Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Так эти готовые решения тоже кто-то писал, пишет, продолжает дорабатывать. )) И над этими готовыми решениями таки да, работает команда - аналитики, архитекторы, программисты, тестировщики и так далее.
А вот это плохо
Помимо быстродействия, можно еще много в чем реализовать по-разному. И если программист вообще не вникает в суть задачи, а делает тупо как постановщик написал, это уже не программист, а кодер, и цена ему другая.
Ну так это развитие продукта, и это нормально, когда компания- разработчик поддерживает и развивает продукт для неограниченного числа пользователей, а не конкретного специалиста. Источниками данных могут быть различные ресурсы, пользователи кто угодно. Продуктовые команды же не точат функциональность под Иванову, Петрова и Сидорова.
В данном контексте идёт речь постановке задачи по формированию и визуализации отчета. Это уже немного другое.
Кажется это уже оффтоп. Но в целом разработчики занимаются достаточно интересными задачами, где есть место и творчеству, а не только сухой аналитике.
наверное глупые вопросы от непосвященных
чем они друг от друга отличаются?
я понимаю, что специальность в ВУЗе не равна тому, чем ты занимаешься на работе
но все же
какие специальности наиболее соответствуют выше названным профессиям?
например, программная инженерия. Это что? Кем можно работать после обучения на такой специальности? аналитиком, архитектором, программистом, тестировщиком или кем?
Да.
Я занимаюсь в том числе и программирование отчетных форм, поэтому я с вами совершенно не согласна. Но это частности, в рамках топа неважные.
Как у вас забавно в одной фразе противоположные совершенно вещи слились. )) У нас в компании аналитики и программисты - это два полюса. Программисты не занимаются аналитикой, ни сухой, ни мокрой, ну или не должны заниматься (с чем я периодически воюю). Они должны понимать модель и постановку задачи (а для этого иметь представление о предметной области), но делать аналитику и постановку - не их обязанность.
Про интересные задачи тоже не соглашусь. Рутины все равно много. Точнее, с моей точки зрения у меня каждый день творчество и новое, за которыми я с трудом успеваю. А с точки зрения вчерашних выпускников - рутина и скука. Хотя задачи у нас одинаковые. )) Всё в мире относительно. И тоже плохая тенденция, когда учащиеся видели сугубо олимпиадные и творческие задачи, а потом попадают на реальные пром - а там совершенно иной подход, требования. И - не тянут, разочарованы, ждали другого. Так что я бы не стала прям вот в голову вкладывать мысль, что тут сплошное творчество. Программирование все же труд. И не в игрушки играть.
Да не плохо это. Это данность современного способа распределения задач. Давно прошли те времена, когда программист сам ходил к заказчику, сам кодил, сам обучал пользователей, еще и принтер в бухгалтерии настраивал. Есть четкое распределение. Зоны ответственности. И сейчас программисту достаточно знать в общих чертах, зачем нужна конкретная доработка, кто и как этим будет пользоваться. Это всё очень сжато пишется в постановке задачи обычно. И всё! А если он полезет выяснять, а правильно ли вообще аналитик понял заказчика, то вот это как раз очень плохо заканчивается обычно. Каждый должен заниматься своим делом.
Про "кодера". Многие думают, что программисту вообще ничего делать не надо, имея в руках четко описанный алгоритм. Берешь - и "если" заменяешь на "if". И получаешь большую зарплату в конце месяца. Но это вообще не так. Это творческий процесс. Как бы странно это ни звучало.
Если что, мне лично не нравится такое распределение. Оно создает свои немалые проблемы. Но в крупных организациях это всё именно так (ни для кого не секрет, что сейчас айти отдают на аутсорсинг). Плюс тестировщики и инженеры qa, руководители проектов, дата-сайентисты, администраторы БД и др.
И вот возвращаясь к теме обучения. Пока учишься, важно решить, чем именно ты хочешь заниматься. Копаться в сетях, писать алгоритмы, крутить данные, общаться с людьми, управлять людьми и проектами. Спектр обширный. И везде нужны профессионалы. Очень желательно выйти из вуза уже с каким-то опытом. И пониманием. Я сама работала по специальности с 3 курса института. Сын тоже сейчас уже работает. Не ради денег. Ради опыта. И вот это потом принесет ему много денег. Поверьте. Как бы вам ни задвигали про конкуренцию, хороших программистов, аналитиков, тестировщиков днем с огнем не сыщешь. И они передаются с рук на руки. За очень приличные деньги. Так вот было бы отлично дать ребенку возможность вырасти за время учебы. И выйти с качественным дипломом и при этом уже уверенным миддлом. Это реально.
Поставленными перед ними задачами. Требования совершенно разные. Оплата тоже. Это все it-специальности, но они столь же не схожи, как стоматологи, педиатры, гинекологи и патологоанатомы, хотя бы все это врачи.
Не подскажу, не в курсе.
У нас в компании у всех сотрудников совершенно разное образование и ни одно из них не совпадает с нынешними названиями специальностей в вузах.
Скорее всего со временем с любого it-направления можно уйти в любую it-специальность.
Вообще как раз отличие it от медицины, что тут корочки не так важны как навыки. Врачом, учителем, инженером тебя не возьмут работать, если у тебя нет профильного образования и документа о том. А программистом - совершенно не важно,ч то ты закончил, важно только что ты умеешь. А уметь, просто прослушав курс, но ничего не делая сам, ты ничего не сможешь. Так что в it после любого курса фактически спектр профессий - от никем до кем угодно.
Ну, вообще, ИМХО, должны учить всему. Ты должен получить базовые знания во всех областях. И на основании этого выбрать то в чем хочешь развиваться.
Аноним 691,
Во многом согласна.
Я таких времен даже не застала.
К заказчику идут менеджер с аналитиком, кодит программист, обучает клиентов менеджер, потом их же ведет сопровод, принтер настраивает сисадмин, а сети - девопс. Ни разу не видела, чтобы эти задачи делал один человек, минимум 6. )
Про оплату. Везде можно зарабатывать много. Вы знаете, в каком дефиците сейчас те же тестировщики? И за компетенции работодатели готовы платить.
ну, а чем отличаются хирурги и педиатры? Они оба врачи. Оба имеют общее представление о смежных специальностях. Но вряд ли педиатр сможет сразу встать за хирургический стол, а хирург договориться с ребенком, чтобы тот открыл рот. Но поменять специализацию при желании он может
Так же и тут. Все в принципе учатся одному и тому же поначалу. Потом начинается специализация. Если сравнить с врачами (всё очень условно, прошу не цепляться к мелочам). Грубо говоря, аналитик - это как участковый. Собирает анамнез. Принимает взвешенные и не быстрые решения. "Ведет" проект. Системный администратор - он больше похож на скорую помощь. Его работа - быстро принять нужное решение, починить срочно то, что сломалось. Для этого нужно очень много практических знаний. Ну и так далее. Куча статей в интернете с популярными объяснениями вот например https://blog.skillfactory.ru/kto-est-kto-v-it/ (если не забанят ссылку) .
Знаю. Ой, как знаю, прям больное!
Никто не хочет идти в тестировщики, потому что это считается низы it, оплата соответствующая, перспективы не велики. А без них как без рук! Я уже несколько лет выпрашиваю себе у начальника тестировщика, ответ в стиле Медведева - денег нет, но вы держитесь. ((
Но вряд ли все же из детей кто-то хочет такую специальность, скучно ж, не перспективно. И высшее для нее вовсе не нужно, после вуза кто ж так опустится.
Хотя сама на старости лет, когда мозгов на программирование уже хватать не будет, планирую уйти в злобные тестировщицы. Ох, буду гонять молодых разрабов.
Радмила,
Снова спасибо, ознакомлюсь обязательно
Для тестера в смысле понажимать кнопочки - да. Вообще тестирование считается самым дешевым входом в с ИТ. С них ничего не требуют и особо ничего не ждут. А вот инженер qa - это совсем другое (хоть и тоже занимается тестированием). Он уже пишет автотесты. И тут уже надо понимать, что и зачем ты делаешь. Но да, из-за непопулярности специальности это обычно перевалочное звено перед программированием. И еще там чаще задерживаются девочки. У нас в крови аккуратность и спокойное отношение к рутине. А мужику надо на коня и с шашкой.
у нас пишущие автотесты числятся уже программистами, а не тестировщиками. Следующая ступень эволюции. )
Это точно.
То же можно про сопровождение сказать. Тоже "женская профессия", где мужикам не хватает терпения и перспектив. И тоже перевалочное звено к программистам (кто-то переваливается, кто-то нет).
Согласна про творческий процесс.
Если разработчику будут всегда все приносить готовое, он останется на своё уровне, не будет развиваться и упрется в свой потолок. В переводе на бизнесовый язык: не получит повышение к ЗП. А это снижение мотивации.
Не зря же у разработки есть такие понятия как джун, миддл и синьор, которые определяют уровень разработчика.
Как пример:
Джун как раз решает задачи по готовой аналитике с четко очерченными границами.
Чем выше уровень разработчика, тем сложнее задачи он может решать, а задачи бывают с высокой степенью неопределённости, по которым есть/а может не быть готовой аналитики.
И вот тут хороший разработчик может развернуться и применить творческую составляющую. И да, хорошие разработчики в том числе общаются с бизнесом, с заказчиком, работают в паре с аналитиком. Чтобы понимать целевую картинку. И это нормально, по крайней мере у нас. Возможно в других компаниях все по другому, и это не хорошо и не плохо, просто вот так.
Никогда я программиста к заказчику не пущу. Это плохая практика. Если программисты ходят к заказчику, значит в организации просто плохие аналитики.
Это не просто плохая тенденция, а вчерашний день.
Как в фильме "Москва слезам не верит" про телевидение Рудик говорит. "Пока нечего было заканчивать, но со временем у нас будет всё..."
Так уже и есть всё по айти. От ФИИТа до Массачусетса.
Идите, учитесь. Сначала много математики, потом много разнообразных знаний по инфотехнологиям, потом специализация и много практики, тоже разной.
Так и поймете, почем там фунт лиха.
Мамам вообще ни к чему это все понимать на этапе абитуриентства детей.
Возможно у нас разное понимание «заказчика». И если у вас выстроены именно такие коммуникации, значит для вас это оптимальный вариант.
А у нас разработчик если хочет, то может присутствовать на бизнес встречах для понимания контекста. Порой по результатам таких встреч появляются новые (незапланированные) сервисы в компании, которые приносят пользу. И эти сервисы иногда монетизируют. И я считаю, что это как раз то, что делает специальность разработчика привлекательной
Вот этим как раз и должны заниматься аналитики. Иначе зачем они вообще?
К заказчику программиста, действительно не стоит пускать. Разве что конец года, у вас из-за ковида наложились сроки сдачи нескольких проектов в разных городах, и аналитики просто не могут разорваться быть в нескольких местах одновременно. Тогда - можно. ))
Программирование - командная работа. А молодежь этого часто не понимает. На эту тем у меня есть любимый анекдот.
Двух студентов-программистов забрали в армию. Полигон, стрельбы. Им указывают, что в мишени ни одного попадания. Программисты: ничего не знаем, с нашей стороны пули ушли.
Так вот, с моей точки зрения, программист, который "ничего не знаю, с моей стороны пули ушли", которому все равно на предметную область и кроме написанного в ТЗ он ничего знать не хочет - это плохой программист. Как в футболе один классный игрок все равно ничего не сделает, если не научится передавать и принимать пас от других.
Программистов привыкли рисовать этакими интровертами-одиночками. А, как ни странно, в it важны коммуникации. Пусть не вживую, пусть по скайту, зуму, телеге, почте. Но надо уметь общаться, надо уметь задавать вопросы, уметь объяснять. "Ребенок - интроверт, поэтому ему идеально подходит программирование" - так вот нет.
А можно к вам сына на практику отправить? Готов поработать тестировщиком, очень хочет наработать опыт. Развивается в этом направлении, есть цисковский сертификат, он пока только эникейщик. Мужу для работы пару программ написал.
У нас тоже
У аналитиков другие задачи. Эти тоже, но гораздо больше других. Так что аналитики ооочень нужны все равно.
Спрошу. Скорее всего нет по ряду причин, хотя периодически берем (но в итоге больше головной боли, потому что тратишь время на студента, а полезного для компании ничего, хочется все же не на практику, а на перспективу полноценной работы человека; вам надо искать покрупее нашей компанию, где больше свободных людей, которые имеют возможность потратить свои силы на студента).
Смотрите hh. Всегда есть вакансии на джунов-тестировщиков. Удаленной работы море в Москве. Денег мало (по меркам IT).
Вот тут +100.
Класс!
Аноним 691,
Радмила,
Спасибо, передала сыну