мы не банановая республика, чтобы жить за счет туризма и вынужденно знать второй язык.
90% населению он в принципе не нужен, вы хотя бы узнайте статистику по наличию загран паспортов и еще статистику выездов за пределы страны.
надо сначала на качественном уровне изучать русский язык, а потом уже в отдельных школах иняз.
в зрелом возрасте при наличии мотивации обучение более результативно.
АнонимочкА
Аноним 586,
чтобы получение ребенком аттестата после школы не являлось обязательным. Не надо оценивать показатели работы учителя этим. Пусть аттестат получит треть класса, нет в этом ничего страшного.
Скорее надо сделать, как в этом году- аттестат выдается всем, а желающие поступать -сдают к этому аттестату ЕГЭ- и это является отдельным вкладышем к аттестату. Тем более ЕГЭ действует 4 года.
maltseva: 90% населению он в принципе не нужен, вы хотя бы узнайте статистику по наличию загран паспортов и еще статистику выездов за пределы страны.
Так причём здесь туризм, а в ВУЗе то как учиться и работать потом, нет же по многим специальностям русскоязычной литературы современной. А школьного английского вполне достаточно для чтения литературы на технические и естественнонаучные темы.
По поводу других языков соглашусь, в обычных школах - немецкий и французский ни к чему.
Оставили бы только в языковых гимназиях.
Ledum ,
так в вузе преподают иняз. нужен он опять же не по всем специальностям.
в конце концов можно начать учить классе в 10м с репетитором.
то, как сейчас в школе учат, один фиг нерезультативно.
Аноним 586
maltseva: 1. мы не банановая республика, чтобы жить за счет туризма и вынужденно знать второй язык.
А то, что почти вся профессиональная литература сейчас выходит на английском, роли не играет? Все хорошие специалисты. Вот у меня нет нормального разговорного английского, я только читать свободно могу. И куча людей далеко не из банановых республик очень сильно удивляются, как это я, занимая определенную должность, не могу говорить на английском. А у нас даже врачи многие не могут на английском читать. Ужас же.
maltseva: 2. 90% населению он в принципе не нужен, вы хотя бы узнайте статистику по наличию загран паспортов и еще статистику выездов за пределы страны.
Так вот если бы 90% яжематерей не мечтали пристроить своих детей в вузы, и на школьном этапе записывали бы их в школы попроще, и проблем бы не было. Язык можно было бы оставить только в сильных школах, где хорошие математика и программирование, в числе прочего.
maltseva: 3. надо сначала на качественном уровне изучать русский язык, а потом уже в отдельных школах иняз.
Если ребенок читает нормальные книги, то у него не будет проблем с русским языком. Что там учить-то? Отдельные школы - это прекрасно. Но туда проникнуть опять же не очень способные дети яжематерей, не оставив места умным детям. Зачем оставлять умных без языка?
maltseva: 4. в зрелом возрасте при наличии мотивации обучение более результативно.
Ну так никто не заставляет знать в школе язык на 5. Слабая тройка чем плоха? А кого-то и в детстве мотивация очень высока. Почти все дети моих знакомых уже к концу школы очень прилично знают английский. И они не гуманитарии, а будущие программисты и технари. А если еще и обязательность аттестата отменить, то вообще песня будет. Другое дело, я бы внутри одной школы выделяла класс с сильными детьми и класс - со слабыми. Слабым бы на минимальном уровне можно было бы преподавать, потом тройку ставить и отпускать на свободу. Зато сильным никто бы не мешал учиться.
Аноним 586
Ledum: нет же по многим специальностям русскоязычной литературы современной. А школьного английского вполне достаточно для чтения литературы на технические и естественнонаучные темы.
+++
maltseva: так в вузе преподают иняз. нужен он опять же не по всем специальностям.
в конце концов можно начать учить классе в 10м с репетитором.
то, как сейчас в школе учат, один фиг нерезультативно.
Так отменять-то зачем? Надо менять методику преподавания. Во всем мире как-то умудряются преподавать так, чтобы дети в итоге говорили на английском, пусть кто-то лучше, кто-то хуже. А у нас как была советская система, специально заточенная на то, чтобы говорить не могли, так и остается.
аттестат портит.
мне за 40 лет английский вообще никогда не пригождался. и в моей работе тоже слава тапкам.
при наличии смартфона, все за тебя скажет гугл.
Аноним 586
maltseva: аттестат портит.
мне за 40 лет английский вообще никогда не пригождался. и в моей работе тоже слава тапкам.
при наличии смартфона, все за тебя скажет гугл.
Так и мне куча всего не пригодилось. История, например. И литература, ибо у меня другие вкусы в ней, отличные от школьной программы. Предлагаете узкую специализацию с 1-го класса? Английский - один из самых полезных предметов. Память развивает, коммуникации может научить при правильном преподавании.
Я не знаю, кем вы работаете, но слепо доверять перевод гуглу на текущем этапе нельзя же. Его надо контролировать. И вот на это тоже как раз вполне может хватить школьной программы.
В общем, все за то, чтобы улучшить математику, только не договорились, за счёт чего
И как именно - либо вернуть советскую математику, либо внедрять инновационные подходы, как в Корее и Сингапуре
Аноним 298: Узкоспециализированные физико-математические школы являются пережитком прошлого, математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, заявил президент Сбербанка Герман Греф.
Вообще, как человек, который как раз в этом варится, я Грефа полностью поддерживаю.
Чистых математиков всегда нужны штуки. Он правильно говорит, нужны специалисты на стыке дисциплин. Не просто математик, а человек, который знает и математику, и биологию, и английский - который сможет сделать математическую модель биологического процесса, притом что вся специальная литература будет на английском. Прорыв в глубину в программировании уже сделан, теперь надо осваивать новые технологии вширь, нужны грамотные лингвисты, химики, биологи, историки, экономисты и все прочие со знанием (а главное - пониманием) математики.
Аноним 711
ParaNorman: О чем думают их родители? Чем вообще дети анимаются вне школы?
Родители, как ни странно работают.
Система образования лет 20 назад была иной и педагоги другие. Никогда родители не сидели со мной за уроками, не насиловали меня секциями...на физкультуре тюленей не было, потому что это надо было учителю. Все строго-надо делать. А сейчас в первую очередь учителям плевать. У них нет задачи научить-они сейчас задания раздают.
Угробили всю систему. Из детей можно лепить. А вот из безразличия и пофигизма уже ничего не вылепишь.
Базилика: человек, который знает и математику, и биологию,
Это будут отрывки знаний.
На каком-то уровне биологи (и химики, и экономисты) и так знают математику, достаточно.
Программмсту не нужно становиться гуру бухучета, чтоб писать бухгалтерские программы, хотя многое нужно знать. На стыке не обязательно нужен один и тот же человек, вполне работает и уже давно обмен знаниями между несколькими людьми из разных областей, когда они работают над общей задачей.
Мне кажется, речь не о том, чтоб выращивать гибриды.
Речь о том, что у нас процентов 90 боятся математики с начальной школы. В итоге вырастают люди, путающие причины и следствия, частное и общее. Не могут держать в голове сущности и связи. В итоге неэффективно работают в любой сфере. Верят в барабашку, ммм, амвэй и т.д.
Нужно менять отношение к школьной математике, по-моему это важнее.
Аноним 874
ParaNorman ,
Ага, будут тупые, но зато спортивные. Вы наверное за едро гтлосуете всегда. Им такие и нужны.
Новости U-mama.ru: базовый уровень преподавания математики в школах является недостаточным. Развитие искусственного интеллекта (ИИ) и цифровых технологий требует его расширения.
Специальные знания нужны разработчикам искусственного интеллекта, но их много не потребуется. Большинство людей будут пользователями искусственного интеллекта. Требования к их знаниям как раз снижаются, потому что искусственный интеллект будет при необходимости всё решать за них.
Аноним 730
TARDIS: А кто должен пойти в школу учить детей математике после его требований?
Тот, кто учился учить детей математике.
Аноним 730
Имрек: Сколько желающих профессоров математики поработать в школе за ставку 15 тыс руб?
То есть за 15 тр надо учить считать на счетах? Можно просто пойти работать куда-то, где 30 платят. Тогда точно жизнь нивчемсебенеотказывай наступит.
Повышение зп учителю и конкурсный отбор на эту должность решит все проблемы с образованием.
Бабки маразматички уйдут на пенсию. А молодые и перспективные смогут получать хорошие деньги и качественно учить детей
Аноним 730: Тот, кто учился учить детей математике.
И много таких рванут в школу в соответствии со своим образованием? кто сейчас учит, тот и дальше учить будет. Надо кадрами заниматься, а не высасывать из пальца пустые реформы.
По мне надо программы пересматривать. И не нестись галопом по Европам. Недавно со знакомым учителем информатики плакали обнявшись, на системы счисления чота там часа три, что ли. Ну кое как научил в двоичную переводить и в восьмеричную, а еще и проверить надо. Троичная на ЕГЭ попадется - все, аллес капут, принципа-то не поняли, только частный алгоритм. А он и в учебниках не во всех нормально. Надо сказать, я вообще не понимаю зачем оно надо на современном этапе развития науки и техники, ну для общего развития может и пусть будет - но нормально. С математикой та же фигня. Не понял, не разобрался - ну и пофиг, никто с тобой сидеть не будет, идем дальше. А нет понимания азов - в лучшем случае дети тупо зазубрят алгоритмы. В худшем просто отсидят штаны протирая на задней парте, если ничего не понятно и интереса нет. Мы говорим А, а потом сразу Д - и получается голая фактология, логические связи не формируются...
Аноним 730
TARDIS: много таких рванут в школу в соответствии со своим образованием?
Так и не надо их! Даже за 15 тысяч! Пусть лучше никто не идет, тогда будет задача для правительства решать, где и на какие средства брать достойные кадры. А пока на 15ку находят абы кого, вот и учат абы как.
Аноним 586 ,
Аноним 586,
чтобы получение ребенком аттестата после школы не являлось обязательным. Не надо оценивать показатели работы учителя этим. Пусть аттестат получит треть класса, нет в этом ничего страшного.
Скорее надо сделать, как в этом году- аттестат выдается всем, а желающие поступать -сдают к этому аттестату ЕГЭ- и это является отдельным вкладышем к аттестату. Тем более ЕГЭ действует 4 года.
Так причём здесь туризм, а в ВУЗе то как учиться и работать потом, нет же по многим специальностям русскоязычной литературы современной. А школьного английского вполне достаточно для чтения литературы на технические и естественнонаучные темы.
По поводу других языков соглашусь, в обычных школах - немецкий и французский ни к чему.
Оставили бы только в языковых гимназиях.
Ledum ,
так в вузе преподают иняз. нужен он опять же не по всем специальностям.
в конце концов можно начать учить классе в 10м с репетитором.
то, как сейчас в школе учат, один фиг нерезультативно.
А то, что почти вся профессиональная литература сейчас выходит на английском, роли не играет? Все хорошие специалисты. Вот у меня нет нормального разговорного английского, я только читать свободно могу. И куча людей далеко не из банановых республик очень сильно удивляются, как это я, занимая определенную должность, не могу говорить на английском. А у нас даже врачи многие не могут на английском читать. Ужас же.
Так вот если бы 90% яжематерей не мечтали пристроить своих детей в вузы, и на школьном этапе записывали бы их в школы попроще, и проблем бы не было. Язык можно было бы оставить только в сильных школах, где хорошие математика и программирование, в числе прочего.
Если ребенок читает нормальные книги, то у него не будет проблем с русским языком. Что там учить-то? Отдельные школы - это прекрасно. Но туда проникнуть опять же не очень способные дети яжематерей, не оставив места умным детям. Зачем оставлять умных без языка?
Ну так никто не заставляет знать в школе язык на 5. Слабая тройка чем плоха? А кого-то и в детстве мотивация очень высока. Почти все дети моих знакомых уже к концу школы очень прилично знают английский. И они не гуманитарии, а будущие программисты и технари. А если еще и обязательность аттестата отменить, то вообще песня будет. Другое дело, я бы внутри одной школы выделяла класс с сильными детьми и класс - со слабыми. Слабым бы на минимальном уровне можно было бы преподавать, потом тройку ставить и отпускать на свободу. Зато сильным никто бы не мешал учиться.
+++
Так отменять-то зачем? Надо менять методику преподавания. Во всем мире как-то умудряются преподавать так, чтобы дети в итоге говорили на английском, пусть кто-то лучше, кто-то хуже. А у нас как была советская система, специально заточенная на то, чтобы говорить не могли, так и остается.
аттестат портит.
мне за 40 лет английский вообще никогда не пригождался. и в моей работе тоже слава тапкам.
при наличии смартфона, все за тебя скажет гугл.
Так и мне куча всего не пригодилось. История, например. И литература, ибо у меня другие вкусы в ней, отличные от школьной программы. Предлагаете узкую специализацию с 1-го класса? Английский - один из самых полезных предметов. Память развивает, коммуникации может научить при правильном преподавании.
Я не знаю, кем вы работаете, но слепо доверять перевод гуглу на текущем этапе нельзя же. Его надо контролировать. И вот на это тоже как раз вполне может хватить школьной программы.
В общем, все за то, чтобы улучшить математику, только не договорились, за счёт чего
И как именно - либо вернуть советскую математику, либо внедрять инновационные подходы, как в Корее и Сингапуре
Вообще, как человек, который как раз в этом варится, я Грефа полностью поддерживаю.
Чистых математиков всегда нужны штуки. Он правильно говорит, нужны специалисты на стыке дисциплин. Не просто математик, а человек, который знает и математику, и биологию, и английский - который сможет сделать математическую модель биологического процесса, притом что вся специальная литература будет на английском. Прорыв в глубину в программировании уже сделан, теперь надо осваивать новые технологии вширь, нужны грамотные лингвисты, химики, биологи, историки, экономисты и все прочие со знанием (а главное - пониманием) математики.
Родители, как ни странно работают.
Система образования лет 20 назад была иной и педагоги другие. Никогда родители не сидели со мной за уроками, не насиловали меня секциями...на физкультуре тюленей не было, потому что это надо было учителю. Все строго-надо делать. А сейчас в первую очередь учителям плевать. У них нет задачи научить-они сейчас задания раздают.
Угробили всю систему. Из детей можно лепить. А вот из безразличия и пофигизма уже ничего не вылепишь.
Это будут отрывки знаний.
На каком-то уровне биологи (и химики, и экономисты) и так знают математику, достаточно.
Программмсту не нужно становиться гуру бухучета, чтоб писать бухгалтерские программы, хотя многое нужно знать. На стыке не обязательно нужен один и тот же человек, вполне работает и уже давно обмен знаниями между несколькими людьми из разных областей, когда они работают над общей задачей.
Мне кажется, речь не о том, чтоб выращивать гибриды.
Речь о том, что у нас процентов 90 боятся математики с начальной школы. В итоге вырастают люди, путающие причины и следствия, частное и общее. Не могут держать в голове сущности и связи. В итоге неэффективно работают в любой сфере. Верят в барабашку, ммм, амвэй и т.д.
Нужно менять отношение к школьной математике, по-моему это важнее.
ParaNorman ,
Ага, будут тупые, но зато спортивные. Вы наверное за едро гтлосуете всегда. Им такие и нужны.
Специальные знания нужны разработчикам искусственного интеллекта, но их много не потребуется. Большинство людей будут пользователями искусственного интеллекта. Требования к их знаниям как раз снижаются, потому что искусственный интеллект будет при необходимости всё решать за них.
Тот, кто учился учить детей математике.
То есть за 15 тр надо учить считать на счетах? Можно просто пойти работать куда-то, где 30 платят. Тогда точно жизнь нивчемсебенеотказывай наступит.
Повышение зп учителю и конкурсный отбор на эту должность решит все проблемы с образованием.
Бабки маразматички уйдут на пенсию. А молодые и перспективные смогут получать хорошие деньги и качественно учить детей
И много таких рванут в школу в соответствии со своим образованием? кто сейчас учит, тот и дальше учить будет. Надо кадрами заниматься, а не высасывать из пальца пустые реформы.
По мне надо программы пересматривать. И не нестись галопом по Европам. Недавно со знакомым учителем информатики плакали обнявшись, на системы счисления чота там часа три, что ли. Ну кое как научил в двоичную переводить и в восьмеричную, а еще и проверить надо. Троичная на ЕГЭ попадется - все, аллес капут, принципа-то не поняли, только частный алгоритм. А он и в учебниках не во всех нормально. Надо сказать, я вообще не понимаю зачем оно надо на современном этапе развития науки и техники, ну для общего развития может и пусть будет - но нормально. С математикой та же фигня. Не понял, не разобрался - ну и пофиг, никто с тобой сидеть не будет, идем дальше. А нет понимания азов - в лучшем случае дети тупо зазубрят алгоритмы. В худшем просто отсидят штаны протирая на задней парте, если ничего не понятно и интереса нет. Мы говорим А, а потом сразу Д - и получается голая фактология, логические связи не формируются...
Так и не надо их! Даже за 15 тысяч! Пусть лучше никто не идет, тогда будет задача для правительства решать, где и на какие средства брать достойные кадры. А пока на 15ку находят абы кого, вот и учат абы как.
это как раз основы программирования