Аноним 626: эти красивые слова просто совпали с годами его правления, он вообще ничего не успел(((( и с образованием началась основная движуха после него
HhhYa,
На заводах кадровый голод, и не только на заводах и не только среди рабочих специальностей. Потому что несколько причин: 1. демографическая 2. Нет связи между программой обучения и должностными обязанностями 3. Нет системы наставничества 4. Несоостветствие уровня зарплат для кандидатов без опыта и возможности взять хотя бы ипотеку (=предоставление жилья) 5. воспитание молодёжи: им сейчас хочется всего и сразу
вот муж у меня хоть раз бы пожалел. Нет. Очень, очень доволен. Ясен пень, УПК тот же.
И вообще, имхо, мальчики должны понимать работу с металлом и машинерию. Все . Практически. Знать, как устроены станки, и почему это работает так, а это вот так.
Ну хорошо, своему и правда папа на работе показывает и покажет. А у кого только мама и только в офисе?
Вот так инженерная школа и теряется. Потому что мальчишки не умеют разобрать железку и собрать, чтобы винтиков не осталось.
Татьяна Вакалюк: очень грустно. Это вот как раз то хорошее, что с пионерией-комсомолом пропало и не вернулось
Это не про комсомол-пиогерию. Это про тотальную безопасность. Когда понятия "несчастный случай" в отношении ребенка не стало, в травме-смерти ребенка всегда кто-то виноват и этот кто-то сядет. Поэтому запрещают всё, чтобы не отвечать.
Базилика: Это не про комсомол-пиогерию. Это про тотальную безопасность.
это понятно, и откуда ноги у ЮЮ растут, тоже понятно.
Но подростки же. Нет таких подростков, чтобы не искали себе приключений... А нормализовать их и возглавить массово пока не получается :(
Но под раздачу и кружки макраме тоже попали.
Вы когда говорите про умение руководить, у меня перед глазами вполне конкретный пример стоит. Ребенок понимал функции руководства именно примерно в том ключе, как Вы говорите - движуха. Движуха там. движуха сям, молодежный парламент, ручкания с известными и очень известными людьми, пресса, много, нет, очень много слов... То есть по части активитис с тз "лучших вузов" (мне у Примы концепция эта очень понравилась :) ) было бы просто прекрасно и любое интервью на ура.
Итог - ЕГЭ по минимальной планке за уши, слабый вуз за денежку, учиться человек не смог даже там. Недозревший :(
Вот надо ему в лучший вуз? И на кого, если надо? Спрошу иначе - как можно хорошо использовать потенциал, который в человеке явно заложен, при полной неспособности учиться?
*Freedom*: На заводах кадровый голод, и не только на заводах и не только среди рабочих специальностей.
Проблема в том, что не хотят брать учеников. На того же слесаря механосборочных работ можно взять любого человека с техническим образованием и обучить. Но нет же.... Некогда и некому....
HhhYa,
Да. Я более 6 лет проработала в кадрах на заводе. Сейчас в строительной сфере, такая же политика. Вот в общепите иная ситуация, их "прижало". Видимо в других сферах еще не катастрофа (
Татьяна Вакалюк: Вы когда говорите про умение руководить, у меня перед глазами вполне конкретный пример стоит. Ребенок понимал функции руководства именно примерно в том ключе, как Вы говорите - движуха. Движуха там. движуха сям, молодежный парламент, ручкания с известными и очень известными людьми, пресса, много, нет, очень много слов...
Аноним 884
мышкаЮля: может быть, я отстала от жизни, но.... школа - это не специализация, это общее образование. специализацию получают ПОСЛЕ школы, нет? на кой тогда колледжи итд?
Колледжи - это ближе к бакалавриату. Спец. образование предлагается как дополнение к школьному, возможно, за счет математики. Но если ребенок не собирается сдавать профильный уровень, то зачем над ним издеваться? Пусть он эти математику, физику, английский себе упростит и получит параллельно ппофессию. В моё время в школе вообще было УПК для всех обязательным раз в неделю. Я, например, швейному делу училась. Это не помешало мне закончить универ с красным дипломом и работать по специальности, к которой швейное дело не имеет абсолютно никакого отношения.
Аноним 912
HhhYa, *Freedom*,
Когда начинала работать в кадрах на заводе в середине нулевых ещё был силен советский стереотип - закончил школу и никуда не поступил, пришёл из армии, переехал из деревни, схлопнулся свой бизнес, вышел из мест лс - иди на завод, учеником возьмут всегда. Это реально работало в СССР , дало путевку в жизнь многим будущим профессионалам. Но уже тогда эта система активно менялась. Сейчас дичайший дефицит рабочих кадров. Заводы почти не учат, пту-техникумов мало, после колледжей ребята редко хотят сразу идти работать руками.
Татьяна Вакалюк: Итог - ЕГЭ по минимальной планке за уши, слабый вуз за денежку, учиться человек не смог даже там. Недозревший
Вот надо ему в лучший вуз?
Конечно, нет. Важно же, чтобы социальная активность с академическими способностями сочеталась.
Татьяна Вакалюк: Спрошу иначе - как можно хорошо использовать потенциал, который в человеке явно заложен, при полной неспособности учиться?
Юнармией какой-нибудь руководить
Там ума не надо, только много слов.
Базилика: Юнармией какой-нибудь руководить
Там ума не надо, только много слов.
ну да. Кажется только так...
Детям - вот этим вот, активно-движушечным - тоже так кажется. Потому они и хотят в "директора" - фигли, а что там делать-то? А руками, извините, работать надо. И чтобы винтики не оставались.
Базилика: Важно же, чтобы социальная активность с академическими способностями сочеталась.
воооот. Как вишенка на торте, как какое-то дополнение. Но оно и сейчас же так. В пределах 10 баллов.
Аноним 884
Medyzka: Вне уроков?
Да пожалуйста,пусть организуют кружок и учатся на здоровье
Но не всем классом вместе в учебные часы
Только интересно, какое качество обучения будет у сантехника в рамках школьных часов?
После техникума сантехник и после школы, прям равные знания по специальности
Во-первых, можно урезать часы на физику-математику-английским тем, кому они бесполезны и кто сам согласен. В-вторых, предлагаемая опция - это же ноу-хау. У нас уже были УПК, где по идее можно было получить разряд швеи, повара, сдать на водительские права, причем категории С. На мастера маникюра вообще долго учиться не надо. Плюс опыт развитых стран посмотреть, если думаем, что сами не справимся.
Аноним 912: Сейчас дичайший дефицит рабочих кадров. Заводы почти не учат, пту-техникумов мало, после колледжей ребята редко хотят сразу идти работать руками.
Заводов-то сколько осталось? Шиш да маленько. Там работников в 10 раз меньше надо, чем раньше. Им сейчас смысла нет профобучение внутри держать.
РыбкаЗолотая: я и говорю, у нас специалистов дефицит, а не руководителей
У нас ДИЧАЙШИЙ дефицит руководителей.
Не тех, кто хочет руководить, а тех, кто может руководить.
Весь бардак в стране именно потому, что с руководителями беда. А выбирать не из чего.
Базилика: Нет, не как вишенка. Это как правая и левая рука для руководителя. Обе важны.
нет, не обе. В том-то и дело, что нет. не обе. Именно потому, что руководители из вуза в первой итерации не выходят. Во втором высшем - скорее да. Но не в первом.
Функции руководителя развиваются с опытом. Способность руководить людьми проявляется в разных ситуациях, но это не детско-подростковые ситуации. А неспособность учиться...эм... ну....
(За конкретного человека вот лично я буду только рада, если он дозреет, поумнеет и научится учиться в конце концов, и себя найдет. Но просто вот полярный пример - обычно школьник с достижениями это заучка-отличник, а тут вот ровно наоборот.)
Базилика: У нас ДИЧАЙШИЙ дефицит руководителей.
Не тех, кто хочет руководить, а тех, кто может руководить.
Весь бардак в стране именно потому, что с руководителями беда. А выбирать не из чего.
на мой взгляд, это немного другая дискуссия... И руководители у нас есть. Те, кто могут. Их система ломает, не дают им. Именно систему устраивают те, кто руководит сейчас(((
Базилика: У нас ДИЧАЙШИЙ дефицит руководителей.
Не тех, кто хочет руководить, а тех, кто может руководить.
Весь бардак в стране именно потому, что с руководителями беда. А выбирать не из чего.
ну так давайте отправлять старшекурсников с хорошо подвешанными языками руководить :)
Нет ведь, правда?
Дефицит этот имеет достаточно конкретную природу и она к школе отношения не имеет. Как и к кружкам макраме и к школьным спортивным разрядам.
Татьяна Вакалюк: Дефицит этот имеет достаточно конкретную природу и она к школе отношения не имеет
+++
Аноним 60
Prima Fаcie: Новость про школу.
Это да, но Вы же сами писали, что это нужно потому, что при прочих равных вузы выберут интересную всесторонне развитую личность. А я считаю, что студенту главное качественно учиться, а вся его всесторонняя развитость - очень сильно вторична. Потому как на деле нередко получается так, что это я не проходил, т к на соревнования ездил, вот это - потому что на гитаре на концерте играл, это - кошечек с дерева снимал, а это - бабушек через дорогу водил. Ну постааааавьте зачëеееееет. Не говоря уже о том, что интересный человек - это что-то не поддающееся оценке. Может так случиться, что тот, кто Вам зануда, мне - интересный собеседник, и наоборот
Я обеими руками за то, чтобы ребенок развивался разносторонне, и как раз школьная пора для этого - самое подходящее время. Более того, я считаю, что учебная деятельность должна быть в таком объеме, чтобы у ребенка хватало времени и на отдых, и на хобби. Но при этом очень хочется, чтобы вот эта часть детства была вне оценок (последних им и так по жизни хватит выше крыши).
Prima Fаcie: Волонтерство учит людей состраданию.
Принудительно состраданию не научить. Хорошо, когда от души, а не когда потому что за это что-то будет.
мышкаЮля: может быть, я отстала от жизни, но.... школа - это не специализация, это общее образование
А Вы УПК, он же учебно-производственный комплекс, если не ошибаюсь, не посещали? Как раз знакомство с миром профессий, на качество общего образования никак не влияло. Просто раньше среди профессий "на попробовать" были повара, электрики или механики, делопроизводитель, то сейчас мастер маникюра, сантехник. Ну... Веяние времени, наверное)))).
Татьяна Вакалюк: ну так давайте отправлять старшекурсников с хорошо подвешанными языками руководить
Нет ведь, правда?
Где я вообще писала про хорошо подвешенный язык? Я пишу про людей, которые демонстрируют способность организовать процесс. Например, капитану футбольной команды язык зачем? Ему авторитет нужен.
Татьяна Вакалюк: Дефицит этот имеет достаточно конкретную природу и она к школе отношения не имеет. Как и к кружкам макраме и к школьным спортивным разрядам
Я считаю, что имеет. Что есть СПОСОБНЫЕ и есть НЕСПОСОБНЫЕ. От способных прока государству больше. Так как они могут свои достижения масштабировать. Поэтому им надо отдавать приоритет.
да, так оно
HhhYa,
На заводах кадровый голод, и не только на заводах и не только среди рабочих специальностей. Потому что несколько причин: 1. демографическая 2. Нет связи между программой обучения и должностными обязанностями 3. Нет системы наставничества 4. Несоостветствие уровня зарплат для кандидатов без опыта и возможности взять хотя бы ипотеку (=предоставление жилья) 5. воспитание молодёжи: им сейчас хочется всего и сразу
вот муж у меня хоть раз бы пожалел. Нет. Очень, очень доволен. Ясен пень, УПК тот же.
И вообще, имхо, мальчики должны понимать работу с металлом и машинерию. Все . Практически. Знать, как устроены станки, и почему это работает так, а это вот так.
Ну хорошо, своему и правда папа на работе показывает и покажет. А у кого только мама и только в офисе?
Вот так инженерная школа и теряется. Потому что мальчишки не умеют разобрать железку и собрать, чтобы винтиков не осталось.
Это не про комсомол-пиогерию. Это про тотальную безопасность. Когда понятия "несчастный случай" в отношении ребенка не стало, в травме-смерти ребенка всегда кто-то виноват и этот кто-то сядет. Поэтому запрещают всё, чтобы не отвечать.
это понятно, и откуда ноги у ЮЮ растут, тоже понятно.
Но подростки же. Нет таких подростков, чтобы не искали себе приключений... А нормализовать их и возглавить массово пока не получается :(
Но под раздачу и кружки макраме тоже попали.
Вы когда говорите про умение руководить, у меня перед глазами вполне конкретный пример стоит. Ребенок понимал функции руководства именно примерно в том ключе, как Вы говорите - движуха. Движуха там. движуха сям, молодежный парламент, ручкания с известными и очень известными людьми, пресса, много, нет, очень много слов... То есть по части активитис с тз "лучших вузов" (мне у Примы концепция эта очень понравилась :) ) было бы просто прекрасно и любое интервью на ура.
Итог - ЕГЭ по минимальной планке за уши, слабый вуз за денежку, учиться человек не смог даже там. Недозревший :(
Вот надо ему в лучший вуз? И на кого, если надо? Спрошу иначе - как можно хорошо использовать потенциал, который в человеке явно заложен, при полной неспособности учиться?
Проблема в том, что не хотят брать учеников. На того же слесаря механосборочных работ можно взять любого человека с техническим образованием и обучить. Но нет же.... Некогда и некому....
HhhYa,
Да. Я более 6 лет проработала в кадрах на заводе. Сейчас в строительной сфере, такая же политика. Вот в общепите иная ситуация, их "прижало". Видимо в других сферах еще не катастрофа (
Колледжи - это ближе к бакалавриату. Спец. образование предлагается как дополнение к школьному, возможно, за счет математики. Но если ребенок не собирается сдавать профильный уровень, то зачем над ним издеваться? Пусть он эти математику, физику, английский себе упростит и получит параллельно ппофессию. В моё время в школе вообще было УПК для всех обязательным раз в неделю. Я, например, швейному делу училась. Это не помешало мне закончить универ с красным дипломом и работать по специальности, к которой швейное дело не имеет абсолютно никакого отношения.
HhhYa,
*Freedom*,
Когда начинала работать в кадрах на заводе в середине нулевых ещё был силен советский стереотип - закончил школу и никуда не поступил, пришёл из армии, переехал из деревни, схлопнулся свой бизнес, вышел из мест лс - иди на завод, учеником возьмут всегда. Это реально работало в СССР , дало путевку в жизнь многим будущим профессионалам. Но уже тогда эта система активно менялась. Сейчас дичайший дефицит рабочих кадров. Заводы почти не учат, пту-техникумов мало, после колледжей ребята редко хотят сразу идти работать руками.
Конечно, нет. Важно же, чтобы социальная активность с академическими способностями сочеталась.
Юнармией какой-нибудь руководить
Там ума не надо, только много слов.
ну да. Кажется только так...
Детям - вот этим вот, активно-движушечным - тоже так кажется. Потому они и хотят в "директора" - фигли, а что там делать-то? А руками, извините, работать надо. И чтобы винтики не оставались.
воооот. Как вишенка на торте, как какое-то дополнение. Но оно и сейчас же так. В пределах 10 баллов.
Во-первых, можно урезать часы на физику-математику-английским тем, кому они бесполезны и кто сам согласен. В-вторых, предлагаемая опция - это же ноу-хау. У нас уже были УПК, где по идее можно было получить разряд швеи, повара, сдать на водительские права, причем категории С. На мастера маникюра вообще долго учиться не надо. Плюс опыт развитых стран посмотреть, если думаем, что сами не справимся.
угу
я и говорю, у нас специалистов дефицит, а не руководителей
закончить школу на хорошо и отлично может любой человек без диагноза. Все остальное - лень и педзапущенность. Не мои слова. Моей золотой учительницы.
Заводов-то сколько осталось? Шиш да маленько. Там работников в 10 раз меньше надо, чем раньше. Им сейчас смысла нет профобучение внутри держать.
Нет, не как вишенка. Это как правая и левая рука для руководителя. Обе важны.
У нас ДИЧАЙШИЙ дефицит руководителей.
Не тех, кто хочет руководить, а тех, кто может руководить.
Весь бардак в стране именно потому, что с руководителями беда. А выбирать не из чего.
нет, не обе. В том-то и дело, что нет. не обе. Именно потому, что руководители из вуза в первой итерации не выходят. Во втором высшем - скорее да. Но не в первом.
Функции руководителя развиваются с опытом. Способность руководить людьми проявляется в разных ситуациях, но это не детско-подростковые ситуации. А неспособность учиться...эм... ну....
(За конкретного человека вот лично я буду только рада, если он дозреет, поумнеет и научится учиться в конце концов, и себя найдет. Но просто вот полярный пример - обычно школьник с достижениями это заучка-отличник, а тут вот ровно наоборот.)
на мой взгляд, это немного другая дискуссия... И руководители у нас есть. Те, кто могут. Их система ломает, не дают им. Именно систему устраивают те, кто руководит сейчас(((
ну так давайте отправлять старшекурсников с хорошо подвешанными языками руководить :)
Нет ведь, правда?
Дефицит этот имеет достаточно конкретную природу и она к школе отношения не имеет. Как и к кружкам макраме и к школьным спортивным разрядам.
+++
Это да, но Вы же сами писали, что это нужно потому, что при прочих равных вузы выберут интересную всесторонне развитую личность. А я считаю, что студенту главное качественно учиться, а вся его всесторонняя развитость - очень сильно вторична. Потому как на деле нередко получается так, что это я не проходил, т к на соревнования ездил, вот это - потому что на гитаре на концерте играл, это - кошечек с дерева снимал, а это - бабушек через дорогу водил. Ну постааааавьте зачëеееееет. Не говоря уже о том, что интересный человек - это что-то не поддающееся оценке. Может так случиться, что тот, кто Вам зануда, мне - интересный собеседник, и наоборот
Я обеими руками за то, чтобы ребенок развивался разносторонне, и как раз школьная пора для этого - самое подходящее время. Более того, я считаю, что учебная деятельность должна быть в таком объеме, чтобы у ребенка хватало времени и на отдых, и на хобби. Но при этом очень хочется, чтобы вот эта часть детства была вне оценок (последних им и так по жизни хватит выше крыши).
Принудительно состраданию не научить. Хорошо, когда от души, а не когда потому что за это что-то будет.
А Вы УПК, он же учебно-производственный комплекс, если не ошибаюсь, не посещали? Как раз знакомство с миром профессий, на качество общего образования никак не влияло. Просто раньше среди профессий "на попробовать" были повара, электрики или механики, делопроизводитель, то сейчас мастер маникюра, сантехник. Ну... Веяние времени, наверное)))).
Где я вообще писала про хорошо подвешенный язык? Я пишу про людей, которые демонстрируют способность организовать процесс. Например, капитану футбольной команды язык зачем? Ему авторитет нужен.
Я считаю, что имеет. Что есть СПОСОБНЫЕ и есть НЕСПОСОБНЫЕ. От способных прока государству больше. Так как они могут свои достижения масштабировать. Поэтому им надо отдавать приоритет.
есть
не-а
умные нам не надобны. Надобны верные. (с)