Капризуля-я,
О чем вы..
Они и в 7 классе таблицу умножения не знают.
Анонимно
Спасибо дистанту, я посмотрела, чему там учат на информатике. Это что-то с чем-то. Один урок паскаль + трассировки, следующий - базы данных, потом три урока функции Excel. Учебник в принципе лучше не открывать, кто его составлял, я хз. Если что у меня за плечами ЗМШ, я знаю основы программирования, программу на том же паскале напишу без проблем. От этого метания в голове у детей каша, вся учеба состоит в сдать скорее эту домашку, пофиг, что не понимаем. Ну и на кой это надо?
Младший ребенок спокойно осваивает азы программирования на сайтах, причем бесплатных, где надо писать программы с любимыми героями - майнкрафт, эльза и анна и пр. Там без напряга и стресса дети реально учат основы и понимают сам принцип программирования. А в школе какая-то ИБД. Уж действительно учили бы пользоваться прикладными программами, пользы больше было бы, чем метания между паскалем и икселем
Анонимно
По математику ничего плохого не скажу. Хотя нашим повезло только в 8 классе. С 5 по 7 была учитель, которая внятно объяснить не могла, только орала. С 7 по середину 8-го учитель сменилась, была добрая и хорошая, но объясняла ватно. И вот в 8 их взяла реально сильная учитель. Я всю дорогу держала руку на пульсе с математикой, поэтому к этой учительнице мой ребенок по уровню оказался готов. Но она преподает прекрасно, конечно. Уровень знаний сразу стал у детей выше. Даже те, кто не секут в математике вообще, хоть что-то понимать начали.
Prima Fаcie: Часы увеличивать не нужно, математика и так идет каждый день, а вот квалификацию учителей обязательно.
Значит объем уменьшать. Ну не успевают они за один урок понять, отработать навык и еще и контрольную написать. Списали с ГДЗ и забыли. И никакой учитель в этом случае не поможет.
Аноним 586
Leksа: В советское время учителя тоже не миллионы получали, а примерно так же скромно, но даже в моей, самой простой дворовой школе был такой математик, что я до сих пор все помню, как вчера.
Так в советское время все скромно получали. Сейчас - куча возможностей. Чтобы в школу сейчас пришел адекватный человек, надо, чтобы там соотношение нагрузки и зарплаты было выгодным. Вот я, например, прямо говорю, что пошла бы, если бы зарплата на ставку была от 170 тысяч. И то подумала бы, надо оно мне или нет. Пошла бы исключительно из-за денег, что не исключает ответственного отношения к обязанностям.
Федина: Вообще можно не зарплаты повышать, а умерить аппетиты перепродажников, т.е. снизить цены в магазинах и коммуналку вернуть на вменяемый уровень. Тогда не только учителям станет хватать их зарплат, но и остальным бюджетникам.
Ага. В стране, где есть нефть, газ и мифический стабилизационный фонд (ну, мы же как бы считаем, что он есть?), мы должны гоняться за перепродажниками, чтобы обеспечить учителю выживаемость. А нужно не выживаемость странными методами обеспечивать, а платить такую зарплату, чтобы он жил хорошо и мог себе позволить больше, чем 70% населения. Чтобы отпуск за границей мог пару раз в году провести, билет раз в месяц хотя бы на хороший гастрольный спектакль или концерт купить, в какой-нибудь город России на выходные слетать (кстати, в советское время это было возможно для учителя), в ресторан хотя бы раз в неделю сходить.
Аноним 730: Не бубнить себе под нос у доски и тесты только раздавать, а стать открытым и современным педагогом. Это не от размера запплаты зависит, а от внутренних качеств человека.
Ага. Только если человек эти внутренние качества имеет и может продать значительно дороже - он в 99% случаев это сделает. И уйдет в хорошее допобразование, репетиторский центр, в тренеры или наставники и школе помашет ручкой.
Аноним 586: а платить такую зарплату, чтобы он жил хорошо и мог себе позволить больше, чем 70% населения.
Ну это вас уже куда-то разогнало, конечно.
С большим уважением отношусь к хорошим учителям, профессия достойная и важная. Но чем менее достойны врачи, воспитатели, пожарные, соцработники и т. д. Все особо нужные и важные профессии включим, так 70% населения и кончится.
И любое повышение тут же тащит за собой другие повышения, всего и вся, так где были, там и остались.
Мотивационную систему лучше бы придумали.
А для информатиков и математиков, кстати, когда-то врубили еще один препон - обязательное педобразование. Нельзя к детям, не зная педагогики, только с математикой. Отлично. Нельзя так нельзя, получили какой-то дикий процент нехватки учителей математики и информатики, не помню уже, где видела-читала, что-то около 40% по российским школам.
теперь буду знать, что те кто занимаются спортом - тупые, а те кто не занимается - умные.
И я так то не предлагаю заменить математику физрой, я предлагаю физру просто не трогать, а оставить хоть как есть. ПРо гармоничное развитие личности вы наверное и не слышали. И про то, что в здоровом теле - здоровый дух.
Аноним 874: Вы наверное за едро гтлосуете всегда. Им такие и нужны.
я вообще не голосую
Аноним 586
Leksа: Ну это вас уже куда-то разогнало, конечно.
С большим уважением отношусь к хорошим учителям, профессия достойная и важная. Но чем менее достойны врачи, воспитатели, пожарные, соцработники и т. д. Все особо нужные и важные профессии включим, так 70% населения и кончится.
Так обычно так и есть в приличных странах. Из рядовых работников, не сделавших большой карьеры, больше всех получают врачи, за ними - учителя. Это не от сложности работы зависит, а делается для того, чтобы в данные сферы шли работать хорошие кадры, у которых есть выбор занятий. На Кипре, правда, в этот список вроде еще банковские служащие вклинились. Соцработники, кстати, нигде особо много не получают.
Ну и хороший отпуск пару раз в год, концерты-спектакли, рестораны - это всяко должно быть обеспечено.
Меня, например, в школу заманить было бы сложно, но возможно. Но пошла бы туда исключительно из-за денег.
Аноним 586
Leksа: А для информатиков и математиков, кстати, когда-то врубили еще один препон - обязательное педобразование. Нельзя к детям, не зная педагогики, только с математикой. Отлично. Нельзя так нельзя, получили какой-то дикий процент нехватки учителей математики и информатики, не помню уже, где видела-читала, что-то около 40% по российским школам.
Это неприятно, конечно, но решаемо какими-нибудь необременительными курсами или заочным образованием. Не такая уж это проблема для человека, который хочет и которому выгодно работать в школе.
Аноним 711: Система образования лет 20 назад была иной и педагоги другие. Никогда родители не сидели со мной за уроками, не насиловали меня секциями...
согласна. Я тоже с шоке от происходящего в системе образования.
Аноним 711: на физкультуре тюленей не было, потому что это надо было учителю
да, не было тюленей. Ве дети очень много двигались вне школы - много гуляли, играли в игры во дворе, летом носились на природе кто у бабушек, кто в лагерях. По деревьям лазали, домики на деревьях строили, все заборы были наши, очень много подвижных игр было - войнушка, пятнахи, прятки, и пр. А сейчас смотрю на детей и диву даюсь. Сколько раз наблюдаю, как мама пихает под зад 5летнего ребенка на лестницу на горке, а он вообще не может залезть. В 5 лет! И на физре много движения всегда было - кросы, эстафеты всякие, ГТО сдавали всем классом, лыжи каждую зиму. И ни кто не питюкал по поводу - надо это или не надо. Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть. А сейчас я гуляю рядом со школой и наблюдаю за уроками физры. это реально комедия. Пацаны подтянуться ни разу не могут, висят сосисками, девки стоят - хихикают надо ними, прыжки в длину - одно название, бег - как будто зомби апокалипсис, наступил, еле-еле тащатся толпой, ножки заплетаются. Девки ещё куда ни шло, но пацаны - удручающее зрелище. Много полных, рыхлых.
Аноним 730
Аssiya: И уйдет в хорошее допобразование, репетиторский центр, в тренеры или наставники и школе помашет ручкой.
Вот я вообще не против. Я против, чтобы те, кто не любит детей, работали в школе. И не прикрывали свою нелюбовь к детям, к своему предмету деньгами.
Федина: Вообще можно не зарплаты повышать, а умерить аппетиты перепродажников, т.е. снизить цены в магазинах и коммуналку вернуть на вменяемый уровень. Тогда не только учителям станет хватать их зарплат, но и остальным бюджетникам.
ага а мировому сообществу с долларом и евро вы тоже прикажете умерить аппетиты?
Аноним 586: Не такая уж это проблема для человека, который хочет и которому выгодно работать в школе.
Согласна. Только если бы не было других проблем.
А в данной ситуации странно было навешивать на людей еще и эти проблемы. Я бы сказала ладно, не хотите как хотите.))) Раз университетский диплом матмеха, к примеру, вас не устраивает.
Возвращаясь к советским временам. У нас все лучшие учителя были из университета. Яркие, умницы, и хорошо, что без педобразования, а то только этим бы и занимались, вместо математики, физики, истории и др.
anonim
Сначала все развалил, а теперь -требует.
Если не он, то кот кто?
Аноним 586
Leksа: Согласна. Только если бы не было других проблем.
А в данной ситуации странно было навешивать на людей еще и эти проблемы. Я бы сказала ладно, не хотите как хотите.))) Раз университетский диплом матмеха, к примеру, вас не устраивает.
Всё решается высокой зарплатой. Матмех - это сейчас программисты и вузовские преподаватели. Понятно, что за 80 тысяч они и в школу не пойдут, и корочки о педобразовании получать не будут. А 250 тысяч за стандартную ставку - это вполне конкурентоспосбная зарплата. Найдутся те, кому это будет интересно. Кого-то и 170 устроит, кому свободный график важнее денег.
Аноним 689
Leksа:
Проблема- то в том, что самому знать и уметь мало. Нужно еще уметь объяснять другим.
Пед - это не просто корочки. Это педагогика, психология и методика преподавания. С практикой. anonim,
Щас вам быстренько напишут, чтоб прекратили глумиться.
Аноним 583
Имрек: Я тут олимпиадные задачи по экономике проверяла, просматривала Ключи. Почему такие простые решения расписаны такими неимоверно сложными путями? Кто это придумывает?
ну как кто?! не очень хорошо знающие, но сидящие в вузах.
Аноним 730: Качественную математику надо на современном уровне сейчас подавать. Учитывая существующие методы и технологии. Иначе детей не заинтересовать. А задача учителя не только научить, но в первую очередь пробудить у детей интерес к своему предмету. Не бубнить себе под нос у доски и тесты только раздавать, а стать открытым и современным педагогом. Это не от размера запплаты зависит, а от внутренних качеств человека.
детей заинтересовывать задача мамы и папы. именно так.
мертвых лечить нельзя, они мертвы.
не мертвым все интересно и в том виде как было.
более того - арифметика (это тот возраст когда типа заинтересовывать надо) не изменилась, как и человек за 100 лет эволюционировать еще не успел.
а творожной массе хватит и как есть. естественный отбор.
можно еще упростить до американского уровня.
Аноним 586: Не, не решали
а я решала.
Аноним 586: Иностранный нужен очень многим взрослым,
не нужен он подавляющим взрослым и как только угроза обязательного егэ по ин язу вместе с дебильными учебниками/программами для носителей исчезнет из школ и вернут нормальные учебники и грамматико-переводной метод.
Аноним 730: В чем причина на ваш взгляд?
в программе и учебнике.
раньше как было - весь счет до сотни был исключительно устный. до 3 класса о счете чего либо в столбик речи не шло.
и таблицу не зубря усваивали (знали чем одно заменить другое, а уж складывать все точно умели, а пропидевтикой был счет двойками, тройками, пятерками и тд.) и знали внетабличное умножение и деление.
сейчас этого нет и детей типа для упрощения и типа пропедевтика начинается счет всего в столбик минуя устный счет.
выливается это все невозможность деления столбиком, непонимание основ обычного счета и тд.
плюс очень малое количество домашки.
у нас в школе номера 2-3 сделали и дома 1-2. чему можно научиться?
НИЧЕМУ.
Аноним 630: Это как раз очень даже нужное. Это способ умножения чисел в уме. Многие дети мысленно подписывают числа столбиком и умножают, начиная с конца. А надо именно так умножать в уме. Немного порасписывают - просто, чтоб запомнить этот способ, потом не будут.
это должен ребенок сам разложить из примера 323.
это он должен пример расписать
323=(30+2)3=303+2*3=90+6=96.
вот так правильно. и только так.
тогда логическая цепочка от количества повторений в голове преобразуется сначала в умение, потом в навык.
причем надо сделать нормальное количество упражнений в таком виде чтобы потом это не распалось и не вернулось от навыка к умению.
этого массовая школа не дает вообще.
а только упрощенное дебильное задание. еще и требуют подписать какие то промежуточные значения, хотя в учебнике строго "сравни". ребенок злиться на учителя и ругается последними словами, самое приличное " я что дебил это все расписывать?! это элементарное!"
Аноним 583
Базилика: К сожалению, не подходит нам советская математика. Которая натаскивала решать сложные вещи, но совершенно не давала математического мышления
ну те те кто открыли все что можно, запустили в космос, придумали атомные реактор не так были научены?
все прекрасно развивает математика, не все развивается в лоб, что то развивает просто мышление как таковое и логику в том числе.
и да, нет ничего лучше советской математики на начальном этапе, на том этапе когда закладывается база у детей.
Аноним 730
Аноним 583: детей заинтересовывать задача мамы и папы. именно так.
Заинтересовать математикой? С чего это вдруг? Я могу ребенку рассказать и показать, в каких сферах жизни мне нужна математика, ну и что это в первую очередь для общего развития полезно. А вот уж заинтересовать ребенка в этом предмете - задача учителя! Моя задача - научить ребенка уважать профессию педагога. Но если он относится к детям с позиции - вы все тупые, ленивые бездари, то и уважения в ответ не стоит ждать.
Аноним 689: Проблема- то в том, что самому знать и уметь мало. Нужно еще уметь объяснять другим.
Пед - это не просто корочки. Это педагогика, психология и методика преподавания. С практикой.
Если речь про маленьких, то ради бога.
В старших классах, в университетах море учителей и преподавателей видела без пединститута.
Парадокс какой-то, да, но им это не мешало, практику набирали с опытом.
Капризуля-я,
О чем вы..
Они и в 7 классе таблицу умножения не знают.
Спасибо дистанту, я посмотрела, чему там учат на информатике. Это что-то с чем-то. Один урок паскаль + трассировки, следующий - базы данных, потом три урока функции Excel. Учебник в принципе лучше не открывать, кто его составлял, я хз. Если что у меня за плечами ЗМШ, я знаю основы программирования, программу на том же паскале напишу без проблем. От этого метания в голове у детей каша, вся учеба состоит в сдать скорее эту домашку, пофиг, что не понимаем. Ну и на кой это надо?
Младший ребенок спокойно осваивает азы программирования на сайтах, причем бесплатных, где надо писать программы с любимыми героями - майнкрафт, эльза и анна и пр. Там без напряга и стресса дети реально учат основы и понимают сам принцип программирования. А в школе какая-то ИБД. Уж действительно учили бы пользоваться прикладными программами, пользы больше было бы, чем метания между паскалем и икселем
По математику ничего плохого не скажу. Хотя нашим повезло только в 8 классе. С 5 по 7 была учитель, которая внятно объяснить не могла, только орала. С 7 по середину 8-го учитель сменилась, была добрая и хорошая, но объясняла ватно. И вот в 8 их взяла реально сильная учитель. Я всю дорогу держала руку на пульсе с математикой, поэтому к этой учительнице мой ребенок по уровню оказался готов. Но она преподает прекрасно, конечно. Уровень знаний сразу стал у детей выше. Даже те, кто не секут в математике вообще, хоть что-то понимать начали.
Часы увеличивать не нужно, математика и так идет каждый день, а вот квалификацию учителей обязательно.
Значит объем уменьшать. Ну не успевают они за один урок понять, отработать навык и еще и контрольную написать. Списали с ГДЗ и забыли. И никакой учитель в этом случае не поможет.
Так в советское время все скромно получали. Сейчас - куча возможностей. Чтобы в школу сейчас пришел адекватный человек, надо, чтобы там соотношение нагрузки и зарплаты было выгодным. Вот я, например, прямо говорю, что пошла бы, если бы зарплата на ставку была от 170 тысяч. И то подумала бы, надо оно мне или нет. Пошла бы исключительно из-за денег, что не исключает ответственного отношения к обязанностям.
Ага. В стране, где есть нефть, газ и мифический стабилизационный фонд (ну, мы же как бы считаем, что он есть?), мы должны гоняться за перепродажниками, чтобы обеспечить учителю выживаемость. А нужно не выживаемость странными методами обеспечивать, а платить такую зарплату, чтобы он жил хорошо и мог себе позволить больше, чем 70% населения. Чтобы отпуск за границей мог пару раз в году провести, билет раз в месяц хотя бы на хороший гастрольный спектакль или концерт купить, в какой-нибудь город России на выходные слетать (кстати, в советское время это было возможно для учителя), в ресторан хотя бы раз в неделю сходить.
Ага. Только если человек эти внутренние качества имеет и может продать значительно дороже - он в 99% случаев это сделает. И уйдет в хорошее допобразование, репетиторский центр, в тренеры или наставники и школе помашет ручкой.
Ну это вас уже куда-то разогнало, конечно.
С большим уважением отношусь к хорошим учителям, профессия достойная и важная. Но чем менее достойны врачи, воспитатели, пожарные, соцработники и т. д. Все особо нужные и важные профессии включим, так 70% населения и кончится.
И любое повышение тут же тащит за собой другие повышения, всего и вся, так где были, там и остались.
Мотивационную систему лучше бы придумали.
А для информатиков и математиков, кстати, когда-то врубили еще один препон - обязательное педобразование. Нельзя к детям, не зная педагогики, только с математикой. Отлично. Нельзя так нельзя, получили какой-то дикий процент нехватки учителей математики и информатики, не помню уже, где видела-читала, что-то около 40% по российским школам.
теперь буду знать, что те кто занимаются спортом - тупые, а те кто не занимается - умные.
И я так то не предлагаю заменить математику физрой, я предлагаю физру просто не трогать, а оставить хоть как есть. ПРо гармоничное развитие личности вы наверное и не слышали. И про то, что в здоровом теле - здоровый дух.
я вообще не голосую
Так обычно так и есть в приличных странах. Из рядовых работников, не сделавших большой карьеры, больше всех получают врачи, за ними - учителя. Это не от сложности работы зависит, а делается для того, чтобы в данные сферы шли работать хорошие кадры, у которых есть выбор занятий. На Кипре, правда, в этот список вроде еще банковские служащие вклинились. Соцработники, кстати, нигде особо много не получают.
Ну и хороший отпуск пару раз в год, концерты-спектакли, рестораны - это всяко должно быть обеспечено.
Меня, например, в школу заманить было бы сложно, но возможно. Но пошла бы туда исключительно из-за денег.
Это неприятно, конечно, но решаемо какими-нибудь необременительными курсами или заочным образованием. Не такая уж это проблема для человека, который хочет и которому выгодно работать в школе.
согласна. Я тоже с шоке от происходящего в системе образования.
да, не было тюленей. Ве дети очень много двигались вне школы - много гуляли, играли в игры во дворе, летом носились на природе кто у бабушек, кто в лагерях. По деревьям лазали, домики на деревьях строили, все заборы были наши, очень много подвижных игр было - войнушка, пятнахи, прятки, и пр. А сейчас смотрю на детей и диву даюсь. Сколько раз наблюдаю, как мама пихает под зад 5летнего ребенка на лестницу на горке, а он вообще не может залезть. В 5 лет! И на физре много движения всегда было - кросы, эстафеты всякие, ГТО сдавали всем классом, лыжи каждую зиму. И ни кто не питюкал по поводу - надо это или не надо. Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть. А сейчас я гуляю рядом со школой и наблюдаю за уроками физры. это реально комедия. Пацаны подтянуться ни разу не могут, висят сосисками, девки стоят - хихикают надо ними, прыжки в длину - одно название, бег - как будто зомби апокалипсис, наступил, еле-еле тащатся толпой, ножки заплетаются. Девки ещё куда ни шло, но пацаны - удручающее зрелище. Много полных, рыхлых.
Вот я вообще не против. Я против, чтобы те, кто не любит детей, работали в школе. И не прикрывали свою нелюбовь к детям, к своему предмету деньгами.
не выгодно(((
ага а мировому сообществу с долларом и евро вы тоже прикажете умерить аппетиты?
Так и я - о том же.
Согласна. Только если бы не было других проблем.
А в данной ситуации странно было навешивать на людей еще и эти проблемы. Я бы сказала ладно, не хотите как хотите.))) Раз университетский диплом матмеха, к примеру, вас не устраивает.
Возвращаясь к советским временам. У нас все лучшие учителя были из университета. Яркие, умницы, и хорошо, что без педобразования, а то только этим бы и занимались, вместо математики, физики, истории и др.
Сначала все развалил, а теперь -требует.
Если не он, то
коткто?Всё решается высокой зарплатой. Матмех - это сейчас программисты и вузовские преподаватели. Понятно, что за 80 тысяч они и в школу не пойдут, и корочки о педобразовании получать не будут. А 250 тысяч за стандартную ставку - это вполне конкурентоспосбная зарплата. Найдутся те, кому это будет интересно. Кого-то и 170 устроит, кому свободный график важнее денег.
Проблема- то в том, что самому знать и уметь мало. Нужно еще уметь объяснять другим.
Пед - это не просто корочки. Это педагогика, психология и методика преподавания. С практикой.
anonim,
Щас вам быстренько напишут, чтоб прекратили глумиться.
ну как кто?! не очень хорошо знающие, но сидящие в вузах.
детей заинтересовывать задача мамы и папы. именно так.
мертвых лечить нельзя, они мертвы.
не мертвым все интересно и в том виде как было.
более того - арифметика (это тот возраст когда типа заинтересовывать надо) не изменилась, как и человек за 100 лет эволюционировать еще не успел.
а творожной массе хватит и как есть. естественный отбор.
можно еще упростить до американского уровня.
а я решала.
не нужен он подавляющим взрослым и как только угроза обязательного егэ по ин язу вместе с дебильными учебниками/программами для носителей исчезнет из школ и вернут нормальные учебники и грамматико-переводной метод.
в программе и учебнике.
раньше как было - весь счет до сотни был исключительно устный. до 3 класса о счете чего либо в столбик речи не шло.
и таблицу не зубря усваивали (знали чем одно заменить другое, а уж складывать все точно умели, а пропидевтикой был счет двойками, тройками, пятерками и тд.) и знали внетабличное умножение и деление.
сейчас этого нет и детей типа для упрощения и типа пропедевтика начинается счет всего в столбик минуя устный счет.
выливается это все невозможность деления столбиком, непонимание основ обычного счета и тд.
плюс очень малое количество домашки.
у нас в школе номера 2-3 сделали и дома 1-2. чему можно научиться?
НИЧЕМУ.
это должен ребенок сам разложить из примера 323.
это он должен пример расписать
323=(30+2)3=303+2*3=90+6=96.
вот так правильно. и только так.
тогда логическая цепочка от количества повторений в голове преобразуется сначала в умение, потом в навык.
причем надо сделать нормальное количество упражнений в таком виде чтобы потом это не распалось и не вернулось от навыка к умению.
этого массовая школа не дает вообще.
а только упрощенное дебильное задание. еще и требуют подписать какие то промежуточные значения, хотя в учебнике строго "сравни". ребенок злиться на учителя и ругается последними словами, самое приличное " я что дебил это все расписывать?! это элементарное!"
ну те те кто открыли все что можно, запустили в космос, придумали атомные реактор не так были научены?
все прекрасно развивает математика, не все развивается в лоб, что то развивает просто мышление как таковое и логику в том числе.
и да, нет ничего лучше советской математики на начальном этапе, на том этапе когда закладывается база у детей.
Заинтересовать математикой? С чего это вдруг? Я могу ребенку рассказать и показать, в каких сферах жизни мне нужна математика, ну и что это в первую очередь для общего развития полезно. А вот уж заинтересовать ребенка в этом предмете - задача учителя! Моя задача - научить ребенка уважать профессию педагога. Но если он относится к детям с позиции - вы все тупые, ленивые бездари, то и уважения в ответ не стоит ждать.
А мне в группе Вконтакте регулярно присылают сканы старых советских учебников.
Небо и земля с современными((((
Если речь про маленьких, то ради бога.
В старших классах, в университетах море учителей и преподавателей видела без пединститута.
Парадокс какой-то, да, но им это не мешало, практику набирали с опытом.