Письмо друга. Остался только один мальчик, которому нужен (просто необходим!) взрослый друг. Вся информация в первом посте.

самомама
Екатеринбург

Эгоиста
Потом ему исполняется 18 лет

нет, люди. не 18. их в 14-15 из детдома выпинывают:( так-то вот:(

просто посетитель
Екатеринбург

котёнок™

по окончании 9 классов. направляют в учебные заведения - училища, техникумы. тех кто желает учиться

мама
Екатеринбург

я тоже записывалась

мама
Екатеринбург

Меня запишите пожалуйста.

мама
Екатеринбург

меня тоже добавьте плиз

просто посетитель
Екатеринбург

у 4 детей из 11 уже есть шефы :)
по поводу еще 2 детей шефы определяются (жду когда на связь выйдут)Сообщение было изменено пользователем 17-04-2009 в 23:18

самомама
Екатеринбург

Не сахарная
по окончании 9 классов.

да. и дают общагу. и в принципе, обязаны их мониторить. Но если деть учиться бросает, егоиз общаги выпинывают и начинается ужос:( Хоспидя, ну кто придумал детей в самом опасном возрасте на улицу выгонять, а? почему бы им не разрешить жить в ДД до 18-ти?%) Сори за офф:(

просто посетитель
Екатеринбург

котёнок™

не знаю как в разных интернатах. знаю только один, так вот, там только 1 раз жила девочка 10 и 11 класс.
они сами не остаются.
я девочку одну и так и этак уговаривала остаться, не уходить в училище - она училась на 4 и 5 в простой школе (это труднее интернатовской).
НЕт. ушла. Потому что туда же девочки из группы ушли. а она не хотела одна в интернате оставаться. хотя ей (!) и педагоги предлагали остаться.
Их в интернате не бьют, кормят, как-никак, одежду дают. пусть простую, и иногда не совсем такую как хочется, но дают же.
спи, ешь, учись. было бы желание.
ОНИ НЕ ВЕРЯТ В СЕБЯ.
не верят что поступят, что смогут.
проблема в том что нет им персональной поддержки. никто их за руку не держит и не говорит "ты сможешь, давай я тебя подтяну, помогу тебе в учебе, никто персонально как в хороших семьях с ними не занимаеться."
помогают по силе, делают что могут, от души "то, чего нет в должностной инструкции".
Они молодцы, делают больше "чем положенно". Я как про другие интернаты почитаю -волосы дыбом становятся.
воспитатели и рады бы были, а вы знаете какую кучу бумажек они заполняют постояннно? там жить можно, исключительно отчеты делая.
кроме того в группе всегда есть какой-нить неотложный вопрос. бывает хороший, а бывает и такое - кто-то подрался (кто из нас в детстве не дрался?)
кто-то на 10 мин позже с прогулки пришел (а воспитатель уже нервничает) кто-то алкоголь пил. (такое тоже бывает) кто-то в милицию попал, кто-то сбежал.
Так вот по максимуму следить чтобы такого не было приходиться. А дети которые вроде как режим весь соблюдают, в кружки ходят, слушают воспитателя и вообще "паиньки" - нормальные и даже замечательные дети в общей массе.
есть кружки, есть воспитатели, но это же все не то. это не мама с папой.
проблема в том что как бы не бились отдельные педагоги и дирекция, по максимуму, это система. бездушная машина.
А семью ни кто не заменит. Если бы не воспитание и мамина поддержка я бы тоже считала что высшее оно вообще лишнее в жизни.

ПОЭТОМУ И НУЖНЫ ВЗРОСЛЫЕ ДРУЗЬЯ.
которые будут пытаться дать ребенку информацию, помочь. в первую очередь - помочь поверить в свои силы, поддержать их, рассказать о том какой мир вокруг.
Это же реальный проект, с реальными целями. которые даже сформулированны в одном из документов на этих страницах.Сообщение было изменено пользователем 18-04-2009 в 11:25

хочу стать папой!
Екатеринбург

Не сахарная
ОНИ НЕ ВЕРЯТ В СЕБЯ.

Самое скверное... При определенных условиях можно не верить кому-то или во что-то, но в себя самого... Надо подумать - что этому можно противопоставить :)

самомама
Екатеринбург

http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=11412&iq=36
Люди, сходите сюда. Конечно, ТЕ детки давно уже живут самостоятельно, но ведь в том детдоме каждый год выпускаются детки. Самая, к сожалению, не могу пока этим опять заниматься, сами понимаете%) Но тут вроде много желающих побыть шефами.

мама
Екатеринбург

отмечусь и я

просто посетитель
Екатеринбург

Отмечаюсь. Добавьте меня.

просто посетитель
Екатеринбург

Выслала 4 нашим дорогим форумчанам адреса. Тем, кто определился с подшефным и отправил мне копию паспорта.
Так теперь любопытно, чье письмо первым дойдет.
:)
Кто у нас будет первой ласточкой :)

Уже есть шефы у 6 детей из 11, т.е. осталось 5 детей. 4 мальчика, 1 девочка.
Завтра, если все получится как планирую, буду в интернате: схожу в 9 класс, там тоже дети хотят переписываться, найти друзей. Соберу у них анкеты -интересы.
Забегу к деткам, анкеты с интересами которых уже есть, поговорю с ним по поводу проекта, отвечу на вопросы.
Если будет возможность - узнаю какие документы нужны для посещения ребенка в интернате и для того, чтобы его вывезти в кафе или из города.

Как появятся новости - сразу отпишусь.

два документа для ознакомления выложу далее.
Памятка шефу и то, о чем стоит и не стоит писать в письмах.

Чудесно, если будут вопросы, или дополнения.Сообщение было изменено пользователем 18-04-2009 в 11:29

хочу стать папой!
Екатеринбург

Не сахарная
Вот два документа для ознакомления

Что-то не то с этими документами - открывается нечитаемая абракадабра...

мама
Москва

Mеrlin
Что-то не то с этими документами - открывается нечитаемая абракадабра...

У меня тоже не читается.
Они сохранены в версии word 2007. У кого MsOffice 2007 установлен? Сохраните пожалуйста эти файлы в формате word97-2003.
Иначе, у кого не 2007й офис, не сможет ничего прочесть.

просто посетитель
Екатеринбург

памятка шефу:

Руководство интерната предварительно знакомится с текстом письма. Если вдруг по какой-либо причине одно из писем не будет допущено к прочтению ребенком, я сообщу об этом автору, а так же выясню причину не допуска у руководства интерната.
В свое письмо вкладывайте конверт с заранее написанным (!) вашим обратным адресом - для ответного письма. (По опыту сайта вторая мама – иногда конверты используются для писем другим людям, друзьям из лагеря и прочим.Будем учиться, и набираться опыта)

  1. Пожалуйста, помните, что ребенок, живущий в интернате – это такой же ребенок. Просто так сложились обстоятельства. В силу этих обстоятельств ему много не хватает, но в первую очередь – душевного тепла. Он не «бедненький», несчастный. Это ребенок, которому нужна ваша максимально возможная дружеская помощь и поддержка, а не жалость. Жалость унижает.

  2. Ваше общение с ребенком в идеале должно носить дружеский характер, надо избегать громких фраз и тем более обещаний, которые позволят ребенку ждать от вас большего, нежели шефство. Другое дело, если в процессе переписки у вас появится ТВЕРДАЯ уверенность, что вы хотите и можете забрать ребенка домой. Но даже в этом случае, прежде, чем сообщать ребенку о своем намеренье – узнайте в соответствующих органах, можно ли его забрать. Дети тяжело переживают, когда есть потенциальный усыновитель, который сообщил им свое желание забрать их домой, при их же согласии, а по каким-либо причинам это невозможно.

  3. УЧЕБА, расширение кругозора ребенка - основные направления, где надо приложить все Ваши силы. Дети, несмотря на хорошие и даже отличные отметки (в интернатах 5 приравнивается к очень слабой 4 в обычной общеобразовательной школе) в своем большинстве остро нуждаются в дополнительных уроках (эти уроки можно вести и заочно, в письмах, высылать им различные задания, тесты, доп. материал), выпускники нуждаются в репетиторах. Помогите им приобрести конкурентоспособные знания, помогите с профориентацией, помогите им найти себя в этой жизни и обрести достойную профессию.

  4. Посылки и внеплановые подарки: Вам наверняка захочется что-то подарить ребенку. Будь то велосипед подросшего сына, красивые тетрадки для учебы или футболки к лету. Не зависимо от цены и трудности приобретения, пожалуйста, не дарите подарки ПРОСТО ТАК, «потому что ты живешь в интернате». Не приучайте детей быть иждивенцами, ждать, что всегда подарят хорошие вещи просто так. Скоро у них взрослая жизнь, и играть на положении «несчастного» - думаю это не то, что вы хотите для своего подшефного. Дарите, все что хотите, но не за «просто так» а за конкретные действия – выучи стихотворение, прочти книгу, закончи четверть без троек. Это отличная мотивация! Зачем ребенку учить стихи, если не задали? Зачем хорошо учиться, когда и с тройками – нормально? Но задание выбирайте посильное. Исходить можно из интересов и увлечений ребенка, поощрять инициативы: участие в конкурсах, соревнованиях, к примеру.

  5. Новый Год и День Рождения: покупая подарок, не надо останавливать свой выбор на дорогой вещи : ребенка окружают другие дети и подобные подарки могут стать причиной раздора и недоразумений в коллективе. Тот же сотовый другие дети из любопытства могут разобрать на части (был прецедент).
    В интернате на ДР обычно дарят шампунь с бальзамом, расчески, какую-нить недорогую косметику… зависит от пожелания ребенка, но подарки более чем скромные. Дети обычно не задувают свечи, нет домашней атмосферы праздника.
    Можете аккуратно спросить у подопечного о его желаниях, но не удивляйтесь, если ребенок захочет, к примеру, велосипед :) или компьютер. Он не отражает ваши финансовые возможности, для него многие взрослые могут купить себе все что захотят, и ему, соответственно тоже, причем, без большого труда. Как вариант: либо изначально ограничьте его в сумме, либо предоставьте несколько вариантов на выбор.
    Ни в коем случае не отсылайте ребенку старые вещи. (дети ждут от Вас ПОДАРОК, так пусть он будет как минимум новый).

  6. Не забывайте, что дети любят сладости!!! Некоторые ребята даже хотят стать кондитерами, чтобы ими наесться, наконец... Сладкое, как и все в интернате порционно, попросить купить конфет – некого. Но при этом следует учесть, что они делятся сладким. Добровольно. Т.е. сладкое как сам подарок – не подходит. Пока он угостит группу да еще половину персонала, самому мало что останется. (Они конфеты силой пихают, если сам не берешь. В сумку или карман, и брать не хочется – у детей то забирать, и отказывать нехорошо, так угощают. Не жадные детки, в общем.)

  7. Встречи с подшефным осуществляются только с разрешения соответствующих органов. Какие документы нужно оформить, чтобы встретиться с ребенком в интернате, свозить его, к примеру, в зоопарк, или забрать на выходные – напишу, как только разузнаю. Если кто-то планирует встретиться в самом ближайшем будущем - пишите мне! Ускорю свои темпы сбора информации.

  8. Самое важное и неприятное - если по каким- либо причинам Вы прекращаете переписку с ребенком, сообщайте незамедлительно мне. Ведь ребенок ждет очередного письма от Вас и в его душе постепенно растет обманутое ожидание, такие ситуации допускать нельзя.

ШЕФСТВО - ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО И НАДОЛГО! НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ШЕФОМ "НА ПОЛОВИНУ", ИСПОЛНЯТЬ ДОБРОВОЛЬНО ВЗЯТЫЕ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД РЕБЕНКОМ "СПУСТЯ РУКАВА".

*если есть правки и дополнения – вперед!

*Памятка создана на основе Памятки для шефов сайта вторая мама.
http://www.mama-2.ru/forum/viewtopic.php?t=173Сообщение было изменено пользователем 18-04-2009 в 11:39

просто посетитель
Екатеринбург

первое письмо:

Самое главное: задайте тон дружественной беседы! Объясните, что вы, так же как и он – хотите найти ДРУГА. Хорошего, настоящего друга. Лейтмотивом всего вашего письма должна быть именно дружба, дабы не было у детей иллюзий, о устройстве в семью, на пустом месте.

Мониторя сайт «вторая мама» я пришла к выводу, что большинство шефов в первом письме рассказывают о себе: семья, работа, хобби. Высылают свои фотографии и фото семьи, домашних питомцев.
Ребенку наверняка будет интересно узнать о вас больше: почему вы выбрали именно эту работу, почему вы занимаетесь в свободное время именно плаваньем, а не баскетболом, почему завели кролика, а не собаку и т.д.

Некоторых шефов терзает вопрос: рассказывать ли о семье и своих детях, ведь детки из интерната лишены этого. Зачем травмировать ребенка, подчеркивать, что у него семьи нет и прочее. Я полностью с этим не согласна! В большинстве случаев ребенок не видел модели нормальной семьи, иначе бы - не оказался в интернате (хотя бывает всякое). Будет здорово, если он увидит, как живут простые семьи, т.к. ему самому в будущем придет время заводить семью. Надеюсь на ваше понимание при подаче информации в столь деликатном вопросе, чувства тонкой грани. Вашу фотографию в первом письме тоже было бы здорово отправить, для визуализации образа.

Задавайте побольше вопросов, просите ребенка подробно ответить на них. (Детки пишут очень скромные письма, а вопросы помогают «развернуть» ответ.)
Пожалуйста, не спрашивайте у ребенка о его семье. Если он захочет – то расскажет сам. Возможно, он расскажет спустя несколько лет, когда степень доверия к вам будет максимальной. Не торопите его. У кого-то мама умерла, у кого-то спилась и без вести пропала и прочее. Счастливых историй там нет, а детям вспоминать и переживать это заново – больно.
Не спрашивайте о персонале интерната. Я боюсь, что это может насторожить на первых порах. Вообще первые письма лучше перечитывайте на предмет «что можно понять не так». У интерната нет опыта переписки с шефами, это абсолютно ново! А все новое поначалу неизвестно и требует бдительности, особенно, когда речь идет о детях.
Это я о том, что ведь даже банальный вопрос «какая у вас охрана» может быть понят превратно. Хотя человек может просто беспокоиться о степени защищенности детей.

Вот в принципе и все, будем сюда добавлять материал, для шефов, которые только начинают переписку. :)Сообщение было изменено пользователем 18-04-2009 в 11:32

просто посетитель
Екатеринбург

сегодня посещение интерната отменяется. (придется день дома провести, нет возможности побывать в интернате)
как будут какие новости - расскажуСообщение было изменено пользователем 18-04-2009 в 14:48

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ждем :)

просто посетитель
Екатеринбург

сегодня была в интернате. детки очень ждут писем!
сфотографировала их выставку

просто посетитель
Екатеринбург

еще

просто посетитель
Екатеринбург

у них перед интернатом две вот таких клумбы. дииииннные :)
и вот такое футбольное поле

просто посетитель
Екатеринбург

а еще площадка. на ней бы где-нить клумбу разбить. но где? как облагородить?

просто посетитель
Екатеринбург

еще площадка.
И Приход в здании школы. Здорово? :)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";