FEoktista,
Мы, родители, до 18 лет ОБЯЗАНЫ выполнять свои родительские необходимости. В том, что Вы наплевали на 15- летнего, спрятались за красивое "пусть все САМ" ничего хорошего нет. Между "все сам" и "держать у юбки, водить за руку" есть ещё куча промежуточных вариантов, незачем бросаться в крайности. Мы передаём "дела" и ответственность за свои действия ребёнку только тогда, когда он МОЖЕТ это взять, когда созрел. А созревают все в свое время. И оттого, что мы кинем ребёнка в "все сам", он не созреет. А проблем хапнет. И Вы вместе с ним.
Аноним 862
Ксерить то куда-то идти надо?
У вас дома нет принтера? Можно было сфоткать и потом просто распечатать. Или к соседям (дружите, общаетесь ведь с кем-то) сходить сделать копии. Дел то на 5 минут
Купите ребенку доску магнитно маркерную, прицепите планинг неделю/месяц (большие удобные продаются). Ребенок сам будет отмечать, где у него контрольные, что когда надо сдать и вы сможете это видеть и напоминать.
Ну и принтер это необходимость. Странно, что у вас его нет.
Аноним 661
Аноним 747: Я считаю что есть вещи которые посильны его возрасту. Я хочу чтобы он сам.
Странно … а такое ощущение, что не хотите.
Ваши желания не соответствуют вашим действиям.
Объясните, почему?
Аноним 147
Аноним 747: полезла искать вчера, и думаю вот зачем я это делаю за него?
Потому что Вы мама, желающая ребёнку добра. Все разные одному нужна помощь, контроль, другому нет. Время пройдёт и он изменится, дети растут быстро. Это ведь счастье, когда у детей есть мама, к которой можно обратиться за помощью. Потом он будет помогать своим детям, всё из семьи, мы подаем пример. Надо любить своих детей и помогать им, пока мы можем, а они нуждаются.
Это в чём выражается?
Учебу свою и обязанности в школе должен сам контролировать и исполнять. Где нужна помощь - просить о помощи, но не на каждый пук.
Не я: Мы передаём "дела" и ответственность за свои действия ребёнку только тогда, когда он МОЖЕТ это взять, когда созрел. А созревают все в свое время.
Мамы корзиночек в действии.
В самом понятии школы есть некоторая самостоятельность. Начиная с первых классов, с очень небольшой помощью родителей (скорее напоминанием об обязанностях, но не выполнением самих обязанностей) большинство детей способно справляться со школьными заботами самостоятельно. Если конечно речь о психически здоровых детях без задержки развития. Это - сложить портфель по расписанию, заботиться о том, чтобы были ручки, карандаши, пригодные к использованию. Сделать домашнее задание, которое изначально задумано как самостоятельная работа, а не работа под наблюдением мамы.
И чем старше ребенок - тем более самостоятельным он должен становиться.
Это не означает, что родители вообще не интересуются жизнью детей. Это означает, что свою работу ребенок выполняет сам, это ему задали написать сочинение, сделать перевод или скопировать контурные карты.
Но есть разница между "интересоваться жизнью детей" и "жить жизнью детей".
Аноним 134
Аноним 747: я соглашаюсь взять это не себя, зачем то, как итог скандал
Аноним 747: Я полезла искать вчера, и думаю вот зачем я это делаю за него?
Аноним 747: Я считаю что есть вещи которые посильны его возрасту. Я хочу чтобы он сам.
вы сами-то определитесь, что вам надо.
на прошлой неделе: мама, мне надо сделать копии. Я: надо - сделай. Все.
дочери 15. все сама. да, бывают косяки и выручаем. но кто не был таким подростком? на то мы и семья.
Cкоро: У вас столько агрессии к собственному сыну, даже через монитор передается.
больше на себя, только автор не осознает. если она взялась делать копии, то надо запросить бумаги и сделать. сама прохлопала, а потом от ребенка требует, потому что свою ошибку признать сложно. а еще это от неустойчивой позиции: я хочу, чтоб сам, но вызываюсь сама, не понимая, а зачем?
кто взрослый в семье?
Мой в 9 классе, помогаю чем могу конечно, чем не могу- сам как-то справляется. Чем старше, тем самостоятельнее. Пока могу, пока нужно-буду помогать. На то он мой ребенок, чтобы помогать.
Аноним 134
Аноним 862: Ну и принтер это необходимость. Странно, что у вас его нет.
для вас необходимость. не для всех.
Аноним 856
Не я: Между "все сам" и "держать у юбки, водить за руку" есть ещё куча промежуточных вариантов, незачем бросаться в крайности. Мы передаём "дела" и ответственность за свои действия ребёнку только тогда, когда он МОЖЕТ это взять, когда созрел.
+++
Аноним 147: Время пройдёт и он изменится, дети растут быстро.
+±+
Автор, такая же ерунда: подросток стал крайне "забывчивым" и "да пофиг", относительно своей зоны ответственности ((
Думаю, и с гормонами это также связано.
И напомню, что гормональный подростковый бунт у всех в разное время и с разной интенсивностью. Это к теме о супер самостоятельных детях.
И ещё пять копеек про "надо с самого начала приучать, не делать вместе уроки" и т.д, и будет, тогда , типа "самостоятельный" и вообще супер герой.
Нифига)))
Я в началке совсем не касалась уроков! Даже в детском саду ни к одной поделке не притронулись, так как рукожоп я и просто не люблю это дело.
Сказала, это твоя зона ответственности! Тогда работало ))
А к 8-9 классу испарилась эта ответственность, пришел пофигизм подростковый
Аноним 986: Ой, подушню по следам недавней темы.
Копировать.
Ксерокс - название марки копировального аппарата.
Ой, ну Памперсы - это тоже название фирмы подгузников, но давно уже стало нарицательным. То же и с ксерокопиями.
По теме: у меня младший (14 лет) более самостоятельный, чем старший (16 лет), но я понимаю, что выход во взрослую жизнь уже очень близко, поэтому начала сея одергивать при желании помочь (читай "сделать самой"). Все эти "оформить Пушкинскую карту, СНИЛС в МФЦ",, сходить в библиотеку за Гончаровым для литературы", "забрать свой заказ с ВБ" - всё сами, копировать тоже сами бы пошли, у нас недалеко от дома есть пункт. Но вот что касается мониторить сайты ВУЗов (в нашем случае колледжей) - это я сама, там и мне разобраться порой не просто, буду в следующем году тут, на Ю-маме тему создавать, просить подсказки у знающих.
Аноним 121
Шмымзик: Но их надо для этого перестать водить за ручку, где-то в начальных классах. Вот эти все "мы делаем уроки" - зло. Это должно быть в порядке исключения, иногда помочь, когда просят и помощь необходима
У меня их было двое в началке и я не могла физически с ними сидеть. Сейчас к 8 все сами. Но это оборачивается порой завалами точек в журнале, как это было в конце прошлого года. Хожу на собрания и краснею, выслушивая от учителей про умнейших деток, но постоянно без дз Все контрольные на 4-5, но с точками, которые превращаются в колы, в итоге 3(((
Прихожу сотый раз объясняю, что это ваши отношения с учителями, ваше будущее, ваша возможность получить максимум сейчас. Вроде ага, ага и все по кругу.
Что будет на выходе боюсь представить, но тоже пытаюсь поймать дзен))
Аноним 856
Шмымзик: И чем старше ребенок - тем более самостоятельным он должен становиться
Ага-ага, в умных книжках об идеальных детях так и пишут
Не я
Шмымзик: Мамы корзиночек в действии
Моя "корзиночка" родилась с большими осложнениями и на данный момент имеет инвалидность по неврологии. За языком следите и не надо умничать.
Несмотря на "особенности" здоровья, тем не менее обучается в обычной школе, с программой справляется хорошо (интеллект не пострадал) при моей организующей помощи. Социально хорошо адаптирован. Никаких задержек, ни психических, ни речевых нет.
И таких детей, с нормальным интеллектом, социально более или менее адаптированных, но имеющих, часто недиагностированную, как раньше писали ММД (минимальную мозговую дисфункцию) или другие слабости и дефициты в работе мозга огромное количество. И дозревают они часто позже, чем родителям бы хотелось. Но родители все списывают на лень, пофигизм и тд ребёнка и самоустраняются от решения проблем, предпочитая "кинуть" их в самостоятельность, авось выплывет.
У меня два подростка, один а 14 лет очень самостоятельный, второй в 11.5 ещё не очень. Только-только начинает отцепляться. Помогаю, но как-то без эмоций. Просит - делаю. Но хоть попроси, да)))
Аноним 309
Вы такая цать лет все делали за него, попку подтирали, а потом хотите, чтоб к 9 классу ррраз - и резко детя стало самостоятельное))) Ну смешно ж
Начинайте шажочками, по ступенечкам... Пора бы, ага.
Осталось взмахнуть волшебной палочкой)))
Такой ребёнок, автор. Вырастет. Меньше эмоций, больше конструктива, и дело пойдёт легче))
Аноним 747
автор
Аноним 134: больше на себя, только автор не осознает. если она взялась делать копии, то надо запросить бумаги и сделать. сама прохлопала,
Это как? Я ртом сказалаположить на мой рабочий стол и сделать закладки с указанием страниц. А как ещё мне вывернуться? Бежать следом и напоминать? Дак это ему надо. А вы бегаете с напоминаниями за 15 летним? Ёма е, а у вас ребёнок не понимает что если ему нужно копии чтобы вы сделали он должен дать оригинал? Нет серьезно не догоняет?
Шмымзик: большинство детей способно справляться со школьными заботами самостоятельно.
Значит есть меньшинство, которое неспособно)))) л - логика. Если у вас все дети доровы и все могут сами, то вам просто повезло. Ну есть какая-то ваша заслуга, несомненно, но не надо думать, что это 100% результат воспитания))) как оно должно быть по учебнику в теории, я тоже могу много рассказать
Аноним 747: выбор основывается на том какие предметы будут на егэ, для этого надо мониторить сайты институтов. Вообщем провести небольшую самостоятельную аналитическую работу.
то вы предполагаете ,ребенок сам должен сделать? Впереди ещё 5 лет школы и к 11 классу может все измениться как с предпочтениями ребенка, так и с предметами на эге. В данном случае идти в тот класс в котором ребенку комфортно в плане учителей и одноклассников.
Аноним 121: Прихожу сотый раз объясняю, что это ваши отношения с учителями, ваше будущее, ваша возможность получить максимум сейчас. Вроде ага, ага и все по кругу.
По сути, это всё, что вы можете делать. Напоминать и вести разъяснительную работу в их рядах. На работу пойдет - не сможете стоять рядом и делать задания за них. Хотя многим работникам не помешало бы.
Либо они поймут сейчас, что за свой участок работы/учёбы отвечают только они, и от этого зависят их результаты, либо вы сейчас будете думать за них, и надеяться, что в будущем к ним придет осознание (очень вряд ли).
Не я: Моя "корзиночка" родилась с большими осложнениями и на данный момент имеет инвалидность по неврологии. За языком следите и не надо умничать.
Слушайте, мы вроде про обычных подростков говорим. Не надо махать вашей инвалидностью как флагом, это не в тему.
Это как если бы тут обсуждались нормативы по физкультуре, я бы написала, что это нормально, все дети способны пробежать два километра, а вы бы заистерили, "следите за языком, мой вообще без ноги".
У вашего ребенка особенности, но большинство их не имеет, так что вы своему помогайте хоть до 40 лет, но не надо презентовать это как норму для родителей большинства детей - "мы должны им помогать, мы должны ждать, пока созреет, это наша обязанность".
Аноним 793
16, 10 класс, новая для нас школа. На родительском собрании сказали, что родители должны следить, в чем дети утром в школу ушли. В 10 классе!? И про моего ребёнка только с сказали "хорошая девочка, самостоятельная". Самостоятельная - это в 16 лет сама способна портфель собрать и одеться по погоде или что?
FEoktista,
Мы, родители, до 18 лет ОБЯЗАНЫ выполнять свои родительские необходимости. В том, что Вы наплевали на 15- летнего, спрятались за красивое "пусть все САМ" ничего хорошего нет. Между "все сам" и "держать у юбки, водить за руку" есть ещё куча промежуточных вариантов, незачем бросаться в крайности. Мы передаём "дела" и ответственность за свои действия ребёнку только тогда, когда он МОЖЕТ это взять, когда созрел. А созревают все в свое время. И оттого, что мы кинем ребёнка в "все сам", он не созреет. А проблем хапнет. И Вы вместе с ним.
Ксерить то куда-то идти надо?
У вас дома нет принтера? Можно было сфоткать и потом просто распечатать. Или к соседям (дружите, общаетесь ведь с кем-то) сходить сделать копии. Дел то на 5 минут
Купите ребенку доску магнитно маркерную, прицепите планинг неделю/месяц (большие удобные продаются). Ребенок сам будет отмечать, где у него контрольные, что когда надо сдать и вы сможете это видеть и напоминать.
Ну и принтер это необходимость. Странно, что у вас его нет.
Странно … а такое ощущение, что не хотите.
Ваши желания не соответствуют вашим действиям.
Объясните, почему?
Потому что Вы мама, желающая ребёнку добра. Все разные одному нужна помощь, контроль, другому нет. Время пройдёт и он изменится, дети растут быстро. Это ведь счастье, когда у детей есть мама, к которой можно обратиться за помощью. Потом он будет помогать своим детям, всё из семьи, мы подаем пример. Надо любить своих детей и помогать им, пока мы можем, а они нуждаются.
Это в чём выражается?
Учебу свою и обязанности в школе должен сам контролировать и исполнять. Где нужна помощь - просить о помощи, но не на каждый пук.
Мамы корзиночек в действии.
В самом понятии школы есть некоторая самостоятельность. Начиная с первых классов, с очень небольшой помощью родителей (скорее напоминанием об обязанностях, но не выполнением самих обязанностей) большинство детей способно справляться со школьными заботами самостоятельно. Если конечно речь о психически здоровых детях без задержки развития. Это - сложить портфель по расписанию, заботиться о том, чтобы были ручки, карандаши, пригодные к использованию. Сделать домашнее задание, которое изначально задумано как самостоятельная работа, а не работа под наблюдением мамы.
И чем старше ребенок - тем более самостоятельным он должен становиться.
Это не означает, что родители вообще не интересуются жизнью детей. Это означает, что свою работу ребенок выполняет сам, это ему задали написать сочинение, сделать перевод или скопировать контурные карты.
Но есть разница между "интересоваться жизнью детей" и "жить жизнью детей".
вы сами-то определитесь, что вам надо.
на прошлой неделе: мама, мне надо сделать копии. Я: надо - сделай. Все.
дочери 15. все сама. да, бывают косяки и выручаем. но кто не был таким подростком? на то мы и семья.
больше на себя, только автор не осознает. если она взялась делать копии, то надо запросить бумаги и сделать. сама прохлопала, а потом от ребенка требует, потому что свою ошибку признать сложно. а еще это от неустойчивой позиции: я хочу, чтоб сам, но вызываюсь сама, не понимая, а зачем?
кто взрослый в семье?
Мой в 9 классе, помогаю чем могу конечно, чем не могу- сам как-то справляется. Чем старше, тем самостоятельнее. Пока могу, пока нужно-буду помогать. На то он мой ребенок, чтобы помогать.
для вас необходимость. не для всех.
+++
+±+
Автор, такая же ерунда: подросток стал крайне "забывчивым" и "да пофиг", относительно своей зоны ответственности ((
Думаю, и с гормонами это также связано.
И напомню, что гормональный подростковый бунт у всех в разное время и с разной интенсивностью. Это к теме о супер самостоятельных детях.
И ещё пять копеек про "надо с самого начала приучать, не делать вместе уроки" и т.д, и будет, тогда , типа "самостоятельный" и вообще супер герой.
Нифига)))
Я в началке совсем не касалась уроков! Даже в детском саду ни к одной поделке не притронулись, так как рукожоп я и просто не люблю это дело.
Сказала, это твоя зона ответственности! Тогда работало ))
А к 8-9 классу испарилась эта ответственность, пришел пофигизм подростковый
Ой, ну Памперсы - это тоже название фирмы подгузников, но давно уже стало нарицательным. То же и с ксерокопиями.
По теме: у меня младший (14 лет) более самостоятельный, чем старший (16 лет), но я понимаю, что выход во взрослую жизнь уже очень близко, поэтому начала сея одергивать при желании помочь (читай "сделать самой"). Все эти "оформить Пушкинскую карту, СНИЛС в МФЦ",, сходить в библиотеку за Гончаровым для литературы", "забрать свой заказ с ВБ" - всё сами, копировать тоже сами бы пошли, у нас недалеко от дома есть пункт. Но вот что касается мониторить сайты ВУЗов (в нашем случае колледжей) - это я сама, там и мне разобраться порой не просто, буду в следующем году тут, на Ю-маме тему создавать, просить подсказки у знающих.
У меня их было двое в началке и я не могла физически с ними сидеть. Сейчас к 8 все сами. Но это оборачивается порой завалами точек в журнале, как это было в конце прошлого года. Хожу на собрания и краснею, выслушивая от учителей про умнейших деток, но постоянно без дз Все контрольные на 4-5, но с точками, которые превращаются в колы, в итоге 3(((
Прихожу сотый раз объясняю, что это ваши отношения с учителями, ваше будущее, ваша возможность получить максимум сейчас. Вроде ага, ага и все по кругу.
Что будет на выходе боюсь представить, но тоже пытаюсь поймать дзен))
Ага-ага, в умных книжках об идеальных детях так и пишут
Моя "корзиночка" родилась с большими осложнениями и на данный момент имеет инвалидность по неврологии. За языком следите и не надо умничать.
Несмотря на "особенности" здоровья, тем не менее обучается в обычной школе, с программой справляется хорошо (интеллект не пострадал) при моей организующей помощи. Социально хорошо адаптирован. Никаких задержек, ни психических, ни речевых нет.
И таких детей, с нормальным интеллектом, социально более или менее адаптированных, но имеющих, часто недиагностированную, как раньше писали ММД (минимальную мозговую дисфункцию) или другие слабости и дефициты в работе мозга огромное количество. И дозревают они часто позже, чем родителям бы хотелось. Но родители все списывают на лень, пофигизм и тд ребёнка и самоустраняются от решения проблем, предпочитая "кинуть" их в самостоятельность, авось выплывет.
У меня два подростка, один а 14 лет очень самостоятельный, второй в 11.5 ещё не очень. Только-только начинает отцепляться. Помогаю, но как-то без эмоций. Просит - делаю. Но хоть попроси, да)))
Вы такая цать лет все делали за него, попку подтирали, а потом хотите, чтоб к 9 классу ррраз - и резко детя стало самостоятельное))) Ну смешно ж
Начинайте шажочками, по ступенечкам... Пора бы, ага.
Осталось взмахнуть волшебной палочкой)))
Такой ребёнок, автор. Вырастет. Меньше эмоций, больше конструктива, и дело пойдёт легче))
Это как? Я ртом сказалаположить на мой рабочий стол и сделать закладки с указанием страниц. А как ещё мне вывернуться? Бежать следом и напоминать? Дак это ему надо. А вы бегаете с напоминаниями за 15 летним? Ёма е, а у вас ребёнок не понимает что если ему нужно копии чтобы вы сделали он должен дать оригинал? Нет серьезно не догоняет?
Значит есть меньшинство, которое неспособно)))) л - логика. Если у вас все дети доровы и все могут сами, то вам просто повезло. Ну есть какая-то ваша заслуга, несомненно, но не надо думать, что это 100% результат воспитания))) как оно должно быть по учебнику в теории, я тоже могу много рассказать
Забыл просто
Автор, у меня есть такой ребёнок. Хоть убей его, ну вот он такой.
По сути, это всё, что вы можете делать. Напоминать и вести разъяснительную работу в их рядах. На работу пойдет - не сможете стоять рядом и делать задания за них. Хотя многим работникам не помешало бы.
Либо они поймут сейчас, что за свой участок работы/учёбы отвечают только они, и от этого зависят их результаты, либо вы сейчас будете думать за них, и надеяться, что в будущем к ним придет осознание (очень вряд ли).
Слушайте, мы вроде про обычных подростков говорим. Не надо махать вашей инвалидностью как флагом, это не в тему.
Это как если бы тут обсуждались нормативы по физкультуре, я бы написала, что это нормально, все дети способны пробежать два километра, а вы бы заистерили, "следите за языком, мой вообще без ноги".
У вашего ребенка особенности, но большинство их не имеет, так что вы своему помогайте хоть до 40 лет, но не надо презентовать это как норму для родителей большинства детей - "мы должны им помогать, мы должны ждать, пока созреет, это наша обязанность".
16, 10 класс, новая для нас школа. На родительском собрании сказали, что родители должны следить, в чем дети утром в школу ушли. В 10 классе!? И про моего ребёнка только с сказали "хорошая девочка, самостоятельная". Самостоятельная - это в 16 лет сама способна портфель собрать и одеться по погоде или что?
Я ставлю задачу и озвучиваю срок:
сегодня до конца дня тебе надо сходить за контурными картами.
Даю деньги на контурные карты: деньги вот.
остальное - его ответственность.
Не купил - сам виноват, был предупрежден заранее.