мелкий. Старшая хоть что-то читает. Пусть и фэнтези. Я вот художку почти не читаю, и уж точно не читаю никак никакую современную художку. (Лучше Дрюоона в 100500 раз перечитаю.)
Лагерта: привела пример, который видела своими глазами, а что читать и что говорить личное дело каждого, как всегда.
а як тому что урок литературы не придаток к уроку истории, как тут озвучивают
Татьяна Вакалюк: у меня вот растет абсолютно нечитающий ребенок.
если хотите, чтоб читал, вот лайф хак. смотрим, чего им там по программе пихать будут (авторов) и подбираем произведения сами. в началке я подбирала по ее интересам (про зверУшек). в среднем звене - по легкости восприятия у конкретного автора. потом "расчитывалась", понимала стилистику, ход мысли автора и уже программное произведение читала. ну а как подростковая рефлексия началась - так уже по мыслям, которые в голове роятся.
ну это если, как мне, книго маньяку, принципиально, чтоб ребенок книгу в руках держал.
мамаСа (vipera berus): смотрим, чего им там по программе пихать будут (авторов)
И не читаем))))))) я уже выше писала, 2 класс список на лето. Под расстрел автора, чесслово, это как надо детей ненавидеть, чтобы такое 8- летке предложить летом!!!!! В законные каникулы почитать))))
мамаСа (vipera berus): смотрим, чего им там по программе пихать будут (авторов) и подбираем произведения сами
посмотрим, как пойдет, пусть пока читать научится.
Имхо, за три месяца сгрыз Алису (ну догрызает) - уже молодец. Там, глядишь, и ВинниПуха сам освоит :)
Мне тоже надо, чтобы книга была в руках, но заставить читать типа "три страницы читай, а потом уже можно мультик" я не могу :(
мамаСа (vipera berus): урок литературы не придаток к уроку истории, как тут озвучивают
мне кажется, очень даже придаток. Колоссальный. Потому что все, что можно обсуждать - можно, и правда, обсуждать и проговаривать на любых текстах. И как бы да, смысл это обсуждать на трудных, технически непонятных, устаревших текстах? Никакого нет смысла... кроме исторически контекстного.
Дама Бубён: Хотя вот мой папа, прочитавший все исторические книжки в зоне доступа, говорит что Акунин лох и пустобрёх
вот и я глубины Акунина не вспомнила. Хотя, хорош он, но задача школьного обучения - воспитание т.е. прививание морально-нравственных норм на примере литературных персонажей. На что не люблю "Обломова", но очень перекликается с нынешним поколением, "люди, которые играют в игры" почти по Берну.
Если не дать эти произведения в школе, то большинство даже не вспомнят о них во взрослом возрасте, не говоря о том, что о их существовании даже не узнают. А тут многие читают уже в 30 лет и перечитывают по многу раз
Остановка: mama.ru:Мертвые души" и "Тарас Бульба" Гоголя, "Обломов" Гончарова, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Архипелаг ГУЛАГ
Гарри Поттера они и без школьной программы прочитают, а эти произведения либо в школе читаешь, либо больше ни где.
Oga-Oga: Ой нет, не надо. Пусть лучше стихи заходера читает.
у нас старая советская 78, что ли, года, Стихи и сказки. Короче, я ее тоже в детстве еще почитала :) люблю. мне надо, точно надо, чтобы был сходный хотя бы в чем-то культурный код.
Oga-Oga ,
Оля, ну если бы мертвые души в школе не проходили, их бы никто и не стал перечитывать позже. Выше об этом писали люди, я очень согласна.
О Генри раньше не было в программе. Не уверена про сейчас. Я совершенно случайно на него вышла. А получила огромное наслаждение. И детям его подсунула. Это антология юмора. Тонкого, умного, цельного. И именно он меня научил, что печаль и грусть не отменяют юмор.
Лагерта ,
В коромысле!)))
Библиотекарша от меня им защищалась, как кадилом)))
Я требовала чего нибудь такого, она уже не знала чего)
Я в деревне выросла, напомню!))
Дама Бубён ,
Да неправда, я же писала выше про Гоголя и ко.
Ну и всем, наверное, не надо читать "м д". Их итак не все читают и в школе, точнее щас вообще никто не читает
мамаСа (vipera berus): если, как мне, книго маньяку, принципиально, чтоб ребенок книгу в руках держал
ох, вот не всегда это достижимо. Я вот уже отказалась от этого принципиально. У нас читающие родители, читающая дочь и абсолютно, тотально и идейно не читающий сын. Причем он пытался, искренне пытался в детстве. Читал книжки, они даже ему нравились. Но ему приходилось себя заставлять это делать. Став старше, он решил, что больше насиловать себя не хочет и прекратил читать совершенно. При этом умен и эрудирован. Откель берет информацию... бес его знает. Из воздуха, видимо. Но вот когда он мне пытался объяснить, почему он не может читать, я поняла, что это какой-то вариант расстройства восприятия печатного текста.
Дама Бубён: И тебе «лож» не говорят, и «пишЕте» пишут))
Какая хорошая тема!
Прямо все такие свои, родненькие, читающие)))
И тебе «лож» не говорят, и «пишЕте» пишут)))
Любо дорого
мелкий. Старшая хоть что-то читает. Пусть и фэнтези. Я вот художку почти не читаю, и уж точно не читаю никак никакую современную художку. (Лучше Дрюоона в 100500 раз перечитаю.)
svetlonec ,
У паустовского же прекрасна детская сказка есть "растрепанный воробей". Пусть её читают.
Зря, отличные авторы есть
а як тому что урок литературы не придаток к уроку истории, как тут озвучивают
если хотите, чтоб читал, вот лайф хак. смотрим, чего им там по программе пихать будут (авторов) и подбираем произведения сами. в началке я подбирала по ее интересам (про зверУшек). в среднем звене - по легкости восприятия у конкретного автора. потом "расчитывалась", понимала стилистику, ход мысли автора и уже программное произведение читала. ну а как подростковая рефлексия началась - так уже по мыслям, которые в голове роятся.
ну это если, как мне, книго маньяку, принципиально, чтоб ребенок книгу в руках держал.
Гарри Поттера они и без школьной программы прочитают, а эти произведения либо в школе читаешь, либо больше ни где.
Совсем обленились, там читать то 20 страниц.
Серьёзно? Дети хотят эти бредовые мелодрамы читать? Ну, тогда уж и Донцову с Шиловой включить в программу за компанию.
И не читаем))))))) я уже выше писала, 2 класс список на лето. Под расстрел автора, чесслово, это как надо детей ненавидеть, чтобы такое 8- летке предложить летом!!!!! В законные каникулы почитать))))
посмотрим, как пойдет, пусть пока читать научится.
Имхо, за три месяца сгрыз Алису (ну догрызает) - уже молодец. Там, глядишь, и ВинниПуха сам освоит :)
Мне тоже надо, чтобы книга была в руках, но заставить читать типа "три страницы читай, а потом уже можно мультик" я не могу :(
мне кажется, очень даже придаток. Колоссальный. Потому что все, что можно обсуждать - можно, и правда, обсуждать и проговаривать на любых текстах. И как бы да, смысл это обсуждать на трудных, технически непонятных, устаревших текстах? Никакого нет смысла... кроме исторически контекстного.
вот и я глубины Акунина не вспомнила. Хотя, хорош он, но задача школьного обучения - воспитание т.е. прививание морально-нравственных норм на примере литературных персонажей. На что не люблю "Обломова", но очень перекликается с нынешним поколением, "люди, которые играют в игры" почти по Берну.
Если не дать эти произведения в школе, то большинство даже не вспомнят о них во взрослом возрасте, не говоря о том, что о их существовании даже не узнают. А тут многие читают уже в 30 лет и перечитывают по многу раз
Если кроме школы нигде, соболезную
Ой нет, не надо. Пусть лучше стихи заходера читает. Поскольку даже перевод последнего винни не спас)))))
у нас старая советская 78, что ли, года, Стихи и сказки. Короче, я ее тоже в детстве еще почитала :) люблю.
мне надо, точно надо, чтобы был сходный хотя бы в чем-то культурный код.
Oga-Oga ,
Оля, ну если бы мертвые души в школе не проходили, их бы никто и не стал перечитывать позже. Выше об этом писали люди, я очень согласна.
О Генри раньше не было в программе. Не уверена про сейчас. Я совершенно случайно на него вышла. А получила огромное наслаждение. И детям его подсунула. Это антология юмора. Тонкого, умного, цельного. И именно он меня научил, что печаль и грусть не отменяют юмор.
в смысле случайно?
Я не напряжена, вы вроде не массажист на приеме. И никого не хотела напрягать своим "слогом". Если вы хотели общаться узким кругом, ну сорри.
Лагерта ,
В коромысле!)))
Библиотекарша от меня им защищалась, как кадилом)))
Я требовала чего нибудь такого, она уже не знала чего)
Я в деревне выросла, напомню!))
а Вы ни разу не видели такого, когда у людей в доме вообще ни одной книги нет? Никакой? И из писчебумажной продукции только телепрограммная газетка?
Татьяна Вакалюк ,
Не видела, честно
А ну ладно тогда я то где то классе в 4-м первый раз читала, до сих пор люблю нежно))
Дама Бубён ,
Да неправда, я же писала выше про Гоголя и ко.
Ну и всем, наверное, не надо читать "м д". Их итак не все читают и в школе, точнее щас вообще никто не читает
верю
Но так бывает. Да и в советское время бывало. Или пресловутые книги подбирались под цвет обоев.
чота зря вы в эту тему зашли...
Лагерта ,
Ну и я в 4 или 5
вы на полном серьёзе сейчас донцову с улицкой сравнили?
ох, вот не всегда это достижимо. Я вот уже отказалась от этого принципиально. У нас читающие родители, читающая дочь и абсолютно, тотально и идейно не читающий сын. Причем он пытался, искренне пытался в детстве. Читал книжки, они даже ему нравились. Но ему приходилось себя заставлять это делать. Став старше, он решил, что больше насиловать себя не хочет и прекратил читать совершенно. При этом умен и эрудирован. Откель берет информацию... бес его знает. Из воздуха, видимо. Но вот когда он мне пытался объяснить, почему он не может читать, я поняла, что это какой-то вариант расстройства восприятия печатного текста.
ой, не говори. Прямо песня, а не тема!