Аноним 15: Я вижу банку раз в неделю, плюс парилка.
Разговоры про здоровье, итог: "мне наплевать на здоровье". Вот что тут скажешь. Я понимаю, что ему не наплевать, но мне он обязательно это скажет. Что бы не лезла. Его посыл понятен.
Ну я приняла это..Но вода камень точит, хотелось бы вести разговоры правильно, без наследственных душных нот..Не получается, так как нет навыков .
Кое что посмотрела, вебинары и кое что почитала, но не на мою ситуацию нет примеров.
Все примеры в статьях с положительным результатом, а я пробую, у меня ноль результатов
Проблемы скорее всего от парилки. не от энергетика
У подростков такая особенность периода, что они все воспринимают в штыки, но подсознательно слова все таки откладываются у них. Так что говорить надо, но не поучительным тоном
Дружеским только. Им нужно приятие вами их взрослости. Им в этом периоде кажется что они взрослые, хоть мы и понимаем, что нет. Зону отв-ти их за себя надо расширять. Попробуйте в чем то другом пока расширить ее. Ну и свои границы отстаивать надо перед ними. Т.к сейчас они подсознательно все равно учатся у вас границам. И многое скопируют из вашего поведения. И самое важное это любить их, и доверительно общаться. А их доверие не может держаться без приятия и их личных границ
Вложитесь в их развитие с другими учителями, тренерами, психологами, это все поможет им сформировать личность окончательно. Сейчас период завершения ее формирования
Если вам выкатывают претензии то их надо принимать, обсуждать и вашу неправоту в чем то. Так научите диалогу.
Аноним 15: Я прямо уже рот боюсь открыть в общении с сыном.
а чего конкретно боитесь?
Аноним 15: есть ли психологи именно на алгоритмы разговоров.
почитайте про позитивное воспитание, про техники общения - я-сообщения и активное слушание.
Есть еще констатирующие и воодушевляющие высказывания у Гиппенрейтер.
Мы с родителями на консультации при таком запросе по конкретным ситуациям моделируем диалоги.
Аноним 15: остальное я потихоньку с психологом прорабатываю.
Трям, здравствуйте!: общения - я-сообщения и активное слушание.
Есть еще констатирующие и воодушевляющие высказывания у Гиппенрейтер.
Вот кстати сама Гиппенрейтер подяеркивала в своих интервью, что родители ошибочно считают, что все эти манеры общения психологические,Я-сообщения и тп решают проблемы с подростком, но на самом деле это не так. Все эти приемы направлены на то, чтобы СОЗДАТЬ доверительную СРЕДУ между родителем и ребенком, В КОТОРОЙ уже проблемы ьудут решаться гораздо проще. Она это подчеркивала. А срела такая не создается одним разговором, построенным по правилам. Это надо практиковать постоянно и привыкать к такому общению, иначе ребенок чувствует, что вы разговариваете неискренне.
Вот...непросто это все(((
Аноним 15: Говорю ласково: сын, ты вот вчера дал мне попробовать энергетик, но да, мне не понравился, тебе нравиться, я не против пей. Просто вот тебе так плохо часто бывает. Твой желудок уже возмущается. Скажи, а что будет, если ты не станешь пить больше энергетики? Что будет?
На что мой сын говорит: Ничего не будет, я просто НЕ ПЕРЕСТАНУ ИХ ПОКУПАТЬ!
Сколько не читала тем про психолухов, всегда интересно было, неужели люди и впрямь разговаривают книжными фразами, извините как пришибленые. Если бы со мной мама начала так разговаривать я б подумала, что она того
Аноним 336
И снова здравствуйте: разговаривают книжными фразами,
В книгах рекомендуют общаться с помощью «я-сообщений», не только с детьми, но и взрослыми.
Свое «я-сообщение» вы строите сами. Ничего заучивать из книжки не надо))
И снова здравствуйте: извините как пришибленые.
Да, люди все разные))
Вы вот видимо не такая)
И снова здравствуйте: Если бы со мной мама начала так разговаривать я б подумала, что она того
Так конечно)) вот и у автора сын не понимает и не верит.
А если бы ваша мама общалась с вами так с самого вашего рождения, то вы тоже бы думали, что она того?
Аноним 15
автор
Аноним 336,
Супер. Вот я то же хочу научиться так общаться. Ответили не обидно, но в точку да же записать хочется
СеверныйВетер: Все эти приемы направлены на то, чтобы СОЗДАТЬ доверительную СРЕДУ между родителем и ребенком,
Всё верно. Если до подросткового возраста эта среда не была создана, то лучше поздно, чем никогда. Всё равно других вариантов нет.
И если совсем всё плохо, можно так прямо и сказать: дружище, я переживаю, как-то у нас все не так радужно, ты прости меня за всё, я в чем-то была не права, готова выслушать все твои претензии, проработать и строить доверительные отношения. Таких разговоров бывает обычно несколько в некотором переходном периоде, и постепенно, маленькими шажочками отношения улучшаются. Если так не получается, то отстать от подростка и заняться своей жизнью.
Аноним 15
автор
Трям, здравствуйте!: а чего конкретно боитесь?
Ну каждый мой разговор складывается у него в копилку "все, иди из комнаты... ты ещё не ушла?" Причем он давно взял тактику "зрослых ответов". И "взрослых рассуждений". Например, в разговоре с папой и тётей сказал: " вот закончу первый год на 4 и 5 в колледже и меня переведут на бюджет, и эти деньги, что отложены на платное обучение, можно будет потратить на строительство бани в саду..
Но увы, даже намёка нет что учиться. Ни одного задания не делает. Вообще. Тетради все пустые. Играет постоянно в компигры.
Говорить в 1001 раз ему об учебе больше НЕТ! Не могу, сил нет.
Поэтому и боюсь разговаривать, потому что толку нет.
Отца он спокойнее слушает, но тот то же в шоке, вообще не договаривается говорит. Все вроде поговорят, сын согласиться с его доводами и, бац, опять ночь в играх и сахарница пустая, мешка печенья нет: из укромного места взял, нашёл и съел, хотя ему разумная порция оставляется на видном месте.
Т.е так: да-да-да, и ноль реакций на договорённости.
Аноним 15: Ну каждый мой разговор складывается у него в копилку "все, иди из комнаты... ты ещё не ушла?" Причем он давно взял тактику "зрослых ответов". И "взрослых рассуждений". Например в разговоре с папой и тётей сказал: " вот закончу первый год на 4 и 5 в колледже и меня переведут на бюджет и эти деньги, что отложены на платное обучение, можно будет истратил на строительство бани в саду..
Ну увы, даже намёка нет что учиться. Ни одного задания не де делает. Вообще. Тетради все пустые. Играет постоянно в компигры.
Говорить в 1001 раз об учебе больше НЕТ! Не могу, сил нет.
Поэтому и боюсь разговаривать, потому что толку нет.
Отца он спокойнее слушает, но тот то же в шоке, вообще не договаривается. Все вроде поговорят, сын согласиться с его доходами и бац опять ночь в играх и сахарница пустая мешка печенья нет из укромного места взял нашёл и съел, хотя ему разумная порция оставляет на видном месте.
Т.е так: да-да-да, и ноль реакций на договорённости.
ну попыткой выстроить доверительные отношения, вы его отношение к учебе, к играм не измените
тут надо смотреть, если действительно зависимость от игр/сахара/энергетиков - то можно попробовать полечить.
а если просто воля не развитая, и ничего не надо, то ту только ждать, пока дозреет или своими граблями по лбу получит (например, угрозой отчисления за невыполнение дз и несданные сессий).
ограничения, я так понимаю, в виде лишения карманных денег, уже присутствуют и особо шевелиться не мотивируют.
не хочу пессимиздить, но 16 лет - что выросло, то выросло. особенно в колледже, мне кажется, они уже себя "взрослее" чувствуют, чем сверстники-школьники
попытка перевоспитать через доверие уже не пройдет.
максимум, что вы можете - это здоровое питание ему обеспечить, положить вместо печенья - миску орехов, ну и там белок-то-се., как выше писали.
собой занимайтесь, чтоб не было созависимости ни от матери, ни от сына.
Аноним 877
Аноним 15: 16
Моя раз уехала на скорой в 9, там ее вывернули наружу при диагностике, неделю уколы поставили, есть не давали ничего (предполагали в любой момент операцию), теперь ни газировку не пьет, ни пиццу, старается есть нормальные продукты.
Что ж, я не научу - жизнь научит(
Вызовите ему скорую и отправьте в больницу с болями и тошнотой. Пусть его там полечат.
Psy
Аноним 15: Закрыт он для таких бесед. А мне надо исправить отношения
Аноним 15: Со мной в детстве тот же особо не общались, поэтому и я не правила это сыну
смотрите ...вам нужно его интересы исследовать
это можно в любом возрасте начать делать
навык формируется постепенно об этом следует помнить...
например
Аноним 15: Плохо ест. Совсем все вредное ест. Сахар ложками и одни печенья. Сметану с сахаром. Я ничего не могу сделать. И вот ему стало плохо, понос, тошнота.
Я решила поговорить, как советуют психологи.
О чем поговорить? Вам стоит трезво задуматься зачем ребенку быстрые углеводы?
Что ему предложено для полноценного насыщения организма? Далее...как то что предложено пересекается с его вкусовыми предпочтениями...
Понимаете?
Аноним 15: Твой желудок уже возмущается. Скажи, а что будет, если ты не станешь пить больше энергетики? Что будет?
Вы сами его заводите в бунт..
Попробуйте задавать вопросы: а ты каких бы блюд хотел?
Давай введем традицию 1 день в неделю у нас общее приготовление блюда какой нибудь кухни..на неделе ссылки друг другу скидываем, согласовываем что готовим..
Тут вопрос глубже...у вас у самой этого навыка нет, может выйти интересно
Развернитесь к ребенку..посмотрите на мир его глазами...
поисследуйте сами его...для этого нужно быть включенным в ребенка родителем
задавайте больше не базовых тупиковых вопросов, а таких которые вы задаете друзьям когда общаетесь...что бы что то понять
поначалу ребенок может реагировать закрыто на это постепенно у него нейронные связи сформируются станет легче
Аноним 15
автор
Psy: кухни..на неделе ссылки друг другу скидываем, согласовываем что готовим..
Я спросила 2 дня назад, что тебе хочется на завтрак, ну или вообще что вкусного хотел бы?.Он отвечает: ну ты же знаешь, я всеядный, мне все равно..я все ем. У меня есть подозрение, что он просто не знает название блюд. Я разнообразия не готовлю, мне некогда. Гарниры, котлеты, гуляши, супчик, запеканки мясные или творожные, салаты. Вообщем-то и все.
Да, наверно, вы правы, надо предложить что-то новое мясное..может есть начнет.
Аноним 610
Аноним 336: Свое «я-сообщение» вы строите сами. Ничего заучивать из книжки не надо))
Все эти я сообщения насквозь видны, книжный скрипт. И какое дело подростку до того, что там чувствует мама, до ее Я, когда он ей говорит: выйди из комнаты, иди от сюда. И мать такая : мне не нравится то, что ты.... И получит ответ: а мне наплевать, что там тебе нравится.
И снова здравствуйте: впрямь разговаривают книжными фразами, извините как пришибленые. Если бы со мной мама начала так разговаривать я б подумала, что она того
Моя мама, как и автор, не умела разговаривать с людьми. При том, что по профессии близка к литературе. И вот в возрасте за 50 она начала говорить книжными фразами и я сообщениями. В итоге, ее действительно перестали воспринимать в серьез. И начались проблемы с психикой.
Аноним 15: Сын пьёт часто энергетики. Плохо ест. Совсем все вредное ест. Сахар ложками и одни печенья. Сметану с сахаром. Я ничего не могу сделать. И вот ему стало плохо, понос, тошнота.
Аноним 610: И какое дело подростку до того, что там чувствует мама, до ее Я, когда он ей говорит: выйди из комнаты, иди от сюда. И мать такая : мне не нравится то, что ты.... И получит ответ: а мне наплевать, что там тебе нравится.
Раз так отвечает, значит в маме не нуждается, поэтому идёт на жизнь себе сам зарабатывать или у папе жить.
Разговор же короткий: дай денег- а мне наплевать, где их возьмёшь. Я обязана кормить и одевать, давать денег не входит в родительские обязанности
Аноним 610
MariО: Разговор же короткий: дай денег- а мне наплевать, где их возьмёшь. Я обязана кормить и одевать, давать денег не входит в родительские обязанности
Да ради бога. Только автор так не сможет. Она слабый человек. Не может сама решать конфликты, не умеет разговаривать. Все ищет фразочки в книжках.
ну вот еще буду я с ним как с умственно отсталым разговаривать. Обычно я просто говорила - ну вот друг мой это результат твоей неимоверной любви к коле и энергетикам в ответ на жалобы на боль в сердце или тошноту и очередной приступ гастрита. Понятное дело, что сын в 16-17 бравировал и говорил - пил, пью и буду пить. Но во время приступов таки делал перерыв. Хотя бы потому что денег то ему на колу не дадут, а свои тратить жалостно. Но мне ж нетрудно еще раз и еще раз при случае сказать - ну привет энергетикам твоим, че я скажу. Но вырывать из рук, нудеть постоянно я не нудела, нотаций много не читала, больше подкалывала время от времени да ссылки кидала про ужасы нашего городка. Тут на каникулы приезжает друг наш из универа уже в 19 лет и давай нам читать лекцию про полезное питание и что кола яд, дошик едят только дураки, лучше нормальную еду готовить. ну что, дозрел. Но от энергетиков пока не отказывается, пьет себе. Но ведь приходится самому деньги распределять и на энергетики и на жизнь. Так что ужался
Аноним 336
Аноним 610: Все эти я сообщения насквозь видны, книжный скрипт. И какое дело подростку до того, что там чувствует мама, до ее Я, когда он ей говорит: выйди из комнаты, иди от сюда. И мать такая : мне не нравится то, что ты.... И получит ответ: а мне наплевать, что там тебе нравится.
Да, предполагаю, что для вас это звучит как-то ненормально, потому что вы не привыкли к такому общению.
А вот какое дело подростку? - это надо проверять на практике, а потом делать выводы.
Но это большой труд для взрослого: это надо управлять своими эмоциями и подбирать слова. Это огромный труд.
Орать, наказывать, и тп - самый примитивный способ воспитания.
Аноним 610: И какое дело подростку до того, что там чувствует мама, до ее Я, когда он ей говорит: выйди из комнаты, иди от сюда. И мать такая : мне не нравится то, что ты.... И получит ответ: а мне наплевать, что там тебе нравится.
В вашем примере изначально идет нарушение личных границ ребенка, если мама вошла в комнату без разрешения. Если мама не уважает границы подростка, то за что уважать маму?
Все начинается со взрослого. Родитель - пример для подражания
Аноним 610
Аноним 336: В вашем примере изначально идет нарушение личных границ ребенка, если мама вошла в комнату без разрешения. Если мама не уважает границы подростка, то за что уважать маму?
Все начинается со взрослого. Родитель - пример для подражания
Это не мой пример. Это пример автора. Явно она не пример для подражания. Слабый человек, который не умеет отстаивать свои границы.
Аноним 336: что для вас это звучит как-то ненормально, потому что вы не привыкли к такому общению.
А вот какое дело подростку? - это надо проверять на практике, а потом делать выводы.
но подростки часто, почти всегда жрут дрянь. Причем сладкое метелят в определенном возрасте почти все. Мозг требует глюкозу в неимоверных количествах в этот период интенсивного напряжения. Я помню, как дочь могла по плитке шоколада съесть за день, а то и две. Сейчас она сладкое не ест вообще, время от времени полоску шоколада и все, не хочет больше. Сын сейчас сладкое не ест вообще, исключение энергетик этот. Я тоже помню лет в 16 эту тягу к сладкому, прямо реально съедала по полсахарницы, смешав ее с какао порошком. Мама тоже была недовольна и говорила про диабет. После 20 я сахар не ем вообще, не люблю, невкусно мне
Аноним 15
автор
Аноним 610: как и автор, не умела разговаривать с людьми
У меня нет проблем разговаривать с людьми, взоослыми людьми, да и работа связана с поставщиками, раньше с покупателями крупных организаций. Мне не грозит проблема с психикой из-за того, что я научусь говорить с подростком. Со взрослыми я общаюсь нормально, на работе знать не знают, что у меня проблема с сыном в общении. Возможно и сын станет взрослым и как я будет нормально общаться, но!!! У меня в его возрасте не было таких зависимостей и не было абсолютной пустоты в планах на ближайшее время. Меня это беспокоит, поэтому и пытаюсь наладить контакт, потому что что- то пошло не так.
Psy
Аноним 15: .Он отвечает: ну ты же знаешь, я всеядный, мне все равно..я все ем
так вы в голове держите задачу не накормить, она понятна..
а узнать личность ребенка
задавайте больше уточняющие вопросы..а тебе мясо какое больше нравится? жареное или печеное? Острое или соленое...я как пример..
Ну как вы обычных людей узнаете...
То что ваш ребенок не умеет отвечать по началу это нормально..у него навык не сформирован
НО ! Ваши вопросы относительно разных сфер его жизни помогут со временем ему лучше понять себя!!!
Аноним 15
автор
Psy: вопросы..а тебе мясо какое больше нравится? жареное или печеное? Острое или соленое...
Спасибо, я вас поняла. Он в этом очень нуждается. Я обнаружила , что причиной того, что он не хочет покупать новые джинсы (он полгода ходил в дырявых и буквально кричал на меня, когда я приставала к нему с походом в магазин, что ему не нужны новые джинсы. Я тогда купила ему сама, без него новые, он обозвал новшества, но все-таки одел. Но, как потом на повторной ситуации я выясняла, оказывается он не хочет новую одежду потому что она жесткая, а старая мягкая. Мы с мужем от такого поворота аж в ступор встали. Стал муж объяснять, что пару раз походит и джинсы лягут на ноги и будет мягко. Теперь он новые джинсы не снимает да же дома .
Как я поняла, у него наверняка есть еще пробелы, где он сам себя не знает и сказать не может, как это было с джинсами. Год понадобилось, что бы понять , почему старье ему нравиться. В мы то привыкли, что молодёжь любит новое, сами то же любим новое. А вот сыну надо все мягкое
Аноним 571
Аноним 15: Говорю ласково: сын, ты вот вчера дал мне попробовать энергетик, но да, мне не понравился, тебе нравиться, я не против пей. Просто вот тебе так плохо часто бывает. Твой желудок уже возмущается. Скажи, а что будет, если ты не станешь пить больше энергетики? Что будет?
На что мой сын говорит: Ничего не будет, я просто НЕ ПЕРЕСТАНУ ИХ ПОКУПАТЬ!
. Да Боже ты мой. Зачем эти нудные нотации. Один раз сказали, все пущай дрищет теперь, вы покупаете лекарства, когда приходит за карманными деньгами говорите» любимая сыночка я все деньги потратила на лечение, пока денег нет, есть только на лекарства и туалетную бумагу «не благодарите
Проблемы скорее всего от парилки. не от энергетика
У подростков такая особенность периода, что они все воспринимают в штыки, но подсознательно слова все таки откладываются у них. Так что говорить надо, но не поучительным тоном
Дружеским только. Им нужно приятие вами их взрослости. Им в этом периоде кажется что они взрослые, хоть мы и понимаем, что нет. Зону отв-ти их за себя надо расширять. Попробуйте в чем то другом пока расширить ее. Ну и свои границы отстаивать надо перед ними. Т.к сейчас они подсознательно все равно учатся у вас границам. И многое скопируют из вашего поведения. И самое важное это любить их, и доверительно общаться. А их доверие не может держаться без приятия и их личных границ
Вложитесь в их развитие с другими учителями, тренерами, психологами, это все поможет им сформировать личность окончательно. Сейчас период завершения ее формирования
Если вам выкатывают претензии то их надо принимать, обсуждать и вашу неправоту в чем то. Так научите диалогу.
а чего конкретно боитесь?
почитайте про позитивное воспитание, про техники общения - я-сообщения и активное слушание.
Есть еще констатирующие и воодушевляющие высказывания у Гиппенрейтер.
Мы с родителями на консультации при таком запросе по конкретным ситуациям моделируем диалоги.
А почему алгоритмы не прорабатываете?
Вот кстати сама Гиппенрейтер подяеркивала в своих интервью, что родители ошибочно считают, что все эти манеры общения психологические,Я-сообщения и тп решают проблемы с подростком, но на самом деле это не так. Все эти приемы направлены на то, чтобы СОЗДАТЬ доверительную СРЕДУ между родителем и ребенком, В КОТОРОЙ уже проблемы ьудут решаться гораздо проще. Она это подчеркивала. А срела такая не создается одним разговором, построенным по правилам. Это надо практиковать постоянно и привыкать к такому общению, иначе ребенок чувствует, что вы разговариваете неискренне.
Вот...непросто это все(((
Сколько не читала тем про психолухов, всегда интересно было, неужели люди и впрямь разговаривают книжными фразами, извините как пришибленые. Если бы со мной мама начала так разговаривать я б подумала, что она того
В книгах рекомендуют общаться с помощью «я-сообщений», не только с детьми, но и взрослыми.
Свое «я-сообщение» вы строите сами. Ничего заучивать из книжки не надо))
Да, люди все разные))
Вы вот видимо не такая)
Так конечно)) вот и у автора сын не понимает и не верит.
А если бы ваша мама общалась с вами так с самого вашего рождения, то вы тоже бы думали, что она того?
Аноним 336,
Супер. Вот я то же хочу научиться так общаться. Ответили не обидно, но в точку да же записать хочется
Всё верно. Если до подросткового возраста эта среда не была создана, то лучше поздно, чем никогда. Всё равно других вариантов нет.
И если совсем всё плохо, можно так прямо и сказать: дружище, я переживаю, как-то у нас все не так радужно, ты прости меня за всё, я в чем-то была не права, готова выслушать все твои претензии, проработать и строить доверительные отношения. Таких разговоров бывает обычно несколько в некотором переходном периоде, и постепенно, маленькими шажочками отношения улучшаются. Если так не получается, то отстать от подростка и заняться своей жизнью.
Ну каждый мой разговор складывается у него в копилку "все, иди из комнаты... ты ещё не ушла?" Причем он давно взял тактику "зрослых ответов". И "взрослых рассуждений". Например, в разговоре с папой и тётей сказал: " вот закончу первый год на 4 и 5 в колледже и меня переведут на бюджет, и эти деньги, что отложены на платное обучение, можно будет потратить на строительство бани в саду..
Но увы, даже намёка нет что учиться. Ни одного задания не делает. Вообще. Тетради все пустые. Играет постоянно в компигры.
Говорить в 1001 раз ему об учебе больше НЕТ! Не могу, сил нет.
Поэтому и боюсь разговаривать, потому что толку нет.
Отца он спокойнее слушает, но тот то же в шоке, вообще не договаривается говорит. Все вроде поговорят, сын согласиться с его доводами и, бац, опять ночь в играх и сахарница пустая, мешка печенья нет: из укромного места взял, нашёл и съел, хотя ему разумная порция оставляется на видном месте.
Т.е так: да-да-да, и ноль реакций на договорённости.
ну попыткой выстроить доверительные отношения, вы его отношение к учебе, к играм не измените
тут надо смотреть, если действительно зависимость от игр/сахара/энергетиков - то можно попробовать полечить.
а если просто воля не развитая, и ничего не надо, то ту только ждать, пока дозреет или своими граблями по лбу получит (например, угрозой отчисления за невыполнение дз и несданные сессий).
ограничения, я так понимаю, в виде лишения карманных денег, уже присутствуют и особо шевелиться не мотивируют.
не хочу пессимиздить, но 16 лет - что выросло, то выросло. особенно в колледже, мне кажется, они уже себя "взрослее" чувствуют, чем сверстники-школьники
попытка перевоспитать через доверие уже не пройдет.
максимум, что вы можете - это здоровое питание ему обеспечить, положить вместо печенья - миску орехов, ну и там белок-то-се., как выше писали.
собой занимайтесь, чтоб не было созависимости ни от матери, ни от сына.
Моя раз уехала на скорой в 9, там ее вывернули наружу при диагностике, неделю уколы поставили, есть не давали ничего (предполагали в любой момент операцию), теперь ни газировку не пьет, ни пиццу, старается есть нормальные продукты.
Что ж, я не научу - жизнь научит(
Вызовите ему скорую и отправьте в больницу с болями и тошнотой. Пусть его там полечат.
смотрите ...вам нужно его интересы исследовать
это можно в любом возрасте начать делать
навык формируется постепенно об этом следует помнить...
например
О чем поговорить? Вам стоит трезво задуматься зачем ребенку быстрые углеводы?
Что ему предложено для полноценного насыщения организма? Далее...как то что предложено пересекается с его вкусовыми предпочтениями...
Понимаете?
Вы сами его заводите в бунт..
Попробуйте задавать вопросы: а ты каких бы блюд хотел?
Давай введем традицию 1 день в неделю у нас общее приготовление блюда какой нибудь кухни..на неделе ссылки друг другу скидываем, согласовываем что готовим..
Тут вопрос глубже...у вас у самой этого навыка нет, может выйти интересно
Развернитесь к ребенку..посмотрите на мир его глазами...
поисследуйте сами его...для этого нужно быть включенным в ребенка родителем
задавайте больше не базовых тупиковых вопросов, а таких которые вы задаете друзьям когда общаетесь...что бы что то понять
поначалу ребенок может реагировать закрыто на это постепенно у него нейронные связи сформируются станет легче
Я спросила 2 дня назад, что тебе хочется на завтрак, ну или вообще что вкусного хотел бы?.Он отвечает: ну ты же знаешь, я всеядный, мне все равно..я все ем. У меня есть подозрение, что он просто не знает название блюд. Я разнообразия не готовлю, мне некогда. Гарниры, котлеты, гуляши, супчик, запеканки мясные или творожные, салаты. Вообщем-то и все.
Да, наверно, вы правы, надо предложить что-то новое мясное..может есть начнет.
Все эти я сообщения насквозь видны, книжный скрипт. И какое дело подростку до того, что там чувствует мама, до ее Я, когда он ей говорит: выйди из комнаты, иди от сюда. И мать такая : мне не нравится то, что ты.... И получит ответ: а мне наплевать, что там тебе нравится.
Моя мама, как и автор, не умела разговаривать с людьми. При том, что по профессии близка к литературе. И вот в возрасте за 50 она начала говорить книжными фразами и я сообщениями. В итоге, ее действительно перестали воспринимать в серьез. И начались проблемы с психикой.
А мясо? Пиццу, бутерброды? Фрукты?
Раз так отвечает, значит в маме не нуждается, поэтому идёт на жизнь себе сам зарабатывать или у папе жить.
Разговор же короткий: дай денег- а мне наплевать, где их возьмёшь. Я обязана кормить и одевать, давать денег не входит в родительские обязанности
Да ради бога. Только автор так не сможет. Она слабый человек. Не может сама решать конфликты, не умеет разговаривать. Все ищет фразочки в книжках.
Ну 16 летний сам знает как питаться и понос сам будет лечить. Поджелудка если не в порядке, то там регулярные поносы
ну вот еще буду я с ним как с умственно отсталым разговаривать. Обычно я просто говорила - ну вот друг мой это результат твоей неимоверной любви к коле и энергетикам в ответ на жалобы на боль в сердце или тошноту и очередной приступ гастрита. Понятное дело, что сын в 16-17 бравировал и говорил - пил, пью и буду пить. Но во время приступов таки делал перерыв. Хотя бы потому что денег то ему на колу не дадут, а свои тратить жалостно. Но мне ж нетрудно еще раз и еще раз при случае сказать - ну привет энергетикам твоим, че я скажу. Но вырывать из рук, нудеть постоянно я не нудела, нотаций много не читала, больше подкалывала время от времени да ссылки кидала про ужасы нашего городка. Тут на каникулы приезжает друг наш из универа уже в 19 лет и давай нам читать лекцию про полезное питание и что кола яд, дошик едят только дураки, лучше нормальную еду готовить. ну что, дозрел. Но от энергетиков пока не отказывается, пьет себе. Но ведь приходится самому деньги распределять и на энергетики и на жизнь. Так что ужался
Да, предполагаю, что для вас это звучит как-то ненормально, потому что вы не привыкли к такому общению.
А вот какое дело подростку? - это надо проверять на практике, а потом делать выводы.
Но это большой труд для взрослого: это надо управлять своими эмоциями и подбирать слова. Это огромный труд.
Орать, наказывать, и тп - самый примитивный способ воспитания.
В вашем примере изначально идет нарушение личных границ ребенка, если мама вошла в комнату без разрешения. Если мама не уважает границы подростка, то за что уважать маму?
Все начинается со взрослого. Родитель - пример для подражания
Это не мой пример. Это пример автора. Явно она не пример для подражания. Слабый человек, который не умеет отстаивать свои границы.
А подросток вчера родился что ли?
но подростки часто, почти всегда жрут дрянь. Причем сладкое метелят в определенном возрасте почти все. Мозг требует глюкозу в неимоверных количествах в этот период интенсивного напряжения. Я помню, как дочь могла по плитке шоколада съесть за день, а то и две. Сейчас она сладкое не ест вообще, время от времени полоску шоколада и все, не хочет больше. Сын сейчас сладкое не ест вообще, исключение энергетик этот. Я тоже помню лет в 16 эту тягу к сладкому, прямо реально съедала по полсахарницы, смешав ее с какао порошком. Мама тоже была недовольна и говорила про диабет. После 20 я сахар не ем вообще, не люблю, невкусно мне
У меня нет проблем разговаривать с людьми, взоослыми людьми, да и работа связана с поставщиками, раньше с покупателями крупных организаций. Мне не грозит проблема с психикой из-за того, что я научусь говорить с подростком. Со взрослыми я общаюсь нормально, на работе знать не знают, что у меня проблема с сыном в общении. Возможно и сын станет взрослым и как я будет нормально общаться, но!!! У меня в его возрасте не было таких зависимостей и не было абсолютной пустоты в планах на ближайшее время. Меня это беспокоит, поэтому и пытаюсь наладить контакт, потому что что- то пошло не так.
так вы в голове держите задачу не накормить, она понятна..
а узнать личность ребенка
задавайте больше уточняющие вопросы..а тебе мясо какое больше нравится? жареное или печеное? Острое или соленое...я как пример..
Ну как вы обычных людей узнаете...
То что ваш ребенок не умеет отвечать по началу это нормально..у него навык не сформирован
НО ! Ваши вопросы относительно разных сфер его жизни помогут со временем ему лучше понять себя!!!
Спасибо, я вас поняла. Он в этом очень нуждается. Я обнаружила , что причиной того, что он не хочет покупать новые джинсы (он полгода ходил в дырявых и буквально кричал на меня, когда я приставала к нему с походом в магазин, что ему не нужны новые джинсы. Я тогда купила ему сама, без него новые, он обозвал новшества, но все-таки одел. Но, как потом на повторной ситуации я выясняла, оказывается он не хочет новую одежду потому что она жесткая, а старая мягкая. Мы с мужем от такого поворота аж в ступор встали. Стал муж объяснять, что пару раз походит и джинсы лягут на ноги и будет мягко. Теперь он новые джинсы не снимает да же дома .
Как я поняла, у него наверняка есть еще пробелы, где он сам себя не знает и сказать не может, как это было с джинсами. Год понадобилось, что бы понять , почему старье ему нравиться. В мы то привыкли, что молодёжь любит новое, сами то же любим новое. А вот сыну надо все мягкое