Mariwel ,
вот и пусть готовят таких специалистов спецшколы и профильные факультеты вузов.
важность знания иностранного языка сильно преувеличена, с учетом того как его преподают в среднестатистической школе, то лучше вообще никак, а уж второй язык - это вообще от лукавого, имитация деятельности.
сын не учил иняз, в 5 классе только столкнулся с этим предметом, его новые одноклассники учили с первого класса, по итогу уровень хреновоодинаковый у всех. спрашивается зачем иняз с 1 класса?
Не всегда.
Так с водой можно пару-тройку-пятерку детишек выплеснуть.
Анонимно
Аноним 689: Проблема- то в том, что самому знать и уметь мало. Нужно еще уметь объяснять другим.
Пед - это не просто корочки. Это педагогика, психология и методика преподавания. С практикой.
Согласна.
У меня есть отличный пример перед глазами. В институте был у нас педагог - умный, предмет знает отлично, грант получил, исследования проводит. Но вот учить студентов - это беда, причем сам молодой, вчерашний студент, но увы. Аудитория тупо спит и всё, даже те, кому предмет интересен. Ну не создан он для преподавания, но вот требовалось вычитывать педчасы для работы на кафедре.
Я выше писала про математику. У детей интерес проснулся только с 3-ей учительницей.
Аноним 689
Анонимно,
Я и сама лекции сейчас онлайн слушаю. Некоторые затягивают, некоторые темы изначально очень интересные, но педагоги настолько нудные, что не замечаю, как перед компом засыпаю Взрослый человек, педагог. Стыдоба.
Аноним 586
тубероза: тоже не всегда доносит до студентов так, что им понятно
Так студенты ж молчат, со всем соглашаются. На консультации с вопросами не приходят. Как я могу узнать, что им что-то непонятно? Я вот немного репетиторства взяла. Люди за это платят. Не могу сказать, что мало. И им надо, и им нравится. Но это не мои студенты, они вообще из других городов. Так вот мои ко мне на консультацию ни разу не вышли онлайн, хотя я себя и с репетируемыми, и с консультируемыми в рамках учебного процесса веду себя абсолютно одинаково. Я не понимаю, чем это можно объяснить.
Базилика: Она математик по образованию и по профессии.
Живёт как-то без таблицы умножения.
Она кокетничает. Я не знаю ни одного математика, не знающего таблицу умножения. Если только она действительно математик, а не преподаватель математики.
Имрек: Коротаева была одним из лучших математиков в городе
Так я и говорю, что это только спецшкола иди спецкласс. А мне пытаются говорить, что диффуры в обычных классах были. Не было их и не нужны они особо в обычной школе.
Аноним 583: когда не интересны митохондрии включается произвольность в совокупности с мотивацией и все учится и сдается.
познавательный интерес как доминанта имеет место быть в начальной школе. когда кроме изучения предметов ребенок приобретает общеучебные навыки и научается учиться, окончательно развивается произвольность (в норме).
А вот не приобрел. Или приобрел, но - неинтересно. Может, но не хочет. Это вовсе не говорит о том, что Аноним 583: пту и технарь предел.
и все эти дети - обладатели Аноним 583: сниженного интеллекта
и у хороших учителей вполне успешно начинают учиться. Но учитель в этом случае еще и заинтересован в успехах детей должен быть, и не только звездочек и олимпиадников, а этого нет. Сидит себе такой Вася на задней парте с клеймом будущего ПТУшника и пусть сидит, лишь бы молча.
Аноним 586,
У нас были параллельные учебники обычных школ. Там совсем другая программа была, да.
Нам отличный задел дали. Я очень долго за друзей с матфака их контрольные решала. Благо в одном здании сидели, вместе на практику в лагеря ездили...
Аноним 586: Так студенты ж молчат, со всем соглашаются. На консультации с вопросами не приходят. Как я могу узнать, что им что-то непонятно? Я вот немного репетиторства взяла. Люди за это платят. Не могу сказать, что мало. И им надо, и им нравится. Но это не мои студенты, они вообще из других городов. Так вот мои ко мне на консультацию ни разу не вышли онлайн, хотя я себя и с репетируемыми, и с консультируемыми в рамках учебного процесса веду себя абсолютно одинаково. Я не понимаю, чем это можно объяснить.
ну это немного другая сказка. Я не встаю ни на чью сторону, и студенты бывают такие пофигисты и разгильдяи, что вообще непонятно зачем они вообще поступали. Но и среди профессуры встречаются - титулованные ученые, гранты выигрывают и статьи пишут, а студенты не понимают. Почему молчат? А кто их знает. Может, стесняются. Может, считают что это чисто их проблема и не хотят показывать свою "тупость". А некоторые и не молчат, а что поделать...Я всего-навсего к тому, что самый лучший специалист может все прекрасно знать и уметь, но не всегда может доходчиво донести, что никак не умаляет его достоинств, просто преподавание - не совсем его.
Аноним 583: закончите пед вуз нормально на дневном и тогда начнете понимать.
Я по другую сторону. Могу оценивать процесс и результат. Вы можете бесконечно доказывать с пеной у рта, что все дети - дураки и бездари, потому учитель вообще ни за что не отвечает. Удобная позиция... для бездарного учителя. Не вижу смысла продолжать с Вами беседу.
Аноним 583: ну те те кто открыли все что можно, запустили в космос, придумали атомные реактор не так были научены?
Отцы космической программы (Циолковский и компания) учились ещё по царским учебникам, а вот те, что сейчас её похерил - по советским.
Средней уровень математики всегда был невысок. Поэтому и делали физ-мат школы для умненьких.
Мне кажется, пока будем учить по 25 усреднённых учеников по усреднённый программе, так и будут весьма средние знания по любому предмету, если ребенок его спецом где-то ещё не изучает индивидуально или в небольшой близкой по подготовке группе. Повторение 6 раз того, что усвоено сразу, демотивирует не меньше, чем непонимание с 6го раза, когда объясняется по неудачной методике. Недавно обсуждали на просторах сети из программы 2го класса порядок умножения, когда надо непременно в нужном порядке записать, что и на что множить, иначе не усвоена программа, и ничего, что у ребенка из предметного мира уже другой навык есть соответствующий правилу, которое будет изучено позднее. Но ему сначала объясняют и требуют усвоить, то что противоречит здравому смыслу, а потом удивляются, что математика не усваивается и вызывает отторжение. Как и литература, в которой требуют, выделить в художественном произведении 3 основных проблемы (почему не 2 или 5?), которые поднимал автор, даже если их и не он "поднимал" вовсе, а критики, и ученик совсем другую проблему видит. О истории я просто промолчу. Информатика, увы, изучена после школы только со стороны алгоритмов и систем счисления, так себе практическая польза для большей части обучающихся дальше, которым важнее прикладной момент, и которым на первом курсе вуза приходится объяснять, зачем стиль и шаблон существуют. В результате самым полезным оказывается именно иностранный (английский) язык, т.к. вся передовая научная и техническая литература на нем.
Аноним 586
Leksа: Так с водой можно пару-тройку-пятерку детишек выплеснуть.
Ну вот Германия так и живёт. И ничего, вполне успешно.
А в чем она успешная? В математике или информатике?
Что-то их не наблюдается в больших количествах ни там, ни там.
Я уже выше писала, что на Китай бы надо посмотреть. Как они так делают, что у них такой высокий уровень массового освоения этого всего.
Именно сейчас, а не 50 лет назад, не 100.
Базилика ,
Т.е. математику понимаешь - умненький, с стихи пишешь или историк хороший - дурачок?
Аноним 586
Leksа: А в чем она успешная? В математике или информатике?
В медицине, как минимум. У них туда только отличников берут. В технике.
Leksа: Я уже выше писала, что на Китай бы надо посмотреть. Как они так делают, что у них такой высокий уровень массового освоения этого всего.
Китай многое копирует, причем не всегда честно. С креативом вообще и с новыми идеями в науке, в частности, у них плохо же. И в Китае потогонная система. Вряд ли они беспокоятся о том, чтобы "не выплеснуть ребенка". Для них это как раз не проблема.
Mariwel ,
а без иняза уже и жизнь не жизнь?
Аноним 586,
В матклассе- то?
Коротаева была одним из лучших математиков в городе. И предмет матанализ был вместо алгебры.
Mariwel ,
вот и пусть готовят таких специалистов спецшколы и профильные факультеты вузов.
важность знания иностранного языка сильно преувеличена, с учетом того как его преподают в среднестатистической школе, то лучше вообще никак, а уж второй язык - это вообще от лукавого, имитация деятельности.
сын не учил иняз, в 5 классе только столкнулся с этим предметом, его новые одноклассники учили с первого класса, по итогу уровень хреновоодинаковый у всех. спрашивается зачем иняз с 1 класса?
Не всегда.
Так с водой можно пару-тройку-пятерку детишек выплеснуть.
Согласна.
У меня есть отличный пример перед глазами. В институте был у нас педагог - умный, предмет знает отлично, грант получил, исследования проводит. Но вот учить студентов - это беда, причем сам молодой, вчерашний студент, но увы. Аудитория тупо спит и всё, даже те, кому предмет интересен. Ну не создан он для преподавания, но вот требовалось вычитывать педчасы для работы на кафедре.
Я выше писала про математику. У детей интерес проснулся только с 3-ей учительницей.
Анонимно,
Я и сама лекции сейчас онлайн слушаю. Некоторые затягивают, некоторые темы изначально очень интересные, но педагоги настолько нудные, что не замечаю, как перед компом засыпаю Взрослый человек, педагог. Стыдоба.
Так студенты ж молчат, со всем соглашаются. На консультации с вопросами не приходят. Как я могу узнать, что им что-то непонятно? Я вот немного репетиторства взяла. Люди за это платят. Не могу сказать, что мало. И им надо, и им нравится. Но это не мои студенты, они вообще из других городов. Так вот мои ко мне на консультацию ни разу не вышли онлайн, хотя я себя и с репетируемыми, и с консультируемыми в рамках учебного процесса веду себя абсолютно одинаково. Я не понимаю, чем это можно объяснить.
Она кокетничает. Я не знаю ни одного математика, не знающего таблицу умножения. Если только она действительно математик, а не преподаватель математики.
Так я и говорю, что это только спецшкола иди спецкласс. А мне пытаются говорить, что диффуры в обычных классах были. Не было их и не нужны они особо в обычной школе.
Mariwel ,
да даже в 90е учили лучше, чем сейчас.
как сейчас учат, то лучше не учить, все равно уровень нулевой.
Специалист. Практик. Но - не педагог.
и у хороших учителей вполне успешно начинают учиться. Но учитель в этом случае еще и заинтересован в успехах детей должен быть, и не только звездочек и олимпиадников, а этого нет. Сидит себе такой Вася на задней парте с клеймом будущего ПТУшника и пусть сидит, лишь бы молча.
Аноним 586,
У нас были параллельные учебники обычных школ. Там совсем другая программа была, да.
Нам отличный задел дали. Я очень долго за друзей с матфака их контрольные решала. Благо в одном здании сидели, вместе на практику в лагеря ездили...
ну это немного другая сказка. Я не встаю ни на чью сторону, и студенты бывают такие пофигисты и разгильдяи, что вообще непонятно зачем они вообще поступали. Но и среди профессуры встречаются - титулованные ученые, гранты выигрывают и статьи пишут, а студенты не понимают. Почему молчат? А кто их знает. Может, стесняются. Может, считают что это чисто их проблема и не хотят показывать свою "тупость". А некоторые и не молчат, а что поделать...Я всего-навсего к тому, что самый лучший специалист может все прекрасно знать и уметь, но не всегда может доходчиво донести, что никак не умаляет его достоинств, просто преподавание - не совсем его.
Учитель - учит, а преподаватель предмет даёт. Подача разная. И цели разные. Даже сравнивать не надо.
Я по другую сторону. Могу оценивать процесс и результат. Вы можете бесконечно доказывать с пеной у рта, что все дети - дураки и бездари, потому учитель вообще ни за что не отвечает. Удобная позиция... для бездарного учителя. Не вижу смысла продолжать с Вами беседу.
Отцы космической программы (Циолковский и компания) учились ещё по царским учебникам, а вот те, что сейчас её похерил - по советским.
Средней уровень математики всегда был невысок. Поэтому и делали физ-мат школы для умненьких.
Мне кажется, пока будем учить по 25 усреднённых учеников по усреднённый программе, так и будут весьма средние знания по любому предмету, если ребенок его спецом где-то ещё не изучает индивидуально или в небольшой близкой по подготовке группе. Повторение 6 раз того, что усвоено сразу, демотивирует не меньше, чем непонимание с 6го раза, когда объясняется по неудачной методике. Недавно обсуждали на просторах сети из программы 2го класса порядок умножения, когда надо непременно в нужном порядке записать, что и на что множить, иначе не усвоена программа, и ничего, что у ребенка из предметного мира уже другой навык есть соответствующий правилу, которое будет изучено позднее. Но ему сначала объясняют и требуют усвоить, то что противоречит здравому смыслу, а потом удивляются, что математика не усваивается и вызывает отторжение. Как и литература, в которой требуют, выделить в художественном произведении 3 основных проблемы (почему не 2 или 5?), которые поднимал автор, даже если их и не он "поднимал" вовсе, а критики, и ученик совсем другую проблему видит. О истории я просто промолчу. Информатика, увы, изучена после школы только со стороны алгоритмов и систем счисления, так себе практическая польза для большей части обучающихся дальше, которым важнее прикладной момент, и которым на первом курсе вуза приходится объяснять, зачем стиль и шаблон существуют. В результате самым полезным оказывается именно иностранный (английский) язык, т.к. вся передовая научная и техническая литература на нем.
Ну вот Германия так и живёт. И ничего, вполне успешно.
А в чем она успешная? В математике или информатике?
Что-то их не наблюдается в больших количествах ни там, ни там.
Я уже выше писала, что на Китай бы надо посмотреть. Как они так делают, что у них такой высокий уровень массового освоения этого всего.
Именно сейчас, а не 50 лет назад, не 100.
Базилика ,
Т.е. математику понимаешь - умненький, с стихи пишешь или историк хороший - дурачок?
В медицине, как минимум. У них туда только отличников берут. В технике.
Китай многое копирует, причем не всегда честно. С креативом вообще и с новыми идеями в науке, в частности, у них плохо же. И в Китае потогонная система. Вряд ли они беспокоятся о том, чтобы "не выплеснуть ребенка". Для них это как раз не проблема.