я похлеще дома видела. В детстве. Когда на полках стоят книги, много. Но их никто не читаел никогда, у них даже страницы неразрезаны. Они для декора - чтоб стояли красиво на полках сериями. Дизайн. И как у людей. чтобы за умных сойти. Реально, дом моей тети Книги в руки брать нельзя. Убьют
Аноним 434
capibara: чота зря вы в эту тему зашли...
Так тут в теме филологи одни
А в жизни людям когда, кроме школы, читать классику? Если не домохозяйка, то только на пенсии)
В остальной жизни работы, дети, быт, институты. Кино, игры, сериалы и Ютьюб еще.
Если что, я сама в детстве очень много читала, и по программе и без. В институте ещё читала, но уже меньше.
Сейчас максимум аудиокнигу в дороге могу послушать, но редко, если читаю, то по специальности что-то.
Белое безмолвие: задача школьного обучения - воспитание т.е. прививание морально-нравственных норм на примере литературных персонажей.
вот.
в этом вся беда.
Задача литературы как предмета - научить понимать текст, оттенки, разницу восприятия, сложность контекста. Формулировать свое отношение, аргументировать точку зрения и позицию. А вот прививать ни литературой, ни физкультурой ничего не нужно.
Аноним 434: А в жизни людям когда, кроме школы, читать классику? Если не домохозяйка, то только на пенсии)
как когда? в любое свободное время.
Я вот даже пешком иду и читаю, на ОТ еду читаю, перед сном читаю, в самолете летела читала, в машине еду читаю.
Ни разу не домохозяйка и не на пенсии.
Аноним 557
Лагерта: Классика это не для юнцов, это для людей с опытом жизни и отношений.
Поэтому и прочитать надо классику 3 раза в жизни в каждый период своей жизни, она воспринимается по разному.
Остановка: эти произведения либо в школе читаешь, либо больше ни где.
да ладно. читают и вне школы люди эти произведения. если в школе не отбили желания
Oga-Oga: И не читаем))))))) я уже выше писала, 2 класс список на лето.
ну да, аховый список. но у нас в 1 - 2 классе вообще все проще было - то, что по программе - давно было прочитано мамой на ночь а вот дальше началось - замещение и альтернативы.
Татьяна Вакалюк: Потому что все, что можно обсуждать - можно, и правда, обсуждать и проговаривать на любых текстах.
интересно обсуждать само произведение, интерпретацию "вечной идеи". мертвые души, например, мы с дщерью месяц обсасывали. начали с формы - типа психологический детектив о мошеннике. а чем закончили, лучше и не вспоинать но я ей Гоголя правильно "завела", стал одним из любимых авторов. вот достоевского не смогла вовремя ей грамотно подсунуть - плюется.
Татьяна Вакалюк: И как бы да, смысл это обсуждать на трудных, технически непонятных, устаревших текстах? Никакого нет смысла... кроме исторически контекстного.
ммм. вот тут не поняла. устаревшие тексты? ну наверное, Толстой - да. остальная лит ра 19 века - ну вполне читабельна с точки зрения современного языка.
Татьяна Вакалюк: Мне тоже надо, чтобы книга была в руках
тогда нельзя на откуп школе давать
svetlonec: Откель берет информацию... бес его знает
с ютуба. это я без иронии. там очень много крутого полезного контента.
svetlonec: я поняла, что это какой-то вариант расстройства восприятия печатного текста.
бывает такое, да. у меня знакомая была в детстве. но не могла физически усвоить длинный печатный текст. учебники еще могла с трудом прочитать. худ лит-ру нет.
Аноним 434: А в жизни людям когда, кроме школы, читать классику?
ну вот меня с детсваприучили. я не усну, не прошуршав 10 минут страницами. а еще лучше полчаса. или час.
Аноним 434
Лагерта: в любое свободное время.
Ну понятно, если хобби чтение, то конечно, время найдется. Но таких сейчас мало, уж очень много всего другого, и спорт, и творчество, и it, и ТВ, и сетевухи.
Раньше то, когда 2 канала было, конечно многие читали и в очередях на Дюма стояли.
Аноним 434: Раньше то, когда 2 канала было, конечно многие читали и в очередях на Дюма стояли.
ну у меня телевизор мало дома работает, ютуб не смотрю, спорт 3 раза в неделю не помеха чтению, общение с друзьями и прочее тоже.
Проще придумать причину не читать, я понимаю.
Стрекоза Имуравей: Задача литературы как предмета - научить понимать текст, оттенки, разницу восприятия, сложность контекста. Формулировать свое отношение, аргументировать точку зрения и позицию. А вот прививать ни литературой, ни физкультурой ничего не нужно.
Вот если б все это понимали
Аноним 434
Лагерта: Проще придумать причину не читать, я понимаю.
А надо придумывать причину?
Лагерта: ну у меня телевизор мало дома работает, ютуб не смотрю, спорт 3 раза в неделю не помеха чтению,
Я не про вас конкретно. Тут то я поняла, все читать любят, и отлично.
Аноним 434: Ну понятно, если хобби чтение, то конечно, время найдется.
чтение - это не хобби, а, скорее, составная часть образа жизни. как зубы почистить или пообедать. чтение как хобби - это по-другому: две подруги у меня в литературный кружок ходят. одна знакомая ходила к коляде училась пьесы писать вот это хобби.
Лагерта: Проще придумать причину не читать, я понимаю.
Аноним 557: прочитать надо классику 3 раза в жизни в каждый период своей жизни, она воспринимается по разному.
++я как-то на дочке наблюдала это. ПРосто в 4 года она играла рядом, когда я смотрела Кармэн. И выдала - "говорил люблю, люблю, а потом убил. Разве это любовь" Я тогда офигела, аж записала высказывание. В 13 лет она ходила на оперу Кармэн и безапелляционно заявила - правильно сделал, что убил. В 23 года снова посмотрела Кармэн и долго стояла на броневике, убеждая почему-то меня, что Хосэ эгоистично принимает свое чувство собственничества за любовь и что он не имел права убивать Кармэн за ее выбор. Любопытно, что она скажет, посмотрев Кармэн в 40
Аноним 434
мамаСа (vipera berus): чтение - это не хобби, а, скорее, составная часть образа жизни. как зубы почистить или пообедать.
Да прям. Хобби и есть. Один из способов проведения свободного времени с удовольствием.
Для того, чтобы читать классику в школе - нужен Учитель, который донесёт и привьёт. Кто-то таких видел? Я только в книжках. Я люблю читать, поэтому читала и читаю. Брат ни в школе, ни сейчас. Старший сын - 21 год, читал и сейчас читает я бы сказала вопреки тому, чему учили в школе - как вспомню, так вздрогну. Очень ему нравится Достоевский, Булгаков, Гоголь и пр. Война и мир, недавно обсуждали - не зашла у него. Не дорос. Средний - не читает ничего. Ну что делать.
Считаю, что программу школьную нужно менять. Либо искать Учителей
А я, девки, Некрасова еще люблю.
Вот прям из последних сил
Нравятся мне его социальные произведения.
А еще если я болею, серьёзно, с темпой за 39 у меня бред начинается, и я начинаю Некрасова наизусть шпарить, причем, это не Чацкий, я его в нормальной жизни вобще не помню
И все маму зову на его могилку поехать
Аноним 557
Огневка: Для того, чтобы читать классику в школе - нужен Учитель, который донесёт и привьёт. Кто-то таких видел?
У обоих сыновей такие были и есть, обычная дворовая школа, молодой учитель рус и литературы, потом она ушла в 205 школу. в 5 классе старший 1 раз осилил Войну и мир, в старшем звене уже более осмысленно прочитал. Детей передали сильному педагогу, советского времени, а младший в спец школе и тоже молодой учитель очень интересно преподает, сейчас проходят Шекспира.
Аноним 434: Да прям. Хобби и есть. Один из способов проведения свободного времени с удовольствием.
хм. задумалась. хобби для меня - это что то вынесенное за ежедневный быт. ну путешествия, например. или пазлы собирать. а читать - это другое. это тоже самое, что назвать обед хобби. у меня хобби - обедать. или мое хобби - спать. неее , не то
Огневка: Кто-то таких видел?
да. один на всю мою жизню
Огневка: программу школьную нужно менять. Либо искать Учителей
второе не вариант. поскольку это штутчный товар, талант. а преподавание в школе - это скорее ремесло. поэтому согласна, программа долджна быть совсем другой. но не потому что учитель должен донести и привить, а потому что чтобы отклик у человека был, ему темы произведений должны быть близки
Лагерта: А я, девки, Некрасова еще люблю.
ох, затейница хотя... в продолжении своей мысли о соответствии клссики возрасту - в 15 - 16 лет отлично стих? поэма? Саша бы зашла....
мамаСа (vipera berus): устаревшие тексты? ну наверное, Толстой - да. остальная лит ра 19 века - ну вполне читабельна с точки зрения современного языка.
Толстой, имхо, абсолютно легко читается, а вот Гоголь или Достоевский... Язык несовременный, реалии тем более, а без понимания реалий очень и очень трудно все. Ну вот на кой бедная Лиза карамзинская покончила с собой? Что такого этакого с ней случилось по нашим-то нОнешним меркам?
Но программа на то и программа, чтобы это узнать.
(Кажется, Карамзина сейчас нет в программе, на дочери не помню.)
Я за то, чтобы исключить из программы Солженицына, Булгакова и Достоевского. Помнится, знакомая школьница жаловалась, что по "Мастеру и Маргарите" задали сложные, совсем непонятные для неё вопросы. Интернет тогда не у всех ещё был.. Хорошо, у меня под рукой был учебник одного преподавателя МДА, так что с религиозной точки зрения кое-что ей растолковал. Думаю, что дети отказываются от Булгакова именно по этим мотивам. Достоевский.. только если на внеклассном чтении рассказать о смысле "Преступления и наказания". Большинство из них мало что из книги вынесет.. а вот учитель помог бы.
Татьяна Вакалюк: Толстой, имхо, абсолютно легко читается, а вот Гоголь или Достоевский...
ну про себя говорить не буду, мне бабушка еще до школы с ятями книжки подсовывала поэтому легко читалось. по дочери сужу - гоголь заходит без проблем. вопросов не вызывает. некоторые слова интуитивно понимает, некоторые спрашивает. реалии отображает. а вот с толстым - засада из-за длины предложений, они ее бесят.
Татьяна Вакалюк: Что такого этакого с ней случилось по нашим-то нОнешним меркам?
ну неееее, таких и сейчас полно - обманул, женился на другой --> суицид
мамаСа (vipera berus): таких и сейчас полно - обманул, женился на другой --> суицид
даладно?
мамаСа (vipera berus): по дочери сужу - гоголь заходит без проблем. вопросов не вызывает. некоторые интуитивно понимает, некоторые спрашивает. реалии отображает. а вот с толстым - засада
моя ВиМ легко прочитала, вообще без осложнений, а Мертвые души так и не шмогла :( подвывернутость конструкций оказалась не ее.
я похлеще дома видела. В детстве. Когда на полках стоят книги, много. Но их никто не читаел никогда, у них даже страницы неразрезаны. Они для декора - чтоб стояли красиво на полках сериями. Дизайн. И как у людей. чтобы за умных сойти. Реально, дом моей тети Книги в руки брать нельзя. Убьют
Так тут в теме филологи одни
А в жизни людям когда, кроме школы, читать классику? Если не домохозяйка, то только на пенсии)
В остальной жизни работы, дети, быт, институты. Кино, игры, сериалы и Ютьюб еще.
Если что, я сама в детстве очень много читала, и по программе и без. В институте ещё читала, но уже меньше.
Сейчас максимум аудиокнигу в дороге могу послушать, но редко, если читаю, то по специальности что-то.
вот.
в этом вся беда.
Задача литературы как предмета - научить понимать текст, оттенки, разницу восприятия, сложность контекста. Формулировать свое отношение, аргументировать точку зрения и позицию. А вот прививать ни литературой, ни физкультурой ничего не нужно.
как когда? в любое свободное время.
Я вот даже пешком иду и читаю, на ОТ еду читаю, перед сном читаю, в самолете летела читала, в машине еду читаю.
Ни разу не домохозяйка и не на пенсии.
Поэтому и прочитать надо классику 3 раза в жизни в каждый период своей жизни, она воспринимается по разному.
да ладно. читают и вне школы люди эти произведения. если в школе не отбили желания
ну да, аховый список. но у нас в 1 - 2 классе вообще все проще было - то, что по программе - давно было прочитано мамой на ночь а вот дальше началось - замещение и альтернативы.
интересно обсуждать само произведение, интерпретацию "вечной идеи". мертвые души, например, мы с дщерью месяц обсасывали. начали с формы - типа психологический детектив о мошеннике. а чем закончили, лучше и не вспоинать но я ей Гоголя правильно "завела", стал одним из любимых авторов. вот достоевского не смогла вовремя ей грамотно подсунуть - плюется.
ммм. вот тут не поняла. устаревшие тексты? ну наверное, Толстой - да. остальная лит ра 19 века - ну вполне читабельна с точки зрения современного языка.
тогда нельзя на откуп школе давать
с ютуба. это я без иронии. там очень много крутого полезного контента.
бывает такое, да. у меня знакомая была в детстве. но не могла физически усвоить длинный печатный текст. учебники еще могла с трудом прочитать. худ лит-ру нет.
ну вот меня с детсваприучили. я не усну, не прошуршав 10 минут страницами. а еще лучше полчаса. или час.
Ну понятно, если хобби чтение, то конечно, время найдется. Но таких сейчас мало, уж очень много всего другого, и спорт, и творчество, и it, и ТВ, и сетевухи.
Раньше то, когда 2 канала было, конечно многие читали и в очередях на Дюма стояли.
ну у меня телевизор мало дома работает, ютуб не смотрю, спорт 3 раза в неделю не помеха чтению, общение с друзьями и прочее тоже.
Проще придумать причину не читать, я понимаю.
Вот если б все это понимали
А надо придумывать причину?
Я не про вас конкретно. Тут то я поняла, все читать любят, и отлично.
ну да, тоже верно. Век информации так или иначе диктует свои правила.
чтение - это не хобби, а, скорее, составная часть образа жизни. как зубы почистить или пообедать. чтение как хобби - это по-другому: две подруги у меня в литературный кружок ходят. одна знакомая ходила к коляде училась пьесы писать вот это хобби.
++++
++я как-то на дочке наблюдала это. ПРосто в 4 года она играла рядом, когда я смотрела Кармэн. И выдала - "говорил люблю, люблю, а потом убил. Разве это любовь" Я тогда офигела, аж записала высказывание. В 13 лет она ходила на оперу Кармэн и безапелляционно заявила - правильно сделал, что убил. В 23 года снова посмотрела Кармэн и долго стояла на броневике, убеждая почему-то меня, что Хосэ эгоистично принимает свое чувство собственничества за любовь и что он не имел права убивать Кармэн за ее выбор. Любопытно, что она скажет, посмотрев Кармэн в 40
Да прям. Хобби и есть. Один из способов проведения свободного времени с удовольствием.
Для того, чтобы читать классику в школе - нужен Учитель, который донесёт и привьёт. Кто-то таких видел? Я только в книжках. Я люблю читать, поэтому читала и читаю. Брат ни в школе, ни сейчас. Старший сын - 21 год, читал и сейчас читает я бы сказала вопреки тому, чему учили в школе - как вспомню, так вздрогну. Очень ему нравится Достоевский, Булгаков, Гоголь и пр. Война и мир, недавно обсуждали - не зашла у него. Не дорос. Средний - не читает ничего. Ну что делать.
Считаю, что программу школьную нужно менять. Либо искать Учителей
Я думала только у меня сынок тупенький.Часть слов в произведнии Гоголя" Тарас Бульба" не понимает. Я ему разьясняю ,а он зачем мне это.
А я, девки, Некрасова еще люблю.
Вот прям из последних сил
Нравятся мне его социальные произведения.
А еще если я болею, серьёзно, с темпой за 39 у меня бред начинается, и я начинаю Некрасова наизусть шпарить, причем, это не Чацкий, я его в нормальной жизни вобще не помню
И все маму зову на его могилку поехать
У обоих сыновей такие были и есть, обычная дворовая школа, молодой учитель рус и литературы, потом она ушла в 205 школу. в 5 классе старший 1 раз осилил Войну и мир, в старшем звене уже более осмысленно прочитал. Детей передали сильному педагогу, советского времени, а младший в спец школе и тоже молодой учитель очень интересно преподает, сейчас проходят Шекспира.
хм. задумалась. хобби для меня - это что то вынесенное за ежедневный быт. ну путешествия, например. или пазлы собирать. а читать - это другое. это тоже самое, что назвать обед хобби. у меня хобби - обедать. или мое хобби - спать. неее , не то
да. один на всю мою жизню
второе не вариант. поскольку это штутчный товар, талант. а преподавание в школе - это скорее ремесло. поэтому согласна, программа долджна быть совсем другой. но не потому что учитель должен донести и привить, а потому что чтобы отклик у человека был, ему темы произведений должны быть близки
ох, затейница хотя... в продолжении своей мысли о соответствии клссики возрасту - в 15 - 16 лет отлично стих? поэма? Саша бы зашла....
Толстой, имхо, абсолютно легко читается, а вот Гоголь или Достоевский... Язык несовременный, реалии тем более, а без понимания реалий очень и очень трудно все. Ну вот на кой бедная Лиза карамзинская покончила с собой? Что такого этакого с ней случилось по нашим-то нОнешним меркам?
Но программа на то и программа, чтобы это узнать.
(Кажется, Карамзина сейчас нет в программе, на дочери не помню.)
Я за то, чтобы исключить из программы Солженицына, Булгакова и Достоевского. Помнится, знакомая школьница жаловалась, что по "Мастеру и Маргарите" задали сложные, совсем непонятные для неё вопросы. Интернет тогда не у всех ещё был.. Хорошо, у меня под рукой был учебник одного преподавателя МДА, так что с религиозной точки зрения кое-что ей растолковал. Думаю, что дети отказываются от Булгакова именно по этим мотивам. Достоевский.. только если на внеклассном чтении рассказать о смысле "Преступления и наказания". Большинство из них мало что из книги вынесет.. а вот учитель помог бы.
дам не он всегда хорош, надо пробовать же)) он специфичный же. не Пушкин
ну про себя говорить не буду, мне бабушка еще до школы с ятями книжки подсовывала поэтому легко читалось. по дочери сужу - гоголь заходит без проблем. вопросов не вызывает. некоторые слова интуитивно понимает, некоторые спрашивает. реалии отображает. а вот с толстым - засада из-за длины предложений, они ее бесят.
ну неееее, таких и сейчас полно - обманул, женился на другой --> суицид
даладно?
моя ВиМ легко прочитала, вообще без осложнений, а Мертвые души так и не шмогла :( подвывернутость конструкций оказалась не ее.
мамаСа (vipera berus),
Гений! я ж говорю))