простейшие металлоконструкции сварить. Да и любой другой нормальный мужчина, независимо от образования и занимаемой должности, в этим справится при желании. И женщина тоже справится. Зачем нагружать школьную программу этими ненужностями?
Другое дело, что надо бы сделать в школе три уровня обучения, как это было, если мне не изменяет память, до 1950-х годов.
Образование 7 классов - дальше ПТУ и техникум на рабочие специальности
Образование 9 классов - дальше колледж.
11 классов - вуз.
Просто 30% детям уже в 8-9 классе делать нечего, они не усваивают материал, другим мешают, да и не пригодится им в будущем это. Зачем насильно тянуть до окончания 9 класса?
HhhYa: УПК никак не связано с 11-летним обучением. Напротив, когда ввели 11-летнее обучение, то УПК отменили.
а в моей жизни это пересеклось)
Именно при Черненко, который был педагогом по образованию, была начата реформа средней школы. Образование стало 11-летним. Школу разделили на начальную (1-4 классы), среднюю (5-9 классы ) и среднюю общеобразовательную (10-11 классы).
При этом предполагалось давать возможность факультативного изучения любимых предметов, а также то, что после окончания школы все ребята овладеют еще и какой-нибудь нужной и важной стране специальностью. "Учащимся 8 - 11 классов предоставляется возможность углубленного изучения по их выбору отдельных предметов физико-математического, химико-биологического и общественно-гуманитарного циклов с помощью факультативных занятий, - говорилось в тексте постановления Верховного Совета СССР от 12.04.1984 года об основных направлениях реформы школы. - Трудовое обучение в 10 - 11 классах сочетается с овладением массовыми профессиями, требующимися для материального производства и непроизводственной сферы. Таким образом, в течение одной-двух пятилеток всеобщее среднее образование молодежи будет дополнено ее всеобщим профессиональным образованием . Всем молодым людям до начала трудовой деятельности предоставится возможность овладения профессией". Впоследствии из факультативных занятий выросли школы с углубленным изучением тех или иных предметов. А вот всеобщая трудовая "грамотность" так и не прижилась. Слишком проблематично было директорам школ уговаривать заводы брать шефство над ними и организовать производственную практику
Татьяна Вакалюк: если эти дети куда-то выходят за пределы школы, то за всю ее организацию отвечает взрослый. В тч и головой. А если в пределах школы, то директор, и тоже головой
Есть взрослый руководитель, да.
И у нашего театрального кружка тоже был номинальный руководитель - библиотекарь
Но без проблем руководство школы написало бы мне характеристику.
Вообще, конечно, грустно, что нет условий для самостоятельной организации движухи. Но тем не менее ребенок - капитан футбольной команды или ребенок - командир бойскаутов отличаются от среднего ребенка в плане потенциала руководителя.
Аноним 626
РыбкаЗолотая: на Комсомольской УПК! Ничего похожего Обработка металлов была у мальчишек, а девочки печатали на машинках.
ну не повезло вам, видимо вы уже под закат УПК попали, вот у нас был выбор - освоить можно было
HhhYa: в рамках УПК 7-8 профессий
++
профориентация была тоже развита, многие понимали к концу 10класса, чем хотят заниматься, а чем точно не будут
HhhYa: Все рабочие профессии, которые изучали в рамках УПК, можно самостоятельно освоить, имея грамотного с руками отца
и токарный станок дома
А уж если папы нет, то фсе, только баристой в кофейню.
Базилика: Вообще, конечно, грустно, что нет условий для самостоятельной организации движухи. Но тем не менее ребенок - капитан футбольной команды или ребенок - командир бойскаутов отличаются от среднего ребенка в плане потенциала руководителя.
очень грустно. Это вот как раз то хорошее, что с пионерией-комсомолом пропало и не вернулось.
Насчет командира не согласна. Командирами часто назначают взрослые, по каким-то своим соображениям. У нас тут прочная и крепкая семейная история командиров, которые не руководители...
РыбкаЗолотая: Трудовое обучение в 10 - 11 классах сочетается с овладением массовыми профессиями, требующимися для материального производства и непроизводственной сферы. Таким образом, в течение одной-двух пятилеток всеобщее среднее образование молодежи будет дополнено ее всеобщим профессиональным образованием. Всем молодым людям до начала трудовой деятельности предоставится возможность овладения профессией".
на самом деле ерунда какая-то. У меня родители - как Вы понимаете, вообще до всякого УПК и Черненко - раз в неделю ходили на шефский завод учениками. Тот же УПК, только в профиль
Аноним 626
РыбкаЗолотая: Именно при Черненко
УПК был введен далеко до Черненко вот
вы просто еще очень молоды, многого не помните и не застали
РыбкаЗолотая: Образование стало 11-летним. Школу разделили на начальную (1-4 классы), среднюю (5-9 классы ) и среднюю общеобразовательную (10-11 классы).
Я учился именно в эти годы. И ничего подобного не было. Образование было 10-летнее, только 4-й класс перескакивали.
11-летнее образование ввели из-за того, что первый класс сделали подготовительным.
На это УПК ходил на Комсомольскую в 1991-1993 гг.
основы механообработки
столярное дело
радиотехника
штукатур-маляр
парикмахерское дело
повар
портной
бухгалтер
Все не помню. Я на бухгалтера хотел, но группу набрали. Мне остался один шлак.
HhhYa: На это УПК ходил на Комсомольскую в 1991-1993 гг.
Ну, я чуть раньше... Не буду спорить, может я и не помню чего.....
Аноним 626: УПК был введен далеко до Черненко вот
Это так. Тоже не спорю. Но, когда мы учились, нам прямо активно проговаривали - вот, вас в понедельник в школе нет, будете теперь 11 лет учиться)))) Отпечаталось) Хотя я, закончив 11-ый, училась 10 по итогу)))
Ладно, дело не в этом. УПК - штука неплохая. Но при чем тут баллы
Аноним 626
РыбкаЗолотая: Именно при Черненко, который был педагогом по образованию, была начата реформа средней школы
эти красивые слова просто совпали с годами его правления, он вообще ничего не успел(((( и с образованием началась основная движуха после него
до этого дорасти и учиться постоянно, в том числе управлению. И иметь склонности. А не петь и вязать в школе.
Руководители из вчерашних школьников не получаются, слава тапкам, и никогда не будут получаться :)
Какой у вас завод? Расскажите, интересно.
Вне зависимости от того, что было 15 лет назад, о чем я, собственно, говорила.
Не спорю. Но в хорошие вузы во всем мире стараются отбирать людей, которые имеют потенциал стать руководителем. Потому что важно не только то, чтобы выпускник смог добиться успеха в профессии. Важно то, чтобы он этот успех мог масштабировать - превратить в процесс.
А потенциал абитуриента стать руководителем можно именно так и определить - ему больше всех надо, он за любую движуху, он умеет завести всех вокруг. Поэтому ребенок, который руководил кружком макраме, возможно, лучше будет управлять поликлиникой, чем тот, который учил биологию.
Вы придерживаетесь той же тз, что и уважаемая мальтийская собеседница, я поняла.
Но понимаете, ребенок не может руководить кружком макраме :) ребенок, в нашей нынешней концепции, а ПДФО это еще раз подчеркивает, до 18 лет вообще мало обладает свободой воли.
Кроме того, руководитель - это не про движуху и не про завести. Это все же про организовать. Я не хочу сказать, что у детей нет организаторских способностей, боже упаси! Но. Имхо. Эти способности неподтверждаемы ничем. Совсем. Нет таких "бумажек", которые можно принести в приемку и сказать - у меня организаторские способности.
Да, как Прима уже говорила в этом диалоге, на Западе есть такая штука, как собеседование. А у нас его нет. Вообще. Только бумажки. Такая пока антикоррупционная концепция, и это достаточно принципиально.
Следовательно что? следовательно, в нашей концепции отбора абитуриентов это вуз должен (ну или не должен, может) создавать условия для того, чтобы тот, кто умеет организовывать, это делал на практике. И вырастал не просто в специалиста, а в специалиста + руководителя.
Офф. Я на переподготовке училась с ребятами, которые приехали с производства. У всех было примерно одинаковое образование и все они руководители среднего звена в возрасте около 30. И их программа внутрипроизводственного обучения обязательно включала - тогда, это не вчера было, а некоторое врем назад - вот дополнительное обучение менеджменту в разных его аспектах. Имхо, все верно. Ты специалист, ты себя проявляешь, тебя продвигают, но чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице, ты должен понять основы не только профессии, но и управления.
И никакой "лучший вуз" и "кружок макраме", и даже умение складно и ладно говорить никогда не заменит практического опыта. А опыт этот можно получить только одним образом - получая его. Не в аудитории никакого, даже самого мегалучшего вуза.
Да все заводы на Эльмаше работают - Уралтрансмаш, Уралэлектротяжмаш, Турбинный и Дизель-моторный. А еще ЗиК, Завод бурового оборудования, Уралмашзавод.
На Уралэлектротяжмаш точно требуются квалифицированные рабочие - токари, фрезеровщики, слесари механосборочных работ, крановщицы, электрики, сантехники, сварщики. Зп вся белая. До 2021 года были задержки зарплаты.
Когда вводили УПК детей перевели на 11-ти летнее обучение. Чтобы учебный план не пострадал. А сейчас? Ну, какой смысл, действительно, объединять школу с колледжем? У всех свои функции. И уровень безработицы в стране не готов проглотить еще и школьников(((( И УПК ничем не закончилось даже тогда. Корочек-то не дали. Хотя я даже практику прошла. А вот мальчишки - нет, заводы стояли.
неа. Я точно 10 классов заканчивала, и у нас был УПК, и перед нами УПК уже был.
только один - научить что-то делать. Не просто учить по книжке и не табуретку кое-как колотить, а что-то делать руками.
а можно в колледже, а не в школе?
Ну был какой-то переходный период, но смысл был именно в связке УПК-11. Это ж реформа Черненко.
Может. Если он его организовал.
Ребенок может организовать. В своё время я организовала любительский кружок макраме, потом я была руководителем школьной театральной студии, согласовав это с руководством школы. Мой ребенок организует ролевые игры, и она может взять справку об этом
можно. Тогда вопрос - а те, кто идут в 10 класс, могут обойтись без делания чего-то руками?
Концепция УПК как раз и говорила, что нет, не могут. И в принципе в этом что-то ведь есть. И понимание реалий, и уважение к людям других профессий в том числе, и практические навыки.
Недаром ведь парни на УПК убивались, чтобы на вождение попасть.
вот нет. Муж в 92 году закончил, учился 10 лет и 11 класс закончил, но я-то раньше закончила :) ни про какие 11 лет еще слыхом не слыхивал никто, это после нас уже началось.
а я не спорю. Но сейчас - нельзя. Нельзя . Понимаете? Такая теперь подростковость. Очень ограниченная.
и если эти дети куда-то выходят за пределы школы, то за всю ее организацию отвечает взрослый. В тч и головой. А если в пределах школы, то директор, и тоже головой.
ничего подобного - УПК был еще в начале 80х, и это было круто))) вот например про УПК
++++ у нас все мальчишки с правами из школы выходили и даже некоторые девчонки
УПК никак не связано с 11-летним обучением. Напротив, когда ввели 11-летнее обучение, то УПК отменили.
Я в рамках УПК на 7-8 профессий походил, после чего решил - однозначно поступаю в вуз, руками работать не хочу.
Все рабочие профессии, которые изучали в рамках УПК, можно самостоятельно освоить, имея грамотного с руками отца. И я, и мой сын без проблем можем смеситель поменять, выключатель, разводку по дому сделать, стены оштукатурить, обои поклеить, керамогранит уложить, всякие ящики деревянные сделать, мебель собрать, простейшие металлоконструкции сварить. Да и любой другой нормальный мужчина, независимо от образования и занимаемой должности, в этим справится при желании. И женщина тоже справится. Зачем нагружать школьную программу этими ненужностями?
Другое дело, что надо бы сделать в школе три уровня обучения, как это было, если мне не изменяет память, до 1950-х годов.
Просто 30% детям уже в 8-9 классе делать нечего, они не усваивают материал, другим мешают, да и не пригодится им в будущем это. Зачем насильно тянуть до окончания 9 класса?
и я также
на Комсомольской УПК! Ничего похожего Обработка металлов была у мальчишек, а девочки печатали на машинках.
И никакое УПК не привязывалось к системе оценивания. Просто оно было... для детей)))
а в моей жизни это пересеклось)
Именно при Черненко, который был педагогом по образованию, была начата реформа средней школы. Образование стало 11-летним. Школу разделили на начальную (1-4 классы), среднюю (5-9 классы ) и среднюю общеобразовательную (10-11 классы).
При этом предполагалось давать возможность факультативного изучения любимых предметов, а также то, что после окончания школы все ребята овладеют еще и какой-нибудь нужной и важной стране специальностью. "Учащимся 8 - 11 классов предоставляется возможность углубленного изучения по их выбору отдельных предметов физико-математического, химико-биологического и общественно-гуманитарного циклов с помощью факультативных занятий, - говорилось в тексте постановления Верховного Совета СССР от 12.04.1984 года об основных направлениях реформы школы. - Трудовое обучение в 10 - 11 классах сочетается с овладением массовыми профессиями, требующимися для материального производства и непроизводственной сферы. Таким образом, в течение одной-двух пятилеток всеобщее среднее образование молодежи будет дополнено ее всеобщим профессиональным образованием . Всем молодым людям до начала трудовой деятельности предоставится возможность овладения профессией". Впоследствии из факультативных занятий выросли школы с углубленным изучением тех или иных предметов. А вот всеобщая трудовая "грамотность" так и не прижилась. Слишком проблематично было директорам школ уговаривать заводы брать шефство над ними и организовать производственную практику
Есть взрослый руководитель, да.
И у нашего театрального кружка тоже был номинальный руководитель - библиотекарь
Но без проблем руководство школы написало бы мне характеристику.
Вообще, конечно, грустно, что нет условий для самостоятельной организации движухи. Но тем не менее ребенок - капитан футбольной команды или ребенок - командир бойскаутов отличаются от среднего ребенка в плане потенциала руководителя.
ну не повезло вам, видимо вы уже под закат УПК попали, вот у нас был выбор - освоить можно было
++
профориентация была тоже развита, многие понимали к концу 10класса, чем хотят заниматься, а чем точно не будут
и токарный станок дома
А уж если папы нет, то фсе, только баристой в кофейню.
очень грустно. Это вот как раз то хорошее, что с пионерией-комсомолом пропало и не вернулось.
Насчет командира не согласна. Командирами часто назначают взрослые, по каким-то своим соображениям. У нас тут прочная и крепкая семейная история командиров, которые не руководители...
на самом деле ерунда какая-то. У меня родители - как Вы понимаете, вообще до всякого УПК и Черненко - раз в неделю ходили на шефский завод учениками. Тот же УПК, только в профиль
УПК был введен далеко до Черненко вот
вы просто еще очень молоды, многого не помните и не застали
Я учился именно в эти годы. И ничего подобного не было. Образование было 10-летнее, только 4-й класс перескакивали.
11-летнее образование ввели из-за того, что первый класс сделали подготовительным.
На это УПК ходил на Комсомольскую в 1991-1993 гг.
Все не помню. Я на бухгалтера хотел, но группу набрали. Мне остался один шлак.
Ну, я чуть раньше... Не буду спорить, может я и не помню чего.....
Это так. Тоже не спорю. Но, когда мы учились, нам прямо активно проговаривали - вот, вас в понедельник в школе нет, будете теперь 11 лет учиться)))) Отпечаталось) Хотя я, закончив 11-ый, училась 10 по итогу)))
Ладно, дело не в этом. УПК - штука неплохая. Но при чем тут баллы
эти красивые слова просто совпали с годами его правления, он вообще ничего не успел(((( и с образованием началась основная движуха после него