Базилика: Например, капитану футбольной команды язык зачем? Ему авторитет нужен.
капитана назначает тренер :)
Все вопросы к тренеру.
Базилика: Что есть СПОСОБНЫЕ и есть НЕСПОСОБНЫЕ. От способных прока государству больше. Так как они могут свои достижения масштабировать. Поэтому им надо отдавать приоритет.
я тоже считаю, что есть способные и не способные управлять. Но в школе эту способность ни проявить, ни формализовать невозможно. Школьная система сама по себе устроена как система иерархии, и взрослые в ней всегда важней, и по-другому не будет никогда в принципе. Поэтому способность управлять проявляется в возрасте 18+, и вот тут должны быть механизмы, позволяющие эти способности разглядеть и подхватить.
Ну они и есть, эти механизмы, возможно, не очень хорошо выражены, но есть. Да, лучше, если их будет больше. Но к профессиональному обучению они отношения не имеют. И не должны иметь в принципе.
Если взять тот же вуз, есть студсоветы. Есть студотряды. Есть система старостата. Уйма всего требует вовлечения способных к работе с людьми студентов, начну перечислять на память и не остановлюсь :)
Есть много чего, куда способности управлять легко применяются - и они, понимаете, применяются . Сознательно взрослыми людьми. И люди это все включают в свое портфолио, да, и это нормально.
РыбкаЗолотая: руководители у нас есть. Те, кто могут. Их система ломает, не дают им. Именно систему устраивают те, кто руководит сейчас(((
Да нету. Ни в бизнесе, ни в госуправлении.
Мы (когда я в крупной корпорации работала) руководителя направления искали год. Не нашли, закрыли направление. Очень обидно.
В госуправлении та же ерунда. Насщупают перспективное направление, где всё хорошо получается, пытаются масштабировать - полное фиаско.
Базилика: Да нету. Ни в бизнесе, ни в госуправлении.
да откуда такие глобальные выводы? А главное - Вы действительно считаете, что если при приеме в вузы отдать приоритет тем детям. которые в школе ходили в кружки, то через 30 лет мы на выходе получим более способных руководителей?
Татьяна Вакалюк: капитана назначает тренер
Все вопросы к тренеру.
Тренер должен назначать того, кто пользуется авторитетом, а не того, кто ему больше нравится. Так же и министр здравоохранения должен назначать главврачом того, кто сможет организовать работу больницы, а не однокурсника. Мы говорим о том, как должна работать система, а не как её прогибают. Её всегда будут стараться прогнуть, но это не значит, что система не нужна.
Татьяна Вакалюк: Но в школе эту способность ни проявить, ни формализовать невозможно.
Я считаю, что к старшим классам лидеров уже хорошо видно.
РыбкаЗолотая: Они есть, но руководить не пойдут просто.
Лидер всегда хочет проявить себя. У него шило в заднице ему всегда мало. Если ему достаточно быть специалистом - он не лидер.
Аноним 884
РыбкаЗолотая: закончить школу на хорошо и отлично может любой человек без диагноза. Все остальное - лень и педзапущенность.
В принципе, может. Если у него есть желание. Но у многих его нет и не будет никогда. Ну если не хочет ребенок учить математику, и запустил уже кучу всего, и родители согласны с этим, почему ему вместо математики дело сантехника не предложить? Зачем заставлять его много лет учить математику? С тем же успехом можно ведь еще много чему научить любого ребенка. Рисованию, шахматам, пению, сборке-разборке кубика Рубика, прохождению различных квестов, танцам. На 4 и 5. Т.е. рисованию, например, можно действительно научить, если не подходить к этому так, как в школе, куча лекций на ютубе это демонстрируют. Почему из всего этого набора надо заставлять ребенка заниматься именно нелюбимой математикой? Почем не предложить заняться сантехникой? Это востребованная хорошо оплачиваемая профессия, и если она понравится ребенку, то пользы будет намного больше, чем от того, что он учить не хочет.
Здесь вообще одни теоретики сидят. А вот пришла бы Долорес, ее бы послушать.
а получается как получается, и так было, и так будет.
Базилика: Я считаю, что к старшим классам лидеров уже хорошо видно.
и?
Вот я Вам про конкретного человека рассказываю. По любым признакам лидер . Дальше что?
Раз не смог учиться, то его в главврачи? Нет.
Базилика: того, кто сможет организовать работу больницы
ну это ведь не равно лидерству совсем. Это наука управления, или менеджмент. Не надо быть лидером, надо быть организатором. А быть организатором - не равно иметь к этому врожденные способности.
Повторюсь, у меня прикольная личная семейная история - когда человек на школьном уровне вот как раз, как Вы описываете, лидер и организатор, а во взрослой жизни очень хорошо понял, что это не его от слова совсем никак.
А справочек и характеристик для вуза о лидерско-организаторских качествах из школы и из других инстанций по состоянию на поступление принет бы нехилую стопку
Аноним 884
Базилика: Мы (когда я в крупной корпорации работала) руководителя направления искали год. Не нашли, закрыли направление. Очень обидно.
У вас при поиске требования какие были? Хорошие организаторские способности или профессиональные компетенции?
Базилика: Лидер всегда хочет проявить себя. У него шило в заднице ему всегда мало. Если ему достаточно быть специалистом - он не лидер.
но и не руководитель :)
Если у него, как Вы изящно выразились, шило в пятой точке - он просто человек с шилом в пятой точке. Не факт, что он хоть кого-то сможет организовать на выполнение задачи. Хоть какой.
Аноним 60: А Вы УПК, он же учебно-производственный комплекс, если не ошибаюсь, не посещали?
ровно одну четверть последнюю в 9 м классе. варежки шили мы переехали из южной республики на Урал в 92 м году. там, откуда мы приехали, еще было 10 летнее образование, а на Урале уже 11. и я их 8го класса там попала в 9й в Екб. и УПК в той республике не было, но были очень хорошие уроки труда с кучей оборудования
РыбкаЗолотая: это итог уже. Они есть, но руководить не пойдут просто. Предпочтут остаться в спецах.
это оффтоп уже. Совсем другая тема.
Ну вот мне несколько раз предлагали руководящую должность.
Первый раз в 26 лет отказался по причине низкой зарплаты: руководитель на госпредприятии 7 тыс. руб. в месяц и ведущий инженер в одном известном холдинге 18 тыс. руб. Выбрал второе.
В этом году отказался по причине:
Отсутствие грамотных кадров в подчинении.
Отсутствие материальных ресурсов для решения вверенных задач.
Уголовная ответственность за нарушение техники безопасности подчиненными.
Базилика: Лидер всегда хочет проявить себя. У него шило в заднице ему всегда мало. Если ему достаточно быть специалистом - он не лидер.
Чтобы быть лидером необязательно быть руководителем.
Это только ваша мама говорит. Вот если бы это все прошли вы, тогда и рассуждали бы на эту тему) а ваша мама, она не истина в последней инстанции) У меня от пионерии и комсомола только положительные эмоции.
Татьяна Вакалюк: Школьная система сама по себе устроена как система иерархии, и взрослые в ней всегда важней, и по-другому не будет никогда в принципе. Поэтому способность управлять проявляется в возрасте 18+, и вот тут должны быть механизмы, позволяющие эти способности разглядеть и подхватить.
А вне школы человек не функционирует что ли? Лидерские качества и способность управлять проявляются однозначно не по щелчку в 18+ (с фига бы? там по сути институт, т.е. опять иерархия "взрослый\умный")
По мне так с садика видно, кто рулит и командует )))
Да не только она.. urtica,
так же говорит.. Ну вот кончились на мне пионеры не я союз разваливала.. не я пионерию приканчивала.. но в целом, все и рухнуло, потому что идеалистов, которые стремились мир изменить было мало, а больше формалистов, бюрократов и хапуг во власти и партии было. Как начали под себя грести, так поколениями остановиться не могут..
МышЪ: По мне так с садика видно, кто рулит и командует )))
командовать и уметь организовать процесс - разные вещи. В садике - капризничают))) а не организаторствуют)))
И "лидер" не равно "руководитель".
Аурелия
На Европу бесконечно кивают, а стандарты обучения сравнить не хотят? Попробуйте IELTS сдать, я уже молчу про GMAT - дело даже не в языке, а в умении структурно мыслить и с логикой дружить. Когда на курсы Ielts ходили, ладно я знала стандарты британских экзаменов, у мужа моего тихая истерика была - почему за всю жизнь, ни в колледже, ни в вузе - никто ему никогда не рассказывал таких простых вещей?
Когда мы в магистратуре программу двойных дипломов оканчивали, ни один студент не подтвердил красный диплом РФ в британском вузе. Ни один. 3 - было прекрасной оценкой за защиту исследования, мой диплом with merit - до сих пор не понимаю как так получилось у меня и горжусь.
Обучение и так - обнять и плакать. Квасной патриотизм вперемешку с инновационными программами на коленке написанными. Давайте ещё конармии (извините, юнармии) добавим и добровольно-принудительного волонтерства. Уж проще ребёнку курсы английского оплатить и Курсеру. Чем на репетиторов егэ деньги выкидывать.
РыбкаЗолотая: В садике - капризничают))) а не организаторствуют)))
Это уж Ваш опыт и выводы. Я наблюдала как раз организаторские способности, когда один ребенок способен придумать что-то и вовлечь других в деятельность.
Татьяна Вакалюк: так все это к старт-посту, о заявлении министра просвещения о связи оценивания ребенка в школе и внеучебной деятельности
Ыыы. Может они поговорят и перестанут?
Аноним 912
МышЪ: Это уж Ваш опыт и выводы. Я наблюдала как раз организаторские способности, когда один ребенок способен придумать что-то и вовлечь других в деятельност
С этим абсолютно согласна. Детей - лидеров видно лет с 4х. А вот где они будут лидерствовать - на стройке, в клининге, складе или в гугле, роскосмосе, медицинском центре решает среда, интеллект и образование. Если брать ключевые вузы разных стран, то я думаю, что мест там всё же больше, чем есть потребность в руководителях. Иначе где бы готовились ведущие специалисты по отраслям? Для чего шикарные лабораторные базы и проч.?
Душа поэта: Ну вот кончились на мне пионеры не я союз разваливала.. не я пионерию приканчивала.. но в целом, все и рухнуло, потому что идеалистов, которые стремились мир изменить было мало, а больше формалистов, бюрократов и хапуг во власти и партии было. Как начали под себя грести, так поколениями остановиться не могут..
РыбкаЗолотая: огда вводили УПК детей перевели на 11-ти летнее обучение. Чтобы учебный план не пострадал. А сейчас? Ну, какой смысл, действительно, объединять школу с колледжем? У всех свои функции. И уровень безработицы в стране не готов проглотить еще и школьников(((( И УПК ничем не закончилось даже тогда. Корочек-то не дали. Хотя я даже практику прошла. А вот мальчишки - нет, заводы стояли.
у меня после упк корочки бухгалтера. которые 0.5 баллов давали при поступлении в СИНХ. а муж первые права на упк получил)))
Аноним 757
МышЪ,
Не перестанут. Уже в этом году к проверкам в школах у каждого ребёнка должно быть портфолио (1-4 и 5-11) классы. Теперь они строго обязательны.
капитана назначает тренер :)
Все вопросы к тренеру.
я тоже считаю, что есть способные и не способные управлять. Но в школе эту способность ни проявить, ни формализовать невозможно. Школьная система сама по себе устроена как система иерархии, и взрослые в ней всегда важней, и по-другому не будет никогда в принципе. Поэтому способность управлять проявляется в возрасте 18+, и вот тут должны быть механизмы, позволяющие эти способности разглядеть и подхватить.
Ну они и есть, эти механизмы, возможно, не очень хорошо выражены, но есть. Да, лучше, если их будет больше. Но к профессиональному обучению они отношения не имеют. И не должны иметь в принципе.
Если взять тот же вуз, есть студсоветы. Есть студотряды. Есть система старостата. Уйма всего требует вовлечения способных к работе с людьми студентов, начну перечислять на память и не остановлюсь :)
Есть много чего, куда способности управлять легко применяются - и они, понимаете, применяются . Сознательно взрослыми людьми. И люди это все включают в свое портфолио, да, и это нормально.
Да нету. Ни в бизнесе, ни в госуправлении.
Мы (когда я в крупной корпорации работала) руководителя направления искали год. Не нашли, закрыли направление. Очень обидно.
В госуправлении та же ерунда. Насщупают перспективное направление, где всё хорошо получается, пытаются масштабировать - полное фиаско.
да откуда такие глобальные выводы? А главное - Вы действительно считаете, что если при приеме в вузы отдать приоритет тем детям. которые в школе ходили в кружки, то через 30 лет мы на выходе получим более способных руководителей?
это итог уже. Они есть, но руководить не пойдут просто. Предпочтут остаться в спецах.
это оффтоп уже. Совсем другая тема.
Тренер должен назначать того, кто пользуется авторитетом, а не того, кто ему больше нравится. Так же и министр здравоохранения должен назначать главврачом того, кто сможет организовать работу больницы, а не однокурсника. Мы говорим о том, как должна работать система, а не как её прогибают. Её всегда будут стараться прогнуть, но это не значит, что система не нужна.
Я считаю, что к старшим классам лидеров уже хорошо видно.
Лидер всегда хочет проявить себя. У него шило в заднице ему всегда мало. Если ему достаточно быть специалистом - он не лидер.
В принципе, может. Если у него есть желание. Но у многих его нет и не будет никогда. Ну если не хочет ребенок учить математику, и запустил уже кучу всего, и родители согласны с этим, почему ему вместо математики дело сантехника не предложить? Зачем заставлять его много лет учить математику? С тем же успехом можно ведь еще много чему научить любого ребенка. Рисованию, шахматам, пению, сборке-разборке кубика Рубика, прохождению различных квестов, танцам. На 4 и 5. Т.е. рисованию, например, можно действительно научить, если не подходить к этому так, как в школе, куча лекций на ютубе это демонстрируют. Почему из всего этого набора надо заставлять ребенка заниматься именно нелюбимой математикой? Почем не предложить заняться сантехникой? Это востребованная хорошо оплачиваемая профессия, и если она понравится ребенку, то пользы будет намного больше, чем от того, что он учить не хочет.
Здесь вообще одни теоретики сидят. А вот пришла бы Долорес, ее бы послушать.
а получается как получается, и так было, и так будет.
и?
Вот я Вам про конкретного человека рассказываю. По любым признакам лидер . Дальше что?
Раз не смог учиться, то его в главврачи? Нет.
ну это ведь не равно лидерству совсем. Это наука управления, или менеджмент. Не надо быть лидером, надо быть организатором. А быть организатором - не равно иметь к этому врожденные способности.
Повторюсь, у меня прикольная личная семейная история - когда человек на школьном уровне вот как раз, как Вы описываете, лидер и организатор, а во взрослой жизни очень хорошо понял, что это не его от слова совсем никак.
А справочек и характеристик для вуза о лидерско-организаторских качествах из школы и из других инстанций по состоянию на поступление принет бы нехилую стопку
У вас при поиске требования какие были? Хорошие организаторские способности или профессиональные компетенции?
но и не руководитель :)
Если у него, как Вы изящно выразились, шило в пятой точке - он просто человек с шилом в пятой точке. Не факт, что он хоть кого-то сможет организовать на выполнение задачи. Хоть какой.
ровно одну четверть последнюю в 9 м классе. варежки шили мы переехали из южной республики на Урал в 92 м году. там, откуда мы приехали, еще было 10 летнее образование, а на Урале уже 11. и я их 8го класса там попала в 9й в Екб. и УПК в той республике не было, но были очень хорошие уроки труда с кучей оборудования
Ну вот мне несколько раз предлагали руководящую должность.
Первый раз в 26 лет отказался по причине низкой зарплаты: руководитель на госпредприятии 7 тыс. руб. в месяц и ведущий инженер в одном известном холдинге 18 тыс. руб. Выбрал второе.
В этом году отказался по причине:
Чтобы быть лидером необязательно быть руководителем.
+++
не лидер. Он крутой спец, которым мог стать или побыл уже крутым организатором. И понял, что в существующих условиях ему это нафиг не надо.
Это только ваша мама говорит. Вот если бы это все прошли вы, тогда и рассуждали бы на эту тему) а ваша мама, она не истина в последней инстанции) У меня от пионерии и комсомола только положительные эмоции.
А вне школы человек не функционирует что ли? Лидерские качества и способность управлять проявляются однозначно не по щелчку в 18+ (с фига бы? там по сути институт, т.е. опять иерархия "взрослый\умный")
По мне так с садика видно, кто рулит и командует )))
Да не только она..
urtica,
так же говорит.. Ну вот кончились на мне пионеры не я союз разваливала.. не я пионерию приканчивала.. но в целом, все и рухнуло, потому что идеалистов, которые стремились мир изменить было мало, а больше формалистов, бюрократов и хапуг во власти и партии было. Как начали под себя грести, так поколениями остановиться не могут..
командовать и уметь организовать процесс - разные вещи. В садике - капризничают))) а не организаторствуют)))
И "лидер" не равно "руководитель".
На Европу бесконечно кивают, а стандарты обучения сравнить не хотят? Попробуйте IELTS сдать, я уже молчу про GMAT - дело даже не в языке, а в умении структурно мыслить и с логикой дружить. Когда на курсы Ielts ходили, ладно я знала стандарты британских экзаменов, у мужа моего тихая истерика была - почему за всю жизнь, ни в колледже, ни в вузе - никто ему никогда не рассказывал таких простых вещей?
Когда мы в магистратуре программу двойных дипломов оканчивали, ни один студент не подтвердил красный диплом РФ в британском вузе. Ни один. 3 - было прекрасной оценкой за защиту исследования, мой диплом with merit - до сих пор не понимаю как так получилось у меня и горжусь.
Обучение и так - обнять и плакать. Квасной патриотизм вперемешку с инновационными программами на коленке написанными. Давайте ещё конармии (извините, юнармии) добавим и добровольно-принудительного волонтерства. Уж проще ребёнку курсы английского оплатить и Курсеру. Чем на репетиторов егэ деньги выкидывать.
Это уж Ваш опыт и выводы. Я наблюдала как раз организаторские способности, когда один ребенок способен придумать что-то и вовлечь других в деятельность.
Руководитель без лидерских качеств?
так все это к старт-посту, о заявлении министра просвещения о связи оценивания ребенка в школе и внеучебной деятельности.
Ыыы. Может они поговорят и перестанут?
С этим абсолютно согласна. Детей - лидеров видно лет с 4х. А вот где они будут лидерствовать - на стройке, в клининге, складе или в гугле, роскосмосе, медицинском центре решает среда, интеллект и образование. Если брать ключевые вузы разных стран, то я думаю, что мест там всё же больше, чем есть потребность в руководителях. Иначе где бы готовились ведущие специалисты по отраслям? Для чего шикарные лабораторные базы и проч.?
А здесь вы очень правы! +10000000000!
РыбкаЗолотая,
у меня после упк корочки бухгалтера. которые 0.5 баллов давали при поступлении в СИНХ. а муж первые права на упк получил)))
МышЪ,
Не перестанут. Уже в этом году к проверкам в школах у каждого ребёнка должно быть портфолио (1-4 и 5-11) классы. Теперь они строго обязательны.