Как гармонично вырулить (подросток, интернет, опоздания) ?

Аноним 57: В колледж нужно тоже идти "с умом", понимая чем хочешь дальше заниматься

Иногда нужно в этом возрасте просто получить профессию. Практически любую. Потому что сейчас родители смогут настоять и проконтролировать, а позже этого никто не сделает, и человек останется без образования вообще.

Аноним 57: если к чему-то вдруг сильный интерес сам проявит, то платно будем учить

Интерес проявит. Ок. Но это минутный интерес. У него же не появятся волевые качества, чтобы каждый день вовремя ходить на пары, слушать, читать, сдавать, пересдавать. Они из ниоткуда не возьмутся. Поэтому платно учить и увидеть интерес - мало. Все равно волевое усилие придется совершать.

Аноним 57: зарядить мотивацией

Не бывает мотивации, которая одна действует на долгий срок у субъекта. Нужны другие стимулирующие фактор: контроль, избегательная мотивация и др.
Нет средств, которые человека без воли и привычки к дисциплине, накачают одним разом положительной/достижительной мотивацией, чтобы он годами делал. Или даже месяцами.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 57: Вопрос с учёбой в этом году сняла с контроля

Раз проверяете, грузитесь,то не сняли.

Аноним 57
автор

Ьььь: Чем вас это пугает?

Тем что, по деньгам уверенности нет, что потянем.
В если абы куда бесплатно пойдёт, то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.

мама
Екатеринбург

Аноним 57: то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.

Не переживайте, нынешняя молодежь не будет страдать до пенсии, поработает день-два и свалит.

мама
Екатеринбург

Аноним 57: учёба не блещет зачем ему 10 класс тогда?
Ьььь: Вот не поступит он и что случится? армия))

Аноним 57
автор

Фигура речи: у него же не появятся волевые качества, чтобы каждый день вовремя ходить на пары, слушать, читать, сдавать, пересдавать. Они из ниоткуда не возьмутся. Поэтому платно учить и увидеть интерес - мало. Все равно волевое усилие придется совершать.

Вот, хорошая мысль про волевые качества.
А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Или если безвольный человек, то это необратимо?

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 57: мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.

Почему вы думаете,что будет так?

Прекрасное Далёко: Какие интересы? Что получается лучше всего?
в какие игры играет?

Интересы останутся просто интересами.
Что получается - в этом возрасте не видно у диванного мальчика.
Надо искать то, с чем он сможет справляться продолжительное время без выгорания. И подбирать формат коллектива.

Аноним 304

Вы думаете, многие после школы точно знают, кем хотят быть? Половина то точно после получения высшего образования не работают по специальности. А получали, потому что так надо))

Аноним 57
автор

Mozolka: Почему вы думаете,что будет так?

Потому что мало верю в чудеса )) что пойдёт он в лестех и вдруг станет это делом его жизни, приносящим большой доход ))
Думаю, что если нет у человека стремления чего-то достичь, то без любимого дела вообще мотивации не будет.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 57: что пойдёт он в лестех и вдруг станет это делом его жизни, приносящим большой доход ))

А цель -то в итоге большой доход? Любимое дело?

Все ли люди, не имеющие большого дохода живут бесцельно?

Аноним 57: В если абы куда бесплатно пойдёт, то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.

  1. Пойдет, но безвольный может и не закончить. Т.е. тоже нужно волевое усилие, чтобы не сойти с дистанции.

  2. Работу надо найти, это тоже волевое усилие.

  3. Работать всю жизнь - это круто. Но захочет ли? Не засядет ли дома?

    Аноним 57: Вот, хорошая мысль про волевые качества.
    А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?

  4. Это не мысль, это опыт работы.

  5. Развивать как навык.

  6. Он все понимает, вам потребуется настойчивость. Возможно, не ваша, а отца, раз именно к нему сын приходит вовремя.

    Аноним 57: если безвольный человек, то это необратимо

Надо понимать, что это относительно обратимо. Т.е. не абсолютно, а слегка так. Немного. Он может стать немного более волевым и дисциплинированным. Немного. Сделать из такого киселя кремень не получится.
Т.е. был шаляй -валяй, станет ну ничего так, но не более.

Аноним 57
автор

Аноним 304: Вы думаете, многие после школы точно знают, кем хотят быть?

Нет, конечно.
Но когда есть хотя бы любимые предметы, то можно выбрать направление.
Думали у нас физ-мат и информатика, как перспективное направление рассматривала АйТи. Но сейчас вижу, что нет у него интереса.
Могу уперется и нанять репетиторов, он думаю будет ходить и даже поступит. Но правильно ли это будет?
Я конечно, потом смогу сказать, что я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это?
Может волю в нем развивать, а не безвольное подчинение идеям родителя?

мама
Екатеринбург

Аноним 57: Я конечно, потом смогу сказать, что я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это?

Автор. Вас кидает даже в этой теме небольшой. Вы сначала решите для себя, что вы хотите, что можете, с чем готовы мириться и т.д.
И только когда придете в равновесие с собой сможете помочь сыну.

Аноним 57: я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это

Правильно. Это правильно.

Аноним 57: Может волю в неиюм развиват, а не безвольное подчинение идеям родителя?

Дисциплину. Развивайте дисциплину. Это качество поможет всегда и везде.
Безвольное подчинение - это согласиться что-то терпеть.
А идти к цели, даже к цели, поставленной родителями - это воля. Это продолжительное волевое усилие.

бабушка
Екатеринбург

Аноним 57: А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Или если безвольный человек, то это необратимо?

Обратимо, как выяснилось. У меня похожий один был. Ночи играл в комп, утром не поднять, вечно везде опаздывал, в ВУЗ поступил платно, учился еле-еле.....проваландался шесть лет, так и не закончил (платил отец, очень хотел, чтоб доучился...не вышло). Но в 25, вдруг, нашел то, что его увлекло полностью. Сам нашел курсы закончил, получил корочки, стал работать взахлеб. Куда что делось...стал организованным (работа такая, что на людях завязано, ждать никто не будет, опоздал - потерял клиентов и деньги, а еще репутацию). женился, дети, такого заботливого и ответственного папани я сроду не видела. По детям все на себя взял, даже в больницы с ними ходит, и на занятия, и все успевает.
Так что в 17 лет нельзя ни на ком "ставить крест".

Аноним 57
автор

Фигура речи: Развивать как навык.

Как? Есть какие-то методики или с чего мне/ему начать?

Фигура речи: вам потребуется настойчивость. Возможно, не ваша, а отца, раз именно к нему сын приходит вовремя

На чем именно настаивать?)
Отец отстранён. Вернее он вроде как включён, типа на велике и лыжах покататься, иногда в саду дом ремонтируют, но это все не про учёбу и редко.

Может пора заканчивать с гармоничным подходом, 17 лет, в чем развитие на сегодняшний день или растёт мальчик, инстинктам следуя?

Аноним 57
автор

Лагерта: Вас кидает даже в этой теме небольшой. Вы сначала решите для себя, что вы хотите, что можете, с чем готовы мириться и т.д.
И только когда придете в равновесие с собой сможете помочь сыну.

Верно, кидает. Я не могу найти слов, чтобы объяснить сыну почему сейчас важно отложить телефон и начать заниматься.
Я не знаю какое направление ему придать, но понимаю, что если буду бездействовать, то и он будет сидеть на диване.
Я, возможно, готова буду кормить сына и до 40лет, но хочу то я не этого. Я хочу чтобы он стал самостоятельным человеком с возможностью содержать семью и помогать мне в старости

urtica: Но в 25, вдруг, нашел

urtica: Сам нашел курсы закончил

Вот пример как относительно обратимо. На курсы его хватило. Не на вышку длиной в несколько лет, не на вторую вышку, а на курсы.
Т.е. автор, понимайте, что обратимо не сильно.

Аноним 57: Я не могу найти слов, чтобы объяснить сыну почему сейчас важно отложить телефон и начать заниматься.

Аноним 57: Я не знаю какое направление ему придать

Любое. Любое направление. Т.е. доводить любое дело до конца. Начать и полностью сделать уборку - тоже дело.
Начать и полностью приготовить обед. Любое дело вовремя и до конца.

Аноним 57
автор

Мария 2023: Может пора заканчивать с гармоничным подходом, 17 лет, в чем развитие на сегодняшний день или растёт мальчик, инстинктам следуя?

Что понимаете под "развитием"?
Школа - интеллектуальное развитие, спорт - физическое развитие.
Работу попробовал, торговля на точке общепита. Вывод - не моё, страшно накосячить, далеко ездить.

бабушка
Екатеринбург

Фигура речи: а на курсы.

И? Он от этого стал человеком другого сорта, или что? Можно закончить курсы и быть счастливым человеком, самому делающему свою жизнь, а можно быть с двумя высшими (тремя, четырьмя....) и НИКАКИМ в жизни.

мама
Екатеринбург

Аноним 57: и помогать мне в старости

А вот это даже не озвучивайте.
Если вы его воспитали так, что он сам захочет помогать-вам повезло, если нет-то нет.

Аноним 57: Я не знаю

Аноним 57: Я не могу

Аноним 57: готова буду кормить сына и до 40лет, но хочу то я не этого.

Аноним 57: Я хочу

Начните с себя. Всегда надо начинать с себя.

Аноним 57
автор

Фигура речи: Т.е. доводить любое дело до конца. Начать и полностью сделать уборку - тоже дело.

Отличный пример.
Уборка у нас растягивается на неделю. Сегодня пыль протёр, завтра пропылесосил, послезавтра пол помыл. Все это с постоянными напоминаниями с моей стороны. В итоге его бесит, что я его постоянно дёргаю, но взять и сделать разово, чтоб от него отстали он тоже не может, потому что всегда в руке телефон.
Забрать телефон я уже не могу, ругать бесполезно.
Если только на др друга в этот день идти, то тогда может сделать быстро под угрозой , что не отпущу. Всё другие стимулы отсутствуют.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";