Аноним 747: так что учеба да нужна мне. В серьезно думаю стоит ли настаивать на институте.
Ну если только вам еще и в институте с ним хочется учиться...
Аноним 747: Господи какие глупые сейчас подростки то а, ничего ведь несоображают
не, нормальных много, и они наоборот весьма умны, если смогли на вас переложить свою ответственность за свою учебу.
Правда, мне вот например на нескольких страницах пытаются объяснить, что мне просто "повезло" с ответственными детьми. Но нет, случайности неслучайны, панда.
Когда мои дети начинали учиться, они точно так же забывали домашку, как сделать так и принести в школу, забывали собрать себе завтрак или перекус, забывали карту, на которую выдают обеды, забывали передать информацию из школы, подточить карандаши, взять учебники. И это всегда были только их проблемы.
Я могла спросить, собрали ли то и это. Если проигнорировали и все равно забыли - добро пожаловать самим разгребать последствия. Значит останетесь без обеда или будете договариваться в школьной столовой как-то. Значит будете выворачиваться с домашкой, сами ставить мою подпись на бумажках для школы, получать двойки и исправлять их. А это всё очень муторно и неприятно, проще и быстрее самим всё вовремя и порядочно сделать. И это я не со зла делала, я люблю своих детей, и помогаю, когда надо. Но если не начать с малого, то не получится дойти к более серьёзным вещам.
Сейчас обе учатся в гимназии, хотели поступить, готовились, экзамены были очень сложные, поступили все, кто куда хотел. Сейчас старшая дочь (14) задумала переходить в другую гимназию, самую сильную в городе, чтобы потом успешнее поступить в университет, потому что в нынешнюю поступала в 11 лет по принципу куда подружки пошли. Это у тому, как они в 14 лет неспособны думать головой, и не могут выбрать себе путь. И это нелегкий для неё путь, ибо опять подготовка к драконовским экзаменам, но решила, значит вперёд, я поддержу и помогу. А могла бы расслабляться и тупить в телефончик.
Младшая сразу выбрала эту самую сильную. Ей сейчас 11. Тоже о чем-то думает значит.
Аноним 147:
У нас с первого класса некоторые задания родители в чате разбирали. Не могли сделать или понять. Что я без ГДЗ и интернета делала бы, даже не представляю
Ну тут два варианта на самом деле или школа ну уж очень сложная. Или родители уж очень несложные.
Помню, родители в нашей школе тоже обсуждали, какие сложные задачи и как они решали всей семьёй, готовясь к контрольной. Это было на родительском собрании в день перед контрольной. Собственно, от них я и узнала о том, что будет контрольная. Прихожу, говорю, дочь, что творится, все готовятся, а мы то чё? Она говорит - я готова. Я - да там все с ума сходят, как всё сложно. Она - "я сказала, что я готова. И, как ты сама говоришь, если я получу двойку, это будет моя двойка, а если я получу пятерку, то это будет моя пятерка, мамина пятерка мне не нужна".
Но это конечно чистое везение.
Аноним 147
Шмымзик: школа ну уж очень сложная. Или родители уж очень несложные.
Аноним 147: за родителей обидно стало
не обижайтесь я не со зла. Но домашка первоклассника и вправду не бывает настолько сложной, чтобы всем миром решать. Скорее, детей жалко. Если в первом классе родители им не могут помочь, объяснить, и учитель по какой-то причине не может донести, то туго детишкам придется, впереди задания посложнее.
Аноним 147
Шмымзик: не обижайтесь я не со зла
Всё хорошо, не переживайте
Аноним 661
Аноним 747: думаю вот зачем я это делаю за него?
Никогда не надо делать за детей то, что они могут сделать сами.
Задача здорового родителя - вырастить самостоятельного человека.
И этой самостоятельности родитель должен учить ребенка, постепенно передавая ответственность.
А вы на мой взгляд не хотите делиться этой ответственностью, вы никому ее отдавать не хотите, и мужу тоже насколько я поняла.
Вы удовлетворяете свою потребность быть нужной, важной, ценной.
Вот если б не вы, то ваш ребенок не отксерит, учится не будет, с профилем не определится и тд.
Я вас спрашивала уже, но вы не отвечаете - что будет с вами, если всего этого вы делать не будете? Никто без вас не справится? Ведь только все благодаря вам? Вот если бы не вы..
Если родитель хочет самостоятельности, то он не боится делиться своей ответственностью и верит в своего ребенка.
Аноним 661
Аноним 747: Родителю эмоционально максимально абстрагироваться. На посылы типа, вы все равно помрете и мне наследство останется и мне ничего не придётся делать, или бабушка мне нужна только для того чтобы с неё брать деньги. Не принимать близко к сердцу Вырастить и отпустить в свою жизнь, проблемы будут у ребёнка в будущем но научит только сама жизнь.
Какая интересная диагностика, это прям предсказание будущего, сколько интересных фактов, а главное здесь снятие ответственности с родителей. Такой ребенок, такой характер, мозг незрелый, но абстрагируйтесь от него, это его выбор так жить и вы не в силах ничего изменить.
Где вы нашли таких предсказателей будущего?)
Аноним 747
автор
зачем вам знать: сегодня сама заговорила о профильном классе, хотя до него еще 2 года.
Мой говорит то тоже говорит, он не делает ничего чтобы туда попасть. Например немаловажную роль играет аттестат при зачислении в профильный а аттестат это оценки, но чтобы получить оценку нужно отксерить и сделать задание, а на этом мне говорят « раз ты мне не ксерить мне это не нужно». И так во все. Вот я и понять не могу о каком профильном классе он говорит
Аноним 747
автор
Шмымзик: И это всегда были только их проблемы.
Нас ребёнок обвиняет прямым текстом нет это вы виноваты, ты сама не идёшь ксерить. У нас например и с гладкой белья подобная ситуация. Раньше я гладила ему белье, гладила ни так, ни так выворачивала, ни так вешала. Мне надоело я купила ему в комнатутгладильную доску и утюг. Стал гладить сам, но регулярно утюг оставляет включённым, повредились доски, мне реально страшно за пожар. На что я сказала теперь у тебя утюг два раза в неделю. Этого достаточно, насладил сорочек на три дня вперёд и ок. Мне было сказано. А я не хочу так я буду ходить мятый. Я хочу делать как хочу и когда хочу. На жалобы училки буду отвечать родители не гладят и запрещают брать утюг.
Аноним 600
мой редко что-то просит, всегда отвечаю да/помогаю/разрешаю
Аноним 661
Аноним 747: « раз ты мне не ксерить мне это не нужно»
Ваш сын очень хорошо выучили ваш урок: если вы для него, за него это не делаете, значит ему это не надо.
Поэтому, если вы не стараетесь, чтобы он получал хорошие оценки, значит ему не надо в профильный класс.
Аноним 747
автор
Аноним 661: Такой ребенок, такой характер, мозг незрелый, но абстрагируйтесь от него, это его выбор так жить и вы не в силах ничего изменить.
Мне сказали со своими границами. Да абстрагироваться от характерологических особенностей. Понять что ребёнок может быть и таким, со своим характером который может быть да не очень приятен, но мне как родителю нужно смириться с этим болезненным для меня фактом. И прорабатывать с психологом сепарацию прежде всего мою, так как мне тяжело отпускать ребенка видя его подстилаю соломки. Невролог один, терапия поддерживающая у него есть , серьезных диагнозов у него нет. психодиагностика была в другом месте. После прохождений тестирований в проф центре по проф ориентации и псих развитию это третье место осенью. И там все слова слово что и другие спецы.
Аноним 747
автор
Аноним 661: Ваш сын очень хорошо выучили ваш урок: если вы для него, за него это не делаете, значит ему это не надо.
Поэтому, если вы не стараетесь
Он расценивает это как не любовь к себе, если у меня есть ещё какие-то дела кроме него это все он считает себя не нужным ребёнком. Да вам вообще плевать на меня говорит. Конечно я понимаю что в этом есть и моя вина. Ребёнок со мной с рождения 24,/7 все для него. Слово нет не знал во внимании а тут. Мало того что я посмела ещё родить ребёнка в своё время. Ещё и сепарирую теперь, очень сильная агрессия теперь у него
Аноним 747: подросток сообщает что ему нужно отксерить контурные карты
У Вашего хоть контурные карты есть, учится значит. А у племянника моего одна общая тетрадь и одна шариковая ручка на все предметы и на весь год.🤦 Сколько мы с ним не бились не хочет учиться, в этом году вообще пошёл в школу налегке, с одной ручкой, даже свою "универсальную" тетрадь дома оставляет.
Аноним 747
автор
AshatanSity,
Ну вот и что это с ребёнком? Точнее с каким отделом его мозга
Обязательно пробблемы с мозгом должны быть?
У нас просто лентяй, у Вас может просто безвольный подросток без какой-либо цели. Помогите ему найти эту цель, подтолкните к ней.
Аноним 747
автор
AshatanSity: Помогите ему найти эту цель, подтолкните к ней.
Вы не представляете сколько вложено в данного ребёнка сил, времени, денег, только что то захоти. Но к него одно «я хочу чипсы, комп» финансово он будет обеспечен как считает после нашей кончины. Плюс он у бабушки любимчик, говорит договорился что ее квартира его.Саекровь тоже считает что я младшего зря родила, ее сына по плотнее захомутать хотела. Поэтому младшего к себе не разрешила переводить. у нас младший вообще как трава растёт, мне даже стыдно что я про него забываю, хотя я его очень тоже люблю. все силы и время уходит на старшего. Именно поэтому к психологов ко мне была такая рекомендация. «У вас ещё вообще то есть ребёнок, вы сами и муж, где-то болтается»
Аноним 747: У вас ещё вообще то есть ребёнок, вы сами и муж, где-то болтается
Ну вот, попробуйте переключиться на младшего, возможно старший чувствует, что всё за него вы делаете потому сильно и не напрягается.
Аноним 747
автор
AshatanSity: Ну вот, попробуйте переключиться на младшего,
Да, и вот у него началось агрессия и протест, раз ты «отходишь от меня я ничерта делать не буду» она так расценивает и ещё стал в болезни уходить. Каждую неделю мы к врачу то инфаркт у него, то пяточки отказывают. А матери хоть бы хрен, но я то знаю его органику, он весь пересмотренный в своё время. Вообщем тяжело мне.
Аноним 747: Он расценивает это как не любовь к себе, если у меня есть ещё какие-то дела кроме него это все он считает себя не нужным ребёнком.
Сесть и поговорить, уточнить, что в его понимании "любовь к нему", разобрать все критические моменты. Объяснить, что он не пуп земли и рано или поздно ему придется делать что-то самому. Обозначить четко (проговорить/прописать) его обязанности, вам врачи же сказали - нужно четкий режим, предполагаю ему нужна четкая последовательность действий и понятий. Чтобы в голове уложилось. Вариативность придет потом. Пока так.
И, да, возможно не раз и не два придется это все проговаривать, пока у него в голове не уляжется. Перестать себя винить в том, что он такой. Это уже случилось. Банально, но делаем из лимона лимонад (с)
Если что, то я со старшим тоже хорошо накосячила, сейчас разгребаю, но там по жизненным показателям необходим был мой контроль практически круглосуточный, ничего прорвемся.
По мне так процесс передачи ответственности постоянен в школьный период. С первого класса нестандартные ситуации у нас выглядит примерно так: даю инструкцию как выполнить(надо дойти дойти до копипункта), выполняем вместе(сходили откопировали вместе), выполняет сам под моим контролем (напомнила инструкцию, сопровождаю на телефоне), выполняет сам(в следующий раз распечатать, откопировать идет сам) - передача ответственности.
В четвертом классе мой может сам сходить и откопировать, распечатать. В седьмом классе я от него могу ожидать в таком деле только просьбу помочь, так как, например, не успевает сам.
Аноним 704
Маленьких водить за ручку, больших за ручку. А когда жить? Ну, для кого-то это все и есть мечта, пусть так живут. Но я не представляю, насколько надо не иметь интересов и личной жизни.
И понятно, что если "корзиночки" не приучены к самостоятельности в школе, откуда она появится в так называемой большой взрослой жизни. Одно дело помощь в том, что школьнику где-то непонятно по учебе, что-то еще не по силам, не по возрасту, хотя бы та же покупка учебников и другое - вождение их за ручку. Шмымзик . Вот именно, в самом понятии школы есть самостоятельность. В конце концов, в первый класс принимают по мере созревания, готовности к школе. Первоклассник - ребенок, но уже имеющий ответственность по самому факту начала учебы. Раньше про него так и говорили, что он "сал взрослым". Ну не совсем, конечно, но и не просто дите безо всяких нагрузок и ответственности.
А сейчас все больше вижу тенденцию опекать детей до не знаю какого возраста . Как недавно тут была тема про родительские чаты не только в школах, а даже в армии.
И непонятно, почему это одобряет школа. Тут был коммент, от родителей на собрании в школе требовали следить, как их дети одеваются в школу. Это не требование от родителей ответственности за жизнь и здоровье детей, хотя здоровым на голову родителям это не надо лишний раз повторять, это какой-то детский сад. Хотя в комменте речь о старшеклассниках .
Я, правда, считалась у учителей "хорошей девочкой" до самого окончания школы (между прочим, давно терпеть не могу эту "характеристику"), но не за то, что сама собирала сумку и знала, как одеваться в школу. В то время это считалось само собой и для "хороших" и для "плохих". 20 прошло и почему все настолько изменилось? Хотя, начались эти изменения не сейчас.
Сколько истерик на тему ограждения несовершеннолетних от лгбт, а инфантилизм наоборот считается нормой. От которого вреда не меньше. А то и больше.
И не надо в самом деле приводить примеры детей с неврологией или с какими-нибудь особенностями характера. Хотя, эти особенности можно и нужно корректировать и направлять так, чтобы они не мешали.
да, приходится,
Пример вот сегодня: медосмотр, из нашего класса 4 человека пошли по возрасту, никого в сопровождении, я пошла с сыном, зная его. Одноклассники скромненько сидели, как пришибленные, куда идти толком не поняли. Нашла ответственного за осмотр медика, нам всё по полочкам разложили, куда идти направили. Я отследила, что б наши ребята всё прошли. Реально даже очереди отслеживала, а то сидят скромненько, ребята побойчее (и постарше) и толпой просто вытесняли их.
В более простые моменты, делает сам, но и позвонит и просит, что сказать и к кому подойти, Особенно если это что-то непривычное.
Аноним 750
у меня девочка 14 лет, все, что можно делает сама.
К учебе не прикасаюсь с 1 класса. самое большее в 1 классе это послушать, как она выучила стих))))
Если делает что-то первый раз (идет за справкой, или относит, например, обувь в ремонт и т.д.) даю четкие инструкции. Если возникает форс-мажорная ситуация, то звонит и спрашивает.
как любой ребенок что-то периодически забывает, но как то выкручивается, это ее косяк, и надо уметь решать
Ну если только вам еще и в институте с ним хочется учиться...
Ну тут два варианта на самом деле или школа ну уж очень сложная. Или родители уж очень несложные.
Помню, родители в нашей школе тоже обсуждали, какие сложные задачи и как они решали всей семьёй, готовясь к контрольной. Это было на родительском собрании в день перед контрольной. Собственно, от них я и узнала о том, что будет контрольная. Прихожу, говорю, дочь, что творится, все готовятся, а мы то чё? Она говорит - я готова. Я - да там все с ума сходят, как всё сложно. Она - "я сказала, что я готова. И, как ты сама говоришь, если я получу двойку, это будет моя двойка, а если я получу пятерку, то это будет моя пятерка, мамина пятерка мне не нужна".
Но это конечно чистое везение.
Школа обычная, за родителей обидно стало
Всё хорошо, не переживайте
Никогда не надо делать за детей то, что они могут сделать сами.
Задача здорового родителя - вырастить самостоятельного человека.
И этой самостоятельности родитель должен учить ребенка, постепенно передавая ответственность.
А вы на мой взгляд не хотите делиться этой ответственностью, вы никому ее отдавать не хотите, и мужу тоже насколько я поняла.
Вы удовлетворяете свою потребность быть нужной, важной, ценной.
Вот если б не вы, то ваш ребенок не отксерит, учится не будет, с профилем не определится и тд.
Я вас спрашивала уже, но вы не отвечаете - что будет с вами, если всего этого вы делать не будете? Никто без вас не справится? Ведь только все благодаря вам? Вот если бы не вы..
Если родитель хочет самостоятельности, то он не боится делиться своей ответственностью и верит в своего ребенка.
Какая интересная диагностика, это прям предсказание будущего, сколько интересных фактов, а главное здесь снятие ответственности с родителей. Такой ребенок, такой характер, мозг незрелый, но абстрагируйтесь от него, это его выбор так жить и вы не в силах ничего изменить.
Где вы нашли таких предсказателей будущего?)
Мой говорит то тоже говорит, он не делает ничего чтобы туда попасть. Например немаловажную роль играет аттестат при зачислении в профильный а аттестат это оценки, но чтобы получить оценку нужно отксерить и сделать задание, а на этом мне говорят « раз ты мне не ксерить мне это не нужно». И так во все. Вот я и понять не могу о каком профильном классе он говорит
Нас ребёнок обвиняет прямым текстом нет это вы виноваты, ты сама не идёшь ксерить. У нас например и с гладкой белья подобная ситуация. Раньше я гладила ему белье, гладила ни так, ни так выворачивала, ни так вешала. Мне надоело я купила ему в комнатутгладильную доску и утюг. Стал гладить сам, но регулярно утюг оставляет включённым, повредились доски, мне реально страшно за пожар. На что я сказала теперь у тебя утюг два раза в неделю. Этого достаточно, насладил сорочек на три дня вперёд и ок. Мне было сказано. А я не хочу так я буду ходить мятый. Я хочу делать как хочу и когда хочу. На жалобы училки буду отвечать родители не гладят и запрещают брать утюг.
мой редко что-то просит, всегда отвечаю да/помогаю/разрешаю
Ваш сын очень хорошо выучили ваш урок: если вы для него, за него это не делаете, значит ему это не надо.
Поэтому, если вы не стараетесь, чтобы он получал хорошие оценки, значит ему не надо в профильный класс.
Мне сказали со своими границами. Да абстрагироваться от характерологических особенностей. Понять что ребёнок может быть и таким, со своим характером который может быть да не очень приятен, но мне как родителю нужно смириться с этим болезненным для меня фактом. И прорабатывать с психологом сепарацию прежде всего мою, так как мне тяжело отпускать ребенка видя его подстилаю соломки. Невролог один, терапия поддерживающая у него есть , серьезных диагнозов у него нет. психодиагностика была в другом месте. После прохождений тестирований в проф центре по проф ориентации и псих развитию это третье место осенью. И там все слова слово что и другие спецы.
Он расценивает это как не любовь к себе, если у меня есть ещё какие-то дела кроме него это все он считает себя не нужным ребёнком. Да вам вообще плевать на меня говорит. Конечно я понимаю что в этом есть и моя вина. Ребёнок со мной с рождения 24,/7 все для него. Слово нет не знал во внимании а тут. Мало того что я посмела ещё родить ребёнка в своё время. Ещё и сепарирую теперь, очень сильная агрессия теперь у него
У Вашего хоть контурные карты есть, учится значит. А у племянника моего одна общая тетрадь и одна шариковая ручка на все предметы и на весь год.🤦 Сколько мы с ним не бились не хочет учиться, в этом году вообще пошёл в школу налегке, с одной ручкой, даже свою "универсальную" тетрадь дома оставляет.
AshatanSity,
Ну вот и что это с ребёнком? Точнее с каким отделом его мозга
Обязательно пробблемы с мозгом должны быть?
У нас просто лентяй, у Вас может просто безвольный подросток без какой-либо цели. Помогите ему найти эту цель, подтолкните к ней.
Вы не представляете сколько вложено в данного ребёнка сил, времени, денег, только что то захоти. Но к него одно «я хочу чипсы, комп» финансово он будет обеспечен как считает после нашей кончины. Плюс он у бабушки любимчик, говорит договорился что ее квартира его.Саекровь тоже считает что я младшего зря родила, ее сына по плотнее захомутать хотела. Поэтому младшего к себе не разрешила переводить. у нас младший вообще как трава растёт, мне даже стыдно что я про него забываю, хотя я его очень тоже люблю. все силы и время уходит на старшего. Именно поэтому к психологов ко мне была такая рекомендация. «У вас ещё вообще то есть ребёнок, вы сами и муж, где-то болтается»
Ну вот, попробуйте переключиться на младшего, возможно старший чувствует, что всё за него вы делаете потому сильно и не напрягается.
Да, и вот у него началось агрессия и протест, раз ты «отходишь от меня я ничерта делать не буду» она так расценивает и ещё стал в болезни уходить. Каждую неделю мы к врачу то инфаркт у него, то пяточки отказывают. А матери хоть бы хрен, но я то знаю его органику, он весь пересмотренный в своё время. Вообщем тяжело мне.
Сесть и поговорить, уточнить, что в его понимании "любовь к нему", разобрать все критические моменты. Объяснить, что он не пуп земли и рано или поздно ему придется делать что-то самому. Обозначить четко (проговорить/прописать) его обязанности, вам врачи же сказали - нужно четкий режим, предполагаю ему нужна четкая последовательность действий и понятий. Чтобы в голове уложилось. Вариативность придет потом. Пока так.
И, да, возможно не раз и не два придется это все проговаривать, пока у него в голове не уляжется. Перестать себя винить в том, что он такой. Это уже случилось. Банально, но делаем из лимона лимонад (с)
Если что, то я со старшим тоже хорошо накосячила, сейчас разгребаю, но там по жизненным показателям необходим был мой контроль практически круглосуточный, ничего прорвемся.
По мне так процесс передачи ответственности постоянен в школьный период. С первого класса нестандартные ситуации у нас выглядит примерно так: даю инструкцию как выполнить(надо дойти дойти до копипункта), выполняем вместе(сходили откопировали вместе), выполняет сам под моим контролем (напомнила инструкцию, сопровождаю на телефоне), выполняет сам(в следующий раз распечатать, откопировать идет сам) - передача ответственности.
В четвертом классе мой может сам сходить и откопировать, распечатать. В седьмом классе я от него могу ожидать в таком деле только просьбу помочь, так как, например, не успевает сам.
Маленьких водить за ручку, больших за ручку. А когда жить? Ну, для кого-то это все и есть мечта, пусть так живут. Но я не представляю, насколько надо не иметь интересов и личной жизни.
И понятно, что если "корзиночки" не приучены к самостоятельности в школе, откуда она появится в так называемой большой взрослой жизни. Одно дело помощь в том, что школьнику где-то непонятно по учебе, что-то еще не по силам, не по возрасту, хотя бы та же покупка учебников и другое - вождение их за ручку.
Шмымзик . Вот именно, в самом понятии школы есть самостоятельность. В конце концов, в первый класс принимают по мере созревания, готовности к школе. Первоклассник - ребенок, но уже имеющий ответственность по самому факту начала учебы. Раньше про него так и говорили, что он "сал взрослым". Ну не совсем, конечно, но и не просто дите безо всяких нагрузок и ответственности.
А сейчас все больше вижу тенденцию опекать детей до не знаю какого возраста . Как недавно тут была тема про родительские чаты не только в школах, а даже в армии.
И непонятно, почему это одобряет школа. Тут был коммент, от родителей на собрании в школе требовали следить, как их дети одеваются в школу. Это не требование от родителей ответственности за жизнь и здоровье детей, хотя здоровым на голову родителям это не надо лишний раз повторять, это какой-то детский сад. Хотя в комменте речь о старшеклассниках .
Я, правда, считалась у учителей "хорошей девочкой" до самого окончания школы (между прочим, давно терпеть не могу эту "характеристику"), но не за то, что сама собирала сумку и знала, как одеваться в школу. В то время это считалось само собой и для "хороших" и для "плохих". 20 прошло и почему все настолько изменилось? Хотя, начались эти изменения не сейчас.
Сколько истерик на тему ограждения несовершеннолетних от лгбт, а инфантилизм наоборот считается нормой. От которого вреда не меньше. А то и больше.
И не надо в самом деле приводить примеры детей с неврологией или с какими-нибудь особенностями характера. Хотя, эти особенности можно и нужно корректировать и направлять так, чтобы они не мешали.
да, приходится,
Пример вот сегодня: медосмотр, из нашего класса 4 человека пошли по возрасту, никого в сопровождении, я пошла с сыном, зная его. Одноклассники скромненько сидели, как пришибленные, куда идти толком не поняли. Нашла ответственного за осмотр медика, нам всё по полочкам разложили, куда идти направили. Я отследила, что б наши ребята всё прошли. Реально даже очереди отслеживала, а то сидят скромненько, ребята побойчее (и постарше) и толпой просто вытесняли их.
В более простые моменты, делает сам, но и позвонит и просит, что сказать и к кому подойти, Особенно если это что-то непривычное.
у меня девочка 14 лет, все, что можно делает сама.
К учебе не прикасаюсь с 1 класса. самое большее в 1 классе это послушать, как она выучила стих))))
Если делает что-то первый раз (идет за справкой, или относит, например, обувь в ремонт и т.д.) даю четкие инструкции. Если возникает форс-мажорная ситуация, то звонит и спрашивает.
как любой ребенок что-то периодически забывает, но как то выкручивается, это ее косяк, и надо уметь решать