Рассказ получился скорее эмоциональным, нежели полезным в виде цифр и адресов.
Родилась идея ехать с палаткой на Алтай. Я днями и ночами читала отзывы путешественников об отдыхе на Алтае с палаткой и не только. Смотрела маршруты, экскурсии, места ночевок. Всю полезную информацию копировала в отдельный файл.
Муж взял на себя снаряжение, подготовка авто, подготовка палатки, спички, котелки…. Вся подготовка завертелась вихрем, что ни день в доме появлялись спальные мешки, котелки, одежда, газ.баллоны, камарексы-тушнексы и т.д.
Выезд запланирован на 2 июля 2017г.
Экипаж муж-Роман, я, две дочки Анна и Александра (11 и 9 лет соответственно) и мелкая собака-пустолайка-ото всех охраняйка 2 года– Венечка.
Мы не первый раз путешествуем на авто с детьми. Были в Абхазии, Лазаревском, Казани, Ижевске, Челябинске, Казахстане и объездили почти всю область в радиусе 150км. Так что к дороге нам не привыкать.
От волнения всю ночь спать не могла, готова была в 3 ночи выехать, в итоге помучавшись до 4, встала и начала собирать продукты-сумки.
Выехали в 5 утра. Дорога временами ремонтировалась, но долгих остановок не было. Проехав километров 300 от дома я вспомнила, что свой файлик с полезной информацией оставила дома. Приплыли. А как же контакты, координаты, адреса? С собой в телефоне был только фото листочка, где я начертила два Алтайских тракта, на которых примерно отметила места для посещения. Именно эта «карта» и была нашей путеводной звездой.
Первая ночевка была в Новосибирской области (неподалеку от Калачинска), заехали в поля, чуть подальше от дороги и стали устанавливать палатку. Что ж это была первая наша семейная установка палатки. Хорошо хоть я догадалась до поездки посмотреть видео-инструкцию как ее собирать. Забавно было наблюдать, как муж со словам за 5 минут соберу, собирал ее с моей помощью и подсказок. Затем надували матрасы, спальники, разогрели чай и перекусив, улеглись спать. Необычно так и немножко мне было страшновато. Собака сразу залезла в спальник к младшей дочери. Ночью проснулись от громкого карканья стаи птиц. Я всю ночь просыпалась от шума дороги. Вроде и далеко встали, но фуры было слышно. Утром собака запросилась в туалет, пришлось вставать. Собака гуляет, мы воду для чая кипятим и в путь.
Дорога Омск-Новосибирск как прямая стрела, все время прямо, по краям поля-три березки, поля-три березки. Смотреть не на что, скучновато. Стоят радары ловят на скорость. Поэтому автопилот на 110 и едем.
Поразило на Новосибирской трассе просто огромное количество оводов. Где бы мы не остановились, они тут же стаей облепляли машину и пытались нас под белы рученьки утащить и сожрать в своем логове.
Дети орали от страха, когда надо было выходить из машины и заходить в нее, я орала на детей – давайте же скорее, муж орал на нас, что вы машину то открыли, меня щаз сожрут (а он уже за рулем) это были непередаваемые очучения. Собака от стыда лапами морду закрывала. Потом еще 15 минут мы ехали и орали, т.к. этих оводов в машине было еще больше, чем на улице. Отбивались от них одеждой, руками, открывали форточки, чтоб их выдувало. В итоге дети выходили из машины накрытые пледами-кофтами, потом я их закидывала почти на ходу в машину, потом еще сидели под пледами, пока я вытряхивала из машины оводов. Причем у кафешек также было куча оводов, но только наша семья, как сумасшедшая махала руками и орала на всю округу.
Поэтому останавливаться на перекусы и туалеты было категорически опасно для нашей нервной системы
С Новосибирской трассы мы свернули в сторону Камня-на-Оби, дорога не такая прямая, но малолюдная, поживописнее, заехали на Обь. Река поразила масштабами и отсутствием насекомых. Окунули ножки, размялись и дальше в путь.
фото1,2,3 - Обь (авто оказался самым фотогеничным из нашей семьи и не капризным) остальные фото - по пути на Алтай
Заехали в Алтайский край. Дело к вечеру близится надо на ночевку вставать, заехали в пару мест, в поля-леса – трава по плечи. Темнело. Решили примкнуться в гостиницу – мест нет. Поехали дальше. Палатку ставить темно, едем до следующей гостиницы.
Заполночь нашли гостиницу в п.Майма, заселились. (Цена 4000 руб за два двухместных номера). Ночью просыпаемся от того что мужики разговаривают, по ощущениям в нашей комнате. А по факту - в соседней комнате. Долго они чет говорили, уснули. И мы уснули. Просыпаюсь от жуткого храпа. Храп был выдающимся, медведь и то тише ревет. Дырявые картонные стены подумалось мне под утро. Видимо не так хотела cпать после двух дней дороги, виделось во сне мужику за соседней стеной.
Утром мы пожеванные, а иначе не назовешь наше состояние, проснулись, а за окном солнышко и чудесная природа, как на курорте. Из машин на стоянке – только наша. Решили поехать к реке и там перекусить. Нашли неплохой заезд к реке, а там красота, горы, река-Катунь мощная, течение не для слабонервных. Собака впервые увидела, как река шумит и долго лаяла на волны у берега. Больше такой дурью она не страдала
Поехали исследовать Чемальский тракт, по моей «суперкарте» поехали в Манжерок, чтоб на кресельном подъемнике покорить первую Алтайскую гору. Подниматься в гору примерно 20 минут. Наверху вид на г.Манжерок, озеро и окрестности. Там же кафешка, фото с орлом, аил с золотой бабой. По сути один раз увидеть, а больше и не надо.
После Манжерока, пообедав на природе, приехали к базе Царская охота (пос.Усть-Сема), от которой можно пройти по мосту на другой берег и по лесной тропинке прогуляться до Камышлинского водопада. Вход на турбазу платный, что дает возможность бесплатно погулять на территории базы и бесплатно перейти по мосту. На территории базы клетка с медведем, небольшая лужица с рыбками, кафешка, качели, в целом достаточно уютно, но многолюдно.
До Камышлинского водопада примерно минут 40-час в одну сторону по приятной лесной тенистой дорожке. Первый водопад, который мы увидели на Алтае, конечно, нас порадовал, мы везде, где можно залезли, пофотографировались и в обратный путь. Собственно на этом наш день и закончился.
Начали искать место для палатки, решили остановиться на базе, т.к. это безопаснее и удобнее. Немного проехав по Чемальскому тракту заехали на первую попавшуюся турбазу (не запомнила как она называется). Цена места для палатки 300р ночь. Туалет есть. От клещей обработано. База достаточно большая, есть домики буквально на 2 человека, юрты, туалеты, мангальные зоны, но территория еще строится, осваивается, поэтому не все облагорожено. Место, где нам предложили встать с палаткой, было с травой по пояс. Вначале предложили ее скосить, пока мы устраиваемся, но видимо передумали. Ночь наступала на пятки, пора вновь набираться опыта по сбору палатки. Ночью было тихо, кроме нас еще неподалеку стояло 3 палатки. Утром мы проснулись в гордом одиночестве.
На этот день было запланировано доехать до основных маршрутов, по которым возят туристов, так сказать прикоснуться к популярным местам.
Остров Патмос был первым на нашем пути, искали по карте с телефона и иногда появляющимся указателям. Нашли, посмотрели, пофотографировали и дальше на Чемальскую ГЭС. По сути это место для «отъема денег у граждан» на ровном месте. Въезд на парковку платный. Но если развернетесь и обратно отъедете и там встанете, то бесплатно. Пройти по плотине – платно. НА протяжении всего пути куча киосков, где все пытаются вас угостить медом, сделать смывающееся тату, пострелять, купить чай, прыгнуть башкой вниз на подтяжках (второй прыжок бесплатно, а захочется ли) и все это за ваши денежки. Как на курорте – пришли к единому мнению мы с мужем. Также заехали посмотреть на хвост Дракона.
Посмотрела я на все это и я поняла, что это не тот Алтай, который я хотела увидеть. Да красиво, мощно, но читая отзывы путешественников поняла, что надо ехать дальше, вглубь. Что мы и сделали. Муж сказал – давай направление и в путь. Развернулись и усвистали на следующий тракт под названием Чуйский.
фото 1,2,3 - виды по дороге 4 фото ГЭС 5 фото о.Патмос 6,7 фото "дракон" последнее фото - возле ГЭС, воды одной реки (забыла название) объединяются с Катунью
Как только завернули на Чуйский тракт, резко сократилось количество машин, виды стали меняться от Ах и Ох, до охренеть. Дорога отличная в одну полосу, стало меньше кафешек, лоточков с медом и чем дальше мы ехали, тем нам нравилось все больше и больше. Горы становились все выше и ближе, деревушки впечатляли своей несовременностью. Как попали на лет 100 назад, но это даже больше нам нравилось. Везде на дорогах коровы, овцы, лошади, барашки, пару раз видели яков. При этом дороги чистейшие, разметка свежая, обочины чистые. Я только успевала головой вертеть и говорить посмотрите сюда, какая красота.
Я, конечно, не зря вертела головой, а искала вершину г.Белухи. Говорят, что с трассы она видна только в одном месте и то только в ясную погоду. А где это место конкретно, осталось дома в файлике, а в голове – увы. Как говорил Никулин - будем искать!
Первым на пути у нас было два перевала: Семинский и Чике-Таман, дороги идут с приличным набором высоты, и это чувствуется по авто. На Семинском перевале на самой верхней точке куча ларьков. Можно выйти косточки размять, что-нибудь прикупить, пофотографироваться. Но для первого раза пойдет, на второй раз можно не останавливаться. Дальше по Чуйскому тракту идет Чике-Таман, он живописнее, дорога змейкой вьется мимо скал. Также наверху есть продавцы сувениров-меда и т.д. Здесь, конечно, имеет смысл выйти прогуляться, дать машине остыть, а самим посмотреть с высоты на дорогу, по которой только что проехали.
Виды!
Рядом есть старая заброшенная дорога, по ней мы на обратном пути рискнули проехаться.
фото 1,2 Чуйский тракт остальные фото виды Чике-Таманского перевала 6 фото - видно участок старой дороги
Доехали до места, где две реки Чуя и Катунь соединяются и заодно присмотрели отличную поляну для ночевки. Свернули с трассы, огляделись. Выбрали место свободное от коровьих лепешек, я с детьми устанавливала палатку, качала матрасы. Муж костровище разжигал, ужин готовил. Ночью проснулись от того, что наша палатка ходит ходуном, ветрище был, я думала нас сдует. Уснуть с таким ветром было сложно, ветер стих, сон - привет!
А по утру собака начала суетиться и рычать, я думаю, ну все приехали, сейчас вылезем из палатки, а там алтайцы стоят, мзду за стоянку будут требовать. В интернете очень много историй, где алтайцы (чаще пьяные) просят у туристов деньги за остановку на их земле или бутылку, сигареты, иногда машут ружьями и, конечно, с этим не хотелось встретиться и портить впечатление от отпуска.
Говорю мужу - иди посмотри, а он, хитрый такой, говорит рано еще выходить давай спать. Какой там сон, собака из себя сторожа строит. Пришлось мне вылазить и смотреть, что там происходит. Высовываю один глаз из палатки, а там... стадо коров. Городские дети как услышали, что коровы, сон как рукой сняло, все повылазили из палатки, стали на коров глазеть. Собаку пришлось на поводок посадить, ибо гонять чужое стадо чревато последствиями. Коровы смотрели на нас, мы на них. Они неспеша жевали свою траву, мы – свой завтрак. Муж говорит, мне здесь нравится, давай тут пару деньков поживем. Я решила, что тут пару деньков жить мы не будем и упаковавшись в авто угнали в Чуйском направлении.
1-6 фото - Чуйские красоты (фото делалось на ходу, через стекло, поэтому качество соответственное) 7-9 фото место впадения мутной Чуи в бирюзовую Катунь последние 5 фото виды с ночевки рядом с коровами
Классно! Тоже прошлым летом удалось посетить Алтай. Ездила в Артыбаш. Чудесные, чудесные места.
Смотрю на ваши фото, ностальжии) с детьми, правда, не представляю, как оно)
Мужу все больше стал нравиться такой отдых, природа, погода, смотрю настроение у него из: куда мать ехать и что там делать?, перешло давайте сюда и сюда заедем! Пришло видимо осознание отпуска и свободы и офигенности местной природы.
За перевалом Чике-Таман из любого водопада-ручья можно пить. Вода вкуснющая, ледянющая, зубы ломит. Дети не верят, что можно пить, долго отказывались пробовать.
По пути заезжали на водопад Ширлак, памятник водителю Кольке Снегиреву.
Едешь-едешь по трассе, ничего кроме гор и реки нет, тут бац – памятник! Причем туристы по всему –Чемальскому и Чуйскому тракту от одной достопримечательности до другой перемещаются параллельно вместе с тобой. Вроде по трассе один едешь – подъезжаешь к нужной точке, а там все те же люди, которые были с тобой на другой достопримечательности.
1-5 фото -виды Чуйского тракта. Что не вид, то заставка для раб.стола 6-7 фото - Памятник Кольке Снегиреву 8-9 на р.Ер-Балык очень приятное, живописное место, воды набрали в канистру. 10-11 фото водопад Ширлак 12 фото - скала похожая на морду обезьяны 13 фото жилище алтайцев, которым удобно так жить в одиночестве среди гор и таких домиков, одиноко стоящих очень много. 14 фото -доча из водопада Ширлак пробует воду.
И тут среди гор, я увидела ее – Белуху. Снежная вершина среди гор. Может это и не Белуха, но и других названий мы не смогли определить. Настроение отличное едем дальше. Возле Акташа поворачиваем налево и говорим до свидания асфальт. Дальше только грунтовка.
В Акташе, конечно же зашли в полюбившейся нам магазин Мария-РА (похож на нашу Монетку, Пятерочку, выбор есть, цены как у нас, безнал принимают). Вначале мы расшифровали как РА – это бог солнца и только к концу отдыха, продув алтайскими ветрами наши очумелые головушки, старшая дочь предположила, что это Республика Алтай.
А дальше начался путь до Кату-Ярык. Это горная дорога высеченная в скале и ведущая в Долину реки Чулышман и заканчивается Южным берегом Телецкого озера.
Кстати, на Алтае очень много бурундучков, они туда-сюда снуют, только успевай их фотографировать, т.к. близко они к себе не подпускают.
1,-2 фото бурундуки (оказалось суслики) 3 фото - Белуха (оказалось не Белуха ) 4 фото вид на Белуху с дороги последние 2 фото (напротив этой горы с осыпью кирпичного цвета останавливались на обратном пути)
После Акташа виды за окном менялись так стремительно, что хотелось фотографировать каждый закуток. Цветочные поляны, озера, горы, ручьи чернильного цвета (никогда такие не видела), снежные вершины, живописные завороты-повороты дороги. Природа и погода нас просто безбожно баловала. Доехали до Красных ворот, где, конечно, же все останавливаются для фото.
Дорога, временами хуже, временами лучше, камни-пыль в разные стороны. Мы ехали и не знали, что там нас ждет, где ночевать будем, и вообще надо ли туда ехать. Вроде по километражу немного, а по времени получилось прилично, но глаза боятся, нога педаль жмет.
Муж все спрашивал, мы правильно едем? Машин мало, редко деревушка, людей вообще нет. Дорога в телефоне не отражается, связи нет, только конечная точка Кату-Ярык.
1-2 фото - Красные ворота 3 фото - наш маршрут от Екатеринбурга то Телецкого озера, примерно за 50км до Телецкого озера навигатор потерял связь с миром и этот участок не записался. 4 фото - участок Чемальский тракт (тоже почему то до конца не записался) и Чуйский тракт
Суперотчет!
И после таких вот именно и начинают мысли бродить: "А, может, тоже махнуть?" Лан, время на подумать есть , с Байкалом покамест все только в общих чертах, может, на обратном пути...
6.07.17
Ехали в неизвестность и наконец доехали, лес расступился и перед нами предстала во всей красе Долина реки Чулышман.
Сердце ушло в пятки, виды такие, что муж за сердце хватается, я за детей, дети за собаку . К краю перевала подойти боимся, ощущение еще немного и тебя ветром унесет в неизвестную даль.
И тут у нас возникла дилемма. Муж буквально вцепился зубами в землю и говорит, что спускаться в долину не будет. Я, сказать, что струхнула, ничего не сказать. Страшно до самых кончиков волос. Долго смотрели, как поднимаются-спускаются автомобили. Увидев машину, которая только что поднялась и остановилась, мы решили узнать как там внизу? Водитель говорит ничего страшного в спуске нет, жена даже испугаться не успела. Главное не спеша, без дурости, пропускать машины, которые идут на подъем и, выслушав пару советов, что там можно посмотреть и где остановиться, разошлись каждый своей дорогой.
У нас просто мозг кипел от напряжения. Я видела как многие, приехав сюда, буквально поцеловав порог и сделав пару кадров уезжали обратно. Ехать сюда по такой дороге и обратно?! Ну уж нет! Конечно, надо осознавать, что спускаться лучше всего на полном приводе или обратный путь ты сможешь преодолеть только с помощью трактора.
Мы, выдохнув, успокоившись, решили проехать первый пролет дороги. Всего их там 8. Неспеша проехали первый пролет, поняли, что не так страшно, решили спускаться дальше. Главное вниз не смотреть и быть уверенным, что тормоза работают. Когда спустились, был такой восторг, как дети радовались. Тут же заселились на базу Кату-Ярык (как спустился сразу в нее упираешься). Палатку поставить 150руб день. Душ, туалет, умывальники, домики, палатки, скамейки со столами. Никто друг на друге не лежит. Место просто отличное и мы решили, что тут задержимся на пару дней.
1 фото - так выглядит наш путь на спуске в долину р.Чулышман (на лапу варана похоже) 2 фото - фото не мое, вид сверху на Кату-Ярык 4 фото - долина реки Чулышман 8 фото - автомобилю не удалось с разгона забраться, решил разворачиваться. 9-10 фото - вид на базу Кату-Ярык (найди нашу палатку )
Муравушка автор темы: После Акташа виды за окном менялись так стремительно, что хотелось фотографировать каждый закуток.
Муравушка автор темы: Визуальный оргазм
Оооооочень красиво!!!
После прочтения таких рассказов с замысловатыми природными передвижениями всегда мучает вопрос - КАК к ним готовиться? как узнавать, по какой дороге ехать?
Да, Горный Алтай чудесен!Тоже были там в 2016 году: Манжерок, Искра, Онгудай, Ташанта, Чемал. Воздух, мощные горные реки, горы, травы, стада коров, селения алтайцев, отличные дороги. И это Россия!
Рассказ получился скорее эмоциональным, нежели полезным в виде цифр и адресов.
Родилась идея ехать с палаткой на Алтай. Я днями и ночами читала отзывы путешественников об отдыхе на Алтае с палаткой и не только. Смотрела маршруты, экскурсии, места ночевок. Всю полезную информацию копировала в отдельный файл.
Муж взял на себя снаряжение, подготовка авто, подготовка палатки, спички, котелки…. Вся подготовка завертелась вихрем, что ни день в доме появлялись спальные мешки, котелки, одежда, газ.баллоны, камарексы-тушнексы и т.д.
Выезд запланирован на 2 июля 2017г.
Экипаж муж-Роман, я, две дочки Анна и Александра (11 и 9 лет соответственно) и мелкая собака-пустолайка-ото всех охраняйка 2 года– Венечка.
Мы не первый раз путешествуем на авто с детьми. Были в Абхазии, Лазаревском, Казани, Ижевске, Челябинске, Казахстане и объездили почти всю область в радиусе 150км. Так что к дороге нам не привыкать.
От волнения всю ночь спать не могла, готова была в 3 ночи выехать, в итоге помучавшись до 4, встала и начала собирать продукты-сумки.
Выехали в 5 утра. Дорога временами ремонтировалась, но долгих остановок не было. Проехав километров 300 от дома я вспомнила, что свой файлик с полезной информацией оставила дома. Приплыли. А как же контакты, координаты, адреса? С собой в телефоне был только фото листочка, где я начертила два Алтайских тракта, на которых примерно отметила места для посещения. Именно эта «карта» и была нашей путеводной звездой.
Первая ночевка была в Новосибирской области (неподалеку от Калачинска), заехали в поля, чуть подальше от дороги и стали устанавливать палатку. Что ж это была первая наша семейная установка палатки. Хорошо хоть я догадалась до поездки посмотреть видео-инструкцию как ее собирать. Забавно было наблюдать, как муж со словам за 5 минут соберу, собирал ее с моей помощью и подсказок. Затем надували матрасы, спальники, разогрели чай и перекусив, улеглись спать. Необычно так и немножко мне было страшновато. Собака сразу залезла в спальник к младшей дочери. Ночью проснулись от громкого карканья стаи птиц. Я всю ночь просыпалась от шума дороги. Вроде и далеко встали, но фуры было слышно. Утром собака запросилась в туалет, пришлось вставать. Собака гуляет, мы воду для чая кипятим и в путь.
Дорога Омск-Новосибирск как прямая стрела, все время прямо, по краям поля-три березки, поля-три березки. Смотреть не на что, скучновато. Стоят радары ловят на скорость. Поэтому автопилот на 110 и едем.
Поразило на Новосибирской трассе просто огромное количество оводов. Где бы мы не остановились, они тут же стаей облепляли машину и пытались нас под белы рученьки утащить и сожрать в своем логове.
Дети орали от страха, когда надо было выходить из машины и заходить в нее, я орала на детей – давайте же скорее, муж орал на нас, что вы машину то открыли, меня щаз сожрут (а он уже за рулем) это были непередаваемые очучения. Собака от стыда лапами морду закрывала. Потом еще 15 минут мы ехали и орали, т.к. этих оводов в машине было еще больше, чем на улице. Отбивались от них одеждой, руками, открывали форточки, чтоб их выдувало. В итоге дети выходили из машины накрытые пледами-кофтами, потом я их закидывала почти на ходу в машину, потом еще сидели под пледами, пока я вытряхивала из машины оводов. Причем у кафешек также было куча оводов, но только наша семья, как сумасшедшая махала руками и орала на всю округу.
Поэтому останавливаться на перекусы и туалеты было категорически опасно для нашей нервной системы
С Новосибирской трассы мы свернули в сторону Камня-на-Оби, дорога не такая прямая, но малолюдная, поживописнее, заехали на Обь. Река поразила масштабами и отсутствием насекомых. Окунули ножки, размялись и дальше в путь.
фото1,2,3 - Обь (авто оказался самым фотогеничным из нашей семьи и не капризным)
остальные фото - по пути на Алтай
Заехали в Алтайский край. Дело к вечеру близится надо на ночевку вставать, заехали в пару мест, в поля-леса – трава по плечи. Темнело. Решили примкнуться в гостиницу – мест нет. Поехали дальше. Палатку ставить темно, едем до следующей гостиницы.
Заполночь нашли гостиницу в п.Майма, заселились. (Цена 4000 руб за два двухместных номера). Ночью просыпаемся от того что мужики разговаривают, по ощущениям в нашей комнате. А по факту - в соседней комнате. Долго они чет говорили, уснули. И мы уснули. Просыпаюсь от жуткого храпа. Храп был выдающимся, медведь и то тише ревет. Дырявые картонные стены подумалось мне под утро. Видимо не так хотела cпать после двух дней дороги, виделось во сне мужику за соседней стеной.
Утром мы пожеванные, а иначе не назовешь наше состояние, проснулись, а за окном солнышко и чудесная природа, как на курорте. Из машин на стоянке – только наша. Решили поехать к реке и там перекусить. Нашли неплохой заезд к реке, а там красота, горы, река-Катунь мощная, течение не для слабонервных. Собака впервые увидела, как река шумит и долго лаяла на волны у берега. Больше такой дурью она не страдала
Поехали исследовать Чемальский тракт, по моей «суперкарте» поехали в Манжерок, чтоб на кресельном подъемнике покорить первую Алтайскую гору. Подниматься в гору примерно 20 минут. Наверху вид на г.Манжерок, озеро и окрестности. Там же кафешка, фото с орлом, аил с золотой бабой. По сути один раз увидеть, а больше и не надо.
1-4 фото Манжерок
4,5 фото Катунь
продолжение будет?
а то сижу, жду))
После Манжерока, пообедав на природе, приехали к базе Царская охота (пос.Усть-Сема), от которой можно пройти по мосту на другой берег и по лесной тропинке прогуляться до Камышлинского водопада. Вход на турбазу платный, что дает возможность бесплатно погулять на территории базы и бесплатно перейти по мосту. На территории базы клетка с медведем, небольшая лужица с рыбками, кафешка, качели, в целом достаточно уютно, но многолюдно.
До Камышлинского водопада примерно минут 40-час в одну сторону по приятной лесной тенистой дорожке. Первый водопад, который мы увидели на Алтае, конечно, нас порадовал, мы везде, где можно залезли, пофотографировались и в обратный путь. Собственно на этом наш день и закончился.
Начали искать место для палатки, решили остановиться на базе, т.к. это безопаснее и удобнее. Немного проехав по Чемальскому тракту заехали на первую попавшуюся турбазу (не запомнила как она называется). Цена места для палатки 300р ночь. Туалет есть. От клещей обработано. База достаточно большая, есть домики буквально на 2 человека, юрты, туалеты, мангальные зоны, но территория еще строится, осваивается, поэтому не все облагорожено. Место, где нам предложили встать с палаткой, было с травой по пояс. Вначале предложили ее скосить, пока мы устраиваемся, но видимо передумали. Ночь наступала на пятки, пора вновь набираться опыта по сбору палатки. Ночью было тихо, кроме нас еще неподалеку стояло 3 палатки. Утром мы проснулись в гордом одиночестве.
фото: база Царская охота и Камышлинский водопад
На этот день было запланировано доехать до основных маршрутов, по которым возят туристов, так сказать прикоснуться к популярным местам.
Остров Патмос был первым на нашем пути, искали по карте с телефона и иногда появляющимся указателям. Нашли, посмотрели, пофотографировали и дальше на Чемальскую ГЭС. По сути это место для «отъема денег у граждан» на ровном месте. Въезд на парковку платный. Но если развернетесь и обратно отъедете и там встанете, то бесплатно. Пройти по плотине – платно. НА протяжении всего пути куча киосков, где все пытаются вас угостить медом, сделать смывающееся тату, пострелять, купить чай, прыгнуть башкой вниз на подтяжках (второй прыжок бесплатно, а захочется ли) и все это за ваши денежки. Как на курорте – пришли к единому мнению мы с мужем. Также заехали посмотреть на хвост Дракона.
Посмотрела я на все это и я поняла, что это не тот Алтай, который я хотела увидеть. Да красиво, мощно, но читая отзывы путешественников поняла, что надо ехать дальше, вглубь. Что мы и сделали. Муж сказал – давай направление и в путь. Развернулись и усвистали на следующий тракт под названием Чуйский.
фото 1,2,3 - виды по дороге
4 фото ГЭС
5 фото о.Патмос
6,7 фото "дракон"
последнее фото - возле ГЭС, воды одной реки (забыла название) объединяются с Катунью
Как здорово!
Жду продолжения!
Как только завернули на Чуйский тракт, резко сократилось количество машин, виды стали меняться от Ах и Ох, до охренеть. Дорога отличная в одну полосу, стало меньше кафешек, лоточков с медом и чем дальше мы ехали, тем нам нравилось все больше и больше. Горы становились все выше и ближе, деревушки впечатляли своей несовременностью. Как попали на лет 100 назад, но это даже больше нам нравилось. Везде на дорогах коровы, овцы, лошади, барашки, пару раз видели яков. При этом дороги чистейшие, разметка свежая, обочины чистые. Я только успевала головой вертеть и говорить посмотрите сюда, какая красота.
Я, конечно, не зря вертела головой, а искала вершину г.Белухи. Говорят, что с трассы она видна только в одном месте и то только в ясную погоду. А где это место конкретно, осталось дома в файлике, а в голове – увы. Как говорил Никулин - будем искать!
Первым на пути у нас было два перевала: Семинский и Чике-Таман, дороги идут с приличным набором высоты, и это чувствуется по авто. На Семинском перевале на самой верхней точке куча ларьков. Можно выйти косточки размять, что-нибудь прикупить, пофотографироваться. Но для первого раза пойдет, на второй раз можно не останавливаться. Дальше по Чуйскому тракту идет Чике-Таман, он живописнее, дорога змейкой вьется мимо скал. Также наверху есть продавцы сувениров-меда и т.д. Здесь, конечно, имеет смысл выйти прогуляться, дать машине остыть, а самим посмотреть с высоты на дорогу, по которой только что проехали.
Виды!
Рядом есть старая заброшенная дорога, по ней мы на обратном пути рискнули проехаться.
фото 1,2 Чуйский тракт
остальные фото виды Чике-Таманского перевала
6 фото - видно участок старой дороги
Класс!!! Тоже мечтаю об Алтае с детьми
Пишите дальше! И фоток побольше ;)
Добрячок,
сгоняешь еще))
еще не решили куда летом?
Доехали до места, где две реки Чуя и Катунь соединяются и заодно присмотрели отличную поляну для ночевки. Свернули с трассы, огляделись. Выбрали место свободное от коровьих лепешек, я с детьми устанавливала палатку, качала матрасы. Муж костровище разжигал, ужин готовил. Ночью проснулись от того, что наша палатка ходит ходуном, ветрище был, я думала нас сдует. Уснуть с таким ветром было сложно, ветер стих, сон - привет!
А по утру собака начала суетиться и рычать, я думаю, ну все приехали, сейчас вылезем из палатки, а там алтайцы стоят, мзду за стоянку будут требовать. В интернете очень много историй, где алтайцы (чаще пьяные) просят у туристов деньги за остановку на их земле или бутылку, сигареты, иногда машут ружьями и, конечно, с этим не хотелось встретиться и портить впечатление от отпуска.
Говорю мужу - иди посмотри, а он, хитрый такой, говорит рано еще выходить давай спать. Какой там сон, собака из себя сторожа строит. Пришлось мне вылазить и смотреть, что там происходит. Высовываю один глаз из палатки, а там... стадо коров. Городские дети как услышали, что коровы, сон как рукой сняло, все повылазили из палатки, стали на коров глазеть. Собаку пришлось на поводок посадить, ибо гонять чужое стадо чревато последствиями. Коровы смотрели на нас, мы на них. Они неспеша жевали свою траву, мы – свой завтрак. Муж говорит, мне здесь нравится, давай тут пару деньков поживем. Я решила, что тут пару деньков жить мы не будем и упаковавшись в авто угнали в Чуйском направлении.
1-6 фото - Чуйские красоты (фото делалось на ходу, через стекло, поэтому качество соответственное)
7-9 фото место впадения мутной Чуи в бирюзовую Катунь
последние 5 фото виды с ночевки рядом с коровами
Жду, когда девчонки для гор подрастут, чтобы полноценно полазать))))
Наполовину ;)
Классно! Тоже прошлым летом удалось посетить Алтай. Ездила в Артыбаш. Чудесные, чудесные места.
Смотрю на ваши фото, ностальжии) с детьми, правда, не представляю, как оно)
Добрячок,
а половину что? заграница или Россия?
Мужу все больше стал нравиться такой отдых, природа, погода, смотрю настроение у него из: куда мать ехать и что там делать?, перешло давайте сюда и сюда заедем! Пришло видимо осознание отпуска и свободы и офигенности местной природы.
За перевалом Чике-Таман из любого водопада-ручья можно пить. Вода вкуснющая, ледянющая, зубы ломит. Дети не верят, что можно пить, долго отказывались пробовать.
По пути заезжали на водопад Ширлак, памятник водителю Кольке Снегиреву.
Едешь-едешь по трассе, ничего кроме гор и реки нет, тут бац – памятник! Причем туристы по всему –Чемальскому и Чуйскому тракту от одной достопримечательности до другой перемещаются параллельно вместе с тобой. Вроде по трассе один едешь – подъезжаешь к нужной точке, а там все те же люди, которые были с тобой на другой достопримечательности.
1-5 фото -виды Чуйского тракта. Что не вид, то заставка для раб.стола
6-7 фото - Памятник Кольке Снегиреву
8-9 на р.Ер-Балык очень приятное, живописное место, воды набрали в канистру.
10-11 фото водопад Ширлак
12 фото - скала похожая на морду обезьяны
13 фото жилище алтайцев, которым удобно так жить в одиночестве среди гор и таких домиков, одиноко стоящих очень много.
14 фото -доча из водопада Ширлак пробует воду.
И тут среди гор, я увидела ее – Белуху. Снежная вершина среди гор. Может это и не Белуха, но и других названий мы не смогли определить. Настроение отличное едем дальше. Возле Акташа поворачиваем налево и говорим до свидания асфальт. Дальше только грунтовка.
В Акташе, конечно же зашли в полюбившейся нам магазин Мария-РА (похож на нашу Монетку, Пятерочку, выбор есть, цены как у нас, безнал принимают). Вначале мы расшифровали как РА – это бог солнца и только к концу отдыха, продув алтайскими ветрами наши очумелые головушки, старшая дочь предположила, что это Республика Алтай.
А дальше начался путь до Кату-Ярык. Это горная дорога высеченная в скале и ведущая в Долину реки Чулышман и заканчивается Южным берегом Телецкого озера.
Кстати, на Алтае очень много бурундучков, они туда-сюда снуют, только успевай их фотографировать, т.к. близко они к себе не подпускают.
1,-2 фото бурундуки (оказалось суслики)
3 фото - Белуха (оказалось не Белуха )
4 фото вид на Белуху с дороги
последние 2 фото (напротив этой горы с осыпью кирпичного цвета останавливались на обратном пути)
После Акташа виды за окном менялись так стремительно, что хотелось фотографировать каждый закуток. Цветочные поляны, озера, горы, ручьи чернильного цвета (никогда такие не видела), снежные вершины, живописные завороты-повороты дороги. Природа и погода нас просто безбожно баловала. Доехали до Красных ворот, где, конечно, же все останавливаются для фото.
Дорога, временами хуже, временами лучше, камни-пыль в разные стороны. Мы ехали и не знали, что там нас ждет, где ночевать будем, и вообще надо ли туда ехать. Вроде по километражу немного, а по времени получилось прилично, но глаза боятся, нога педаль жмет.
Муж все спрашивал, мы правильно едем? Машин мало, редко деревушка, людей вообще нет. Дорога в телефоне не отражается, связи нет, только конечная точка Кату-Ярык.
1-2 фото - Красные ворота
3 фото - наш маршрут от Екатеринбурга то Телецкого озера, примерно за 50км до Телецкого озера навигатор потерял связь с миром и этот участок не записался.
4 фото - участок Чемальский тракт (тоже почему то до конца не записался) и Чуйский тракт
от Акташа до Кату-Ярык.
Визуальный оргазм.
Суперотчет!
И после таких вот именно и начинают мысли бродить: "А, может, тоже махнуть?" Лан, время на подумать есть , с Байкалом покамест все только в общих чертах, может, на обратном пути...
6.07.17
Ехали в неизвестность и наконец доехали, лес расступился и перед нами предстала во всей красе Долина реки Чулышман.
Сердце ушло в пятки, виды такие, что муж за сердце хватается, я за детей, дети за собаку . К краю перевала подойти боимся, ощущение еще немного и тебя ветром унесет в неизвестную даль.
И тут у нас возникла дилемма. Муж буквально вцепился зубами в землю и говорит, что спускаться в долину не будет. Я, сказать, что струхнула, ничего не сказать. Страшно до самых кончиков волос. Долго смотрели, как поднимаются-спускаются автомобили. Увидев машину, которая только что поднялась и остановилась, мы решили узнать как там внизу? Водитель говорит ничего страшного в спуске нет, жена даже испугаться не успела. Главное не спеша, без дурости, пропускать машины, которые идут на подъем и, выслушав пару советов, что там можно посмотреть и где остановиться, разошлись каждый своей дорогой.
У нас просто мозг кипел от напряжения. Я видела как многие, приехав сюда, буквально поцеловав порог и сделав пару кадров уезжали обратно. Ехать сюда по такой дороге и обратно?! Ну уж нет! Конечно, надо осознавать, что спускаться лучше всего на полном приводе или обратный путь ты сможешь преодолеть только с помощью трактора.
Мы, выдохнув, успокоившись, решили проехать первый пролет дороги. Всего их там 8. Неспеша проехали первый пролет, поняли, что не так страшно, решили спускаться дальше. Главное вниз не смотреть и быть уверенным, что тормоза работают. Когда спустились, был такой восторг, как дети радовались. Тут же заселились на базу Кату-Ярык (как спустился сразу в нее упираешься). Палатку поставить 150руб день. Душ, туалет, умывальники, домики, палатки, скамейки со столами. Никто друг на друге не лежит. Место просто отличное и мы решили, что тут задержимся на пару дней.
1 фото - так выглядит наш путь на спуске в долину р.Чулышман (на лапу варана похоже)
2 фото - фото не мое, вид сверху на Кату-Ярык
4 фото - долина реки Чулышман
8 фото - автомобилю не удалось с разгона забраться, решил разворачиваться.
9-10 фото - вид на базу Кату-Ярык (найди нашу палатку )
немного фото с ночевки на базе Кату-Ярык (почему то мало фотографировали)
1 фото - пошли на Куркуре, а водопад на заднем фоне напротив базы Кату-Ярык
сдается мне, что фото у вас не бурундуков, а сусликов.
бурундуки, как белки, на деревьях живут
Оооооочень красиво!!!
После прочтения таких рассказов с замысловатыми природными передвижениями всегда мучает вопрос - КАК к ним готовиться? как узнавать, по какой дороге ехать?
Tаганай*,
да, наверно все ж таки суслики.
по сути там одна дорога. На карте искать-читать интереcные места, а к ним пути-дороги. Вам ли не знать?!
Да, Горный Алтай чудесен!Тоже были там в 2016 году: Манжерок, Искра, Онгудай, Ташанта, Чемал. Воздух, мощные горные реки, горы, травы, стада коров, селения алтайцев, отличные дороги. И это Россия!
Муравушка ,
какой общий пробег получился?