Эвольвента: Кто хочет освоить современные технологии, освоит.
их три товарных вагона. Какие именно осваивать? Стандартов в вузах нет. Ни на уровне вуза, ни на уровне факультета, ни местами даже на уровне кафедры - один педагог с кафедры хочет то, а другой с той же кафедры - это.
А виноват кто? дети виноваты. У которых нет ноута, принтера, интернета, черта лысого и т.п.
Эвольвента: Человек волен жить где угодно, хоть на даче, хоть в лесу. Но это несовместимо с учёбой в вузе.
почему?
С очной учебой вполне совместимо. Никто никогда никого не спрашивал, откуда именно ты к 8.30 на пару приезжаешь. Хоть из леса, хоть с дачи, откуда угодно.
А тут вот это вот все. Одномоментно. И вдруг выясняется, что и живешь ты не там, и к учебе не готов.
Чтобы вести дистант, преподавателям нужен 1. Хороший быстрый интернет, чтоб тянул видео он-лайн, т.е. тариф дороже 2. Компьютер с камерой и микрофоном. Никто не озаботился снабжением. Сами-сами. С учителями в школе та же история.
У родственника (преподаватель) был ПК, нормальный, но без камеры и микрофона. Пришлось весной покупать ноутбук, за свой счет.
Да, я понимаю, что учащимся тоже надо покупать, но им камера не обязательна хотя бы. И скорость интернета не так важна.
anonim
А почему решили, что оплата пропорциональна "полученным знаниям"? Тогда придется прогульщикам скидки делать :D?
Затраты на дистант в организации такие же. Это раз. А во-вторых, это "рынок услуг". В нашем городе какие-то вузы работают иначе? Ну, и мамы юношей не забывают, что платят еще и за отсрочку от армии...
Дистант дешевле, когда все настроено и устроено, а ведут его те, кто давно научен и изъявил желание. Для меня дистант жрет больше времени, чем очное преподавание. Лучше только, что на вечерние пары не хожу по темноте, а сижу дома в тепле.
Альтернативы нет к сожалению. Оставить всё как было до вируса нельзя. Ни один ректор на это не пойдёт, потому что последствия непредсказуемы, а отвечать придётся ему.
Эвольвента: Альтернативы нет к сожалению. Оставить всё как было до вируса нельзя.
да.
Но каким-то образом ограничить бы преподавательский...эмммм... как бы это сказать? вот - произвольность преподавательских требований? И не требовать потом со студентов того, что не преподавалось?
...и это ведь я про вуз своего ребенка говорю, не самый худший и неорганизованный вуз страны.
Не смогли вычитать что-то по техническим причинам - переносите на потом, меняйте учебный график, учите в постковидное время. А то, действительно, у детей возникает желание взять и нафиг бросить все. И уйти в закат, в академ, да или просто забрать документы и перепоступать в будущем.
Аноним 123
Урфу совсем в шарагу по моему мнению превращается с этим руководством. Большинство екатских студентов в нем не стремятся учиться, едут студенты из других городов, с преподавательским составом тоже швах, молодых почти не пускают, много тех кому уже давно пора на пенсию(( ну они одни заявили о таком длинном дистанте, уж могли бы как-нибудь по неделям но учиться хоть как-то в реальном режиме, или через день другой. Ведь опять таки приезжие студенты платники снимали квартиры, сейчас надо всем домой ехать, вещи куда-то девать. Ну и да, за дистант конечно надо снижать плату, это не равно реальному обучению всем понятно.
Аноним 957
Татьяна Вакалюк: не требовать потом со студентов того, что не преподавалось?
если преподаватель такое практикует, то на очном тоже самое
Аноним 957: если преподаватель такое практикует, то на очном тоже самое
не. Может оказаться так, что звук в лекции не шел. У всех, кто слушает. А преподавателю пофиг, он вычитал и умыл руки. Ему говорят (пишут, звонят) - Иван Иваныч, так звука не было. А он - не мои проблемы, а ваши. Очно не прошло бы.
Аноним 957 ,
Знаете, читать лекцию 1,5 часа с полноценными ответами на вопросы студентов и обсуждением спорных моментов vs отправить студентам материал в виде презентации для самостоятельного изучения - сильно разные вещи. Так и оцениваю.
Татьяна Вакалюк: вот - произвольность преподавательских требований? И не требовать потом со студентов того, что не преподавалось?
Вуз - бюрократическая организация с большими потоками бессмысленных бумаг. Начальник контролирует подчинённого в такой системе чисто по формальным критериям. Отчитался правильными бумагами - молодец. Реальную же работу конкретного преподавателя не контролирует вообще никто, это никому не интересно. Поэтому чему и как учить преподаватель определяет сам, требования к студентам придумывает сам. Качество образования держится только на его совести. Это неправильная система, но другой пока нет и не предвидится.
Аноним 957
Аноним 123: уж могли бы как-нибудь по неделям но учиться хоть как-то в реальном режиме, или через день другой
Мы проучились почти два месяца в режиме лекции в тимсе, семинары очно. Было практически через день, как вы и хотите. У каждого курса были свои очные и дистанионные дни. Один студент заболел ковидом - высадили на дистант весь курс и всех преподавателей, которые на нём очно работали. Начался барак с расписанием, так как не все, кто должен вести из дома, "влезали в дистанционные дни. У каждого преподавателя занятия на нескольких курсах. Один заболевший - и привет, полфакультета по домам. А число больных увеличивалось. В итоге хоть так хоть перешли бы на дистант. Сечас выйти очно - то до первого положительного теста опять. Недели 2-3 в лучшем случае. Дальше опять всем факультетом на дистант друг за другом. А пед.состав, как вы правильно заметили, уже не молод. Ждать, пока помрёт кто-нибудь? И это при возможности дистанионного обучения?
Аноним 123: за дистант конечно надо снижать плату, это не равно реальному обучению всем понятно
Эвольвента: Реальную же работу конкретного преподавателя не контролирует вообще никто, это никому не интересно. Поэтому чему и как учить преподаватель определяет сам, требования к студентам придумывает сам. Качество образования держится только на его совести.
ну уж конечно :) а кафедра зачем?
Но вуз как иерархическая структура должен все же не просто махнуть платочком - а ну идите на дистант, а выработать систему осмысленных требований для обеих сторон процесса. И если у ИванИваныча не идет звук в зуме или тимсе, то кафедра, учебка и деканат об этом должны знать и помочь к следующей лекции наладить. Иначе профанация это на берегу.
Аноним 957
Татьяна Вакалюк: Очно не прошло бы.
очно был бы другой косяк. Дело явно в преподаватели, а не в системе обучения
Прынцесса: читать лекцию 1,5 часа с полноценными ответами на вопросы студентов
Аноним 957: очно был бы другой косяк. Дело явно в преподаватели, а не в системе обучения
косяки очно хоть понятно, как исправлять, куда и как жаловаться, все механизмы существуют и свидетелей косяка вагон. С этим всем... непонятно.
Ну и лекции, семинары - ладно...а экзамен онлайн?
Аноним 123
Аноним 957: На основании чего конкретно?
Ну вот смотрите, даже можно сравнить с остальными сферами, арендные каникулы давали своим анедаторам торговые центры, собственники квартир и офисов, мед учреждения за онлайн консультацию тоже ведь берут меньше. Если вуз открыто кричит что образование это услуга, так надо быть в рынке и гибче и давать скидку за не желаемый формат, ведь студенты шли учиться на очку! А так вуз начнёт терять репутацию и не видать ему нормальных студентов.
Алетея,
Куда делись варианты-то? У всех есть, у студентов нет? Школьники учатся очно, взрослые работают, что со студентами не так?
Студентам (и школьникам) я очень сочувствую. Но какие у них другие варианты, если вуз с минобром приняли такое решение? Или оставаться учиться очно, с преподавателями в виде картинок в MS Teams, или отчисляться и ждать, когда кончится пандемия.
Теоретически да, можно было бы пересчитать стоимость с учётом того, что не тратятся деньги на оплату электроэнергии, например, но мы не знаем, какой процент от отплаты обучения тратится на такие хоз.нужды.
А преподаватели продолжают ведь работать в полном объеме.
Кафедра это такая тусовка, где пьют чай (или что покрепче) и отмечают праздники. В связи с эпидемией деятельность кафедр кстати приостановлена на неопределённый срок.
Аноним 957
Татьяна Вакалюк: очно хоть понятно, как исправлять, куда и как жаловаться, все механизмы существуют и свидетелей косяка вагон.
жаловаться туда же, куда и очно. По электронке. Лекии записывать и прикладывать в качестве доказательства. Что может быть проще?
Аноним 123: шли учиться на очку
так это очка. Я сижу работаю. Студенты сидят работают. Надо именно в одном помещении сидеть? Где это написано? Ну если формально к вопросу подойти? На мой взгляд проблема в конкретных педагогах, а не в самом формате обучения
Аноним 123: вуз начнёт терять репутацию и не видать ему нормальных студентов.
и ку да пойдут? Разве кто-то совсем очно сейчас учит? Или кто-то скидки делает?
Татьяна Вакалюк,
не. Может оказаться так, что звук в лекции не шел. У всех, кто слушает. А преподавателю пофиг, он вычитал и умыл руки. Ему говорят (пишут, звонят) - Иван Иваныч, так звука не было. А он - не мои проблемы, а ваши. Очно не прошло бы.
Татьяна, это вопрос ответственности преподавателя. И руководства кафедры. Если им пофиг, им пофиг и очно.
И ещё раз: я сочувствую вообще всем детям, и студентам, у которых бардак вместо учебы, и школьникам, которым к поступлению готовиться, и младшим школьникам с дошкольниками, у которых опять закрыли все доп.образование.
Но делать-то что? Что мы можем?(
Аноним 957: Лекии записывать и прикладывать в качестве доказательства. Что может быть проще?
записывать можно, согласна, но это если заранее знать, что что-то пойдет не так А это заранее, как правило, знать нельзя. Ну и связь с учебной частью сейчас...через пиццерию. 50 на 50, повезет или нет. И повторюсь, это в вузе, который только на полудистанте, а что было весной с полным дистантом, и представить страшно.
А главное - ну допустим, есть уведомление о том, что завтра в 8.30 лекция (для простоты) будет на такой-то платформе. Человек включает устройство, настраивается...и тишина. Оказывается, в 8.29 где-то во вконтакте, инстаграме, телеграме или еще какой граме написали - типа всех уведомили - что лекция будет совсем на другой платформе и для нее нужно еще то-то и то-то. Человек плюется, ругается... а что, все же в белом, уведомили? да. Ну и что, что неизвестно как и за минуту до начала.
И бог бы с ним, но если вместо слова "лекция" в вышесказанном подставить слово "экзамен", а также слово "неявка на экзамен" - уже не так весело ни разу :(
Где-то грань тут есть. Какая - не знаю, но есть, точно. Очно все это более прозрачно, даже если что-то идет не так.
Эвольвента: Кафедра это такая тусовка, где пьют чай (или что покрепче) и отмечают праздники.
да-а? О как интересно. Что-то,когда меня дрючили как ассистента 200500 лет назад, я не припомню, чтобы это прям такая туса-затуса была.
Хвала небесам у меня нет ничего подобного
их три товарных вагона. Какие именно осваивать? Стандартов в вузах нет. Ни на уровне вуза, ни на уровне факультета, ни местами даже на уровне кафедры - один педагог с кафедры хочет то, а другой с той же кафедры - это.
А виноват кто? дети виноваты. У которых нет ноута, принтера, интернета, черта лысого и т.п.
почему?
С очной учебой вполне совместимо. Никто никогда никого не спрашивал, откуда именно ты к 8.30 на пару приезжаешь. Хоть из леса, хоть с дачи, откуда угодно.
А тут вот это вот все. Одномоментно. И вдруг выясняется, что и живешь ты не там, и к учебе не готов.
Чтобы вести дистант, преподавателям нужен 1. Хороший быстрый интернет, чтоб тянул видео он-лайн, т.е. тариф дороже 2. Компьютер с камерой и микрофоном. Никто не озаботился снабжением. Сами-сами. С учителями в школе та же история.
У родственника (преподаватель) был ПК, нормальный, но без камеры и микрофона. Пришлось весной покупать ноутбук, за свой счет.
Да, я понимаю, что учащимся тоже надо покупать, но им камера не обязательна хотя бы. И скорость интернета не так важна.
А почему решили, что оплата пропорциональна "полученным знаниям"? Тогда придется прогульщикам скидки делать :D?
Затраты на дистант в организации такие же. Это раз. А во-вторых, это "рынок услуг". В нашем городе какие-то вузы работают иначе? Ну, и мамы юношей не забывают, что платят еще и за отсрочку от армии...
Дистант дешевле, когда все настроено и устроено, а ведут его те, кто давно научен и изъявил желание. Для меня дистант жрет больше времени, чем очное преподавание. Лучше только, что на вечерние пары не хожу по темноте, а сижу дома в тепле.
Альтернативы нет к сожалению. Оставить всё как было до вируса нельзя. Ни один ректор на это не пойдёт, потому что последствия непредсказуемы, а отвечать придётся ему.
да.
Но каким-то образом ограничить бы преподавательский...эмммм... как бы это сказать? вот - произвольность преподавательских требований? И не требовать потом со студентов того, что не преподавалось?
...и это ведь я про вуз своего ребенка говорю, не самый худший и неорганизованный вуз страны.
Не смогли вычитать что-то по техническим причинам - переносите на потом, меняйте учебный график, учите в постковидное время. А то, действительно, у детей возникает желание взять и нафиг бросить все. И уйти в закат, в академ, да или просто забрать документы и перепоступать в будущем.
Урфу совсем в шарагу по моему мнению превращается с этим руководством. Большинство екатских студентов в нем не стремятся учиться, едут студенты из других городов, с преподавательским составом тоже швах, молодых почти не пускают, много тех кому уже давно пора на пенсию(( ну они одни заявили о таком длинном дистанте, уж могли бы как-нибудь по неделям но учиться хоть как-то в реальном режиме, или через день другой. Ведь опять таки приезжие студенты платники снимали квартиры, сейчас надо всем домой ехать, вещи куда-то девать. Ну и да, за дистант конечно надо снижать плату, это не равно реальному обучению всем понятно.
если преподаватель такое практикует, то на очном тоже самое
теперь даже беременность и роды не причина
не. Может оказаться так, что звук в лекции не шел. У всех, кто слушает. А преподавателю пофиг, он вычитал и умыл руки. Ему говорят (пишут, звонят) - Иван Иваныч, так звука не было. А он - не мои проблемы, а ваши. Очно не прошло бы.
Аноним 957 ,
Знаете, читать лекцию 1,5 часа с полноценными ответами на вопросы студентов и обсуждением спорных моментов vs отправить студентам материал в виде презентации для самостоятельного изучения - сильно разные вещи. Так и оцениваю.
Вуз - бюрократическая организация с большими потоками бессмысленных бумаг. Начальник контролирует подчинённого в такой системе чисто по формальным критериям. Отчитался правильными бумагами - молодец. Реальную же работу конкретного преподавателя не контролирует вообще никто, это никому не интересно. Поэтому чему и как учить преподаватель определяет сам, требования к студентам придумывает сам. Качество образования держится только на его совести. Это неправильная система, но другой пока нет и не предвидится.
Мы проучились почти два месяца в режиме лекции в тимсе, семинары очно. Было практически через день, как вы и хотите. У каждого курса были свои очные и дистанионные дни. Один студент заболел ковидом - высадили на дистант весь курс и всех преподавателей, которые на нём очно работали. Начался барак с расписанием, так как не все, кто должен вести из дома, "влезали в дистанционные дни. У каждого преподавателя занятия на нескольких курсах. Один заболевший - и привет, полфакультета по домам. А число больных увеличивалось. В итоге хоть так хоть перешли бы на дистант. Сечас выйти очно - то до первого положительного теста опять. Недели 2-3 в лучшем случае. Дальше опять всем факультетом на дистант друг за другом. А пед.состав, как вы правильно заметили, уже не молод. Ждать, пока помрёт кто-нибудь? И это при возможности дистанионного обучения?
На основании чего конкретно?
ну уж конечно :) а кафедра зачем?
Но вуз как иерархическая структура должен все же не просто махнуть платочком - а ну идите на дистант, а выработать систему осмысленных требований для обеих сторон процесса. И если у ИванИваныча не идет звук в зуме или тимсе, то кафедра, учебка и деканат об этом должны знать и помочь к следующей лекции наладить. Иначе профанация это на берегу.
очно был бы другой косяк. Дело явно в преподаватели, а не в системе обучения
у меня так и есть. Только дистанционно
косяки очно хоть понятно, как исправлять, куда и как жаловаться, все механизмы существуют и свидетелей косяка вагон. С этим всем... непонятно.
Ну и лекции, семинары - ладно...а экзамен онлайн?
Ну вот смотрите, даже можно сравнить с остальными сферами, арендные каникулы давали своим анедаторам торговые центры, собственники квартир и офисов, мед учреждения за онлайн консультацию тоже ведь берут меньше. Если вуз открыто кричит что образование это услуга, так надо быть в рынке и гибче и давать скидку за не желаемый формат, ведь студенты шли учиться на очку! А так вуз начнёт терять репутацию и не видать ему нормальных студентов.
Алетея,
Куда делись варианты-то? У всех есть, у студентов нет? Школьники учатся очно, взрослые работают, что со студентами не так?
Студентам (и школьникам) я очень сочувствую. Но какие у них другие варианты, если вуз с минобром приняли такое решение? Или оставаться учиться очно, с преподавателями в виде картинок в MS Teams, или отчисляться и ждать, когда кончится пандемия.
Теоретически да, можно было бы пересчитать стоимость с учётом того, что не тратятся деньги на оплату электроэнергии, например, но мы не знаем, какой процент от отплаты обучения тратится на такие хоз.нужды.
А преподаватели продолжают ведь работать в полном объеме.
Кафедра это такая тусовка, где пьют чай (или что покрепче) и отмечают праздники. В связи с эпидемией деятельность кафедр кстати приостановлена на неопределённый срок.
жаловаться туда же, куда и очно. По электронке. Лекии записывать и прикладывать в качестве доказательства. Что может быть проще?
так это очка. Я сижу работаю. Студенты сидят работают. Надо именно в одном помещении сидеть? Где это написано? Ну если формально к вопросу подойти? На мой взгляд проблема в конкретных педагогах, а не в самом формате обучения
и ку да пойдут? Разве кто-то совсем очно сейчас учит? Или кто-то скидки делает?
Татьяна Вакалюк,
не. Может оказаться так, что звук в лекции не шел. У всех, кто слушает. А преподавателю пофиг, он вычитал и умыл руки. Ему говорят (пишут, звонят) - Иван Иваныч, так звука не было. А он - не мои проблемы, а ваши. Очно не прошло бы.
Татьяна, это вопрос ответственности преподавателя. И руководства кафедры. Если им пофиг, им пофиг и очно.
И ещё раз: я сочувствую вообще всем детям, и студентам, у которых бардак вместо учебы, и школьникам, которым к поступлению готовиться, и младшим школьникам с дошкольниками, у которых опять закрыли все доп.образование.
Но делать-то что? Что мы можем?(
записывать можно, согласна, но это если заранее знать, что что-то пойдет не так А это заранее, как правило, знать нельзя. Ну и связь с учебной частью сейчас...через пиццерию. 50 на 50, повезет или нет. И повторюсь, это в вузе, который только на полудистанте, а что было весной с полным дистантом, и представить страшно.
А главное - ну допустим, есть уведомление о том, что завтра в 8.30 лекция (для простоты) будет на такой-то платформе. Человек включает устройство, настраивается...и тишина. Оказывается, в 8.29 где-то во вконтакте, инстаграме, телеграме или еще какой граме написали - типа всех уведомили - что лекция будет совсем на другой платформе и для нее нужно еще то-то и то-то. Человек плюется, ругается... а что, все же в белом, уведомили? да. Ну и что, что неизвестно как и за минуту до начала.
И бог бы с ним, но если вместо слова "лекция" в вышесказанном подставить слово "экзамен", а также слово "неявка на экзамен" - уже не так весело ни разу :(
Где-то грань тут есть. Какая - не знаю, но есть, точно. Очно все это более прозрачно, даже если что-то идет не так.
да-а? О как интересно. Что-то,когда меня дрючили как ассистента 200500 лет назад, я не припомню, чтобы это прям такая туса-затуса была.
а несданные-незачтенные неявкой экзамены и зачеты - тоже?
когда это? ????