Вот так сходила с ребенком к психологу

Екатеринбург

Аноним 425: Учится в 7 классе. С 5 класса учится плохо, основные оценки за четверть – 3, надо заставлять делать уроки, не сделанные уроки ее вообще никак не волнуют, она не переживает, спокойно вечером ляжет спать. При этом у нее практически домашних обязанностей, лишь бы училась.
Уроки делает медленно, невнимательно, может несколько часов просидеть и ничего не сделать (если не видят ее, тихо сидя в телефоне или рисуя). В тетрадях грязь. На рабочем столе и в вещах беспорядок.
Кажется, что вообще не может собраться и сосредоточится, даже если сама хочет.
Плохая память и внимательность.
Не умеет определять какие дела важные и надо делать в 1 очередь, а какие нет. Не умеет следить за временем, вообще не умеет ничего планировать.
Сидит по-разному криво, всегда только подогнув под себя ноги, сидя на них. На замечания реагирует раздражительно. Плохая осанка, не хочет делать даже 15-минутный комплекс упражнений, в прошлом году походила на скалолазание месяца 2 и бросила.
С утра надо заставлять причесываться, умываться. Говорит, ей вообще все равно на ее внешний вид нормальный ребёнок. Подросток как подросток.
Ничего криминального не увидела.

Аноним 425: Что делать??? Теперь чтоб стало все как было, до этого проклятого дня. с чего бы это вдруг?
Вам, мама, было всё плохо, всё не так и всё не правильно. Теперь стало по-другому, как Вы желали.
Получите, распишитесь.

еск

Аноним 913,
Как это отстать? Да просто отстать. Надоели со своим контролем и учёбой. Как будто жизнь это только учёба.. Закончишь на 3 всё жизнь закончена. Работы в большом городе полно. И учится можно не только после школы.

Аноним 832

Аноним 87: А вам ведь нет и в чем тогда психолог не права в том, что это надо вам, а не ей

А в том, что ребёнок ещё в силу возраста не понимает, что ей нужно. А вырастет и скажет - Мам, ты в своём уме была? Какие уборщицы! Ну ладно я, ребёнок, но ты-то взрослый человек! Почему не настояла, чтоб я получила образование?

мама
Екатеринбург

Мне кажется, тут только ежедневные разговоры, разговоры, разговоры помогут. Пусть неамбициозный ребенок, пусть пока не понимает важность образования, для них будущее далеко и когда-то там. Но в голове все равно отложится. У меня ребенок в третьем классе. Результат хочет, а процессы не нравятся. То есть вот бы как у емели со щукой, раз и готово. Тоже сидит мечтает. Нкйропсихолог был, учитель сильный в классе. Но все уроки делаются, только если я присутствую в комнате. За пять минут делает, математика легко, русский - врождённая грамотность, пишет без ошибок, английский тоже моментальное запоминание. Без меня будет сидеть часами, буквально часами, пялиться в окно, перекладывать карандаши. Не подходит моему ребенку система с перекладыванием полной ответственности на неё. Потому что когда она дозреет до полноценной учебы, например, то как снежный ком нарастёт непонимание пройденного материала, за счёт несделанных уроков и нежелания стараться. Приборка тоже через заставляние. Но мы при этом и хвалим, и обнимаем и на ночь, когда спать ложится, сидим в ее комнате. Слушаем, что она говорит. Я бы не промолчала при психологе. Все дети разные, кому-то нужен длительный контроль, у других самоконтроль с раннего детства заложен.

Иркутск

Я в шоке от комментов типа: "психолог прав, вы не даете ребенку самовыражаться, не учитываете ее желание, не даете еей свободы действий" и прочее! Нет, ну давайте дадим им право выбора, сколько детей перестанет ходить в школу? Правильно, много, а заставлять нельзя, это такое самовыражение у них! Сколько не получат образование и не устроятся на работу, тоже немало, но это же самовыражение! Кто будет этих самовыражающихся содержать? Те, кто послушал недопсихологов и пошел у них на поводу! Судя по постам в теме, таких полно) Давайте не переходить границы, есть самовыражение, а есть обязанности!

мама
Екатеринбург

Вообще в общем вам психолог этот обрисовал ситуацию правильно с точки здравого смысла. Но это и без образования специального можно понять. В профессионализма психолога сомнения, при ребенке она не должна была разговаривать с матерью. А вам я бы посоветовала быть не такой железной и несворачиваемой. Идите, обнимите ребёнка уже и скажите через немогу, что увидели, что она выросла, что сейчас ей трудно и что в этом возрасте все быстро меняется и вы понимаете что страшно иногда ей бывает, потому как она мир изучает новые чувства, новые решения и все непонятно. И учёба не самое аажное сейчас. И вы согласны. Но вот система не очень положено среднее образование. И что вы готовы ей помочь, надо только чуток иногда выныривать и что то делать. Ну и судя по описанию неврологические проблемы есть небольшие у невролог и решать их по поводу концентрации, несобранности и прочего. Мы пили ноотропы родится с такими проблемами лучше становилось ребенку

Омномним

Автор, попробуйте задавать дочке больше вопросов про ее жизнь, ее чувства, ее мысли...
Она человек достаточно взрослый и, кажется, сильно от вас отличается. Вам надо бы с ней познакомиться. Кажется, что вы прикладываете к ней свой шаблон, а она вот совсем ему не соответствует. Настолько, что уже и стараться перестала.
Но может психолог прав и она прекрасна в том, какая она есть и даже лучше вашего шаблона. Многие великие художники (в широком смысле слова) были двоечниками.
Постарайтесь ее разглядеть, разговорить, понять и поддержать.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 832: А в том, что ребёнок ещё в силу возраста не понимает, что ей нужно +++ рано ещё на нее всю ответственность перекладывать, она не поймет и не оценит.

Аноним 425
автор

Material girl: Принимайте свой результат воспитания.

Я с вами согласна, но детей то 2, поэтому я и подумала, что проблема не во мне

Не скажу

Аноним 425: Он почти отличник и дополнительно готовится к олимпиадам, и посещает секции без проблем. У нее может быть три 2 в один день, а у него пять 5. Что делать? Хвалить его втихушку, или никого не комментировать?

Вы помешались((( Убеждаюсь, что психолог права, высказав открыто при дочери

Аноним 899

Аноним 425: У нее может быть три 2 в один день, а у него пять 5. Что делать? Хвалить его втихушку, или никого не комментировать

Зачем обязательно за 5 хвалить каждый раз? Вы дома только про учёбу разговариваете? Попробуйте построить диалог по другому))) как день прошёл? Не устала, не замёрзла? У тебя прическа интересная))) я кекс испекла шоколадный. Импровизируйте))) получаться сначала не будет,но все равно пробуйте))
Я уверена, что слезы дочери на приеме, это оттого, что она за вас переживала. Не понравился ей психолог. Но слова его она вам будет напоминать при любом конфликте.

Аноним 425
автор

seleanna80: и да, напишите, пожалуйста. что за специалист на первом же сеансе всем навешал ярлыков и усугубил ситуацию.

мы из другого региона, не актуально будет наверно

Аноним 425
автор

Аноним 650: А у вас, автор? И, кстати, где отец? Бабушки, тёти, близкие?

все есть, обычная семья, обычная родня. Дочь вообще грубовата со всеми. Отец мало занимался детьми всегда. Не папочка он. В целом нормальный.

Омномним

Аноним 425: Не папочка он.

Он не папочка, вы не мамочка, одноклассники не друзья, брат любимчик родителей и тоже явно не поддержка...
Вы хоть представляете, как одиноко и страшно вашей дочке в этом мире?

Екатеринбург

Аноним 87: А меня поражают мамы готовые защищать свой гипер контроль любой ценой

а меня поражают мамы, считающие, что подросток должен видеть унижение родителей :)
А главное, проблему-то это унижение не вскрыло и не решило. Теперь же наглядно видно - ни разу ни слова психолог не сказал маме насчет мотивации и работы с мотивацией. Но согласны, что проблема у ребенка автора в этом? не в учебе. Не в отметках. А в мотивации, в сравнениях, в отношении к жизни.
Этого в публичном унижении автора не прозвучало. Не вынесла она ничего такого с приема :( но ведь жаль.

Екатеринбург

Аноним 899: Но слова его она вам будет напоминать при любом конфликте.

да :)
Вот уж шаг вперед в улучшении отношений, ага

Аноним 87

Татьяна Вакалюк: Теперь же наглядно видно - ни разу ни слова психолог не сказал маме насчет мотивации и работы с мотивацией.

Потому что может не надо маме лезть в мотивацию подростка. И контролировать, долбить опять. А работать с ней будут психолог и ребёнок уже отдельно, если это необходимо.

мама
Екатеринбург

Ум Честь Совесть: есть обязанности! +++
Сейчас почему то модно об этом забывать.
Ребенок не учится, по дому ничего не делает, и большинство говорит отстать. А дальше что? Как в соседней теме, деточка 20 лет, сидит на шее у мамы и ходит по гулянкам, работать и учиться не собирается. Так что-ли?

Екатеринбург

Аноним 87: Психолог это не поглаживание и подтверждение собственной правоты.

да, я бы не вернулась. Психолог - это специалист, который стремиться на первом этапе наладить понимание, а на втором - взаимопонимание.
А не махать шашкой, рассказывая, как правильно, а как неправильно, и кто куда будет поступать и куда работать пойдет.
Ни понимания, ни малейшего стремления к взаимопониманию я в истории автора не вижу.
Да, у автора очень узкий горизонт того, как она видит и оценивает своих детей. Согласна, верно. Но к сожалению, поход к психологу ей этот горизонт не расширил и понимания не добавил.

Екатеринбург

Аноним 87: Потому что может не надо маме лезть в мотивацию подростка.

лезть ? Конечно, не надо. А вот лелеять необходимо :) и понимать, что учебы без мотивации не бывает.
Без этого понимания у автора и сынок года через два перестанет...гм... перестанет быть отличником, а автор по прежнему не будет понимать, почему так.

Аноним 87

Аноним 832: Мам, ты в своём уме была? Какие уборщицы! Ну ладно я, ребёнок, но ты-то взрослый человек! Почему не настояла, чтоб я получила образование?

Или скажет ты мне своим долбежом всю психику расстроила, а успешным я так и не стал. Сам ничего не могу. Работаю на нелюбимой работе после нелюбимой учебы, которую ты мне навязала . По разному все может развернуться) Как статья про клоуна в торговом центре

просто посетитель
Екатеринбург

На вид ребенок такой слабенький, неврологический.
Я бы приняла слова психолога как мнение дочери, выраженное ей наедине с ним. Просто как озвучку.
Расстройство ваше понимаю.
Сама бы действовала через разговоры с дочерью, примеры из жизни и много-много присутствия в жизни дочери.
В своё время, будучи подростком, видела, как тянули неплохих, но таких же слабеньких дочек мамы:много разговаривали, ходили вместе на фитнес (в одну группу с мамой, папа за рулём), старались одевать и наводить красоту, возили с собой на отдых, помогали с учебой и вдохновляли.
Эффекта, чтобы девочки выросли супер спецами в какой-то профессии, зарабатывали, достигали - не случилось. Но девочки не ушли в плохие компании от непонимания или незанятости - это уже достижение.
Сейчас они просто домохозяйки (нам за 40, дети подрощенные), но хорошие мамы + нормальная судьба. Со своими мамами они близки.
10 человек насчитала таких дев, наблюдала со средней школы.

Аноним 425
автор

🍓 КлубНика: вы с ней дома поговорили про прием у психолога? Спросили как ей? Что она про это думает?

она не разговаривала с нами вообще после приема. Даже на интересные ей предложения не реагировала. Сегодня трубку не берет. Сегодня вечером спрошу все.

мама
Екатеринбург

И вот ещё.. из сообщений ещё и про сравнение с сыном отличником сложилось ощущение, что у вас в голове есть подсознательно возможно мнение что учёба это основное и самое главное в жизни главный критерий оценивания детей и успешности их. Хорошо учится- хороший ребёнок, плохо... ну понятно какой. И хвалить можно только за учебу. Вам надо сейчас подумать и посмотреть а чем хороша ваша дочь. Ну чем плоха вы знаете и все написали уже. А чем хороша. Забудьте вы про учёбу, кроме неё чем хороша ваша дочь. В чем она сильна чем она отличается. Присмотритесь. Возможно она добрая и нежная и кроме этого вы ничего не видите, допустим. Но разве этого мало чтобы хвалить? Всегда есть за что восхититься в своём ребенке да в любом человеке. И если восхитишься этой его чертой и покажешь это, то поможешь растить крылья. Она рисует? Так может у вас творческая личность, ей курсы изо, рисуем мангу и прочие, а не скалолазание и математику с олимпиадные задачами. И там она будет чувствовать себя не неудачником

Аноним 425
автор

Аноним 113: Пока не ввясните почему она ревела

мне кажется, она чувствовала недостаток безусловной любви, а тут психолог ей это открыто сказала.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";