Аноним 57: В колледж нужно тоже идти "с умом", понимая чем хочешь дальше заниматься
Иногда нужно в этом возрасте просто получить профессию. Практически любую. Потому что сейчас родители смогут настоять и проконтролировать, а позже этого никто не сделает, и человек останется без образования вообще.
Аноним 57: если к чему-то вдруг сильный интерес сам проявит, то платно будем учить
Интерес проявит. Ок. Но это минутный интерес. У него же не появятся волевые качества, чтобы каждый день вовремя ходить на пары, слушать, читать, сдавать, пересдавать. Они из ниоткуда не возьмутся. Поэтому платно учить и увидеть интерес - мало. Все равно волевое усилие придется совершать.
Аноним 57: зарядить мотивацией
Не бывает мотивации, которая одна действует на долгий срок у субъекта. Нужны другие стимулирующие фактор: контроль, избегательная мотивация и др.
Нет средств, которые человека без воли и привычки к дисциплине, накачают одним разом положительной/достижительной мотивацией, чтобы он годами делал. Или даже месяцами.
Аноним 57: Вопрос с учёбой в этом году сняла с контроля
Раз проверяете, грузитесь,то не сняли.
Аноним 57
автор
Ьььь: Чем вас это пугает?
Тем что, по деньгам уверенности нет, что потянем.
В если абы куда бесплатно пойдёт, то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.
Аноним 57: учёба не блещет
зачем ему 10 класс тогда? Ьььь: Вот не поступит он и что случится?
армия))
Аноним 57
автор
Фигура речи: у него же не появятся волевые качества, чтобы каждый день вовремя ходить на пары, слушать, читать, сдавать, пересдавать. Они из ниоткуда не возьмутся. Поэтому платно учить и увидеть интерес - мало. Все равно волевое усилие придется совершать.
Вот, хорошая мысль про волевые качества.
А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Или если безвольный человек, то это необратимо?
Прекрасное Далёко: Какие интересы? Что получается лучше всего?
в какие игры играет?
Интересы останутся просто интересами.
Что получается - в этом возрасте не видно у диванного мальчика.
Надо искать то, с чем он сможет справляться продолжительное время без выгорания. И подбирать формат коллектива.
Аноним 304
Вы думаете, многие после школы точно знают, кем хотят быть? Половина то точно после получения высшего образования не работают по специальности. А получали, потому что так надо))
Аноним 57
автор
Mozolka: Почему вы думаете,что будет так?
Потому что мало верю в чудеса )) что пойдёт он в лестех и вдруг станет это делом его жизни, приносящим большой доход ))
Думаю, что если нет у человека стремления чего-то достичь, то без любимого дела вообще мотивации не будет.
Аноним 57: В если абы куда бесплатно пойдёт, то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.
Пойдет, но безвольный может и не закончить. Т.е. тоже нужно волевое усилие, чтобы не сойти с дистанции.
Работу надо найти, это тоже волевое усилие.
Работать всю жизнь - это круто. Но захочет ли? Не засядет ли дома?
Аноним 57: Вот, хорошая мысль про волевые качества.
А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Это не мысль, это опыт работы.
Развивать как навык.
Он все понимает, вам потребуется настойчивость. Возможно, не ваша, а отца, раз именно к нему сын приходит вовремя.
Аноним 57: если безвольный человек, то это необратимо
Надо понимать, что это относительно обратимо. Т.е. не абсолютно, а слегка так. Немного. Он может стать немного более волевым и дисциплинированным. Немного. Сделать из такого киселя кремень не получится.
Т.е. был шаляй -валяй, станет ну ничего так, но не более.
Аноним 57
автор
Аноним 304: Вы думаете, многие после школы точно знают, кем хотят быть?
Нет, конечно.
Но когда есть хотя бы любимые предметы, то можно выбрать направление.
Думали у нас физ-мат и информатика, как перспективное направление рассматривала АйТи. Но сейчас вижу, что нет у него интереса.
Могу уперется и нанять репетиторов, он думаю будет ходить и даже поступит. Но правильно ли это будет?
Я конечно, потом смогу сказать, что я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это?
Может волю в нем развивать, а не безвольное подчинение идеям родителя?
Аноним 57: Я конечно, потом смогу сказать, что я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это?
Автор. Вас кидает даже в этой теме небольшой. Вы сначала решите для себя, что вы хотите, что можете, с чем готовы мириться и т.д.
И только когда придете в равновесие с собой сможете помочь сыну.
Аноним 57: я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это
Правильно. Это правильно.
Аноним 57: Может волю в неиюм развиват, а не безвольное подчинение идеям родителя?
Дисциплину. Развивайте дисциплину. Это качество поможет всегда и везде.
Безвольное подчинение - это согласиться что-то терпеть.
А идти к цели, даже к цели, поставленной родителями - это воля. Это продолжительное волевое усилие.
Аноним 57: А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Или если безвольный человек, то это необратимо?
Обратимо, как выяснилось. У меня похожий один был. Ночи играл в комп, утром не поднять, вечно везде опаздывал, в ВУЗ поступил платно, учился еле-еле.....проваландался шесть лет, так и не закончил (платил отец, очень хотел, чтоб доучился...не вышло). Но в 25, вдруг, нашел то, что его увлекло полностью. Сам нашел курсы закончил, получил корочки, стал работать взахлеб. Куда что делось...стал организованным (работа такая, что на людях завязано, ждать никто не будет, опоздал - потерял клиентов и деньги, а еще репутацию). женился, дети, такого заботливого и ответственного папани я сроду не видела. По детям все на себя взял, даже в больницы с ними ходит, и на занятия, и все успевает.
Так что в 17 лет нельзя ни на ком "ставить крест".
Аноним 57
автор
Фигура речи: Развивать как навык.
Как? Есть какие-то методики или с чего мне/ему начать?
Фигура речи: вам потребуется настойчивость. Возможно, не ваша, а отца, раз именно к нему сын приходит вовремя
На чем именно настаивать?)
Отец отстранён. Вернее он вроде как включён, типа на велике и лыжах покататься, иногда в саду дом ремонтируют, но это все не про учёбу и редко.
Может пора заканчивать с гармоничным подходом, 17 лет, в чем развитие на сегодняшний день или растёт мальчик, инстинктам следуя?
Аноним 57
автор
Лагерта: Вас кидает даже в этой теме небольшой. Вы сначала решите для себя, что вы хотите, что можете, с чем готовы мириться и т.д.
И только когда придете в равновесие с собой сможете помочь сыну.
Верно, кидает. Я не могу найти слов, чтобы объяснить сыну почему сейчас важно отложить телефон и начать заниматься.
Я не знаю какое направление ему придать, но понимаю, что если буду бездействовать, то и он будет сидеть на диване.
Я, возможно, готова буду кормить сына и до 40лет, но хочу то я не этого. Я хочу чтобы он стал самостоятельным человеком с возможностью содержать семью и помогать мне в старости
Вот пример как относительно обратимо. На курсы его хватило. Не на вышку длиной в несколько лет, не на вторую вышку, а на курсы.
Т.е. автор, понимайте, что обратимо не сильно.
Аноним 57: Я не могу найти слов, чтобы объяснить сыну почему сейчас важно отложить телефон и начать заниматься.
Аноним 57: Я не знаю какое направление ему придать
Любое. Любое направление. Т.е. доводить любое дело до конца. Начать и полностью сделать уборку - тоже дело.
Начать и полностью приготовить обед. Любое дело вовремя и до конца.
Аноним 57
автор
Мария 2023: Может пора заканчивать с гармоничным подходом, 17 лет, в чем развитие на сегодняшний день или растёт мальчик, инстинктам следуя?
Что понимаете под "развитием"?
Школа - интеллектуальное развитие, спорт - физическое развитие.
Работу попробовал, торговля на точке общепита. Вывод - не моё, страшно накосячить, далеко ездить.
И? Он от этого стал человеком другого сорта, или что? Можно закончить курсы и быть счастливым человеком, самому делающему свою жизнь, а можно быть с двумя высшими (тремя, четырьмя....) и НИКАКИМ в жизни.
А вот это даже не озвучивайте.
Если вы его воспитали так, что он сам захочет помогать-вам повезло, если нет-то нет.
Аноним 57: Я не знаю
Аноним 57: Я не могу
Аноним 57: готова буду кормить сына и до 40лет, но хочу то я не этого.
Аноним 57: Я хочу
Начните с себя. Всегда надо начинать с себя.
Аноним 57
автор
Фигура речи: Т.е. доводить любое дело до конца. Начать и полностью сделать уборку - тоже дело.
Отличный пример.
Уборка у нас растягивается на неделю. Сегодня пыль протёр, завтра пропылесосил, послезавтра пол помыл. Все это с постоянными напоминаниями с моей стороны. В итоге его бесит, что я его постоянно дёргаю, но взять и сделать разово, чтоб от него отстали он тоже не может, потому что всегда в руке телефон.
Забрать телефон я уже не могу, ругать бесполезно.
Если только на др друга в этот день идти, то тогда может сделать быстро под угрозой , что не отпущу. Всё другие стимулы отсутствуют.
Иногда нужно в этом возрасте просто получить профессию. Практически любую. Потому что сейчас родители смогут настоять и проконтролировать, а позже этого никто не сделает, и человек останется без образования вообще.
Интерес проявит. Ок. Но это минутный интерес. У него же не появятся волевые качества, чтобы каждый день вовремя ходить на пары, слушать, читать, сдавать, пересдавать. Они из ниоткуда не возьмутся. Поэтому платно учить и увидеть интерес - мало. Все равно волевое усилие придется совершать.
Не бывает мотивации, которая одна действует на долгий срок у субъекта. Нужны другие стимулирующие фактор: контроль, избегательная мотивация и др.
Нет средств, которые человека без воли и привычки к дисциплине, накачают одним разом положительной/достижительной мотивацией, чтобы он годами делал. Или даже месяцами.
Раз проверяете, грузитесь,то не сняли.
Тем что, по деньгам уверенности нет, что потянем.
В если абы куда бесплатно пойдёт, то мне очень грустно, что может бесцельно время провести и потом жизнь на нелюбимой работе.
Не переживайте, нынешняя молодежь не будет страдать до пенсии, поработает день-два и свалит.
Вот, хорошая мысль про волевые качества.
А как их развить и могу ли я ему в этом помочь или как ему объяснить, что ему нужно эти качества развивать?
Или если безвольный человек, то это необратимо?
Почему вы думаете,что будет так?
Интересы останутся просто интересами.
Что получается - в этом возрасте не видно у диванного мальчика.
Надо искать то, с чем он сможет справляться продолжительное время без выгорания. И подбирать формат коллектива.
Вы думаете, многие после школы точно знают, кем хотят быть? Половина то точно после получения высшего образования не работают по специальности. А получали, потому что так надо))
Потому что мало верю в чудеса )) что пойдёт он в лестех и вдруг станет это делом его жизни, приносящим большой доход ))
Думаю, что если нет у человека стремления чего-то достичь, то без любимого дела вообще мотивации не будет.
А цель -то в итоге большой доход? Любимое дело?
Все ли люди, не имеющие большого дохода живут бесцельно?
Пойдет, но безвольный может и не закончить. Т.е. тоже нужно волевое усилие, чтобы не сойти с дистанции.
Работу надо найти, это тоже волевое усилие.
Работать всю жизнь - это круто. Но захочет ли? Не засядет ли дома?
Это не мысль, это опыт работы.
Развивать как навык.
Он все понимает, вам потребуется настойчивость. Возможно, не ваша, а отца, раз именно к нему сын приходит вовремя.
Надо понимать, что это относительно обратимо. Т.е. не абсолютно, а слегка так. Немного. Он может стать немного более волевым и дисциплинированным. Немного. Сделать из такого киселя кремень не получится.
Т.е. был шаляй -валяй, станет ну ничего так, но не более.
Нет, конечно.
Но когда есть хотя бы любимые предметы, то можно выбрать направление.
Думали у нас физ-мат и информатика, как перспективное направление рассматривала АйТи. Но сейчас вижу, что нет у него интереса.
Могу уперется и нанять репетиторов, он думаю будет ходить и даже поступит. Но правильно ли это будет?
Я конечно, потом смогу сказать, что я молодец и сделала все от меня зависящее, но правильно ли это?
Может волю в нем развивать, а не безвольное подчинение идеям родителя?
Автор. Вас кидает даже в этой теме небольшой. Вы сначала решите для себя, что вы хотите, что можете, с чем готовы мириться и т.д.
И только когда придете в равновесие с собой сможете помочь сыну.
Правильно. Это правильно.
Дисциплину. Развивайте дисциплину. Это качество поможет всегда и везде.
Безвольное подчинение - это согласиться что-то терпеть.
А идти к цели, даже к цели, поставленной родителями - это воля. Это продолжительное волевое усилие.
Обратимо, как выяснилось. У меня похожий один был. Ночи играл в комп, утром не поднять, вечно везде опаздывал, в ВУЗ поступил платно, учился еле-еле.....проваландался шесть лет, так и не закончил (платил отец, очень хотел, чтоб доучился...не вышло). Но в 25, вдруг, нашел то, что его увлекло полностью. Сам нашел курсы закончил, получил корочки, стал работать взахлеб. Куда что делось...стал организованным (работа такая, что на людях завязано, ждать никто не будет, опоздал - потерял клиентов и деньги, а еще репутацию). женился, дети, такого заботливого и ответственного папани я сроду не видела. По детям все на себя взял, даже в больницы с ними ходит, и на занятия, и все успевает.
Так что в 17 лет нельзя ни на ком "ставить крест".
Как? Есть какие-то методики или с чего мне/ему начать?
На чем именно настаивать?)
Отец отстранён. Вернее он вроде как включён, типа на велике и лыжах покататься, иногда в саду дом ремонтируют, но это все не про учёбу и редко.
Может пора заканчивать с гармоничным подходом, 17 лет, в чем развитие на сегодняшний день или растёт мальчик, инстинктам следуя?
Верно, кидает. Я не могу найти слов, чтобы объяснить сыну почему сейчас важно отложить телефон и начать заниматься.
Я не знаю какое направление ему придать, но понимаю, что если буду бездействовать, то и он будет сидеть на диване.
Я, возможно, готова буду кормить сына и до 40лет, но хочу то я не этого. Я хочу чтобы он стал самостоятельным человеком с возможностью содержать семью и помогать мне в старости
Вот пример как относительно обратимо. На курсы его хватило. Не на вышку длиной в несколько лет, не на вторую вышку, а на курсы.
Т.е. автор, понимайте, что обратимо не сильно.
Любое. Любое направление. Т.е. доводить любое дело до конца. Начать и полностью сделать уборку - тоже дело.
Начать и полностью приготовить обед. Любое дело вовремя и до конца.
Что понимаете под "развитием"?
Школа - интеллектуальное развитие, спорт - физическое развитие.
Работу попробовал, торговля на точке общепита. Вывод - не моё, страшно накосячить, далеко ездить.
И? Он от этого стал человеком другого сорта, или что? Можно закончить курсы и быть счастливым человеком, самому делающему свою жизнь, а можно быть с двумя высшими (тремя, четырьмя....) и НИКАКИМ в жизни.
А вот это даже не озвучивайте.
Если вы его воспитали так, что он сам захочет помогать-вам повезло, если нет-то нет.
Начните с себя. Всегда надо начинать с себя.
Отличный пример.
Уборка у нас растягивается на неделю. Сегодня пыль протёр, завтра пропылесосил, послезавтра пол помыл. Все это с постоянными напоминаниями с моей стороны. В итоге его бесит, что я его постоянно дёргаю, но взять и сделать разово, чтоб от него отстали он тоже не может, потому что всегда в руке телефон.
Забрать телефон я уже не могу, ругать бесполезно.
Если только на др друга в этот день идти, то тогда может сделать быстро под угрозой , что не отпущу. Всё другие стимулы отсутствуют.